Расширение арок уаз патриот своими руками
После замены колёс штатного размера 245/70 R16 на 32", первый же выезд на бездорожье показал, что МУДовая резина Maxxis MT-762 Bighorn 265/75 R16 на дисках с вылетом ЕТ+22, слегка "выступающая" за края арок, "закидывает" машину грязью по "самую макушку".
Для борьбы с этим явлением на Уаз Патриот были установлены резиновые расширители арок шириной 3,5'', которые приобретались бухтой 6 метров непосредственно у производителя в Ижевске.
Вот так выглядят расширители арок в профиль
Во внешнем крае расширителя (на фото — слева) есть специальное отверстие под проволоку (чтобы хорошо держалась форма). Я пока решил не "заморачиваться" относительно трудоёмкой процедурой "протаскивания" металлической проволоки в небольшой отверстие — резина и так довольно крепкая и жёсткая на ощупь.
В специально сделанный паз (на фото — справа) шириной 35 мм нужно вставлять металлические пластинки, чтобы резина прижималась ровно и держалась крепче.
В качестве пластинок были использованы стандартные оцинкованные потолочные крепления для гипсокартона шириной 30 мм:
металлические пластины для гипсокартона
Сначала примериваем по месту и по длине расширитель, отрезаем кусок с небольшим запасом.
Далее в паз расширителя последовательно вставляем металлические пластинки, оставляя между ними зазор в 1…2 мм.
После установки пластинки сдвигаем до упора к внутренней стороне паза (которая смотрит в сторону рамы) — саморезы будем крепить в крайний ряд отверстий.
Ножом срезаем лишние полукруглые "приливы" на переднем бампере — чтобы расширитель в этом месте прилегал ровно.
Далее протираем и обезжириваем прилегающие друг к другу поверхности резинового расширителя и внутренней части штатного стеклопластикового расширителей, смазываем их клеем (я использовал "Момент") и ждём 20 минут, чтобы поверхности высохли.
Прикладываем расширитель на штатное место и "прокатываем" его руками, чтобы склеить расширители (штатный и резиновый) между собой.
Далее выворачиваем руль до упора (чтобы можно было использовать аккумуляторный шуруповёрт) и начинаем через каждые 50…70 мм последовательно вкручивать саморезы (я использовал оцинкованные 4,2х25 мм).
После завершения этого этапа работы получается следующее:
Расширители арок на УАЗ Патриот — вид изнутри
Далее подрезаем выступающие края (спереди — условно продолжая линию бампера, сзади — перпендикулярно края штатного расширителя) и прокрашиваем все металлические детали и головки саморезов чёрной краской или грунтом на клеящей основе (РжавоСтоп, ХайГир, Мовиль, Антигравий и т.п.).
В итоге установленный расширитель выглядит так:
Расширители арок на УАЗ Патриот — вид снаружи
Съездил на охоту — залитые водой поля и просёлки с "засадными" местами.
Расширители работают на "отлично":
Расширители арок на УАЗ Патриот
На фото видно, что прикрытые расширителем площади после бездорожья вполне чистые.
Для лучшей защиты, необходимо заменить штатные брызговики на широкие резиновые (самодельные или от ГАЗели).
Как вариант, можно расширители арок не заводить на бампер и сделать так:
Расширители арок на УАЗ Патриот (без крепления на бампер)
Лифт кузова Уаза Патриот
Лифт кузова Уаза Патриот имеет свои положительные и отрицательные стороны. Необходимо учитывать, что после
При движении по бездорожью летящая от колес грязь попадает на боковины кузова и остекление, снижая обзор для водителя и пассажиров. Применение резиновых или пластиковых бушвакеров на УАЗ Патриот уменьшает загрязнение, одновременно способствуя защите кромок колесных арок от повреждений твердыми комками грунта. При использовании внедорожных покрышек с увеличенной шириной профиля применяются доработанные расширители арок.
Назначение бушвакеров на УАЗ Патриот
Накладки на колесные арки устанавливаются на автомобили Patriot в заводских условиях. Детали изготовлены из пластика или стекловолокна (ранние модификации), материалы не выдерживают ударов ветками при движении по лесным или проселочным дорогам. Элементы, поставляемые в комплекте, имеют свойство протирать краску на кузове в точках крепления. Дефект связан с несовпадением конфигурации криволинейной поверхности крыла и формы накладки.
Защитные элементы предназначены для предотвращения забрасывания грязью из-под колес боковой поверхности автомобиля. Для обозначения расширителей арок на внедорожниках применяется название бушвакер. Термин произошел от названия американской компании Bushwaker, более 40 лет выпускающей аксессуары для внедорожной техники.
Установка бушвакеров своими руками
Перед началом установки бушвакеров требуется снять штатные накладки, под которыми скапливается слой грязи. Для удаления загрязнения используется мойка под давлением, если обнаружены места с протертой до металла краской, то требуется восстановить защитное покрытие. Дополнительно осматривается и обрабатывается отбортовка колесной арки, для повышения качества нанесения защитных материалов производится снятие пластиковых локеров. При установке резиновых накладок демонтировать элементы защиты с поверхности кузова не потребуется.
Комплект Lapter
Набор расширителей Lapter состоит из 4 накладок, изготовленных по технологии литья под низким давлением из эластичного полиэтилена. Применение гибкого синтетического материала позволяет деталям после деформации восстанавливать первоначальную форму. В наборе могут присутствовать дополнительные элементы, устанавливаемые на поверхность бампера (входят в комплекты с увеличенной шириной). Для крепления накладок используются болты, которые вкручиваются в запрессованные в панели кузова резьбовые заклепки.
В набор включена грунтовка, предназначенная для обработки отверстий в кузове. Для нанесения реагента используется кисточка, входящая в состав комплекта. Предусмотрен специальный резиновый уплотнитель, который установщик разделяет на отрезки необходимой длины самостоятельно. Производитель прилагает 6-гранный ключ и сверла, предназначенные для выполнения отверстий в кузове. Рекомендуется приобрести дополнительные сверла, поскольку штатный инструмент не отличается высоким качеством.
Последовательность установки накладок Lapter своими руками:
- Приложить бушвакеры к поверхности кузова, одновременно учитывается место размещения дополнительных деталей на бамперах. Накладки удерживаются болтами, которые закручены в штатные отверстия в глубине колесной арки. На продукции Lapter изначально предусмотрены каналы, совпадающие с точками крепления заводских расширителей. Отмечены случаи несовпадения отверстий на накладках задних арок, поэтому предварительно необходимо проверить расположение каналов.
- Разметить точки крепления на крыльях при помощи маркера.
- Наметить центры отверстий при помощи керна, а затем просверлить их сверлом небольшого диаметра (3-4 мм).
- Развернуть полученные каналы до необходимого диаметра сверлом из набора, а затем произвести обработку кромок отверстия антикоррозионными материалами (из состава набора или приобретенными дополнительно).
- Установить специальным инструментом (заклепочником) распорные втулки в отверстия. Перед монтажом металлические вставки обрабатываются защитным составом, предохраняющим поверхность от коррозии. Для защиты деталей используется Мовиль или предварительно разогретое пушечное сало.
- Временно установить на штатное место накладки, а затем приступить к монтажу удлинителей, расположенных на бамперах. Для обеспечения плотного контакта элементов потребуется подрезка части боковой поверхности бампера. Для выполнения работы используется электрический инструмент с дисковой пилой. Следует учитывать тот факт, что при отказе от расширителей колесных арок потребуется приобретение новых бамперов.
- Смонтировать на бамперы резьбовые втулки. Установка производится аккуратно, при повышении усилия происходит выдавливание вставки из материала бампера. При монтаже необходимо учитывать расположение силовых ребер, резьбовая втулка должна располагаться на удалении 5-7 мм от линии изгиба.
- Разместить на кромке бушвакеров уплотнительный резиновый кант. Если работа выполняется при низкой температуре воздуха, то рекомендуется прогреть резиновый уплотнитель, что повысит эластичность изделия. При установке канта запрещается использовать цианакриловый клей, который не обеспечит надежного контакта между уплотнителем и накладкой. Резиновый элемент ставится и вдоль нижней кромки лючков бензобаков, обеспечивая повышенную защиту кузова под накладкой от попадания грязи.
- Покрыть поверхность кузова, которая будет находиться за накладками, антикоррозионным составом.
- Установить на место бушвакеры, которые притягиваются болтами, входящими в комплект.
Винты рекомендуется обработать защитным составом, предотвращающим коррозию резьбы и внешней поверхности головки. Нижний угол накладок на передние арки крепится к заводской заклепке, удерживающей пластиковую накладку порога автомобиля. Накладки на задние арки несколько мешают открывать и закрывать лючки бензобака, но доработка пластиковой детали не требуется.
Если поверхность защитного элемента не позволяет открыть лючок, то следует нагреть пластик строительным феном и изменить конфигурацию детали в зоне заливной горловины.
Более доступный вариант
Бюджетным вариантом тюнинга является установка дополнительных резиновых пластин, которые крепятся к штатному расширителю арок. Продукция выпускается предприятиями РИФ, Pacer и рядом других. Внутри элементов предусмотрен канал круглого сечения, предназначенный для установки проволоки (для усиления конструкции и придания необходимой конфигурации). Дополнительный паз прямоугольной формы используется для установки металлической пластины, обеспечивающей равномерный контакт расширителя с материалом заводских накладок.
В качестве металлической пластины используются элементы для крепления гипсокартонных плит к потолку или стенам. Часть изделий (например, компании РИФ) комплектуется металлической прижимной пластиной и набором крепежных элементов. Заводские пластины изготовлены из оцинкованной стали, не подверженной воздействию коррозии.
Расширитель размечается по арке, а затем отрезается ножовкой или дисковой пилой. В паз устанавливаются пластины, между торцами оставляется зазор 1-2 мм. На переднем бампере автомобиля УАЗ Патриот имеются технологические выступы, которые необходимо срезать.
Затем производится удаление грязи с поверхности штатных расширителей, к которой будет крепиться дополнительный резиновый элемент.
Детали устанавливаются при помощи клея (например, “Момент”), а затем дополнительно фиксируются винтами, которые вкручиваются в металлические пластины через 50-70 мм. Выступающие торцевые кромки резинового элемента обрезаются по форме бампера и заводского расширителя. Металлические детали защищаются от коррозии специальным составом. Для улучшения защиты боковин кузова рекомендуется смонтировать брызговики с увеличенной шириной (соответствующей размерам полученных расширителей колесных арок).
Подскажите из чего и как сделать.
Я вот думаю может убрать пластиковые накладки.
Вдоль кромки уголок приклепать, а к нему полиуретановый лист (соответственно подрезать).
Кто что думает?
Колесо 33*12,5 на дисках -19
Мой колхоз с транспортной лентой надоел, хочется и красивше чтоб и качественней.
Посоветуйте чего, можно с фотками.
Писи не пинайте если офтоп, ибо для патра решения не нашел.
как выглядят на патре фотографией не располагаю, но есть фото показывающее как это все крепиться
Подскажите из чего и как сделать.
Я вот думаю может убрать пластиковые накладки.
Вдоль кромки уголок приклепать, а к нему полиуретановый лист (соответственно подрезать).
Кто что думает?
Колесо 33*12,5 на дисках -19
Мой колхоз с транспортной лентой надоел, хочется и красивше чтоб и качественней.
Посоветуйте чего, можно с фотками.
Писи не пинайте если офтоп, ибо для патра решения не нашел.
Правильно мыслишь. Только лучше уголок приварить, а полиуретан приклепать )))
и диски у меня как утебя.
тока вот не совсем понял, плстиковые крылья выкинул?
поделись опытом какой уголок (размеры) и как так подогнул полиуретан, размер уритана каков?
После замены колёс штатного размера 245/70 R16 на 32", первый же выезд на бездорожье показал, что МУДовая резина Maxxis MT-762 Bighorn 265/75 R16 на дисках с вылетом ЕТ+22, слегка "выступающая" за края арок, "закидывает" машину грязью по "самую макушку".
Для борьбы с этим явлением на Уаз Патриот были установлены резиновые расширители арок шириной 3,5'', которые приобретались бухтой 6 метров непосредственно у производителя в Ижевске.
Вот так выглядят расширители арок в профиль
Во внешнем крае расширителя (на фото — слева) есть специальное отверстие под проволоку (чтобы хорошо держалась форма). Я пока решил не "заморачиваться" относительно трудоёмкой процедурой "протаскивания" металлической проволоки в небольшой отверстие — резина и так довольно крепкая и жёсткая на ощупь.
В специально сделанный паз (на фото — справа) шириной 35 мм нужно вставлять металлические пластинки, чтобы резина прижималась ровно и держалась крепче.
В качестве пластинок были использованы стандартные оцинкованные потолочные крепления для гипсокартона шириной 30 мм:
металлические пластины для гипсокартона
Сначала примериваем по месту и по длине расширитель, отрезаем кусок с небольшим запасом.
Далее в паз расширителя последовательно вставляем металлические пластинки, оставляя между ними зазор в 1…2 мм.
После установки пластинки сдвигаем до упора к внутренней стороне паза (которая смотрит в сторону рамы) — саморезы будем крепить в крайний ряд отверстий.
Ножом срезаем лишние полукруглые "приливы" на переднем бампере — чтобы расширитель в этом месте прилегал ровно.
Далее протираем и обезжириваем прилегающие друг к другу поверхности резинового расширителя и внутренней части штатного стеклопластикового расширителей, смазываем их клеем (я использовал "Момент") и ждём 20 минут, чтобы поверхности высохли.
Прикладываем расширитель на штатное место и "прокатываем" его руками, чтобы склеить расширители (штатный и резиновый) между собой.
Далее выворачиваем руль до упора (чтобы можно было использовать аккумуляторный шуруповёрт) и начинаем через каждые 50…70 мм последовательно вкручивать саморезы (я использовал оцинкованные 4,2х25 мм).
После завершения этого этапа работы получается следующее:
Расширители арок на УАЗ Патриот — вид изнутри
Далее подрезаем выступающие края (спереди — условно продолжая линию бампера, сзади — перпендикулярно края штатного расширителя) и прокрашиваем все металлические детали и головки саморезов чёрной краской или грунтом на клеящей основе (РжавоСтоп, ХайГир, Мовиль, Антигравий и т.п.).
В итоге установленный расширитель выглядит так:
Расширители арок на УАЗ Патриот — вид снаружи
Съездил на охоту — залитые водой поля и просёлки с "засадными" местами.
Расширители работают на "отлично":
Расширители арок на УАЗ Патриот
На фото видно, что прикрытые расширителем площади после бездорожья вполне чистые.
Для лучшей защиты, необходимо заменить штатные брызговики на широкие резиновые (самодельные или от ГАЗели).
Как вариант, можно расширители арок не заводить на бампер и сделать так:
Расширители арок на УАЗ Патриот (без крепления на бампер)
Лифт кузова Уаза Патриот
Лифт кузова Уаза Патриот имеет свои положительные и отрицательные стороны. Необходимо учитывать, что после
Читайте также: