Реданы на лодку пвх своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 03.10.2024

Кстати, для мореходных катеров очень важно и свойство реданов снижать размахи бортовой и килевой качки. При резком крене на борт дополнительная подъемная сила возникает па реданах накрененного борта и оказывает большое сопротивление дальнейшему крену.

Если реданы ориентированы по батоксам, они в носу круто поднимаются вверх, поэтому волна ударяет в рабочую плоскость редана под большим углом и ход судна затормаживается, что сопровождается отбрасыванием воды вверх, в стороны, и даже вперед. Энергия тратится на бесполезный подъем этих брызг, пассажиры окатываются под настоящим водопадом. Поэтому от такого расположения продольных реданов, принятого па первых катерах Ханта, впоследствии отказались и теперь их располагают параллельно ватерлинии. Более того, на последних конструкциях катеров применяются реданы с разными углами наклона к ватерлинии с тем, чтобы их рабочие плоскости были направлены под наивыгоднейшим углом к набегающему потоку воды при различных условиях. Первый к килю редан обычно ему параллелен, а реданы у скулы и на бортах имеют небольшой наклон к плоскости ватерлинии. Но эта разница очень невелика. Следует помнить, что при глиссировании оптимальные углы атаки днища, а следовательно и реданов к набегающему потоку лежат в пределах 4—6°. Эти значения являются критическими и должны выдерживаться при установке реданов.


Схема установки продольных реданов на днище в плане.
А — современное расположение параллельно ватерлиниям; Б — расположение по батоксам (старый тип); В — правильный профиль сечении редана — днищевой накладки; Г — неправильный профиль редана.

При скорости 60 км/час и более давление воды на реданах достигает 4 кг/см 2 , поэтому даже небольшая ошибка в угле их установки приводит к значительным потерям подъемной силы и снижает возможный прирост скорости.

Поперечное сечение реданов — треугольник с плавным переходом в днище и по возможности острой свободной (рабочей) кромкой. Нижняя, рабочая грань редана должна быть горизонтальна; ее ширина составляет от 35 мм на мотолодках длиной 4 м со скоростью хода 30— 40 км/час до 70—80 мм па катерах длиной 6 м и скоростью свыше 50 км/час.

Днище катера имеет отформованные заодно с обшивкой скуловые брызгоотбойники и по три продольных редана на борт. На снимке можно заметить, что два ближайших к килю редана простираются лишь на части длины лодки, заканчиваясь у вероятной границы смоченной поверхности днища. Угол внешней килеватости днища на транце 30°, ширина редана около 80 мм. Можно заметить, что расположены реданы почти по ватерлиниям и лишь слегка поднимаются у форштевня.

Выявлен еще одни положительный эффект от продольных реданов — они существенно повышают устойчивость лодки па курсе и в то же время сокращают радиус циркуляции. Это происходит благодаря работе боковых, вертикальных граней реданов, которые при боковом смещении корпуса (дрейфе) при повороте, от ветра, волны и т. п. действуют аналогично фальшкилю. Вот с целью повышения устойчивости на курсе можно рекомендовать установку реданов и на плоскодонных лодках, т. е. там, где прироста скорости реданы практически не дают.

В заключение отметим, что схема поперечного обтекания продольного редана несколько упрощена. На самом деле поток воды здесь направлен не в какой-то одной плоскости, а пространственный. Размеры поперечного сечения редана невелики, расположен он в непосредственной близости к обшивке судна, где действуют законы вязкости и пограничного слоя. Поэтому изучение влияния реданов на ходовые качества судна и выбор их оптимальных размеров на масштабных моделях чрезвычайно затруднены: испытания часто дают противоречивые результаты. Полностью эффект от реданов можно выяснить только на натурном судне. Поэтому целесообразно, учитывая отсутствие надежных данных для проектирования реданов, выполнять их в виде днищевых накладок, которые можно легко снимать, передвигать или заменять.

Причины заняться тюнингом своего плавсредства различные.

Кто-то приобрел лодку ПВХ давно, когда в производстве ещё не было современных аксессуаров, а кто-то в настоящее время купил бюджетный вариант без излишеств, предполагая, что все необходимые приспособления сделает своими руками.

Кстати, количество тюнинговых вещей не всегда бывает оправданным. Излишества могут не помогать, а мешать при передвижении в лодке, так что во всем надо знать меру.

Что надо или не надо добавлять в лодку решает для себя каждый сам. Возможно, ознакомившись с тюнингом других лодок, вы подберете свой идеальный вариант.

Совсем необязательно всё делать своими руками, нужные аксессуары можно приобрести в готовом виде и самому наклеить или установить.

Вот по моей версии полный список тюнинга лодок ПВХ:

  • Усиление днища.
  • Усиление транца.
  • Надувной киль.
  • Установка реданов.
  • Установка мягкого или подвижного сиденья.
  • Изготовление якоря
  • Изготовление транца.
  • Транцевые колеса. .
  • Страховка лодочного мотора.
  • Герметизация швов.
  • Дополнительные крепления для бензобака, якоря, вещей.
  • Установка дополнительных ручек.
  • Установка сумки.
  • Пайольный пол из влагостойкой фанеры или пластика.
  • Установка держателей для спиннингов и подсака, перекладины для троллинга.
  • Установка столиков для эхолота и навигатора.
  • Тележка для лодки.

Как видите, тема эта достаточно обширная, как изготовить некоторые вещи я описывал уже в своих статьях, поэтому подробнее остановлюсь только на тех, которым не уделил должного внимания.

Усиление днища

Хотя ПВХ ткань, которая используется в изготовлении лодок прочная, но это всё-таки ткань. Она подвержена истиранию о каменистое или ракушечное дно и не застрахована от порывов о коряги, ветки и прочие неприятности.
Усиление или бронирование дна это первоначально, что надо сделать в рамках тюнинга лодки ПВХ.

Рассчитывайте, что при усилении днища лодке прибавится 8 — 9 кг веса и увеличатся её габариты, если будете размещать по сумкам.

Усиление лодки

Диапазон ширины привального бруса колеблется от 60 до 235 мм. Привальный брус смягчает удары волн. Он бывает обычным и с отбойником. Некоторые лодки уже снабжены таким брусом в базовой комплектации.

Усиление киля — состоит в приклеивании дополнительного слоя ленты (привального бруса) поверх заводской ленты. Это усиление помимо киля охватывает и кильсоны.

Усиление баллонов — необязательно проделывать по всей длине баллона, обычно ленту (брус) приклеивают частично, насколько это необходимо.

Усиление транца

Усиление транца – так как транец защищает только слой ПВХ ткани, то усиление ему очень понадобится. Транец усиливают привальным брусом.
Можно закатать привальным брусом днище полностью.

Всё усиление можно проделать самостоятельно. Главное, соблюдать аккуратность и подобрать правильный клей.

Установка стрингеров – профили из дюралюминиевого сплава, устанавливаются при наличии жёсткого пола, это дополнительные рёбра жёсткости, их размер соответствует толщине пайол (жёсткого пола).

Надувная лодка при движении испытывает деформацию, жёсткие пайолы трутся о надувные части судна стрингеры предохраняют ткань от истирания.

Стрингеры для лодки ПВХ

В носовой части надувной лодки, где она имеет криволинейный профиль, стрингеры не крепятся, они там не нужны.

Как самостоятельно приклеить привальный брус

Для того чтобы своими руками выполнить усиление брусом вам придется проделать следующие действия:

  1. Промыть дно лодки, удалить с нее песчинки или другие инородные предметы и просушить.
  2. Обезжирить склеиваемые поверхности, можно бензином, водкой, спиртом, ацетоном, но при использовании ацетона сильно не тереть, повредиться ткань ПВХ.
  3. Нанести кисточкой тонкий слой клея и на поверхность лодки и бруса, оставить его на 15 минут, затем нанести второй слой и подождать высыхания, чтобы не прилипал к ладоням.
  4. Точно наложить брус на поверхность, прижать.
  5. Для лучшего склеивания поверхность надо нагреть, сделать это можно обычным бытовым феном. Прогреть так, чтобы брус не расплавился, а ткань не начала пузыриться, без фанатизма.
  6. Еще раз придавать склеиваемое место и прокатить по нему предметом округлой формы, например, бутылкой, для окончательного сцепления.

Реданы на лодку

Реданы

Эти элементы помогают выходить ПВХ лодке на глиссирование, повышают её устойчивость. Реданы – это, по сути, профили ПВХ различной формы.

Якорь

Якорь для лодки ПВХ всегда должен находиться рядом, чтобы его можно было поднять и опустить, не вставая от мотора. Многие предпочитают иметь разборный якорь.

Держатели спиннинга

Очень полезное приспособление. В продаже есть специальные боковые крепления для нескольких спиннингов. Большое количество спиннингов мешает процессу рыбалки, оптимальное количество – 2 штуки, если рыбачите втроём, то 3 штуки.

Предпочтительнее не использовать много удилищ сразу, чтобы не сломать, а держать спиннинги в тубусе и менять один на другой по мере необходимости.

Держатели спиннинга

Держатели для спиннинга можно сделать своими руками, из трубок ПВХ, которые найдёте в строительном магазине, или приобрести готовые.

Транец

Для лодки под мотор транец необходим. При покупке вы получаете базовую комплектацию, в которую транец может быть включен или нет.

На транец можно установить датчик эхолота.

Якорный рым

Ролик для лодки

Устанавливают якорный рым на корме, служит для удобного сброса и подъёма якоря. Чуть ниже размещают ролик, чтобы уберечь от истирания привальный брус.

Транцевые колеса

В настоящее время уже никого не надо убеждать в пользе транцевых колес. Но бывает так, что у водоема, где вы постоянно рыбачите, нет нормальных сходов для того, чтобы спустить лодку на колёсах, только на руках, поэтому не всегда они бывают нужны.

Надувной киль

Если у вас простая лодка ПВХ, а не нднд (лодки с надувным дном низкого давления имеют киль), то возможно установить надувной киль, который придаст большую устойчивость на волнах и поможет держаться заданного курса.

Надувной киль целесообразно устанавливать на лодках, размер которых больше 3 метров, так как на маленьких судах при использовании киля будет задираться нос.

Надувной киль

Длина киля будет зависеть от длины лодки. Киль приклеивается специальными ленточками, точечно. Эти ленточки идут в комплектации с килем.

Сидение

Большинство моделей лодок идут с комплектацией жестких сидений, которые не очень удобны, если долго сидеть на одном месте.

Для большего комфорта можно самостоятельно установить мягкие сиденья, обитые дерматином или надувные. Модификации надувных сидений разнообразны от пуфиков до кресел.

Мягкое сиденье для лодки

Часто мягкие сидения совмещают с сумкой для принадлежностей, которая располагается под ним. Размеры такой сумки сопоставимы с размерами сидения.

Можно установить подвижное сидение, которое удобно перемещать в удобное для вас место.

Установка сумки

Носовая сумка

Сумка может быть закреплена не только под банкой (сиденьем), но и в носовой части.

Страховка лодочного мотора

Все случай, которые могут произойти с вами на рыбалке, нельзя предугадать. В некоторых нештатных ситуациях, при ударе о препятствие, когда струбцины плохо затянуты, происходит срыв лодочного мотора с места, его может попросту утопить.

Страховка мотора на лодке

Самый простой способ укрепить мотор, протянуть синтетический или стальной трос на транце через два рым-кольца, установленных на транце, попросту говоря, привязать мотор.

Крепление бензобака

Часто при резком изменении курса или приличной волне возникает необходимость в укреплении дополнительной канистры с бензином и других вещей.

Здесь тоже нет особых секретов, бензобак и другие вещи надо привязать. Верёвку пропустить через полукольца. Крепить полукольца следующим образом:

Крепеж

Вся фурнитура на лодку ПВХ приклеивается на двухкомпонентный клей. Есть несколько вариантов универсальных систем. Поставите такую и можно на нее приспосабливать любые элементы.

Крепеж FASTen™

Крепеж FASTen

Как вариант используют быстрый крепеж FASTen™. Таким замком можно крепить любое дополнительное навесное оборудование, в том числе эхолоты, навигаторы, держатели ремня ми др. Это система – трансформер, она позволяет быстро менять один элемент на другой.

Не многие делают полный тюнинг, по мнению рыбаков, сильно много дополнительных деталей мешают самому процессу рыбалки. И еще, если вы навесите много дополнительных элементов, вес лодки может возрасти в разы, подумайте надо ли вам это.

Народная примета: Отправляться в дальнюю дорогу в дождь, который пошел неожиданно,- к удачному пути!

Казалось бы, продольный редан - вещь обычная и все достаточно просто. Но полистав выпуски КиЯ столкнулся с вопросом относительно правильного поперечного сечения.

К примеру, согласно статье из N11, стр 40-43, рекомендуется сечение редана с короткой стороной перпендикулярной гипотенузе, и козырьком (рис А). В то же время большинство современных лодок имеют реданы в сечении которых малый катет перпендикулярен большому (горизонтальному, рис Б).

Безусловно, смачиваемая поверхность редана по варианту А больше чем по варианту Б. В разгонном режиме это явно не пойдет на пользу. На глиссировании же, как мне кажется, редан должен играть роль своего рода трамплина для воды, тут козырек вроде бы понятен, но к чему в этом случае его параллельность гипотенузе (линии поперечного сечения днища)? Актуальна ли подобная форма, или ее можно считать устаревшим решением, не подтвердившим свои теоретические + на практике. Прошу высказать мнения.

Прикрепленные изображения

Рулевой 2-го класса

Большинство современных катеров имеет реданы, как на рисунке Б потому, что это оправдано технологически. У пластиковых катеров необходимостью выема из матрицы, а у алюминиевых тем, что профили реданов проще всего делать из уголка.

На мой взгляд решающее значение имеет расположение продольного редана по ширине корпуса, и ширина полки, а не профиль.

Мой ветер не стих..

Острая кромка тоже важна.

Нужен отрыв потока без зализывания, это идеал. Т.е. острая кромка.

Но скошенная полка на грани (рис а) - нужна ли она? Да и заострить редан можно не устанавливая катет перпендикулярно днищу (сделать небольшой острый "клюв"), и смачивая тем самым большую поверхность.

Мой ветер не стих..

Зачем смачивать большую поверхность,когда нужно уменьшать?

Рулевой 2-го класса

Острая кромка нужна, в идеале. На пластиковых катерах реализуется плохо.

Зачем смачивать большую поверхность,когда нужно уменьшать?

Я то и подразумевал. В варианте а (пост №1) - прогрессивная по мнению авторов статьи в КиЯ, форма сечения редана. Которая, тем не менее, обуславливает большую смоченую поверхность чем вариант б, применяющийся в большинстве случаев. Редан по варианту а) не доводилось встечать ни разу. И вообще создалось впечатление, что обязательный для глубокого V элемент мало кого волнует. К примеру бустер не то что кромку не заостряет, а вообще обходится простыми выштамповками в днище с характерными скругленными гранями.

Лодочный моторист - экранопланостроитель

. Редан по варианту а) не доводилось встечать ни разу. .

Реданы катера Волга, сделаны именно так. Они и работают как реданы, образуя срыв потока воды.

В других случаях, реданам видимо не придаётся особенного значения, и результата от них не ожидается.

Продольный редан работает, если за ним образуется воздушная каверна. Если не образуется - редан вреден. На крылатых лодках редан сработает так или иначе, поэтому есть смысл его вылизывать.

На глиссерах каверна за локальной кромкой образуется при условии, что глубина ее погружения сопоставима в ее локальной шириной. Т.е. при реальных углах атаки 2-4° продольный редан высотой 20-25 мм провентилируется на длину не более метра под действующую ВЛ. Вот и считайте, где реданы уместны, а где их логичнее оборвать.

На глиссерах каверна за локальной кромкой образуется при условии, что глубина ее погружения сопоставима в ее локальной шириной. Т.е. при реальных углах атаки 2-4° продольный редан высотой 20-25 мм провентилируется на длину не более метра под действующую ВЛ. Вот и считайте, где реданы уместны, а где их логичнее оборвать.

. не забывая при этом учитывать: будет ли впоследствии устанавливаться двигатель бОльшей или меньшей мощности по сравнению с текущим планируемым.

А воздушная каверна у глиссирующего не повредит излишней кавитацией ГВ?

Бывает что и вредит

Продольный редан работает, если за ним образуется воздушная каверна. Если не образуется - редан вреден.

Продольный редан -- это и средство "сорвать поток", и одновременно разновидность торцевых шайб. Т.е. не всё так просто.

Кстати, на картинке "а" в первом посту геометрия редана выдаёт желание разрушить сходящий "поток", погасив часть его энергии, раздробить на мелкие брызги. Например, для того, что бы снизить вторичное замывание корпуса отражёнными от поверхности воды брызгами. Решение НЕ эффективно.

Продольный редан -- это и средство "сорвать поток", и одновременно разновидность торцевых шайб. Т.е. не всё так просто.

А на нем еще и вертикальная сила должна появляться. Может и небольшая по величине, но все в плюс.

Подъемные силы на реданах - это "суп из топора". Эффективнее килеватость уменьшить.

Подъемные силы на реданах - это "суп из топора". Эффективнее килеватость уменьшить.

Так ее и не надо добиваться. Она сама придет. Как сопутствующий процесс

Подъемные силы на реданах - это "суп из топора". Эффективнее килеватость уменьшить.

Если поток отклоняется реданом, то на нём возникает подъёмная сила. Третий закон Ньютона, однако. А уж векторную диаграмму нарисовать - не трудно, и будет некий вектор силы - подъёмной! -, направленный вверх, сумпамирующий векторочки побортно. Можно спорить (или пытаться считать) о величине вектора по вертикали, но он есть, и в "плюсе".

С уважением - Е.Д.

Так ее и не надо добиваться. Она сама придет. Как сопутствующий процесс

А нужна ли она? Безреданный "Фастер" мне больше понравился на ходу чем реданированный "Бустер". Не бьется о волну. Ну скорость пониже, расходы на бензин повыше. Подъемная сила в любом случае будет точно равна весу.

Продольный редан -- это и средство "сорвать поток", и одновременно разновидность торцевых шайб. Т.е. не всё так просто.

Кстати, на картинке "а" в первом посту геометрия редана выдаёт желание разрушить сходящий "поток", погасив часть его энергии, раздробить на мелкие брызги. Например, для того, что бы снизить вторичное замывание корпуса отражёнными от поверхности воды брызгами. Решение НЕ эффективно.

На счёт торцевых шайб доставило, не ожидал от такого умственного теоретика.

Вопрос всегда прост и лаконичен, величина затрат должна быть ниже полученного положительного эффекта, при этом горизонтальный угол не столь строго играет свою роль, сколько выигрыш от воздушной каверны, её размеров в ширину и протяжённости, о чём Лёша Даняев уже сказал, нюансы почти неуловимы, важно только то, что эффективнее продольные реданы работают на килеватых моногедронах, и чем больше килеватость, тем лучше. Старые мастера за счёт создания и испытания большого количества самоходных моделей, которые сами и испытывали, чувствовали это на уровне интуиции, в бассейне этого чувства не воспитать. От правильности выбора геометрии и расположения реданов зависят не только скорость и качество, но и комфорт пассажиров на борту.

А на нем еще и вертикальная сила должна появляться. Может и небольшая по величине, но все в плюс.

Ну да, я о том же.

Т.е. смысл продольного редана больше, если использовать его как торцевую шайбу: основная несущаяя поверхность -- днище, следовательно, увеличивая удельную нагрузку на площадь мы увеличиваем качество (подъёмная сила та же, сопротивление меньше). Т.е. можно глиссировать на меньшей ширине.

Дальше -- больше: использование торцевых шайб снижает индуктивное сопротивление, иными словами, мы можем несколько выровнять эпюру давлений, уменьшив "провалы" у краёв. Это, в свою очередь, вновь позволяет увеличить К и уменьшить ширину глиссирующей поверхности.

Т.е. продольный редан как бы выгоднее выполнять а)с "завалом" наружной кромки вниз б)с интерсептором на длине пересечения поверхности и образования брызговых струй.

Подъемные силы на реданах - это "суп из топора". Эффективнее килеватость уменьшить.

Можно и уменьшить.

Но как тогда стабилизировать корпус -- при той же скорости смоченная поверхность корпуса с меньшей килеватостью будет иметь а)большую ширину б)меньшую длину, т.е. начиная с некой (относительно невысокой, кстати) скорости ЦД окажется в корму от ЦТ -- и, здравствуй, продольная неустойчивость!

Вон, на реках и страницах форума полным-полно мало- и умеренно килеватых лодок с переизбытком мощности, которые ползают с исчезающе малыми углами атаки И деваться им некуда -- увеличивать угол атаки невозможно, ибо ЦД будет далеко за ЦТ.

Т.е. увеличение килеватости и продольные реданы весьма выгодны, как для умеренно высоких скоростей. Впрочем, с ростом скорости всё равно будут где то те же проблемы: или ширина глиссирования уменьшится до потери поперечной устойчивости (бортовая раскачка), или ЦД уползёт в корму от ЦТ. и дальше немного помогают поперечные реданы, а радикально -- аэродинамическая стабилизация, трёхточки и катамараны.

Ну да, я о том же.

Т.е. смысл продольного редана больше, если использовать его как торцевую шайбу: основная несущаяя поверхность -- днище, следовательно, увеличивая удельную нагрузку на площадь мы увеличиваем качество (подъёмная сила та же, сопротивление меньше). Т.е. можно глиссировать на меньшей ширине.

Это идеология прежних времен, когда моторов не было и качество выскребали как могли. Хотя любой глиссерист знает, что чем выше качество глиссера, тем ниже его мореходность. Подъемная сила всегда в анатагонизме с "мягкостью хода" по волне. Есть более или менее удачные компромиссы. Вот z-образный редан в качестве первой пары от киля применяют давно и успешно - он не увеличивает подъемной силы, но каверну создает.

Можно и уменьшить.

Но как тогда стабилизировать корпус -- при той же скорости смоченная поверхность корпуса с меньшей килеватостью будет иметь а)большую ширину б)меньшую длину, т.е. начиная с некой (относительно невысокой, кстати) скорости ЦД окажется в корму от ЦТ -- и, здравствуй, продольная неустойчивость!

.

.Зачем же приводить в пример заведомо нехорошие корпуса? И для безреданки можно подобрать наилучшее сочетание нагрузки, ширины, килеватости, чтобы указанных несчастий не наблюдалось.

Наружная пара реданов критически важна, вторая-третья - уже часто роскошь.

Битва титанов началась!

Но, пролетарии не дремлют.

Ихнее сознание подсказывает, что проще оперировать скоростью поперечного потока.

Если она велика, то чем проще сечение редана, тем лучше.

Если она мала, то - возможны варианты.

Это идеология прежних времен, когда моторов не было и качество выскребали как могли. Хотя любой глиссерист знает, что чем выше качество глиссера, тем ниже его мореходность.

Качество -- отношение подъёмной силы к сопротивлению. Т.е. рост качества будет при увеличении удельной нагрузки на площадь, а не при её снижении. Какой рост перегрузок на волнении при этом? Верно, отрицательный, перегрузки снизятся.

И т.д. и т.п.. На скоростях порядка FrD>5 малокилеватые лодки априори неустойчивы, т.е. необходимая площадь для поддержания мала, и заведомо меньше смоченной поверхности. Это расплата за стабилизацию. Качество -- ниже, чем у глубококилеватых, слишком велико сопротивление, слишком малы углы атаки. Для малых судов диапазон скоростей до FrD=7. 10, т.е. вопросы стабилизации важны.

Дальше. Перегрузки на волнении: чем уже корпус -- тем они ниже, килеватость вторична, т.е. можно применять "приведённую ширину" (Bs*cos бета). Ширина по скуле, вернее, по КВЛ, выбирается исходя из необходимости обеспечить остойчивость в статике, например, для прохождения теста на смещение нагрузки (хоть по ГОСТ, хоть по ISO), и для получения необходимого водоизмещения, и тогда ширина по скуле заведомо превышает необходимую для глиссирования. Просто глиссирования, не говоря уже скоростях FrD>4. 5! О каком снижении перегрузок можно говорить?!

Т.е. продольные реданы на перегрузки на волнении, натурально влияют, но. примерно в той же степени, как и если бы к ведру крепкого рассола добавить чайную лодку соли -- насколько солонее станет?

Продольные реданы полезны даже на глиссирующих катамаранах с аэродинамической разгрузкой, у которых ширина по скуле минимальна. и всё равно она превышает оптимальную ширину глиссирования на расчётных скоростях вдвое-втрое.

Ихнее сознание подсказывает, что проще оперировать скоростью поперечного потока.

Если она велика, то чем проще сечение редана, тем лучше.

Если она мала, то - возможны варианты.

Можно ещё ориентироваться на форму и площадь смоченной поверхности, что более логично, т.к. это и есть конечная цель, а всё остальное -- средства. Тут же ещё вторичное замывание.

Рекомендуемые мероприятия и варианты тюнинга

Далее – лишь варианты тюнинга лодок ПВХ, которые чаще всего и реализуются. Но это не означает априори, что не существует других. Если понять смысл всех технологических операций и целесообразность их проведения в том или ином случае, то преобразить своими руками плавательное средство не составит труда. Причем под собственные запросы, с учетом всей специфики рыбалки и приоритетов.

16

Повышение износостойкости

Считается, что усиление конструкции лодки ПВХ, подразумевающее повышение надежности ее днища и нижней части боковин (баллона), проводится лишь в случае ее эксплуатации в экстремальных условиях. Однако опытные рыбаки делают подобный тюнинг всегда, независимо от условий лова – на порогах или в тихой воде. Даже на знакомом вроде бы водоеме можно напороться на ту же корягу, ранее незамеченную. То есть риск повреждения лодки на рыбалке всегда достаточно велик.

Кроме того, усиление нижней части и боков лодки из ПВХ целесообразно проводить и для повышения несущей способности конструктивных элементов (более надежного крепления двигателя и в других целях).

tuning-pvh

Усиление днища

  • Лодка ПВХ надувается и переворачивается вверх дном.
  • Производится зачистка поверхности (в том случае, если плавсредство уже эксплуатировалось). Как правило, рыбаки ограничиваются его помывкой, после которой дополнительно обработанное место протирается тряпкой.
  • Делаются замеры. Здесь следует руководствоваться принципом достаточности, исходя их габаритов лодки и специфики ее использования. Одни рыбаки приклеивают к ее днищу параллельные полосы из имеющихся в продаже профилей ПВХ (или прорезиненной ткани), другие фиксируют по всей его поверхности мембрану (латку) или отдельные куски из водонепроницаемых материалов. В любом случае износостойкость и прочность днища лодки (на разрыв) значительно повышаются.

b-1

Клеящий состав наносится не менее чем в 2 слоя. Первый, через минут 10 – 15 второй. Это повышает качество фиксации используемой детали на основе (ПВХ).

b-2

Усиление днища и других конструктивных частей лодки ПВХ удобно делать специальной лентой, которую называют привальным брусом или профилем. Продается толщиной от 0,1 до 0,3 и шириной от 6 до 24 (см). Фиксируются такие детали двухкомпонентным клеящим составом. Они выпускаются в двух модификациях – привалы с отбойником и обычные. Выбор есть.

Усиление баллона

Технология в основе своей идентична вышеописанной методике. Разница лишь в том, что лодку сдувать не нужно. Используются те же ПВХ привалы. Как уже отмечено, они имеют разные линейные параметры и продаются обычно под габариты конкретной модели лодки ПВХ, но это не принципиально. Если их размер и несколько больше, то подрезать несложно. Главное, чтобы значения не были меньше требуемых. Но если понятен смысл всей работы, их можно изготовить своими руками, из того же материала, которым производилось укрепление днища.

Кроме этого, усилению подлежат киль и транец лодки ПВХ.

b-3

Установка якорного рыма

Место – корма. Чуть ниже (видно на фото) ролик, который предохраняет истирание материала лодки ПВХ тросиком.

b-4

Герметизация шовных соединений

b-5

Установка стрингеров

Делается в том случае, если в лодке рыбак обустроил жесткий пол. Используемые для такого тюнинга дюралюминиевые профили (или уголки, в зависимости от толщины пайол) предотвращают повышенное истирание материала из ПВХ. Стрингеры монтируются лишь на прямолинейных участках. Так, где геометрия лодки меняется (в местах искривлений) они не нужны.

b-6

Установка реданов

Такой тюнинг делается лишь для лодок ПВХ с двигателем. Специальные профили из того же материала (сечение подбирается индивидуально) повышают устойчивость плавсредства, а также облегчают его выход на глиссирование.

5

Установка держателей удилищ

Чрезвычайно полезный тюнинг, особенно когда рыбалка ведется одновременно несколькими средствами. Например, спиннинг и проводная удочка. Для этого используются отрезки трубы ПВХ подходящего диаметра.

6

Какие еще встречаются идеи тюнинга лодки

Автор лишь перечислит еще несколько полезных усовершенствований, которые чаще всего и реализуются на практике. А что можно еще сделать (установить) своими руками в плане тюнинга, каждый сообразит и сам.

  • Датчик. Это для отдельных (стационарных) эхолотов. Место – на транце. Если он в базовой комплектации не предусмотрен, его придется делать своими руками.
  • Колеса транцевые. С ними удобно спускать на воду лодку ПВХ в некоторых местах. К примеру, если берег крутой, а помощников, чтобы перенести ее на руках, нет.
  • Надувной киль. Повышает устойчивость лодки. Целесообразно, если приходится рыбачить вдали от берега. Плавсредство после такого тюнинга хорошо держится даже на большой волне.

Список можно продолжать до бесконечности. Сколько в мире рыбаков, столько и вариантов тюнинга лодки ПВХ.

  • Тент.
  • Сиденья (подвижные, мягкие, с возвышением и так далее).
  • Страховка для двигателя.
  • Столик.
  • Перекладина (для троллинга).
  • Жесткий пол (пластиковый, из фанеры многослойной).
  • Дополнительные элементы крепежа (вещей, якоря, бензобака).
  • Походные сумки.
  • Тележка (для перемещения лодки ПВХ на расстояние).







Поэтому как бы привлекательно она ни смотрелась на фото, в телепередачах, у другого рыбака, стоит хорошенько подумать – а мне это действительно надо?

Хороших вам идей и успехов в преображении своей лодки ПВХ. Но главное – не забывайте о разумных пределах тюнинга!

Появилась универсальная монтажная база "Пятак" для установки на лодку дополнительного навесного оборудования (держателей удочек, спиннингов, даунриггеров, столиков, крепеж тентов, подставок эхолотов, навигаторов и тд.):

Изображение

Еще, используя водостойкую фанеру и стандартные наборы профилей можно сделать жесткий пол в надувной лодке:

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

можно поставить подвижное сиденье в лодке.
Преимущества подвижных сидений - возможность установить банку в наиболее удобное для себя
место (из 2 сдвинутых сидений можно сделать стол в любом месте лодки )

Изображение

Изображение

Изображение

Надувной киль.
Киль на надувной ПВХ лодке предназначен для придания судну большей курсовой устойчивости. Надувные лодки оснащаются надувным килем в случае, если предполагается использовать лодочный мотор. Обычно, надувные лодки из ПВХ с надувным килем, оснащаются так же, жестким полом. При установки надувного киля на лодку полотно днища натягивается и меньше колеблется на волнении, сохраняя при этом скорость и плавность хода. Надувной киль можно сделать самому или купить готовый.

Сплошной разборной настил, надувной кильсон и дюралевый силовой набор обеспечивают прекрасную продольную жесткость, а значит хорошие мореходные качества, устойчивость на курсе, легкость в управлении.

Изображение

Для улучшения ходовых качеств надувных лодок еще используют:

Изображение

Т - обрзный ПВХ профиль можно приклеить по линии киля или небольшие отрезки (~1м.п.) в кормовой части на нижней точке баллона улучшат курсовую устойчивость (меньше будет заносить)

Читайте также: