Реле дхо 30 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 07.09.2024

Более полугода использую альтернативу ДХО. Поскольку стоимость оригинальных достаточно высока, а китайские страдают качеством, то решил остановиться на варианте дальний на 30% мощности, причем производитель этих реле Россия. Почитав информацию об имеющихся реле такого типа, остановился на Энергомаш. Код 719.3777-08. Претензий нет вообще к работе данной реле.

Технические характеристики:
Номинальное напряжение, В 12
Напряжение включения/выключения (Uвкл/выкл), В 13,3±0,1(13,8±0,1)/12,9±0,1
Время задержки включения/выключения, с 3/3
Максимальный ток коммутации, А 15
Масса, г 30

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

1 Установка и подключение
1.1 Установить изделие в блок реле и предохранителей на место штатного реле дальнего света (типа 90.3747-10) или мини-реле (типа 98.3747-10) с использованием переходника (поставляется отдельно).
1.2 Извлечь один из штатных предохранителей габаритных огней и установить его в нижнюю часть разъема разветвителя предохранителя на проводе, идущем от реле (предохранитель из комплекта должен быть установлен в верхнюю часть разъема).
1.3 Вставить разветвитель с предохранителями в блок реле на место извлеченного предохранителя.

2 Режимы работы

2.2 Режим дальнего света
Работает штатно.

В итоге все великолепно работает. При включении хотя бы габаритов дальний выключается.
А мощность в 30% не позволяет ослепить проезжающие машины, причем в вечернее время с таким светом не поездишь слишком тускло, в итоге как и с ДХО включаешь ближний.
Для удобства дополнительно купил в автомагазине разъем для этого реле, поскольку штатного в Дастерах нет. Установил его в блоке предохранителей салона, закрепив на скотч 3М.

Отличие ххх-07 от ххх-08 только в используемых предохранителя, на Дастере они мини поэтому наш это -08.
Подключал к проводам у подрулевого переключателя по схеме которая приложена. Предохранитель штатный в габаритах ставится вторым в разъем на красном проводе данного реле и блок с двумя предохранителями ставится в штатное место. схема проводки и номера контактов Дастера приложена.
Всем удачи! В скором времени еще будут интересные датчики.

схема-подключения-дхо

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

дхо подключение

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

Правила постановки на учет в ГИБДД самодельного прицепа к легковому авто

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

установка дхо

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

ходовые дневые огни схема

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

дхо своим руками схема

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

подключение дхо

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

как подключить дхо

4 контактное реле, генератор и датчик масла

сварка-кузова-автомобиля

Технология сварки кузова автомобиля своими руками

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

схема дхо 4 контактное реле

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

5 контактное реле

Фркоп на Киа Рио

Фаркоп на Киа Рио: какой купить и как установить своими руками

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

схема 5 контактное реле дхо

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

выезд-с-парковки-ПДД

Как выполняется одновременный выезд с парковки или со стоянки

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

блок управления дхо схема

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

Схема блока управления дневными ходовыми огнями

Ходовые огни дневного света присутствуют далеко не на всех автомобилях, а необходимость в их наличии заставляет автолюбителей устанавливать ДХО своими силами. Согласно ГОСТу, дневные ходовые огни должны автоматически включаться при включении двигателя, а также отключаться или снижать мощность на 50% при включении основных фар. Выполнение данного условия необходимо для безопасного вождения в темное время суток. Также это исключает возможность вождения автомобиля без включенных фар, что запрещено правилами дорожного движения. Данные функции в системе ДХО выполняет блок управления дневными ходовыми огнями.

Контроллер ДХО

Блока управления ДХО

Помимо всего сказанного, наличие блока управления ДХО позволяет сэкономить и вместо энергоемких фар ближнего света использовать более экономичные лампы или светодиодные ленты. В нашей статье мы рассмотрим несколько вариантов, как установить блок управления ДХО на ваш автомобиль, если это изначально не предусмотрено конструкцией. В частности мы поговорим об установке купленного блока управления и о сборке реле управления ходовыми огнями своими руками.

Важно: помните, что вы сами несете ответственность за выполнение всех нижеописанных процедур. Если вы не уверены в своих силах, мы настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр для установки ДХО в соответствии с ГОСТ.

Покупка готового реле управления ДХО

Использование таких реле является самым удобным вариантом подключения ДХО в соответствии с ГОСТ. Реле обеспечивает включение ходовых огней при запуске движка, а также снижение их мощности на 30-50% при включении основных фар. Данные реле оснащены предохранителями, что делает их использование безопасным, и сохраняет ваши фары от выхода из строя при скачках напряжения. Устройство продается уже в собранном виде, ваша задача – лишь правильно подключить его.

Как подключить контроллер ДХО

Схема подключения ДХО через реле

Изготовление блока управления своими руками

Безусловно, второй вариант подойдет для тех, кто имеет опыт пайки и сборки микросхем. Сборка реле по схеме подключения дхо своими руками обойдется вам намного дешевле, чем покупка готового. Для начала давайте рассмотрим алгоритм действия самодельного реле.

Алгоритм действия:

Схема блока управления получает питание от включенного зажигания и начинает определять работу двигателя по активности импульсов, присутствующих на катушке зажигания. Если импульсы присутствуют дольше 5 секунд (что соответствует заведенному двигателю), ДХО включатся автоматически. Если импульсов нет в течение 5 секунд, ДХО отключаются. Также ходовые огни автоматически отключаются при включении основного освещения.

Подключение блока дневных ходовых огней:

  • Питание можно брать с любой точки электросети, где оно присутствует после поворота ключа зажигания;
  • Импульсы, по которым схема определяет работу двигателя, как правило, берутся с катушки зажигания;
  • Сигнал включения основного освещения берем с любой точки, в которой появляется напряжение 12 вольт от включения фар;
  • На выходе подключаем любое автомобильное реле, соответствующее следующим условиям: ток, который потребляет реле, не должен быть выше 200mA при напряжении 12V и токе на выходе 30-40А;
  • Минус кидаем на корпус автомобиля.

Плюс данной схемы в том, что при отсутствии отдельно установленных ДХО, мы можем подключить их параллельно стандартному блоку управления ближним светом.

Схема реле ДХО

Схема реле ДХО

Реле ДХО своими руками

Оптимальным вариантом для сборки своего блока будет микропроцессор PIC12F629. Относительно недорогой и доступный, данный девайс станет основой нашего реле. Для программирования нашего контроллера используется специальный программатор, например PICkit-2. Схема самого блока не является очень сложной: используется обычный линейный стабилизатор, по входам которого устанавливаются делители по входящему сигналу, подстрахованные транзисторными ключами. На выходе устанавливается полевой транзистор, подключаемый к обычному автомобильному транзистору с током не более 200mA.

Визуально схема выглядит следующим образом:

Мы не будем подробно углубляться в процесс пайки самой микросхемы. Алгоритм действий логичен: моделируем плату в любой программе для проектирования схем, создаем схему разводки, при необходимости проектируем 3D-модель.

Подбираем корпус

В качестве корпуса идеально подойдет корпус от любого другого автомобильного реле: желательно, чтобы разъем был на 6 контактов.

Для безопасности плату необходимо залакировать. Идеально подойдет средство CRAMOLIN ISOTEMP, данное силиконовое покрытие предназначено специально для изоляции различных плат. Для любителей перестраховаться, плату можно облачить в термоусадочную трубку.

Когда процесс подготовки будет закончен, можно вставить готовое реле в подготовленный корпус. Большинство реле идут на защелках, так что у вас не возникнет проблем с плотной фиксацией всей конструкции.

Выводы

В итоге мы своими руками собрали качественное реле, которое можно безопасно использовать. Благодаря своей компактности, оно легко поместится под капотом вашего автомобиля. Как мы писали выше, вы можете подключить данную схему параллельно основной. Этот вариант очень удобен тем, что если самодельное реле выйдет из строя, вы можете просто отключить разъем и система автомобиля продолжит работу в своем обычном режиме.

В нашей статье мы рассмотрели два способа, как смонтировать блок управления дневными ходовыми огнями – мы рассмотрели, как подключается покупной блок, и разобрались, как можно собрать такой блок своими руками. Выбор, каким вариантом воспользоваться, всегда остается за вами. Помните, что если у вас нет опыта работы с электроникой или вы не уверены в своих силах, то безопасней и спокойней будет обратиться в специализированный сервис, в котором данную процедуру осуществят профессионалы.

Блок ДХО-1 предназначен для управления дневными ходовыми огнями для автомобилей с механической коробкой передач. Было изготовлено и установлено более 10 таких блоков управления.

Логика работы устройства. Устройство включит ДХО в том случае если:
1. будет заведен ДВС;
2. выключен свет с габаритами;

То есть полностью соответствует требованиям к работе ДХО.

При включении в темное время суток габаритов и ближнего света блок отключает ДХО.

Схема блока управления дневными ходовыми огнями (ДХО)

Фото готового блока ДХО:

Фото готового блока ДХО


Список радиоэлементов

Прикрепленные файлы:

ivan22ru Опубликована: 22.07.2014 0 1


Вознаградить Я собрал 0 1

Оценить статью

Средний балл статьи: 4.1 Проголосовало: 1 чел.

Комментарии (25)
| Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

0


А что будет, если в дневное время суток водитель включит габариты? Ходовые огни погаснут - получается штраф! Нужно привязывать управление ДХО к лампам ближнего и дальнего света, а не к габаритам.

0

Какая необходимость во включении габаритов днем? Данная схема для того была и придумана чтобы при эксплуатации авто не заморачиватся днем с включением всяких тумблеров, кнопок и тд. При наступлении темного времени суток включил свет с габаритами и ДХО выкличились.
Правила. Раздел 19. Пункт 19.5.- В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

0


При любом положении кнопок, тумблеров должно что то гореть, чтобы не оштрафовали ГАИшники. Забыл выключить габариты, ходовые не горят, вот и попался на удочку. По поводу схемы: Слишком хилый транзистор VT6 КТ503 стоит для управления реле. Рекомендую поставить КТ815, КТ817. Элементы VD1, VD4, R4, R5 - лишние в схеме. Резистор R2, нужно зашунтировать конденсатором 10..100 мк, чтобы не проникла помеха от блока зажигания на вход устройства. По питанию также необходимо установить блокировочный конденсатор 100 мк.

0


Ну если не понимаете о чем автор, то и писать не нужно. Автор все правильно воплотил, все правила учел.

0


0


Схема хорошая. Но лучше схема с автоматическим включением ДХО от повышения напряжения при заводе авто, я себе такую сделал, работает на 5+ и никаких дополнительных проводов не нужно кидать.

0


От повышения напряжения - хороший вариант, но только нужно сделать, чтобы включался ближний свет при выходе из строя генератора.

0

Евгений добрый день!
Осталась ли у Вас схема подключения ДХО только к АКБ и доп. выходу снижения яркости при включении ближнего света?

0

Интересная идея - определение работы двигателя по давлению масла (5+). Правда при плохом запуске двигателя (при долгой прокрутке стартером) лампа аварийного давления масла гаснет. Может попробовать сигнал зарядки аккумулятора?

0

В статье написано, что для ДХО на светодиодах схема имеет отличие. Так что там может быть изменено, ведь цепь питания для ДХО идёт через реле?

0


0

Собираю данное устройство именно для светодиодных ходовых огней, и собираю именно на реле, думаю от этого оно работать не перестанет.

0

Повторил устройство. Проблема такая, при заводке ДХО моргают в полнакала. Двигатель заводится загораются ка положено. Как убрать этот эффект? Или так должно быть?

+1


Может я чего не понял,но зачем городить огород? Все банально просто, без всяких проблем и морганий, схему подключения повторит любой автолюбитель и без всяких плат и деталей и паяния. Кому интересно смотрите схему подключения. Надо купить только одно реле и все.
И в догонку! Если смотрели мое подключение ДХО, то из схемы видно, что можно подключать и галогенки проблем не будет, коммутирующие реле для авто рассчитано на ток 30А, машину завели - ДХО включилось, включили габариты - ДХО выключилось! Все просто, ставил на десятки авто, работает без проблем!
Лично на своей машине питание брал с катушки зажигания (для меня было оптимально по проводам) включил зажигание подалось питание на катушку зажигания оттуда питание и взял, вроде так написал думаю поняли!

0


Для sergius68 поясняю почему так происходит: аккумулятор имеет напряжение 12-13,2 вольта как кому повезет, при заводке машины стартер берет на себя ток и напряжение на аккумуляторе падает до 9-10вольт как у кого, вот эта просадка напряжения и отображается на моргании светодиодов в пол накала, это нормально! Ну если это так сильно беспокоит, то поставьте стабилизатор напряжения для ваших ДХО, схему даю но это особо и не надо! Светодиоды управляются током, а практически во всех ДХО встроены токогасящие резисторы

0

Спасибо за примеры, но интересует именно эта схема. При заводке у меня почему то срабатывает реле и светодиоды моргают. По идее реле не должно срабатывать. Вот это немного напрягает. ДХО самодельные 6 светодиодов на 12 вольт 1,5 ватта "Орлиный глаз"

0


Иван, если можно то опишите подробнее схему и элементную базу для подключения ДХО с регулятором напряжения LM 2576 adj со стабильным выходом на диодные огни 12в

0


Разобрался с резисторами: сверху вниз 10кОм 5.1кОм справа налево 5.1 кОм 1 кОм 1 кОм
Что за транзисторы стоят на плате такой? По списку КТ503А, а почему на вид разные тогда?

0


0


Собрал схему - не работает (фото выложил, может что посоветуете). Расписал как у меня все стоит мож что не правильно. кт503е, предохранитель под платой стекляный

0


Хочу собрать простую схему управления ДХО, но не хочу связываться с реле.
Скажите, Иван если мощность ДХО 4Вт каждого, то, как я понимаю, ток через транзистор VT6 не будет превышать 0,6А, следовательно можно применить транзистор с током коллектора 1А и исключить из схемы реле. Или это не так ?

0


А есть у Вас схема, чтобы ДХО горели от габаритных огней, а при включении поворотника мигали синхронно с поворотником?

0


Если в габаритных фонарях автомобиля используются лампы накаливания (а не светодиодные), то подключить ДХО не составит никакого труда без использования дополнительных "блоков управления".
Делаем так:
1. "Минус" ДХО подключаем к "плюсу" ламп "габаритов" (под капотом надо найти плюсовой провод любого из фонарей "габаритов" и подключиться к нему. Когда на лампы "габаритов" питание не подаётся, их "плюсовые" провода через спирали ламп "габаритов" оказываются подключёнными к "массе" автомобиля.
2. "Плюс" ДХО подключается к "плюсу" на входе в переключатель режимов вентилятора отопителя (провод от ДХО надо завести в салон через переборку), либо к "плюсу" цепи управления стеклоочистителями, либо к любому другому проводнику, "плюс" на который подаётся только после поворачивания ключа в замке зажигания.

Как только ключ в замке зажигания будет повёрнут, "плюс" с аккумулятора через замок зажигания и соответствующие провода поступит на соответствующий вход ДХО. А "минус" ДХО оказывается подключён к "массе" через спирали ламп фонарей "габаритов" в любой момент времени, когда "габариты" не включены. Итак, ДХО начинают светиться сразу после поворачивания ключа в замке зажигания .
Если же водитель включит "габариты", - на "минусе" ДХО окажется "плюс" питания, и ДХО погаснут (ибо на входах ДХО будет отсутствовать разность потенциалов).

В итоге поведение ДХО таково:
- вы повернули ключ в замке - ДХО засветились;
- вы нажали кнопку включения габаритов - ДХО погасли;
- вы выключили габариты - ДХО засветились;
- вы выключили зажигание - ДХО погасли.

0


Простите, даже диод не нужен, его я применял для другого алгоритма.
Питание туманок от замка прерывается замкнутым реле, запаралеленом на ближний свет. И всё!

Читайте также: