Регулировка сцепления на акценте своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 10.09.2024

После процедуры сцепление стало схватывать при значительно более высоком положении педали, что поначалу доставляло неудобства, но ее уже не надо было давить до пола. После пары дней езды я привык к новым ощущениям в действиях левой ноги и проблема с коробкой и сцеплением больше меня не беспокоит. За все вместе отдал около 340 р., из которых около 200 р - за долив масла и регулировку педали сцепления. Можно было, конечно, пободаться и не платить, но мастер сказал, что все это не гарантийный случай, а ругаться и искать правды из-за 200 р я не захотел.

На новом тоже так было. На ТО-1 сказали, что так "у всех Тагазовских Акцентах". Спорить не стал, но мысль о том, что нужно отрегулировать была, но не было времени на это, хотя особенно очень неприятно включалась задняя скорость, которая без синхронизатора. К 3000км пробега заметил, что момент выключения сцепления приподнялся. Сейчас прбег 7000 км - все нормально.
Александр А

возможно столкнулся с тем же На новом Акценте момент сцепления был ОЧЕНЬ низко по педали и переодически плохо включались передачи (надо было очень сильно нажимать педаль)
приехал в Алтек на ТО-1 там все отрегулировали

Народ, а зря издеваетесь. Вопрос хороший. *У меня вот не новый Акцент, на родном сцеплении 200 тысяч почти прошел, тоже начал замечать, что работает не как раньше, а включение и выключение переместились ближе к полу. Т.е. надо давить сильнее в пол, иначе тот же хруст словить легко, особенно при включении третьей. Пайп, мне тоже учиться переключаться? Вот в зубиле у коллеги наоборот, изношенное сцепление берет в самом верху, а говорит, сначала посредине хватало. Но в зубиле другая история, а вот что там по мере износа в Акценте со сцеплением-то происходит?

Космосу *Пайп, мне тоже учиться переключаться?

+++Учиться не поздно всем! Я сам тоже где-то раз-два в месяц "скрежещу" при переключении из-за недовыжима. Особенно, если надо побыстрее - как раз получается помедленнее :-)))

Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Установлено в картере сцепления, прикрепленном к блоку цилиндров и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления пятью болтами соединен с маховиком двигателя. В маховике установлены три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Этот узел (его еще называют корзиной сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком. Замена кожуха необходима при большом износе рабочей поверхности нажимного диска, а также при значительной осадке диа-фрагменной пружины и кольцевом износе ее лепестков на глубину более 0,8 мм


Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском кожуха. Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне накладок более 0,5 мм, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочного соединения, а также, если выступание фрикционных накладок над головками заклепок составляет менее 1,1 мм.


Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний


Подшипник выключения сцепления

Привод выключения сцепления — гидравлический. Подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник) перемещается по направляющей втулке. Толкатель поршня рабочего цилиндра гидропривода сцепления через вильчатый рычаг (вилку) выключения сцепления постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине кожуха. Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла. Педаль соединена с толкателем поршня главного цилиндра гидропривода сцепления. Выключение сцепления производится следующим образом. При нажатии на педаль сцепления в главном тормозном цилиндре перемещается поршень, вытесняя гидравлическую жидкость в трубку, идущую к рабочему цилиндру. Во входном штуцере рабочего цилиндра установлен дроссельный клапан. Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра. Поршень через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной

пружины корзины. При сжатии диафрагменной пружины нажимной диск отходит от маховика. При этом освобождается ведомый диск, в следствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

СНЯТИЕ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ


…потянув пассатижами, вынимаем пружинный фиксатор из пальца вилки толкателя и снимаем с пальца пластмассовую шайбу.


В моторном отсеке откачиваем из бачка гидропривода сцепления рабочую жидкость.


…и отводим ее от цилиндра.



…и снимаем главный цилиндр со шпилек.



СНЯТИЕ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Работу выполняем при замене рабочего цилиндра или его пыльника. Откачиваем из бачка гидропривода сцепления рабочую жидкость.



… и отсоединяем переходник вместе с трубкой. Соединение с двух сторон уплотнено медными шайбами.


…и снимаем цилиндр. Для замены пыльника сдвигаем его с кольцевой канавки корпуса рабочего цилиндра и снимаем пыльник вместе с толкателем. Извлекаем из резьбового отверстия в рабочем цилиндре дроссельный клапан.

Под дроссельным клапа-D ном установлена пружи-_| на — не потеряйте ее.


Детали рабочего цилиндра:

1 — корпус; 2 — пыльник; 3 — толкатель; 4 — дроссельный клапан с пружиной

ЗАМЕНА КОЖУХА И ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ



Снимаем кожух и ведомый диск сцепления.

Проверяем ведомый диск. Если головки заклепок углублены менее чем на 1,1 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, диск необходимо заменить. Рабочая поверхность нажимного диска не должна иметь большого износа, глубоких рисок, задиров и следов перегрева. Заклепочные соединения кожуха и нажимного диска не должны быть ослаблены. Лепестки диафрагмен-ной пружины не должны иметь чрезмерного износа и перекосов. При установке…


…вкладываем ведомый диск в кожух так, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха.


Вставляем центрирующую оправку (подходит оправка для автомобилей ВАЗ) в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины……и вводим

хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала. При отсутствии оправки, ее можно изготовить по размерам отверстий в коленчатом вале и ведомом диске сцепления.

Центрируем кожух сцепления на маховике по трем установочным штифтам.

Заворачиваем болты крепления кожуха равномерно, удерживая маховик от проворачивания. Вынимаем центрирующую оправку и устанавливаем на место коробку передач.

ЗАМЕНА МЕХАНИЗМОВ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ


…опираем коробку передач на подрамник.

Подставляем под коробку передач упор. В этом положении доступны все элементы привода выключения сцепления. Для наглядности работу показываем на снятой коробке передач.


Снимаем грязезащитный чехол вилки выключения сцепления.


Поддев отверткой, выводим из отверстий вилки оба конца фиксирующей пружины.

Сняв вилку с шарового пальца…


…выводим подшипник выключения сцепления из зацепления с вилкой и снимаем их с первичного вала.

Снимаем вилку выключения сцепления.

Коробка передач — механическая, двухвальная, с горизонтальным расположением валов, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава: картера коробки передач, картера сцепления и крышки.

На первичном вале расположены вращающиеся на игольчатых подшипниках ведущие шестерни третьей, четвертой и пятой передач с синхронизаторами. Заодно с валом выполнены ведущие шестерни первой, второй передач и передачи заднего хода. Вторичный вал изготовлен заодно с ведущей шестерней главной передачи. На вале неподвижно установлены ведомые шестерни третьей, четвертой, пятой передач и передачи заднего хода. Ведомые шестерни первой и второй передач вторичного вала вращаются на игольчатых подшипниках и имеют узел синхронизатора.

Подшипники валов со стороны двигателя — роликовые, с противоположной стороны — шариковые.

В картере коробки передач спереди расположено заливное отверстие, а сбоку — сливное. В верхней части картера коробки передач установлен сапун, препятствующий повышению давления паров масла в коробке передач при ее нагреве. В случае неисправности сапуна возможна сильная течь масла через уплотнения.

Дифференциал — конический, двухсателлитный. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи. Герметичность соединения


Коробка передач: 1 — картер сцепления; 2 — вилка выключения сцепления; 3 — сапун; 4 — картер коробки передач; 5 — выключатель света заднего кода; 6 — пробка заливного отверстия; 7 — пробка сливного отверстия; 8 — крышка; 9 — сальник привода левого переднего колеса; 10— привод спидометра (датчика скорости); 11 — рычаг выбора передач, 12 — рычаг включения передач; 13 — груз механизма переключения передач

На коробку дифференциала напрессована ведущая шестерня привода спидометра, вращающая ведомую шестерню, расположенную в корпусе привода спидометра, который крепится к картеру коробки передач. От привода спидометра вращение с помощью троса передается на датчик скорости, расположенный в комбинации приборов.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага включения передач, шарнира рычага, тросового привода и механизма переключения передач. Рычаг механизма снабжен грузом, обеспечивающим четкое включение передач. Тросы выбора и включения передач отличаются друг от друга по конструкции и цвету оболочки.


ЗАМЕНА ТРОСОВ ВЫБОРА И ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ



Пассатижами вынимаем пружинный фиксатор…




…снимаем его с шаровой опоры рычага переключения передач.


…снимаем скобу крепления оболочки троса выбора передач к туннелю пола.

Аналогично снимаем скобу крепления оболочки троса включения передач. Сдвинув тросы вперед…


…выводим их из прорезей в кронштейне туннеля пола.

В моторном отсеке, поддев отверткой…

…и снимаем его со шпилек, приваренных к кронштейну пола.

… и снимаем наконечник троса выбора передач с пальца коромысла рычага.

Отжав фиксатор наконечника троса включения передач…

…снимаем скобу крепления оболочки троса выбора передач к кронштейну.




… и выводим трос из прорези кронштейна.

Аналогично отсоединяем трос включения передач.


Сдвигаем один из тросов назад относительно другого, для того чтобы затем вытянуть их в салон через отверстие в щитке передка. В салоне…



… и сдвигаем ее вдоль тросов.


Потянув тросы вместе с резиновым уплотнителем…


…вынимаем их через салон автомобиля.

Устанавливаем тросы выбора и включения передач в обратной последовательности.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ


Пассатижами вынимаем пружинный фиксатор наконечника троса выбора передач.


… и наконечник троса с пальца рычага.

Аналогично отсоединяем от рычага наконечник троса включения передач.

…и отводим кронштейн с тросами в сторону.





При отсутствии ключа этого размера отвернуть наконечник троса можно…


…вставив пруток диаметром 10 мм в отверстие наконечника.

Для отворачивания также можно использовать разводной ключ либо раздвижные пассатижи.


Отсоединяем трос привода спидометра.

При последующей установке троса следует обратить внимание на то, чтобы зуб валика троса попал в паз оси привода.




Приподняв кронштейн опоры…


…отсоединяем от него пластмассовый держатель жгута проводов.






Сдвигаем коробку передач влево (от двигателя)…


… и устанавливаем под нее упор.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.



При этом маховик от проворачивания удерживаем монтажной лопаткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся о болт, ввернутый в резьбовое отверстие блока цилиндров.



Снимаем коробку передач.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шли-цевую часть первичного вала. Отверстия крепления маховика расположены асимметрично. Поэтому при установке маховика следует ориентироваться…


…по метке на маховике (А), которая должна располагаться диаметрально противоположно отверстию во фланце коленчатого вала (В).

Читайте также: