Ремонт акпп jf506e своими руками
У машины разлетелся шруз, разбил корпус коробки. Корпус перекинули. На данный момент ситуация такова: задняя грузится и едет при отпускании тормоза. На драйве как с подключенными соленоидами, так и в аварийном режиме даже не грузится, ну и, естественно, не едет. Снимали гидроблок, визуально никаких проблем нет, чистенький, все клапана ходят мягко, соленоиды все целы, обрывов нет, сопротивления в норме. Масло чистенькое, как и заливали.
Люди, выручайте!
Сегодня ничего не делали с машиной, просто подняли на подъемник. Включаешь заднюю, все великолепно, отпускаешь тормоз - трогается, давишь газ - разгоняется, включаешь драйв - еле-еле слышно грузится, еле-еле крутит колесами, но едет, даешь газу - не разгоняется. Что посоветуете?
5-ти ступенчатую АКПП 09A\09B (по классификации Jatco - JF506E) в 1999-м японская Jatco разработала для европейского рынка переднеприводных машин с двигателем до 3.8л. Первая ласточка из бюджетных джатковских 5-ти ступенчатых АКПП, использующаяся в автомире как надежная и неприхотливая альтернатива дорогим AW55-50 от Aisin и ZF-й 5HP19-24.
После нескольких "шлифовочных" модификаций с 2001-го началась ее активная жизнь, ее стали ставить Ниссан - как RE5F01A и Мазда как JA5A-EL. Больше всего этот автомат у нас встречается под немецким именем 09А\09B на VW, Ауди. И под "девичьей" фамилией JF506E - на английских Ягуар и Лэндровер.
Американский Форд пробовал этот автомат для европейских Mondeo и Galaxy (как 5F31J). А японцы до последнего устанавливали этот автомат на американских сборочных производствах Ниссан (Altima, Quest) и Мицубиши (Eclipse, Galant) агрегатируемые с 6-ти цилиндровыми двигателями.
У нас JF506E встречается в основном на английских машинах Jaguar X, Rover, Freelander, реже - на немецких Golf, Bora, Jetta и еще реже ее можно встретить на португальских Сеатах Alhambra и Ауди А3. Максимальный крутящий момент по паспорту - до 350 Нм.
Капремонт возрастной JF506E заключается в замене расходников гидротрансформатора, замене Прокладок Оверолкита, фрикционов сгоревших пакетов или всего комплекта, фильтра, тормозной ленты.
Масло - типа G 052 990 заливается всего 9 литров. Для частичной замены потребуется ок. 5 литров. К типу масла неприхотлива, имеется много качественных замен оригинальному маслу. Хотя по паспорту масло не требует замены, рекомендуется после 100 ткм регулярно проверять его и менять как только оно потеряло прозрачность. После 150 ткм пробега мастера рекомендуют устанавливать наружный фильтр тонкой очистки масла (ниже). Опоздание с заменой масла обычно приводит к досрочному капремонту с переборкой:
Типичные ремонты АКПП JF506E (09A)
Ремкомплекты прокладок и сальников (Оверол Кит) для немецких авто чаще всего заказывают от АТОК- 133002B.
Для Мазды-Форда одинаково часто заказывают ремкомплекты от Пресижн и Транстек с поршнями или АТОК без поршней - 133002A. Качество этих сборщиков не вызывает рекламаций у мастеров уже давно.
В капремонт при горелом масле обычно входит и замена всего комплекта фрикционов - 133003. Экономящие владельцы меняют сгоревшие диски Low 133108 — 133126. Для полной переборки заказывают Мастеркит (133007), фильтр и тормозную ленту. При подтекающем сальнике насоса сразу для замены заказывают и втулку насоса 133034.
В случае когда горели фрикционы и пропитаны горелым маслом фрикционные накладки, меняется и
- Лента тормозная, Overdrive, (JF506E/ RE5F01A/ 5F31J/ F5A42 Ford/Jaguar/Mazda/VW/Mitsubishi) №133020
Чаще берут качественный неоригинал. Реже — Борг Ворнер.
В половине капремонтов приходится менять соленоиды, когда чистка не решила проблемы. Соленоиды в JF506E работают группой, когда одни соленоиды отвечает за включение пакета, а другие - за "мягкость" переключения. Также равномерно группой и вырабатывают свой ресурс.
Второй соленоид в очереди на замену у VW - 133421 (2-4 brake duty) с нормативным сопротивлением: 2.6. 3.2 Oм.
Мастера при капремонте коробок, прошедших более 200-300 ткм обычно меняют сразу весь Комплект соленоидов из 9 шт. - №133420, чтобы дать стандартную гарантию на полгода.
Чем выше рабочие температуры и дольше работа в грязном масле, тем быстрее изнашиваются уплотнения, а за ними и соленоиды, у которых здесь нет сетки-фильтра. Гидроблоки и комплекты соленоидов различны у Форд-Мазда и у VW/LR.
Все проблемы электрики связывают с перегревом и "масляным голоданием", вызванным недостаточным охлаждением ATF через теплообменник. Следует отметить, что у JA5A-EL азиатских Форда-Мазды система охлаждения и настройки компьютера ТСМ выполнены аккуратнее и гидроблок с соленоидами служат без регламентного ремонта дольше. Указанная проблема случается чаще с машинами Фольксвагена и реже - Ягуара-Ровера .
Рывки, толчки и пробуксовки - симптом некорректной работы соленоидов и гидроплиты.
Гидроблоки выпущенные в начале "нулевых" у практически всех производителей были слабым местом и требовали чистого масла и рабочей температуры в пределах 90-100 градусов.
Проблемы выражаются в жестких переключениях скоростей. В запущенных случаях ни чистка плиты и соленоидов не помогали, требовалась замена самого гидроблока № 133740. Причина - конструктивная. "Первый 5-ти ступенчатый блин" Джатко. Коробка проектировалась одновременно и как "люксовая" 5-ти ступка для дорогих авто на фоне стандартных 4-х ступок, и в нише "бюджетного" варианта в конкурентной борьбе с аналогами Aisin и ZF.
Одна из причин выхода из строя гидроблока - проедание грязным маслом канала и золотника (TCС Pressure Regulator Valve) управляющего блокировкой муфты ГДТ. Дальше - цепная реакция, связанная с быстрым загрязнением масла фрикционом гидротрансформатора, грязь начинает съедать остальные каналы и электроклапана-соленоиды.
Датчик Оборотов, Sensor (Turbine, Input & Output)
Обычно заказываются для замены оба датчика (взаимозаменяемы датчики входных и выходных оборотов)
Привычными расходниками для косметического ремонта являются: Сальник насоса, (аналог JF403E/ JF404E/ RE4F03A/ LJ4A-EL [7,6x41,8x59]) - №133070. И Сальники полуоси — 133076.
C ним вместе заказывают втулку насоса, которая аналогична для RE4F03A [45,2x11,3x42,2мм] - №314034.
Прокладка поддона обычно меняется вместе со всем ремкомплектом, но часто заказывают и при косметических ремонтах или замене насоса, масла или соленоидов - №133301.
В редких случаях сильно изношенных акпп меняют - Барабан Low\Rev №133554A
От грязного масла и перегруза крутящим моментом поверхности протачивает тефлоновыми кольцами, из под которых уходит давление и подгорают фрикционы Low - 133108.
Эффективным вариантом ремонта считается восстановление изношенной поверхности барабана, а не покупка нового или БУ.
- лопается стенка алюминиевого поршня-Барабана High №133555AK с поршнем 556 (Reverse).
Трещина в барабане 555 может быть не видна без давления масла, но если сгорели фрикционы обеих пакетов: Reverse и High, между которыми и стоит поршень High, то скорее всего причину находят в Барабане High Clutch Housing- 133555.
Пакет фрикционов High (K2) горит чаще других . С ними вместе меняют поршень 133965 и ретейнер-держатель 133985.
Меняют Ступицу под фрикционы пакета торможения 2 — 133578A.
- Горят фрикционы Директ - 133102 и еще реже меняют сам Барабан Dir №133551.
Это встречается при ремонте акпп LandRover.
В возрастных автоматах мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки - 100019,
Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это особенно рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.
Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.
Кроме того там есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает если фильтр много лет не менялся и забился напрочь грязью. Такой фильтр стоит менять каждый год или раз в 10 ткм.
И совсем редко на возрастных машинах с большим рабочим стажем встречаются еще такие проблемы:
- Разбивает Хаб Реверс 133578.
- Полый вал - 133670, выбивает затычку в конце и падает давление во всех пакетах, кроме Директа.
- На Фордах встречается в замене Дифференциал - №133716. Как минимум меняют шайбу фланца — 133275.
Выбор немецкими и американскими автопроизводителями JF506E говорит о том, что этот автомат считают удачной альтернативой айсиновским и американским 5-ти ступенчатым АКПП. И при своевременном ремонте с заменой расходных материалов он может надежно служить до конца ресурса самого автомобиля, на котором установлен.
В АКПП JF506E достаточно сложный и проблемный гидравлический блок управления АКПП. Спектр неисправностей достаточно широк – начиная от банального выхода из строя регулятора давления (Electronic Pressure Control Solenoid / Line Presure Solenoid, LPS/EPC Solenoid, соленоид EPC) и заканчивая полным клином клапанов гидроблока.
Соленоиды JF506E
Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонт коробок передач (Transmission)
JF506E есть сомнения по блоку
Обсуждаем в разделе все, что относиться к диагностике и ремонту акпп, мкпп, мостов, раздаток, эксплуатация, обслуживание, ремонт, запчасти. Задавая вопрос указывайте полные и подробные данные, иначе вы можете не дождаться ответа.
JF506E есть сомнения по блоку
Вот здесь написано , что шарик должен отсутствовать только на ягуаре. Разобрали блок на Фофане Шаран 2001г., и вот этого шарика тоже нет. Так вопрос: должен шарик быть на Фофане или нет. Этот рисунок подходит только к VW и ягуар, мануал ATRA. Коробу ремонтировали до нас.
Хоть что-то. поделись, плиз.
Вложения 94231[1].pdf (293.9 КБ) Скачиваний: 377 94652[1].pdf (263.32 КБ) Скачиваний: 269
привет всем.мужики может кто не будь мне поможет советом?
у меня LAND ROVER Freelander 2002года,стоит там каробка JATKO JF506E. у меня такая проблема,когда переключается с 2- ой на 3-ю,как бы буксует,и потом только включается. поменяли гидроблок целиком,(сняли с другой машини чтоб только проверит),и заработало нормально.но я думаю что это какой то саленоид не работает.как проверит какой? у нас очень трудно их достать,
Читайте также: