Рабочая программа внеурочной деятельности делаем своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического образования федеральных образовательных стандартов.

развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни - формированию понятия о роли и месте декоративно - прикладного искусства в жизни;

освоению современных видов декоративно - прикладного искусства;

обучению практическим навыкам художественно - творческой деятельности, пониманию связи художественно - образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, и способствовать их систематизации;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к искусству;

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.


Описание разработки

I. Пояснительная записка.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания: патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов:

трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

ценностного отношения к природе, окружающей среде;

ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальных классов (1-4 классы)

формирование информационной грамотности современного школьника;

развитие коммуникативной компетентности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Цель данной программы:

формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;

приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний о продуктах, средствах и предметах труда, общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты;

овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, и организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;

воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;

развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Я не знаю, пригодится ли мне, но понимаю, что это огромная ПОМОЩЬ для многих! Спасибо!

Здравствуйте. как скачать программу по внеурочной деятельности. помогите, пожалуйста.

Татьяна Николаевна! Большое спасибо за Ваш труд!! Программа очень нужна и актуальна во время перемен в образовании. Вашей литературой пользуемся, а как ее объединить в общую программу не знали, а тут такой подарок, СПАСИБО.

Уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо за заботу о нас, педагогах. Для нас это огромная помощь. Спасибо!

Татьяна Николаевна! Низкий Вам поклон за такую работу. Через это (внеурочную деятельность во второй половине дня) мы, учителя начальных классов, пройдём все. Программа готова, бери и работай! СПАСИБО.

Татьяна Николаевна, огромное Вам спасибо! Беру и буду работать с этого учебного года!

Татьяна Николаевна, спасибо большое от моей мамы!

Татьяна Николаевна! Как нужен этот материал! СПАСИБО БОЛЬШОЕ.

Татьяна Николаевна, спасибо за эту программму. Как всё это мне сейчас необходимо, нужно. Мне было дано задание на лето, написать программу по изо с элементами декоративно-прикладного творчества. Я голову себе сломала, что внести, как всё распределить, скомпоновать, и возраст старший дошкольный и младший школьный, именно то, для которого ориентирован Ваша программа. ЭТО СУПЕР. Я так обрадовалась, если честно, еле себя сдержала, что бы не заорать во всё горло "УРАААА"! даже легко и облегчённо вздохнула. КАК Я РАДАААА. Спасибо за ваш труд, терпение и большое огромное сердце. БЛАГОДАРЮ за такой щедрый подарок ДЛЯ ВСЕХ НАС. Многие коллеги меня поймут.

Татьяна Николаевна, благодарю! Получить готовую программу, которую можно использовать и на уроках, и во внеурочное время, это поистине царский подарок! Я думаю, что затратив свое время, вы позволили многим из нас воспользоваться готовым материалом, не ломать голову и не рыскать в поисках содержания и формулировок.

Взяла программу для себя и обязательно посоветую педагогам начального звена нашей школы воспользоваться.

Многие рукодельные люди не соглашаются вести кружки только потому, что пугает "бумажная" сторона работы, а именно, составление программы по новым стандартам. Спасибо огромное!

Татьяна Николаевна, огромное спасибо за программу. Неоценимый подарок. Составить сетку занятий для меня не проблема, но вот всё расписать обосновать, все эти пояснительные записки, а ещё хуже умно обосновать планируемые результаты. Спасибо, спасибо, спасибо!

Татьяна Николаевна, огромное спасибо за программу, обязательно порекомендую ее еще и нашим учителям начальной школы

Спасибо за такой подарок. Как раз начинаю работать с первоклашками.Спасибо еще раз.

Подарок БЕСЦЕННЫЙ! Дорогая Татьяна Николаевна, труд ТИТАНИЧЕСКИЙ! СПАСИБО! Я каждый год переделываю "свою" программу: что-то добавляю, что-то убираю, потому что "не идёт". За основу были взяты некоторые материалы по Вашему 1кл, теперь просмотрю "Художественное творчество". Да, ещё в новом учебном году и Илюша здорово поможет!

Татьяна Николаевна! Низкий поклон Вам, это же такой клад. Ваша программа это палочка выручалочка. Во первых она избавляет от войны с Институтом усовершенствования, а то пока докажешь, что твоя программа нужна, не плагиат, да ещё и соответствует всему на свете, отрецензируешь (это самое трудное им нужны солидные рецензии), то и работать некогда. Во вторых вы подарили неделю отпуска - не надо сидеть и придумывать велосипед (моей программе около 10 лет и там керамика, а после курсов я отошла от неё), буду теперь просто составлять на основании вашей. В третьих я думала как перейти на вашу технологию, 1 классы в этом году по новым ФГОС у нас идут по Шпикаловой, губернаторский портфель. Я лично против ничего не имею, но на ДВ нат промысловых центров так что теория не привязываются к практике, дети не могут потрогать то что изучают. У меня внеклассной по1 часа в начальной школе, вот и пойду по вашей программе. Самая искренняя благодарность Вам и вашему таланту. А время потрачу на технологию среднего звена, а то по новому,необходимо написание рабочих программ, а требования как к авторским. Может и на курсовые задания останется чуть-чуть?

Татьяна Николаевна! Программа уникальная, все , что необходимо для работы с детьми, все есть. Какую помощь Вы создаете для нас, учителей и я, думаю, что и для воспитателей детских садов она тоже будет большим помощником, Огромное спасибо ВАМ!

Татьяна Николаевна, огромное СПАСИБО. И еще СПАСИБО за то, что Вы как сказали нам на курсах, так и сделали нам такой замечательный подарок - программа по внеурочке)) (а это дорогого стоит. ) Как раз сейчас верстаю учебный план и внесла курс в хужожественно-эстетическое направление. Но много полезного и нужного я увидела (чему очень рада) и для других направлений - проектная деятельность, общественно-полезная деятельность. СПАСИБО. от всех педагогов лицея №23 Мытищи.

Снежана Валерьевна, это благодаря Вашим настойчивым намёкам программа появилась на сайте. А теперь я очень рада, что она многим пригодится! И Вам спасибо!

Татьяна Николаевна, дорогая! СПАСИБО вам огромное за ваш труд, который вы подарили всем нам. Столько времени сохранено, столько головных болей вылечено. СПАСИБО

Програмка замечательная, жалко что мне применить негде(((. Так хочется открыть небольшой кружек для дошкольников, чтобы они с детства раскрывали свои творческие способности, только вот никогда с этим не сталкивалась, поэтому не знаю даже с чего начинать((((. Сама же, лет с пяти проявляла любовь к художеству, после к музыке, а вот образование получила бухгалтерское, и очень жалею. Ну вот люблю я "творить"))))

Если хотите заниматься с детьми, не оставляйте свою мечту. Я знаю немало людей других специальностей, которые стали замечательными руководителями кружков по творчеству. Просто узнайте, где они есть, соберите свои работы, покажите. А ещё можно в детские дома ездить. Там диплом не спрашивают, а ученики очень рады таким занятиям.

Незнакомка. Я экономист, но уже 5 лет веду кружок в школе

Екатерина, раз желание есть, надо его реализовать! Сходите к директору, поговорите с родителями, пригласите подруг дочери для совместного творчества. Надо с чего то начать! В моём случае пиар-директором выступил сын в первом классе.

Татьяна Николаевна! ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Вы просто наша ФЕЯ. И вправду благодаря Вам и Вашему труду наш отпуск продлён. СПАСИБО.

Ой, как же я рада, что программа пригодится, а вы, наши дорогие педагоги, сможете больше отдохнуть! Не секрет, что бумажная работа отнимает столько сил и времени у учителя! Пусть эти силы пойдут лучше на работу с детьми, на творчество, пусть останется время, чтобы восстановится и отдохнуть. Хорошего всем отпуска, а тем, кто работает с детьми и летом - радостного творчества!

Татьяна Николаевна огромное вам спасибо за такую щедрую роскошь! Я сейчас тоже работаю над программой (только для дошкольников) и мне теперь есть на что ориентироваться! Все не спишу, но многое возьму как за основу! Я бесконечно преклоняюсь перед вашим талантом и такой щедрой душой! Сколько людей вы просто смогли сделать немного счастливее! Это все очень дорогого стоит! Мне очень приятно что я с вами лично знакома, рада нашим встречам на курсах.Я открыла для себя новый мир, новые интересы и возможности, все благодаря ВАМ! От всей души хочется вам пожелать творческих сил, чтобы ваша доброта вернулась к вам в1000 раз, чтобы вы и ваши близкие были счастливы рядом с вами! С уважением к вам Людмила К.

Спасибо большое, Людмила! Надеюсь, скоро встретимся на курсах Третьей ступени.

Уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо за Ваш труд, за Вашу выдумку, творчество, фантазию! Несмотря на то, что мы дошкольники, очень часто пользуемся Вашими идеями из учебников, немного переделывая их для детей дошкольного возраста. Не планируете ли Вы выпустить учебные пособия для дошкольников?

Спасибо Вам! Да, в следующем году я планирую выпустить новое большое пособие. Оно подойдёт и ученикам первых классов, и дошкольникам.

Ура-ура-ура! Я все время белой завистью завидовала педагогам-школьникам, у которых есть возможность просто брать и творить с ребятами по урокам Татьяны Николаевны.

И втайне лелеяла надежду на разработку и для для дошколят.

Татьяна Николаевна, большое спасибо за такой большой и нужный для нас педагогов труд. Работа проделана грандиозная. Спасибо.

Более 16 лет работаю в дополнительном образовании, из них 9 - пишу с педагогами программы. Впервые столкнулась с таким . на всю страну ..от всей души - пользуйтесь! Это дорогого стоит. Большое искреннее спасибо от коллектива отдела ДПИ Дома детского творчества г.Абинска

Спасибо огромное. Мы тут распределяли, кто какую программу пишет, и мне, естественно, досталась технология. Основную написала сама, а внеурочку теперь не надо.

Благодарю вас уважаемая Татьяна Николаевна, за вашу работу.

Спасибо-о-о! Огромнейшее. Крайне нужный, полезнейший материал. Огромная помощь для нас - учителей начальных классов при нынешних нововведений. Ещё раз огромное спасибо.

Татьяна Николаевна, низкий Вам поклон! Огромное спасибо за такой ценнейший подарок!

Спасибо Вам большое. Очень вовремя! Как раз сейчас планами занималась! А тут такое подспорье!

P.S. Надеюсь, смогу закончить интернетовские курсы с новой группой. Все, что получила, использую в работе на все 100%!

Спасибо большое, Татьяна Николаевна! Разгрузили нас, педагогов, очень сильно! Действительно, программа - это такое подспорье. Я буду работать по ФГОС второй год, так что с бумажками уже столкнулась! СПАСИБО! Теперь свободное время истрачу на творчество! Низкий поклон.

Автор: Макридина Ольга Ивановна
Программа внеурочной деятельности "Мастерская сувениров" направлена на формирование у учащихся опыта созидательной и творческой деятельности, навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Программа призвана воспитывать у учащихся деловые качества, инициативу, воображение, любовь к прекрасному.

Программа может быть полезна педагогам дополнительного для проведения занятий во внеурочное время.

Автор: Макридина Ольга Ивановна

муниципальное общеобразовательное учреждение

имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова

Дзержинского района Волгограда"

г. Волгоград, ул. 8 Воздушной Армии, 26а. Тел .: (8442) 53-63-98, факс –53-62-70

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5-ых классов

Срок реализации - 1 год

Макридина Ольга Ивановна

1. Аннотация. 2 стр.

2. Пояснительная записка. 3-6 стр.

3. Учебно - тематическое планирование. 7-10 стр.

4. Содержание программы. 10-15 стр.

5. Методическое обеспечение. 16-18 стр.

6. Список используемой литературы. 19 стр.

Программа внеурочной деятельности "Мастерская сувениров" направлена на формирование у учащихся опыта созидательной и творческой деятельности, навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Программа призвана воспитывать у учащихся деловые качества, инициативу, воображение, любовь к прекрасному.

Программа может быть полезна педагогам дополнительного для проведения занятий во внеурочное время.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии и ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Занимаясь творчеством важно воспитывать у учащихся инициативу, воображение, фантазию, любовь к прекрасному. Формирование творческой личности - одна из важных задач современной педагогики. Такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться, принимать решения, умение вести исследовательскую и проектную работу, которые невозможно приобрести без умения работать творчески, стали сегодня неотъемлемым компонентом деятельности человека практически в любой сфере.

Творческая деятельность учащихся на занятиях кружка "Мастерская сувениров" находит разнообразные формы выражения :

изображение на плоскости и в объеме;

декоративная и конструкторская работа;

изучение художественного наследия;

подбор иллюстрированного материала к изучаемым темам.

Направленность программы. Программа "Мастерская сувениров " является:

по содержанию декоративно-прикладной;

по функциональному предназначению - учебно-познавательной;

по форме организации - кружковой;

по времени реализации - годичной.

Актуальность методической разработки

Актуальность методической разработки определяется рядом факторов практического характера:

возможность обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия из

рческая самореализация учащихся;

необходимость знакомства с историей соз

дания русской народной игрушки;

учащихся во внеурочное время.

На занятиях у учащихся развиваются :

- мелкая моторика рук;

- концентрация внимания, память, усидчивость;

- аккуратность при работе с мелкими деталями;

Педагогическая целесообразность программы обуславливается обучением

рациональным приемам применения информации познавательного характера на

практике, а также возможности самостоятельного творческого подхода в создании

новых образцов. В зависимости от поставленной задачи используются различные методы обучения: групповая и индивидуальная.

- знакомство с различными вид ами декоративно-прикладного иску сства народов

- формирование у учащихся опыта созидательной и творческой деятельности,

навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Новизна и инновационный подход

Учебное занятие направлено на развитие умения воплотить новую, интересную идею в практический результат . Изготовление поделок из различного по структуре и своим свойствам материалам дает возможность более успешно развивать творческий потенциал учащихся. Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в структуру программы входят несколько образовательных блоков:

- выставки, конкурсы, проекты.

Возраст учащихся 11-12 лет.

Сроки реализации образовательной программы 1 год.

- по количеству детей - коллективная, индивидуальная;

- по особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей - практикум,

конкурс, проектная деятельность, творческий отчет;

В процессе занятий на кружке "Мастерская сувениров " происходит формирование личностных качеств учащихся, обеспечивае т ся достижение метапре дметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися программы являются:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- самооценка своих способностей;

- бережное отношение к ресурсам.

Метапредметными результатами освоения учащимися программы являются:

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям;

- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися программы являются:

В познавательной сфере:

- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда.

В трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности , правил санитарии и гигиены;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- подбор и применение инструментов, приспособлений и оборудования в технологических процессах;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

В мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

- дизайнерское проектирование изделия;

- разработка варианта рекламы выполненного объекта.

В коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда;

- разработка вариантов рекламных образов, слоганов.

В физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и оборудованием;

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Читайте также: