Пыльник своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 15.09.2024

Всем доброго времени суток. Ситуация такая в общем. Пришло время уйти пыльникам шрусов на покой. Возникает проблема. А как их поменять не снимая привод и гранату? Вопрос этот погуглил. Есть такая вещица как пневмо установка этих самых пыльников. Она их растягивает и одевает поверх шруса без всякого снятия последних. И теперь хочу знать где в Уфе и в каком сервисе есть данная установочка? Кто знает отпишитесь!

держишь в кипятке пыльник, мажешь смазкой раструб от огнетушителя и спокойно одеваешь новый пыльник на гранату через раструб, проверено пыльники maruichi таким способом отлично одеваются

Спасибо но я не такой извращенец. Тем более пыльник оригинал полиуретановый. В кипятке не растянешь. Просто хочу узнать есть ли в Уфе пневмо установка эта.

На кой это все? Кипяток точно не лучшая штука для пыльника.
Привод снимается и после разбора внутренней гранаты меняется.

Сам пыльник меняется за 20-30 минут, если руки растут из того места. Но когда его нет, когда запчасть приходится ждать днями, тогда придёт на помощь простой гаражный способ обновить временно пыльник.

Временно обновить пыльник ШРУСа

Порвался пыльник ШРУСа - есть способ его обновить без снятия прямо в гараже

Временная защита — обновляем пыльник

Для временного использования хватит, чтоб добраться до мастерской или гаража.

Можно вместо плёнки пакет или перчатку. Эта времянка служит для того, чтобы потом не потерять ступицу и подшипник.

По идее если пыльник порван, там уже вода и песок. Надо снимать, мыть, новую смазку и новый пыльник.

А вообще описан дорожный ремонт пыльника. Только при наличии пищевой пленки это гораздо удобнее, быстрее и в принципе реально хватает надолго. Джиперы и квадроциклисты знают.

Как заменить порванный пыльник без снятия ШРУСа на новый прямо в гараже

Как заменить порванный пыльник без снятия ШРУСа на новый прямо в гараже

Замена пыльника ШРУСа без снятия привода

Вообще, пыльники на ШРУСах можно менять, не снимая привода. Главное освободить наружный конец из ступицы. А дальше, новый пыльник одевается как презерватив через весь вал, главное правильно вывернуть наизнанку. Далее разрезается старый, новый на место и новые хомуты, ну и смазкой свежей наполнить. Новые пыльники ШРУСов очень эластичные даже в маленьком отверстии.

А уж если по технологии…

Откручивайте гайку привода (возможно придется заменить). Если там Макферсон (а он на переднем приводе применяется почти всегда, да и на кроссоверах небольших — тоже очень часто встречается), то откручиваем гайку шаровой (если не снимается — то откручивайте гайку не полностью, затем аккуратно стучите молотком, чтобы не повредить резьбу и снимаете гайку), тянем рычаг вниз (одобряется использование ломика или монтажки).

Все, ступица оттягивается в сторону и вытаскиваем наружную часть привода. Затем, с помощью монтажки (монтировки/друга с ломом/друга-качка с большой отверткой) поддеваем внутренний ШРУС и вытягиваем привод.

Меняете пыльник, до характерного щелчка соединяете обе половинки, ставите стопорное колечко, натягиваете пыльник на место, затягиваете хомуты и ставите все на место. Всё Ок.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

В автомобиле имеется множество агрегатов, которые на первый взгляд кажутся незначительными, но в тоже время являются очень важными, пыльник – один из таких.

О назначении и важности пыльника

Пыльник представляет собой резиново-техническое изделие, которое защищает поверхность трущихся деталей от грязи, пыли и влаги, тем самым продлевая срок службы механизма. Стоит отметить, что подобные защитные резинки можно встретить в разных местах железного коня, это может быть вилка сцепления на коробке переключения передач, шаровые опоры, рулевые тяги, а также их наконечники, так называемые гранаты и многое другое.

Фото пыльников шруса и рулевой рейки автомобиля, shop.deviceauto.ru

Во избежание возникновения неприятностей во время эксплуатации автомобиля, периодически следует диагностировать пыльники на наличие повреждений, при обнаружении на нем трещин или порывов необходимо немедленно его сменить новым. К слову, эта процедура под силу каждому, однако принято полагать, что пыльник на ШРУСе заменить труднее всего, но мы вас уверяем, с помощью наших ниже предложенных советов даже подобная операция пройдет легко и быстро, с минимальными потерями сил, нервов и времени.

На фото - порванный пыльник шруса, sanekua.ru

Для осуществления процедуры вам не понадобится никаких специальных инструментов и навыков, вы сможете заменить пыльник с помощью стандартных, имеющихся в каждом автомобиле отверток, ключей и домкрата, главное, как говориться, желание и терпение.

Фото инструментов для замены пыльника шруса, moi-nissan.ru

Установите автомобиль на ровной площадке, затяните ручной тормоз, под задние колеса не забудьте подставить противооткатные упоры и ту сторону, где находится пыльник ШРУСа, требующий замены, поднимите домкратом. Для облегчения работы нелишним будет и вовсе снять переднее колесо.

Замена пыльника

Начать процедуру замены пыльника следует с откручивания гайки крепления подшипника ступицы колеса, после того, как она откручена, надо извлечь упорную гайку.

Теперь вам необходимо открутить гайку наконечника рулевой тяги, которой она крепится к поворотной цапфе, для этого понадобится ключ на 19 мм и съемник.

На фото - откручивание гайки наконечника рулевой тяги, blog.garagetools.ru

Как только нижняя шаровая опора была отсоединена от стойки, оттягивая ее на себя, следует отцепить ее от ступицы.

Из коробки переключения передач нужно извлечь освободившийся приводной вал и поместить его на верстак, на котором и будет произведена замена пыльников.

Фото извлечения приводного вала с пыльником шруса, drive2.ru

Переходим к основному этапу, из-за которого собственно все и началось – меняем порванный пыльник на новый. Для этого демонтируем хомуты его крепления, снимаем с вала привода ШРУС и тщательно в керосине или дизельном топливе его промываем. Кладем в него свежую смазку, одеваем новый пыльник узкой стороной на вал привода, выворачиваем. После этого состыковываем шарнир равных угловых скоростей и вал, на него надеваем широкую сторону пыльника. Теперь необходимо затянуть хомуты и осуществить сборку в обратном описанному выше процессу порядке. Готово! Как видите процедура не самая сложная, однако переоценить ее важность непросто.

На фото - замена пыльника шруса своими руками, drive2.ru

Эластичный чехол, надетый на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала, выполняет самую главную задачу по обеспечению надёжности и долговечности узла – герметизирует его и сохраняет в чистоте смазку. Попадание в закрытую полость дорожной грязи и влаги гарантированно уничтожит шарнир за очень короткое время.


В каких случаях надо менять пыльник ШРУС

Пыльник может быть повреждён по различным причинам:

  • старение резины и появление на ней усталостных трещин;
  • попадание на поверхность быстро вращающегося чехла посторонних предметов, которые разбивают или прорезают его материал;
  • химическое разъедание пыльника из-за применения некачественной смазки;
  • износ и протирание при нарушении правил монтажа;
  • прорезание материала излишне туго затянутыми хомутами.

Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.

Какой лучше выбрать пыльник

При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.

Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.


Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.

По применяемому материалу пыльники подразделяются на:

  • неопреновые;
  • полиуретановые;
  • силиконовые;
  • термопластиковые;
  • дешёвые поделки из простейшей резины.

По последним вопросов быть не должно, их нельзя применять, если не планируется частая замена дорогостоящих шарниров. Чуть лучше неопрен, но это тоже не выбор заботливого хозяина.

Обычно надёжно сделанные заводом автомобили комплектуются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит жёстким и даже хрупким, но при работе обретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и неудобства при монтаже, часто хомуты приходится затягивать в два приёма, второй после некоторого пробега и усадки.


Силикон и полиуретан – материалы достаточно специфические со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй при цене, сравнимой с термопластом, не обладает всеми прочими его свойствами.

Иногда встречаются армированные чехлы, как правило, в конвейерной комплектации. Это исключительно прочные и надёжные детали, но при практическом ремонте вполне достаточно применять термопласт от солидного производителя.

Покупая его в комплекте с надёжными хомутами, отдельно поставляемые стяжки различной конструкции не всегда удобны в работе. Уж тем более недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые, которые своим массивным замком обязательно за что-нибудь зацепятся и выйдут из строя.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.

  • машина устанавливается на домкрат и страхующую подставку, предварительно для удобства лучше ослабить колёсные и ступичные гайки, если нет инерционного электро- или пневмоинструмента;
  • снимается колесо и отворачивается гайка ступицы;
  • отсоединяется крепление поворотного кулака к рычагу подвески, после чего шлицы привода можно извлечь из соединения со ступицей.

Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.

Со снятием шарнира

Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.

Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.

Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.

Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.

Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.

Без снятия полуоси

Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.

Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.

Как заменить чехол внутреннего шарнира

Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.

При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.

Что делать если пыльник разорвался в дороге

Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.

Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.

Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.

Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.

Рулевая рейка – это механизм, обеспечивающий усиление вращающего момента поворота руля, для последующей передачи на поворот колес. Рулевая рейка обеспечивает снижение прилагаемых усилий водителя на рулевое колесо при его повороте.

Пыльник рулевой рейки

Важной составляющей рулевой рейки является пыльник рулевой рейки. Механизм усиления поворота руля должен быть смазан и защищен от утечек смазочной массы и пыли, которая может нарушить работу усилителя. Защитную функцию в этой системе выполняет именно пыльник. Он представляет собой резиновый цилиндр со сквозным отверстием вдоль длины и одевается на концы штока рейки. Герметичность и плотность крепления пыльника обеспечивается с помощью металлических хомутов крепления, которые затягиваются натуго.

Что такое пыльник?

Пыльник очень похож на сальник, но выполняет совершенно другую функцию, в то время как сальник предостерегает механизм от утечки смазывающего вещества.

Рулевая рейка с пыльником

Неисправное состояние пыльника влечет за собой попадание инородных частиц в механизм рейки, что приведет к ее преждевременному износу. Неисправная рулевая рейка, в дальнейшем, отразится на стабильности поведения автомобиля на дороге при осуществлении поворота и может стать причиной ДТП. Именно поэтому, пыльник должен быть всегда в исправном состоянии, чтобы в полной мере обеспечить максимальную защиту усилительного механизма рулевого управления.

Оценка состояния пыльника производится путем внешнего осмотра. Он считается исправным, если на нем нет трещин, царапин, различных отверстий, а крепление выполнено герметично и исключает возможность его случайного выдавливания.

Внешний осмотр пыльников рекомендуется проводить, примерно, раз в неделю.

При обнаружении вышеперечисленных неисправностей пыльник подлежит срочной замене и ни в коем случае нельзя пытаться его отремонтировать, так как он является расходным одноразовым материалом.

Причины неудовлетворительного состояния пыльников кроются, чаще всего, в заводском браке. Некачественное изделие, установленное на автомобиль, подвергнется износу раньше положенного срока. Кроме того, на состояние пыльника оказывают очень сильное влияние условия эксплуатации автомобиля и стиль езды водителя. К условиям эксплуатации относят: наличие влаги, температура воздуха (резина очень быстро лопается при минусовой температуре) и количество пыли в воздухе.

Как поменять пыльник рулевой рейки

Замена пыльника рулевой рейки

Этот процесс может происходить по-разному, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Для того, чтобы провести замену пыльника, необходимо демонтировать те части рулевого управления, которые препятствуют его демонтажу и последующей замене. В некоторых автомобилях это могут быть не только детали рулевого управления, но и генератор, аккумулятор и так далее. После демонтажа всех деталей, препятствующих замене пыльника, нужно вывернуть руль вправо до упора. После этого, открутите элементы, предназначенные для крепления рулевых тяг. Тяги необходимо, в свою очередь, отсоединить от штока и отвести в сторону, чтобы не мешали проведению работ. Для удобства, их можно привязать к кузову автомобиля или любым другим частям. Однако некоторые автомобили предусматривают еще и демонтаж промежуточного вала. И только после этих процедур можно вывернуть руль в среднее положение и продолжить работу.

Как поменять пыльник

Теперь нужно ослабить хомуты, на которых крепится пыльник и вращательными движениями снять изношенный пыльник со штока. Некоторые модели, вместо хомута, имеют специальную пластмассовую втулку, которая вставляется внутрь штока. В этом случае, снятие пыльника выполняется вместе с этой втулкой.

После демонтажа, необходимо удалить грязь со штока, убедиться в ее полном отсутствии, если не хватает, добавить смазки внутрь штока и немного смазать его края для того, чтобы установка пыльника прошла без его повреждений.

После очистки и смазки штока нужно надеть хомуты на пыльники или пластиковые втулки, в зависимости от конструкции и надеть пыльники на шток вращательными движениями до упора. После этого, производят затяжку хомутов и сборку остальных агрегатов.

Вначале выкручивают руль вправо до упора, присоединяют промежуточный вал (если таковой был снят), затем прикручивают на место рулевые тяги и выкручивают руль в исходное положение.

Все детали рулевого управления, которые были зашплинтованы до демонтажа, необходимо снова законтрить. Это является золотым правилом ремонта рулевого управления, которое гарантирует безопасность на дороге.

Видео - Быстрая замена пыльника своими руками

Вот и все. Как видите, замена пыльника своими руками является не таким уж и сложным технологическим процессом, который не требует специальных знаний в области ремонта автомобиля, а также экономит деньги на посещении автосервиса.

Читайте также: