Регулировка схождения колес своими руками дэу нексия

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 10.09.2024

Как часто проводить

Чётких и конкретных рекомендаций для всех автомобилей по частоте проведения балансировки нет. Всё зависит от условий эксплуатации ТС, состояния колёс, других факторов. Специалисты рекомендуют проводить балансировку:

Ошибки во время процедуры

Если процесс балансировки проведён с нарушением технологии, то проблема вибрации в лучшем случае не будет решена, а в худшем — дополнительно усугубится. Самые распространённые ошибки:

  1. Балансировка при наличии грязи на колесе. Дополнительный дисбаланс может нарушить даже камешки, застрявшие в протекторе. Общая картина даже на точном оборудовании будет нарушена, а вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины или диска. Если диск имеет даже незначительные вмятины или перекосы, его предварительно нужно прокатать на специальном станке. Рихтовка диска молотком или другими ударными инструментами недопустима.
  3. Неправильное затягивание болта ступицы на балансировочном станке. Излишние усилия приведут к нарушению центровки колеса, и балансировка будет неправильной.
  4. Нарушение технологии установки шины на диск. Часто даже опытные монтажники выполняют работу с нарушением технологии. В результате колесу придаётся дополнительная инерция.
  5. Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТС. Такая проблема возникает вследствие нарушения порядка затягивания болтов. Если даже правильно сбалансированное колесо установлено с перекосом, оно будет давать вибрацию.

Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями, необходимо тщательно выбирать автосервис и контролировать работу мастеров. Квалифицированные специалисты дают гарантию на собственную работу и показывают результаты балансировки на дисплее станка. Если мастер запрещает присутствие владельца авто во время работы или не даёт гарантию, от его услуг целесообразно отказаться.

Балансировка колёс – важный элемент контроля технического состояния ТС. Своевременно проведённая процедура поможет не только повысить безопасность и комфортность езды, но и продлить срок службы автомобиля, предотвратив преждевременный износ деталей ходовой системы.

Daewoo Nexia Теперь музыкальная Ксюха › Бортжурнал › Сход-развал с новыми колесами и балкой)

Как многие знают, у меня была проблема с рычагами, болты ослабевали, что привело к изменению возможному сход-развалу + установлена балка с ЗДТ, в добавок с развальными пластинами… Необходимо проверить сход-развал!

И так, заехал в автосервис, где постоянно делаю сход-развал, на Куйбышева 7 (вроде так).

Т.к. у нексии не делается на задней балке не схождение, ни развал, то просто попросил проверить на всякий случай, после чего был и удивлен и опечален…

Как видно из показаний — развал 3 градуса, при том с обеих сторон идеален!Тут возникает вопрос, как так то? Пластины дают 1 градус, но не 3! Что это такое, и как быть? Насколько я знаю, до 2х градусов можно не переживать за резину, но я то хотел сделать всего 1 градус! — тут вопрос, снимать пластины, или же это не опасно для резины?

Тут то я вроде немного спокоен, по заводу в норме 2 градуса и 10 минут — безопасно и допустимо, а тут отклонение на 1 градус, в принципе чего я вроде как и хотел, но в сумме то 3 градуса — что будет с резиной? вопрос…

Ну да ладно о развале, что со схождением то? Тут я был реально в шоке! Левое заднее колесо смотрело влево, и почти на пол сантиметра выглядывало относительно задней стороны колеса %) 0,24 градуса в наружную сторону… пообщавшись с сход-развальщиком, пришли к выводу, что надо подкладывать шайбы… Несколько раз спросил его о безопасности, и он уверил меня, что не страшнее, чем пластины, главное хорошо все затянуть! Будем исправлять…

Что касается передних колес. Из-за рычага и колес, так же произошли изменения…

Тут благо все легче, устранили на месте. Кстати сход-развальщик был удивлен, услышав, что я чувствовал иногда то, как тянуло машину… Обычно тянуть начинает от 0,5 градуса минимум, и то, не все чувствуют!В итоге, все исправлено на месте)

И так, я надеюсь за выходные найду ответы на свои вопросы, и в начале недели заеду в сервис, и исправлю все недочеты!)

Делайте сход-развал чаще, 700 рублей сберегут несколько тысяч от покупки новой резины!)

Ну вот вроде и все, задавайте свой вопросы, пишите ответы, и просто комментируйте!

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать развал схождения своими руками на дэу нексия . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать развал схождения своими руками на дэу нексия .

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал схождение что это

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал-схождение своими руками - инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки угла схождения


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении



Величина и знак плеча oбката определяются конструкцией подвески и не подлежат контролю и регулировке в процессе эксплуатации автомобиля.

Вибрации, ощущаемые на рулевом колесе, не всегда являются следствием нарушения углов установки колес. Возможной причиной является также развал схождение нексия своими руками колес. Дополнительной проверкой является тест на устойчивость прямолинейного движения автомобиля.

Тенденция к поперечному отклонению автомобиля при движении по ровной горизонтальной дороге и отпущенном рулевом колесе может быть следствием неравномерного износа или повреждения шин.

Перед контролем углов установки колес необходимо выполнить следующие подготовительные операции. Шины должны быть полностью исправны.

Регулировка схождения передних колес Део Нексия

Отпустить болты В клеммовых зажимов на левой и правой рулевой тяге. Затем вращением регулировочных винтов А установить требуемое значение схождения передних колес. При этом длины рулевых тяг должны быть одинаковы. Регулировка схождения задних колес не предусмотрена. При нарушении величины схождения, необходимо проверить исправность подвески и цапф задних колес.

При наличии повреждений следует заменить неисправные детали. Регулировка угла развала задних колес автомобиля не предусмотрена. Если углы развала задних колес выходят из допустимого диапазона, необходимо выявить развал схождение нексия своими руками устранить причину. При обнаружении деформированных или сильно изношенных деталей задней подвески их следует их ремонтировать или заменить на новые.

Схождение колес (разворот плоскостей вращения колес к центру автомобиля) обеспечивает вращение колес в плоскостях при действии продольных сил на колеса автомобиля. Схождение необходимо для компенсации небольших зазоров и упругости деталей подвески и рулевого управления. Рекомендуемое заводом-изготовителем значение схождения колес соответствует точному параллельному расположению плоскостей вращения колес при движении автомобиля. Отклонение схождения колес от номинального значения приводит к быстрому износу шин и увеличению расхода топлива. По мере износа деталей подвески и рулевого управления т.

Следует также подтянуть все крепежные детали. Развал-схождение машины — это углы положения колес друг к другу. Углы выставляются путем регулировки положения колес в трехмерном пространстве: X, Y и Z.

У профи эти пространства называются: развал, схождение и кастер продольный угол наклона оси поворота колеса. Колеса должны двигаться в параллельной траектории, должны катиться, а не тормозить машину.

развал схождение нексия своими руками

Для этого хватит набора автомобильного инструмента must haveразвал схождение нексия своими руками и нашей инструкции. Ямы развал схождение нексия своими руками вдоль загородных трасс, инструмент попросите у дальнобойщиков, инструкцию читайте на Zap-Online. После самостоятельной регулировки развал-схождения и благополучного возвращения домой, съездите на СТО, чтобы проверить на оборудовании правильно ли выставлены углы подвески, чтобы не съело резину.

В подвеске машины три настройки : развал, схождение и продольный наклон поворота шкворня костер. Разберем их подробней. Развал колес — это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Автогонщики, добавляют отрицательный развал — это когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части.

Так увеличивается развал схождение нексия своими руками контактной поверхности шины с дорожным покрытием на поворотах, что повышает сцепление, увеличивая шанс победить в гоночном соревновании. Схождение — это угол между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки и наоборот.

Изменение сходимости на передних или задних колесах улучшит развал схождение нексия своими руками машины это также больше применимо к гоночным авто, обычным супер-поворачиваемость ни к чему. Угол продольного наклона оси поворота колеса кастер — это угол между вертикальной линией и осью поворота колеса см. Сориентироваться, как выглядит угол кастера можно сняв переднее колесо и посмотрев угол наклона амортизатора по отношению к вертикальной прямой.

Изменение угла кастера требуется для гоночных автомобилей, так как увеличив этот угол, вы увеличите тягу машины к самовыравниванию, то есть стремлению встать. На треке, при агрессивной гонке такая настройка оправдана для улучшения чувства руля, на обычных авто угол кастера уже выверен производителем для комфортной езды на конкретной модели. Если хочется поиграть в гонщика, включите спорт режим.

развал схождение нексия своими руками

Каждый имеет особенности, положительные и отрицательные, которые проявляются в ходе гонок. Развал схождение нексия своими руками каждого трека гоночный автомобиль настраивается по-разному.

Регулировкой развал-схождения у гоночного автомобиля настраивается прямолинейная стабильность, скорость, износ шин. Если, например, состоится гонка на треке с затяжной прямой, подвеска настраивается под извлечение максимальной скорости.

Углы установки колёс автомобиля

А если состязание планируется на треке с множеством затяжных поворотов, колеса будут регулироваться под дополнительное сцепление с поверхностью трека — с отрицательным развалом и изменением сходимости колес. Это снизит скорость спорткара, но улучшит вход в повороты.

развал схождение нексия своими руками

Правильно выставленные углы развала и схождения колес — одно из ключевых условий нормальной работы подвески автомобиля. Если эти параметры отклоняются от нормы, возникает ряд проблем: происходит неравномерный износ покрышек, ухудшается управляемость машины и ее курсовая устойчивость, руль смещается с нулевого положения при езде по прямой траектории. Минут через 5 мне сказали что сегодня все заняты и когда я спросил если на завтра записаться они переглянулись и друг у друга спросили:"Я не знаю…А развал схождение нексия своими руками ли у нас развал-схождение на Нексии?!

Ни здрасти…нифига Далее разговор: -Можно сделать схождение колес на нексии?

Регулировка развала схождения колес дэу нексия своими руками

Приемщик сидит с опущенными глазами в монитор и молчит…ноль эмоций! Че я еще уговаривать буду?! И валю подальше из этого сервиса развалины. Даже не знаю зачем поперся к ним и еще предложил сам найти значения! Их главный даже мастеру сказал бросить машину, которой он занимался и заняться моей Через 5 минут:.

Но конечно и тут не все так просто! Болт на правом наконечнике рулевой тяги мертвецки закис! Как он развал схождение нексия своими руками не корячился не мог открутить. Ну а что делать…В итоге он еще и с прогревом долго не мог открутить!

развал схождение нексия своими руками

Но все таки получилось. Почти час ушло времени! Техническое обслуживание автомобиля 1.

развал схождение нексия своими руками

Комбинация приборов. Техническое обслуживание 2.

развал схождение нексия своими руками

Контрольные осмотры и техобслуживание, проводимые владельцем 2. Двигатель один верхний распределительный вал 3. Гидрокомпенсаторы зазоров 3. Уплотнения стержней клапанов 3.

развал схождение нексия своими руками

Корпус распределительного вала 3. Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров 3. Заднее уплотнение коленчатого вала 3. Диагностика неисправностей двигателя.

развал схождение нексия своими руками

Двигатель два верхних распределительных вала 4. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов 4. Уплотнения стержней клапанов 4. Заднее уплотнение коленчатого вала 4.

развал схождение нексия своими руками

Система охлаждения 5. Топливная и выхлопная системы 6. Основные узлы системы. Электрическое оборудование двигателя 7.

развал схождение нексия своими руками

Система зажигания 8. Электронный блок управления и датчики 9.

развал схождение нексия своими руками

Сцепление Автоматическая трансмиссия Рулевое управление Колеса и шины Передняя подвеска Угол продольного поклона оси измеряется в продольной плоскости автомобиля. За положительный наклон оси шкворня принят угол, соответствующий расположению верхнего шарнира стойки подвески сзади нижнего шарового шарнира. Угол наклона оси развал схождение нексия своими руками влияет на управляемость автомобиля, но никак не сказывается на износе шин.

Просадка пружин передней подвески или перегрузка автомобиля изменяют угол продольного наклона шкворня. При неодинаковых углах продольного наклона оси шкворня левого и правого колес появляется тенденция к развал схождение нексия своими руками уводу автомобиля в сторону колеса с меньшим положительным углом наклона оси и шкворня.

Продольный наклон оси шкворня измеряется в градусах и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации автомобиля. Развал колес Под развалом колес понимается отклонение от вертикали плоскости вращения колес.

Угол развала измеряется в градусах и отсчитывается от вертикали. Величина угла развала влияет как на управляемость автомобиля, так и на износ шин. При слишком большом положительном развале колес наблюдается быстрый износ наружной части протектора шины. Аналогично, излишне больший отрицательный угол развала приводит к быстрому износу внутренней части протектора шины.

Читайте также: