Радиометка для авто своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 07.09.2024

Радиометка, или просто метка является, как правило, частью противоугонной или охранной системы автомобиля. Представляет собой маленькое электронное устройство, которое может связываться с другим устройством по радиоканалу.

Другим устройством, как Вы понимаете, будет центральный блок сигнализации. В отличии от обычного брелка с кнопками, где радиосигнал для автосигнализации отправляется только по нажатию кнопки, метка может постоянно работать в эфире. Практически все модели радиометок, на сегодняшний день, работают на частоте 2,4 ГГц, а мощность составляет несколько милливатт. Такое решение позволяет обеспечить продолжительный срок службы элемента питания радиометки, и при этом добиться устойчивой радиосвязи на расстоянии до 10 метров, при благоприятных условиях.

Теперь Вы знаете как работает метка. Давайте узнаем о том, для чего ее можно использовать на примере сигнализации Призрак.

О том, что можно выключать режим охраны и разблокировать двери при приближении метки к автомобилю мы уже упомянули ранее. Возможно также реализовать и обратное действие, при котором будет включен режим охраны и заблокированы двери автомобиля автоматически, при удалении метки. Можно сделать так, что поездка на автомобиле будет невозможна без наличия у водителя метки, или двигатель автомобиля будет остановлен, когда метка уйдет из автомобиля. Можно организовать дополнительную защиту автомобиля. Например, если при выключении штатной системы охраны не будет обнаружена радиометка, сигнализация не отключится, а напротив, перейдет в тревогу.

Существуют и другие возможности, связанные с использованием меток, но нам бы не хотелось перегружать Вас информацией, сверх необходимого.


Вы, возможно, спросите, почему Призрак?

Когда-то, на заре становления "ТЭК электроникс", мы задались целью изменить привычные на тот момент представления о способах защиты автомобилей от угона. И разработали совершенно особенные охранные системы.


Что такое иммобилайзер и для чего он нужен?

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

Современные охранные системы для автомобилей, конечно, надежны и довольно эффективны, но дополнительная защита в виде GSM сигнализации никогда не будет лишней.

Небольшое устройство способно вовремя предупредить владельца о попытке проникновения в автомобиль или, к примеру, в гараж, где он хранится.

Принцип работы

Даже самая простая GSM сигнализация, сделанная своими руками, дает множество преимуществ:

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

В зависимости от сложности схемы и навыков автолюбителя, GSM сигнализация может иметь такую функциональность:

Лучшие варианты

Если автономная GSM сигнализация – это то, что вам нужно, тогда выбирайте один из вариантов:

  • купить готовое устройство в магазине;
  • смонтировать схему своими руками.

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

Во втором – вы должны делать все самостоятельно. Казалось бы, вариант с покупкой уже собранной сигнализации выглядит более предпочтительно, но есть большой минус – высокая цена.

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

Следовательно, если у вас есть минимальные навыки в области электроники, тысяча-полторы рублей в кармане и немного свободного времени, то лучше все сделать своими руками. Тем более что сложного ничего нет.

Вариант первый

Из комплектующих материалов понадобится: кнопочный телефон (можно самый дешевый, но работоспособный и с хорошим аккумулятором), магнит, провода, геркон и простой выключатель.

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

Сам процесс сборки довольно прост и состоит из нескольких простых этапов:

  • 1. Настройте вызов необходимого номера (к примеру, свой мобильный) на одну из кнопок.
  • 2. Снимите переднюю панель мобильника. Это необходимо для получения доступа к контактной группе устройства и подключения проводов.

Но здесь может быть несколько вариантов:

  • - функция приема и отбоя звонка находится на одной клавише. В этом случае один провод подпаивается именно к ней, а второй – к цифре, которую вы назначили для вызова необходимого абонента;

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

  • - если же под функции вызова и отбоя задействованы различные клавиши, то необходимо к каждой из трех клавиш подпаять свой провод и использовать трех контактный геркон.

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

К слову, преимущество такого монтажа в том, что телефон будет отключаться вместе с сигнализацией, что позволяет существенно экономить емкость батареи.

  • 3. Последний шаг – установка магнита на двери (гаража или автомобиля), а также настройка его работы.

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

В цепи геркона должен быть предусмотрен переключатель, с помощью которого GSM сигнализация будет включаться или отключаться владельцем. При этом место расположения такого выключателя можно выбрать самостоятельно. Главное, чтобы тумблер не бросался в глаза злоумышленникам.

Как пример, можно использовать такую схему.

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

Преимущество такой системы, собранной своими руками – абсолютная автономность. Главное, что нужно продумать – вопрос постоянной подзарядки аккумуляторной батареи.

Идеальный вариант, если зарядное устройство удастся подключить к бортовой сети автомобиля (в случае с установкой защиты в гараже – к сети 220 В через адаптер).

В этом случае будет обеспечена постоянная подзарядка телефона в течение длительного промежутка времени.

Недостаток такой системы – небольшая задержка в работе, ведь на вызов абонента должно уйти какое-то время.

Если вдруг злоумышленники быстро зашли в гараж (сели в автомобиль) и закрыли дверь, то цепь будет разомкнута и сигнал может не дойти.

Но и эту проблему можно с легкостью решить – достаточно оборудовать магниты специальным изделием, которое предотвратит повторное размыкание цепи.

Здесь есть множество вариантов решения проблемы. К примеру, один из самых простых – установить магнит таким образом, чтобы при быстром открытии дверцы он смещался.

В этом случае после закрытия двери цепь не разомкнется сразу и GSM сигнализация сделает свою работу до конца.

Вариант 2

Здесь схема немного сложнее, но и функциональность гораздо насыщеннее, чем в предыдущем случае.

После включения тумблера питания необходимо быстро выйти из машины (дается не более 25 секунд). Если вдруг водитель не успел, то контролирующий светодиод не загорится до момента, пока все двери, капот и багажный отсек не будут закрыты. Как только условия выполнены, сигнализация перейдет в охранный режим.

Далее при срабатывании любого из датчиков устройство информирует владельца о попытке проникновения. При этом включается сирена и блокируется зажигание авто. Но и это еще не все.

При попытке угона и открытии одной из дверей включаются фары, а при желании и поворотники.

Чтобы отключить сигнализацию и снять все блокировки достаточно отключить спрятанный в специальном месте тумблер.

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

В случае, когда злоумышленник сразу же закрыл двери после срабатывания сигнализации, блокировка не снимается. При этом владелец автомобиля все равно получает тревожный звонок.

Через 40 секунд блок управления опросит все системы и при отсутствии сработанных датчиков перейдет в стандартный охранный режим. Если же при проверке открытие одной из дверей подтверждается, то устройство переходит в режим тревоги.

В качестве контроллера можно использовать продукт компании ATMEL, хотя есть много аналогов. Его преимущество – доступная цена и надежность. Кроме этого, такой контроллер можно с легкостью найти на рынке в своем городе.

В качестве реле можно использовать любые 12 В устройства. Тумблер для включения и отключения сигнализации также найти труда не составит труда. При этом желательно спрятать его вдали от посторонних глаз. Чем надежнее будет место, тем лучше.

Врезка тумблера производится в цепи питания сигнализации от бортовой сети.

Правила монтажа

В процессе монтажа такого устройства необходимо учитывать несколько простых рекомендаций:

  • во-первых, перед началом работ изучите схему сигнализации gsm и четко следуйте всем рекомендациям. Если вы купили уже готовое устройство в магазине, работайте только по инструкции;
  • во-вторых, для выполнения монтажа и подключения устройства может понадобиться снятие панели приборов и демонтаж защитных панелей под рулевым колесом;
  • в-третьих, отключите питание (для этого достаточно снять клеммы с аккумулятора);
  • в-четвертых, установите блок управления (мобильный телефон) в непосредственной близости от предохранителей (это существенно упростит подключение);
  • в-пятых, смонтируйте сигнализаторы и другие датчики (если они предусмотрены вашей схемой);
  • в-шестых, аккуратно выложите провода, чтобы они не мешали процессу вождения автомобиля;
  • в-седьмых, подключите устройство к бортовой сети.

Примеры схем GSM сигнализации.

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

Секреты подключения

С момента монтажа GSM сигнализация стоит на страже вашего автомобиля, поэтому каждая мелочь имеет значение. Более того, существует ряд секретов подключения, о которых нужно знать при установке:

  1. Главная задача – обеспечить независимое питание устройству, которое можно будет отключать и включать с помощью скрытого тумблера (об этом мы уже говорили).
  2. Все провода должны прокладываться в местах, куда никогда не проникает влага. Это необходимо во избежание вероятного короткого замыкания и выхода из строя системы.
  3. Постарайтесь смонтировать основной блок, датчики (если они есть) и провода как можно дальше от греющихся, а также вибрирующих элементов автомобиля. В противном случае высока вероятность повреждения системы и выхода ее из строя.
  4. Блок управления устройством должен быть удален от телефона, автомобильной антенны и магнитолы во избежание помех.
  5. Места, где провода переходят от кузова к дверям или от кузова к капоту, необходимо дополнительно укрепить специальными прорезиненными трубками во избежание заломов и повреждений.

Монтаж такой сигнализации – это ответственный процесс, поэтому спешка здесь является лишней. Каждый разъем необходимо зачищать с особой ответственностью и аккуратно изолировать во избежание попадания на него грязи и пыли.

Выводы

Таким образом, GSM сигнализация способна стать вашим надежным помощником в вопросе обеспечения безопасности собственного автомобиля.

Остается только определиться с приоритетами – сделать устройство самостоятельно (выбрав один из вариантов) или же купить уже готовую систему. Но здесь многое зависит от поставленных задач.

Если в машине уже установлена сигнализация и необходимо дополнительное устройство, то почему бы не сделать все своими руками.

Если же охранная система на GSM принципе будет единственной, то лучше смонтировать более функциональную защиту или же купить готовое устройство. В любом случае решать вам.

Много разговоров в последнее время ведется вокруг использования радиочастотных меток, причем в обсуждениях высказываются даже предположения, что при желании люди с определенными навыками владения компьютером могут взломать вашу домашнюю систему и получить полную информацию о ваших вещах.


Я решил сам разобраться в этой технологии. Для этого я заказал нужные компоненты и собрал RFID считыватель своими руками.

В данной статье я расскажу, как собрать работающий считыватель RFID-меток.

Шаг 1



В одной из прочитанных мною статей автор говорил, что его мобильный RFID считыватель работал только на частоте 13,56 МГц (короткая волна), но на частоте 1,25 кГц (длина волны ниже границы АМ-диапазона) не работал. Я же сделал считыватель, работающий на стандартной для всей этой отрасли частоте 125 кГц. Это значит, что для моего считывателя нужна другая комбинация антенны и конденсатора. Это иллюстрируют базовая схема и базовая формула. Чтобы получить нужное значение, выберите соответствующую формулу, подставьте ваши значения и с помощью калькулятора получите результат.

  • Около 12 м тонкой проволоки, от 22 до 30 калибра (я использовал 30 калибр).
  • Любой диод (я использовал красный).
  • Один 0,005 мкФ конденсатор или два дисковых конденсатора 0,01 мкФ, соединенных последовательно.
  • 2-5 дисковых конденсатора 100 пФ.
  • Основание для катушки (любое основание, диаметр катушки должен быть 10 см).
  • Печатная плата для прототипирования, для пробных сборок.
  • Печатная плата для аккуратной и точной сборки.
  • Возможность доступа к считывателю, чтобы снимать показания приемника.
  • Элементы питания не потребуются, так как приемник питается беспроводным способом от считывателя.

Шаг 2




Сначала я намотал проволоку на основу примерно 10 см в диаметре (я больше чем уверен, что пара сантиметров плюс-минус роли не сыграют).

Когда проволока была намотана на основание, я сравнил катушку с другими катушками, которые у меня уже были. Так я примерно оценил индуктивность новой катушки – у меня вышло около 330 мкгн.

Прежде чем приступить к пайке, я сделал предварительную сборку на макетной плате.

Шаг 3



На макетной плате сначала соединяем катушку, диод и два дисковых 0,01 мкФ конденсатора (соединены последовательно друг с другом, а затем параллельно с диодом, что дает общую емкость 0,005 мкФ (5000 пФ)), затем включаем считыватель радиометок. При положении считывателя на расстоянии около 10 см от катушки горит диод. Диод горит очень ярко на расстоянии примерно 1,5 см.

Затем я добавил 100 пФ (0,0001 мкФ) конденсатор параллельно электросхеме, это увеличило радиус действия считывателя. Затем я выяснил, что добавив второй такой же конденсатор параллельно всей схеме я еще больше увеличу радиус действия считывателя. А добавление третьего конденсатора, напротив, уменьшило этот радиус. Таким образом, я установил, что емкость 5200 пФ является оптимальной для моей катушки (иллюстрация третьей попытки).

Мой приемник срабатывал бы на 10 см при использовании 0,005 мкФ конденсатора в параллельном соединении с катушкой и диодом, но макетная плата позволила использовать дополнительные конденсаторы и, тем самым, увеличила расстояние до 12,5 см.

Шаг 4





Фотографии наглядно показывают, как увеличивается яркость свечения диода по мере приближения катушки к считывателю.
Это маленькое устройство работает на частоте 125 кГц. Его достаточно просто собрать, используя более-менее подходящие материалы.

Шаг 5


Все компоненты, использованные в пробной сборке на макетной плате, я собрал на печатной плате и спаял их. Потом я приклеил схему к катушке, чтобы все устройство можно было перемещать с места на место просто в руке, без лишних проводов или соединений. Устройство работает нормально. Я ожидал, что оно будет реагировать на все считыватели радиометок в пределах 7-12 см и работающие на частоте 125 кГц.

Шаг 6

Так как я знаю, что максимальное свечение диода на заданном расстоянии достигается при емкости 0, 0052 мкФ, я вставил это значение вместе с длиной волны 125 кГц в соответствующую формулу и получил значение индуктивности 312 мкгн, вместо 330 мкгн, на которые я рассчитывал.

Математические расчёты здесь не играют огромной роли, хотя именно благодаря им я вычислил емкость конденсаторов, подходящих к моей катушке. Это, конечно, можно было выяснить методом проб и ошибок, но на это ушло бы много времени.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Угнать можно любую машину. Но не любую рентабельно

Режим самоизоляции во многом развязывает руки злоумышленникам, занимающимся автоугонами. Автомобилисты могут неделями не подходить к своим машинам - и не все из них припаркованы в зоне прямой видимости или в надежном гараже. Мы собрали чек-лист, который поможет вам максимально обезопасить свое авто от посягательств угонщиков, пока вы сидите дома.

Когда достаточно штатной системы

Эффективность заводской противоугонной системы зависит от марки автомобиля: например, как рассказал нам угонщик, у азиатских машин штатные системы в целом слабее, чем у немецких автомобилей премиум-класса.

Реле, установленное у порога, — слишком очевидное решение

Чем опасны сигнализации

Многие считают сигнализацию синонимом противоугонной системы, но основная функция сигнализации отражена в её названии — оповещать владельца о происшествиях. В России сигнализации часто ставят и ради автозапуска, то есть, по большому счёту, ради комфорта.

Дешёвые сигнализации могут ослаблять защиту автомобиля, например, некоторые модели поддаются сканированию с помощью код-грабберов. Нередко их используют, чтобы незаметно вытащить из автомобиля вещи.

Что такое хорошая сигнализация? Во-первых, она должна работать на основе устойчивого к электронному взлому диалогового кода. Во-вторых, иметь дополнительные иммобилайзеры. В-третьих, её нужно грамотно установить: например, неплохая система этого Nissan Qashqai оказалась семечками для угонщика из-за предсказуемой схемы монтажа.

Toyota Corolla с бесключевым доступом. Двигатель запускается кнопкой справа от руля

Бесключевой доступ облегчает угонщикам жизнь

Это удобная штука: вы просто подходите к автомобилю, дёргаете за ручку двери (иногда нужно нажать кнопку или сенсор), машина открывается, а для запуска двигателя достаточно нажать кнопку. Как автомобиль узнаёт владельца? По радиометке с коротким диапазоном действия, которая есть в ключе. Если владелец, скажем, метрах в пяти от автомобиля, двери не разблокируются.

Так проходил наш эксперимент по спиливанию блокиратора болгаркой

Помогают ли механические блокираторы

Как-то мы пробовали спилить механический блокиратор руля болгаркой: что интересно, даже нам, дилетантам, это удалось. Правда, пришлось помаяться минут 15, но опытный угонщик, вероятно, справится и за пять. Проблема в другом: искры и шум. Чтобы спилить блокиратор, нужно укромное место, но не двор или стоянка, где такой фейерверк привлечёт внимание.

Штырь механического блокиратора с замком, который защищён от высверливания

Сами по себе механические блокираторы руля или рычага (селектора) коробки передач не являются полноценной защитой от угона, но хорошо дополняют электронные средства. Только выбирайте хорошее устройство, которое нельзя высверлить, открыть элементарной отмычкой или бампингом.

Почему важен замок капота

Потому что под капотом располагается многое из того, что нужно угонщику: электронный блок управления, датчики, проводка, аккумулятор, нередко — элементы сигнализации.

Штатный замок капота открывается мгновенно, с дополнительным в любом случае придётся возиться. Его отсутствие зачастую сводит на нет все усилия по установке противоугонной системы. Вот пример автомобиля, у которого слабый замок капота сделал ненужным механическую блокировку селектора АКПП: включить его в режим Drive можно из-под капота.

Недостаточно любого замка на капот: нужно, чтобы он не имел слабых мест. Проникнуть могут, например, сняв дешёвую решётку радиатора

Дополнительная метка — дополнительный плюс

Весьма эффективны радиометки (не путать с маяками), которые могут входить в состав сигнализаций или устанавливаться отдельно. Метка — это небольшой радиоключ, отсутствие которого в автомобиле активизирует иммобилайзер. Иммобилайзер — это устройство, блокирующее одну из систем автомобиля, например, разрывающее цепь датчика, бензонасоса, системы зажигания и так далее. У некоторых систем блокировка включается не сразу, чтобы угонщик выехал из укромного места и заглох в неудобном.

Зачем нужны маячки

Маячки сообщают координаты автомобиля, что делает возможным его поиск после угона. Это может быть простейшее GSM-устройство с автономным питанием, которое лежит где-нибудь в укромном месте и периодически отправляет SMS с текущими координатами. Или это может быть спутниковый комплекс с расширенным функционалом и автоматическим вызовом помощи.

Но преувеличивать возможности таких устройство не стоит: во-первых, угонщики используют широкополосные генераторы радиопомех для подавления сигналов, во-вторых, могут на первое время спрятать автомобиль в бункере или металлическом гараже. Маячки являются лишь одним из дополнений к противоугонному комплексу.

Установка блока сигнализаций за панелью приборов — азбучное решение, очевидное для злоумышленников

Мыслите комплексно

Это одна из главных идей хорошей противоугонки: она не должна иметь слабых мест. Скажем, вложившись в очень дорогую сигнализацию, но сэкономив на замках капота и иммобилайзерах, вы открываете бреши, через которые угонщик без труда найдёт свой путь к успеху. Иногда лучше не гнаться за самым дорогим решением, а применить грамотно подобранный комплекс среднеценовых систем.

Установка требует креатива

То же касается, например, дорогостоящих спутниковых сигнализаций: упомянутый угонщик рассказывал нам, что зачастую их блоки монтируют в самых очевидных местах вроде передних стоек, поэтому деактивировать систему можно прямо на ходу: один злоумышленник рулит, второй обыскивает салон.

Способы изготовления обходчика иммобилайзера своими руками

Иммобилайзер является штатным средством системы охраны авто или частью установленного альтернативного противоугонного комплекса. Несмотря на его положительные качества нередко возникает необходимость обойти этот блок безопасности. Сделать это можно, установив заводскую модель, или сделать обходчик иммобилайзера своими руками.

Описание систем RFID и VATS

Способы изготовления обходчика иммобилайзера своими руками

Принцип работы противоугонной системы заключается в блокировании возможности запуска двигателя при несоблюдении определенных условий. Это может понадобиться в случае потери ключа, несовместимости работы штатной сигнализации и установленной дополнительно, для дистанционного или автоматического запуска двигателя. Заводские устройства обхода иммобилайзера не только выполняют прямое назначение, но и имеют CAN-шину для увеличения функциональности.
Но можно ли и как обмануть иммобилайзер без покупки заводского обходчика? Эта задача решается несколькими способами. Главным условием является сохранение первоначальных функций автосигнализации . Установка дополнительных компонентов или модернизация системы не должны сказаться на ее функциональности и надежности.

Для выбора оптимальной схемы самодельного обходчика необходимо знать виды иммобилайзеров . Они отличаются принципом действия, исходя из которого разрабатываются способы временного или постоянного отключения:

  • RFID. Чаще всего они устанавливаются на автомобили европейского и азиатского производства. Внутри ключа зажигания располагается траспондер (передатчик), который при активации посылает сигнал системе и активирует ее. Приемная часть находится в конструкции замка зажигания;
  • VAT. Характерны для моделей американского производства. Внутри ключа зажигания находится резистор, который имеет определенный показатель сопротивления. Для включения двигателя необходимо вставить ключ в замок. Если значение сопротивления отличается от нормированной – запуск двигателя не произойдет.

Для каждой из систем необходимо разработать универсальную модель обходчика иммобилайзера , сделать который своими руками не сложно. Важно знать принципы проектирования и выбора комплектующих.

Методы обхода иммобилайзеров системы RFID

Наличие штатного иммобилайзера является основной причиной применения дополнительных средств для его обхода. Удалить его нельзя и поэтому необходимо правильно продумать схему будущего обходчика.

Способы изготовления обходчика иммобилайзера своими руками

Во время составления схемы обязательно выполняются следующие условия:

  • Универсальность подключения и отсутствие негативного влияния на работу автосигнализации ;
  • Адаптация для конкретной модели иммобилайзера . Обязательно предварительно изучается его устройство;
  • Сохранение действия стандартных ключей для запуска зажигания.

Стандартные модели иммобилайзера могут быть установлены в замке зажигания или на клавишах запуска двигателя. Именно там выполняют модернизацию системы.

Изготовление обходчика иммобилайзера RFID

Наиболее распространенным способом обхода иммобилайзера с помощью устройства, сделанного своими руками, является установка дополнительного контура на замок зажигания. При этом дистанционные функции иммобилайзера сохранятся. Его действие будет отключено во время установки ключа в замок зажигания.

Способы изготовления обходчика иммобилайзера своими руками

Для изготовления петли на катушку необходимо подготовить тонкий корпус, который впоследствии будет монтироваться на замок. Чаще всего его делают из картона. Затем следует выполнить такие действия.

  1. Проверить внутренний диаметр обходчика. Он должен быть немного больше размера сердцевины замка.
  2. На внешнюю часть оправки устанавливается скотч или изолента . Ее клейкая часть находится снаружи.
  3. Затем следует разобрать одну катушку автомобильного реле. Провод оттуда наматывается на обмотку. Количество витков обычно составляет 20-30 шт.
  4. Полученную конструкцию устанавливают поверх замка зажигания.

Способы изготовления обходчика иммобилайзера своими руками

Аналогичную конструкцию необходимо изготовить для запасного ключа. Впоследствии он прячется в машине. Подключение компонентов в системе происходит по следующей схеме:

В некоторых случаях это способ неприменим из-за небольшого пространства для монтажа обходчика иммобилайзера . Тогда необходимо воспользоваться альтернативными методами.

Модернизация схемы обхода иммобилайзера RFID

Для начала изготавливается реле, состоящее из пяти контактов. Оно необходимо для правильной работы конструкции.

Способы изготовления обходчика иммобилайзера своими руками

Но если невозможно установить петлю на замок зажигания – следует модернизировать схему.

В этом случае нет надобности устанавливать петлю на корпус замка. Подключение выполняется к установленному иммобилайзеру . Сборка подобной конструкции осуществляется по следующей схеме.

При запуске с помощью ключа питание на самодельное реле не подается. Следовательно – работа штатного иммобилайзера не нарушается.

Способы изготовления обходчика иммобилайзера своими руками

Кроме вышеописанного принципа конструирования обходчика можно применить более сложные.

Они практически полностью устраняют вероятность самопроизвольного выключения двигателя при переходе от автозапуска автомобиля на ключ зажигания.

Способы обхода иммобилайзера VAT

Сделать обходчик иммобилайзера своими руками для моделей типа VAT несколько проще. Для этого понадобится точно измерить значение сопротивления встроенного в ключ резистора. Если же ключ по каким-либо обстоятельствам был утерян – обязательно необходимо восстановить его.

В среднем значение сопротивления резистора может составлять от 400 до 11800 Ом. После определения точного результата следует подобрать аналогичный компонент с таким же параметром.

Способы изготовления обходчика иммобилайзера своими руками

Суть модернизации системы состоит в том, что функция сопротивления ключа будет встраиваться в иммобилайзер . Перед установкой изучается схема штатной сигнализации автомобиля. Для определения точного места монтажа сопротивления можно воспользоваться общей схемой подключения.

После несложных манипуляций во время автозапуска машины или включения с помощью ключа функции иммобилайзера будут незадействованные. Однако стоит помнить, что такая методика может негативно сказаться на работе охранной сигнализации.

В качестве альтернативного варианта специалисты предлагают установку дополнительного иммобилайзера , который даст возможность осуществлять дистанционный запуск. Одновременно с этим устройство будет блокировать эту функцию во время движения авто.

Главным требованием к конструкции обходчика является сохранение охранных функций сигнализации. Поэтому дубликат ключа зажигания, необходимый для реализации схемы RFID, следует тщательно спрятать в салоне автомобиля. Повышение удобства эксплуатации не может отрицательным образом сказаться на безопасности.

В качестве примера можно посмотреть видеоматериал о самостоятельном изготовлении обходчика:

Читайте также: