Ремонт бензонасоса рено меган 2 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 30.08.2024

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Проводка к бензонасосу

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Падение мощности двигателя может быть связано с барахлящим топливным насосом. Особенно если насос стал работать громче и с подвываниями.

Топливный насос Рено Меган 2 находиться в баке, доступ к люку бензонасоса можно получить отодвинув подушку заднего правого пассажирского сидения. Как видно, там стоит металическая защита, которая держится на двух торексах на 20. Сняв ее, нужно поддеть отверткой пластиковую крышку в указанном месте и отсоединить разъем.

Как поменять бензонасос на Рено Меган 2 покажет эта инструкция в формате видео. Снятие и установка топливного насоса на Рено Меган 2 аналогична на авто Сценик 2.

Всем привет! меган с кнопкой старт-стоп. проблема - стартер крутит несколько секунд или более после того как двигатель завелся. Читать дальше

02.04.2014 14:37 Новое на форумах - Источник: Альтернативный поток Меган-Клуб

Рано или поздно, ломается всё. И бензонасос тоже не исключение.
Симптомы:
1. При включении электроники, бензонасос не жужжит, ровно как и при запуске двигателя.
2. При запитке бензонасоса напрямую, результат тот же - молчание.
3. Ну и как результат всего этого - нет подачи топлива.. и. естественно, двигатель не запускается.

Приговор: Замена бензонасоса.
Я заменил родной бензонасос на ВАЗовский, а именно, Bosh с артикулярным номером 0 580 453 453 в Би-Би он за 1550 продаётся для ВАЗ 2112 1.6i Если поискать, можно найти дешевле 800 рублей

Список необходимых инструментов и вспомогательных материалов:
1. Молоток
2. Зубило или иной плоский металлический стержень
3. Полиэтиленовый пакет им мы создадим уплотнитель для крышки, которой закрывается отверстие бензобака где сидит бензонасос.
4. длинногубцы
первые ЧЕТЫРЕ пункта необходимы для снятия бензонасоса.
5. Плоская отвёртка тонкая.
6. Крестовая отвёртка.
7. Комплект сетчатого фильтра и трубки для Вазовского бензонасоса, например ЭТОТ (куплен за 103 рубля) в магазине Би-Би.


Порядок работы.
1. Отщёлкиваем обе защёлки с топливных патрубков и длинногубцами стягиваем их и снимаем. Затем, упираясь в ребро накидной гайки, которой и держится бензонасос, зубилом отстукиваем против часовой стрелки и, таким образом снимаем.


2. Вытаскиваем бензонасос, выливаем остатки бензина в нём и заворачиваем в пакет.


3. Бережём накидную гайку и резиновый уплотнитель. Протираем их от пыли и песка и смазываем ВЭДЭшкой или иным средством, улучшающим скольжение.


4. ВОт наш герой, готовый к разборке. Обтираем его, чистим и внимательно осматриваем,чтобы познакомиться поближе.


5. Снимем клеммы с моторчика бензонасоса, предварительно посомтрев, какой из них "+", а какой минус. Здесь Чёрный провод "-", сине-зелёный "+".


6. Отщёлкнув аккуратно три защёлки по контуру нижней крышки сборной конструкции и, помогая плоской отвёрткой, снимаем её.


7. Снимаем сетчатый фильр (Внимание, в нём может остаться бензин, как у меня на фотке) и крестовой отвёрткой откручиваем болтик, который держит фиксирующую подкову моторчика бензонасоса.


9. Ну вот! Одна вторая работы сделана. Вот всё что должно быть после разборки.

10. Достаём новый бензонасос и комплект из одноразовой трубки и нового сетчатого фильтра под этот бензонасос.

11. Одеваем на бензонасос резиновые кольца со старого берзонасоса. Ничего резать и рвать не надо! Надо малость помучиться и надеть. Пусть даже криво. Всё равно это нивелируется после одевания в гнездо.

12. Новый бензонасос с резиновыми кольцами вставляем в корпус и закручиваем болтик фиксирующей подковки. Должно получиться так как у меня на фотографиях.


13. Надеваем новую трубку на штуцера. Не нагревать! Это не поможет. Помучаетесь малость, но натянете на вторую риску на каждом штуцере, что у крышки что на моторчике.


14. Надеваем сетчатый фильтр на бензонасос. Он должен силеть плотно и прочно. Для посадки можно постучать по нему рукояткой отвёёртки.


15. Одеваем клеммы на соответствующие полюса бензонасоса, они выгравированы на пластмассовой крышке с обоих сторон от разъёма. Обращаем внимание, что между клеммами очень маленький зазор.

16. Для ликвидации риска замыкания клемм, а также для фиксации зазора, из бутылки из-под омывайки, вырезаем пластину и ставим их между клемами. Желательно размерами от стенки до штуцера,для фиксации продольном направлении.


17.Всё наше чудо в сборе. Идём и ставим его. Плотно прикручиваем накидную гайку, не забыв одеть резиновое кольцо на крышки безонасоса. Одеваем штуцера и разъём. Зажигаем и ездим. Обращаем внимание на то, как жужжит моторчик. Звук втягивания несколько дольше обычного. На том вся разница.

Вывод: Хороший бензонасос за маленькие деньги, причём купить его можно в любом магазине автозапчастей. А также, его характеристики не хуже оригинального. По-крайней мере машине топлива при разгоне хватает. Нет перебоев с топливом. Впрочем, почти все бензонасосы легковых автомобилей, одинакового объёма двигателя, имеют одинаковые по производительности бензонасосы.




Всё бы ничего, но радость от нового бензонасоса была не долгой. Примерно через 2 недели после установки, в одни из очень жарких июньских дней, после заправки на АЗС авто запустилось очень нехотя. Затем последовала резкая потеря динамики разгона и удары в АКПП при переключении. Всё ясно, перегрев моторчика бензонасоса. Так как машина была очень нужна, было принято решение купить на рынке дешёвый бензонасос Weber FP 453-453 и заметь его самому,


а параллельно заказать в инете бензонасос MASUMA MPU-801 (Subaru Forester 2.0 2006).


Разобрал на даче модуль Крауфа, и вот что обнаружил — моторчик бензонасоса крайне сомнительного качества, там элементарно контакты жаде сделаны не по стандарту! Вынул Крауф, поставил Вебер.


На вебере я проездил около полутора месяца. Масума мне так и не пришла, вернее пришла с дефектом, вебер работал и ничего не предвещало беды. Но история с долгим запуском и потерей динамики повторилась вновь. Что ж, еду и приобретаю моторчик BOSCH 0580453453.


Разобрал модуль, вытащил Вебер и поставил Бош. А проблема не ушла! Машина так же долго запускалась и не ехала. Вывод — обратный клапан (Регулятор Давления Топлива). Вытащил его, попшикал ВэДэшкой, потряс (он механический). А результат нулевой, не держит давление. Ну что делать, взял обратный клапан с оригинального старого модуля, хотел поставить в модуль от крауфа, а они, сцуко, разные! Диаметры не совпадают, то есть оригинал клапан в диаметре на 5 мм больше крауфа. Вот блин!
Но голь, как говорится, на выдумки хитра. В общем, смастерил я эдакого кибога: верхняя часть модуля (башка) с клапаном и тонким фильтром — от старого оригинала, стоявшего на машине. Моторчик бензонасоса Бош 0580453453, а нижняя чаша с сеткой-фильтром и поплавок — от KRAUF KR0440M.

Так я проездил до октября 2015. В один из тёплых октябрьских вечеров машина опять резко потеряла в динамике и дала мне ощутить всю прелесть ударов АКПП. Выдернул бензонасос, а чаша он тела отвалилась прямо в баке. Весело! Начал осматривать и заметил небольшую трещину на чаше, из-за которой она не фиксировалась на теле модуля. Решил просверлить чашу тонким сверло и зафиксировать на теле двумя саморезами. Сказано — сделано.
На вышеописанной конструкции я катался до вчерашнего дня. Где-то неделю назад машина снова потеряла в динамике, пусть и не так сильно, как раньше, а стуки и хрусты в АКПП усилились. Психанув, я заказал модуль бензонасоса в сборе оригинал Renault 82 00 683 188. Вчера мне его заменили. Ну и не только его, но об этом позже.




PS1: Настоятельно НЕ рекомендую брать модули бензонасосов в сборе следующих фирм в виду их крайнего низкого качества изготовления, недолговечности и несоблюдения стандартов модели-оригинала:
1) KRAUF KR0440M
2) MAGNETI MARELLI 313011313049
3) MEAT&DORIA 770541

PS2: Ещё мотался по ранней осени к ANTOL1 , тоже ковырялись в бензонасосе в его гараже, за что ему огромное спасибо!

Читайте также: