Ремонт автовышки своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 10.09.2024

Наша организация является официальным сервисным центром следующих заводов-изготовителей/дистрибьюторов автогидроподъёмников:

Сотрудничество по ремонту автовышки (АГП) может проводиться двумя способами:

  • Вы даёте конкретное задание на ремонт определённого узла ГПМ. Мы его дефектуем, определяемся со стоимостью работ, запасных частей, сроками поставки материалов и сообщаем все эти данные вам. Вы принимаете решение о ремонте, мы осуществляем ремонт. Другие неисправные механизмы ПС, даже, если мы их видим, мы не трогаем.
  • Мы проводим комплексный осмотр автовышки (дефектовку), составляем полный, насколько это возможно без разборки автогидроподъёмника, список обнаруженных неисправностей. Данный список/акт предоставляем вам. Вы решаете, что хотите отремонтировать. Мы производим обсчёт и сообщаем вам стоимость и сроки проведения ремонта (калькуляцию). Если без разборки какого-то узла точно определить стоимость, сроки ремонта не получается, а такое бывает, мы предлагаем вам произвести разборку узла, чтобы точно выявить неисправность, следовательно в первоначальной калькуляции будет указана только стоимость сборки/разборки, дефектовки/диагностики, по результатам которой станет ясно что конкретно требуется отремонтировать. Первоначальная калькуляция будет дополнена необходимыми видами работ и их стоимостью. Вы снова принимаете решение о проведении ремонта после диагностики. Если решение положительное – мы завершаем ремонт. Если нет – отдаём вам ПС в таком виде.

Мы можем провести любые ремонтные работы по автовышке с поставкой нового оборудования, если это потребуется, в том числе:

Слесарные/сварочные работы:

Ремонт электрики:

  • Ремонт, поставка, замена, техническое обслуживание приборов безопасности: ограничителя предельного груза ДН-3 Вега, ОПГ; ограничителя предельной грузоподъёмности ОПГ11 и др.;
  • Диагностика, ремонт, поставка нового, замена блока отображения информации, блока индикации (БОИ, БИ), панелей оператора, цифрового табло;
  • Диагностика, ремонт, поставка нового, замена блока входов и нагрузок;
  • Диагностика, поставка нового, замена датчика вылета (ДВ);
  • Диагностика, поставка нового, замена датчика измерения давления;
  • Диагностика, ремонт, поставка нового, замена конечных выключателей;
  • Диагностика, поставка нового, замена указателя угла наклона, креномера;
  • Диагностика, поставка нового, замена датчика угла поворота (азимута);
  • Диагностика, поставка нового, замена датчика усилия;
  • Диагностика, поставка нового, замена датчика скорости ветра и анемометра;
  • Диагностика, ремонт, поставка нового, замена датчика длины стрелы (кабельного барабана и датчика перемещения);
  • Диагностика, поставка, замена датчиков положения аутригеров;
  • Диагностика, ремонт и поставка нового, замена токосъёмника;
  • Диагностика, ремонт, поставка новых, замена джойстиков/рычагов управления и педалей;
  • Диагностика, ремонт, поставка новых, замена кнопок, расположенных на рычагах управления, панелях, пультах, в кабине оператора;
  • Диагностика, ремонт, замена электрической проводки, схем;
  • Диагностика, ремонт, поставка новых, замена бесконтактных датчиков;
  • Диагностика, ремонт, поставка новой, замена фар освещения на стреле, кабине оператора;
  • Диагностика, техническое обслуживание, ремонт, поставка, замена воздушных отопителей кабины оператора;
  • Диагностика, ремонт, поставка, монтаж пульта управления.
  • Диагностика гидравлической системы;
  • Диагностика, ремонт, поставка новых гидроцилиндров выдвижения/задвижения, подъёма/опускания стрелы; вывешивания, задвижения/выдвижения аутригеров/выносных опор: замена прокладок/РТИ, ремонт/правка штока, ремонт проушин;
  • Ремонт, замена металлических маслопроводов;
  • Диагностика, ремонт, поставка новых, замена тройников;
  • Замена рукавов высокого (РВД), низкого (РНД) давления;
  • Диагностика, поставка новых, замена манометров высокого и низкого давления;
  • Диагностика, ремонт, поставка новых, замена двухходовых/трёхходовых кранов;
  • Поставка и замена фильтроэлементов;
  • Диагностика, ремонт, поставка нового, замена вращающегося соединения/гидрошарнира;
  • Диагностика, ремонт, поставка новых, замена редукторов: поворота;
  • Диагностика, регулировка, ремонт, поставка новых, замена гидромоторов;
  • Диагностика, регулировка, ремонт, поставка новой коробки отбора мощности (КОМ);
  • Диагностика, поставка новых, замена гидравлических замков;
  • Диагностика, поставка новых, замена гидравлических клапанов;
  • Диагностика, регулировка, ремонт, поставка новых, замена гидрораспределителей опор, основного гидрораспределителя;
  • Диагностика, регулировка, ремонт, поставка новых, замена гидронасосов, аварийных насосов;
  • Замена гидравлической жидкости/масла;
  • Диагностика, ремонт, поставка, замена верхних (в люльке) и нижних (на платформе) пультов управления;

Так же мы проводим техническое обслуживание (ТО) автовышек.

Условно его можно разделить на простое ТО (ТО-1, ТО-2) и сезонное - с заменой гидравлических и трансмиссионных жидкостей/масел (ТО-2+СО). Периодичность их проведения будет зависеть, в первом случае - от наработки вышки, во втором – от сезона.

  • ТО-1, ТО-2 проводится в зависимости от наработки подъёмника, обычно раз в 150 мото-часов. Во время ТО-1, ТО-2 проводится протяжка болтовых соединений, смазка всех доступных без разборки автогидроподъёмника точек смазки, поверхностей аутригеров, стрелы и др., визуальный осмотр ПС и прочие операции. Подробнее о процедуре проведения технического обслуживания вы можете прочитать в руководстве по эксплуатации вышки.
  • Сезонное же ТО проводится два раза в год при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему сезонам. К операциям, проводимым во время ТО-1, ТО-2 добавляется замена трансмиссионных масел в редукторах поворота, смена масла в гидравлической системе ПС, замена фильтроэлементов.

Своевременное прохождение ТО позволит продлить срок службы вашей техники.

Сроки и стоимость выполнения работ согласовываются в каждом конкретном случае с инженером ПТО нашего предприятия.

В этой статье, я расскажу, как ремонтировать подъемники для автомобилей своими руками, основанные на моем опыте. Бывали случаи, когда даже подъемник ломался, когда на нем висел автомобиль, но ничего страшного, снимали. Существует два типа подъемных механизмов – старого образца, где меньше электроники и нового, где ее много.

Общие поломки

Если рассматривать оба поколения вместе, то можно провести параллель в конструкциях и поломках. Но не стоит забывать, что у нового типа установлены электрические схемы, в которых не так просто разобраться, а тем более отремонтировать без участия электрика. Итак, рассмотрим основные типовые поломки у подъемников обоих типов:

Изношенность валом, которые поднимают автомобиль. Эта поломка встречается не часто, и в основном происходит по причине плохого обслуживания. Так, на определенном этапе, подъемник, просто может заклинить, что в свою очередь приведет к негативным последствиям. Так, износ вала подъемника приведет к образованию стружки, а сама резьба будет стираться до момента, пока станет невозможным поднять лапы.

Проблемы с приводным мотором. Так, приводной мотор может сгореть, сломаться шкив, или возникнуть проблемы в контактной группе.

Обрыв в электроцепи. Изношенность проводки может привести к обрыву связей и так к мотору перестанет поступать.

Выход со строя приводных ремней. Эта поломка может быть вызванной износом и растяжкой ремней, что не даст возможности нормально поднимать подъемник.

Износ цепи, которая пролегает между двумя столбами подъемника. В лучшем случае, это прогиб звений, но если оборвет, то подниматься будет только та часть, где установлен мотор. Это может привести к перекосу автомобиля и его повреждению.

Для нового типа подъемников, поломка в электрических схемах может привести к неработоспособности механизма. Явление это достаточно редкое, но бывает. Это и есть основные проблемы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации подъемного механизма на автосервисе.

Обслуживание

В обслуживание подъемника сходит несколько операций. Изготовители в сервисных документах, обычно указывают периодичность обслуживания, но я бы рекомендовал делать это минимум раз в месяц, или после подъема 25-30 автомобилей. Какие же операции необходимо отнести к ТО подъемника:

  • Проверка состояния мотора, ремней, прочистка.
  • Проверка состояния валов, а также их смазка. От этого будет зависеть, насколько быстро они износятся, а также смазочные свойства элемента.
  • Диагностика электрических цепей, а также пускового механизма.
  • Проверка износа цепи и натяжения.
  • Другие неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.

Ремонт подъемника старого образца

Для восстановления работоспособности подъемника понадобится набор инструментов, который используется для ремонта автомобиля. Короче говоря, все необходимо у нас есть под рукой. Теперь можно преступить к разборке и устранению неисправностей:

Сверху на каждом упорном столбе имеется крышка, которую необходимо открутить. Под ней, установлен ограничительный щит, который удерживает валы. Вынув стопорные кольца и открутив щиток, можно добраться до верхней части вала.

Со стороны мотора, необходимо учитывать размещение шкивов и ремня. Они также закреплены на валу, и удалить их можно вытянув стопорные кольца. Но, не все так просто, шкивы плотно запрессованы, поэтому снимаем нижнюю приводную цепь и демонтируем вал в сборе со шкивами. Далее, при помощи съемника можно выпрессовать шкивы. Осматриваем валы на дефекты. Если один из них износился, то можно его заменить. Диагностируем состояние ремней, цепи и шкивов. При монтаже валы необходимо хорошо смазать литолом или густым маслом.

Следующим этапом становится диагностика лап подъемника. Поскольку они сняты, то можно осмотреть их на предмет выгибов и трещин, а также совершить смазку элементов.

Диагностику электрооборудования можно провести своими руками при помощи тестера. Ничего сложного нет. Остается только под вопросом реле переключения направления, но там электрическая схема простая, и если есть хоть небольшое представление о работе электроприборов, то все будет понятно и ясно.

Сборка, как всегда проводится в обратном порядке, поэтому проблем не возникнет. Рекомендую проводить все операции вдвоем или еще лучше втроем, поскольку детали достаточно тяжелые и потребуют грубой мужской силы.

Ремонт нового образца подъемника

По поводу ремонта нового поколения подъемников в расширенной электрической схемой, то ремонт механической части ничем не отличается от старого образца, а вот с электрикой придется повозиться. На них обычно устанавливают специальные коробочки, в которых размещается так называемый — ЭБУ подъемника. Но, и здесь ничего сложно нет. При перегорании проводов, их необходимо заменить. А вот если сгорела плата или реле, то все, вызывайте электрика, а еще лучше мастера по обслуживанию такого рода техники.

Конечно, стоимость ремонта подъемника нового образца может обойтись достаточно не дешево, но и служит он намного дольше своего предка, старого образца. Если причина найдена и устранена, можно собрать все и радоваться дальше. Ну, а если нет – то придется обратиться к профессионалам, которые возьмут с вас денег, но при этом сделают все быстро и качественно.

Не все владельцы личных авто загоняют свои машины на обслуживание в сервис. Многие предпочитают делать это своими руками. А в хорошем гараже для качественной работы надо создать все условия, наиглавнейшим из которых является набор инструментов и оборудования. А на первом месте будет подъёмник для авто, который, при должных знаниях, можно сделать своими руками.

Подъёмник для авто своими руками

Виды самодельных подъёмных механизмов для гаража

Для гаража на одну машину автолюбители придумали множество различных подъёмных устройств. Это блоки, домкраты, тали, тельферы и другие.

Домкрат является самым популярным устройством. Такое оборудование малого размера должно обязательно лежать в багажнике, чтобы была возможность приподнять машину при смене колеса. Большие домкраты могут находиться в гараже для выполнения серьёзных работ.

Один блок, подвешенный к потолочной балке гаража, позволяет вдвое уменьшить усилие, необходимое для поднятия конкретного груза. Комбинация таких механизмов уменьшает потребную силу в геометрической прогрессии от количества задействованных блоков. Например, с помощью четырёх подвешенных к потолку гаража блоков можно за четыре угла поднять всю машину.

Блок для подъёма грузов

Таль представляет собой конструктивно оформленную совокупность блоков. А тельфер является комбинацией тали и тележки, которая передвигается по потолочной балке над машиной. Тельфер можно оснастить двумя электромоторами: один предназначен для перемещения тележки, другой – для вращения барабана с тросом. В результате, получится подъёмный кран в миниатюре.

Тельфер

Другие конструкции основаны на принципах превращения горизонтального перемещения тяги в вертикальное перемещение платформы с машиной.

Как сделать подъёмник для авто

Ручной подъёмник для авто

Чертёж

Принцип действия подъёмника поясняет его кинематическая схема. Размеры изделия в целом и его деталей определяются в конкретных условиях.

Кинематическая схема самодельного подъёмника

Кинематическая схема самодельного подъёмника
ФОТО: Леонид Шальман

На иллюстрации ниже представлен подъёмник, у которого привод от рукоятки или электродрели через отдельные редуктора крутит два горизонтальных стержня с резьбой. По каждому из них движется гайка, которая приварена к нижнему концу подвижной рамы. В этой конструкции более равномерное распределение усилий.

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Инструкция по изготовлению

Работу нужно начинать с создания чертежа изделия. Затем подбираются необходимые материалы и инструменты. Иногда и чертёж приходится корректировать в зависимости от того, какие материалы и комплектующие удалось добыть.

Изготовление этих подъёмников следует начинать с основания. Его надо сварить в виде прямоугольника из профильных труб сечением примерно 60x80 мм или более. Ширина рамы должна быть немного больше ширины того автомобиля, для которого подъёмник делается. Потом из швеллеров или профильных труб свариваются рамы. Их ширина определяется основанием, а высота – желаемой высотой подъёма автомобиля. Тягу с резьбой надо делать из прутка качественной стали диаметром не менее 2 дюймов. Резьба должна быть трапецеидальная или упорная, так как ей предстоит воспринимать большие усилия. Соответствующая резьба нарезается в неподвижной гайке.

Такой порядок действий можно применить к изготовлению устройства любого конструктивного варианта.

Подъёмник автомобильный ножничный своими руками

Ещё одна версия ножничного подъёмника представлена на рисунке №6. В этой конструкции основание и грузовая платформа являются нижней и верхней сторонами параллелограмма, а две качающиеся рамы – боковыми. Под поперечину, приваренную к одной раме, установлен домкрат. Он меняет её наклон, а вся конструкция меняет свою высоту. Грузовая платформа поднимается или опускается.

Самодельный подъёмник ножничного типа с приводом от домкрата

Чертежи

Чертежи любой конструкции подъёмника показывают принцип его работы. Для мастера важны и чертежи всех его деталей, а также сборочный чертёж. Поскольку при изготовлении устройства ориентируются на размер своего автомобиля, реальное наличие комплектующих и материалов, а также на своё умение, то универсального чертежа сделать невозможно. Надо приспосабливаться к реалиям и следить за тем, чтобы соответствующие детали стыковались.

Чертёж самодельного автоподъёмника с домкратом

Инструкция по изготовлению

Технология выполнения основных слесарных и сварочных операций мало зависит от конструкции. В основном они идентичны.

Гидравлический подъёмник своими руками

Самодельный гидроподъёмник сделать трудно, да и нецелесообразно. Потребуется прецизионная стыковка поршня с цилиндром, уплотнение всех соединений гидравлического тракта. Проще взять фирменный гидравлический домкрат и использовать его в своей конструкции в качестве силового привода. В устройстве использован гидравлический домкрат с ходом поршня 200 мм для подъёма стрелы.

Чертёж

Устройство подъёмного крана и способ установки гидравлического домкрата хорошо видны из фотографий, а размеры определяются конкретными требованиями.

Инструкция по изготовлению

При изготовлении нужно проследить за обеспечением устойчивости крана. Это достигается выбором правильных размеров и геометрией основания. Под основанием крана смонтированы колёса для удобства перемещения по рабочему пространству. В таблице приведена пошаговая инструкция по изготовлению и сборке подъёмника.

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Винтовой подъёмник своими руками

Винтовой подъёмник может быть выполнен в двух вариантах:

  • винт вращается сквозь неподвижную гайку и перемещается вверх или вниз, на нём установлена платформа для груза;
  • вращается винт, а по нему вверх или вниз движется гайка с платформой.

Винт в любом случае располагается в стойке. А для подъёмника их необходимо две.

Для самостоятельного изготовления такие подъёмники не рекомендуются. Чем выше требуется подъём, тем больше потребуется диаметр винта и гайки. А изготовить их можно только на серьёзных станках. Вращение винтов должно происходить синхронно, иначе будет перекос платформы и груз упадёт. Синхронизация обеспечивается либо сложной кинематической схемой, либо профессиональным электронным оборудованием. Подобные решения используются на прокатных станах для управления положением верхнего валка. Эта работа не для самодельщика.

Чертёж

Винтовой двухстоечный подъёмник

Инструкция по изготовлению

Изготавливать самостоятельно не рекомендуется в виду сложности расчётов и технологии.

Подъёмник для двигателя своими руками

Кран с гидравлическим приводом очень удобен для изъятия двигателя из автомобиля. Стрела располагается над моторным отсеком, опущенный крюк цепляется за заранее протянутые стропы, домкратом поднимается стрела вместе с двигателем. Кран легко передвинуть на колёсах в нужное для работы место. Достаточно использовать домкрат грузоподъёмностью не более 2000 кг, лишь бы хватало высоты подъёма рабочего штока.

Чертёж

Чертежи делаются под конкретные размеры изделия. За основу следует взять описание работ, приведённое выше.

Инструкция по изготовлению

На строительство такого крана идут квадратные трубы сечением 80x60x3 мм, 70x50x3 мм, труба диаметром 100 мм. При изготовлении используются стандартные технологии обработки и сварки металла. Технология изготовления и сборки приведена выше.

Автовышки японского производства давно заслужили доверие специалистов. Они высоко ценятся за высокую степень надежности, но даже такая качественная спецтехника время от времени нуждается в ремонте. Применительно к японским автовышкам ремонтные работы связаны с определенной сложностью, обусловленной их конструкцией.

Причины поломок

Главной отличительной чертой автовышек японского производства является расположение гидравлического шланга внутри стрелы. По этой причине его замена превращается в нелегкую задачу. Между тем, необходимость в замене шланга возникает не так уж редко, и причины тому могут быть различными:

  • повреждения шланга в результате механического воздействия;
  • его естественный износ;
  • разрыв троса, который тоже помещается во внутренней части стрелы;
  • износ сальников, а также манжет цилиндра в силу естественных причин.

Особенности ремонта

Как при повреждениях шлангов, так и при их естественном износе достаточно сложно определить, есть ли еще у шланга резерв или его дальнейшая эксплуатация не представляется возможной. Следовательно, наиболее надежным выходом становится при таких обстоятельствах полная замена шлангов.

Как будет осуществляться замена, зависит от характера поломки и ее причин. Например, при механическом повреждении шланга придется прибегнуть к полной разборке автовышки, а при износе сальников или манжет можно ограничиться частичной разборкой. Но в любом случае это будет весьма трудоемкая и дорогостоящая процедура, поэтому не рекомендуется на ней экономить: лучше сразу установить новые и качественные шланги, чем раз за разом тратить время и деньги на очередную их замену.

Другие виды ремонта

Замена шлангов – не единственная операция, которая может потребоваться японской автовышке для восстановления ее работоспособности:

Если у вас есть свой автокран и вы собираетесь на нем работать, первое, что нужно знать – это как правильно установить его на объекте. Необходимо все рассчитать, чтобы соблюсти технику безопасности и обеспечить удобную работу с выполнением всех манипуляций.

Как правильно установить автовышку

Правильно устанавливаем автокран на объекте заказчика

Полный перечень правил по работе с автовышкой довольно обширный, мы разберем основные моменты, которые нужны в любых случаях. От машиниста требуется выбрать правильное место, которое будет максимально удобным для выполнения всех манипуляций. Следует не торопиться и внимательно оценить обстановку, ведь большинство ошибок появляется именно при спешке.

Основные правила по установке автокрана на объекте:

  • необходимо выбрать позицию, удаленную от линии электропередач и других объектов, за которые может зацепиться стрела;
  • минимальная дистанция от любых сооружений должна составлять один метр;
  • кран должен быть установлен на ровной площадке, следует отступить от обрывов и ям;
  • при работе на сыпучих грунтах нужно использовать специальные площадки для гидроопор;
  • кран следует огородить специальной лентой, обеспечить максимальную освещенность рабочего места;
  • необходимо учитывать погодные условия и особенности ветра, при порывах более 10 м/сек работы запрещены;
  • кран не должен мешать проезду грузовых машин и спецтехники, по возможности его устанавливают в стороне от дорог;
  • запрещается работать над жилыми или другими помещениями с нахождением людей;
  • следует заранее проинформировать персонал об установке автовышки и согласовать ее расположение.

Все эти правила обязательны для исполнения, необходимо внимательно изучить весь регламент перед установкой автовышки. К расположению автовышки следует подходить очень внимательно, необходимо строго соблюдать технику безопасности. Лучше заранее приехать на объект и обсудить все работы с заказчиком. Машинист должен оценить тип покрытия, особенности рельефа местности, наличие токопроводящих устройств на объекте.

Техника безопасности при установке автоподъемника

Во время выполнения работ на спецтехнике важно правильно разместить автомобиль на территории и соблюдать технику безопасности, что исключит несчастные случаи. Для этого в первую очередь нужно подобрать автокран соответствующей грузоподъемности, который обеспечит подачу и спуск с нужной высоты. Машинист должен иметь допуск и пройти обучение, строго следовать инструкции. Также все сотрудники проходят медицинский осмотр и должны знать правила оказания первой помощи с использованием аптечки.

Риск аварийных ситуаций будет минимальным, если правильно установить автокран на территории, соблюдая технику безопасности. Начать нужно именно с подготовки техники к работам, эта процедура проводится перед выездом. Каждый водитель обязан вовремя проводить такое обслуживание, что гарантирует безопасные работы в зоне строительства.

Подготовка крана к установке

Подготовка крана к установке – осмотр техники

Перед тем, как выезжать на объект, необходимо самостоятельно проверить состояние подъемника:

  • осмотрите гидравлическую систему на предмет подтеков, засорений и трещин в магистралях;
  • оценивают состояние опор, от них зависит устойчивость крана на площадке;
  • проверяется освещение, в том числе и в люльке, которая будет использоваться для работы;
  • если будут производиться высотные работы, оценивается техническое состояние стрелы;
  • проводится диагностика на предмет ошибок, проверяется состояние датчиков.

Как безопасно установить автокран на объекте?

Чтобы исключить аварийные ситуации, следует соблюдать элементарные правила по технике безопасности при установке автовышки:

  • перед началом установки необходимо провести диагностику основных систем крана;
  • предварительно измеряется дистанция до рабочих точек, чтобы машину не пришлось перемещать для повторной установки;
  • техника размещается вдали от жилых зданий, линий электропередач и других объектов, которые обсуждаются предварительно;
  • установка осуществляется только на опоры, запрещается работать без их выдвижения;
  • нельзя работать на неисправной технике, при любых ошибках проводится диагностика с устранением неисправностей.

Полный перечень положений по технике безопасности прописывается в инструкциях, с которыми следует ознакомиться перед работами.

Читайте также: