Ремонт 4а32 своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 10.09.2024

Если колпак высокий, там кобальт; если низкий, то феррит. Откручивать его ни в коем случае нельзя, он фиксирует магнитную систему, в лучшем случае собьётся центровка, в худшем замнётся катушка.
Судя по описанию, Ваши производства ЛОМО, от старых отличаются только рамой и центрующей шайбой, кстати, новая лучше. Мне 32-е не нравятся тем, что на них очень плохая бумага, рыхлая- такой же получается и звук. При её замене они звучат прилично. Как-то мерил пару, правда не ЛОМОвских, но это без разницы: 1) Fs=58, Vas=97, Qm=2.6, Qe=0.55, Qt=0.45 ; 2) Fs=70, Vas=62, Qm=2.4, Qe=0.7, Qt=0.53.
Опишу бланк замера АЧХ одного из них- мерилось в заглушеной камере ИРПА, в ящике 50 л: на 90 гц 90 дБ, ниже спад, к 400 повышается до 96 дБ, от 600 до 1500 яма 91 дБ, от 1500 до 2500 97 дБ, 3000- 91, 4000- 95, 5500- 84, 9000- 100, 15000- 96, далее спад. Советую это нарисовать для наглядности. Как Вам неравномерность? Не знаю, чего там в них HIGH-ENDщики находят, это хоть в ONKEN, хоть в угол поставь- от "горного ландшафта" в 16 дБ никуда не убежишь. хотя, пардон, может быть я направление проводов перепутал, или сетевую вилку генератора не в том положении воткнул? )

Спасибо Вам большое за своевременный совет! Я только хотел их на выходных раскручивать, чтобы посмотреть какой магнит. Проблема в том, что они хранились в упакованных колонках в гараже в подвале. Там хоть и не мокро, но всеравно влажно и динамики , вернее сам керн, покрылся налетом, который нужно убрать. Поэтому разбирать ( снимать сам диффузор) всеравно придется.
У меня подобная пара ( тоже ЛОМО) работает в оригинальных корпусах 25А-78У4, звук прозрачный, но низов очень мало. Вот я поэтому и думал поставить парочку старых с АЛЬНИКО, но все же хотел посоветоваться или игра стоит свеч, или может сразу сделать другие корпуса типа ПЕТИТЕ ОНКЕН или КАРЛСОН.
Да, АЧХ у них действительно прыгает . А что, если ее попытаться выровнять с помощью фильтров? Еще я заметил, что в новых 4А32-2 бумага действительно жесче, чем в старых 4А32 . Чем вообще ценятся магниты АЛЬНИКО по сравнению с кобальтом и феритом?
Или может быть где-нибудь в диффузор гвоздик какой забить , чтобы АЧХ выравнялась? Шутка. Что Вы скажете по поводу СЧ-ВЧ рупоров 1А-20. Стояли в оригинальном комплекте с 4А32-2. Стоит ли с ними связываться вообще?
С уважением, Аркадий!

Для того, чтобы получить с них боль-мень приличный низ, требуется литров 150 на штуку, и площадь фазника побольше, так что, возможно, ONKEN и подойдёт, он правильный по своей сути. Хотя смотря для чего, если для домашнего лампового SE, то может и ничего, а для большого звука они совершенно не годятся, вернее годились лет 15-20 назад, благо тогда ничего другого не было.
Между старыми и новыми разницы никакой не наблюдал, так что замена в плане низа вряд ли что принесёт. По звуку не знаю, их делали кажется три завода- разная бумага, может и бывает что приличное.
АЛНИКО, если я не путаюсь- сплав АЛлюминий-НИкель-КОбальт. Опять же, если правильно понимаю, преимущества его вот в чём. В зазоре происходит взаимодействие двух магнитных полей- постоянного поля магнита и поля от катушки, причём первое в какой-то степени модулируется вторым, из-за чего появляется нелинейность. Так вот кобальт в этом отношении вроде как стабильней, плюс сам по себе очень дорогой.
Выровнять АЧХ можно попытаться пропиткой диффузора, лучше всего полиизобутиленом, очень хорошие результаты, но его хрен где найдёшь. Можно попробовать герлен, только пожиже развести и очень осторожно.
1А-20 работает, кажется, от 500 гц до 10 кгц, вообще у рупорного звука есть большие плюсы. За счёт высокого сопротивления излучению подвижка работает с очень малым смещением, отсюда малые искажения. С 20-й дела не имел, а вот 22-ая нравится очень, она от 1 до 16. Думаю, попробовать стоит.


Зная слабое место у rvr, решил заняться коробкой.
Работать стала она не так как надо. Дает 52 ошибку и вторая передача пропадала на горячую.
Не помешает перебрать пакеты да и вообще оценить общее состояние и износ.
Самое сложное снять коробку в одного без подъемника. Снимается она вниз.
На то чтобы ее достать у меня ушел 1 день. Далее разобрал, заранее изучив литературу.


проверяем люфт вала. У меня еле ощущается или почти нет.


разбираем муфты по очереди


видно потертые стальные диски и лысые фрикционы в передней муфте




В задней муфте стоят такие же фрикционы, но состояние получше. Манжеты целые, но явно изношены.


Далее смотрим барабан.


Состояние отличное, не каких задиров, перегревов нет.


Далее снимаем супорт лоу реверса, здесь все отлично работало. К слову задняя передача и L работали без нареканий.


Планета в хорошем состоянии, обгонная муфта тоже
Попутно проверяем все втулки и подшипники от насоса до крайней муфты.



солнечные шестеренки ок
Ну что в общем и целом железо в хорошем состоянии. Необходима замена расходников, которыми являются фрикционы, стальные диски и манжеты поршней. Так же нужно заменить все подшипники упорные и тефлоновые кольца

Помню как работали на них без пищалок и не бухтели!:aga:
Вроде низа хиленькие, верха не такие, но была тепленькая серединка!:ok:
И верха у микрофонов были.
А из фирмЫ есть подобные аналоги динамиков?
Чтоб наверху 12.500hz, но не гитарные динамики и чтоб низа тоже можно было прибавить!:redface:

Круглая "розетка" посередине диффузора - играла роль высокочастотного рупора,т.е 4А32 - советский коаксиальный динамик.
Аналогов - сколько хошь.:)

Иэххх. и трава тогда была зеленее,и все такое. ))

Помню как работали на них без пищалок и не бухтели!
Так это, верха то на миксерах или комбах выкручивали часто на шесть часов.
А сейчас на двенадцать и то много.
"розетка" посередине диффузора - играла роль высокочастотного рупора,
Не совсем рупор.
Поскольку большой диффузор тут просто не успевает колебаться по всей площади
на ВЧ, маленький конус близко к катушке чуть помогает.

Кинап был 2-А12, перематывал на 4 ома, вклеил второй конус.
Ничего так. Даже клавиши эпохи псски51 на банкетах железом цикали.

Даже клавиши эпохи псски51 на банкетах железом цикали.

Я как-то купил за 2500р две колонки самоделки (в каждой 2х4А-32) и сравнивал в зале (народу не было никого) с колонками Проел - они (самопалы) конечно проигрывали новым 2х250ватт самопалам из Инваска, но у них во-первых корпуса были сильно хлипкие (из тонкой фанеры) да и моща динамиков нам известны 2х12" по 12.5ватт.
Но прогрывали не позорно!:ok:
Вот и подумалось что есть какие-то более мощные зарубежные аналоги.

и сравнивал в зале (народу не было никого)
Все кинаповские динамики когда народ набивается,"глохнут",давление не пробивает.Так же как Варфидейлы сейчас (они мягко звучат,навроде 4А32 чем мне и нравятся,катушки у них малого диаметра с маленьким магнитным зазором)
Ты их на банкете при набитом людьми залах на танцах сравни-сразу маломощность почувствуешь.

Все кинаповские динамики когда народ набивается,"глохнут",давление не пробивает.

А еще на воздухе ночью тоже "глохли слегка", но поскольку это все происходило не вдруг - ухо успевало адаптироваться.:biggrin:
(влажности воздуха они явно не выносили)
А может и когда народ набивается влажность тоже растет?

Пару слов в защиту Wharfedale. Во-первых: катушки у некоторых моделей доходят до 100 мм., а это никак маленьким диаметром не назовешь. Во-вторых: маленький магнитный зазор - это не недостаток, а достоинство динамика, непосредственно влияющее на его добротность.

Пару слов в защиту Wharfedale. Во-первых: катушки у некоторых моделей доходят до 100 мм., а это никак маленьким диаметром не назовешь. Во-вторых: маленький магнитный зазор - это не недостаток, а достоинство динамика, непосредственно влияющее на его добротность.

чим менший магнітний зазар тин більша подуктивність динаміка.
а кінапи і дійсно в залі набитому людьми глохнуть. порахунок інженерів при виробництві

Еще на сердечнике магнитной цепи 4А32 надет колпачек из меди.
Он собой представляет короткозамкнутый виток в магнитной цепи.
С помощью этого витка и осуществлялся некоторый подьем высоких частот.
Кстати у меньшего брата 4А32,головки 4А28,такой виток на сердечнике тоже присутствует.Думаю перевод не нужен,хотя я тоже с Украины.
И головки былы разработаны не для кабацкой работы,а для кинопроката,
разработчики в свое время руководствовались такими задачами.:aga:

Еще на сердечнике магнитной цепи 4А32 надет колпачек из меди.
Он собой представляет короткозамкнутый виток в магнитной цепи.
С помощью этого витка и осуществлялся некоторый подьем высоких частот.
Кстати у меньшего брата 4А32,головки 4А28,такой виток на сердечнике тоже присутствует.Думаю перевод не нужен,хотя я тоже с Украины.
И головки былы разработаны не для кабацкой работы,а для кинопроката,
разработчики в свое время руководствовались такими задачами.:aga:

Ремонтировал я 4А32 и не раз, и никаких медных колпачков там не видел. Медные колпачки на других широкополосных динамиках, которые появились позже. Эти динамики у меня тоже есть. Мне их один умелец модернизировал: другой диффузор, другой подвес, другой каркас катушки, другая катушка. Мощность с 30 ватт возросла до 150. Медные колпачки сняли и выбросили.

Ремонтировал я 4А32 и не раз
значицца тоже токсикоман :wink:
их пока расклеишь,- ацетоном надышишься до упора :biggrin:

я их для комбиков перематывал,- двойным проводом, чтобы 4 ома получалось.
попадались разные и с колпачками и без.

значицца тоже токсикоман :wink:
их пока расклеишь,- ацетоном надышишься до упора :biggrin:

я их для комбиков перематывал,- двойным проводом, чтобы 4 ома получалось.
попадались разные и с колпачками и без.

Я ничего не мотал. Просто менял диффузор с подвесом. Мой сосед работал киномехаником в кинотеатре, поэтому с динамиками и с ремкомплектами у меня проблем не было.

Просто менял диффузор с подвесом.
чтобы поменять, - нужно отклеить сначала. а чтобы отклеить,- нужно довольно долго смачивать каким-либо растворителем.
а катушки мотал я уже по собственной инициативе,- 16 ом во многих случаях был очень неудобный импеданс

чтобы поменять, - нужно отклеить сначала. а чтобы отклеить,- нужно довольно долго смачивать каким-либо растворителем.
а катушки мотал я уже по собственной инициативе,- 16 ом во многих случаях был очень неудобный импеданс

Я старый диффузор выдирал а остатки счищал ножом, потом вклеивал новый. У меня в колонках стояли по два параллельно и 8 ом меня вполне устраивали.

ого! :vah: это ж по скольку советских рублей они тебе доставались, что ты с ними так безжалостно?!

У моих 4А32 корзины другие, диффузоры тоже.
точно.
эти на картинке видимо позднее выпускали.
а ремкомплекты у нас в бааальшом дефиците были.

а ремкомплекты у нас в бааальшом дефиците были.

Ну дык! Я всем своим друзьям помог с приобретением 4А-32, а бас-гитаристу помог с 2А-12 и себе парочку взял. Чаще всего динамики не сжигали (не было у нас тогда таких усилков, которыми можно было спалить 4А-32 и 2А-12), а рвали диффузоры, и проблем с заменой у нас, благодаря моему соседу, никогда не было.

Такие динамики будут клево звучать по два в колонке?
Ведь по сути они должны быть лучше 4А-32.

Такие динамики будут клево звучать по два в колонке?
Ведь по сути они должны быть лучше 4А-32.

По качеству звучания с 4А-32 можно сравнить 150ГДШ35-8, но у них диапазон часто всё-равно поуже , чем у 4А-32 (40-16000гц). Неравномерность АЧХ у 150ГДШ35-8 получше и искажений поменьше. А вот по мощности, надёжности и чувствительности (у 4А-32-95дб, у 150ГДШ35-8 - 99дб) 150ГДШ35-8 на несколько порядков лучше. 150ГДШ35-8 - обалденные динамики. Но горб в АЧХ у всех этих широкополосников всё-равно присутствует и подъём довольно приличный, а это ни есть хорошо, когда нет многополосного эквалайзера.

ГенЛог,
Я написал что видел сам,и что написано в заводской инструкции читал.
И ремонтировал их тоже неоднократно.А вообще тема превратилась в ретро-ностальгию.Прошу без обид.

ГенЛог,
Я написал что видел сам,и что написано в заводской инструкции читал.
И ремонтировал их тоже неоднократно.А вообще тема превратилась в ретро-ностальгию.Прошу без обид.

Никогда не видел 4А-32 в свободной продаже, поэтому и заводских инструкций к ним не видел. 4А-32 доставали, а не покупали в магазинах. Эти динамики производились достаточно долго и неоднократно модернизировались. Модернизировали их для эстрадной акустики и мощность у них была доведена до 25 ватт. Не исключаю, что в модернизированных динамиках могли появиться медные колпачки на сердечниках, но они не для подъёма ВЧ, а для уменьшения искажений. Такие динамики мне не попадались.

Модернизировали их для эстрадной акустики
комплект "венец" :biggrin: колонки из двдцатки фанеры, огромные и тяжеленные.
отработал сезон и продал, купив вместо них "солист". тоже не подарок, но всё же покомпактнее и полегче немного.

Как сказал Жванецкий"Запорожец отличная машина, когда рядом других нет" А если по теме. Был интерес . Переделывал 4А32. Мотал в два провода одновременно ,слой внутри ,слой с наружи. Получилось примерно 4 омма. Заменил "спайдер" т.е. центрующую шайбу на больший диаметр. Родная не позволяет смещатся дифузору на достаточное растояние . При определённой мощности сдерживание дифузора родной шайбой приводит к перегрузкам, значительному увеличению искажений . А при большой мощности отрывает катушку напроч.Так же заменил верхний подвес (бумажный срезал ,вклеил тряпочный, пропитал каучуковым клеем) В нижней частирамы, рядом с магнитом, насверлил отверстий так как у 32 в магните отверстия для охлаждения магнитной системмы и катушки нет . Так же это убирает ненужную компресию воздуха под центрующей шабой что приводит при большой мощности к деформациям центрующей шайбы , и резкому увеличению искажений. Всё клеил на эпокси адгезив с температурой разрушения около200 градусов. Дифузор пропитал силиконо- латексной пропиткой . Получились чудненкие динамики. на некоторых убрал второй конус так как динамики работают вместе с драйверами "виема". Ребятки до сих пор по халтурам на них работают . Усилитель "Парк 500" до красненьких. Сначало было интересно сколько отработают. Теперь привыкли и особо не жалеют. Никаких вроде внешних разрушений незамеили. Прошло околотрёх лет. Медный колпак на керне обязательный атрибут 32. Просто на некоторых маделях он хорошо завальцован и прошлифован в размер керна. Вот заклёпка крепления в центре иногда отсутствует. Можно иногда ошибится что магнитного колпачка нет потому что иногда они оцинковывались вместе скерном в сборе. Такие же колпачки имеют так же бытовые динамики (старое название 10-ГД 36-Е-40). Как они называются сейчас не знаю. Клей БФ-2 ,самый любимый производителями наших динамиков ,и алкоголиков не применяю уже лет 15 ,может больше. С динамиками знаком не по наслышке. Занимаюсь ремонтом уже более 30 лет. К стати намотку динамика ,слой внутри слой снаружи впервые увидел в динамиках установленных в музыкальных автоматах .которые проигрывали пластинки в кафешках примерно в 1972 году. Такие два 10 дюймовых у меня стояли в самопальном гитарном ламповом комбике . Класно работали. Тоже имели второй конус-дифузор для высоких. Но настал момент и любопытство пересилило. Разобрал чтобы увидеть все прелести изнутри. Клей уже тогда ничем не растворялся. Было чтото из серии эпоксидок.Вот собственно что хотелось сказать. 32 -ничего общего с коаксиальными динамиками я думаю не имеют. В коаксиальных динамиках с тыльной стороны основного магнита установлен полноценный драйвер со своей мембраной. который работает через отверстие в магнитной системе низкочастотного динамика. Два динамика установлены на одной оси .Коаксиально.

Vladimeer,
взял и выдал все сектреты :biggrin:

теперь все начнут переделывать 4А32 и динакорды с электровозами обанкротятся :wink:

DSC_1624

О проводах написано и рассказано столько сказок, что, право слово, их давно бы уже пора занести в список самых настоящих сказочных героев. В первую десятку.

У меня, как и у каждого, был свой опыт работы с ними, но до экспериментов я не добирался. Не было над чем.

Не было - до прошлой недели, когда пришли последние из кучи разнопесых старинных проводных изделий (по преимуществу почтенной фирмы Вестерн Электрик), накупленных мною через аукционы, именно для этой цели, – для эксперимента.

IMG_2116

То есть, снова письмо с очередным результатом и работой, радующей глаз:

- Изотерическая составляющая во влиянии кабелей на звучание системы невелика, а скорее, сводится к нулю. Конструкция кабеля - главное. Очередное тому подтверждение для себя я получил, изготовив клон межблочного кабеля,

800px-Orquesta_Filarmonica_de_Jalisco

В разговорах об асимметрии и в спорах о ней же, а также о том, какой именно край, в случае асимметрии, должен быть звончее, почему-то никто не приводит в качестве простого и спокойного аргумента рассадку симфонического оркестра.

_008

Весть от Миши Уракова:

"Cлушал асимметрию на 12"+15", и все вместе со мной восхищались диапазоном от мягкости в подаче и запаса энергетики до воспроизведения вживую мотоцикла Харли -Девидсон. И вот, как всегда, случайность!
Сделал вуды на шасси 2а11, ставлю справа с 12". не то. ставлю слева с 15" . вау! Потом мелькнула мысль, а не оставить ли слева один 2а-wood ?
Поставил. Тут всё и началось!

DSC_3212

В начале, как только я впервые попал к Сергею в его дом и послушал, как у него играет пара отечественных драных динамиков, которые мне и в голову не пришло бы называть этим возвышенным словом "монитор". я подумал, что дело здесь, конечно, не столько в динамиках, как таковых, сколько в обилии радиоприемников, штабелями вдоль стен ждущих весны и преображения.

Читайте также: