Ремонт акпп мерседес своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 30.08.2024

Семейство 4-х ступенчатых АКПП Мерседес 722.3 - 722.4 устанавливались с 1981 года на все популярные заднеприводные модели Мерседес с двигателями от 2.3 до 5 литров, которые ходят десятилетиями. Выросли из первой серии мерседесовских автоматов 722.0 (3-х ступ) — 722.1\722.2 (4-х ст.), которые до сих пор ходят и ремонтируются.

Разница между сериями 722.3 (W4A40) и 722.4 (W4A20) внешне незаметна. Обе трансмиссии работают идеально до огромных пробегов, но нуждаются в своевременном обслуживании и ремонте. До 1997 года почти все детали железа для АКПП 722.3 и 722.4 взаимозаменяемы, разница в комплектах прокладок и фрикционов.

5-я серия — конструктивный аналог 722.3, где добавлена 5-я передача и несколько усилены оказавшиеся не совсем надежными узлы.

Внутри серии 722.3 существует несколько модификаций от 722.351 для 3-х литрового двигателя до 722.370 для 5-литрового, каждая из которых расcчитана на свой крутящий момент и отличается фрикционами и стальными дисками. А также такой специфической запчастью как Трос кик-дауна, который имеет несколько модификаций: для 3.0L, 3.2L - 190990, свой - для 4.2L, 5.2L и для 6,0L.

Позже (в 1990) на основе 722.3 была выпущена уже 5-ступенчатая АКПП 722.5.

Типичные ремонтные места автоматов серий 722.3, 722.4, 722.5

Для полной переборки этого семейства автоматов обычно заказывают: Оверолкит\Ремкомплект прокладок, фильтр, тормозные ленты (вскрытие может показать необходимость замены пластикового держателя штока ленты 913).

Часто владельцы для бюджетного ремонта заказывают отдельно тефлоновые кольца гидроблока с сальником насоса, но почти всегда через некоторое время покупают весь ремкомплект Оверол кит (Ремкомплект прокладок и сальников) - 190002.

Свой Ремкомплект прокладок для 722.4-й серии (190002A) и для 5-й серии.

При переборке коробки сдают гидротрансформатор в ремонт - 190001.

Комплект фрикционов 722.3 - 190003 , различаются для 4-й (190003A) и 5-й серии.

Меняют фрикционы всем комплектом, если пропитаны горелым маслом или имеют пробег свыше 200 ткм. Гораздо чаще заказывают фрикционы Неоригинал, когда хотят чуть переплатить за спокойствие, выбирают фрикционы Борг Ворнер.

стальной диск К1

В первую очередь проверяют фрикционы пакетов K1 - №190106 со стальными дисками 190126

и реже — пакета сцепления K2: №190100, отвечающих за 4-ю скорость и фрикционы Реверса B3 -190110

Фильтр с клапаном, 722.3/722.5 для внедорожников.

Закрытый комбинированный металлический фильтр тонкой очистки почти всегда входит в заказ для переборки - № 190010. Фильтр универсален для 3-4-5 серий.

Существует несколько модификаций фильтров. Первый вариант 190010 в этом ряду подходит для всех серий, включая 722.5, но для внедорожников с объемным поддоном масла выпустили свой фильтр - (190010A). Он имеет два черных пластиковых клапана по бокам, которые открываются-закрываются при сильном боковом крене в ту сторону поддона, куда уходит масло. Что предотвращает засасывание воздуха из поддона и образование воздушно-масляной пены в насосе. Рекомендован для машин эксплуатируемых в условиях колейности и бездорожья.

Фильтр, 722.3/5 Light Truck, Трубка 25mm Гелендваген (Only V8 Engine)

Для мощных трансмиссий с V8 двигателем (Гелендваген) имеется свой фильтр с длинным 25-мм заборником для глубокого поддона - 190010B (слева).

Коробки оснащены внешним радиатором охлаждения масла, поэтому после пробегов за 150-200 ткм рекомендуется во внешнюю магистраль охлаждения (после радиатора) врезать фильтр тонкой очистки масла - 100019A, который помогает держать масло чистым между регулярными сменами масла.

Масло для полной замены уходит от 6 литров для 190Е до 8 литров для 400 и 560SEL. К типу масла неприхотлива, принимает любой вариант от Дексрон II и выше. Но возрастная коробка требует "правильного" уровня масла и не любит грязного масла.

Часто встречаются проблемы пакета Реверс, в котором от старости разваливаются пружинки и разбивает весь этот узел:


- Пружина с держателем №190976 ОЕМ№ . 993-2702, (190986),

- сам Поршень - 190966

Самая часто покупаемая деталь для ремонта - тормозная лента, №190022

(Для 722.4 с 1984 года она своя - 190022A. (ОЕМ№124-270-0062)

Задняя тормозная лента 722.3/5 №190026, нагружена не так сильно и заменяется реже.

Пластиковый держатель штока тормозной ленты меняют всегда -190913.

Во всех машинах, испытавших длительное масляное голодание или перегрев хаба ГДТ из-за эксплуатации изношенного "бублика", идет под замену манжета насоса (190070). Износ втулки и сальника сопровождается воем и шумом из насоса.

Втулка крышки масляного насоса, Bushing, front pump 722.3/5/6/9 (46x43x13.9)

Этот сальник также подходит для серии 722.5 и для родственной АКПП 722.6, но для 4-й серии он свой - №190070A. Который также подходит к 7-й серии.

С ними вместе всегда меняют и универсальную (для всех серий Мерседеса) втулку насоса - 192034.

Среди расходников первой очереди для бюджетной переборки - набор (14шт) тефлоновых колец гидроблока — 190199K.

Далее по частоте выхода из строя идет: - Модулятор вакуумный (черный) №190160. ОЕМ№ . 270-9179.

Существуют модуляторы разного цвета для разных моделей, но черный - универсальный и его чаще всего заказывают мастера.

Прокладка поддона акпп Мерседес 722.3/722.5/722.4, 6 Bolts 81-Up

- Прокладка поддона 190300 для всех акпп Мерседес 722.3/ 722.5/ 722.4,

Электрика этой коробки настолько проста и надежна, что закупка какого-нибудь соленоида кикдауна - крайняя редкость.

Основная проблема надежного гидроблока - грязь, которая забивает каналы. И от старости меняют пружинки плунжеров. Гидроблоки успешно чистят и меняют расходники.

Все проблемы этих надежных коробок связаны исключительно с недостатком масла, с грязным маслом, с перегретым маслом из-за забитого радиатора и неисправного гидротрансформатора. Если масло меняется вовремя, а радиатор остается более-менее чистым внутри и снаружи, то эти коробки легко ходят без капремонта свыше 300 ткм. Единственный обязательный регламентный ремонт - замена расходников Гидротрансформатора.

100386 original blok upr at

9.3.2 Задачи блока электронного управления и управляющие сигналы
Задачи блока электронного управления и управляющие сигналы Блок управления автоматической трансмиссией К38 — Модуль реле блокировки стартёра N2/2 — Блок управления SRS N15/1 — Блок управления 5-ступенчатой АТ (TCM) N15/3 — Блок управления трансмиссии (TCM) N54 — Блок управления RCL .

9.3.3 Снятие и установка АТ с гидротрансформатором
Снятие и установка АТ с гидротрансформатором Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите маслозаливную трубку (61) с двигателя. 3. Отверните сливную пробку (4) из поддона трансмиссии и слейте трансмиссионное масло. 4. Отверните сливную пробк.

100284 original s093 1

9.3.4 Электрогидравлический блок управления АТ (АТ установлена)
Электрогидравлический блок управления АТ (АТ установлена) Электрогидравлический блок управления АТ 2 — Коробка передач 3 — Поддон 3а — Соединитель 3b, 19а — Болты 4 — Сливная пробка 5 — Масляный фильтр 19 — Электрогидравлический блок управления 21 — Направляющая втулка 26 — 13-контактный.

100443 original s094

9.3.5 Разборка и сборка электрогидравлического блока управления
Разборка и сборка электрогидравлического блока управления Разборка и сборка электрогидравлического блока управления 16 — Плита переключения передач 17 — Фиксаторы 17а, 17b — Болты Y3/6 — Электрогидравлический блок управления Y3/6/y1 — Электромагнитный клапан корректировки давления регули.

100722 original s095

9.3.6 Разборка и сборка плиты переключения передач
Разборка и сборка плиты переключения передач Плита переключения передач А — Клапан регулировки рабочего давления. Клапан регулировки давления смазки. Клапан регулировки перекрытия при включении 2-3 передач В — Блок включения 1-2/4-5 передач. Клапан регулировки давления переключения перед.

100641 original s100

9.3.7 Корпус трансмиссии и гидротрансформатор
Корпус трансмиссии и гидротрансформатор Корпус трансмиссии и гидротрансформатор 1 — Корпус гидротрансформатор 1а, 2а, 3b, 19а — Болты 2 — Корпус трансмиссии 3 — Поддон 3а — Распорка 5 — Масляный фильтр 12а — Тефлоновые кольца 18, 67а — Прокладки 19 — Электрогидравлический блок управления.

100946 original s103

9.3.9 Разборка и сборка заднего полого вала с задней муфтой свободного хода
Разборка и сборка заднего полого вала с задней муфтой свободного хода Разборка и сборка заднего полого вала с задней муфтой свободного хода 45а — Полый вал 45b — Уплотнительное кольцо 45с — Стопорное кольцо 45d — Муфта свободного хода 45е — Задняя солнечная шестерня с внутренней опорой с.

100975 original s104

9.3.10 Снятие и установка многодискового тормоза В1 и масляного насоса
Снятие и установка многодискового тормоза В1 и масляного насоса Снятие и установка многодискового тормоза В1 и масляного насоса 1 — Корпус гидротрансформатора 6 — Многодисковый тормоз (В1) 6а — Болты М6х32 (11 штук) 7 — Масляный насос 7а — Болты М8х35 (7 штук) 8 — Промежуточная пластина .

101021 original s106

9.3.11 Разборка и сборка масляного насоса
Разборка и сборка масляного насоса Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Извлеките шестерни насоса (22) и (23) из корпуса насоса. 2. Проверьте радиальный сальник (24) и замените его, если необходимо. 3. Замените уплотнительное кольцо (25). 4. Смажьте шестерни насоса и устан.

101090 original s108

9.3.12 Разборка и сборка многодискового тормоза В1
Разборка и сборка многодискового тормоза В1 Разборка и сборка многодискового тормоза В1 6b — Наружная опора тормоза В1 6с — Поршень 6d — Обратная дисковая пружина поршня 6f — Дисковая пружина блока дисков 6g — Блок шестерён 6е, 6h — Стопорные кольца 073 — Съёмник А — Масляный канал тормо.

101385 original s110

9.3.13 Разборка и сборка многодискового тормоза В2
Разборка и сборка многодискового тормоза В2 Разборка и сборка многодискового тормоза В2 14а — Наружная опора тормоза В2 или поршень В3 14b-d — Уплотнительные кольца тормоза В3 27 — Поршень тормоза В2 28 — Направляющее кольцо поршня 28а-b — Уплотнительные кольца на направляющем кольце пор.

101313 original s116

9.3.14 Разборка и сборка выходного вала с центральным и задним блоком планетарных шестерён
Разборка и сборка выходного вала с центральным и задним блоком планетарных шестерён Разборка и сборка выходного вала с центральным и задним блоком планетарных шестерен 42 — Выходной вал с центральным блоком планетарных шестерен 42а — Игольчатый подшипник 42b — Тефлоновые кольца 42с, 43а .

101414 original s118

9.3.15 Снятие и установка многодисковых сцеплений К1, К2 и К3
Снятие и установка многодисковых сцеплений К1, К2 и К3 Снятие и установка многодисковых сцеплений К1, К2 и К3 12 — Выходной вал с центральным и задним блоком планетарных шестерён и сцепление К3 13 — Упорный игольчатый подшипник 13а — Упорная прокладка 58 — Ведущий вал со сцеплением К2 и .

101607 original s119

9.3.16 Разборка и сборка сцепления К1
Разборка и сборка сцепления К1 Разборка и сборка сцепления К1 83а — Наружная опора сцепления К1 83b — Уплотнительное кольцо 86 — Поршень 86а — Уплотнительное кольцо поршня 86b — Дисковая пружина 87 — Пружинная пластина 87а — Уплотнительное кольцо пружинной пластины 88, 90 — Стопорные кол.

101772 original s122

9.3.17 Разборка и сборка ведущего вала со сцеплением К2 и передним блоком планетарных шестерён
Разборка и сборка ведущего вала со сцеплением К2 и передним блоком планетарных шестерён Разборка и сборка ведущего вала со сцеплением К2 и передним блоком планетарных шестерён 4 — Внутренняя опора сцепления К1 со встроенным передним блоком планетарных шестерён 84а — Шестерня 84b, 104, 10.

101868 original s125

9.3.18 Разборка и сборка сцепления К3
Разборка и сборка сцепления К3 Разборка и сборка сцепления К3 44а — Наружная опора 44b — Уплотнительное кольцо 44с — Поршень 44d — Пружинная пластина 44е, 44h — Стопорные кольца 44f — Дисковая пружина 44g — Блок дисков 072 — Съёмник Проверка зазора между стопорным кольцом (44g) и на.

102118 original s128

9.3.20 Снятие и установка рычага селектора переключения передач
Снятие и установка рычага селектора переключения передач Снятие и установка рычага селектора переключения передач (с режимным переключателем W/S) 39 — Прокладка 40 — Болты (4 штуки) 97 — Промежуточный рычаг S16/10 — Выключатель идентификации включенной передачи S16/10s2 — Выключатель фон.

9.3.21 Поиск неисправностей - общая информация
Поиск неисправностей - общая информацияПри обнаружении неисправности автоматической трансмиссии прежде всего проверьте уровень рабочей жидкости (обратитесь к Разделу Проверка уровня масла автоматической трансмиссии). Если уровень недостаточный, проверьте все сальники. Внимательно осмотрите все ш.

Компания Мерседес, в отличие от многих других производителей, использует автоматические коробки переключения передач собственной конструкции. Благодаря этому АКПП Мерседес получаются максимально адаптированными как к самой концепции машин бизнес-класса, так и каждой конкретной модели. При этом основная масса этих агрегатов представляет собой многоступенчатый переключаемый редуктор с гидравлическим и электронным управлением, поэтому и проблемы АКПП схожи у машин не только в разных кузовах, но и различных поколений. Сегодня специалисты московского техцентра Mercedes-Benz "Стар Трек Сервис" раскажут об особенности ремонта АКПП Мерседес, а так же о том, можно ли провести его своими руками.

АКПП Мерседес

Основные проблемы автоматических трансмиссий Мерсов

Несмотря на то, что многие детали переходили из одного поколения в другое, каждому поколению машин и АКПП были свойственны какие-то особые и наиболее частые поломки. К примеру, у большинства машин в кузовах w124 и w140, на которых были установлены трансмиссии 722 третьей и пятой серий, больше всего проблем доставляла пятая передача и регулятор давления. Поэтому средний срок службы коробок редко превышал 10 лет, после чего требовался весьма дорогостоящий ремонт. А учитывая солидный возраст этих машин, найти запчасти на их трансмиссии очень сложно, что еще сильней увеличивает стоимость ремонта АКПП Мерседес w140.

Диагностика АКПП Мерседес

У всех машин класса А (кузова w168, v168, w169, c169, w176, w177) установлены АКПП 722 четвертой серии, которые отличаются отсутствием пятой передачи. Наиболее частые дефекты – рассыпание фрикционов и поломка регуляторов давления, из-за чего срок службы автоматической трансмиссии не превышает 10 лет. Благодаря тому, что выпускать Мерседес А-класса начали относительно недавно, ситуация с запчастями гораздо лучше, чем у машин устаревших поколений, однако даже тут детали обходятся очень дорого из-за популярного бренда.

Кроме того, на машины в этих кузовах устанавливали и первую роботизированную трансмиссию с номером 722.7, которая отличалась более сложной конструкцией и невозможностью замены отдельных деталей. При повреждении любого клапана или иной детали приходилось менять целый блок, что сильно увеличивало стоимость ремонта. Помимо гидравлических и роботизированных коробок, на Мерседес классов А и В нередко устанавливали вариатор, главная проблема которого заключалась в ненадежном блоке управления.

В Мерседес с кузовами 202 и 210 устанавливали более современную коробку 722.8, однако и у нее нашлось слабое место, ограничивающее срок службы агрегата. Этим слабым местом оказались втулки скольжения, не выдерживающие высоких нагрузок.

Поэтому чем выше была мощность двигателя, тем меньше служил агрегат. После разрушения хотя бы одной втулки приходилось проводить капитальный ремонт АКПП, который обходился очень дорого. После 2001 года инженеры компании попытались устранить проблемы и, частично это удалось, однако вместо старых недостатков появились новые. Теперь главным источником проблем стали слишком тонкие фрикционные диски, а также датчики входного и выходного валов, которые нередко самостоятельно переключались в аварийный режим.

Гидротрансформатор автоматической коробки Мерседес 722.9

На автомобили с кузовами 203, 211, 220 и 221 ставили девятую модификацию АКПП 722, причем первые партии, вышедшие в 2005 году, отличались настолько плохим качеством, что после окончания гарантийного пробега ломались через 40–70 тысяч километров. Хуже всего пришлось владельцам автомобилей S класса, ведь они ездили на своих машинах меньше, чем остальные, поэтому шанс того, что трансмиссия потребует ремонта в гарантийный период, был намного ниже, а не гарантийный ремонт обходился в несколько тысяч евро и занимал много времени.

На Мерседес Вито (638 кузов) и некоторые машины в кузове 168 устанавливали автомат ZF 4HP 20, слабыми местами которого были подшипник солнечной шестерни, гидротрансформатор и опорная шайба турбины. Последняя, по мере разрушения, вбрасывает в масляную систему много металлической пыли, забивающей гидроблок и регулятор давления. Кроме того, концерн Мерседес позиционирует эти агрегаты как необслуживаемые, поэтому не требующие замены масла в гарантийный период, из-за чего многие водители начинают воспринимать их чуть ли не как бессмертными.

Так выглядит разобранный гидроблок коробок семейства 722

Можно ли починить АКПП Мерседес самостоятельно

Для ремонта АКПП Mersedes необходимы обширные знания, затрагивающие в том числе гидравлику и электронику, а также сложное и дорогое оборудование. Без этого сложно не то, что починить, а даже установить проблему, приводящую к неправильной работе АКПП, ведь они гораздо сложней, чем привычная многим механика и даже гидравлические коробки первых поколений. Поэтому ремонт агрегатов такой сложности не стоит проводить самостоятельно, разве что вы являетесь мастером высочайшей квалификации и знакомы с особенностями устройства, диагностики и ремонта АКПП Мерседес. Мы рекомендуем для проведения диагностики и ремонта обращаться в надежный и проверенный автосервис, специалисты которого обладают нужными знаниями и оборудованием.

Автоматические коробки передач данной марки производятся непосредственно на заводе Mercedes. Ведь только так можно создавать машины, которые будут вести себя в соответствии с видением фирмы об авто премиум-класса.

Какие неисправности механического типа могут возникнуть? Сломались детали планетарных передач, разрушились подшипники, зубцы шестерни, износились и горят пакеты фрикционов, пришли в негодность внутренние элементы гидротрансформатора.

Рекомендуем

4- и 5-ступенчатые коробки выпускались до середины 90-х годов и устанавливались на авто C, E и S-класса (140 и w 124 кузов) с моторами не более 6 л.

Рекомендуем

Проблемы возникали также с датчиками входного и выходного валов, которые приводили к аварийному состоянию. Коробку можно было вывести из аварийного режима не снимая, однако через некоторое время ситуация повторялась. Единственное решение было – заменять датчики.

Автоматическая коробка передач для w168 похожа на механическую с тремя валами. На ней впервые установлен электронный блок управления. Механизм размещается в коробке передач, он соединен с гидравлической плитой. Благодаря данному нововведению, если сломается какой-либо элемент гидроблока, владелец авто будет вынужден заменить его полностью в кузове w168.

Таким образом, в гидроблоке располагаются: ЭБУ, электромагнитные клапаны, датчики. Каждый автовладелец должен понимать, что сложно устроенные агрегаты выходят из строя быстрее.

ЭБУ на 211-м кузове стал располагаться возле гидроблока. В него установили иммобилайзер, позволяющий заводить машину, а также выполнять переключение передач. Это также сделало механизм более сложным.

Рекомендуем

ЭБУ, в котором используются ультрасовременные технологии, — еще одно уязвимое место. Ведь мошенники могут провести его взлом и отвязать его от машины. Стоит отметить, что подобные ЭБУ не выпускают с 2010 г. для 211-го кузова.

Что касается механики, то наиболее частая проблема заключается в том, что приходит в негодность резиновое покрытие поршня сцепления 1-ой передачи. В результате появляются пробуксовки, когда водитель переключает рычаг на 1-ой и 2-ой передаче. Также разрушается планетарный ряд солнечной шестерни.

Конечно, гидротрансформатор ломается не так часто, однако его нельзя назвать беспроблемным. Например, заклепки на системе демпфирования недостаточно крепкие.

Если мотор дизельный, то может возникнуть неисправность работы блокировки гидротрансформатора. Появятся рывки, коробка будет дергаться, когда вы станете набирать скорость. Причина данных неполадок — проскальзывание блокировки. Она начинает работать в начале движения, когда крутящий момент двигателя достаточно большой. Все это приводит к ее истиранию.

Как узнать, что блокировка изношенна? Об этом будет свидетельствовать потеря динамики на скорости более 80 километров в час. Ведь в этом случае ЭБУ, учитывая показания датчика, ограничит мощность, не показывая того, что есть в коробке неисправность.

Нельзя забывать о том, что автопроизводители и компании, выпускающие масла, устанавливают данный интервал исходя из идеальных условий. Однако с учетом особенностей климата и плохих дорог в нашей стране специалисты советуют заливать новое масло в коробку каждые 40 000 километров пробега, ведь машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Есть большой риск, что б/у коробка спустя несколько месяцев эксплуатации придет в негодность.

«Столько проблем у меня было с коробкой от Mercedes. Лучше бы они устанавливали на заводе ZF, как БМВ, и ремонт не нужно было бы делать так часто. Но компания решила создать свою коробку. Если сравнивать 722.5 и 722.6, то на восстановление первой вы потратите меньше денег, а это очевидный плюс.

«Почему давление падает?

Неисправна плата, а значит, валы не могут считать скорость; фильтр забился, его надо менять; засорился гидроблок, потому что изношен; проблемы с разъемом, в который проникло масло и теперь замыкает; надо залить новую смазку, поставить новую прокладку.

Читайте также: