Реле свечей накала своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 08.10.2024

Мож кто делал похожее? Вопросы по поводу оставить штатно все не задавать) какими то умельцами была вырезенна вся проводка и сами реле :-)

Знакомому умельцы на Паджеро воткнули вместо мозгов воткнули турбо-таймер (с жестко заложенным временем прогрева) , но забыли сказать что два раза включать накал подряд нельзя. он сжег 3 дорогие новые свечи пока понял в чем дело.

Интересно почему, ток наверное большой был. в штатной системе стоит реле тока. Теоретически ничто не мешает прогреть свечи, завести , заглушить и еще раз прогреть и завести.
Так и свечи разные есть. Конкретно этот 2C рассчитан на свечи 6,5 вольт. а стоят 11 вольтовые. при обратной замене сжечь их только в путь.
Собрал схему по ссылке, добавил блокировку стартера. 10 секунд прогрева я думаю хватит. Заводиться на ура

Еще бы он не заводился на ура, исправные свечи раскаляются докрасна за 3-5 секунд, а тут им такой добряк - 10. Так свечи точно быстро сгорят, что-то у тебя не так. Это ОЧЕНЬ много.

ну так сопротивление подстроечное стоит. судя по графику по азбуке, 10 сек при -20. Если я не ошибаюсь,свече не только себя до красна прогреть то надо, и но форкамеру.

Ну да, поэтому сначала подается по таймеру 12 в, в это время горит лампа, погасла - можно заводить, потом подается ок. 7 в, чтобы двигатель ровнее работал. Но если будет жарить по 10 секунд каждый раз по 12, свечей хватит на сезон, это если оригинальные, а чайна мэйд и прочая Корея и того меньше.

а вот с этого момента поподробней, что то подобное я и подозревал. сколько по времени 7 в подается? зависимость есть какая от температуры или от других условий?
и вот момент, свечам на 6,5 вольт пофиг) палец горячей когда их трогаешь)

так то оно так в теории) у меня получается чуток под другому (бус LiteAce), опять же по букварю по электросхеме, цепь IGN до реле 1 и 2 разрывается замком зажигания при повороте ключа в START и логично подумать что в этот момент свечи не греются. Теоретически это правильно, так как при сопротивлении 1 ом на свечи , ток через нее протекает большой, а в момент запуска всю емкость аккумы направляем на стартер.
Реле 3 у меня нет и нет ECU , опять же если верить букварю, а есть реле 1 и 2 и реле тока (тут правильней будет сказать наверное датчик тока) и все заведено в таймер накала. Его активные элементы это реле тока и датчик температуры. Т.е. исходя из этого откуда реле накала знает что двигатель заведен и следует уменьшить напряжение на свечах? Я подозреваю что мы в дебри полезли) все проще должно быть)

Миниатюры

Миниатюры

Реле управления свечами накала дизельного двигателя

Привет ВСЕМ!
Хочу поделится моей модернизацией реле предварительного накала свечей дизеля.

Похолодало и начались проблемы с пуском двигателя. Стартер крутил всё дольше, батарея разряжалась всё глубже. Ну и вот настал момент когда движок отказался запуститься. При проверке, одна свеча оказалась в обрыве, не раскалялась.Да и само реле преднакала тоже вело себя странно. При вскрытии разобравшись со схемой, был удивлен алгоритмом работы этой конструкции. Контрольная лампа сигнализируюшая о работе свечей накала управлялась своим таймером, а таймер управляющий реле сильноточным (то что свечи питает) жил своей жизнью! Мне это не понравилось. Решил провести модернизацию этого реле. Не стал уже разбираться с причинами неправильной работы.

Так теперь движок стартует практически с пол оборота просаживая батарею на пол вольта, (стоит компьютер и показывает напряжение при пуске) а батареи уже четвертый год! И самое главное контроль, горит лампа значит свечи греются! Как только погасла лампа сразу старт и всё. От старого реле использовал само реле и терморезистор а вот плату изготовил новую.

Рекомендую с приближением холодов проверить работу свечей накаливания и реле которое ими управляет!
Быстрых стартов при минусовой температуре ВСЕМ

Красиво! кстати, фольксовское реле тожже лампа отдельно - контакты отдельно были, определялось по щелчку, когда отпустит.

Дык штатное реле кажись лампочку рисует как индикатор - загорелась, пошел разогрев, погасла - можно заводить, не гаснет - проблема какая-нить. Т.е. лампа как индикатор неисправности и готовности к пуску, не более того.


_________________
Escort [MkVII] '97 - 3 двери, PTE (CVH) 1.4i, ABS, ГУР - живчик. Нашел нового хозяина. Больше не требует внимания к своему ЛКП.

Дык штатное реле кажись лампочку рисует как индикатор - загорелась, пошел разогрев, погасла - можно заводить, не гаснет - проблема какая-нить. Т.е. лампа как индикатор неисправности и готовности к пуску, не более того.

что на эскортах - не знаю, на фольксе прогрев прекращался через несколько секунд после погасания лампы. Причем работало это все от термодатчика в голове.

Дык штатное реле кажись лампочку рисует как индикатор - загорелась, пошел разогрев, погасла - можно заводить, не гаснет - проблема какая-нить. Т.е. лампа как индикатор неисправности и готовности к пуску, не более того.


Всё правильно. Лампа на приборной панели - индикатор работы свечей накала. А модернизировав эту систему, как предложил автор, можем не увидеть неисправность, например, перегорела одна из четырех свечей.

В моем конкретном реле, лампа не контролирует свечи накала совсем. Я ж писал:

"Контрольная лампа сигнализирующая о работе свечей накала управлялась своим таймером, а таймер управляющий реле сильноточным (то что свечи питает) жил своей жизнью! "

В реле нет узла, который бы контролировал работу свечей накаливания

В заводской конструкции лампа контролирует работу реле и только косвенно, почему и была затеяна переделка. И вот теперь лампа включается вместе с реле! И контролирует фактически реле, а косвенно говорит о том, что на свечи подано напряжение.

А для того чтоб контролировать состояние свечей накала, должен быть какой-то узел, типа щунта с которого можно было снимать сигнал о токе проходящем через цепь питающую свечи. А в конструкции этого реле его нет! Реле просто создает цепь питания на свечи от + батареи.

В моем конкретном реле, лампа не контролирует свечи накала совсем. Я ж писал:

"Контрольная лампа сигнализирующая о работе свечей накала управлялась своим таймером, а таймер управляющий реле сильноточным (то что свечи питает) жил своей жизнью! "

В реле нет узла, который бы контролировал работу свечей накаливания

В заводской конструкции лампа контролирует работу реле и только косвенно, почему и была затеяна переделка. И вот теперь лампа включается вместе с реле! И контролирует фактически реле, а косвенно говорит о том, что на свечи подано напряжение.

А для того чтоб контролировать состояние свечей накала, должен быть какой-то узел, типа щунта с которого можно было снимать сигнал о токе проходящем через цепь питающую свечи. А в конструкции этого реле его нет! Реле просто создает цепь питания на свечи от + батареи.

bizon Добрый день! опиши как это работает, интересно стало. Или дай ссылку где прочесть. Хочу сделать и на своем Forde такой контроль!
Спасибо.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

Почему иногда нужно проверять свечи накала и их реле?

Свечи накаливания располагаются в камере сгорания. Главная цель этого элемента – подогрев топлива для более четкого и плавного воспламенения и взаимодействия с двигателем. Все они делятся на два типа: с открытым и закрытым нагревательным элементом. По своей сути они являются частью некоторого предпускового устройства двигателя. Особенно важны эти элементы зимой, именно от них зависит, сможет завестись ваш автомобиль или нет.

Фото - схема реле свечей накаливания, volkswagenbox.ru

Сами свечи изготавливаются из самых различных материалов. Схема управления ими учитывает как температуру воздуха, топлива, так и изменение их сопротивления. Определить неисправность этого элемента очень просто: ваш автомобиль, скорее всего, просто не заведется. Автолюбители с большим стажем первым делом, когда не могут завестись, смотрят, в каком состоянии находятся свечи. Причин, по которым они приходят в негодность, хватает.

Фото - реле свечей накаливания, diesel-ural.ru

Самый первый и главный фактор, который идет в минус этим деталям, это время. У каждой мелочи есть свой срок годности, этот срок приходит и для свечей накаливания. Примерно их хватает года на 3. Все, конечно, зависит от машины, опыта вождения и от погодных условий. Да, именно погодные условия могут отрицательно влиять на продолжительность службы данных элементов накаливания. А в наших суровых погодных условиях очень быстро приходят в негодность не только свечи, но и сами автомобили.

Меняйте свечи в среднем раз в 3 года, скорее всего, иных проблем можно будет тогда попросту избежать.

Как проверить реле свечей накала – приборы и правила работы

Один из главных вопросов – как проверить реле свечей накала? Проверятся работа реле при помощи специального приспособления, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку работы реле, отсоединим его. Затем берем тестер и подсоединяем к клемме держателя, а также необходимо подсоединить массу. Если напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идет ли напряжение от батареи.

На фото тестер: как проверить реле свечей накала, s8.postimage.org

Итак, следующим шагом мы подсоединяем наш тестер к противоположной клемме и массе. После этого нехитрого подключения нам необходимо завести автомобиль. Дальше действуем так же, как и при первом соединении. Если напряжения нет, то проверяем напряжение на батарее. Допустим, что напряжение было, тогда нам надо удостовериться в том, что нормально функционирует провод высокого напряжения. Этот провод подключен к свечам накаливания, и если он работает исправно, необходимо менять реле.

На фото - реле свечей накаливания, i039.radikal.ru

Также без всяческих затруднений его можно проверить с помощью такого прибора, как омметр. Для этого проверяем сопротивление между клеммами под номерами 30 и 87, затем надо подать напряжение на клеммы, которые имеют номер 85 и 86. Если после всех необходимых соединений реле не начало функционировать, а сопротивление между 30-ой и 87-ой клеммой не равно нулю, то вся проблема заключается как раз в реле.

Меняем наполнение реле свечей накаливания

Замена реле – процесс довольно-таки простой и его сможет произвести абсолютно любой человек, даже который первый раз заглянул под капот автомобиля. Необходимо отсоединить реле, как это делалось в описании по проверке, то есть отсоединить все клеммы и аккуратно достать реле наружу. Затем желательно прочистить место, где оно было установлено, а также саму деталь, которую вы уже успешно достали. После того, как вы закончили протирать, медленно выкручиваем свечи из реле. Лучше всего, если вы будете работать в специальных перчатках.

На фото - схема включения реле свечей накаливания, mikrob.ru

Затем тряпкой убираем лишнюю пыль в отверстиях, где были установлены калильные элементы, и начинаем плавно вкручивать новые уже приобретенные свечи для вашего автомобиля. На этот факт необходимо обратить внимание: для каждых автомобилей используются разные типы и модели.

Фото замены реле, свечей накаливания, region47.com

При покупке этих деталей вам необходимо проконсультироваться у продавца. После того, как вы вкрутили свечи, установите реле на место и попробуйте завести мотор. Если ваш автомобиль не захотел заводиться, проверьте, все ли клеммы вы подключили. Если ваш автомобиль не завелся и после проверки, то, скорее всего, проблема была не в свечах.

По внешнему виду свечи накала схожи со свечами зажигания бензинового мотора, но при этом не дают искру. Используются для запуска дизельного двигателя. Состоят из корпуса, наконечника и нагревательного элемента (металлического или керамического) — спирали. Максимальная температура наконечника составляет 1350 градусов по Цельсию. Наконечник свечи накаливания в дизельном двигателе состоит из пары спиралей – нагревательной и регулирующей. Последняя обеспечивает свече защиту от перегрева, путем увеличения электрического сопротивления при повышении температуры. Нагревательная спираль обеспечивает нагрев горючей смеси и воздуха.

Свечи накала

Существуют свечи накаливания двух основных видов:

  1. штифтовые — с металлическим нагревательным элементом, который представляет собой сплав железа, хрома и никеля. Внутренность корпуса заполнена оксидом магния;
  2. керамические — нагревательный элемент изготовлен из керамики, обладающей повышенной устойчивостью к перепадам температур. Материалом для изготовления защитной оболочки служит силиконовый нитрит.

Керамические свечи обеспечивают разогрев топлива всего за 2 секунды. Их использование позволяет производить запуск дизельного мотора без предварительного прогрева.

К отличительным особенностям относится и сопротивление свечи. Колеблется оно в пределах от 0,5 до 1,8 Ом. При этом металл обладает всегда большим сопротивлением, чем керамика. Таким образом, проигрывая в сопротивлении керамика, выигрывает в возможности использовать для нагрева более мощные токи.

Принцип работы реле свечей накала

С реле свечей накала подается ток нужной величины, который обеспечивает нагрев спирали и наконечника. Испускаемое наконечником тепло поступает во впускной коллектор и рабочие цилиндры мотора, нагревая рабочую смесь до необходимой температуры.

Нагреваясь она воспламеняется в результате сжатия под действием сил давления рабочего поршня. Но при этом перегрев чреват возгоранием рабочей смеси еще до ее попадания в цилиндр, в результате мотор либо вовсе отказывается работать, либо снижается ее эффективность. Для обеспечения нужного режима нагрева используется реле свечей накала.

Схема свечей накала

Проверка свечей накала самостоятельно своими руками

Осуществляется она зачастую путем визуального осмотра. Это позволяет выявить неисправности и нарушения в работе топливной системы, состояние поршневой группы, правильность срабатывания системы электронного управления.

Дефекты на свече

В случае если свеча еще не выработала свой рабочий ресурс, но при ее визуальном осмотре имеют место трещины и вздутие посредине корпуса, то это свидетельствует о:

  • повышенном напряжении, которое подается на свечу. Для того, чтобы уточнить этот факт нужно произвести измерения напряжения, подаваемого на свечи бортовой сетью при помощи мультиметра;
  • долгое время не происходит отключение свечей накала. Проверить это можно используя омметр или засекая время срабатывания этого элемента зажигания дизельного мотора по щелчкам.

На кончике свечи имеется оплавление

Образоваться оно может по следующим причинам:

  • происходит преждевременный впрыск топлива;
  • форсунки загрязнены, поэтому распыл осуществляется не корректно;
  • перегрев в результате позднего зажигания и слабой компрессии;
  • вышел из строя напорный клапан. Проверить можно ослабив гайку топливопровода который идет к форсунке. Если это так, то из-под нее пойдет не пена, а топливо.

Осматривая свечу, обращайте внимание на ее тонкую часть. Она не должна быть оплавленной, в противном случае вам ее необходимо готовиться к ее замене, хоть она еще и работает.

Неисправности свечей накала

Где находится реле свечей накала и как осуществить его проверку и замену?

Где находятся свечи накала

Когда расположение установлено, нужно подключить мультиметр, путем соединения щупов с кузовом авто и клеммами, которые через провода передают ток на свечи накаливания и переключить его на режим измерения напряжения. Замер производится при включенном зажигании. При этом на выходе напряжение не должно быть меньше 12 вольт. Также можно измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи и сверить его с тем, которое показывает мультиметр на клеммах реле. Если на реле меньше, хотя б на один вольт — оно не исправно!

Можно проверить напряжение между клеммами реле. При этом нужно учитывать нормативные значения сопротивлений.

Проверка свечей накала

Есть еще один способ как проверить свечи накала на дизеле и реле, регулирующее их работу. Нужно выкурить свечи, присоединить к ним провода и включить зажигание. Если происходит их накал, то свечи и реле в исправном состоянии.

Совет! Снимая штекера желательно запомнить их расположение или запастись схемой реле, в противном случае можно собрать устройство неправильно.

Рекомендуется также произвести осмотр и, при необходимости, замену свечей.

Советы по выбору свечей накаливания

Лучше всего осуществлять подбор по vin-коду авто, потому что важную роль играют тип электронного блока и система мотора. После замены мотора или проведения его тюнинга подбор производится, используя данные: марка, тип кузова, год выпуска, модель мотора.

При приобретении свечей накала необходимо учитывать:

  • их геометрические размеры;
  • тип подключения;
  • скорость нагрева;
  • вид самой свечи, точнее ее нагревательного элемента.

Инструкция по самостоятельной замене свечей накаливания

Для этого понадобится:

  • отвертка;
  • гаечный ключ;
  • торцевой ключ-трещетка;
  • плоскогубцы;
  • рабочие перчатки;
  • немного высокотемпературной и графитовой смазок.

Если есть защита корпуса мотора ее необходимо снять. Поле чего отключить соединительные клеммы. Далее очень аккуратно произвести вывинчивание самих свечей. После зачистки контактов и очистки резьб производится установка новых свечей накала. При этом лучше производить их полную замену, не зависимо от состояния какой либо отдельной свечи.

Читайте также: