Ремонт акпп a6gf1 своими руками
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач A6LF1 разработана в 2009 году для использования на переднеприводных автомобилях с двигателем не более 3,8 литра. Данная модификация трансмиссий устанавливалась на автомобиле марки Hyundai Sonata и Kia Optima. Одной из особенностей данной модели является её компактные размеры, что позволяет упростить ремонт и обслуживание.
Из сервисных работ с A6LF1, A6GF1, A6MF1 следует выполнять замену масла акпп, которую необходимо проводить через один техосмотр. После пробега в 30.000 километров рекомендуется заменить 4 литра масла, а на пробеге в 60.000 километров провести уже полную замену, для чего требуется 7,5 литров масла. Необходимо также отметить, что изначально производитель коробки передач заявлял трансмиссионное масло как несменяемое. Однако в процессе эксплуатации оно загрязняется металлической и фрикционной пылью и существенно ухудшает работу гидроблока. Появляется перегрев, который и приводит к проблемам в работе соленоидов и всей коробки передач в целом. Из поломок можем выделить проблемы с соленоидами, которые спустя 50 – 60 тысяч километров начинают приходить в негодность и требуют замены. Рекомендуется производить полную замену соленоидов всем комплектом. В редких случаях отмечаются проблемы с фрикционами и внутренними подвижными валами коробки передач. В данном случае необходимо производить капитальный ремонт трансмиссии, который отличается повышенной сложностью и имеет достаточно высокую стоимость.
6-ступ. АКПП KIA/Hyundai A6MF1 (A6MF2), A6LF1 (A6LF2, A6LF3), A6GF1. Общий обзор
6-ступ. АКПП KIA/Hyundai A6MF1 (A6MF2), A6LF1 (A6LF2, A6LF3), A6GF1. Общий обзор
6-ступенчатая АКПП Hyundai/KIA
A6MF1 (A6MF2), A6LF1 (A6LF2, A6LF3), A6GF1.
АКПП после дефектовки
Особенности конструкции
Современная АКПП, входящая в состав семейства коробок производства Hyundai, в которое входят A6LF, A6GF, A6MF. АКПП различаются по маркировке в зависимости от автомобиля, мощности и объема двигателя.
АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3 устанавливались с 2009 г. на автомобили:
АКПП A6MF1, A6MF2 устанавливались с 2010 г. на автомобили:
АКПП A6GF1 устанавливались с 2011 г. на автомобили:
Основные неисправности АКПП A6MF1 (A6MF2), A6LF1 (A6LF2, A6LF3), A6GF1.
Основной неисправностью данных коробок первого поколения является откручивание болтов на ступице.
Среди симптомов данной неисправности можно выделить появление посторонних шумов, хрустов, а также отказ движения. При их появлении рекомендуется сразу остановить автомобиль и вызвать эвакуатор до сервиса для диагностики и ремонта.
Вот эти болты и откручиваются
Данная неисправность может наблюдаться от 120 – 150 тыс. км. пробега. После 2012 года эта проблема решилась путем посадки болтов на клей.
Следующая неисправность – выход из строя электромагнитных и механических клапанов гидравлической части АКПП — гидроблока. При этом возможно масляное голодание и выход из строя гидротрансформатора. Все это приводит подгоранию пакетов фрикционов, что, в свою очередь, влечет за собой неисправность планетарных рядов, насоса и всей коробки.
Гидроблок АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1
Среди симптомов неисправности гидроблока выделяют толчки, пинки, пробуксовки при переключении передач и при переключении селектора КПП. Чаще всего это наблюдается на прогретой АКПП, то есть минут через 20-30 езды, а также в пробках.
Гидроблок данной АКПП полностью ремонтопригоден. При демонтаже и дефектовке гидроблока проверяются соленоиды (электромагнитные клапаны) и механические клапаны гидроплиты.
Гидроблок АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1
Средний ресурс гидроблока 6-ступок KIA/Hyundai в условиях пробок Москвы и Санкт-Петербурга составляет от 150 тыс. км. пробега.
Если вы заметили хрусты и посторонние шумы, то это говорит о возможной неисправности дифференциала. Такие симптомы могут наблюдаться от 150 тыс. км. пробега. Дифференциал при ремонте АКПП меняется на контрактный. Новых дифференциалов в продаже не бывает.
Дифференциал АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1
Если у автовладельца возникают электронные ошибки, а также включается аварийный режим, то это свидетельствует о возможной неисправности косы (проводки АКПП). Все это может возникать, как правило, от 200 тыс. км. пробега.
Коса (жгут проводов) АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1
Касаясь вопроса неисправности гидротрансформатора, то, как указывалось выше, она может возникать из-за неисправности гидроблока и насоса (из-за проворачивания и перегрева втулки насоса).
Отдельно выделить ресурс у насоса невозможно. Ресурс его напрямую зависит от гидравлической части АКПП. Также если насос конструктивно выполнен на втулке, то лучше его менять, чем ремонтировать. Если же конструкция насоса выполнена на подшипнике, то, как правило, вышеперечисленных проблем не возникает вовсе.
Насос АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1
Если вы заметили вибрации, шумы и рывки при стоянке на светофоре в режиме D, то это свидетельствует о возможной неисправности гидротрансформатора.
Очень редко, на пробегах от 250 – 300 тыс. км. можно наблюдать неисправность поршней (разбивание посадочных мест). До 2014 года поршни выпускались из алюминия с резиновой прокладкой, затем их стали выпускать металлические и обрезиненные. Конструкция стала более надежной в этом плане.
Поршень АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1
Планетарный ряд АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1
Все вышеуказанные неисправности, если вовремя не обратить на них внимание, могут повлечь за собой капитальный ремонт АКПП.
При должном обслуживании АКПП средний ресурс механической части коробки может составить от 250 – 300 тыс. км. пробега.
Планетарный ряд АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1
Демонтаж/монтаж 6-ступ. АКПП Hyundai, KIA.
В основном, сложностей при демонтаже не возникает. Только если какой-либо из болтов не окислился. Средняя продолжительность монтажа/демонтажа составляет 2-3 часа.
Автомобиль со снятой АКПП
Диагностика АКПП Hyundai, KIA.
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
Фрикционы АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Корпус АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1
Ремонт АКПП A6MF1 (A6MF2), A6LF1 (A6LF2, A6LF3), A6GF1
Все комплектующие АКПП есть в наличии, проблем с этим при ремонте не возникает. Но на коробки последнего поколения запчасти довольно дорогие. Капитальный ремонт составит около 100-120 тыс. рублей.
Удобством при ремонте АКПП является то, что при неисправности косы не нужно демонтировать полностью коробку с автомобиля, достаточно снять переднюю крышку, где находится гидроблок.
Эвакуатор
Если вы наблюдаете пинки, толчки при движении на прогретой АКПП, что свидетельствует о возможной неисправности гидроблока, то можно доехать своим ходом в сервис.
Если наблюдаются хрусты и слышны посторонние шумы из коробки, то рекомендуется незамедлительно остановить автомобиль и вызвать эвакуатор до сервиса для диагностики коробки.
Покупка б/у АКПП A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6GF1
В настоящий момент в силу новизны данные маркировки 6-ступ. АКПП довольно дорогие.
Также могут возникнуть сложности с подбором контрактной коробки из-за разных поколений и модификаций АКПП, поэтому очень важно правильно подбирать модель трансмиссии.
Отличия разных моделей АКПП:
Обслуживание 6-ступ. АКПП Hyundai, KIA
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является ее обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
Выводы на охлаждение АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1
Фильтр в данной АКПП внутренний, поэтому заменить его при замене масла не получится. Замена фильтра в таких коробках производится только в случае полной переборки коробки. Стоимость фильтра составляет около 2 тыс. рублей, что выше среднего в сравнении с АКПП других производителей.
Фильтр АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1
Следует помнить, что при наличии нареканий по работе АКПП (рывки, пинки, вибрация, посторонний шум, аварийный режим…) замена масла не поможет в 95% случаев. За редким исключением замена масла в трансмиссии помогает:
Если неисправность уже запущена, никакая замена масла Вам не поможет. Наоборот, после замены масла коробка начнет работать еще хуже.
Состояние масла неисправной АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1
Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6GF1
Поддон АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1
До и после прогрева АКПП стоит обратить внимание на отсутствие:
— рывков при переключении передач,
— рывков при переключении селектора КПП в разные положения,
— пробуксовок и плавания оборотов,
— посторонних хрустов и шумов.
Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 200-250 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.
Если Вы приобрели подержанный автомобиль, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок.
2 комментария
Итого имеем (пишу исходя из маркировки): На сонате с мотором 2,4 коробка A6MF1 На сонате с мотором 2,0 турбо коробас A6LF2 держит 400+ НМ В оконцовке про замену масла: ребятки, если вы считаете, что менять его не нужно так как оно залито на весь срок службы АКПП — досвиданья. Менять нужно! Не будем вдаваться в тайны мировозздания: 90000 км для нормальных условий эксплуатации, 65-70 (максимум) для тяжелых условий. Сам жду ещё тыщу км и еду на замену маслица в коробушке.
Технические характеристики Hyundai Santa Fe FL с 2010 года
1. Технические характеристики
Основные технические характеристики
Наименование | Описание | |
Заводское обозначение коробки передач | A6LF2/3 | |
Тип гидротрансформатора | 3-хэлементный, 2-фазный, одноступенчатый | |
Размер гидротрансформатора | 236 мм | |
Тип масляного насоса | Трохоидного типа | |
Тип корпуса | Разборной | |
Фрикционные элементы | Муфта: 2 | |
Тормоза: 3 | ||
Планетарная передача | 3 шт. | |
Передаточное отношение | 1й | 4.651 |
2й | 2.831 | |
3й | 1.842 | |
4й | 1.386 | |
5й | 1.000 | |
6й | 0.772 | |
Заднего хода | 3.393 | |
Передаточное отношение главной передачи | 3.195 | |
Поршни компенсации колебания давления | 3 шт. | |
Частота вращения блокировки | 2000 – 2700 об/мин | |
Гидроаккумулятор | 4 шт. | |
Клапан соленоида | 8 шт. | |
Положение селектора переключения режимов работы | 4-диапазонный (P,R,N,D) | |
Масляный фильтр | 1 шт. |
Горюче-смазочные материалы
Наименование | ГСМ | Объем, л |
Трансмиссионная жидкость | SK ATF SP-4, MICHANG ATF SP-4, NOCA ATF SP-4, HYUNDAI Genuine ATF SP-4 | 7.8 (A6LF2) 7.7 (A6LF3) |
Сервисные данные
Позиция | Спецификация, мм |
Осевой люфт первичного вала (задний) | 0.25 – 0.45 |
Осевой люфт нажимного диска тормоза 2/6 передач | 2.35 – 2.65 |
Осевой люфт стопорного кольца тормоза понижающей передачи | A6LF1/2: 0,65 – 0,95 A6LF3: 0,85 – 1,15 |
Осевой зазор распорной втулки подшипника дифференциала | 0,095 – 0,155 |
Осевой зазор распорной втулки приводной шестерни отбора мощности | 0,095 – 0,155 |
Осевой люфт стопорного кольца муфты повышающей передачи | 1,25 – 1,55 |
Осевой люфт стопорного кольца муфты 3/5/R передач | 1.05 – 1.35 |
Осевой люфт среднего и заднего планетарных рядов | 0.1 – 0.4 |
Осевой люфт первичного вала (передний) | 0.55 – 0.85 |
Люфт между шестерней полуоси дифференциала и ведущей шестерней дифференциала | 0.025 – 0.150 |
Осевой зазор распорной втулки подшипника дифференциала | 0,095 – 0,155 |
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
B. Узел воздушного фильтра с воздуховодом (см. раздел "Система впуска и выпуска" в группе "EM").
C. АКБ с аккумуляторной полкой.
(см. раздел "Система подзарядки" в группе "EE").
2. Снимите линию "массы", вывернув болт (A).
3. Отсоедините разъем (A) электромагнитного клапана и разъем (B) выключателя блокировки.
4. Снимите трос управления (C), отвернув гайку (A) и болт (B).
Момент затяжки(A) 9,8 ~ 13,7 Нм (1,0 ~ 1,4 кгсм, 7,2 ~ 10,1 фунт-сила-фут)(В) 14,7 ~ 21,6 Нм (1,5 ~ 2,2 кгсм, 10,9 ~ 15,9 фунт-сила-фут)
5. Отсоедините шланг (B), сняв хомут (A) шланга охладителя ATF.
6. Выверните болт (A) крепления проводки.
7. Отсоедините разъем электромагнитного клапана и снимите кронштейн крепления (A) разъема выключателя блокировки.
8. С помощью траверсы двигателя (специальный инструмент, №: 09200-38001) надежно подвесьте двигатель с коробкой передач.
9. Выверните два верхних болта (A) крепления АКПП и два болта (B) крепления электродвигателя стартера.
Момент затяжки(A, B) 42,2 ~ 54,0 Нм (4,3 ~ 5,5 кгсм, 31,1 ~ 39,8 фунт-сила-фут)
10. Снимите монтажную крышку (A).
11. Выверните болт (А) опорного кронштейна АКПП.
Момент затяжки88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,8 фунтов на фут)
12. Снимите опорный кронштейн (А) АКПП.
Момент затяжки58,8 ~ 78,5 Нм (6,0 ~ 8,0 кгсм, 43,4 ~ 57,9 фунт-сила-фут)
13. Поднимите автомобиль на домкрате.
14. Снимите нижнюю крышку (A).
Момент затяжки6,9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунт-сила-фут)
15. Снимите боковую крышку (A).
16. Снимите следующие детали;
A. Узел приводного вала
(см. раздел "Приводной вал" в группе "DS").
17. Снимите крышку (А) приводного вала.
18. Снимите кронштейн (А).
19. Снимите пылезащитную крышку (A).
20. Выверните четыре болта (A) крепления гидротрансформатора, проворачивая коленчатый вал.
Момент затяжки45,1 ~ 52,0 Нм (4,6 ~ 5,3 кгсм, 33,3 ~ 38,3 фунт-сила-фут)
21. Выверните болты крепления (A) и (B) и затем снимите роликовый упор (C).
22. Снимите АКПП с помощью домкрата, вывернув болты (A – 2 шт., B – 3 шт.).
Момент затяжки(A) 42,2 ~ 53,9 Нм (4,3 ~ 5,5 кгс·м, 31,1 ~ 39,8 фунт-сила·фут)(B) 39,2 ~ 46,1 Нм (4,0 ~ 4,7 кгс·м, 28,9 ~ 34,0 фунт-сила·фут)
1. Установка производится в обратном порядке.
В случае повреждения сальника в картере коробки передач и подтекания жидкости замените сальник. При установке нового сальника используйте специальный инструмент (09452-26100).
После замены или установки АКПП необходимо выполнить следующие операции:
Замена жидкости и выпуск воздуха из системы гидроусилителя руля (см. раздел "Общая информация" в группе "ST").
Добавление ATF (см. раздел "Гидравлическая система (жидкость)" в этой группе).
По завершении обслуживания АКПП или БУТ очистите коды неисправностей с помощью сканера GDS.
При отсоединении АКБ коды неисправностей не стираются.
При удалении диагностического кода неисправности, по возможности, используйте GDS.
После замены АКПП сбросьте ее значения с помощью сканера GDS.
Для предупреждения медленной реакции коробки передач, неровного ускорения и неровного пуска после замены коробки передач блок БУТ необходимо зарегистрировать (см. раздел "Система управления АКПП (процедуры ремонта)" в этой группе).
Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Элантра
Видео по теме "Снятие, Установка" для Hyundai Elantra MD
замена рулевого шлейфа hyundai avante MD Как снять дверь Hyundai Elantra (MD) 2010 - .. Установка круиз-контроль на Hyundai Elantra 2012г- A4CF1 четырехступенчатая автоматическая коробка передач;
- A6GF1 шестиступенчатая АКПП.
Механизм может выйти из строя, если коробку неправильно эксплуатировать. Многие автомобилисты, у которых были машины с механической КПП, не могут освоиться с режимами на автоматической коробке, не прогревают авто, прежде чем ехать на нем. Кроме того, экстремальная езда не лучшее решение, если у вас АКПП.
Нечасто происходят поломки электрики, произойти это может по следующим причинам:
- проводки, датчики пришли в негодность;
- произошел перепад напряжения;
- детали электронного блока управления состарились.
От исправности данного элемента зависит работа АКПП, то, как станет подаваться смазка к механическим частям, правильно ли будут переключаться передачи. Симптомов выхода из строя гидроблока достаточно много:
- скрежет;
- толчки;
- вибрация;
- удары;
- пробуксовка.
Рекомендуем
- Гидродинамический трансформатор
- коробка вибрирует на большой скорости;
- появились жужжащие звуки;
- постукивания с металлическим звоном, который исчезает на повышенных оборотах;
- пахнет горелым пластиком.
- Низкий уровень смазки
В результате того, что подтекает сальник гидротрансформатора, масла в коробке становится все меньше. Из-за этого выходит из строя масляный насос, который активно функционирует, чтобы поддерживать оптимальное давление трансмиссионной жидкости.
Как отремонтировать гидротрансформатор:
- сливают трансмиссионную жидкость;
- поднимают автомобиль на подъемнике, АКПП отсоединяют от проводов и мотора;
- затем коробку демонтируют и размещают на рабочей поверхности;
- снимают гидротрансформатор, устанавливают его на стенде;
- после этого деталь разрезают по шву, выполняют разборку;
- все элементы промывают, затем осматривают.
В большинстве случаев приходят в негодность фрикционы, а также насос гидротрансформатора. Иногда из-за разбитых элементов насоса ломается турбина. В этом случае следует заменить детали, собрать ГДТ, а затем герметично сварить.
После этого можно восстанавливать гидроблок. Чаще всего будет достаточно промыть данный элемент, а также заменить соленоиды, клапаны внутри плит.
Как разобрать и собрать гидроблок:
- демонтируем поддон, а также фильтрующий элемент;
- раскручиваем болты гидроблока, снимаем деталь;
- разбираем гидроблок на 5 плит, помечаем, как располагались все элементы. Этот шаг необходим, чтобы вы смогли собрать гидроблок правильно, в противном случае он не будет функционировать;
- выполняем промывку деталей;
- с помощью омметра тестируем соленоиды, делаем их замену;
- производим сборку в обратном порядке.
Также достаточно часто требуется замена коронной шестерни и заднего планетарного ряда. Из-за их неисправности приходит в негодность вся цепочка. Необходимо заменить планетарные ряды на новые.
Следует провести осмотр фрикционных дисков. Скорее всего, их потребуется заменить. Если этого не сделать, клей из разрушенных дисков попадет в фильтр, который засорится, кроме того, трансмиссионная жидкость также испортится.
Фрикционные диски заменяют комплектами. В основном они выходят из строя, если водитель резко стартует на непрогретом авто. Также причиной поломки может быть перегрев АКПП. Чтобы не производить частые замены, следует устранить причину перегрева.
Если вы предпочитаете агрессивную езду, важно отслеживать, в каком состоянии находится задняя крышка, возможно, место для посадки износилось. Причина — тефлоновое кольцо, которое пришло в негодность.
Рекомендуем
«Прежде всего подготовьте следующие инструменты: 3 домкрата: акцентовский ромбический (его преимущество в том, что у него небольшая стартовая высота подъема), гидравлический подкатной (миниатюрных размеров, не такой, какие используют на шиномонтажных станциях, а для бытового использования). Также потребуются под полудюймовый квадрат трещотки и Г-образная железная палка (40 см длиной), не знаю точное название, но на ее концах будут квадраты под 0,5-дюймовые головки. Понадобятся полудюймовые головки, на 10 (головка должна сужаться к концу), 12, 14, 17 (2 шт.), 19, 22 и 32.
Главной задачей конструкторов, помимо обычной для любой коробки передач эффективности работы, явилось обеспечение компактности агрегата для установки на переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателя. Поэтому в трансмиссиях семейства A6F использован гидротрансформатор уменьшенной толщины, что способствовало снижению размеров и массы по сравнению с уже выпускаемыми тогда пятиступенчатыми АКП.
Коробки передач этого семейства устанавливались на модели, рассчитанные на передачу крутящего момента от 216 (A6F22/ A6GF1) до 358 Нм (A6F36/A6LF2), и потому их можно встретить на многих автомобилях Hyundai и Kia, выпускавшихся и выпускаемых в разных странах: Avante, K3, Soul, Sonata, K5, Tucson, Kia Sportage, Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Grandeur, K7. Они сочетаются с бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,2 до 3,8 л.
В России чаще всего встречаются A6LF2 и A6MF1 в сочетании с двухлитровым дизелем на Hyundai ix35 (код модели LM), который поставляли в нашу страну в 2010–2015 годах.
В трансмиссии три планетарных ряда, для переключения передач применяются три тормозные муфты – на рисунке они подписаны как LR (низшие передачи и задний ход, Low/Reverse), U/D (Underdrive) и 26 (2-я и 6-я передачи), два сцепления O/D (повышающая передача, Overdrive) и 35R (3-я и 5-я передачи, а также задний ход), задний ход и муфта свободного хода.
В дифференциале для большей надежности используются четыре шестерни.
Насос парахоидного типа – так его назвала компания Sumitomo Electric, запатентовавшая конструкцию. Это одна из разновидностей героторного насоса, в котором напоминающий зубчатое колесо внутренний ротор имеет зубьев меньше, чем внешний, а их оси смещены относительно друг друга. Такие насосы компактнее обычных той же производительности (Рис. 3).
Из других особенностей этого семейства после модернизации, проведенной несколько лет назад, следует отметить отсутствие масляного щупа. Сверху заливная горловина, а внизу – заглушка переливного отверстия.
В клапанной коробке восемь соленоидов: регулятор давления в линии, два соленоида переключения передач, соленоиды OD, UD, 26, 35R и муфты блокировки гидротрансформатора, шесть аккумуляторов и различные регулирующие клапаны (Рис. 5-7).
Таблица включения тормозов и сцеплений (Рис. 8).
Датчики входной и выходной скорости (Рис. 9, 10) установлены в картере коробки передач. Обновленный внутренний жгут позволяет менять отдельные компоненты, включая датчики скорости, температуры трансмиссионной жидкости и жгут соленоидов.
Переключатель диапазонов трансмиссии размещен снаружи на валу переключателя.
Обслуживание
Сетчатый масляный фильтр устанавливается непосредственно на масляный насос в сборе и недоступен без разборки трансмиссии. Крышка маслозаливной горловины и пробка контрольного переливного отверстия расположены на пластиковой боковой крышке корпуса, и при замене масла надо быть осторожнее, чтобы не повредить ее саму или резьбу (Рис. 11).
Полный объем ATF в этой трансмиссии – 6,72 л, для долива без замены достаточно 10%, примерно 0,7 л. Рекомендуется Hyundai SP-IV ATF.
При замене масла надо сменить прокладку сливного отверстия, усилия затяжки 41 Нм. Медленно добавляйте трансмиссионную жидкость через отверстие в крышке маслозаливной горловины до тех пор, пока жидкость не потечет через переливное отверстие.
Запустите двигатель на холостой ход и прогрейте его до температуры 55–60 °С. Не прогревайте при помощи стол-теста.
Переместите селектор по всему диапазону от P до D дважды, после чего оставьте его в позиции P.
Выкрутите заглушку переливного (контрольного) отверстия: если ATF вытекает, это нормально, и процедуру можно заканчивать. Если нет – долейте еще и повторите процедуру.
Установите крышку маслозаливной горловины. Удалите остатки масла из сливной пробки и области переливной пробки.
После этого желательно выполнить пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться в правильности работы трансмиссии.
Адаптация
Процедура адаптации (повторного обучения модуля управления трансмиссией TCM – Transmission control module) необходима после любого серьезного ремонта или замены трансмиссии или после замены или перепрограммирования модуля.
Существует два типа процедуры повторного обучения TCM, которые должны выполняться на TCM. Первый тип называется Garage Shift, или процедура стационарного переобучения. Garage Shift учит TCM обеспечивать правильный старт. Выполнение процедуры смены стационарного переобучения:
- доведите двигатель до нормальной рабочей температуры (60–90 °C);
- убедитесь, что обороты двигателя ниже 700 об/мин;
- нажмите педаль тормоза;
- переведите рычаг селектора из положения P в N и удерживайте его там не менее двух секунд, затем верните в P;
- переведите селектор из положения P в D и удерживайте его не менее двух секунд, затем верните в P.
- повторите шаги 4 и 5 не менее четырех раз.
- После этого процедура смены гаража / стационарного переобучения должна быть завершена.
- Второй тип процедуры повторного обучения TCM – процедура повторного обучения в движении, чтобы модуль освоил переключение всех ступеней. Выполнение процедуры повторного обучения привода:
- переведите рычаг переключения передач в положение D;
- разгонитесь так, чтобы в трансмиссии переключились все ступени. Поддерживайте APS в пределах 15–20% с изменением не более 3%; допустимый диапазон 10–30%;
- полностью остановите автомобиль, поставьте селектор в положение D;
- повторите шаги 2 и 3 не менее четырех раз.
Для диагностики без разборки трансмиссия A6F имеет порты давления для каждого контура сцепления, контуры включения и выключения TCC и контуры понижения давления. Это упрощает диагностику проблем c гидравликой.
Читайте также: