Развал схождение на рено дастер своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и увеличить расход топлива. Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ просто: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Рассмотрим это по пунктам:

Как регулируется сход развал?

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

После проверки прямолинейность нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтоб линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Регулировка угла развала колес

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90. Повторить несколько раз и записать результаты.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Выпускной клапан открывается/закрывается в градусах угла поворота коленвала

Угол фаски седла впускного клапана

Угол фаски седла выпускного клапана

Диаметр стержня впускного клапана

Диаметр стержня выпускного клапана

Количество необходимых свечей зажигания/накаливания

Порядок зажигания

Степень сжатия

Давление наддува турбонагнетателя/компрессора

Минимальное давление моторного масла при холостом ходе

Максимальный перекос головки цилиндра

Минимальная высота головки цилиндра

Система охлаждения

Давление в системе охлаждения (давление открытия клапана пробки радиатора)

Термостат открывается при температуре

Топливная система

Топливная система в общем

Вид горючего

Приготовление горючей смеси – обозначение

Система непосредственного впрыска топлива под высоким давлением

Приготовление горючей смеси – производитель

Приготовление горючей смеси – тип

Результаты испытаний на токсичность ОГ

Общие показатели, влияющие на токсичность ОГ

Положение штепселя диагностики


Диагностический разъём находится на панели приборов на стороне пассажира в перчаточном ящике.

Кто владеет информацией по углам схождения и развала? Напишите здесь! Только хотелось бы не из бумажки левого сервиса, а от официалов. А то съездил два раза на проверку в два места и везде по-разному.

А в изданиях по ремонту смотрел? У меня книженция изд. Тритий Рим - могу завтра посмотреть если надо (книга в машине с сожалению). Там вроде бы что то было

Конечно, износ резины в другую тему, но относится к сходу развалу.
Просьба: оцените равномерность износа передних колес у себя и напишите здесь. У меня вот сильно изношена оказалась внутренняя часть переднего левого колеса. У правого таже тенденция, но в меньшей степени. Ездил на сход развал. Передок в норме. О_о

Удивило, что развал колес отрицательный, т.е стоят домиком и это в допуске. Левое минус 30 минут, правое минус 16 минут. А положительного и не может быть, предел - ноль

И так друзья поздравляю с еще одним косяком нашей машины. Вчера у соседнего дастера, который накатал около 20 000 км так же внутренняя сторона передних колес изнашивается быстрей чем внешняя. И чо делать? Резину то жалко

з.ы теперь я успокоился, что это не косяк моей машины, а заводской стандарт. Так как по нормам схода-развала все в порядке

Развал замерял при пробеге 5000:развал 0,схождение 0.стенд тест система СКО-1м занимаюсь сход развалом 8лет.сейчас пробег 10 ткм износ равномерный бокового увода нет.

Ага. Забыл. Сильней изнашивается внутреняя сторона

Вообще, я выкурил интернет и по характеру износа покрышки понял, что у меня излишнее расхождение. Но как ни странно на стенде это в допуске ))

Мой случай, номер два судя по описанию. Протектор именно так сношен, на 3 вариант не похоже!
Виды ненормального износа протектора шин вследствие неправильного развала-схождения (правое переднее колесо, вид сзади):
1 — чрезмерное положительное схождение;
2 — большое отрицательное схождение;
3 — отрицательный развал;
4 — чрезмерный положительный развал

Судя по фото, я не вижу ступенек между дорожками, да и картинки с вариантами износа приведены для диагональных покрышек, у радиальных износ имеет отличия.
А самостоятельно без всяких стендов сход/развал не проверяли с помощью нитки и отвеса, это не так сложно, как кажется.

Найти своих и успокоиться

Грустная музыка лучше выпивки

А самостоятельно без всяких стендов сход/развал не проверяли с помощью нитки и отвеса, это не так сложно, как кажется.

Вобщето на дворе 21векГлавное не навороченность стенда 3D и прочая лабуда ,а кто на стенде работает его опыт и навыки(сарофанное радио в помощь)

балансировка при неравномерном износе покрышек нипричём.скорее неправильные углы установки колёс, углы установки колёс могут изменится в следующих случаях:замена тяг и наконечников,износ сайлен блоков,замена пружин и стоек,неакуратная эксплуатация вследствии чего были деформированы элементы подвески или рулевого управления.
Drejk, сделайте диагностику передней подвески и углы схождения,развал на дастере не регулируется,на Вашем авто отрицательное схождение(в минусе).

Оно конечно, но иногда быстрее и совершенно бесплатно грубо самому проверить, чем тратить несколько часов и 2 с лишним тыр.

Найти своих и успокоиться

Грустная музыка лучше выпивки

Мну с самого начала показалось, что задние колеса стоят домиком , на ТО1 сказал об этом, ответ-это только за деньги, 2300 р, емнип, многовато для проверки, дома потом намерил 20' лишнего развала, пока забил, т.к. формально развал не регулируется, но в дальнейшем хочу попробовать болты стоек ослабить, м.б. можно зазорами отверстий поиграть.

Найти своих и успокоиться

Грустная музыка лучше выпивки

Можно,наДастере ход совсем небольшой(перед проверял)зад не мерил.на большенстве иномарок развал -30мин и это норма.

Повторяю! При неравномерном износе поможет ТОЛЬКО балансировка и ничто другое.При нарушении углов схода-развала износ будет равномерным с определенной стороны в зависимости от того что и на какой угол нарушено.

Повторяю! При неравномерном износе поможет ТОЛЬКО балансировка и ничто другое.При нарушении углов схода-развала износ будет равномерным с определенной стороны в зависимости от того что и на какой угол нарушено.

Если наблюдается неравномерный износ с одной стороны то налицо деформация покрышки или диска возможно всё вместе и никакая балансировка не поможет, только замена. проверить просто на балансировочном станке,если при вращении поверхность,край протектора покрышки"прыгает" то в этом месте грыжа . а отбалансировать можно и "квадратное колесо"-пустая трата денег .говорю не голословно ,а из 8 летнего опыта ,свои мастерские шиномонтаж+сход развал. работаю сам.

Рис. 2. Пятнистый износ протектора при неисправностях шасси автомобиля:
а) при повышенном динамическом дисбалансе колеса, эллипсности тормозного барабана или биении тормозного диска
б) при большом динамическом дисбалансе колеса в сочетании с неисправными амортизаторами .

К сожалению рисунки не скопировались. Не умею я этого делать.


Посетил стенд развальщиков ? Крутить ничего не стали, сказали что подвеска, ступичные и углы норм. …, но я обратился к ним с тем, что на летней резине при замене на зимнюю, на переднем левом (водительское) с внутренней стороны съедена резина, и соответственно меньше высота протектора чем на других колёсах.
Мастер развальщик сказал что по данным стенда всё в порядке и выдал листок с данными. Я прошу знатаков дать свою оценку данным со стенда ибо у меня как то неспокойно всё же на душе, ведь пусть чуть, но подьедает резину, а тут ещё решил задуматься о новом комплекте на лето и не хотелось бы ушатать его из за проблем в подвеске или ходовой.

Цена вопроса: 350 ? Пробег: 61 000 км


Renault Duster 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., полный привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2014


Renault Duster, 2017


Renault Duster, 2020

Комментарии 14


Приезжаешь на сход-развал и спрашиваешь у мастера перед работой-покажи бумагу когда последний раз проводилась калибровка стенда и кто проводил-в ответ молчание или мычание, вывод один что здесь тебе нормально ни сделают, Очень много таких кто берётся и мало кто сделает.Я на своей калине с помощь двух реек, рыболовной резинки и двух крышек от пепси делаю схождение точнее 3D стенда за пол ляма которому они ладу не могут дать.



верно ребята говорят езжай к другому развальщику только сначала путь делают заднюю ось а потом переднюю а перед каждым замерам нужно потрясти машину, и пускай делают в допусках лучше в идеале а не по суммарному, я так себе делаю, станок самый современный а тут какой тот старенький


По переду — всё нормально, схождение в плюс немного, развал в пределах допуска, хотя должно быть чуть больше в минус по идее.
Сзади развал в норме, а вот схождение… это ппц. Мало того, что суммарно там расхождение, так еще и слева схождение в минус, а справа в плюс — у вас авто может стремиться немного повернуть вправо из-за этого.
Мой совет — езжайте в другое место и делайте схождение! Спереди суммарно от +0’04 до +0’08”, сзади суммарное +0’16” — то есть по 8 минут на колесо в плюс. Резину есть НЕ БУДЕТ, сам такие параметры выставляю. Развальщики поначалу пытались меня убедить, что я дурак, потом поняли, что авто так на прямой стоит стабильнее и ничего не подъедает.
Еще я бы за счет некоторых люфтов в креплении стойки и сайлентов чуть-чуть завалил спереди развал в минус, себе до лифта делал ровно -0.5 градуса.


Да вижу… Покурил инет и вижу что непорядок… Странно чего развальщик не стал регулировать, ведь там, сзади болт эксцентрик повернуть и денег взять за регулировку согласно Прайса. ось одна 400 руб.


Потому что ленивый))
Как и 23 развальщиков. А многие еще тупо смотят, чтоб зеленая зона была и всё. Короче — ищи другого развальщика.


Наверное, я довыложу конец этой лавстори ? с картинками и коментами с другого развала … В общем продолжение следует…

Аватар для Vektor
Подробнее

Онлайн: Vektor вне форума
Был(а): 11 сен 2019 10:16
Имя: Виктор.
Адрес: Воронеж 36
Автомобиль: Рено. Дастер 2.0 4x4
По умолчанию Развал-схождение, кастер (общие вопросы).
Всем доброго дня и ночи .Здесь предлагаю обсуждать все вопросы связанные с углами установки колес далее УУК .
Для ознакомления пользователе форума выкладываю нормативы УУК на Дастер .
Скажу сразу на Дастер 4 WD регулируется две оси (все колеса) вот его УУК.
Передняя ось .
Развал -0.38 +-0.30. Разница 0.30
Схождение -0.05 +-0.05 . Сумма схождения -0.10 +-. +0.10 .
Продольный наклон +5.00 +- +0.30 Разница 0.30 .
Задняя ось.
Развал -1.10 +- 0.30 .Разница 0.30 .
Схождение -0.09 .+-0.04 .Сумма схождения -0.18 .+-0.08.


Потому что ленивый))
Как и 23 развальщиков. А многие еще тупо смотят, чтоб зеленая зона была и всё. Короче — ищи другого развальщика.

О, а я ещё хотел что бы ходовку моментом протянули, на стенде машина на колёсах всё таки. Видимо придётся самому.


Да вижу… Покурил инет и вижу что непорядок… Странно чего развальщик не стал регулировать, ведь там, сзади болт эксцентрик повернуть и денег взять за регулировку согласно Прайса. ось одна 400 руб.

Пусть обновят ПО на стенд, схождение сзади в + делается по Dialogys 4.74.


Да вижу… Покурил инет и вижу что непорядок… Странно чего развальщик не стал регулировать, ведь там, сзади болт эксцентрик повернуть и денег взять за регулировку согласно Прайса. ось одна 400 руб.

Два дня посветил этому болтику!





По переду — всё нормально, схождение в плюс немного, развал в пределах допуска, хотя должно быть чуть больше в минус по идее.
Сзади развал в норме, а вот схождение… это ппц. Мало того, что суммарно там расхождение, так еще и слева схождение в минус, а справа в плюс — у вас авто может стремиться немного повернуть вправо из-за этого.
Мой совет — езжайте в другое место и делайте схождение! Спереди суммарно от +0’04 до +0’08”, сзади суммарное +0’16” — то есть по 8 минут на колесо в плюс. Резину есть НЕ БУДЕТ, сам такие параметры выставляю. Развальщики поначалу пытались меня убедить, что я дурак, потом поняли, что авто так на прямой стоит стабильнее и ничего не подъедает.
Еще я бы за счет некоторых люфтов в креплении стойки и сайлентов чуть-чуть завалил спереди развал в минус, себе до лифта делал ровно -0.5 градуса.

— 0.5 на пустой машине, на гружёной ещё больше в минус уйдёт и пружинки подседают со временем, это тоже в — повлечёт. — 0.2 оптимально, но ловить эти углы крепежом геморойно.


Значит нужно решение другого”доктора”.
Если на душЕ не спокойно, пусть поставит свой диагноз


Это время :(, а там по записи…
Вот выкинул данные в ленту, может среди наших есть спецы, поставить диагноз по анализам ?

Рено дастер углы установки колес

Смотрел и картинки подвески и под машинку заглядывал, нечем там, к сожалению, развал регулировать.

Смотрел и картинки подвески и под машинку заглядывал, нечем там, к сожалению, развал регулировать.

Требовать можно, что угодно, только отпишитесь, пожалуйста, что Вам сделали в результате.
ЗЫ, а положение руля от схождения зависит гораздо больше, чем от развала и кастера до кучи.

Все верно сказано А связанно с тем что при увеличение клиренса меняется развал колес и центр тяжести уходит еще выше чем был

Смотрел и картинки подвески и под машинку заглядывал, нечем там, к сожалению, развал регулировать.

Требовать можно, что угодно, только отпишитесь, пожалуйста, что Вам сделали в результате.
ЗЫ, а положение руля от схождения зависит гораздо больше, чем от развала и кастера до кучи.

Так и есть в основном положение руля завесит от схождения Если руль кривой надо на развале одну рулевую тягу удлинить вторую укоротить .

Проверка и регулировка развала-схождения на Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Dokker и Arkana


Проверка и регулировка углов установки колес (развала-схождения)– такая же обязательная процедура, как контроль износа тормозных колодок или уровня масла в двигателе. Вот только неработающие тормоза или неисправный свет диагностируются без специального оборудования, а чтобы проверить, отрегулировать углы установки колёс, необходимо ехать на станцию. Такую, как наша, специализирующуюся на Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Dokker, Arkana.

Для чего необходима регулировка развала-схождения

Несмотря на то, что ответ очевиден, правильно отрегулированный развал-схождение – это:

  • предсказуемое управление, в том числе в извилистых поворотах или на высоких скоростях;
  • паспортный расход топлива: неправильно выставленные колёса становятся причиной перерасхода литра и более топлива на каждые 100 км пути;
  • машина будет более устойчивой вне зависимости от загрузки или типа дорог.

Вот и получается, что нужность такой нехитрой процедуры сложно переоценить.

Как часто нужно eё выполнять?

Конечно, всё зависит от:

После какого ремонта она требуется?

Но всё вышесказанное актуально только для автомобилей:

  • На которых не чинили подвеску. Смена шаровых опор, ШРУСов – прямиком на диагностику. Тогда как при замене шин/дисков, амортизаторов это не нужно.
  • Аналогично, рулевое управление. Если менялись наконечники, тяги или узел целиком: без этого поведение автомобиля становится непредсказуемым.
  • Не попадавших в ДТП. Продукция французского бренда славится повышенной устойчивостью, но случается всякое. Поэтому если удар пришёлся на диски-покрышки или просто был очень сильным, дополнительная проверка лишней не станет.

Наконец, если по невнимательности влетели в открытый люк или большую яму, но по внешним признакам обошлось без последствий, лучше съездить на СТО и убедиться в этом ещё раз.

Последствия неправильной установки колес.

Итогом этого будут:

Учитывая время, потраченное на обслуживание, а также его стоимость, экономить себе дороже. Цены даже на небольшой ремонт будут во много раз больше.

Какое оборудование мы используем?

Станок Техно Вектор, на котором делается развал-схожение как для передне-, так и полноприводных моделей – предмет нашей особой гордости:

  • отечественная разработка: он спроектирован и создан под наши условия эксплуатации;
  • он – 7-го, самого последнего поколения;
  • выдаёт результаты сразу в 3D;
  • позволяет диагностировать любые авто, оснащённые, в том числе нестандартными колёсами.

Простота и эталонная точность – вот основные принципы, которым руководствовались создатели этого комплекса.

И хотя решение, делать своевременно проверку и регулировку углов установки колёс на машине или нет, принимать исключительно вам, единственно верный исход очевиден. Не откладывайте свой визит на потом, а позвоните и запишитесь прямо сейчас. Тем более что всё займёт меньше часа.

Читайте также: