Речевой информатор своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 10.09.2024

Сегодня поговорим об автоинформаторе АИР-1.0-4 для рации, который часто используют в целях получения клиентов, пуская рекламные объявления в эфир 15-го канала дальнобойщиков.

  • количество записываемых объявлений - 5 (рекомендуется абсолютно разные) последовательное воспроизведение в том порядке, в котором была произведена запись.

чуть позже опишу процесс записи.

Список будет только по существу:

  • Блок питания 12 или 24 вольта (в зависимости от радиостанции, есть рации, которые работают только от 12 вольт и работающие от 12 и 24 воль). Один из вариантов источник бесперебойного питания Терек ИБП-12-20/30.
  • Радиостанция (подойдет абсолютно любая рация (CB), работающая на частотах 26-27 МГц. (Например: Megajet , Midland , Optim , Track и др.).
  • Автоинформатор АИР-1.0-4 (с заранее подготовленными разъемами, под конкретную рацию).
  • Антенна ( базовая - это идеальный вариант, поскольку дальность сигнала достигает до 30 км. Но и возможно использовать обычную автомобильную антенну с соответствующим радиусом действия до 4-7 км).
  • Кабель необходимого метража RG-213 (чем длинней кабель, тем больше потерь по сигналу, это стоит учитывать), и разъемы PL-259 2 шт (один к антенне, а другой для рации).
  • Мастер с ровными руками и необходимыми измерительными приборами + умение ими пользоваться.

По идее это все, что необходимо для успешной установки автоинформатора в помещении с использованием автомобильной радиостанции.

АИР-1.0-4 можно использовать и в автомобиле.

В этом случае отпадает необходимость нести затраты на источник питания, базовую антенну и кабель, ведь он у автомобильной антенне уже имеется и как правило, антенна настроена.

Инструкция по подключению автоинформатора АИР-1.0-4 к автомобильной рации

Сам автоинформатор оснащен проводами для питания 13.8v, подключается к источнику питания ( будьте внимательны при использовании раций, которые имеют встроенный преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт ), поскольку при работе на 24 вольт автоинформатор сгорит и принесет много "головняка".

Подключение автоматического информатора к радиостанции осуществляется с помощью разъемов (коннекторов), под каждую рацию своя распиновка (4-pin или 6-pin), в моем варианте 6 контактов под

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

отлично я сопротивление выбирал по прибору - в пачке из 20 щт. 4,7 кОм - разброс 8% можно подобрать сложнее - мне нужно сопротивление 3,567 кОм для делителя в ОУ - штук сорок перебрал, так нужного не нашел горелое кольцо сдохло от перегрева понятно, на выброс Переделанный БП проверил 34 В 7,6 А вроде работает но призвук в дросселе(надо бы подобрать) - у нас проблема с кольцами феррит есть, а другие только из разобранных БП На ослике надо посмотреть сигнал вторички есть ли запас на выходных

grach

Я в курсе и считаю основным правилом перед переделкой БП. R79 ели нашёл 4,83 кОм советский военный. Правда чуток крупнее, но по цветовой гамме смотрится на плате. Напруга на 5в линии чётко +5,25в получилась, на 12й упала до 11,94в. И на последок взял на старое горелое кольцо и намотал 21 виток провода. Индуктивность составила 20 мкГн, т.е. в два раза меньше чем сейчас на новом кольце.

В свое время оцифровывал с его помощью личный архив, штука конечно хорошая, но нужно либо иметь не хилый, по производительности, комп, либо оцифровывать небольшими кусками, либо смириться с рассинхроном AV. PS Правда давно это было, на Семпроне 1600. и использовал iuVCR.

Речевой информатор для оповещения пассажиров с прибывающего электропоезда

Александр Донской, Сергей Свергун, Анвар Бедретдинов, Евгений Толстов

Представленное в данной статье устройство по радиоканалу передаёт информацию, полученную от системы автоведения электропоезда, на станционную аппаратуру громкоговорящего оповещения пассажиров, а также на систему автоведения другого электропоезда в случае следования единым составом (сдвоенный электропоезд). В автоматическом режиме информируются ожидающие на платформе пассажиры, а сдвоенный электропоезд управляется силами одной локомотивной бригады. Описаны состав и структура системы, функциональное назначение её основных блоков.

5hyd.jpg

НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ

Система РИДОП предназначена для автоматического речевого оповещения пассажиров на железнодорожной платформе о проследовании электропоездом платформы остановочного пункта (станции). Система громкоговорящего оповещения станции сообщает номер пути, по которому проследует прибывающий поезд, и его дальнейший маршрут следования, а если электропоезд следует без остановки, предупреждает пассажиров о необходимости отойти от края платформы.

4wwrasdfa.jpg

Оповещение пассажиров в салонах электропоезда при этом осуществляется системой автоведения.
Дополнительным назначением системы РИДОП является обеспечение управления сдвоенным электропоездом (по сути — двумя электропоездами, оборудованными автоведением) силами одной локомотивной бригады по радиоканалу из ведущего электропоезда.

СОСТАВ И СТРУКТУРА

  • станционный информатор (рис. 1);
  • бортовой информатор (рис. 2);
  • станционная антенна;
  • бортовая антенна;
  • кабельный комплект.

y5hetrt.jpg

4356u4rf.jpg

Речевые процессоры БИ и СИ аппаратно аналогичны, однако РП БИ включает в свой состав, помимо основного, также и дополнительный аудиоканал (канал 2). Основной аудиоканал может быть использован для выдачи служебной информации машинисту электропоезда (помощнику машиниста в кабине хвостового вагона), а дополнительный – для оповещения пассажиров в салонах вагонов.
Основные технические характеристики РИДОП приведены в табл. 1.
Особенностями аппаратной реализации системы являются незначительная потребляемая мощность, а также относительно малые габариты и вес (рис. 5).

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ БЛОКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИДОП ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СДВОЕННЫМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОМ

sgsdfsd.jpg

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ

Начало внедрения было положено в 2003 году, когда впервые системой РИДОП были оборудованы электропоезда Ярославского направления и остановочные пункты на участке Москва – Мытищи. Всего тогда было оборудовано 7 платформ и 65 электропоездов.
После получения положительных результатов эксплуатации внедрение было продолжено в 2005 году, в течение которого системой РИДОП были оборудованы 23 платформы и 72 электропоезда на участке Москва – Раменское Казанского направления.
В 2006 году планируется оборудовать 129 платформ и 191 электропоезд на Московской железной дороге.


Конструкция

РИ выполнен в виде единого блока в состав которого входит:

  1. контроллер РИ;
  2. блок питания;
  3. электродинамическая головка (динамик).

Корпус блока состоит из трех металлических частей: основание, крышка, кронштейн. Крышка и основание окрашены в желтый цвет, кронштейн оцинкован. Крышка через герметизирующий уплотнитель закреплена на основании с помощью винтов. На основании закреплен блок питания и контроллер РИ, на крышке - динамик. Динамик подключатся к контроллеру посредством разъемного соединения. На основании также установлена 4-х контактная клеммная колодка для подключения сигналов к изделию. Кронштейн обеспечивает крепление РИ к опоре с возможностью регулировки положения во всех плоскостях.

РИ снабжен световыми индикаторами, расположенными на контроллере:

На контроллере расположены также:

Функционирование

В управляемом режиме РИ поддерживает работу с несколькими сигналами и направлениями (до 14-и). При этом для трех сигналов моменты времени воспроизведения звуковых фрагментов сигналов могут быть заданы непосредственно, синхронно с этими сигналами, поданными на входы 1, 2 и 3 РИ. Для других направлений (событий), подведение сигналов которых к устройству невозможно, моменты подачи сигналов определяются устройством путем временной привязки к поданным на РИ сигналам в соответствии с настройками.

РИ питается непосредственно от входных сигналов. Дополнительная линия питания не требуется.

РИ поддерживает работу по расписанию, описывающему требуемую громкость звучания в заданных интервалах времени суток. Работа РИ по расписанию обеспечивается наличием встроенных часов реального времени.

Настройка

РИ является гибко настраиваемым устройством.

Настройка включает в себя:

Всего может быть определено до 14 записей;

Все записи работают одновременно, при наложении одновременно могут воспроизводиться до трех звуковых фрагментов;

Настройки формируются в конфигурационной программе на ПК и загружаются в РИ по интерфейсу USB.

Одновременно может быть выполнена коррекция часов реального времени РИ.

Настройки также могут быть загружены в РИ с помощью microSD карты в три действия:

- карта устанавливается в слот РИ; перед установкой и извлечением карты РИ должен быть обесточен, во избежание выхода карты из строя;

Конфигурационная программа позволяет:

Конфигурация по умолчанию

Если после перезагрузки в памяти отсутствует корректная конфигурация или звуковые фрагменты, в памяти РИ создается следующая конфигурация по умолчанию:

Читайте также: