Ремонт автохолодильника своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.09.2024

Так как летом я с семьей много путешествую и регулярно выбираюсь на шашлыки, то ребром встал вопрос хранения продуктов.

Как в дальних поездках, так и на один день.

Стало ясно, что без холодильника или термосумки не обойтись.

Началось ознакомление с рынком.

Самое простое – это термосумки.

Мягкие, занимают мало места, легкие, самые дешёвые.

Минус для меня-внутри ткань и швы, неудобно стирать. Средняя цена 500-1000 р.

Термоконтейнеры.

Жесткий пластиковый корпус, удобно мыть.

Минусы - занимают место независимо от того, есть продукты внутри или нет.

Средняя цена от 2500 р.

И в сумки, и в контейнеры необходимы аккумуляторы холода.

Холодильники с элементами Пельтье.

Представляют собой те же самые термоконтейнеры, но с вмонтированной в крышку системой охлаждения.

В зависимости от мощности элементов может охлаждать до 20°C от наружной температуры. Питание от электрической сети автомобиля.

Минус - если не оборудован системой отключения, может посадить аккумулятор машины. Средняя цена от 3500 р.

Компрессорные автомобильные холодильники.

Самые серьёзные из всех. Предназначены для длительных путешествий.

Могут работать как от электричества, так и от газа. Прекрасно справляются со своими обязанностями.

Минус - стоят, как два обычных домашних холодильника.

Посмотрел я на всё это и решил для того, чтобы понять, что мне надо, сделать холодильник своими руками.

2. Итак, начнём с контейнера-термоса. Нам потребуется один лист пенополистирола с размерами 1200х600 мм, толщиной 50 мм, канцелярский нож и рулетка. Стоимость такого листа в любом строительном магазине - 160 рублей. Разрезаем лист по шаблону, берем монтажную пену и склеиваем вот такой контейнер.

3. Вот схема разделки листа. У листа имеются бортики толщиной 20 мм, их нужно срезать со всех сторон, кроме нижней. Между собой листы склеиваются монтажной пеной. Технология проста. Наносите немного пены на место склеивания, ждете 1 минуту, плотно прижимаете листы друг к другу и далее в течение 5 минут вручную контролируете, чтобы они не сдвинулись из-за расширения пены. Главное не оставлять без присмотра. Лишним останется только небольшой кусочек пенополистирола, отмеченным серым цветом на схеме.

4. Обратите внимание на конструкцию крышки, один из больших листов со схемы сверху я разрезал на 3 части по месту при склейке, чтобы обеспечить плотную фиксацию. После этого ящик снаружи можно покрасить. Краска немного разъедает пенополистирол, поэтому лучше красить в два этапа. Получившаяся емкость весит 820 грамм и имеет невероятные показатели по теплопотерям. В такой ящик можно положить несколько килограмм замороженных продуктов и без проблем перевозить их в течение нескольких часов. Главное не смешивать замороженные и охлажденные продукты. Можно дополнить конструкцию аккумулятором холода.

5. А можно и доработать конструкцию, чтобы получить полноценный холодильник. Для этих целей мы будем использовать элемент Пельтье — термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого основан на возникновении разности температур при протекании электрического тока. Именно такие элементы используют в серийных автомобильных холодильниках, а также автомобильных сиденьях с вентиляцией.

Стоимость одного элемента Пельте максимальной мощностью 60 вт на aliexpress — 130-150 рублей. Модель TEC1-12706. В процессе работы одна сторона элемента нагревается, другая — охлаждается. чтобы элемент не сгорел требуется интенсивно отводить тепло с горячей стороны. Для этого нам потребуется процессорный кулер с радиатором из компьютерого магазина, стоимостью 250 рублей. Для улучшения циркуляции воздуха внутри холодильной камеры и исключения обмерзания радиатора я решил установить вентиляторы с обеих сторон. Также нам пригодится терморегулятор с внешним термодатчиком и реле, стоимостью 170 рублей, которое позволит контролировать заданную температуру внутри контейнера. Ну и провод удлинитель с разъемом для автомобильного прикуривавтеля за 100 рублей.

Итак, приступаем к сборке.

6. Элемент Пельтье с использованием термопасты (идет в комплекте с кулером) устанавливаем между двумя алюминиевыми радиаторами. Здесь стоит отметить, что можно повысить температурный градиент установки, если сделать сборку последовательно установленных 2 или 3 элементов Пельтье. Таким образом, чтобы один элемент Пельтье охлаждал другой. В таком варианте в контейнере реально получить отрицательную температуру до -18 градусов по Цельсию. По периметру между элементом прокладываем кусочек вспененной теплоизоляции.

7. Между собой радиаторы соединяем штатными пластинами крепления к материнской плате, соединив их с помощью пластиковых хомутов. Это позволяет также термически изолировать друг от друга холодную и горячую сторону. Пробный запуск установки. Чем интенсивнее мы будем охлаждать горячую сторону, тем ниже будет температура на холодной стороне. Здесь вентиляторы направлены на приток воздуха на радиаторы, это менее эффективно, чем если их перевернуть на выдув. В импровизированной коробке удалось добиться температуры -3 градуса, при температуре окружающей среды +26. На фото хорошо видна модель кулеров, их преимущество в большой площади опорной площадки радиаторов. А в качестве теплоизоляционной прокладки я использовал кусочек от теплоизоляции для круглых труб.

8. Теперь займемся интеграцией термоэлектрического преобразователя в новую крышку для контейнера. Для удобства размещения всей конструкции увеличим толщину крышки до 100 мм (2 листа пенополистирола). На этой фото хорошо видно прокладку по периметру между двумя радиаторами.

9. Художественная резка по пенополистиролу и обработка наждачной бумагой. Снова красим. После покраски внешняя оболочка пенополистирола становится прочнее.

10. Швы промазываем герметиком, оба вентилятора переворачиваем на выдув. Из потенциальных доработок — возможно стоит снизить скорость вентилятора на холодной стороне (сейчас оба вентилятора работают с максимальной скоростью).

11. Рядом на корпусе устанавливаем плату терморегулятора и фиксируем провод питания таким незатейливым способом. Сначала прижимаем пластиной с помощью саморезов, затем фиксируем герметиком.

12. Контейнер в сборе. Вес контейнера без крышки — 800 грамм, столько же весит крышка с термоэлектрическим преобразователем в сборе. Общие расходы — 1000 рублей и пара часов времени. Испытания с охлвжденными продуктами в багажнике автомобиля показали способность системы поддерживать температуру на дне (!) контейнера в пределах +5 градусов Цельсия, при температуре окружающей среды +29 градусов (да, в багажнике гораздо теплеее, даже при работе кондиционера) и потреблении тока - 3 Ампера. Мне кажется, это отличный результат.

Следующий контейнер планирую сделать из 3 последовательно установленных элементов Пельтье, чтобы получить полноценную морозильную камеру.

Zastavka v 1

На примере автохолодильника модели “Mobicool ТС-12- 12/230” рассмотрено устройство и устранение конкретной неисправности.

Эта модель AC/DC, значит она предусматривает работу от сети 220 В и от прикуривателя автомобиля. Автохолодильник использовался при работе от сети и перестал работать.

Рассмотрим из чего состоит автохолодильник. Устройство его довольно простое. Это термоящик с установленным в верхней части охлаждающим устройством, выполненном на модулях Пельтье. Модули Пельтье состоят из последовательно соединенных полупроводниковых p-n переходов, расположенных между двумя керамическими пластинами. На рисунке ниже показано устройство модуля Пельтье. ТЭЭ – это термоэлектрический элемент р-типа или n-типа.

Pelte

При пропускании прямого тока одна пластина модуля нагревается, а другая охлаждается. Вот как выглядит реальный модуль Пельтье.

12705m

Этот же модуль Пельтье обладает обратным эффектом. При нагревании одной его стороны и охлаждении другой он выдает напряжение. Этот эффект называется эффектом Зеебека. Но кпд при этом довольно низкий.

Конечно, автохолодильник на модулях Пельтье не заморозит содержимое при положительных температурах окружающей среды. Согласно паспортных данных он способен создать температуру внутри ящика максимум на 18 0 С ниже температуры вне ящика, но и это существенно продлит время хранения продуктов.

Принцип работы ясен. Вернемся к нашему холодильнику. Вот как выглядит охлаждающий модуль сверху:

Verh vn

Verh snizu nv

Открываем крышку и осматриваем элементы схемы. Видимых повреждений нет.

Ustrojstvo nv

Как было сказано выше от сети 220 В автохолодильник не работает. Проверяем его работу от 12 В. Работает нормально. Значит модули Пельтье и вентиляторы исправны. Проверяем блок питания, который из 220 В формирует напряжение 12 В.

На него сетевое напряжение приходит.

222 Vv

На выходе отсутствует.

net12vnv

Блок питания не работает. Проверяем прохождение напряжения 220 В по схеме блока питания и обнаруживаем, что оно не поступает на диодный мост. Выключаем из сети и проверяем предохранитель. Он в обрыве.

Predohr nv

Проверяем сопротивление нагрузки после предохранителя на предмет короткого замыкания. Все в норме. Есть потемневший диод в мостике, но звонится нормально. Возможно предохранитель сгорел от скачка напряжения. Для повышения надежности можно заменить пару сомнительных на вид диодов 1N4007.

Меняем предохранитель, если под рукой нет такого, можно запаять медный провод. Для тока до 1А, как указано возле предохранителя, диаметр медного провода около 0,039 мм. Подробнее о такой замене предохранителей смотрите здесь.

Включаем холодильник в сеть. Он заработал. Проверяем напряжение на выходе блока питания. Оно составляет 10,8 В. При токе потребления около 3 А немного падает.

10i8vnv

В принципе, это и весь ремонт. Он оказался довольно простым. Плюс в том, что познакомились с новым устройством. Автохолодильники редко попадают в ремонт.

Идеальный автохолодильник- это термобокс, сделанный своими руками

Так как летом я с семьей много путешествую и регулярно выбираюсь на шашлыки, то ребром встал вопрос хранения продуктов.

Как в дальних поездках, так и на один день.

Стало ясно, что без холодильника или термосумки не обойтись.

Началось ознакомление с рынком.

Самое простое – это термосумки.

Термопакеты рассматривать не будем.

Мягкие, занимают мало места, легкие, самые дешёвые.

Минус для меня-внутри ткань и швы, неудобно стирать. Средняя цена 500-1000 р.

Термоконтейнеры.

Жесткий пластиковый корпус, удобно мыть.

Минусы — занимают место независимо от того, есть продукты внутри или нет.

Средняя цена от 2500 р.

И в сумки, и в контейнеры необходимы аккумуляторы холода.

Холодильники с элементами Пельтье.

Представляют собой те же самые термоконтейнеры, но с вмонтированной в крышку системой охлаждения.

В зависимости от мощности элементов может охлаждать до 20°C от наружной температуры. Питание от электрической сети автомобиля.

Минус — если не оборудован системой отключения, может посадить аккумулятор машины. Средняя цена от 3500 р.

Компрессорные автомобильные холодильники.

Самые серьёзные из всех. Предназначены для длительных путешествий.

Могут работать как от электричества, так и от газа. Прекрасно справляются со своими обязанностями.

Минус — стоят, как два обычных домашних холодильника.

Посмотрел я на всё это и решил для того, чтобы понять, что мне надо, сделать холодильник своими руками.

Ну, если точнее, термобокс.

Для меня главное, чтобы конденсат нигде не капал и продукты в дороге не давились.

Взял лист пеноплекса (утеплитель такой оранжевый). Раскроил. Собрал при помощи саморезов и герметика.

Провели ходовые испытания под нагрузкой.

С учетом того, что крышка сплошная, то есть каждый раз, когда ты её открываешь, в контейнер попадает теплый воздух, бокс показал себя отлично.

Холод держится не менее полутора суток (на одной закладке аккумуляторов холода), с регулярными открываниями.

Арбузы, вода, охлажденные продукты, мясо — всё чувствует себя прекрасно.

В общем, я пока оставил всё так, как есть, для моих целей отлично подходит. И не жалко, если что.

Ничто так не постоянно, как временное.

А вы выбирайте, что больше подходит для вас.

Как сделать ремонт своими руками холодильника, стиральной машины и пылесоса

Ремонт быт техники

svoimi rykami
Ремонт бытовой техники на дому

Срочный ремонт холодильников на дому

Существуют холодильники с различными системами разморозки и охлаждении. Из этого всего многообразия я выделил три типа — ноу фрост, плачу систему охлаждения и однокамерные холодильники. Для удобства, каждому типу я сделал свою категорию, то есть перейдя по ссылке ниже, вы сможете прочитать статьи и посмотреть видео, по ремонту холодильников того типа который вас интересует

no frost
Неисправности холодильников Ноу Фрост

Существует два типа холодильников с подобной системой разморозки, речь идёт о системе управления. Сама система охлаждения в этих холодильниках, практически не чем не отличается, а вот датчики и заслонки имеют весомое отличие. Холодильники с системой ноу фрост ремонтируется весьма просто, так как выходит строя в основном электронная или механическая часть, а такая поломка как утечка фреона, встречается крайне редко. Тут главное установить причину неисправности. Поменять датчик или электронный модуль, большого труда не составляет, а как определить что вышло из строя вы узнаете именно в этой категории

rele
Ремонт холодильников с плачущей системой оттаивания

donbass
Ремонт однокамерных холодильников

Как и в случае с плачущей системой разморозки, самостоятельный ремонт возможен только в том случае, если вышел из строя термостат или реле пуска двигателя, но к счастью эти запчасти ломаются гораздо чаще, чем происходит утечка хладагента. Немножко хочу сказать об утечке фреона в однокамерных холодильниках. Стоимость заправки и устранение утечки в таких холодильниках, гораздо ниже чем аналогичный ремонт в двухкамерных холодильниках. Дело в том что найти утечку и устранить ее, гораздо легче чем в двухкамерном холодильнике, это обусловлено тем, что морозильный испаритель незапенен в корпус холодильника, то есть его можно вытащить и без труда запаять место утечки.

Ремонт стиральных машин на дому

Для меня, как для мастера, существует два вида стиральных машин. Первый это стиральные машины автомат, а второй полуавтомат. На сегодняшний момент насчитывается наверное больше 1000 марок и моделей стиральных машин автомат, но я вас уверяю, все они ремонтируются практически одинаково. У стиральных машин полуавтомат, есть небольшие различия, но и они тоже мало чем отличаются друг от друга. На сайте я создал 2 категории, одну категорию для стиральных машин автомат, а другую для полуавтомат. В этих категориях вы найдете практически всё что вам нужно по устранению мелких и крупных неисправностей

luk

Отремонтировать стиральную машину автомат

Если у вас мелкая поломка, например такая как, стиральная машина не греет воду, тут принцип ремонта во всех стиралках практически одинаков, я это пишу к тому, чтобы вы не обращали внимание на марку и модель стиральной машины. Тут главное правильно продиагностировать поломку, то есть вычислить, что именно вышло из строя, если это какая-то деталь, то заменить её вам не составит труда и самому, а вот что касается блока управления, то тут придется вызывать мастера. Я не советую вам лезть в сложные элементы

net sliva
Ремонт стиральной машины полуавтомат

Несмотря на сложность разборки этих стиральных машин, отремонтировать самому, такое чудо техники, сложности не составляет, так как если разобраться то в этих стиралках, находится всего несколько запчастей. Основные поломки связаны с центрифугой. В этой категории вы найдете всё, что вам нужно для самостоятельного ремонта. Есть материал где я подробно рассказываю о том, как поменять сальник и мотор центрифуги, где находится конденсатор, как заменить мотор стирального узла и многое другое. В принципе полное пособие

knopki
Коды ошибок стиральных машин

Очень важный раздел который поможет, определить неисправность вашей стиральной машины. Практически все стиралки, которые оснащены электронным модулем управления, обладают функцией самодиагностики, благодаря которой на панели управления высвечивается код ошибки, который указывает, направление в поиске поломки. Тут есть небольшие нюансы, не всегда код ошибки указывает именно на ту деталь, которая поломалась, поэтому мастера проверяют всю периферию, которая связана с той запчастью на которую указал модуль управления. Например, если код указал на неисправность тэна, не всегда это так и зачастую виновником неисправности, бывает не тэн, а реле тэна на модуле управления. В этой категории дана полная расшифровка неисправностей стиральных машин, надеюсь это поможет не только профессиональным мастерам, но и простым людям, которые стремятся отремонтировать свою стиральную машину, не вызывая мастера на дом

В этом разделе размещено очень много инструкций по эксплуатации для стиральных машин. Хочу обратить ваше внимание на то, что все инструкции закачены на яндекс диск. Если вы житель Украины, вам желательно установить яндекс браузер на свой компьютер, с его помощью вы без труда можете скачать любой мануал с моего сайта. Простому обывателю важно понять, что инструкция это не просто, какая-то бумажка в которой что-то написано. Руководство по эксплуатации, поможет вам правильно пользоваться вашей стиралкой, очень часто в этом мануале прописываются коды ошибок, благодаря которым вы можете устранить мелкие неисправности в своей машине. Внимательно читайте изучайте, надеюсь вы найдете свою модель

Отзывы о бытовой технике

Один из самых основных разделов на моём сайте, тут я постарался, как можно лучше осветить проблему, которая присуща именно определённому производителю. Люди должны знать, что они покупают, в моих статьях в основном звучит критика, но к счастью есть и положительные отзывы по отношению к той или иной модели. Создано 2 категории, которые призваны в полной мере раскрыть глаза покупателей на то, что они будут приобретать. Разнообразие бытовой техники, которое сейчас существуют, вводит будущих хозяев, в большое замешательство, если дизайн можно выбрать на свое усмотрение, то про качество лучше узнавать на таких сайтах, как мой или читать комментарии людей, которые уже приобрели стиральную машину или холодильник. Для каждой статьи можно оставить свой комментарий, не оставайтесь в стороне, пишите свое мнение, свой опыт, особенно людей интересуют гарантийные службы, вернее как они работают, да и вообще как морозит, как стирает, короче говоря людей интересует всё. Моя личная просьба, не оставайтесь в стороне если вы были обмануты, не дайте обмануть других

atlant niz
Отзывы о холодильниках

Я мастер и всю эту кухню знаю изнутри, я имею в виду качество продукции и недостатки, которые существуют в холодильниках разных брендов. Поверьте нет идеальных холодильных установок, если раньше вы покупали холодильник и знали, что как минимум 10 лет, он у вас проработает без проблем, то теперь ситуация очень плачевна. Многие задают вопрос что лучше выбрать, холодильник ноу фрост или с плачущей системой. Несомненно система No Frost намного надежней, но у неё есть свои недостатки. В холодильниках с плачущей системой, основной проблемой является утечка фреона и это ставит их, по качеству, намного ниже чем холодильники с системой Ноу Фрост. Ещё современные холодильники выпускаются, со смешанной системой, про это чудо даже рассказывать не хочется, дело в том, что в этой системе изначально заложены все недостатки которые есть в Ноу Фрост и плачущей системе разморозки. Про всё это вы подробно узнаете у меня на сайте

lg stir
Отзывы о стиральных машинах

На сегодняшний день такое разнообразие стиральных машин, что просто диву даешься. Производитель уже не знает, чем натыкать современную стиралку, придумал ионизацию, которая как по мне, мало кому нужна. Мы часто слышим, что мол у меня стиральная машина, к примеру indesit, проработала 15 лет и вот сейчас хочу тоже купить индезит. Ребята — внимание, не надо сравнивать то что выпускалось 15 лет назад, тогда качество выпускаемой продукции было значительно выше, а то что выпускают сейчас, трудно вообще назвать качеством. Конечно есть такие бренды как Миле, но стоят эти стиральные машины, довольно серьёзные деньги. Короче говоря надо основываться на тех отзывах, которые сделаны не только сейчас, но и рассказывают именно про нынешнюю выпускаюмую продукцию. Мало того судить о бренде в общем по одной модели, ни в коем случае нельзя, потому что есть удачные выпуски, а есть такие модели, что в их сторону просто нельзя смотреть. Если у вас есть свое мнение по поводу бренда, модели стиральной машины, пожалуйста высказывайтесь в комментариях, это очень важно для людей, которые решили приобрести стиральную машину. Если вы вляпались не дайте другим этого сделать.

pilesos1
Ремонт пылесоса своими руками

Я не стал рассказывать в этой категории про сложные модели пылесосов, так как желательно чтобы их ремонтировал квалифицированный мастер. В этой категории, мы поговорим про ремонт простых пылесосов, которые находятся практически в каждом доме, вот их ремонтировать самому не только можно, но и как мне кажется нужно. Я вас уверяю поменять мотор или симистр, по времени занимает не более часа, даже для человека который первый раз его разбирает, открутить 3-6 саморезов, навряд ли составит большую трудность. Тут просто надо один раз увидеть, как это делается, а всё остальное дело техники

Сделать автомобильный холодильник своими руками лучше всего на элементах Пельтье. Устройство такого холодильника значительно проще, чем привычного для нас агрегата с компрессором и фреоном в качестве хладагента. Несмотря на то что компрессорный холодильник имеет более высокий КПД, чем работающий на основе эффекта Пельтье, последний предпочтительней использовать в автомобилях. Так как он обладает другими немаловажными преимуществами: меньшими габаритами и бесшумной работой.

Компрессорная климатическая техника все же используется в автомобилях, например, кондиционер. Объясняется это тем, что кондиционер охлаждает большой объем и его не удастся сделать на основе эффекта Пельтье. К тому же кондиционер должен отводить тепло из салона автомобиля дальше, чем позволяет конструкция элемента Пельтье. Если вам достался старый домашний кондиционер, не спешите радоваться, так как вряд ли вам удастся сделать из него автомобильный холодильник.

Охлаждение без компрессора

холодильник на пельтье

Эффект Пельтье заключается в том, что при протекании электрического тока через контакт двух полупроводников с различными типами проводимости (p-n переход) в зависимости от направления тока происходит либо его охлаждение, либо нагревание. Объясняется это взаимодействием электронов с тепловым колебанием атомов кристаллической решетки. А при прохождении тока через последовательно соединенные переходы тепловая энергия, поглощенная одним p-n переходом, выделяется на другом.

Если расположить элемент Пельтье так, чтобы один p-n переход был внутри контейнера с хорошей теплоизоляцией, а другой снаружи, то получится небольшой холодильник, которому достаточно питания от автомобильного прикуривателя. Еще один холодильник, работающий без компрессора, – абсорбционный. Сделать холодильник в машину можно и из такого старого агрегата. Но в этом случае конструкция будет зависеть, от того, что вам досталось, поэтому непременно нужно будет поменять нагреватели и терморегуляторы на 12 вольтовые.

Делаем корпус

Для изготовления корпуса вам понадобятся материалы:

Один элемент Пельтье не сможет значительно охладить большой объем, поэтому для одного термоэлектрического элемента не делайте корпус больше чем 40x40x30 см.

На верхние торцы стенок наклейте поролоновый уплотнитель. МДФ очень гигроскопичен, поэтому перед оклейкой корпуса его необходимо загрунтовать. Вместо грунтовки разведите водой немного ПВА (в 1 часть клея добавьте 2 части жидкости). Загрунтуйте корпус, дайте ему просохнуть и оклейте его клеенкой. Не оклеивайте дверцу, так как она является радиатором, а оклейка ухудшит ее теплоотдачу.

Монтаж охладителя

Для этого понадобится:

автомобильный холодильник своими руками

  • Элемент Пельтье.
  • Электрический вентилятор с рабочим напряжением 12 В и крепление для него.
  • 4 винта М 3x15 с гайками.
  • Разъем для подключения к гнезду прикуривателя.
  • Два медных, многожильных, изолированных провода. Сечение определите исходя из суммарной мощности элемента Пельтье и вентилятора.
  • Термопаста.
  • Листовой алюминий толщиной 3–4 мм.

автомобильный холодильник на пельтье

Положите большой радиатор вниз, а на него, теплоизоляцией вверх, маленький так, чтобы их центры совпадали. В сантиметре от каждого угла выреза в теплоизоляции просверлите по отверстию ? 3 мм одновременно в двух радиаторах. Смажьте охлаждающий элемент с обеих сторон теплопроводящей пастой и положите на свободный от утеплителя участок меньшего радиатора охлаждающей стороной к металлу. Накройте его большим радиатором так, чтобы ранее сделанные отверстия совпали, и стяните получившийся сэндвич винтами с гайками до сжатия теплоизоляции и касания радиаторами охладителя. Контролируйте сжатие с помощью штангенциркуля измеряя расстояние между радиаторами. Толщина элемента равна 3,8 мм. После уменьшения зазора до этой величины стягивание пластин радиаторов следует прекратить.

автомобильный холодильник своими руками

Прикрепите получившуюся дверку к шарнирам, а их к корпусу таким образом, чтобы при ее закрывании меньший радиатор входил внутрь корпуса. Для вывода проводов из корпуса наденьте на них подходящий по диаметру отрезок резиновой трубки. В верхней пластине рядом с контактами подключения питания охладителя просверлите отверстие размером немного меньше наружного диаметра трубки. Выведите через него провода, оставив трубочку в отверстии, чтобы провод не терся о его края. Прикрепите вентилятор к дверце так, чтобы он был направлен на нее, и подключите его к той же паре проводов. Осталось прикрепить защелку и какую-нибудь ручку для переноски устройства и генератор холода готов.

Выбор сечения провода

Чтобы узнать ток, который потребляет построенный кондиционер, сложите номинальный ток вентилятора с аналогичным параметром охлаждающего элемента. После этого остается только выбрать из справочника соответствующие этому току сечение провода. Фрагмент справочника достаточный для принятия решения в этом случае мы приводим ниже. При длине подключения до 2 м:

  • ток до 1,5 А, сечение провода – 0,3 мм 2 ;
  • ток – 2,5 А, сечение – 0,5 мм 2 ;
  • ток – 3,5 А, провод – 0,7 квадратов;
  • ток – 7,5 А, провод 1,5 квадрата;
  • ток – 10 А, провод – 2 мм 2 .

При длине подключения 3 м:

  • Iном до 1,5 А, провод – 0,4 мм 2 ;
  • Iном – 2,5 А, провод – 0,8 мм 2 ;
  • Iном – 3,5 А, провод – 1,1 квадрата;
  • Iном – 7,5 А, сечение – 2,3 мм 2 ;
  • Iном – 10 А, сечение – 3,2 квадрата.

Если ваш кондиционер потребляет больший ток, чем тот, на который рассчитан предохранитель прикуривателя, придется подключить его к клеммам аккумулятора через собственную плавкую вставку. Зато вы сэкономите на разъеме для подключения к гнезду прикуривателя.

Сечение одножильного провода S после измерения его диаметра d можно посчитать по формуле – S=p*(d/2) 2 . Для определения сечения многожильного провода нужно посчитать количество жилок под изоляцией, вычислить сечение одной и умножить на их количество.

Если у вас нет штангенциркуля, диаметр одножильного провода вы можете определить с помощью обычной линейки. Для этого намотайте на отвертку 10 витков провода виток к витку и измерьте линейкой длину получившейся намотки. Поделите результат на 10, и получите диаметр провода.

Требования к питанию

Питание устройства должно быть постоянным током напряжение не более 15 В. Небольшие пульсации не мешают работе. Значит, в особых условиях самодельный кондиционер не нуждается и его можно просто подключать к бортовой сети автомобиля с 12 вольтовым электрооборудованием. Для владельцев автомобилей с напряжением бортовой сети 24 В можно порекомендовать соединять два охлаждающих элемента последовательно.

Преимущества и недостатки термоэлектрических охлаждающих устройств

элемент пельтье

Термоэлектрический охлаждающий кондиционер на основе эффекта Пельтье обладают следующими преимуществами:

  1. Высокая удельная мощность охлаждения. При размерах 40x40x3,8 мм один элемент может отводить тепловую энергию мощностью до 57 Вт.
  2. Бесшумность работы.
  3. Невысокая стоимость. Один элемент стоит не более 3 долларов.
  4. Высокая надежность. Время непрерывной работы до выхода из строя достигает 200 тыс. часов.

Недостатки кулеров Пельтье:

  • Низкий КПД. Поэтому при большом охлаждаемом объеме тяжело добиться значительной разницы температур противоположных поверхностей.
  • Кондиционер потребляет сравнительно большую мощность. Потребляемый одним элементом ток достигает 6 А.
  • Часть потребляемой мощности расходуется на нагревание радиатора, отдающего тепло в атмосферу.

Сделанный своими руками холодильник, разумеется, не заметит кондиционер либо климат-контроль, но в любом случае облегчит поездки в жаркую погоду.

классический холодильник

Поломки холодильников – следствие неправильной эксплуатации, некорректного монтажа или физического износа технических узлов. Многие модули реально починить самостоятельно, например сменить термостат или уплотнитель.

Более масштабный ремонт, скажем, замену фреона или капиллярной системы, стоит доверять только компетентным мастерам, которые не просто правильно установят причину дефекта, но и смогут его устранить, используя специализированное оборудование.

ТОП 10 основных неисправностей

Холодильное оборудование – техника, без которой представить жизнь тяжело. При возникновении любой из перечисленных неисправности, стоит незамедлительно отремонтировать поломку или обратиться к профессионалу.

Эта статья универсальна, подойдет для одно-двухкамерных, трехкамерных моделей иностранного и российского производства: Hotpoint ariston (Хотпоинт Аристон), Ardo (Ардо), Beko (Беко), Bosch (Бош), Candy (Канди), Daewoo (Дэу), Electrolux (Электролюкс), Gorenje (Горенье), Haier, (Хайер), Hansa (Ханса), Hitachi (Хитачи), Indesit (Индезит), Liebherr (Либхер), LG (Элджи), Nord (Норд), Polair (Полар), Pozis (Позис), Sharp (Шарп), Shivaki (Шиваки), Siemens (Сименс), Snaige (Снейг), Stinol (Стинол), Samsung (самсунг), Toshiba (Тошиба), Vestel (Вестел), Vestfrost (Вестфрост), Whirlpool (Вирпул), Zanussi (Занусси), Elenberg (Эленберг), Бирюcа, Юрюзань, Атлант, Ока Свияга, Океан, Минск.

Не включается

Не включаться холодильник может по нескольким причинам:

  • В первую очередь стоит проверить напряжение в сети. Бывает, что происходит скачок напряжение и выбивает пробки, отключается УЗО или автомат в распределительном щетке. Чтобы убедиться что электричество есть, подключите в розетку другое оборудование, фен или пылесос.
  • Рекомендуется также осмотреть сетевой кабель и вилку – если они повреждены (видны разноцветные жилы, оголенные провода, следы от зубов животных), нужно заменить провод самостоятельно или обратиться к электрику.
  • кнопка включение\выключения не работает (западает, заедает или коротит);
  • сломался терморегулятор – модуль запускает мотор в компрессоре, когда температура воздуха внутри камеры повышается выше 3-12 градусов;
  • дефекты компрессора – это самый дорогостоящий ремонт, так как в большинстве случаев деталь подлежит замене в сборе.
  • Если техника включается, несколько секунд работает, а потом слышится щелчок и он отключается, причина может заключаться в поломке пускового реле.

Протекает

Причин, по которым холодильник мог протечь с образованием лужи на полу, несколько.

  1. Неплотно прикрытые дверцы или износился уплотнитель. В щели поступает теплый воздух, поэтому образовывается конденсат и стекает на пол.
  2. Засорилась дренажная система морозильного или основного отсека. В нее могли попасть кусочки продуктов, лишняя влага в таком случае будет скапливаться внутри камеры и вытекать наружу.
  3. Отсоединилась трубка дренажного слива. Проблема обычно возникает после перемещения оборудования.
  4. Вышел из строя нагреватель испарителя (только в оборудовании с системой No Frost).
  5. Лопнула емкость для сбора и испарения конденсата.

Сильно морозит и возникает иней

Если на стенках морозилки появляется снеговая шуба, а холодильник не оснащен системой No Frost, это может указывать на то, что его давно не размораживали.

Обледенение морозильной камеры

Среди других причин возникновения дефекта:

  • перегруз оборудования продуктами;
  • выход из строя компрессора;
  • поломка терморегулятора или сенсорного датчика температуры;
  • загрязнение капиллярной трубки, она нуждается в промывке и заправке хладагентом;
  • утечка фреона.

Не морозит и не охлаждает

Если холодильник перестал морозить или охлаждать, искать причину можно в нескольких технических узлах.

  1. Неправильно установленная температура на терморегуляторе. Устранить можно самостоятельно, отрегулировав параметры.
  2. Поломка терморегулятора, деталь подлежит замене.
  3. В конденсаторе скопились загрязнения, из-за чего проходящий фреон не охлаждает камеру до нужных показателей.
  4. Износ уплотнителя на дверцах. Охлажденный воздух выходит из камеры, а внутри скапливается теплый.
  5. Утечка хладагента, возникает вследствие повреждений капиллярной системы или трубки.
  6. Выход из строя компрессора – деталь подлежит замене.
  7. В помещении может быть слишком жарко, что тоже ведет к возникновению подобной поломки. Технику запрещено устанавливать возле источников тепла.

Мотор работает без остановки

При нормальных условиях холодильник беспрерывно работает в течение 12-20 минут, затем отключается. Если техника подолгу работает без перерывов, вскоре может сломаться компрессор или сгореть обмотка стартера от перегрева.

К основным причинам поломки относятся:

  • неплотно прилегающие дверцы из-за перекоса петли или износа, дыры или трещины в уплотнительной резинке. Часто сопровождается писком или иным звуковым оповещением, что дверь не закрыта до конца;
  • включена функция экспресс-заморозки. Оставлять работать долго в таких режимах нельзя, так как оборудование работает на износ;
  • выход из строя термодатчика или терморегулятора;
  • неправильная работа главного модуля управления, его необходимо перепрошить или заменить;
  • утечка фреона – устраняются течи и повреждения в контуре, проводится дозаправка;
  • сломанный компрессор не нагнетает давление в систему и электромотор работает вхолостую.

Часто холодильник работает практически без остановки, если в помещении слишком высокая температура.

Сильно шумит

Сильный шум холодильник может издавать и в том случае, если он неправильно установлен. Во время монтажа стоит проследить, чтобы оборудование стояло на твердой ровной поверхности. Если требования соблюдены, нужно искать неисправность.

  • поломка вентилятора или затруднение его работы из-за толстого слоя льда на стенках;
  • неправильная установка компрессора – во время своей работы он соприкасается с трубками, что вызывает дребезжание;
  • ослабевание крепежей компрессора.

Подробнее об источниках шума и методах устранения можно узнать из этой статьи.

Не горит лампочка

Если не горит лампочка в работающем холодильнике, это может свидетельствовать о следующих неисправностях.

  1. Сломался герконовый или магнитный выключатель (может моргать свет в камере). При открытии дверцы сеть замыкается, внутри камеры появляется свет.
  2. Перегорела лампочка.
  3. Вышел из строя патрон или разошлись контакты.

Скапливается вода внутри или под днищем

Вода под контейнером для овощей или под днищем холодильника – не повод для паники и поисков новой модели. Это та поломка, которую можно самостоятельно устранить.

лужа под овощным ящиком

Среди причин неисправности:

  • засорилась дренажная система морозилки или верхней камеры;
  • дверцы прилегают неплотно, поступает теплый воздух и конденсируется на ледяной задней стенке камеры.

Подробнее о проблеме можно узнать из этой статьи.

Неприятный запах

Неприятный запах из холодильника возникает по ряду причин.

  1. Засорилась сливное отверстие, для отвода талой воды.
  2. Вышел из строя терморегулятор, поэтому продукты начали портиться из-за неправильного температурного режима.
  3. Проводка или элементы электросети замкнули, появился запах гари.

Если планируется длительная поездка, выключенную технику нужно открыть и хорошенько вымыть, чтобы не появился затхлый запах.

Ошибка или горит красный индикатор

У современных холодильников есть система обозначения возникающих неполадок – горит или мигает (иногда сопровождается писком) красный индикатор (восклицательный знак) и появляется код ошибки.

  • утечка хладагента;
  • поломки компрессора;
  • выход из строя терморегулятора;
  • включилась система автоматической разморозки;
  • другие неисправности, полный список в инструкции по эксплуатации.

Простой ремонт

В ряде случаев вернуть бытовую технику к рабочему состоянию можно после проведения простого ремонта своими руками.

Меняем лампочки

Замена перегоревшей лампочки на аналогичную новую – несложная работа для профессионала. Ознакомиться с инструкцией можно в статье, в ней подробно описана процедура снятия плафона, как правильно выкрутить остатки цоколя и другие нюансы.

Чистим дренажную систему

В процессе эксплуатации в дренажной системе холодильника появляются загрязнения – небольшие кусочки продуктов, жир, пыль. Чтобы под отсеком для овощей или под днищем не было влаги, стоит регулярно проводить чистку дренажной трубки.

Заменяем уплотнительную резинку

Износ уплотнителя появляется вследствие неаккуратной эксплуатации, ведет к изменению температурного режима внутри отсеков. О замене этого компонента можно узнать из статьи.

Устраняем дребезжание компрессора

Возникающий шум во время работы холодильника может быть следствием неправильной работы компрессора. Мастеру необходимо осмотреть технику и выявить, не соприкасается ли движок с трубками и другими механизмами.

компрессор холодильника

Перевешиваем и выравниваем двери

Для удобства эксплуатации современная кухонная бытовая техника оснащена возможностью перевешивания двери. Такой ремонт помогут провести профессионалы, подробности можно узнать из этой статьи.

Проверяем правильность установки

Холодильник должен стоять на твердой и ровной поверхности. Чтобы убедиться, что требование соблюдено, можно воспользоваться строительным уровнем. Техника не должна шататься и быть перекошенной на одну сторону. В современных моделях ножки отличаются возможностью регулирования по высоте, так можно устранить неровность. Подробнее тут.

Если много льда в морозилке

Лёд в морозилке может свидетельствовать о том, что необходимо временно отключить технику, провести разморозку, а затем тщательно вымыть агрегат. О том, как выполняется такой простой ремонт, можно узнать из этой статьи.

Более сложный ремонт

Когда возникает серьезная поломка холодильника, стоит сразу обращаться к мастеру. Своевременная реакция продлит эксплуатационные сроки и поможет избежать дорогостоящего ремонта, например, компрессора или системы циркуляции хладагента.

Замена хладагента

Утечка фреона – одна из распространенных поломок.

Чтобы устранить проблему, мастеру необходимо:

  • с использованием специального оборудования найти место утечки;
  • устранить повреждение и проверить герметичность;
  • провести дозаправку резервуара фреоном.

Подробнее узнать о ремонте такого типа можно из этой статьи.

Сгорела или глючит плата управления

Современные холодильники оснащены платой для управления. Она отвечает за работу дисплея, поддержку оптимального температурного режима, включение света при открытии камеры, запуск компрессора и вентилятора. Восстановление работоспособности обычно заключается в перепрошивке модуля, так как из-за скачков электричества энергонезависимая память глючит и иногда затирает данные. Если плата сгорела, устанавливается новая деталь, ремонт экономически не целесообразен.

Если сломан терморегулятор

Когда выходит из строя терморегулятор, его необходимо демонтировать и на его место установить новый аналогичный.

Дефект испарителя

Дефект испарителя проявляется повышением температуры внутри холодильного отсека, возникновение неприятного запаха и ледяной шубы. Мастера проводят поиск утечки фреона, восстанавливают герметичность трубок и проводят дозаправку хладагентом. Если испаритель износился, он подлежит замене.

испаритель на задней стенке холодильника

Глюки температурных датчиков

Устранить некорректную работу датчиков температуры можно несколькими способами.

  1. Починить обрыв в контактах цепи управления.
  2. Устранить последствий окисления (очищаем ржавчину).
  3. Восстановить нормальное положение сенсоров.
  4. Замена в сборе, так как модуль неремонтопригоден.

Сгорел температурный предохранитель

Перегорание температурного предохранителя может произойти из-за того, что ТЭН оттайки испарителя перегрелся. И чтобы обезопасить бытовую технику от возгорания, предохранитель разорвал цепь.

Неисправности систем NoFrost

Работоспособность вентилятора проверяется вручную – аккуратно покрутите лопасти, если крыльчатка свободно крутится, проверьте электронную часть. Прозвоните стартер двигателя, если есть обрыв в обмотке, меняют целиком. Может выйти из строя фузер – эту деталь снимают и проверяют тестером. Если сопротивление близится к нулю, то деталь считается исправной. В случае, когда оба технических узла работают нормально, нужно заменить электротаймер, он ремонту не подлежит.

Не работает генератор льда

Определить без диагностики причину поломки генератора льда невозможно.

Самые распространенные факторы:

  • низкое давление воды;
  • сломался впускной клапан;
  • неисправен блок генератора;
  • дверной переключатель работает некорректно;
  • нужно сменить фильтр.

Ремонт компрессора

Реанимация компрессора – одна из самых дорогостоящих работ.

Замена целиком

В большинстве случаев компрессор ремонту не поддается, поэтому его нужно заменять. Для этого закажите подходящую модель и установите ее самостоятельно или вызовите мастера.

Проблемы с пусковым реле

Поломка термозащитного реле

Если из строя выходит термозащитное реле, нарушается цикл включения и отключения оборудования, перегревается электродвигатель. Ремонт допускается, если заклинило шток. В случае, когда есть повреждения на обмотке, деталь подлежит замене.

Советы и рекомендации

Чтобы бытовая техника работала без сбоев, стоит соблюдать рекомендации:

  1. Холодильники капельного типа необходимо регулярно размораживать.
  2. Прибор должен стоять на ровной и твердой поверхности.
  3. Верхний и нижние отсеки не стоит перегружать продуктами.
  4. Запрещено устанавливать бытовую технику такого типа рядом с источниками тепла.
  5. Испаритель (радиатор на задней стенке) должен быть защищен от возможностей механических повреждений.
  6. Транспортировать прибор нужно аккуратно.

Если бытовая техника не оснащена системой No Frost и необходимо провести разморозку, нужно дождаться, пока лёд растает самостоятельно. Ковырять его острыми предметами нельзя – есть риск повредить трубы с хладагентом.

Ставить горячую еду запрещается – нарушение температурного режима и образование большого количества влаги приведет к серьезным поломкам. При возникновении неисправностей стоит сразу обратиться к специалисту: самостоятельный ремонт может только усугубить положение.

Игнорировать мелкие дефекты не рекомендуется: со временем может развиться серьезная проблема, требующая дорогостоящего ремонта.

Заключение

Ремонт холодильников – сложная деятельность, которую стоит доверить профессионалам. Сначала им нужно провести тщательную диагностику, выявить причину поломки и начинать необходимые работы. Вовремя замеченный дефект может не только избавить от необходимости дорогостоящего вмешательства, но и значительно продлить эксплуатационные сроки.

Читайте также: