Ремонт акенори 1080х своими руками
Добавил пользователь Cypher Обновлено: 08.10.2024
Видеорегистраторы — изделия массовые и отличаются друг от друга малозначительными нюансами. Тут разрешение другое, тут крепление поудобнее, тут ночной режим, а тут подсветка. Но, по большей части, будем откровенны, в потребительском смысле разница между ними невелика. Тем интереснее встретить изделие, резко выпадающее из общего ряда. Встречайте — Akenori 1080 X.
Akenori — это бренд с японскими корнями. Однако он имеет российский сайт и дистрибуцию, аппарат полностью русифицирован и снабжен подробным качественным мануалом, опять же на великом и могучем.
Цветная коробочка, внутри которой устройство имеющее… ну, скажем так — своеобразный дизайн:
В отличие от модной сейчас тенденции маленьких и изящных видеорегистраторов, стилизованных под фотоаппараты, создатели Akenori явно ставили на первое место функциональность:
Но давайте уж по порядку, который у меня сложился применительно к тестированию видеорегистраторов — просто чтобы ничего не забыть.
Итак, первыми пунктами идут разрешение и качество записи. Мой плеер (VLC) отчего-то определяет частоту кадров как 60, но в характеристиках написано FullHD с частотой кадров 30:
Да, 1920x1080 при 60 fps — это было бы реально круто. Но и при 30 кадрах в секунду качество картинки очень и очень приличное.
Вот дневное видео на Ютубе (оригинал):
Ролики пятиминутные, поэтому оригиналы по полгига, имейте в виду. К сожалению, длина ролика не настраивается.
Но вы, наверное, обратили внимание на карту в углу кадра и на то, что я не проставляю оценок? Дело в том, что Akenori 1080 X представляет собой не просто видеорегистатор, а комплексное устройство с системой безопасности водителя, и оценивать его в общей шкале просто неправильно.
Ну, то есть, тут опять же некоторая противоречивость — как видеорегистратор он весьма неплох (оцените качество записи по оригиналам), но навигационная функция в нем очень вспомогательная и я б даже сказал — декоративная. Хотя он умеет демонстрировать где ты едешь прям на экранчике:
Дисплей 2,4 дюйма для видеорегистратора — это много, но для навигации — не слишком информативно. Ну и, разумеется, нельзя задать маршрут, можно только любоваться небольшой картой. Так что эта функция нужна не для навигационного применения, а как расширение функционала видеорегистратора. Лучше всего это смотрится на записи. Врезанная в кадр карта — это забавно и интересно. Видно где и что произошло.
Аппарат имеет оригинальное крепление сомнительных достоинств — пластина с защелкой, крепящаяся на двусторонний скотч на стекло и крепёж на самом аппарате, который в нее защелкивается:
Это крепко и даже в некотором смысле удобно — сняв/поставив аппарат вы не собьете настройку картинки, ведь крепление жесткое. Однако в другом отношении оно уступает стандартным — нет установки угла по горизонтали, аппарат наклоняется только по одной оси. На сайте производителя нашел к нему обычную присоску с шарниром — но как дополнительный аксессуар. Это они зря, могли б и в коробочку положить:
Раз уж настолько не жадные, что положили карту памяти на 16 гб:
Карта, кстати, полноразмерная, не микро. И то сказать, толку экономить место при таких размерах девайса! Вообще комплектация неплохая:
Есть установочный диск (на нем плеер с отображением маршрута на гуглмапсе и карты для самого аппарата), инструкция и даже запасной кусок скотча. Питалово довольно банальное — в miniUSB, без выкрутасов и шнурок длинный. Это хорошо.
Аппарат умеет быть сам себе кардридером, опознавая подключение к компьютеру:
Видеофайлы аккуратно сложены в папочку и имеют расширение .ts, воспроизводятся обычным плеером. Это тоже большой жирный плюс. Но родным плеером воспроизводятся еще и с гугломапсом.
От меню, опять же, впечатление противоречивое. С одной стороны, оно обширно, русскоязычно и понятно:
С другой — при таком обилии настроек нет элементарной установки длины ролика. Это непорядок. Зато есть такие удивительные функции, как LDWS и FSWS.
Система предупреждения о покидании полосы движения (LaneDepartureWarningSystem, LDWS) определяет положение автомобиля относительно полос разметки. Для работы требует предварительного уточнения параллакса камеры (ведь сам аппарат фиг повернешь):
Для этого на картинке монитора есть нечто типа прицела:
Его надо выставить по линям разметки и тогда все заработает. Если угол движения автомобиля относительно линий меняется, девайс подает предупредительный сигнал — хорошо помогает против засыпания за рулем. Однако для стабильной работы нужно не только правильно настроить камеру, но и обеспечить ей хорошую сухую дорогу с яркой, ровной и четкой разметкой при хорошем освещении. Это, согласитесь, задача посложнее. В условиях же плохой видимости и особенно мокрой (ну и грязной, конечно, тоже) дороги происходит достаточно много ложных срабатываний. Между тем неложных порой не дожидаешься. Редко, но — да, бывает.
То же самое касается FSWS — системы предупреждения о расстоянии до впередиидущего транспорта. Немало водителей попортили себе нервы, когда я повисал у них на хвосте, притираясь все ближе и ближе к бамперу (система работает только при скорости свыше 60 км/ч), чтобы проверить эту функцию в работе. Тут тот же эффект тот же, что и в случае LDWS, — предупреждения работают тем надежнее, чем лучше освещенность и чище лобовое стекло.
А вот предупреждения о камерах работают вне зависимости от погоды:
База камер по нашему региону не самая актуальная. Обновить ее можно на сайте производителя, но и там лучшие результаты будут, безусловно, для столиц.
Еще на экране можно наблюдать нечто вроде маршрутного компьютера:
Моментальная скорость, направление, расстояние, которое проехал с момента включения и время поездки. На фото скорость нулевая, потому что:
И еще один режим экрана — банально часы:
Тут все понятно и я перехожу к выводам.
Akenori 1080 X позиционируется как аппарат премиум-сегмента и стоит соответственно — в районе 10 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете несколько громоздкий, но преисполненный разнообразного функционала агрегат. Среди его достоинств — прекрасное качество записи и интересные дополнительные функции, среди недостатков — не самое удачное крепление, отсутствие возможности автономной работы и невозможность изменить продолжительность записываемых фрагментов. А вообще, конечно, штука уникальная. Ранее ничего подобного не встречал.
В целом — очень интересный девайс, от тестирования которого я получил ре ально большое удовольствие.
Павел, Павел большое спасибо! А какая структура папок? Я так понял В корне флешки лежит папка Navi а в ней вложены еще какие-то . Нужно сформировать дерево папок как на заложено производителем и раскидать по ним нужные файлы .
Здравствуйте. В чем может быть проблема Akenori 1080x включается но предупреждающая запись так и не пропадает
здравствуйте хотелось бы знать будет ли обновления для akenori 1080x или можно выкинуть , последнее обновления в 2016 г . за 3 года столько произошло и поменялось.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста у кого какая последняя дата обновления базы камер на akenori 1080 pro? Спасибо
Всем привет, знаю что есть умельцы переделывающие новые базы камер от других регистраторов под Akenori DriveCam 1080PRO, но найти базу так и не удалось. На официальном сайте база 2017 года, за 3 года многое изменилось и хотелось бы найти свежачек. Если у кого есть такой файлик - подлитесь пожалуйста ну или продайте. Все же как никак, но дешевле думаю купить базу, чем платить по 250 минимум за лишние 20-40 километров на спидометре. )))
На противоположной стороне, смотрящей на дорогу, поместился объектив камеры. Производитель заявляет, что оптика стеклянная и состоит из шести просветленных линз Pentax, передающих картинку на 3,5-мегапиксельную матрицу 1/3" Aptina.
Отдельно можно докупить и крепление с присоской. Его цена 990 рублей под заказ на официальном сайте и примерно 1 200 рублей в розничной торговле.
Также на Akenori 1080X доступна (становящаяся уже стандартной для видеорегистраторов с GPS) функция предупреждения о превышении скорости (выставляется в меню) и приближении к стационарным камерам АКС. Знание АККС, само собой, уступает навигационным программам, которые могут добавлять новые камеры онлайн. Но здесь базу тоже можно обновить вместе с картой на официальном сайте. Сейчас предлагается обновление на май-июнь 2013 года, но, вероятно, к летнему сезону 2014-го появится свежая версия.
Akenori 1080X: вместо резюме
С одной стороны, тут есть интересные и даже эксклюзивные функции (особенно наложение карты на ролик), которые сейчас другие производители только пробуют внедрить. Но с другой, если отталкиваться от главной характеристики любого видеорегистратора – качества изображения, то здесь мы видим уровень Full HD-видеорегистраторов среднего сегмента, которые за эти деньги можно купить как минимум две-три штуки.
Часть 3. Защита видеороликов по желанию водителя — имеется
Автоматическая защита важных (по мнению видеорегистратора) файлов
Как можно настроить параметры записи и просмотреть видео записанное Akenori 1080 X
Просмотр видео
HDMI вход на боковой панели видеорегистратора
Также, для просмотра уже записанного видео, можно подключить Akenori 1080 X к компьютеру через USB-порт. С карты памяти видеофайлы доступны для просмотра и для перекачки на жесткий винт (карта памяти видеорегистратора будет видна как съемный диск).
Дисплей видеорегистратора Akenori 1080 X достаточно большой, чтобы различить необходимые детали на экране
Читайте также: