Прямоток на дизель своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 01.09.2024

Если ты считаешь, что прямоточный выхлоп необходим для того, чтобы о запуске твоего двигателя знали в соседнем дворе, то все эти буквы не для тебя.

Идея, поставить прямоток на свой Мохав, посетила меня три месяца назад. Уж больно много положительных моментов в нем:

Двигатель дышит свободно, что повышает его ресурс;

Прибавка мощности в 3% (плюс 8 лошадей к моим 295ти после чипа) Итого 303 лошадки;

Крайне брутальный звук при разгоне;

Всё внимание окружающих на дороге принадлежит только тебе…

СТОП. А на кой мне оно нужно? Ну допустим, с лишним вниманием справимся ;) а как быть с постоянным ревом сумасшедших трехсот кобыл на дальних расстояниях?!

Если на дальняк ломануть с семьей — мозг вынесет уже через 300 км. Причем вынесет его не рёв мотора, а рёв пассажиров…

Стал изучать тему прямоточного выхлопа с возможностью понижения децибел к стоковому значению.

Тема оказалась намного серьезней, чем предполагалось.

К примеру, если банально вварить трубу на всем протяжении выхлопа, то можно добиться даже ПОНИЖЕНИЯ мощности.

В общем пришлось ехать к специалистам :(

Самостоятельно решить вопрос не удалось (только время потратил), но зато теперь Мохав получил прямоток, а я получил максимально допустимый с ним комфорт.

Безусловно, не только при разгоне, но и на холостых появился брутально-пацанский бас. НО он не режет слух при разгоне! А на крейсерской скорости вообще ничем не отличается от стока!

Т.ч. довольны все: я, жена, четверо моих детей, Мохав, соседи по потоку… Надеюсь и ты :) Ведь ты теперь знаешь, что прямоток может быть тихим.

home


ездит Прадик, турбодизель с прямотоком - звук выхлопа на ДТ-75 похож.


:-)) уаха-ха-ха-ха - ТОЧНО.


1. Башка будет болеть от пердежа 2. Толку ну абсолютно никакого В упор не понимаю, что дает прямоток, кроме головной боли? На спортивках, да, повышает кпд на пол процента, крутые системы дожига в прямотоке, докручивают турбину на переключениях и торможениях. Но что дает китайская консервная банка на простецкой двиге, тем более не турбовой.


Звук и дает, а нашему брату больше походу

ничего и не надо :)), а я наоборот кайф ловлю, когда на калдине с обычной трубой прямоточные чайзеры и т.п. вставляю :)


ну стоит понять человека

вдруг он в детстве танкистом хотел стать, а с банкой звук точь точь как у танка:)


Э ара-тюнинг нэ трогайте, да.


Ты че гонишь что ли?

Вообще то прямоток на бензиновые движки придумывали. А на дизеля инттеркулер покатит и никакой закиси азота.


Прямоток - это.

Чуваки, прямоток - это стандарт доработок автомобиля на WRSC, принятый еще в 74 году междунар фед автоспорта. А для нас - гудит - значит тюненная, значит круто. Делать его надо от колена (паука)и до конца, без резонаторов, катализаторов и чем радиус трубы больше тем легче выпуск, у меня в 2001 на 99 стояла труба 45диаметра от мерена. Прямоток - это понты, но без них нельзя!!


Популярность установки прямоточного или спортивного глушителя в стандартную выхлопную систему довольно высока. Главным образом, владельцы своих авто стараются изменить звук работы мотора, с преобладанием низких (спортивных) частот на повышенных оборотах. Однако главная задача прямоточного выхлопа, это не изменение звучания, а оптимизация отвода отработанных газов. При этом можно добиться прироста полезной мощности двигателя, иногда ощутимо.

И все же, как устроена спортивная выхлопная система, какой глушитель лучше для этого подходит, как работает выхлопная система спортивного типа, на этом мы остановимся немного подробней.

Что такое выхлопная система прямоточного исполнения?

В идеале, установка прямоточной выхлопной системы предполагает следующие пункты:

  • полная замена всех штатных компонентов на спортивные;
  • некоторый тюнинг двигателя и топливной системы, необходимый для более полного раскрытия потенциала спортивного выхлопа и работы двигателя в целом;
  • настройка на новый выхлоп всех систем авто (двигателя, подачи топлива, компьютера авто, системы контроля содержания кислорода в отработанных газах и т.д.).


Называется выхлопная система прямоточной неспроста. Одной из основных ее задач является ускорение отвода продуктов сгоревшей топливной смеси от камер сгорания в момент открытия клапана выпуска. Если проще, следует до минимума сократить влияние и образование противотока – обратного давления отработанных газов.

Первым пунктом шла полная замена всех штатных компонентов системы глушителя, как выбрать глушитель для автомобиля и других запчастей, и что это значит?

Для полноценного спортивного выхлопа меняются все родные детали:

  • меняется полностью приемная труба и коллектор;
  • на место стандартного катализатора (каталитического нейтрализатора) устанавливается спортивная его модель. Иногда катализатор удаляется полностью, это идеальный вариант, но экологические нормы никто не отменял, поэтому правильно ставить спортивный вариант этого элемента выхлопа;
  • устанавливаются прямоточные резонатор и глушитель, иногда в выхлоп врезается стронгер, многие стараются сделать двойной выхлоп (его делают не для красоты, хоть это и правда эффектно смотрится, функционально раздвоенный спортивный выхлоп эффективней однонаправленного);
  • на выхлопную трубу на выходе устанавливается красивая насадка. Это способствует улучшению внешнего вида задней части автомобиля и служит отличным вариантом стайлинга.

Только в таком случае можно рассчитывать на прирост полезной мощности. Если ставить только прямоток глушитель, а все остальные компоненты выхлопа оставить без изменения, вы получите лишь изменения звучания работы двигателя.

Как выбрать глушитель для автомобиля прямоточного типа?


На рынке вариантов прямоточных глушителей довольно много. Здесь и фирменные варианты из нержавеющей стали по высоким ценам, промежуточные модели из оцинкованной или алюминизированной стали, а также обычные почти самопальные изделия из обычной черной стали.

Дорогостоящие детали могут быть по очень высоким ценам, ведь для создания спортивного выхлопа не обязательно использовать нержавейку, которая много весит. Есть выхлопная система акрапович, как вариант примера, в создании которой используется титан и термостойкий карбон. Стоимость такой модернизации можете представить.

На нашем рынке появились прямоточные глушители, которые производители специально адаптировали под конкретные марки и модели авто с учетом их технических характеристик. Другими словами, вам достаточно их просто поставить на место родных глушителей на стандартную систему креплений и подвесов. В этом случае доработка системы выхлопа не требуется.

Если вы ставите фирменные глушители из нержавеющей стали, то подготовьтесь к тому, что вам потребуется переделка выхлопа. К тому же вам нужно будет варить нержавеющую сталь, если вы самостоятельно планируете проводить работы по замене.


Простые и дешевые прямоточные глушители не рекомендуется покупать. Дело в том, что качество набивки прямотока очень важно. От этого будет зависеть качество звучания со временем. В дешевых прямотоках мало внимания уделяется нюансам фиксации термостойкого наполнителя, призванного частично глушить звук работы мотора. Через короткий промежуток времени наполнитель будет выдуваться, а звук работы мотора станет невыносимо громким и для вас, и для окружающих.

Какие глушители лучше для вас, вы решите для себя сами, если запланируете установку прямотока. Это также будет зависеть от выделенного на такую модернизацию бюджета.

Можно ли поставить прямоток на дизель?


Еще один момент, на котором стоит заострить внимание, как сделать басистый прямоток и можно ли ставить прямоток на дизель? Спортивные глушители устанавливают на дизельные двигатели, и там они играют такую же роль, как и в бензиновых ДВС. Если вы хотите получить отличное звучание для вашего дизельного автомобиля, то установка выхлопа прямоточного исполнения поможет достичь интересного и глубокого звука.

Также обстоят дела с приростом мощности для дизелей. Устранение противотока дает прирост мощности на дизеле. Если правильно настроить не только выхлоп, но и сам двигатель с другими системами, то можно получить результат даже лучше, чем для бензиновых моторов.

Средний прирост мощности у бензиновых ДВС при хорошо сделанном прямоточном выхлопе дает около 6% прибавки. В то время как у дизелей можно этот показатель увеличить до 10-12%. Для многих это является ответом на вопрос, можно ли на дизель ставить прямоток, и к какому результату это приведет.

К хорошему звуку приводит замена в дизельном двигателе:

  • катализатора с обычного на спортивную модель;
  • стандартного резонатора на спортивный;
  • обычного глушителя на прямоточный.

Слоган Rolls-Royce гласит: "На скорости 60 м/ч самый громкий звук в салоне автомобиля – это тиканье часов". Если вы не почитатель тишины, то, наверняка, уже задумывались об установке прямоточного глушителя.

Установка прямоточного глушителя

Прямоточный глушитель, который более известен как прямоток, не только способен наградить ваш автомобиль басистым голосом (ох, уж это приятное рычание), но и даровать ему немного мощности (специалисты могут с помощью прямотока добавить более 15 лошадок к стоковым характеристикам). К тому же у вас появится возможность похвастать перед друзьями модернизированной системой выхлопа. Если обозначенные пункты для вас являются желанными подарками, то пора приступать к делу. С помощью наших советов вы легко и быстро сможете самостоятельно соорудить прямоточный глушитель и ощутить всю его прелесть.

Фото прямоточного глушителя авто, autostuling.ru

Для воплощения задумки нам потребуется следующее: глушитель, кстати, подойдет даже старый штатный, пара разнодиаметровых труб, сварка, огнестойкий изоляционный материал, лист нержавеющей стали, поглотитель шума, ваше желание и терпение.

На фото - старый глушитель для изготовления прямотока, drive2.ru

Начать изготовление необходимо с изъятия всех внутренностей глушителя. После этого берем трубу, совпадающую диаметром с трубой глушителя, в месте, где она будет входить в глушитель проделываем отверстия, и привариваем к ней вторую трубу большего диаметра, вставляем в старый корпус и с обеих сторон завариваем.

Фото изъятия всех внутренностей глушителя, drive2.ru

Оборачиваем глушитель огнестойким изоляционным материалом, а затем нержавеющей сталью. Не забываем оставлять нахлест по 5 сантиметров на каждый торец и по длине. После необходимо завернуть и завальцевать боковины. И завершающим этапом является приваривание, так называемых, ушей для держателя и собственно установка глушителя на место.

На фото - изоляционная вата и сталь для прямотока, moto.com.ua

Кому-то покажется, что установка прямотока – это довольно простая процедура. Однако прежде чем приступить к ее реализации помните: выхлопная система не потерпит халатного к ней отношения, да и заточена она была под стоковый глушитель. И если вдруг вы заметили, что с системой выхлопа творится что-то неладное, то ликвидировать ее неисправности нужно немедленно, возможно даже придется вернуть стандартный глушитель.

Есть ли у прямотока недостатки?

Если вы не гонитесь за увеличением мощности, а прямоток вам нужен лишь для нового звучания автомобиля, то мы бы посоветовали установить просто трубу увеличенного диаметра на выходе из глушителя, так называемую банку, находящееся внутри нее шумопоглощающее волокно будет подавлять высокие частоты, и в результате вы получите приятное рычание автомобиля. К тому же эффективность прямотока прямо пропорциональна объему двигателя, поэтому если у вас стандартный 2-литровый движок, то лучше отказаться от подобного глушителя и отдать предпочтение этой самой банке.

Фото банки для глушителя, drive2.ru

Мы так красочно расписали преимущества прямотока, что кажется, у вас уже руки чешутся побыстрее приступить к его установке. Не торопитесь! Надо бы узнать и о недостатках прямотока, а они есть и, причем, значительные. Мы не будем говорить о негативе со стороны других участников дорожного движения, так как это неизбежно, впрочем, так же, как и заметное увеличение расхода топлива. Крайне не радушно к подобным громким автомобилям относятся и доблестные сотрудники автоинспекции, которые могут даже штраф выписать за превышение допустимого звукового давления, кстати, официально разрешенный предел 100 ДБ, но большинство рейсеров считает, что это слишком мало и не позволяет ощутить всю прелесть рычания двигателя.

На фото - автомобиль с прямоточным глушителем, drive2.ru

Хотя, кого я обманываю?! Ведь если вы решились, то этими негативными факторами вас уже не переубедить. Ну что же, тогда удачи в осуществлении задуманного! Да, и не лишним будет агрессивный басовитый голос автомобиля дополнить и соответствующим внешним видом – установите спойлер, обуйте кар в низкопрофильную резину, затонируйте стекла, да мало ли внешних преображений можно сделать?! Главное – не переусердствовать, ведь вы же помните о последствиях отношения к автомобилю без должного внимания?!

Читайте также: