Разборка коленвала буран своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 08.09.2024

Доработка РМЗ-640 БУРАН

В последнее время все чаще слышу мнение "бывалых" и "настоящих" пилотов СЛА о возможностях двухтактного двигателя "Буран". Годится ли этот двигатель для эксплуатации на СЛА любительской постройки? А если финансы "поют романсы", а желание подняться в бескрайнее голубое небо, ощутить набегающий поток воздуха, посмотреть на землю с высоты птичьего полета превыше всего?! Тогда в ход идет все, что может вращать воздушный винт. Для нас самый недорогой и подходящий двигатель - это старик "Буран". Скажу сразу, что знаком с ним и эксплуатировал его с 1984 года.

Немного истории. Двигатель РМЗ-640 был изготовлен для мотонарт (снегохода) "Буран" Рыбинским моторостроительным заводом. Отсюда и пошло название двигателя. Но мотонарты предназначены для эксплуатации зимой и в районах, где преобладают снежные покровы, а, значит, и морозы. Поэтому температурный режим двигателя и воздушное охлаждение было заложено заведомо с запасом, учитывая минусовую температуру эксплуатации. А владельцы СЛА эксплуатируют свою технику в основном весной, летом и немного осенью. То есть, в теплое время года, когда на улице не ниже +16 град.

Теперь о двигателе. Сам двигатель имеет большой запас литровой мощности. Ведь в нем 640 куб. см, меньше, чем у "Ротакс-503". Если сделать жесткий картер, правильно расположить опоры коленвала на подшипники, изготовить детали двигателя не из чего попало и не по ширпотребовской технологии, то по расчетам этот двигатель может выдать не менее 62 л.с.. К сожалению, мы живем в стране, где самое хорошее и передовое не внедряется в нашу повседневную жизнь. Мы довольствуемся тем, что есть. Постоянная нехватка денег на покупку дорогих двигателей заставляла нас постоянно анализировать возможности нашего отечественного двигателя и все-таки "выдавить" из набора "умелые руки" мощность 40. 45 л.с.

Предлагаю , которые позволили повысить мощность и приемлемую стабильность работы двигателя:

  1. Замена сальников коленвала на другие (сальник от "Москвича-412").
  2. Изготовление нового корпуса сальника (материал Д16Т или аналог).
  3. Сверление дополнительных вентиляционных каналов для смазки сальников и подшипников.
  4. Установка дополнительных 2-х средних подшипников вместо одного на коленвале между средними маховиками.
  5. Установка дефлекторов между цилиндрами и на выходе воздушного потока за ними.
  6. Балансировка поршней с разницей в весе не более 1,5 грамм.
  7. Теплоизоляция выхлопного коллектора асбестовым шнуром.
  8. Установка цилиндров по высоте, чтобы края впускных и выпускных окон цилиндра совпадали с краями юбки и днища поршня соответственно (для совпадения фаз выпуска воздушной смеси на обоих цилиндрах).
  9. Установка резонансной трубы с глушителем шума

Слабая жесткость картера и большая консольность коленвала между тремя опорами являются причинами деформаций картера в процессе работы двигателя. Из-за этого возникают большие нагрузки на подшипники, которые без должной смазки создают значительное сопротивление качению и трению. Этому также способствуют стопорные кольца подшипников от продольного смещения коленвала в картере двигателя, которые стоят без зазора. Коленвал при нагреве имеет тенденцию расширяться, а необходимого температурного зазора нет, поэтому происходит обычное клинение подшипника. Подшипник начинает греться и двигатель не может развить должные обороты. Для нормальной работы коленвала надо установить два подшипника и посредине между ними сальник в средней зоне (вместо одного подшипника и двух лабиринтных уплотнений).

Из-за вибрации консолей вала (маховик-макдино, с одной стороны, и муфты редуктора - с другой) и без должной, но не поступающей смазки сильно стираются сальники коленвала, которые еще к тому же "дубеют" от перегрева. Результат - прорыв воздуха через сальник и обеднение воздушно-топливной смеси в картере двигателя. Следствие очень плачевное - прогар поршня или расплавление днища поршня напротив выпускного окна. Двигатель дальше не хочет и не должен работать, он просто "поймал клина". Пилоту приходится надеяться только на себя.

Для улучшения обдува заднего цилиндра мною были поставлены дополнительные дефлекторы, которые образовали обдув каждого цилиндра своим потоком холодного воздуха. Теперь передний цилиндр не греет задний. Дополнительная обмотка выхлопного коллектора асбестовым шнуром на силикатном клее также способствует меньшему нагреву воздушного потока, который вентилятор гонит на цилиндры.

Из-за "качественной" технологии изготовления деталей этого двигателя из "чего-нибудь" и "как-нибудь" поршни имеют разницу в весе. Бывают даже необработанные облои после литья. Разница в весе достигает 20 грамм. Несбалансированность шатунно-поршневой группы нарушает ровную устойчивую работу двигателя, как следствие возникает большая вибрация. Чтобы подогнать поршень по весу, нужно снять с внутренней стороны юбки поршня лишний металл, подогнать перепускные окна в юбке поршня с окнами цилиндров (они должны совпадать). И еще, везде необходимо снять и закруглить радиусы на торцах окон, снять фаски радиусом 0,5 мм.

Немаловажным фактором является то, что на равномерную работу цилиндров и уменьшение вибрации двигателя влияет установка правильных фаз впуска и выпуска воздушной смеси. Это делается очень просто. Нужно подложить дополнительную прокладку под тот цилиндр, который будет ниже. Лучше всего, если днище поршня (кромка) будет совпадать с нижним краем выпускного окна цилиндра. Неплохо было бы установить резонансную трубу с глушителем шума, разработанную и изготовленную специально для "Бурана" Валерой Мурашовым (г. Харьков).

Отрегулировав карбюратор и сделав все доработки по электронике и зажиганию, которые рекомендует В.И.Московой (АОН №1 2000 г.), вы получите двигатель, который будет работать устойчиво, ровно, тихо и экономичней любого "Ротакса" на отечественном бензине и масле. Температурный режим на максимальных оборотах (режим взлета) под свечой заднего цилиндра колеблется от 160° до 190°. Обороты коленчатого вала двигателя при взлете в диапазоне от 4700 об/ми до 5200 об/мин.

Добавив на "Буран" шестеренчатый редуктор с передаточным отношением 2,2. 2,6 и хороший двухлопастный воздушный винт 1,65. 1,8 м или трехлопастный 1,45. 1,6 м, вы получите хорошую устойчивую тягу на месте Р=125 кГ + 10 кГ, в зависимости от погодных условий и качества воздушного винта (скоростного или подъемного).

Хочу добавить, что в работе силовой установки ЛА нельзя рассматривать один двигатель отдельно, не только он влияет на хорошую и надежную работу самолета. Хорошо подобранный редуктор, глушитель, правильно спроектированная моторама, топливная система и электроника, а также система управления двигателем (РУД) и хорошо подобранный воздушный винт (ВВ), взаимное расположение силовой установки на аппарате, обеспечение минимальных зазоров способствуют устойчивой, надежной работе всей силовой установки на любом вновь созданном летающем аппарате.

Stepech 30 мар 2012, 11:35

Ну вот, БУРАН "уходит" на капиталку и модернизацию. Поломался в лесу. "Застучал". Все три коренных подшипника под замену.
Из планов:
Переборка коленвала с заменой подшипников и сальников
Расточки продувочных каналов и окон в картерах.
Установка лепестковых клапанов на впуске и два карбюратора с заменой бензонасоса на тайговский.
Переделка или полная замена выпускной системы.
Перенос бензобака под седло
Переделка системы охлаждения.
Переделка системы зажигания.
Трехрядная цепь в реверс-редуктор.
Пока все.

P.S. Стекло получилось оч. удачно, не ломается, комфортно сидеть за ним, далеко стоит (морду-лица, разбить о кромку при нырках почти не возможно)
Лыжа тоже радует. Менять и переделывать ее не планирую. Снег налипает только мокрый, когда потихоньку по лесу ползаешь. Так как нынче нет наледи, к счастью все прелести лыжи не испытал))
Отбойник (бампер) тоже только радует

наши БУРАНы и их улучшение

Пал Саныч 30 мар 2012, 13:03

Опупенный снегомобиль! Особенно меня порожает надежность двигателя, но впрочем и у иномарцев двухтактных есть такой непредсказуемый прикол

наши БУРАНы и их улучшение

Mick 30 мар 2012, 13:20


Дело то не в двигателе, точнее не в его конструкции, а в качестве деталей, из которых он собирается. Знаю Буран, который после качественной капиталки прошел больше 20 тысяч и продолжает исправно работать, причем експлуатируется очень жестко!

наши БУРАНы и их улучшение

Пал Саныч 30 мар 2012, 13:39

наши БУРАНы и их улучшение

Alex13 30 мар 2012, 13:44

Пал Саныч писал(а): Опупенный снегомобиль! Особенно меня порожает надежность двигателя, но впрочем и у иномарцев двухтактных есть такой непредсказуемый прикол

наши БУРАНы и их улучшение

Stepech 30 мар 2012, 13:47

Да, СамНадежСнегоХод - "НПО Сатурн" жжет!

Ладно, у буранов есть свои плюсы, которые ни одному снегоходу недостижимы!

А вот и съемник изготовили. Если кому надо будет, обращайтесь Там резьба на венце 40мм шаг на 1,5мм, редкая дичь короче.

наши БУРАНы и их улучшение

Stepech 30 мар 2012, 14:01

Пал Саныч писал(а): 20 тысяч цифра для иномарки фантастическая! Я тут прикинул у меня за зиму 500-600 км. получилось

Нафига тогда тебе он нужен?
20 000 это не цифра вовсе)) Если нормально следить, не перегревать, не выжимать последнее, не перегружать, не рвать, СЛЕДИТЬ постоянно, бензин нормальный лить, масло достойное использовать и т.д. - ему сносу не будет! ИМХО

Двигатель РМЗ-640 (бурановский) сам по себе удачный! При таком весе и габаритах, совсем не плохо с него снимают лошадей! Миха правильно подметил - запчасти плохие! Да и китай все заполонил нахрен. Сам завод уроды торгуют и комплектуют половину запчастей из китая. Отсюда и ненадежность катастрофическая.

наши БУРАНы и их улучшение

Mick 30 мар 2012, 14:14

Пал Саныч писал(а): 20 тысяч цифра для иномарки фантастическая! Я тут прикинул у меня за зиму 500-600 км. получилось

Stepech писал(а): Если нормально следить, не перегревать, не выжимать последнее, не перегружать, не рвать, СЛЕДИТЬ постоянно, бензин нормальный лить, масло достойное использовать и т.д. - ему сносу не будет! ИМХО

наши БУРАНы и их улучшение

Wasilih 30 мар 2012, 15:47

Stepech писал(а): Если нормально следить, не перегревать, не выжимать последнее, не перегружать, не рвать, СЛЕДИТЬ постоянно, бензин нормальный лить, масло достойное использовать и т.д. - ему сносу не будет! ИМХО

если бы у бабушки был . ну дальше знаеш.
зы. во сколь ремонт встанет? может китайца внедрить. он свои 3000-4000 тыщи м.ч честно отработает.
ну неверю я в нынешние нашего производства.

наши БУРАНы и их улучшение

Stepech 30 мар 2012, 17:14

Про поговорку точно!
По затратам:
Съемник зубчатого венца = 500рэ
Расточка цилиндров = 800рэ - 2шт (уж делать, так делать, хотя эллипса почти нет.)
Кольца, поршни, пальцы, сепараторы = 3000рэ
Подшипники к/в 4шт = 2000рэ
Сальники и прокладки, не знаю
Примерно = 6-7 тысяч, если все хорошо пойдет.

Далее:
Лепестковые клапана на два карбюратора (вся переделка без карбюраторов) = 16000рэ (хочу их)
Лепестковые клапана на один общий карбюратор (без карбюратора) = 6500рэ
Карбюратор псевдо-микуни (если китай) 1шт. = 1000рэ
Карбюратор микуни оригинал 1шт.= 5000рэ
Выпускная система с резонатором (говорят тяга супер на верхах) 5500рэ (без доставки)
Трехрядная цепь+шестерни+запасная цепь= 7500рэ
(Если Реверс-Редуктор с повышенной и пониженной передачей, то 20 000рэ, но мне нафиг не нужна)
Бак под седло еще под вопросом, но пока что возьмем в расчет 3000рэ
Переделка системы зажигания - точно не могу сказать, около 1,5-2000рэ
Переделка системы охлаждения = 500рэ.
Мелочи не считаем.
Итого: 33 000рэ без учета капиталки.

Не, китайцев не рассматриваю. Просто "брезгую". Не та техника, где можно китай использовать. (хотя, это скорее стереотип)

. коленчатого буран вот на капитальный ремонт. Давайте сегодня мы снимем ролик потому как мы разбираем количестве .

Один из новый проектов о том как перепрессовать коленвал Suzuki . К сожалению весь процесс не смогли снять . но суть .

Как я вам и говорил коленвала обязательно клеится традиционный клей ватой 126 зеленого цвета вот можете посмотреть .

Ну очень маленький диаметр для того чтобы он все-таки выдерживал конечно коленвал скопирован схема хитом .

В этом видио я показываю перепресовку коленвала подручным инструментом, который есть у каждого Молотком и зубилом .

Всем привет! Дождался я запчастей,приступаем к сборке! Буду благодарен любой помощи- Карта СБ 5469 2500 1022 .

А просто помощь так вот начнем вопрос задали мне такой можно ли русскую механику коленвал у остановить но запчастей .

Следующим этапом надо разобрать нам. Среднюю часть. Как. Средняя часть у нас разобрана. Следующим этапом снять .

А просто помощь так вот начнем вопрос задали мне такой можно ли русскую механику коленвал у остановить но запчастей .

Идет сезон снегоходов, возникла проблема с коленвалом нашей Рыси, на многих форумах люди пишут, что колено проще .

Один из новый проектов о том как перепрессовать коленвал Suzuki . К сожалению весь процесс не смогли снять . но суть .

В этом видио я показываю перепресовку коленвала подручным инструментом, который есть у каждого Молотком и зубилом .

Ну давайте маленькая расскажу вот китайский коленвал был java распотрошил у хозяина ноги подпрыгивали на буране от .

Всем привет! Дождался я запчастей,приступаем к сборке! Буду благодарен любой помощи- Карта СБ 5469 2500 1022 .

Как я вам и говорил коленвала обязательно клеится традиционный клей ватой 126 зеленого цвета вот можете посмотреть .

. вот 2 бранным съемником снимаю 2 гран им поняли меня можно 3 снимает а сам оставить так и он я смотрю он коленвал .

Вот типа такого дальше коленвал упираем нам этого не удар и. Подшипник у нас лопнул благополучно верхняя часть у нас .

А вы его только берете первый раз и у вас может быть сомнения вот новый коленвал покупать старый блок смысла нет .

Должны запомнить это вот коленвал мне пришел с разбитой шпонкой человек тридцать лет ездил на буране а этого не .

Всем привет! Дождался я запчастей,приступаем к сборке! Буду благодарен любой помощи- Карта СБ 5469 2500 1022 .

Как я вам и говорил коленвала обязательно клеится традиционный клей ватой 126 зеленого цвета вот можете посмотреть .

Добрый вечер или утро решил видео снять о сборке двигатель буран решили купить китайский коленвал вы должны .

А просто помощь так вот начнем вопрос задали мне такой можно ли русскую механику коленвал у остановить но запчастей .

Прокачал снегоход буран за три дня как смог) Установил двигатель лифан 27 л.с, изменил рулевую, вырезал тоннель и т.д .

Вот типа такого дальше коленвал упираем нам этого не удар и. Подшипник у нас лопнул благополучно верхняя часть у нас .

Читайте также: