Регулировка тормозов мтз 80 своими руками
Здравствуйте сегодня хотел показать вам как правильно регулировать тормозах на трактор мтз так вот первым делом .
Немного позанимался задним мостом, заменил все сальники, и резинки, тормозные диски, восстановил педальный узел, .
Видишь подряд работает на юз теперь жесткую я думаю тормоза будут в этом колесе завороженные барабан там .
Стойте сегодня хотел показать как на трактор мтз регулируется ручник не указано что трактор должен удерживаться на .
Ну все отвечает типа акунин красоту или как на технику или что ну вот я написал название моего видео мтз-80 тюнинге .
Чтобы отрегулировать управление тормозами, выполните следующее:
- отверните контргайки 7 (см. рис. "Тормоза и управление тормозами") болтов 8.
- заверните болты 8 в регулировочные вилки 6 или выверните их настолько, чтобы полный ход педалей был в пределах 70-90 мм. и обеспечивались неодновременность начала торможения колес при сблокированных педалях не более 1 метра (по отпечатку) и тормозной путь не более 6 метров при скорости 20 км/ч на сухом асфальте. В процессе эксплуатации из-за износа накладок допустимо увеличение хода педалей до 110 мм. Не допускается ход педалей менее 70 мм., так как это приводит к преждевременному износу накладок и перегреву тормозов.
- затяните контргайки 7 до отказа.
Попадание смазки в тормоз вызывает замасливание дисков, уменьшение силы трения между их рабочими поверхностями. Следствием этого является плохая работа тормозов: тормоза "не держат". В этом случае разберите тормоз, устраните течь масла, а замасленные диски промойте бензином и дайте им просохнуть в течение 5-8 минут. Отрегулируйте управление тормозами.
Для нормальной работы тормозов дополнительно соблюдайте следующие правила:
- не держите ногу на тормозных педалях без надобности, так как это приводит к износу накладок.
- тормозите без рывков, плавно нажимая на педаль до отказа и не задерживая ее в промежуточном положении.
- при сблокированных педалях не тормозите без предварительного выключения муфты сцепления.
На тракторах выпуска после марта 1981 года установлены тормоза с дополнительными лунками в нажимных дисках 5, глубина которых на 1,5 мм. меньше глубины основных. В случае, если указанная выше регулировка не дает эффективного торможения, разберите тормоз и установите шарики 2 в дополнительные лунки. При этом собранные нажимные диски 5 раздвигаются на 3 мм., выбирая зазор в тормозах. После этого снова отрегулируйте управление тормозами.
Увод трактора в сторону в процессе торможения и увеличенный ход педалей тормозов свидетельствуют об износе накладок тормозных дисков, нарушении регулировки механизма управления тормозами.
При возникновении указанных неисправностей проверяют полный ход педалей тормозов, который должен быть одинаковым для каждой педали и составлять 70 — 90мм. В случае отклонения хода педалей от указанных значений его регулируют (рис. 2.8.3).
Рис. 2.8.3. Регулировка хода педали тормоза:
1 — вилка; 2 — болт; 3 — контргайка.
Для снятия левого тормоза предварительно снимают муфту блокировки дифференциала (рис. 2.8.5, 2.8.6).
Рис. 2.8.5. Отсоединение трубопровода и снятие крышки механизма блокировки дифференциала:
1 — трубопровод; 2 — крышка; 3 — болт.
Рис. 2.8.6. Снятие муфты блокировки дифференциала:
1 — крышка диафрагмы; 2 — болт.
Для снятия правого тормоза отсоединяют правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран (рис. 2.8.7 — 2.8.9).
Рис. 2.8.7. Отсоединение кронштейна кабины и тормозного крана:
1 — кронштейн; 2 — тормозной кран; 3 — правая задняя полуось.
Рис. 2.8.8. Снятие правого тормоза:
1 — кожух; 2 болт.
Рис. 2.8.9. Снятие тормозных дисков.
Сняв тормоза, измеряют толщину дисков. Накладки соединительных дисков или соединительные диски в сборе заменяют при износе до толщины менее 11мм, а нажимные, диски — при износе до толщины менее 10,8мм.
Фермеры интересуются, как отрегулировать тормоза МТЗ-82, устройство которых они хотели бы узнать лучше. Тормоза продукции Минского тракторного завода, в том числе такой техники, как мини-трактор МТЗ-82, нужны для того, чтобы тракторист мог уменьшить скорость движения, полностью остановить сельскохозяйственную технику и поддерживать ее в неподвижном состоянии, когда это требуется. Кроме того, тормозная система может позволить более эффективно выполнять маневры и входить в крутые повороты при необходимости.
Устройство тормозов МТЗ-82
Трактор Беларус, как правило, оборудуют сухими дисковыми тормозами. Их устанавливают на валах ключевых шестерных колес. Стоят они с обеих сторон, и сверху на них накидываются специальные защитные кожухи.
Тормозная система МТЗ-82 состоит из нескольких элементов:
- Два соединительных диска, которые совмещаются с помощью специальных приспособлений с ведущими шестеренками конечных передач.
- Фрикционные накладки, наклеенные на диски.
- Пара нажимных дисков, которые изготовлены из чугунного материала и соединены с первым элементом конструкции.
Между последними элементами устанавливается несколько разжимных шаров, которые располагают по всей окружности с равными отступами друг от друга. Эти шары должны войти в специальные наклонные гнезда, которые сделаны изнутри на нажимных дисках. Внутри конструкция тормозов тракторной машины полностью защищена от протекания в нее масла, которое содержится на заднем мосту. Защита сделана при помощи установки специальной пары самоподжимных манжет на крышке стакана. Крышка, в свою очередь, получает уплотнение при помощи резинового кольца.
Рабочий тормоз
На тракторе МТЗ 82 в качестве механизма рабочих (основных тормозов) используются сухие тормоза на дисковой основе. Они расположены в задней части моста с правой и левой стороны соответственно.На рисунке ниже представлена схема устройства рабочего тормоза трактора.
1 — основной кожух тормозной системы; 2 — шариковая основа; 3 — пружинное основание; 4 — диски для соединения деталей; 5 — диски тормозной системы; 6 — вилочное основание; 7 — контргайка крепления; 8 — болт для обеспечения регулировки; 9 — педальный валик; 10 — защелка тормозной системы; 11 — шайба в форме сферы; 12 — рычаг тормозной системы левой стороны; 17 — защелка тормоза на горной поверхности; 18 — тяга тормозной системы; 19 — крышка крепления.
Такая схема тормоза подходит и для моделей 821 и 80. Обычно эти транспортные средства оборудованы ручным типом тормоза.
Регулировка управления как новых, так и старых типов тормозов осуществляется следующим образом:
- подушки типа А должны быть установлены на поверхность и иметь толщину 2-3 мм;
- гайки болтов, которые выполняют регулировочную функцию колодок следует отвернуть;
- провести регулировку рабочих тормозов;
- вернуть контргайку в рабочее положение.
Стояночный тормоз
При правильной установки ручника стояночного тормоза происходит полная блокировка тормозов под уклоном до 18%, это главное отличие модели мтз82 от предшественников.
Регулировка данного типа тормоза необходимо проводить следующие действия:
- тормоз ослабляется путем перемещения положения рычага вперед;
- открутить контргайку винта регулировки 1 и 7 (только после освобождения его от крепления);
- совместить друг с другом показатели: В1 и В2; рычаг 4 с вилкой 6;
- вставить паз пальца 5;
- винт 1 необходимо закрутить до того момента, когда усилия тормоза в размере 400Н будет приходится на промежуток 3 и 4 фиксаторов.
- затянуть гайку до упора.
Регулировка
Эффективность проверяют на сухой дороге с твёрдым покрытием. При торможении движения со скоростью 25 км/ч тормозной путь, до полной остановки, не должен превышать 9 метров. Разница длины тормозного левого и правого следов не должна превышать 1 метр. При несоответствии производят дополнительную регулировку опаздывающей стороны.
Настройка хода педалей
Настройка заключается в регулировке хода приводных педалей тормозов. Правильная регулировка обеспечивает равномерное торможения левой и правой стороны. Ход педалей должен составлять 70 – 90 мм для тракторов с малогабаритной кабиной, с большой обзорной кабиной свободный ход должен быть 110 -120 мм. Регулировку осуществляют изменением длины регулировочного винта 2. Увеличенный ход педали снижает эффективность торможения, уменьшенный ход приводит к преждевременному износу накладок дисков. Для достижения одновременного торможения сблокированными педалями ход педали левого тормоза должен быть на 5 -20 мм меньше хода правой.
Нехватка резьбовой части регулировочного винта при регулировке говорит о недопустимом износе тормозных дисков или контактных поверхностей.
Регулировка стояночного тормоза
Правильная настройка ручника даёт полное блокирование колёс и удержание трактора на уклоне 18 %. Регулировку производят в следующем порядке:
- устанавливают рычаг в переднее положение, ослабляя тормоз
- отворачивают контргайку регулировочного винта 1 и контргайку 7 после освобождают соединительный палец,
- поворачивают рычаг 4 и совмещают верхнюю кромку паза В1 рычага 2 с верхней кромкой паза В2 рычага 3 правой педали тормоза, а затем, вращая вилку 6, совместите отверстия рычага 4 и вилки 6 и вставьте палец 5
- Закручивая или выворачивая винт 1 выбирают положение, при котором затяжка тормоза рычагом с усилием 400 Н осуществится в положении между третьим и четвёртым щелчком фиксатора. В заключение затягивают контрольные гайки регулируемых тяг.
Как работает тормозная система МТЗ-82
Тормоза на МТЗ-82 действуют следующим образом. При нажатии на педаль тормоза специальные тормозные стержни подушек сдвигаются вниз, тем самым проворачивая валик и рычаги. После этого усилие при помощи шарообразных шайб и болтов передается к вилкам. Они, используя тягу и пальцы, крепко прикрепляются к нажимным дискам. Эти диски под воздействием тяги разворачиваются и тем самым перемещают сферы по поверхностям, располагающимся под наклоном, а диски разжимаются.
При помощи тех же самых дисков накладки, находящиеся на соединительных дисках, прижимаются к крышке стакана и кожуху тормозного устройства. После этого тормозят свое действие ключевые шестерные колеса, отвечающие за конечную передачу, и колеса трактора останавливаются. В изначальное свое положение педали и диски приводятся при воздействии на них специальных пружин и дисков нажима.
Все колеса при торможении могут останавливаться как одновременно, так и по отдельности.
При этом прием разного воздействия на две педали применяется в том случае, если нужно обеспечить трактору дополнительную маневренность. Будьте внимательны, ведь нельзя допускать торможения отдельного колеса сельскохозяйственной техники в том случае, когда машина разгоняется больше, чем на скорость в 10 км/час. Это опасно, потому что может в конечном счете привести к опрокидыванию машины. Для того чтобы одновременно воспользоваться правым и левым тормозом, необходимо заблокировать обе педали, используя для этого соединительную планку. Режим, при котором все колеса останавливаются одновременно, — стандартный, именно поэтому необходимо постоянно следить за тем, чтобы педали были заблокированы.
Устройство тормозов МТЗ-82 предполагает, что тракторист может зафиксировать педаль в состоянии торможения. Подобное действие может выполняться при использовании специальной защелки, оснащенной зубцами, которая контролируется воздействующей на нее тягой. На тягу, в свою очередь, воздействует рукоятка, которую устанавливают возле правой стенки водительской кабины. Защелка при использовании рукоятки поворачивается в нужное положение и скрепляется с упором, который располагается на рычаге нужной педали.
Если вы работаете на склонах или в условиях скользкой дороги, то, чтобы достигнуть лучшего торможения, специалисты рекомендуют обязательно вручную подключать передний мост.
Для того чтобы обеспечить тормозной установке длительный срок службы, необходимо руководствоваться следующими правилами:
- Не зажимайте педаль тормозов, если в этом нет необходимости. Это приведет к быстрому выходу из строя фрикционных накладок.
- Осуществляйте торможение плавно, нажимая на тормоз полностью и не фиксируя педаль на каком-то промежуточном уровне.
- Выключайте сцепление, когда тормозите.
- Не забывайте убирать защелку, которая удерживает педали в состоянии тормоза, когда начинаете приводить трактор минской модификации в движение.
Как отрегулировать тормоза МТЗ-82
Рассмотрим, как осуществляется регулировка тормозов. Нередки случаи, когда у фермера возникает вопрос, почему клинят тормоза на МТЗ-82. Проблема может заключаться в несоблюдении вышеуказанных правил. Тормоза нужно регулярно, лучше ежедневно, внимательно осматривать. Если вы видите, что с ними что-то не в порядке, нужно проводить регулировку.
Отрегулировать тормоза может абсолютно любой тракторист самостоятельно. Понять, что они нуждаются в регулировке, можно, сориентировавшись по длине тормозного пути и полного хода педали. Полный ход должен составлять около 90 мм. Если вы понимаете, что педаль не проходит такое расстояние и ее клинит, то это повод прибегнуть к регулировке.
Отрегулируйте ход педали указанным способом:
- Снимите контргайки болтов и заверните их в вилки регулировки так, чтобы ход педали стал приемлемым.
- Наденьте и затяните контргайки.
Регулировочные действия, как говорилось выше, необходимо осуществлять регулярно, когда в этом появляется необходимость. Проверку тормозов нужно выполнять на ровном и сухом участке территории. Обычно при скорости техники в 30 км/час тормозной путь трактора должен быть не более 10 м с того момента, как педаль была нажата.
Чтобы понять, равномерно ли тормозят обе стороны колес, достаточно рассмотреть следы, которые трактор оставил на грунте, после того как техника была остановлена. Неравномерность должна быть не более 1 м по всему следу. Если вы видите, что одна из сторон запаздывает, осуществите регулировку хода педали, отвечающей за эту сторону. Обратите внимание на тот факт, что торможение может быть неравномерным из-за того, что масло просочилось в тормозную установку и попало на специальные накладки.
Ремонт тормозов на МТЗ-82 своими руками
Если при торможении трактора возникают проблемы, то можно попробовать осуществить ремонт его тормозной системы своими руками. Ниже представлено видео по регулировке.
Для начала необходимо проверить правильно полного хода тормозной системы трактора. Его оптимальное значение 70-95 миллиметров. Если это не так, то необходимо делать регулировку, как показано на рисунке ниже.
- вилка;
- основной болт крепления;
- контргайка.
Для этого необходимо слегка открутить контргайку, и при помощи вкручивания вилки отрегулировать и подтянуть педальных ход. Дальше необходимо провести оценку работы тормозов трактора. Для этого необходимо набрать скорость и резко затормозить. После этого необходимо определить длину тормозного пути. Если тормозная система в порядке, то его длина не может превышать 7 метров. Если тормоза работают асинхронно, то необходимо выполнить разбор, как показано на рисунке ниже.
- диск тормозной системы;
- валик крепления;
- тормозная педаль;
- рычаги тормозной системы;
- кожух;
- диски тормоза нажимные.
Для того, чтобы поменять тормоз или его части нужно осуществить его сборку-разборку, для этого лучше обратиться в профессиональное СТО.
Регулировка
Эффективность проверяют на сухой дороге с твёрдым покрытием. При торможении движения со скоростью 25 км/ч тормозной путь, до полной остановки, не должен превышать 9 метров. Разница длины тормозного левого и правого следов не должна превышать 1 метр. При несоответствии производят дополнительную регулировку опаздывающей стороны.
Настройка хода педалей
Настройка заключается в регулировке хода приводных педалей тормозов. Правильная регулировка обеспечивает равномерное торможения левой и правой стороны. Ход педалей должен составлять 70 – 90 мм для тракторов с малогабаритной кабиной, с большой обзорной кабиной свободный ход должен быть 110 -120 мм. Регулировку осуществляют изменением длины регулировочного винта 2. Увеличенный ход педали снижает эффективность торможения, уменьшенный ход приводит к преждевременному износу накладок дисков. Для достижения одновременного торможения сблокированными педалями ход педали левого тормоза должен быть на 5 -20 мм меньше хода правой.
Нехватка резьбовой части регулировочного винта при регулировке говорит о недопустимом износе тормозных дисков или контактных поверхностей.
Регулировка стояночного тормоза
Правильная настройка ручника даёт полное блокирование колёс и удержание трактора на уклоне 18 %. Регулировку производят в следующем порядке:
- устанавливают рычаг в переднее положение, ослабляя тормоз
- отворачивают контргайку регулировочного винта 1 и контргайку 7 после освобождают соединительный палец,
- поворачивают рычаг 4 и совмещают верхнюю кромку паза В1 рычага 2 с верхней кромкой паза В2 рычага 3 правой педали тормоза, а затем, вращая вилку 6, совместите отверстия рычага 4 и вилки 6 и вставьте палец 5
- Закручивая или выворачивая винт 1 выбирают положение, при котором затяжка тормоза рычагом с усилием 400 Н осуществится в положении между третьим и четвёртым щелчком фиксатора. В заключение затягивают контрольные гайки регулируемых тяг.
Контроль регулировки органов управления тормозной системы производят при плановом обслуживании с периодичностью 500 рабочих часов.
Регулировка привода управления пневматическими тормозами прицепа
Для обеспечения достаточного усилия воздухом регулируется давление в пневмомагистрали управления тормозами прицепа. Для настройки отсоединяют тягу 1 привода в сочленении с пневмокраном под резиновым кожухом 8. Отворачивают проушину 9 сочленения на несколько оборотов и вращением регулировочной гайки устанавливают давление в магистрали 7,7 кгс/см2. Затем фиксируют положение контрогайкой, соединяют проушину с тягой и устанавливают резиновый кожух.
Правила эксплуатации и обслуживание тормозов МТЗ-82
Для того, чтобы ремонт тормозов МТЗ-82 было необходимо делать как можно меньше необходимо постоянно регулировать и проводить их ТО. Кроме того необходимо следовать всем советом по эксплуатации трактора.
Читайте также: