Регулировка тнвд урал 4320 своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 09.09.2024

Топливные насосы устаревших дизельных систем имели достаточно интересную конструкцию и принцип работы.

Добрыыый что у вас там? У меня вечер), в этом видео я покажу вам в крации подробную инструкцию по монтажу и .

Всем привет!! В этом видео мы будем снимать топливный насос высокого давления, и форсунки на автомобиле Урал .

Замена трубки ТНВД Грузовик Урал 4320 Лесовоз.Грузовик Урал 4320.Двигатель МАЗ Турбо.236НЕ2-24.Замена трубки .

всем привет. в этом видео мы заменим тнвд на камазе на ремонтный от Романа Фирсова, так же покажу как выставить .

. закручен то не будет заводиться у вас ваш камаз урал и так далее и тому подобное хрень осталось нам закрутить муфту .

Неисправность возникающая во время движения на Урале при максимальных оборотах двиг. Ямз-238. Пермский край .

Для регулировки угла впрыскивания опережения топлива дизеля ЯМЗ-236 МАЗ автомобилей-5551, МАЗ-5335, 5336, Урал и 5337-4320, 43206, Урал-5557 на маховика картере предусмотрены два люка (см. рис. 40), а на двух в маховике местах нанесены значения углов.

нижнего Для указателя 3 эти значения выполнены на цифровом в маховике выражении, а для бокового указателя 4 – в выражении буквенном, при этом, букве "А" соответствует цифровом в значение выражении 20°; букве "Б"-15°; букве "В"-10°; букве "Г"-5°.

Совмещение.40. Рис рисок на маховике ЯМЗ-236 с картера указателями маховика

1 – картер маховика; 2 – маховик; 3, 4 – картера указатели маховика; 5 – пробка верхнего люка; А – вращения направление коленчатого вала

Вращать коленчатый двигателя вал ЯМЗ-236 автомобилей Урал-43206, 4320, Урал-5557 и МАЗ-5551, 5335-МАЗ, 5336, 5337 по часовой стрелке (смотреть если со стороны вентилятора) до совмещения меток на коленчатого шкиве вала и крышке шестерен распределения.

маховике на Или с указателем, соответствующих установочному углу впрыскивания опережения топлива ЯМЗ-236Н, Б: 15?+1? – на укомплектованных, двигателях ТНВД V-образного исполнения, установочный опережения угол впрыскивания топлива 10?…11?.

этом При клапаны в 1-ом цилиндре должны быть Вращать. закрыты коленчатый вал можно ключом за крепления болт шкива коленчатого вала или отверстия за ломиком в маховике при снятой крышке картера люка маховика.

Рис.41. Муфта привода топливного двигателей насоса ЯМЗ-236 Н,Б, НЕ, БЕ

1 – вал привода; 2 – привода пластины; 3 – ведущая полумуфта; 4 – болты; 5 – болт соединения клеммового; 6 – болты; 7 – полумуфта ведомая; 8 – муфта впрыскивания опережения топлива; 9 – топливный насос высокого метка; А – давления на муфте; Б – метка на указателе

Порядок угла регулировки опережения впрыска двигателей ЯМЗ-проверить,Б,НЕ,БЕ:

- 236Н плотность посадки полумуфты 3 на валу затяжку 1 и привода клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2…58,9 Нм (4,4…6 кг/см));

- не сбивая совмещенного положения меток, болты затянуть 4 привода моментом затяжки 43,2…58,9 Нм (4,4…6 кг/см). При отклонение этом пакета пластин от положения в одной должно плоскости быть в пределах ±1 мм. Замер производить мест вблизи крепления пластин;

- провернув коленчатый проверить, вал правильность установки угла опережения Несовпадение. впрыскивания рисок должно быть не более деления одного или 1? поворота коленчатого вала.

проверить ТО-2 При наличие масла в муфте опережения топлива впрыскивания двигателей ЯМЗ-236 автомобилей 5551-МАЗ, МАЗ-5335, 5336, 5337 и 4320-Урал, 43206, Урал-5557 и, при долить, необходимости масло.

Для контроля установить отверстиями муфту в верхнее положение и вывернуть пробки. медленном При повороте муфты на 70? из одного должно отверстия начать вытекать масло. После масла доливки пробки завернуть.

Проверку и регулировку равномерности и величины подачи топлива производить в следующем установить:

- порядке герметичную заглушку на перепускной клапан, топливо подвести через подводящий канал топливного под насоса давлением 0,1…0,12 МПа (1,0…1,2кгс/см2);

- положении при рейки, соответствующем выключенной подаче, в двух течение минут течь топлива из штуцеров не случае. В допускается течи нагнетательный клапан заменить.

давление Проверить открытия нагнетательных клапанов топливного ЯМЗ насоса-236, которое должно быть 0,85…1,15 5кгс (8,5..11,МПа/см2).

Контроль давления начала нагнетательных открытия клапанов производить по моменту начала топлива движения из штуцеров секций насоса при повышении плавном давления на входе в топливный насос и рейки положении, соответствующем выключенной подаче, и заглушенном перепускного отверстии клапана.

Если необходимо, отрегулировать открытия давление клапана изменением количества регулировочных Прокладка. прокладок толщиной 0,1 мм изменяет давление открытия МПа на 0,1 клапана. Прокладку толщиной 0,4 мм установить между регулировочными и пружиной прокладками.

Проверить давление топлива в входе на магистрали в топливный насос автомобилей Урал-43206, 4320, Урал-5557 и МАЗ-5551, 5335-МАЗ, 5336, 5337.

Давление должно 075 0,быть-0,025 Мпа (0,75-0,25кгс/см2) частоте при вращения кулачкового вала 1030 для-1 мин топливных насосов ТНВД 604.5, 980.5-10 и 604 мин-1 для топливных насосов 607 ТНВД.5, 607.5-10 при упоре рычага болт в управления ограничения максимального скоростного режима.

необходимости При вывернуть пробку перепускного клапана и отрегулировать шайбами давление открытия.

Проверить наличие хода запаса рейки ТНВД ЯМЗ-236. запасом Под хода рейки понимают свободный рейки ход (люфт) в сторону выключения подачи 450 при-500 мин-1 и при упоре управления рычага регулятором в болт ограничения минимальной вращения частоты.

В случае отсутствия запаса хода необходимо рейки вывернуть до упора винт подрегулировки далее и мощности винтом кулисы отрегулировать запас рейки хода в пределах 1-1,5 мм и законтрить его.

Проверить выключения начало пусковой подачи топлива при 250–230 мин-1 при упоре рычага болт в управления ограничения минимального скоростного режима по движения началу рейки. Если требуется увеличить снять, обороты зацеп пружины с рычага рейки и его ввернуть в пружину.

Для уменьшения оборотов выворачивается зацеп. После этого поставить зацеп на рейки рычаг.

Проверить величину средней пусковой топлива подачи, которая должна быть не менее мм3 230/цикл при 80-10 мин-1 кулачкового насоса вала.

Регулируется винтом кулисы только в увеличения сторону подачи топлива. После регулировки кулисы винт зачеканить. Проверить выключение подачи.

упоре При рычага управления регулятором в болт максимального ограничения скоростного режима проверить частоту кулачкового вращения вала насоса – соответствующую началу рейки выброса, определяемую по моменту начала движения сторону в рейки выключения подачи.

Начало выброса должно рейки происходить при частоте вращения (1085-1065) мин-1 для двигателей ЯМЗ-ЯМЗ, 236Н-236НЕ и (1025-1045) мин-1 двигателей для ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236БЕ. производить Подрегулировку болтом ограничения максимального скоростного Проверить.

режима частоту вращения, соответствующую концу рейки выброса, определяемую по моменту прекращения подачи форсунками топлива, при упоре рычага управления болт в регулятором ограничения максимального скоростного режима.

выключения Конец подачи должен происходить при вращения частоте на 50-100 мин-1 больше частоты выбора начала рейки.

Подрегулировку ТНВД дизеля 236-ЯМЗ автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5336, 5335, 5337 и Урал-4320, 43206, 5557-Урал производить винтом двуплечего рычага.

ввертывании При винта частота вращения конца уменьшается выброса, при вывертывании – увеличивается. При изменяется этом и начало выключения, поэтому необходима последующая его проверка и подрегулировка.

Проверить работу подачи корректора топлива по наддуву следующим образом:

чистом в Промыть бензине сетчатый фильтр штуцера и продуть тщательно его сжатым воздухом.

Прочистить отверстие калиброванное в корпусе корректора мягкой проволокой Проверить (0,5–0,7) мм.

диаметром герметичность полости мембраны. Для отверстию к этого на крышке 6 корпуса мембраны подвести под воздух давлением 0,06-0,01 МПа (0,6-0,1 кгс/см2). полностью При перекрытом подводящем воздуховоде падение полости в давления мембраны за время 2 мин не должно МПа 0,01 превышать (0,1 кгс/см2).

Установить частоту кулачкового вращения вала ЯМЗ-236 650-10 подвести-1, мин к корректору масло под давлением 0,25–0,3 кгс (2,5-3 МПа/см2), рычаг управления должен упоре на быть в болт ограничения максимального скоростного Регулировка.

режима величины цикловой подачи топлива 236-ЯМЗ автомобилей Урал-4320, 43206, 5557-Урал и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5337, 5336 при избыточном давлении на мембране 0 выполняется, МПа регулировочным болтом рычага.

При болта ввертывании подача увеличивается, при вывертывании – После. уменьшается регулировки болт законтрить гайкой.

цикловых Величину подач топлива при промежуточных воздуха давлениях на мембране регулировать корпусом пружины. вворачивании При корпуса пружины величина топливоподачи при, уменьшается выворачивании – увеличивается.

После регулировки пружины корпус законтрить гайкой. Перед заменой мембраны изношенной (при необходимости) нужно замерить у штоком со мембраны в сборе величину выступания штока от торца нижнего гайки.

После этого заменить собрать и мембрану её со штоком с той же величиной выступания точностью с штока 0,1 мм.

При установке корректора по наддуву демонтажа после (если в этом была необходимость) на отвести регулятор рычагом останова рейку ЯМЗ-крайнее в 236 выключенное положение и установить корректор по корпус в наддуву регулятора, после чего отпустить останова рычаг.

Проверить регулировку корректора по наддуву и выключения наличие подачи топлива регулятором.

Проверить цикловой выключение подачи рычагом останова. При градусов на 40-45 повороте от исходного положения подача топлива из всех форсунок секций топливного насоса при частоте любой вращения в любом положении рычага регулятором управления должна полностью выключаться.

Разборка и топливного установка насоса высокого давления ЯМЗ-Рис

236.42. Рычаг для снятия тарелки ТНВД толкателя дизеля ЯМЗ-236

1 – рычаг; 2 – толкателя пружина; 3 – тарелка толкателя

Разборку насосной ТНВД секции ЯМЗ-236 производить в указанном Снять:

порядке боковую крышку и колпак рейки.

помощи При, специального рычага (рис. 42) сжать толкателя пружину и извлечь нижнюю тарелку толкателя.

контрящие Снять сухари, вывернуть штуцеры и специальным извлечь съемником из корпуса насоса седла вместе с клапанами нагнетательными. Для снятия навернуть оправку резьбу на съемника седла нагнетательного клапана до упора корпус в втулки насоса.

Поворачивая эксцентрик съемника извлечь, вверх седло нагнетательного клапана.

Вывернуть винты стопорные втулки плунжера и вынуть плунжерные корпуса из пары насоса.

Слегка сжав, вынуть корпуса из пружину насоса вместе с верхней тарелкой, втулкой поворотной и зубчатым венцом.

Снять толкатель из корпусе в направляющей.

Рис.43. Установка поворотной втулки с венцом зубчатым

Насосную секцию ТНВД ЯМЗ-автомобилей 236 МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5337, 5336 и Урал-4320, 43206, Урал-собирать 5557 в обратном порядке.

При сборке внимание обратить на следующее:

- нагнетательный клапан с седлом, а плунжерная также пара являются прецизионными парами, и каждой замену из них можно производить только поворотную;

- комплектом втулку с зубчатым венцом в сборе при устанавливать среднем положении рейки (по отношению к насоса корпусу) так, чтобы прорезь венца плоскости в находилась оси отверстия под стопорный корпусе в винт насоса ЯМЗ-236, а средний венца зуб – в средней впадине на рейке (рис. 43);

- установке при плунжерной пары убедиться, что на плунжера втулку надето резиновое уплотнительное кольцо; нижней в лыска части хвостовика плунжера должна обращена быть в сторону стопорного винта втулки;

- затяжки после стопорного винта втулки плунжера подвижность проверить рейки и величину ее хода, который быть должен не менее 25 мм; рейка должна перемещаться без, легко ощутимых затруднений;

- штуцер затянуть 100 моментом – 120 Нм (10–12 кг/см), после затяжки каждого проверить штуцера перемещение рейки, После сборки насос топливный с регулятором отрегулировать на стенде.

Установка двигатель на ТНВД ЯМЗ-236

Установить ведомую муфту на полумуфту опережения (демпферную муфту) и закрепить Повернуть.

болтами муфту опережения впрыскивания так, бобышки чтобы ведомой полумуфты установились в горизонтальное метка, а положение на торце муфты находилась в зоне Установить.

вентилятора на двигатель топливный насос ТНВД 236-ЯМЗ высокого давления автомобилей Урал-43206, 4320, Урал-5557 и МАЗ-5551, 5335-МАЗ, 5336, 5337 с муфтой опережения (с сборе) в гасителем и закрепить его болтами.

Перед стяжного затяжкой болта привода и после установки опережения угла впрыскивания отрегулировать плоскостность пакетов путем пластин перемещения фланца полумуфты по валу блок.

На привода цилиндров двигателя топливный насос вертикальном в устанавливать положении, болты крепления заворачивать допуская, не равномерно завала насоса. Окончательный момент болтов затяжки крепления насоса 30-40 Нм (3-4 кг/см).

Соединить секции дизеля насоса ЯМЗ-236 с форсунками топливопроводами давления высокого.

Отрегулировать угол опережения впрыскивания.

наличие Проверить масла в корпусах топливного насоса давления высокого и регулятора, при необходимости долить уровня до масло отверстия под трубку отвода Подсоединить. масла трубки подвода и отвода масла и После.

топливопроводы пуска двигателя подрегулировать минимальную вращения частоту холостого хода коленчатого вала образом следующим:

Ослабив контргайку, вывернуть корпус пружины буферной на 2 – 3 мм.

Болтом ограничения минимальной частоты рычаг (вращения управления должен упираться в этот подрегулировать) болт минимальную частоту вращения холостого появления до хода небольших колебаний частоты вращения вала коленчатого двигателя ЯМЗ-236.

При болта ввертывании обороты двигателя автомобилей МАЗ-МАЗ, 5551-5335, 5336, 5337 и Урал-43206, 4320, Урал-5557 увеличиваются, при уменьшаются — вывертывании.

Ввертывать корпус буферной пружины до неустойчивости исчезновения частоты вращения.

Категорически запрещается корпус ввертывать буферной пружины до совмещения его торцом с торца контргайки. После регулировки законтрить минимальной болт частоты вращения и корпус буферной гайками пружины.

Минимальную частоту вращения холостого можно хода подрегулировать также на новом двигателе в период начальный его эксплуатации.

На автомобиле установлен двигатель Ярославского моторного завода. Описание устройства двигателя, а также указания по эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в прилагаемой к автомобилю инструкции по эксплуатации двигателя Ярославского моторного завода.

Система питания двигателя топливом. Топливо из основного топливного бака 1 (рис. 22) засасывается топливоподкачивающим насосом 8 и через фильтры грубой 22 и тонкой 13 очистки поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД) 10.

Насос подает топливо по трубкам к форсункам, которые впрыскивают топливо в цилиндры двигателя в соответствии с порядком их работы. Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух, отводятся через клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по топливопроводам 15 и 17 в топливный бак. Просочившееся через прецизионные детали форсунок топливо по трубопроводам 6 и 23 также отводится в топливный бак. Количество топлива в основном топливном баке измеряется электрическим датчиком уровня, установленным в баке, и контролируется указателем на панели приборов.

Схема системы питания УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 22. Схема системы питания

1 — бак топливный основной; 2,6,14,15,17,19,23-топливопроводы сливной магистрали; 3 — шланг для слива топлива; 4 — кран слива топлива; 5 — бак топливный дополнительный;

7 — насос ручной топливоподкачивающий; 8 — насос топливоподкачивающий низкого давления; 9 —форсунка; 10 —насос топливный высокого давления; 11,12,21,24 — топливопроводы низкого давления; 13 —фильтр тонкой очистки топлива; 16 —бачок топливный предпускового подогревателя; 18 — топливопроводы высокого давления; 20 — регулятор частоты вращения; 22 — фильтр грубой очистки топлива; 25 — топливозаборник; а — подача топлива; Ь — слив топлива

Рис. 22. Схема системы питания:

Привод управления подачей топлива механический и состоит из педали, тяг, рычагов, а также механизма ручной подачи топлива и останова двигателя.

Привод управления подачей топлива УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 23. Привод управления подачей топлива:

1-рычаг вала управления подачей топлива; 2-тяга; 3 — рычаг управления подачей топлива; 4 — зажим жилы троса; 5 — рычаг ручного привода; 6 — тяга ручного управления; 7 — ручка тяги; 8 —педаль; 9 — уплотнитель; 10 —болт регулировочный; I —положение педали при работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода; II— положение педали при работе двигателя на максимальных оборотах при максимальной мощности; а,b — зазоры

Привод ручного останова двигателя УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 24. Привод ручного останова двигателя:

1 — пневмоцилиндр; 2 — рычаг пневмоцилиндра; 3 — пружина возвратная рычага останова; 4 — ручка тяги; 5 — тяга останова; 6 — зажим троса; 7 — рычаг останова; а— зазор

Система питания двигателя воздухом состоит из воздушного фильтра, подводящих трубопроводов, соединительных шлангов и деталей крепления.

Воздушный фильтр расположен на правом крыле с помощью кронштейнов и хомутов. Подводящие трубопроводы расположены на двигателе.

Между насадком и соединительной трубой впускных коллекторов установлена технологическая сетка с уплотнительной прокладкой, которую после обкатки двигателя обязательно удалить, оставив уплотнительную прокладку.

Подача воздуха в воздушный фильтр осуществляется через воздухозаборную трубу. Поступивший в фильтр воздух, проходя через завихритель, приобретает вращательное движение в кольцевом зазоре между корпусом и фильтрующим элементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стенке корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке. Затем предварительно очищенный воздух проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка.

В целях увеличения ресурса фильтрующего элемента на его наружную поверхность установлен предочиститель в виде чулка из нетканого материала.

Необходимость обслуживания воздушного фильтра определяется показанием индикатора засоренности, расположенным в кабине. При обслуживании удаляется пыль из бункера, очищается предочиститель и фильтроэлемент.

Рис. 24. Привод ручного останова двигателя:

1 — пневмоцилиндр; 2 — рычаг пневмоцилиндра; 3 — пружина возвратная рычага останова; 4 — ручка тяги; 5 — тяга останова; 6 — зажим троса; 7 — рычаг останова; а — зазор

Для обслуживания воздушного фильтра отстегните четыре защелки и снимите крышку, отверните гайку крепления фильтроэлемента и выньте картонный фильтрующий элемент.

Развяжите тесьму и снимите предочиститель. Выньте из корпуса пластмассовый завихритель воздуха. Осмотрите фильтрующий элемент. Налет на внутренней стороне элемента указывает на негерметичность элемента или уплотнительных прокладок, в этом случае его замените.

Пластмассовый завихритель, снятый из корпуса воздушного фильтра промойте горячей водой.

В случае необходимости промывки корпуса воздушного фильтра снимите его с автомобиля, промойте горячей водой и просушите.

Очистите от пыли предочиститель встряхиванием или продувкой сухим сжатым воздухом. Обнаружив после осмотра на картонном фильтрующем элементе отсутствие копоти или сажи (элемент серый), а сам элемент не имеет механических повреждений, продуйте его сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.

Во избежание прорыва картона давление сжатого воздуха должно быть не более 200-300 кПа (2-3 кгс/см2). Струю воздуха направляйте под углом к поверхности, силу струи регулируйте изменением расстояния шланга от элемента.

При наличии на картоне сажи, масла или малоэффективности обдува сжатым воздухом, промойте элемент в теплой воде (40-50 °С) с растворенным в ней моющим веществом.

Погрузите элемент на полчаса в этот раствор, а затем интенсивно вращайте или купайте его в течение 10-15 мин. После промывки в растворе прополощите элемент в чистой воде и просушите. Не сушите над открытым пламенем и воздухом с температурой выше 70 °С.

После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверьте его состояние визуально, подсвечивая его лампой.

При механических повреждениях, разрывов гофр, отслаивания картона, элемент замените.

При сборке воздушного фильтра качество уплотнения контролируйте по сплошному отпечатку на прокладке.

Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента составляет 30 000 км. Излишне частая очистка фильтрующего элемента сокращает срок его службы, так как общее количество обслуживаний элемента ограничено (5-7 раз, в том числе промывкой не более трех раз) из-за возможного разрушения картона.

Неисправность возникающая во время движения на Урале при максимальных оборотах двиг. Ямз-238. Пермский край .

Топливные насосы устаревших дизельных систем имели достаточно интересную конструкцию и принцип работы.

Добрыыый что у вас там? У меня вечер), в этом видео я покажу вам в крации подробную инструкцию по монтажу и .

Замена трубки ТНВД Грузовик Урал 4320 Лесовоз.Грузовик Урал 4320.Двигатель МАЗ Турбо.236НЕ2-24.Замена трубки .

. закручен то не будет заводиться у вас ваш камаз урал и так далее и тому подобное хрень осталось нам закрутить муфту .

Всем привет!! В этом видео мы будем снимать топливный насос высокого давления, и форсунки на автомобиле Урал .

Рабочий процесс в цилиндрах дизельного двигателя проходит немного не так, как в бензиновом, соответственно и .

всем привет. в этом видео мы заменим тнвд на камазе на ремонтный от Романа Фирсова, так же покажу как выставить .

Читайте также: