Ремонт акпп хонда стрим d17a своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 02.09.2024

На свежекупленной (выпуск 00 года) авто есть такие дефекты:
1. Иникация на приборной панели режима АКПП иногда отключается. Переводом в N, потом обратно в D или D3 индикаторы включаются.
2. После корректной остановки (тормоз, коробку в P, отключаю зажигание) авто иногда не заводится. После нажатия кнопки shift lock (около селектора, под защитной заглушкой) заводится. (Второй дефект сам не наблюдал, со слов отца).

Это один или 2 разных дефекта? Как устранять? Чем чревато?

Вторая проблема появилась через 3 дня после замены декстрона нв Варшавке 26 - не склонен, впрочем связывать эти 2 факта. Сервис понравился: я лазил под машиной, мешал мастерам дурацкими вопросами, мне спокойно и конструктивно отвечали.

Ещё вопрос - воздушный фильтр на двиг. 1.7 литра за 1000 рублей - это нормально? Жаба просто умерла, услышав цифру.

фильтр 17220-PLD-000 думаю можно найти чуть дешевле если под заказ.

цена для сервиса вроде как вменяемая.

про коробку - с тросиком никто не игрался ?

типа магнитолу меняли или еще чего ?

з.ы. у мню тоже Stream.

Тогда хочу фильтр, А по коробке - никто никуда не лазил, жижу сменили - была тёмно-грязная, залили нормальную, уровень средний. Трос трогать не должны были - задача была только сменить жижу. Кстати, правда ли, что фильтр АКПП на этой модели снимается с половиной моторного отсека?

> типа магнитолу меняли или еще чего ?
Нет, слушаем штатную :)

куроводства нет у меня, особо ничем кроме кузова не отличается от сивика.

мануал на сивик был у Айса на сайте.

регистрируйся, заполняй анкету для включения оргинальных номеров запчастей

и ищи на екзисте - там цены вроде как самые низкие (по крайней мере я не знаю дешевле)

Руководство по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Honda / Хонда

MPV Honda Stream (RN1/RN2/RN3/RN4/RN5) Mark I 2WD/4WD с бензиновыми двигателями: D17A 1.7 л (1668 см?) 125-130 л.с./92-96 кВт и K20A 2.0 л (1998 см?) 156-158 л.с./115-116 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, электросхемы, диагностика, особенности конструкции, технические характеристики. Производственно-практическое издание минивэн компактного класса Хонда Стрим с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости (УПВ) передне- и полноприводные модели первого поколения выпуска с 2000 по 2006 год

Видео Хонда Стрим с 2000 регулировка клапанов D17A, замена цепи ГРМ и балансировочных валов (Honda Stream mk1)

Хонда Стрим 2000-2006 общая информация (Honda Stream Mark I)

ЗАПРЕЩАЕТСЯ превышать это номинальное значение тока или вставлять предохранитель более низкого номинала.
11. При nоддомкрачивании автомобиля и установке его на опоры должны соблюдаться соответствующие меры предосторожности.

Нужно проследить за тем, чтобы поднятие автомобиля и установка под него опор производились в предназначенных для этого местах.
а) Если автомобиль должен быть поддомкрачен только спереди или сзади, нужно проследить, чтобы колеса противоположной оси были надежно заблокированы с целью обеспечения безопасности,
б) Сразу же после поддомкрачивания автомобиля нужно обязательно установить его на подставки. Крайне опасно производить какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одном домкрате.

Внимание:
• Продолжительный и часто повторяющийся контакт масла с кожей вызывает ее сухость, раздражение и дерматит, а в отдельных случаях отработанное масло может вызвать рак кожи,
• При замене масла во избежание контакта с ним рекомендуется использовать маслостойкие перчатки. При мытье рук используйте мыло и воду, не рекомендуется использовать бензин, смывки и растворители.
• Отработанное масло и использованные фильтры должны собираться в специально подготовленные емкости.

HONDA STREAM с 2000 (бензин) – руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Honda Stream с 2000 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями D17A, K20A рабочим объемом 2,0 л.
Мануал содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески и системы DPS (системы под-ключения полного привода).
Подробно рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания системы ABS (антиблокировочной системы тормозов).
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
В отдельные разделы пособия входят инструкция по эксплуатации Honda Stream, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.
Книга предназначена для владельцев автомобилей Хонда Стрим, работников СТО и автосервисов.


доброго всем форумчанам времени суток!
Всем решившимся на самостоятельный ремонт АКПП посвящается.

Имеем: пробуксовка при переключении со второй на третью передачу.

Решение: так как машина нужна каждый день — решено купить убитую АКПП и привести её в рабочее состояние, пока еще родная коробка работает.

Итак, куплена АКПП после неудачной переборки с замененными в ней фрикционными и стальными дисками, но упорно не желающая работать.
Так как коробка ранее уже разбиралась и после ремонта так и не поехала — пришлось разобрать её до последнего винтика и очень внимательно все проверять, промерять и осматривать. В конце отчета укажу на причины её неработоспособности.

1. Сначала снимаем ВСЕ внешние датчики и соленоиды управления, выкручиваем болты (12 штук), крепящие заднюю крышку (End Cover).
Здесь и далее буду использовать терминологию из ESM.

4. Развальцовываем гайки первичного (main shaft) и вторичного (counter shaft) валов трансмиссии и откручиваем их. Резьба ЛЕВАЯ. Я их сдернул с помощью пневматического гайковерта не застопоривая валов.

5. Разбираем парковочный механизм (храповик, стопор, пружину)

7.Теперь, после того как мы сняли все элементы, вывинчиваем все болты (18 штук), скрепляющие половины корпуса.

9. Как только между половинами корпуса образовался зазор — начинаем его расширять широкими мощными отвертками или стамесками, стараясь при этом не повредить привалочные поверхности половин корпуса.

10. Далее перекладываем АКПП колоколом вниз и начинаем покачивая половину корпуса снимать её вверх.

Откладываем пока её в сторону.

Далее я промыл пакет фрикционов первой передачи (low clutch) и шестерню первой передачи ( countershaft 1st gear) с обгонной муфтой (one-way clutch), подшипниками (Needle bearing), парковочный механизм и парковочную шестерню (park gear), и все сложил в отдельный пакет до поры.

15. Далее, я отложил гидравлику и приступил к валам и пакетам.

18. После снятия пакета освобождается упорная регулировочная шайба (thrust washer36.5x55), с помощью которой устанавливается зазор в подшипнике между шестернёй второй передачи (2nd gear) и третьей передачи (3rd gear), отфрезерованной вместе с первичным валом (Mainshaft). Но пока зазоры нас не интересуют.

21. Пакеты 2/4 передачи пока откладываем в сторонку, снятые детали промываем и в пакет.

25. Пакет третьей передачи откладываем, остальное промываем, убираем в полиэтиленовый пакет и в сторонку.

27. Теперь, когда все пакеты передач сняты — приступаем к полной их разборке, промывке, дефектовке, замене отработанных узлов и сборке с контрольными замерами. В моём случае коробку уже пытались ремонтировать, поэтому не заморачиваясь разобрал сразу все пакеты и отложил все диски в сторону, приступив к разборке барабанов сцеплений (clutch drum) и извлечению нажимных поршней (piston).

30. Полностью разобранный барабан и поршень промывается, продувается, заменяются кольцевые уплотнители (O-ring), смазываются ATF и поршень вводится обратно в барабан. Затем устанавливается нажимная пружина, седло, сжимается в прессе или съемнике и устанавливается стопорное кольцо. Пружина очень жесткая, аккуратнее!
Так происходит со всеми четырьмя барабанами.

32. Собираем поочередно барабаны. В моем случае были перепутаны стальные диски в барабанах, видимо в попытках попасть в зазоры, поэтому было принято решение собирать все по правильному из того, что есть, а чего не хватит или не позволит выставить нужный зазор — докупить. И так было собрано три пакета. Первый, второй и четвертый. На третий пришлось заказать два стальных диска 2.0мм. Когда приехали диски (диски пришли фирмы Raybestos) и был собран пакет третьей передачи. Зазор в пакете уложился в регламентный и не пришлось заказывать новый запорный диск. Кстати, цена на него в России просто ужасающая — поэтому имеет смысл купить его, если нужно, в Японии. Даже с доставкой EMS выйдет дешевле.

После сборки барабанов обязательно установите зубцы всех фрикционных дисков внутри ровно друг на против друга,
иначе приводная шестерня при сборке не войдет в зацепление.

Справка по размерам и зазорам в пакетах:

3 и 4 передача (3rd, 4th gears)
Толщина стальных дисков — 2.0мм.
Толщина фрикционных дисков — 1.94мм.
Зазор в пакете между запорным диском и верхним фрикционным диском — 0.40-0.60мм.

После завершения работ с гидроаккумуляторами, устанавливаем их на блок вторичных клапанов через разделительную пластину, устанавливаем фильтр и протягиваем болты крепления главного блока и блока гидроаккумуляторов с усилием 12Н*м.

Все болты протягиваются регламентным моментом 12Н*М.
Все элементы и поверхности при сборке покрываются тонким слоем ATF.

Когда гидравлическая часть собрана — приступаем к валам.

Следим, чтобы приводные зубья полностью зашли в барабан (зацепили все три фрикционных диска). После этого укладывается плоский подшипник, шайба (фаской по внутреннему диаметру наружу) и устанавливается тонкое стопорное кольцо. Частично главный вал у нас уже собран.

Сервисный лимит на зазор 0.05-0.13мм.

Если зазор больше — можно подобрать упорную регулирующую шайбу (thrust washer 36.5 x 55)

ВАЖНО. Все зазоры на первичном и вторичном валах измеряются только в полностью собранном состоянии. Для этого шариковые подшипники должны быть вынуты из корпуса АКПП и установлены на валы. Затем установлены шестерни первой передачи и её барабан. После этого затянуть гайками регламентным усилием.
Или же валы временно должны быть установлены в корпус АКПП, одеты шестерни с подшипниками и барабан первой передачи, а после затянуты гайками.

Устанавливаем все снятые соленоиды и датчики. Так же устанавливаем снятые трубки охлаждения ATF и сам гидротрансформатор.
Особое внимание нужно уделить регулировке положения селектора. В ESM есть подробное описание методики регулировки.

Теперь осталось установить АКПП на автомобиль, залить масло и провести испытания. У меня коробка поехала отлично!
После проведенных работ отдельно хотелось бы отметить качество обработки металлов. Пробег АКПП около 200 тысяч — пятно контакта на шестернях (имею в виду выработку) не визуализируется, никакого питтинга, сколов, неравномерного износа и прочих неприятностей не обнаружено.

Каковы же были причины неработоспособности?

1. В одном из клапанов главного блока был кусочек нитки, видимо от ткани, которой протирали его. Вот почему важно продувать все полости перед сборкой и чистота в процессе работы!
2. Кусочек (маленький) ткани был обнаружен в фильтре.
3. Одна из трубок ATF была погнута (видимо при сборке)
4. В пакете 3-ей передачи вместо 3-х дисков толщиной 2.0мм было 2 диска толщиной 1.6мм и один 2.0мм.
5. Зазоры в пакетах всех передач были выставлены не верно.
6. Гидротрансформатор, хоть он и был отремонтирован, видимо был собран не совсем верно и при установке в корпус — задевал корпус АКПП. Решил оставить свой старый.
7. В пакете третьей передачи при снятии поршня в полости обнаружены следы коррозии и грязи — видимо поршни тут не вынимались и уплотняющие кольца не менялись (это предположение)
8. В главном блоке один из клапанов подклинивал.
9. Парные линейные соленоиды, установленные при первой попытке ремонта к данной коробке не подходили.

Читайте также: