Регулировка заднего моста газ 3110 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.09.2024

3.417. Запрессовать наружные кольца подшипников вала ведущей шес-терни в картер заднего моста.

Если заменялась хотя бы одна из деталей заднего моста, влияющих на величину монтажного размера, то необходимо подобрать регулировочное кольцо вала ведущей шестерни.

3.418. Установить на вал ведущей шестерни задний подшипник, вставить ведущую шестерню в картер заднего моста и установить передний подшипник.

3.419. Установить фланец ведущей шестерни. Завернуть гайку, проворачивая вал за фланец, чтобы тела качения подшипников встали на свои места. Гайка затягивается так, чтобы момент проворачивания новых подшипников составлял 1,75–2,25 Н·м (0,175– 0,225 кгс·м).


3.421. Замерить расстояние В (см. рис. 3.8) от оправки до заднего торца картера заднего моста.

3.422. Вычислить размер М (см. рис. 3.8) от торца ведущей шестерни до оси дифференциала по формуле:

М = А – В – D/2, где

А — расстояние А от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста, мм;

В — расстояние от оправки до заднего торца картера заднего моста, мм;

D — диаметр оправки, равный 90 мм.

3.423. Вычислить толщину Т (см. рис. 3.8) регулировочного кольца как разницу между фактическим размером М и монтажным размером, равным 65 мм. Следует учесть величину поправки Р монтажного размера, указанной на торце ведущей шестерни, с соответствующем знаком:

Т = М – 65 – Р , где

М — размер от торца ведущей шестерни до оси дифференциала, мм;

Р — величина поправки монтажного размера, мм.

3.424. Подобрать регулировочное кольцо из ремонтного набора вычисленной толщины (Т±0,02) мм из поставляемых в запчасти 22 групп (табл. 3.7). Номер группы указан на регулировочном кольце.

Тип и размер регулировочных колец ведущей шестерни главной передачи


3.425. Снять оправку. Вынуть ведущую шестерню из картера заднего моста, отвернув гайку крепления и сняв фланец ведущей шестерни. Спрессовать с вала ведущей шестерни задний подшипник, установить подобранное регулировочное кольцо и снова напрессовать задний подшипник.

3.426. Установить ведущую шестерню в картер заднего моста.

3.427. Подобрать распорное кольцо преднатяга переднего подшипника. Распорное кольцо устанавливают между буртиком вала и внутренним кольцом переднего подшипника. В запчасти поставляют 47 групп распорных колец толщиной от 4,05 до 5,43 мм через каждые 0,03 мм. Подбирают распорное кольцо таким образом, чтобы момент проворачивания подшипников вала ведушей шестерни составлял 1,5–2,5 Н·м (0,15–0,25 кгс·м) при установленном фланце и гайке, затянутой моментом 160–200 Н·м (16–20 кгс·м). При затягивании гайки необходимо проворачивать вал за фланец, чтобы тела качения подшипников встали на свои места.

3.428. После подборки распорного кольца окончательно установить передний подшипник на место.

3.429. Смазать рабочую кромку сальника фланца ведущей шестерни и запрессовать его заподлицо с торцом картера.

3.430. Установить фланец ведущей шестерни и завернуть гайку его крепления моментом 160–200 Н·м (16–20 кгс·м).

3.431. Установить шплинт и еще раз проверить момент проворачивания подшипников.

3.432. Установить дифференциал с подшипниками в картер заднего моста и вставить регулировочные гайки в резьбу так, чтобы они касались подшипников.

3.433. Установить крышки подшипников в соответствии с маркировкой и завернуть болты их крепления так, чтобы регулировочные гайки свободно вращались.

3.434. Установить стойку с индикатором. При этом ножка индикатора должна касаться поверхности зуба около наружного торца ведомой шестерни и быть направлена по радиусу к поверхности зуба. Определить величину получившегося бокового зазора, для чего выбрать зазор между шестернями главной передачи поворотом на некоторый угол в одну из сторон вращения ведомой шестерни до упора и выставить шкалу индикатора на ноль. Замерить индикатором величину бокового зазора, покачивая ведомую шестерню до упора вокруг оси в обе стороны. Замеры проводить не менее чем на восьми равно отстоящих друг от друга точках шестерни. При каждом замере рекомендуется блокировать от проворачивания ведущую шестерню. Боковой зазор должен быть в пределах 0,15–0,25 мм. Если боковой зазор не попадает в эти пределы, необходимо регулировочными гайками переместить шестерню в требуемом направлении.


3.435. Отрегулировать подшипники дифференциала. Для этого установить индикатор и с помощью регулировочных гаек выставить осевой зазор в подшипниках около 0,05 мм. Затем обеспечить необходимый преднатяг подшипников с помощью регулировочных гаек на величину фактически измеренного осевого люфта, прибавив к этой величине 0,1 мм для подшипников с пробегом менее 10 тыс. км и 0,05 мм для подшипников с пробегом более

10 тыс. км. При этом поворот одной регулировочной гайки относительно другой на один паз соответствует перемещению вдоль оси на 0,03 мм.


3.436. Еще раз проверить и при необходимости отрегулировать боковой зазор. Для уменьшения зазора гайку со стороны ведомой шестерни необходимо затягивать и в то же время отпускать противоположную гайку на одинаковое количество пазов, для увеличения зазора действия прямо противоположны. При этом всегда необходимо отпускать гайки на один паз больше, чем требуется, а затем затягивать на один паз.

3.437. Затянуть окончательно болты крепления крышек подшипников дифференциала моментом 90–100 Н·м (9–11 кгс·м).

3.438. Проверить еще раз боковой зазор и при необходимости отрегулировать.

3.439. Отрегулировать зацепление шестерен главной передачи можно также по пятну контактов зубьев шестерен. Этот метод более трудоемкий, но в то же время по нему можно получить наилучший результат зацепления шестерен главной передачи (см. 3.443– 3.455).

3.440. Установить стопорные пластины регулировочных гаек и завернуть болты из крепления.

3.441. Установить крышку картера главной передачи с новой прокладкой.

3.443. Вычислить толщину регулировочного кольца 28 (см. рис. 3.7) и установить ведущую шестерню вместе с подобранным кольцом в картер (см. 3.418–3.426). При этом распорное кольцо 26 подбирают только после окончательной установки шестерен главной передачи.

3.444. Установить дифференциал с ведомой шестерней и отрегулировать подшипники дифференциала (см. 3.432, 3.433, 3.435).

3.445. Нанести тонкий слой долго сохнущей густой грунтовки на все зубья ведущей шестерни.

3.446. Провернуть на один оборот в обе стороны ведущую шестерню.

3.447. Внимательно осмотреть все зубья ведущей шестерни с обеих сторон. В местах контакта шестерен грунтовка будет стерта.

3.448. При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в месте, как показано на рис. 3.9.

3.449. Если пятно контакта расположено на верхней кромке зуба, необходимо ведущую шестерню сдвинуть в сторону ведомой. Для этого надо подобрать и установить регулировочное кольцо 28 (см. рис. 3.7 большей толщины.

3.450. Если пятно контакта расположено у основания зуба, то необходимо ведущую шестерню отодвинуть от ведомой. Для этого надо подобрать и установить регулировочное кольцо 28 (см. рис. 3.7) меньшей толщины.

3.451. Если пятно контакта расположено у переднего торца зуба, то необходимо ведомую шестерню отодвинуть от ведущей. Для этого регулировочную гайку 5 (см. рис. 3.7) со стороны ведомой шестерни необходимо отворачивать на требуемое количество пазов и в то же время затягивать противоположную гайку на то же количество пазов. При этом всегда необходимо отворачивать гайку на один паз больше, чем требуется, а затем дотягивать ее на один паз.

3.452. Если пятно контакта расположено у заднего торца зуба, то необходимо ведомую шестерню сдвинуть к ведущей. Для этого регулировочную гайку 5 (см. рис. 3.7) со стороны ведомой шестерни необходимо затягивать на требуемое количество пазов и в то же время отворачивать противоположную гайку на то же количество пазов. При этом всегда необходимо отворачивать гайку на один паз больше, чем требуется, а затем дотягивать ее на один паз.

3.454. Повторять действия 3.446– 3.453 до тех пор, пока не будет получен требуемый результат. При этом при каждой проверке надо восстанавливать грунтовой слой на зубьях.

3.455. После регулировки окончательно собрать задний мост (см. 3.427– 3.431, 3.437, 3.440–3.442).

…и аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем крышку.

Ключом “на 12” отворачиваем два болта крепления стопорных пластин регулировочных гаек дифференциала.

Помечаем положение крышек подшипников дифференциала, чтобы при сборке поставить их на прежние места.

Головкой “на 17” отворачиваем по два болта крепления каждой крышки.


Снимаем обе крышки.

Помечаем расположение регулировочных гаек подшипников дифференциала и наружные кольца подшипников, чтобы при сборке поставить их на прежние места…

…и вынимаем дифференциал в сборе.


Расшплинтовываем гайку крепления ведущей шестерни.

Удерживая фланец ведущей шестерни от проворачивания, отворачиваем гайку…


…и снимаем шайбу и фланец.


Извлекаем ведущую шестерню с регулировочной шайбой из картера заднего моста.


Ключом “на 14” отворачиваем колпачковые масленки подшипников полуосей и сапун.

Если заменялась хотя бы одна из деталей заднего моста, влияющих на величину монтажного размера, то необходимо подобрать регулировочное кольцо вала ведущей шестерни.

 Установка главной передачи ГАЗ 3110

 Установка главной передачи ГАЗ 3110

1. Запрессовать наружные кольца подшипников вала ведущей шестерни в картер заднего моста.

2. Установить на вал ведущей шестерни задний подшипник, вставить ведущую шестерню в картер заднего моста и установить передний подшипник.

где А — расстояние А от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста, мм;

В — расстояние от оправки до заднего торца картера заднего моста, мм;

D — диаметр оправки, равный 90 мм.

где М — размер от торца ведущей шестерни до оси дифференциала, мм;

Р — величина поправки монтажного размера, мм.




Неисправности заднего моста Повышенный шум (гул) со стороны моста при торможении двигателем, при переключении передач. Гул исчезает при движении автомобиля накатом (снятием нагрузки с трансмиссии) Ослабление крепления гайки фланца ведущей шестерни заднего моста.

Возможные неисправности

Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме.Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть

1.3.3. Возможные неисправности магнетронов

1.3.3. Возможные неисправности магнетронов Внешний вид магнетрона представлен на рис. 1.11.Возможные неисправности магнетронов таковы:• анод магнетрона выполнен в виде медного цилиндра. Рабочее напряжение анода магнетрона (в зависимости от типа) колеблется в диапазоне

Возможные неисправности пятиступенчатой коробки передач

Возможные неисправности пятиступенчатой коробки передач Коробка передач – агрегат неприхотливый. Его ресурс может повысить ресурс двигателя. Но чтобы она оправдала свои возможности, чтобы продлился ее срок службы и чтобы облегченно работали ее синхронизаторы,

Возможные неисправности карданной передачи

Возможные неисправности карданной передачи Карданная передача двухвальная, с тремя карданными шарнирами, состоит из заднего карданного вала, промежуточного карданного вала и промежуточной

Возможные неисправности передней подвески

Возможные неисправности передней подвески

Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Возможные неисправности рулевого управления с

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности генератора

Возможные неисправности генератора Рис. 11. Зачистка контактных колец шкуркой и замена щеток. Рис. 12. Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора. Рис. 13. Схема проверки статора

Возможные неисправности стартера

Возможные неисправности стартера Рис. 14. Положения щеток коллектора. Рис. 15. Ремонт тягового реле стартера. Рис. 16. Схема включения стартера для проверки положений шестерни привода и регулировки

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности стеклоочистителя

Возможные неисправности стеклоочистителя Рис. 17. Электрическая схема соединения для проверки стеклоочистителя без переключателя: А – для проверки на первой скорости; Б – для проверки на второй скорости; 1 – штекерный разъем стеклоочистителя; 2 – контрольная лампа; 3

Читайте также: