Регулировка карбюратора бензопилы макита dcs4610 своими руками
Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:
Регулировка карбюратора пошагово
Помните, что оптимальная регулировка карбюратора это:
- Максимально возможный ресурс бензопилы
- Оптимальный расход топлива
- Хорошая производительность
Основные неисправности
Бензиновая пила имеет сложную конструкцию. Двигатель, карбюратор, сцепление и стартер, все это при работе испытывает серьезные нагрузки и со временем ломается. Но есть неисправности, которые случаются гораздо чаще остальных, о них и поговорим далее.
Makita DCS34 35 не заводится
Это одна из самых частых ситуаций, которая случается, но не всегда по причине неисправности.
Если по какой-то причине не заводится бензопила Макита DCS34 35, первое с чего нужно начать, это проверить наличие топлива в баке, а также убедиться, что топливный фильтр нормально функционирует. Далее, нужно убедиться в том, что соблюдается алгоритм запуска бензопилы.
Если эти пункты выполняются, но бензопила все-таки не подает признаков жизни, то необходимо действовать по следующему алгоритму:
Свечу заливает
Это одна из распространённых неисправностей, причин которой может быть несколько. Первая, это неисправность карбюратора либо его неправильная регулировка. Для устранения необходимо провести настройки винтов качества и количества топлива, которые имеются на карбюраторе. О том, как это сделать читайте здесь.
Вторая, это загрязнение воздушного фильтра в результате чего двигателю не хватает воздуха и свечу заливает. В такой ситуации есть один нюанс, при первом холодном запуске, пила должна завестись и сразу заглохнуть и при дальнейших попытках запуска не заводится. Также рекомендуем почитать статью в которой подробно рассказано почему заливает свечу и что делать.
Если у вас нет опыта диагностики и ремонта бензиновых пил, то самостоятельно ремонтировать бензопилу Макита DCS 34 не желательно, т. к. можно усугубить ситуацию, что увеличит конечную стоимость ремонта.
Замена звездочки
К наиболее частым механическим неисправностям бензопилы Макита DCS34 можно отнести критический износ ведущей звездочки или шины бензопилы. Решить проблему можно заменив детали на новые. Звездочка снимается легко, т. к. она закреплена на валу при помощи шайбы и стопора.
Для снятия необходимо открутить боковую крышку и снять шину с цепью. Далее, вынуть стопор с вала, затем шайбу и уже после неё снимается звездочка, соединенная с барабаном сцепления.
Звездочка вращается на валу при помощи роликового подшипника, который необходимо смазать литолом, прежде чем приступать к сборке пилы.
Собирается все в обратной последовательности.
Устройство бензопилы Makita DCS4610
Конструкция фирменной бензопилы Makita DCS4610 выделяется высокой плотностью и устойчивостью. Внутренние детали и рабочие механизмы модели посажены максимально близко друг к другу. При этом они не контактируют между собой, что исключает риск трения и перегрева отдельных элементов.
В основу заводского устройства бензопилы Makita DCS4610 вложен 2-тактный силовой агрегат, работающий на смеси 92-го бензина и синтетического моторного масла. Двигатель состоит из цельнометаллического неразборного коленвала, кованого поршня с одним штатным и одним дополнительным кольцом, а также хромированного заводского цилиндра рабочим объемом 45,1 см3. Улучшенная компоновка модели Makita DCS4610 снижает удельный расход топлива мотором – он составляет 580 г/кВт/час при работе ДВС под максимальными нагрузками.
Штатная конструкция бензопилы Makita DCS4610 включает мембранный карбюратор бренда Zama. Он оснащен увеличенной поплавковой камерой и производительным диффузором, принудительно всасывающим воздух для непрерывного обогащения им топливной смеси. Разборная конструкция топливного узла упрощает его промывку и самостоятельный ремонт.
Фирменная бензопила Макита DCS4610 укомплектована системой зажигания марки Phelon. Устройство узла включает долговечную заводскую катушку, оборудованную первичной и вторичной высоковольтной обмоткой, а также свечу NGK BPMR 7A. Комбинированная работа системы зажигания обеспечивает своевременное воспламенение горючего для возможности плавного включения бензопилы при любой погоде. Производитель предусмотрел бесключевой доступ к свече зажигания пилы – это позволяет оператору заменить ее своими руками.
Для безопасности оператора и окружающих во время эксплуатации бензопилы в ее оснащение включен реактивный механический тормоз и цепеуловитель. Эти элементы отвечают за своевременную остановку режущего органа в случае его попадания на твердый предмет или обрыва.
Внутренние детали бензопилы Makita DCS4610 помещены в долговечный пластиковый корпус, обладающий повышенной стойкостью к нагреву, вибрации и ударам. Корпус оснащен эргономичными рукоятками, покрытыми качественным антискользящим материалом.
Технические характеристики привода и муфты сцепления
Makita DCS4610-36/40 при собственной массе 4,75 кг отличается от однотипных моделей компактными габаритами, что положительно сказывается на ее функционале и универсальности применения.
Инструмент комплектуется простым по конструкции и долговечным в эксплуатации двухтактным карбюраторным ДВС воздушного охлаждения. Силовой агрегат с рабочим объемом 45,1 см3 и мощностью 2,3 л.с. работает на топливной смеси, которая готовится из высокооктанового бензина и полусинтетического моторного масла для двухтактных двигателей.
Горючее поступает в карбюратор Zama из расположенного в корпусе резервуара объемом 370 мл. Двигатель оснащен ручным стартером с системой легкого запуска, подкачивающей помпой, системой электронного зажигания Phelon, эффективным виброгасителем, джойстиковой схемой управления запуском и работой силового агрегата.
Характеристики
Теперь рассмотрим базовые характеристики. Двигатель бензопилы Макита DCS34 двухтактный, карбюратор мембранного типа со встроенным топливным насосом, который работает от импульса, поступающего из картера двигателя. Это стандартная схема, по которой устроены практически все современные бензиновые пилы.
Мощность двигателя всего 1,3 кВт, но благодаря высоким оборотам и крутящему моменту, бензопила уверенно пилит стволы диаметром до 40 см. Второй вариант этой пилы с маркировкой DCS4610 имеет мощность 1,7 кВт. Все остальные характеристики, внешний вид и составляющие узлы DCS34 и DCS4610 полностью идентичны. Бак для топлива 0,37 литра. Масляный резервуар 0,25. Одной заправки бензопилы, при нормальных условиях и правильной регулировке карбюратора должно хватать на полчаса непрерывной работы, в DCS4610 топливо закончится немного быстрее, т. к. она имеет больший объем.
Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?
После промывки и полной очистки карбюратора производят его сборку и приступают к регулировке. Прежде всего, следует разобраться в назначении регулировочных винтов. В этом поможет инструкция, но некоторые общие моменты` следует рассмотреть сразу. Чаще всего встречается следующее обозначение винтов:
- H — производит регулировку состояния главного жиклера, т.е. настраивает максимальную скорость вращения вала двигателя;
- L — производит настройку жиклеров холостого хода (отвечает за минимальную скорость вращения вала);
- T — регулирует работу мотора на холостом ходу. Может также обозначаться буквами LA или S, на некоторых моделях карбюраторов он вовсе отсутствует.
Поворот винтов H и L по часовой стрелке обедняет топливно-воздушную смесь, а против часовой стрелки — обогащает (количество бензина увеличивается). При вращении винта T меняется скорость вращения вала на холостом ходу — по часовой стрелке она возрастает, а в обратном направлении — уменьшается.
Прежде, чем приступить к непосредственным действиям, следует найти и внимательно изучить информацию о положении регулировочных винтов (величине углов поворота при настройке). Эти сведения имеются в инструкции к бензопиле. Затем надо подготовить рабочее место — уложить пилу на ровную горизонтальную плоскость, направив цепь в противоположную от себя сторону. Отсоединить все крышки, удалить поролон и воздушный фильтр. На этом подготовительные операции считаются завершенными, можно приступать к основной части работ.
Порядок настройки карбюратора:
Плавным движением закрутить по часовой стрелке до упора винты H и L. Действовать аккуратно, чтобы не сломать винты — это станет причиной полной потери карбюратора. Открутить оба винта на полтора оборота. Запустить двигатель на 10 минут и прогреть его. Это необходимый момент, так как на холодном двигателе правильно настроить карбюратор не удастся. Поворачивая винты H и L, поочередно регулируют вращение вала на максимальных и минимальных оборотах. Регулируя положение винта T (или он может иметь другое обозначение), настраивается холостой ход бензопилы. Необходимо добиться ровной и стабильной работы двигателя
Важно следить за тем, движется на холостом ходу цепь, или нет. Если движется, еще немного поворачивают винт против часовой стрелки.
- на холостом ходу двигатель не глохнет, а цепь неподвижна;
- во время работы двигателя нет чрезмерного дыма из выхлопной трубы;
- двигатель демонстрирует хорошую приемистость (быстро набирает обороты при нажатии на акселератор).
Подробное описание настройки имеется в инструкции, которая идет вместе с инструментом в комплекте поставки. Ее следует внимательно изучить, поскольку возможны некоторые особенности или специфические требования, установленные производителем и относящиеся только к данной модели пилы. Если все требования соблюдаются в точности, работоспособность бензопилы будет восстановлена до изначального состояния.
Поломки стартера бензопилы Штиль, Хускварна и других
Поломка такой детали, как стартер на пилах брендов Штиль, Хускварна, Партнер или даже отечественной Урал – практически ничем не отличаются друг от друга, потому как эта деталь задаёт начало работы всего механизма. Среди самых распространённых нужно назвать:
- поломался или треснул шкив;
- пружина лопнула;
- оборвался трос запуска.
Все неисправные детали стартера нужно заменить на новые, а сам механизм – заново правильно собрать. На сегодняшний день в Украине представлен широкий каталог запчастей в магазине КосиКоса. Не забудьте проверить на вашей пиле и другие системы, к примеру, Хускварна купить поршневую – можно прямо сейчас, а возможно, в вашей ситуации можно обойтись только заменой поршня, колец, либо поршневого пальца. Перед анализом возможной неисправности – внимательно проанализируйте внешние характеристики работы пилы и только тогда принимайтесь за её разборку.
Регулировка карбюратора бензопилы Макита
Плановая настройка встроенного топливного узла бензопилы Makita должна производиться на полностью исправном силовом агрегате. Любое нарушение в его работе может стать причиной неправильной установки требуемых оборотов ДВС.
О том, как правильно отрегулировать карбюратор бензопилы, расскажет ее фирменная инструкция по эксплуатации. Если руководства под руками нет, то действовать оператору придется в такой последовательности:
- Вначале на пиле с заглушенным и остывшим мотором нужно повернуть все 3 регулировочных винта по часовой стрелке до упора. Сразу после этого каждый из них необходимое повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
- Чтобы настроить низкие обороты, нужно начать медленное поворачивание винта L в разные стороны до тех пор, пока мотор не станет работать максимально слаженно и стабильно;
- Если после настройки низких оборотов цепь на полотне вращается, потребуется найти то положение винта T, при котором режущий орган будет стоять неподвижно;
- Для настройки высоких оборотов к цилиндру ДВС нужно подключить тахометр. Путем поворачивания винта H нужно найти те обороты, которые обеспечат бесперебойную работу двигателя без посторонних звуков.
Чтобы проверить работу бензопилы Makita, нужно заглушить и снова завести ее ДВС. Если при плавном нажатии оператором рычага акселератора мотор стабильно набирает скорость, значит настройка штатного карбюратора была выполнена правильно.
Комплектация
Завод-изготовитель поставляет изделие в следующей комплектации:
- пила;
- шина;
- пильная цепь;
- защитный чехол;
- универсальный ключ;
- инструкция по эксплуатации.
Перечислен необходимый минимум комплектующих.
Дополнительно для комфортной и безопасной работы необходимо отдельно приобрести СИЗ (средства индивидуальной защиты):
- защитная каска;
- очки;
- наушники;
- куртка и брюки;
- рукавицы;
- обувь.
Кроме того, при необходимости расширить возможности пилы, можно дополнительно купить ряд специальных насадок, о которых упоминалось ранее.
Инструкция для китайской
Чтобы правильно выполнить настройку карбюратора китайской бензопилы, необходимо сначала запомнить заводские настройки устройства, затем включить двигатель. В последствии придется оставить его работать в течении нескольких часов, чтобы точно выставлять собственные параметры. Иногда работы выполняются разу после десятиминутного функционирования двигателя, однако многие модели китайского производства требуют особенного обращения.
Китайская модель бензопилы
- Мероприятия начинаются в режиме холостого хода. С помощью регулировочных винтов нужно добиться планомерного набора оборотов двигателем, поэтому следует сначала дать ему поработать на малых оборотах. Отклонением от нормы является перемещение цепи по шине. В этом случае нужно отрегулировать крайними винтами оптимальное положение для того, чтобы цепь оставалась неподвижной.
- Осуществляется переход на обороты средней скорости. Иногда двигатель при этом задымляется. Этот дефект можно устранить, если закрутить винт для подачи более бедной топливной смеси.
В этом случае дым исчезнет, но увеличится скорость оборотов двигателя. Нужно регулировать настройки до достижения того уровня, когда при нажатии на дроссель двигатель плавно набирает обороты, не слышны резкие рывки или перебои.
Осуществляется проверка двигателя устройства. Бензопилу переводят на минимальные обороты, а затем осуществляется стремительное нажатие на рычаг. При максимальном нажатии его выдерживают в течении 3 секунд. Если есть нарушения в работе двигателя, нужно постепенно ослаблять винт до достижения оптимального положения.
Бензопилы Makita очень надежные инструменты, но даже в них со временем появляется необходимость регулировки карбюратора и даже ремонта. О том, как это сделать своими руками, что понадобится и какие подводные камни возникают в процессе, поговорим в рамках этой статьи.
Бензопила Макита Dcs 34 Регулировка Карбюратора
Регулировка карбюратора своими руками на бензопиле
Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется 3-мя винтами: для наибольших и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.
Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.
Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L. к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.
Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе , и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.
Сложного ничего нет. В пазы шины в зоне рихтовки вставляются железные пластинки, предотвращающие сужение пазов, потом ударами молотка шина выравнивается. Если при всем этом появятся вмятины, трещинкы листов шины, лопнут заклёпки либо заместо извива шины появляется её "винт", то тогда шина лишь на выброс.
Подойдет, а цепь с высочайшими звеньями имеет антивибрационные характеристики и наименее подвержена оборотному удару.
Нашел такую делему, кто знает, подскажите, бензопила 4610 при переворачивании на крышку бензобака, через некое время, откуда то бежит бензин, но не из под крышки (закручена туго), предполагаю, что из карбюратора, так и должно быть либо это какая то неувязка и как ее решить?
При переворачивании на крышку бака, карбюратор находится высоко, через него бежать не может. Как вариант может бежать через уравнительный клапан давления. Тоже увидел такое однажды, не переворачиваете пилу на бензобак и трудности не будет.
Бензопила dcs4610. Может, кто сталкивался, на данной пиле перестало подаваться масло на цепь. Есть ли смысл самому пробовать найти неисправность? Или всё-таки отдать в ремонт, какая вообще сложность может быть?
Можно попробовать залить в маслобак чистого бензина, запустить пилу и немного погазовать. Если не поможет. лучше отдать в ремонт. Сталкивался несколько раз с такой проблемой на Макитах DCS 34 и Дольмаре PS 45. Во всех случаях причина. заклинивание и, как следствие, износ зубьев шестерни маслонасоса. Бензопила макита dcs4610 отвечает всем в пиле допускается регулировка карбюратора. Но в данных пилах, чтобы туда добраться, нужно разобрать чуть ли не всю пилу. Не знаю ваших возможностей в данных вопросах. Новичку такая задача очень сложная, почти невыполнима.
Имеется бензопила Makita 4610-40, в последнее время начала иногда глохнуть, то есть заводится нормально но отпускаешь газ и она глохнет. Глохнет из-за того что пусковой клапан, который необходимо нажимать перед запуском, после того как завелась не вылезает назад (как бы залипает там). Думал что из-за грязи, но открутил корпус, почистил, протер, но не помогло. Когда снял корпус, то заметил что на гайке, на которой по которой ходит кнопка есть маленькая дырочка. Так вот вопрос. может туда просто масло налить надо чтобы смазать, боюсь как бы не испортить совсем.
Клапан, который вы назвали пусковым. на самом деле называется декомпрессионный клапан. Если это оно, то нажимать его перед пуском вовсе не обязательно. Мало того, я встречал неоднократно упоминания, что эти клапаны часто являются источником проблем (возможно потому, что делаются немцами под европейское, а не российское топливо). Поэтому просто забудьте о нём и заводите свою пилу так, словно его вовсе нет. Пила может глохнуть на холостых по многим причинам, которые делятся на неисправности и отсутствие обслуживания. Неисправности самостоятельно устранить проблематично, хотя некоторые самостоятельно меняют поршневую, полностью разбирают-собирают свои пилы, но это скорее исключение. А неудачный ремонт обычно ведёт к серьёзной неисправности типа задира поршневой. Поэтому остаются только процедуры по обслуживанию цепной пилы Makita. А их всего то две. Первая. промывка в тёплой мыльной воде воздушного фильтра и замена топливного фильтра на всасывающем патрубке. И вторая. регулировка карбюратора. Но и эта процедура рискованна и оправдана весьма нечасто. Просто с завода пила уже идёт отрегулированной и дальнейшей регулировки почти не требует. Только если слегка подкорректировать обороты холостого хода и всё. Подводя итог. промойте и замените все фильтры. И скорей всего ваша пила опять заработает как надо.
Не заводится бензопила Makita dcs 4610
Запчасти для бензопил Makita Ремонт бензопилы Makita dcs 4610,ремонт .
Makita(Dolmar).Интересный случай
Бензопила Makita/Dolmar не заводится.Компрессия есть,карбюратор меняли.Но было обнаружено интересный случай.
Бензопила Макита DCS4610, периодически после некоторого времени работы. глохнет, завести не всегда удаётся. Я выкручивал свечу, есть нагар, прокаливал. все равно не заводится, после некоторого мучения стартера может и завестись. Сказали, что фильтра почистить, подскажите, как до них добраться?
Воздушный фильтр сверху под крышкой. Если загрязнен. почистить, а лучше помыть в мыльной воде. Иногда достаточно немножко подрегулировать карбюратор (если поршневая в порядке и нигде нет подсоса воздуха, другими словами. если пила исправная) чтобы бензопила опять нормально заработала. Но при условии, что фильтра чистые.
Бензопила Makita DCS 4610-35 глохнет при нагрузке, а иногда и при прибавлении оборотов в холостую! пила новая в эксплуатации несколько месяцев. на холостых оборотах работает равно! подскажите в чем может быть причина?
Причин может быть много, надо смотреть инструмент на предмет правильной регулировки карбюратора, герметичности системы питания, работу системы зажигания.
Возможно ли поменять барабан сцепления на барабан со съемной звездочкой?
На данную модель ведущая звездочка цепи поставляется только в сборе с чашкой сцепления.
Ровно неделю назад на даче пила заводилась без проблем, через неделю не заводиться, масло по соотношению разбавляю, масло для цепи заливаю, чищу постоянно чтобы ни где ни чего не забилось. пилю в щадящем режиме, тем более ни так много что и пилю. снял свечу проверить залита соответственно, посушил протер не знаю какая там искра должна быть нона глаз еле ощутимая (по сравнению с дружбой ее там вообще нет по ходу) но еле заметная, дальше не полез, даже не схватывает. что может быть? Все-таки свеча?
Какое масло и в каких пропорциях (на глаз или при помощи мерной емкости) разбавляете с бензином. Сколько хранилась топливная смесь? Пробовали ставить другую свечу? Снимите глушитель и посмотрите на зеркало цилиндра и на поршневое кольцо. Если есть задиры и потертости или "кольцо залегло". То компрессия в цилиндре будет слишком низкой, свечу будет заливать. Если все в норме, несите в сервис. Возможные причины можно долго перечислять и без инструментов и знания устройства не отремонтировать.
Бензопила Makita dcs4610-35. При работе масло для цепи льется струйкой, и при выключенном моторе тоже льется. Можно ли регулировать подачу масла на цепь.
На данной модели цепной пилы масляный насос не регулируется.
В эксплуатации бензопила dcs 4610. такое ощущение что упала мощность, снимал воздушный фильтр, не помогло, свеча черная мокрая но на холостых работает устойчиво, масло в бензин заправляю шприцом. глушитель снимал вроде бы чистый, покрутил его в руках, что там смотреть? как определить что забит глушитель? предполагаю, что разрегулировался карбюратор (сам ничего в нем не крутил стоят настройки с магазина) и переливает бензин, свечу тоже менял, результат тот же. возможно ли самому подрегулировать карбюратор и как это сделать без ущерба для техники?
Может бензин плохой (если на бензине машина едет нормально, это не значит что на нем пила нормально работать будет). Смените бензин. Что пилите, диаметр бревна? P/S Макита не "любит" слабых нагрузок, я это понял когда бревна 30-40см в диаметре на дрова пилил. При слабых нагрузках свеча будет черной в нагаре. Если смена топлива не поможет, то в сервис пусть проведут регулировку карбюратора.
В продаже существуют пилы серии 4610 с различной длиной шин и шагом цепи. В моем варианте DCS 5000-45 с шагом 0.325, зуб 1.5, паз 0.058, 72 зуба. Хочу на данном агрегате поменять цепь на шаг 3/8" и соответствующую шину. Какую длину шины при этом лучше применять? Придется ли в этом случае менять ведущую звездочку на другую с шагом под цепь 3/8"? Если потребуется замена ведущей звездочки, то какой ее (запчасти) номер по каталогу? Могут ли применяться цепи и шины на моей пиле от других производителей? Если да, то каких? Или на что надо смотреть в этом случае?
Для использования данного инструмента с шиной и с цепью шагом 3/8", а пила при продаже была укомплектована ведущей звездочкой цепи с шагом 0,325", направляющей шиной с звездочкой длиной 45 см и цепью с шагом 0,325" кол-во зубьев 72 шт, то необходимо заменить в пиле ведущую звездочку цепи, артикул 026224010, направляющую шину с звездочкой длиной 45 см, артикул 445045631 и цепь, артикул 523093664. При использовании шин и цепей других производителей подобного инструмента необходимо обратить внимание на совпадения основных параметров. Это шаг зуба на звездочке шины, ведущей звездочки пилы, шаг зуба цепи. Ширина паза шины и толщина зуба цепи. Длина шины и длина или количество зубьев цепи. На шине должны совпадать отверстия для натяжителя цепи и масляного канала с такими же отверстиями на корпусе пилы.
Читайте также: