Регулировка тросов кпп фольксваген крафтер своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 31.08.2024

Рукоятка КПП Lada Granta

Автомобили без регулятора троса включения передач


Места расположения тросов и рычагов
1 — трос выбора передач;
2 — рычаг выбора передач;
3 — рычаг переключения передач;
4 — нейтраль.

Регулировка троса выбора передач

Установите рычаг переключения передач на коробке в нейтральное положение.

Вытащив страховочные шплинты снимите тросы переключения и выбора передач в салоне.

Установите в салоне рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Подсоедините трос выбора передач к рычагу выбора передач так чтобы фланцевая поверхность пластмассовой втулки была повернута к рычагу выбора передач.


1 — трос переключения передач;
2 — трос выбора передач;
3 — фланцевая сторона пластмассовой втулки;
4 — рычат выбора передач.

В крепление троса выбора передач вставьте новый шплинт.

Регулировка троса переключения передач

Установите рычаг выбора передач на коробке в нейтральное положение. Сдвинув рычаг переключения передач, включите его в положение 4-й передачи.

Включите 4-ю передачу, двигая рычаг переключения передач в салоне в направлении стрелки.


Подсоедините трос переключения передач к рычагу переключения передач так, чтобы фланцевая поверхность пластмассовой втулки была повернута к рычагу переключения передач.

В крепление троса переключения передач вставьте новый шплинт.

После установки проверьте правильность установки рычага переключения передач — зазоры А и В должны быть одинаковыми.

Регулировка кулисы КПП

Решение проблем с трансмиссией и переключением передач начинается с регулировки кулисы. Эта операция является штатной и не требует серьезных финансовых трат.

Для начала следует удостовериться в том, что узел является рабочим, то есть функциональность сохранена полностью.

Рекомендуем

Затем авто ставится на яму, эстакаду или поднимается, включается стояночный тормоз, колеса снабжаются противооткатными упорами.

После этого начинается чистка кулисы. Делается это при заглушенном двигателе. Ремонт неисправности заключается в очистке узла от загрязнений и смазке подходящим маслом.

Регулировка узла выполняется на задней передаче. Для этого первоначально ослабляется хомут, после чего рычаг КПП перемещается в положение, при котором включение задней передачи происходит легче всего. После этого хомут затягивается.

При невозможности использования такого способа, узел регулируют на первой передаче. Для этого рычаг переводится в первое положение, затем ослабляется хомут. Далее производится вращение привода кулисы против часовой стрелки, пока рычаг трансмиссии не упрется в пластиковый фиксатор задней передачи. После этого затягивается хомут.

Узел механической коробки

Эти рекомендации являются общими, но такой ремонт кулисы КПП на разных моделях авто может иметь свои особенности. Прежде чем приступать к работе, стоит внимательно изучить мануал конкретной модели ТС.

Этот узел механической коробки подвержен значительным нагрузкам, влиянию внешних факторов и пр. Именно поэтому его необходимо время от времени чистить, смазывать и регулировать.

Рекомендуем

Отсутствие эффекта после регулировки свидетельствует о необходимости ремонта кулисы КПП, замены ее отдельных деталей или всего узла целиком. Зачастую именно после этого рычаг трансмиссии начинает перемещаться мягко, а передачи переключаются четко.

Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка

Большинство водителей слышали о таком, известном на слуху, термине, как кулиса коробки, но не все в курсе, что же это такое, как выглядит и зачем она вообще в автомобиле. Сегодня в нашей статье постараемся разобрать все, что связано со словом кулиса, какова ее функциональная важность и для чего она служит в коробке передач.

Кулиса КПП

На фото: короткоходная кулиса КПП Hyundai Accent

Назначение

Для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса автомобиля, а также изменять при необходимости режим и направление движения, любой автомобиль оснащен устройством для выбора и переключения передач, так называемым – кулисой КПП.

Устройство

Кулиса представляет собой составной механизм, служащий для связи ручки переключения передач с коробкой. По конструкции он может состоять из нескольких тяг, рычагов, тросов, коромысла, пружин, системой карданных соединений и других вариантов.

Устройство кулисы

На различных марках автомобилей конструкция кулисы имеет свои особенности, что связано с расположением КПП и способом соединения ручки переключения передач со штоком коробки.

Так, например, на заднеприводных автомобилях ВАЗ классической серии, таких как ваз 201-07, рычаг переключения передач установлен непосредственно на корпусе самой КПП и, соответственно, не имеет каких-либо деталей привода.

Саму ручку переключения в обиходе называли кулисой, что и перешло на другие модели авто, где ручка уже конструктивно отделена от коробки и соединяется с ней посредством кинематической связи.

Это, в частности, переднеприводные модели ваз, как и большинство других марок авто, уже имеют привод из механизмов от ручки передач до штока КПП, который и носит название кулиса коробки передач.

Кулиса в сборе с тягами и ручкой КПП ВАЗ 2110

Кулиса в сборе с тягами и ручкой КПП ВАЗ 2110

Признаки неисправности кулисы:

• Тугое переключение передач;

• Сильный люфт ручки КПП;

• Включается не та передача, то есть вместо одной включается другая;

• Возможно включить лишь некоторые передачи, остальные не включаются;

• Звук при включении, напоминающий хруст.

Регулировка

В большинстве случаев неправильная работа кулисы вызвана ее разрегулировкой, либо запущенным состоянием соединений, а также выработкой в соединениях. Вызвано это тем, что большая часть механизма кулисы расположена под днищем автомобиля и подвержена воздействию дорожной грязи и воды, различного рода механическим ударам, что отрицательно сказывается на ее состоянии.

Перед проведением регулировки рекомендуется проверить состояние всех элементов механизма кулисы, очистить их от грязи и убедиться в надежности всех соединений.

Так при наезде на препятствие может быть погнута одна из тяг кулисы, может быть сбит стопор, перекошено коромысло, что сразу отразится на правильности работы выбора и четкости включения передач.

Схема работы по регулировке кулисы

Для регулировки не потребуются какие-либо сложные приспособления, специальные инструменты, либо большой опыт работы. Операция не сложная и ее может выполнить своими руками практически каждые автовладелец, не обращаясь в центр сервисного обслуживания.

Регулировка требуется после каждого снятия коробки передач, либо при отпускании крепления кулисы и неправильной работы ручки переключения.

Существует два общих варианта регулировки:

• По передаче заднего хода. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму (подъемник, эстакада), ставится ручник и дополнительно под колеса ставятся противооткатные упоры.

Работу желательно выполнять с помощником. Один находится в салоне автомобиля, а второй в смотровой яме под днищем кузова. Находящийся в снизу кузова отдает крепление хомута штока КПП, а второй в салоне переводит рычаг переключение коробки в положение наиболее удобное для включения передачи заднего хода. После чего хомут на штоке затягивается, и регулировка считается законченной.

Регулировка кулисы

• По первой передаче. Включается первая передача и отпускается хомут крепления кулисы к штоку коробки передач. Затем шток КПП поворачивается против хода часовой стрелки до ощутимого упора и хомут затягивается.

Регулируем

В обоих вариантах проверяется четкость включения передач и при необходимости регулировку повторяют, добиваясь необходимого результата.

В зависимости от конструкции могут существовать и другие варианты регулировки кулисы. Поэтому перед проведением работы на своей модели авто, рекомендуем ознакомится с приложением к обслуживанию, где указан конкретный способ регулировки привода кулисы.

В заключение

При обнаружении признаков симптомов неправильной работы переключения передач рекомендуется, не откладывая провести диагностику коробки передач, после чего-либо отрегулировать, либо заменить кулису.

Операция замены механизма сцепления

Если же на вашем авто порвался тросик сцепления, либо его регулировка, описанная выше, не приносит ожидаемых результатов, придется устанавливать новый тросовый привод. Опытные водители всегда имеют в багажнике запасной трос, будучи наученными горьким опытом его порыва.

Для замены привода сцепления вам нужно будет снять часть пола под педалями в салоне авто (иным образом добраться до участка, где соединяется педаль сцепления и тросик, не удастся). После этого находят место крепления механизма с блоком сцепления либо непосредственно с коробкой передач и отсоединяют его (точная схема процесса приведена немного ниже). Причем вытягивать трос следует в салон.

Фото замены привода сцепления, лада2111.рф

Обратите внимание! Перед демонтажем вышедшего из строя тросика необходимо точно выполнить замер его свободной части (расположенной у коробки передач возле нижнего наконечника).

Последовательность действий по извлечению привода следующая:

  • тросик извлекают из демпфера его оболочки, находящегося на картере коробки передач;
  • в салоне автомобиля отсоединяют механизм от педали;
  • вытягивают через двигательный отсек трос.

Теперь можно монтировать новый привод. Сначала его подсоединяют к педали, затем протягивают в обратную сторону (к блоку сцепления или к МКПП). После замены обязательно требуется осуществить настройку установленного механизма. Кроме того, его желательно смазать в трех местах:

  • на участке его вхождения в оболочку;
  • в зоне вилки сцепления;
  • на участке фиксации троса к педали (со стороны салона).

На фото - настройка механизма сцепления, sanekua.ru

Смазка привода сцепления обычно выполняется графитным составом. Также допускается использовать и силиконовую смазку. Вообще, было бы отлично, если бы автомобилист периодически обслуживал тросовый механизм сцепления – для этого его нужно просто-напросто смазать раз в 6–12 месяцев. Столь простое обслуживание отлично предупреждает обрывы и перетирания тросика.



подскажите, как правильно отрегулировать механизм переключения кпп? в книге(немного бестолковой, если честно), написано, "воспользуйтесь калибратором vw3258 и и т.п. и т.д." так вот, вопрос в том, ка можно самому отрегулировать,без этого калибратора? просто снималась тяга, для замены изношенных пластиковых шариков, и поставлена на место, и отрегулирована "от балды", на глаз… и теперь слишком неразличимы 1 и 3 передачи, что не есть гуд..
как это всё сделать?
спасибо за внимание

Мужики подскажите может станция какая в Питере есть где можно отрегулировать ход кулисы, а то я вчера у Дениски в машине посидел с передачами там действительно беда, 1 и3 словить очень тяжело, да и рычаг немного странно стоит

Да, мужики, всё же подниму еще раз темку
Уже месяц так езжу мучаюсь, не рискую больше тупо лезть(как бы не стало еще хуже), методика какая-то ведь должна быть..

если механизм выбора передач исправен, то отрегулировать вообще очень просто. у меня была трещина в кронштейне внутри которого ходит вверх-вниз ручка перекл. передач., по этому передачи тоже приходилось ловить! попробуй один под машиной на эстакаде, другой вкл. передачи я думаю все сразу видно будет

если даже вы и не страдаете паранойей, это не значит что за вами никто не следит.
Т-4,8 мест короткий 1,9 тд АБЛ,2001г. 189000км
т.89022842482 , роуминг билайн 89052920178, ICQ360940353, Алексей

а я ищу пластиковую (по всей видимости) штуковину

Пётр Первый изрёк как-то:
"Какую пользу Отечеству может принести тело если оно состоит из одного только брюха?"

Cлушай как я это делаю!
Включай первую передачу(если не ловишь ее в привычном месте -заходи в паз включений задней передачи и нащупывай ее методом тыка и она найдется!)
Заезжай на яму на первой передаче и глуши машину и оставляй ее на скорости( 1) -лезем в яму с рожковыми ключами на 13 рожковый и 13накидной . Находим на рычаге переключения передач хомут на тяге КПП и распускаем его полностью(чтоб болтался) -беремся рукой за тягу и шатаем(можно и вдарить несильно молотком разок пяток,вчера так только и помогло) ее со стороны в сторону(не сильно,но в меру)и она станет на свое место и затягиваем хомут на место.
Садимся в машину и пробуем,а включается ли 1 передача в положенном месте?Да-хорошо.
Пробуем тогда алгоритм-з.х-1-3-5 на работающем двигателе-есть все ,тогда порядок.
Но если в пробной поездке будут трудности с этими передача-едем на яму и повторяем все еще раз и все сразу наладится!
Проверено не раз и своими руками и без всяких приспособлений и книги по ремонту
Не оставляйте деньги на СТО!!Неча там делать.
Форум всем поможет.Спрашивайте.

kds1 писал(а): Cлушай как я это делаю!
Включай первую передачу(если не ловишь ее в привычном месте -заходи в паз включений задней передачи и нащупывай ее методом тыка и она найдется!)
Заезжай на яму на первой передаче и глуши машину и оставляй ее на скорости( 1) -лезем в яму с рожковыми ключами на 13 и 10 мм. Находим на рычаге переключения передач хомут на тяге КПП и распускаем его полностью(чтоб болтался) -беремся рукой за тягу и шатаем ее со стороны в сторону(не сильно,но в меру)и она станет на свое место и затягиваем хомут на место.
Садимся в машину и пробуем,а включается ли 1 передача в положенном месте?Да-хорошо.
Пробуем тогда алгоритм-з.х-1-3-5 на работающем двигателе-есть все ,тогда порядок.
Но если в пробной поездке будут трудности с этими передача-едем на яму и повторяем все еще раз и все сразу наладится!
Проверено не раз и своими руками и без всяких приспособлений и книги по ремонту

ок, завтра буду пробовать. в принципе я практически так и делал. отпишусь чо как.

Просто ослабь хомут ,что тебе сказали,но не совсем.
Далее,рукой поставь рычаг посередине,закрути хомут и пробуй.

Дерзай,но обрати внимание на то ,что вал упр.кпп не ушел ни в перед(к мотору) ни назад ! Мелом можешь для страховки черкануть.
Если прозевать этот параметр ,то 2-4 скорость может недовключаться,или 1-3-5 .
Не бойся и все получится,а главное не гоняй по СТО,а делай все сам!
Успехов!

вот этот перец с настоящими волосатыми яйтсами (это комплимент) !
ато тут частенько встречаются полные противоположности типа "чуть что – скорее в сервис".
нэма базара – кое что надо делать в сервисе (чтоб и ум, и гарантия, и иной раз время не терять… на самом деле, есть в бусе работа и для сервисов), но если руки – золото, то много-много (я не говорю ВСЕ) работы мона и нуна делать самим.
это не дает загнить мозгу и рукам.

Если я правильно понял о чём речь то на второй сцыле на рисунке это номер одинадцать , у меня эта хреновина лопнула и рычаг провалился вниз , отдельно не купишь , на разборке целиком узел купил за 600 эР

Опель Астра h ремонт коробки.

Toyota Carina E - не заводится, ремонт эбу

Ревизия адсорбера (системы вентиляции бака) на примере Passat 1.8T AWT. Ошибки 16825 и P

Ревизия адсорбера (системы вентиляции бака) на примере Passat 1.8T AWT. Ошибки 16825 и P

Обстоятельства, при которых наблюдается плохой ход рычага МКПП

туго включаются передачи


Прежде, чем пенять на сцепление, выжимной подшипник и прочие узлы механизма перебора передач, важно подчеркнуть обстоятельства, когда имеет место тугой ход рычага коробки. Вариантов может быть несколько:

  1. Плохое перемещение наблюдается только при запущенном двигателе, а при остановленном моторе рычаг ходит свободно.
  2. Характер неисправности непостоянен: передачи включаются то туго, даже с перегазовкой, то легко.
  3. Неполадка проявляется на горячем двигателе (после 15-20 минут езды), а на холодную рукоятка перемещается свободно.

Причины тугого включения передач МКПП

Повод для появления неполадки вправе быть как серьезным, так и не очень. К особо важной группе принято относить проблемы со сцеплением. Дело может быть как в самом комплекте, так и в выжимном подшипнике или вилке. В разряде копеечных факторов – растянутый трос кулисы, неплавный ход втулок в месте соединения тросов с механизмом переключения передач, отсутствие смазки в районе шарового крепления троса.

Каждая из причин имеет свою природу появления. Вместе с тем, они подлежат классификации и делятся как раз-таки по обстоятельствам проявления неполадки.

туго включается первая передача

Двигатель работает – рычаг ходит туго, мотор остановлен – передачи переключаются легко

При таком положении дел автовладельцы предпочитают сразу менять сцепление в сборе + выжимной подшипник. Необходимо признать, что такие затраты на запчасти и ремонт часто не оправдывают себя – неисправность не отступает. Верный путь – начать с регулировки тросика.

туго включается задняя передача

К сведению. К подобному исходу приводит и треснувший кронштейн выжимного подшипника.

Рычаг переключения передач ходит то туго, то легко

Отличительной особенностью данного случая является тот факт, что невнятное переключение передач наблюдается как на работающем двигателе, так и на остановленном. В целом это верный признак того, что в шарнире механизма переключения, к которому крепится трос кулисы, отсутствует смазка.


На некоторых автомобилях шарнир упакован в резиновый чехол и прямой доступ отсутствует. В этом случае смазывание производится шприцем. Порядок действий такой:

  • Достать из шприца толкатель.
  • Залить внутрь шприца WD-40.
  • Вернуть толкатель на место.
  • Держа шприц иглой вверх, воткнуть иглу между рубашкой троса и шаровым креплением в моторном отсеке.
  • Смазать шарнир.

Способ решения проблемы с данными обстоятельствами проверен не на одном автомобиле и выручает мгновенно. Свободный ход рычага переключения передач коробки возвращается буквально через пять минут после окончания процедуры лечения.

Тугое переключение передач наблюдается только на горячем двигателе (через несколько минут после начала движения)

Этой болезнью часто наделены новые автомобили. Причина одна – тугой ход втулок на механизме переключения передач, к которым крепятся тросы кулисы. Дело в том, что при выборе материала втулки автопроизводители часто уходят от металла в пользу фторопласта или вовсе пластика.

туго включаются передачи мкпп


Свойства материала-заменителя разнятся от партии к партии. На деле получается, что определенные втулки расширяются дольше положенного, выбирают весь зазор в шарнире и ход становится особо тугим. При остывании втулки сжимаются, зазор возвращается и переключение передач становится легким.

  • Отсоединить от механизма переключения тросики.
  • Снять втулки и слегка зачистить наждачной бумагой, убрав нагар.
  • При обратной сборке обработать шарнир графитной смазкой.

В итоге

Напоследок рекомендуем ознакомится с двумя советами по поводу диагностики сцепления и всего, что с ним связано:

Читайте также: