Ракета технология 4 класс как сделать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 09.09.2024

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, различные виды бумаги, образец готового изделия; материалы: тонкий цветной картон или плотная цветная бумага, тонкая цветная бумага; инструменты и приспособления: ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, карандаш, презентация.

1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент

-Глазами проверьте, все ли у вас есть на парте. У вас должны быть: учебник, рабочая тетрадь, тонкий цветной картон или плотная цветная бумага, тонкая цветная бумага; ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, карандаш.

Прозвенел звонок для нас

Вы вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Р – принимают и сохраняют задачу по выполнению инструкции для изготовления космического корабля

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1 . Работа с текстом

3.Работа по теме урока

1. Актуализация знаний

- Сегодня наш урок необычный. Он будет посвящен календарной дате, которая отмечается в апреле..

- Кто догадался, что это за праздник?

- Какого числа отмечают этот праздник?

-Почему он так важен для России?

- Сегодня мы не просто ученики, а строители-конструкторы.

Мы продолжаем наше путешествие по промышленным предприятиям нашей страны. Сегодня на уроке мы с вами вновь будем работать в авиационно-космической промышленности. Она не ограничивается только производством самолетов.

- Что мы будем производить сегодня, узнаете, досказав словечко.

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звезд

Наш народ построил эту

- Эта промышленность выпускает не только самолёты, но и космические ракеты – носители.

Работа с текстом

-Прочтем с вами текст на стр.

- Что такое ракета-носитель?

- Кто совершает полет на космической ракете?

- Назовите фамилию первого космонавта?

- А летали ли женщины в космос?

-Назовите имя первой женщины космонавта.

- Человек какой профессии должен потрудиться, чтобы ракета смогла полететь в космос?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Кто из нас не хотел бы посмотреть на нашу планету из космоса?

-Те, кто видел эту картину, говорят, что это незабываемо. Может быть, кому-нибудь из вас это и удастся сделать. Для того, чтобы сделать модель ракеты, необходимо знать ее конструкцию.

Рассмотрим конструкцию ракеты.( стр.116)

-Из каких элементов она состоит?

-Также существует ракета-носитель – ракета, которая выводит в космос (несет) полезный груз)

-Каждая ступень является отдельной ракетой со своим двигателем и топливом. По мере удаления от Земли ракета потребляет много топлива. Когда топливо заканчивается в одной ступени, ее топливный бак отделяется и происходит зажигание топлива в следующей ступени. Облегченная ракета продолжает лететь заданным курсом. Последняя ступень выводит полезный груз на орбиту, после чего работа ракеты считается завершенной.

Запуском ракеты управляют с Земли. Из центра управления полетами постоянно следят за космическим кораблем и оборудованием на протяжении всего полета. Комплекс сооружений и технических средств, предназначенных для сборки, подготовки и запуска космических летательных аппаратов, называется космодромом. Обычно космодромы занимают большую площадь и находятся вдалеке от густонаселенных мест, чтобы отделяющиеся в процессе полета ступени не навредили населенным территориям или соседним стартовым площадкам.

-Люди какой профессии совершают полет в космос на ракете?

- Что вы знаете о космонавтах?)

-Совершают полеты космонавты. Это опасная и сложная профессия. К полету в космос люди должны быть подготовлены. Они тренируются, чтобы успешно работать в космической среде.

В экипаже две должности: командир экипажа и бортинженер. В полете необходимо выполнять много различных задач: управлять кораблем, выпускать спутник на орбиту, проверять новые приборы, проводить эксперименты в условиях невесомости. Некоторые работы совершаются вне корабля.

-Какую специальную одежду необходимо надевать космонавту?

-Герметичный скафандр поддерживает температуру тела, обеспечивает защиту от микрометеоритов, подает кислород для дыхания. (фото)

РАКЕТА - НОСИТЕЛЬ (фото 1)

Для работы нам понадобятся различные рулончики и картонные трубочки.

Для работы нам понадобятся различные рулончики и картонные трубочки. (фото 2)

Для основы берём большой и маленький рулоны.
Конус-наконечник делается из картона.

Для основы берём большой и маленький рулоны. Конус-наконечник делается из картона. (фото 3)

В виде конуса мы сделали головной обтекатель для ракеты. Он очень сильно нагревается во время прохождения атмосферы и защищает от перегрева сам космический аппарат, спутник или космическую станцию.

В виде конуса мы сделали головной обтекатель для ракеты. Он очень сильно нагревается во время прохождения атмосферы и защищает от перегрева сам космический аппарат, спутник или космическую станцию. (фото 4)

Топливные баки сделаем из маленьких рулончиков и трубочек.

Топливные баки сделаем из маленьких рулончиков и трубочек. (фото 5)

Их можно оклеить бумагой или фольгой.

Их можно оклеить бумагой или фольгой. (фото 6)

Заготовка конуса. (фото 7)

Все детали готовы.

Все детали готовы. (фото 8)

Крепление - двусторонний скотч.

Крепление - двусторонний скотч. (фото 9)

Сборка началась. Прикрепим к нижней части ракеты топливные баки. Это будет первая ступень. Здесь нужно очень много горючего, чтобы преодолеть земное притяжение. Когда топливо будет израсходовано, ступень будет отброшена и упадёт в океан.

Сборка началась. Прикрепим к нижней части ракеты топливные баки. Это будет первая ступень. Здесь нужно очень много горючего, чтобы преодолеть земное притяжение. Когда топливо будет израсходовано, ступень будет отброшена и упадёт в океан. (фото 10)

Для двигательных установок используем стаканчик от йогурта и крышечки от пластиковых бутылок.
Ракета-носитель к запуску ГОТОВА.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Изготовление модели ракеты Технология. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Кроссворд: Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель летательного аппарата. Его название вы узнаете, если разгадаете кроссворд. Все слова кроссворда написаны горизонтально, а название модели мы прочитаем по вертикали.

1) На этом летательном аппарате к нам прилетают инопланетные гости. (Тарелка) 2) В синем небе пролетаю, Скорость я имею большую, Два крыла, хотя не птица, Називаюсь я. (самолет). 3) Это не лайнер, не ракета, Старинная странная штучка. Сел, летишь вокруг планеты Чудесам и сказкам навстречу. (Ковер-самолет) 4) Заворчу, зажурчу и на небо улечу. (Вертолет) 5) Что такое Месяц? (Спутник) 6) На каком сказочном аппарате летала Баба Яга? (Ступа)

Воздушный шар Привязанные воздушные шары, заполненные горячим воздухом, были усовершенствованы в первой половине XIX века.В 1670 г. Франческо де Лана-Терци издал работу, которая предлагала технологию полёта на аппарате легче воздуха из сфер, в которых был создан вакуум, и который будет настолько легче, чем замещённый воздух, что поднимет воздушный корабль вверх. Однако он не учитывал того, что эти сферы будут раздавлены давлением воздуха.Первый общеизвестный полёт человека был совершён в Париже в 1783 г. Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз де Арландес пролетели 8 км на воздушном шаре. Воздушный шар нагревался огнём от сжигаемой древесины и не был управляемым, то есть перемещался по воле ветра.

Дирижабль Изобретателем дирижабля считается Жан Батист Мари Шарль Мёнье. Дирижабль Мёнье был сделан в форме эллипсоида. Управляемость осуществлялась с помощью трёх пропеллеров, вращаемых вручную усилиями 80 человек.

Изготовление ракеты Ракета имеет цилиндрическую форму, состоит из носовой части конической формы, корпуса, стабилизаторов (3-4 детали в форме треугольника). Ракету можно оформить цветной бумагой (иллюминаторы изготовить из бумаги разного цвета).

Практическая работа 1. Инструктаж по технике безопасности (во время работы с предметами, режут и колют (циркуль)). 2. Заготовка деталей корпуса, носовой части, стабилизаторов. 3. Подготовка деталей к сборке. 4. Сбор и оформление работы.

1. Корпус ракеты изготовьте из плотной бумаги. Деталь сверните в трубочку и склейте (20 мм). С одной стороны корпуса сделайте надрезы в глубину до 10 мм, чтобы удобно было приклеить носовую часть.

2. Носовую часть изготовьте из цветной бумаги из полукруга и склейте с корпусом ракеты. Намажьте клей по периметру из надрезанного стороны, склейте их между собой.

3. Стабилизаторы изготовьте из бумаги квадратной формы, сложив заготовки по диагонали, срежьте с одной стороны кончик треугольника. На глубину среза отогните края детали и приклейте их к корпусу ракеты.

В разработке представлен конспект урока технологии в 4 классе по изготовлению объемной модели ракеты. Дети также знакомятся со строением космического корабля. Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения


Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: