Проверка генератора дэу матиз своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 03.09.2024

Электрогенератор автомобиля, выдает необходимое количество энергии для его работы, а также подзаряжает аккумуляторную батарею. Так как многие производители аккумуляторов говорят, что работа двигателя обеспечивается зарядом АКБ в районе 200 км пробега. Но реальные тесты показали, что заявленную цифру так никто не смог преодолеть из автомобилей. Поэтому следить за состоянием генератора необходимо , ведь севшая батарея и неисправный генератор, могут испортить рабочий день или поездку.

Безусловно провести ремонт генератора на сервисе generatorservis.by в Минске можно оперативно и с гарантией. Специалисты найдут проблемы, устранят её оперативно.

У электрогенератора неисправности делятся на два общих вида: это механические и электрические.

Механические поломки мастер выявляет быстро, в целом это могут быть изношенные подшипники, которые гудят при работе. Если они вышли из строя в натяжных роликах сервисного ремня, проверить их можно простым контролем натяжение ремня. Кроме этого, сервисный ремень также подвержен расслоению, замасливании и растяжке. В электрической части выявить проблему уже будет необходимо со специализированным оборудованием: это может быть мультиметр или осциллограф.

  1. Наиболее частая причина выхода генератора из строя это износ щеток.
  2. Далее случается выгорание схемы регулятора напряжения.
  3. Не редкость и перегорания вентилей диодного моста или его пробой.
  4. Кроме этого, прогорает изоляция обмоток статора и ротора.

Проверить самостоятельно работоспособность генератора без его демонтажа из двигателя можно используя тестер. Необходимо завести двигатель на холостых ходах, и на клеммах аккумулятора проверить напряжение, должно быть в районе 14 вольт.

А второе более практичный вариант, заключается в отключение батареи во время работы двигателя и если движок сразу начал глохнуть, генератор явно не исправен. Но будьте внимательны, этот метод работает только на регуляторах напряжения релейного типа, они выпускались для старых автомобилей. Для современных двигателей, полупроводники не выдержат скачка напряжения и электроника выйдет из строя.

В целом, чтобы полноценно произвести диагностику генератора, лучше его отвезти на сервис, где используя специальный стенд можно будет выявить его состояние.

Дэу матиз как проверить генератор

Генератор Дэу Матиз.

Как отремонтировать генератор на Дэу Матиз (генератор Matiz).

Генератор на Дэу Матиз выходит из строя очень часто. С этой проблемой сталкивались очень многие владельцы Дэу Матиз. Ни сама машина, ни автовладелец в этом не виноваты, причина в особенностях конструкции.

Дело в том, что диодный мост генератора Дэу Матиз своей минусовой пластиной не касается корпуса генератора непосредственно, а контакт проходит через шпильки крепления диодного моста и клепки, на которых собран сам диодный мост Матиз.

Контакт получается крайне не надежным, клепки обычно выгорают. Как следствие диодный мост сгорает. Это причина примерно 90% поломок генератора Дэу Матиз.


Итак, непосредственно сам ремонт генератора Дэу Матиз.


1. Снимаем пластиковую крышку генератора. Она держится на 3-х защелках.


2. Головкой на 7 откручиваем 3 винта крепления диодного моста Дэу Матиз. И три винта головкой Е5 или на 4мм.


3. Отпаиваем три вывода статора, которые идут к диодному мосту. Снимаем диодный мост вместе с реле-регулятором.

4. Отпаиваем вывод соединяющий диодный мост и реле.


6. Собираем все в обратной последовательности, но уже с новым диодным мостом Дэу Матиз.

7. Проверить работоспособность генератора при таких обстоятельствах сможем только на машине после его установки. Не забудьте заранее зарядить аккумулятор!

8. Напряжение зарядки генератора на Матиз должно быть 13,6-14,8 V, контрольная лампочка зарядки должна гаснуть.

Купить генератор на Дэу Матиз 0,8 по цене всего 2900 рублей! в сервисном центре Rscenter-vostok.

Подходит для всех Дэу Матиз и Спарк с мотором 0,8 литра.

При покупке генератора Daewoo Matiz, гарантия на генератор пол года.


Цена на генератор Дэу Матиз указана с условием сдачи старого агрегата.

Мы можем произвести замену генератора Матиз на Вашем автомобиле.

Мы можем выполнить ремонт Вашего генератора Дэу Матиз.

Daewoo Matiz Matiz › Бортжурнал › Ремонт генератора.


Примерно два месяца назад отказал генератор. О проблемах с диодным мостом матизовских генераторов я знал. Нужно было сразу снять и рассверлить втулки убрав гальваническую пару. Ну как обычно лень — ведь работает же. Не пронесло. Генератор отказал в самый неподходящий момент. Поехали всей семьей на пикник. Отлично провели время. Когда стало темнеть решили возвращаться. Запустив двигатель я сразу услышал посторонний звук похожий на вой подшипников. Вольтметр показывал 12в. Все ясно — генератор. Ситуация конечно неприятная, 40 км от города и в машине маленькая внучка. Если честно, думал что не доедем, так как было уже темно и пришлось включать фары. Все время смотрел на вольтметр. Но на удивление благополучно вернулись домой. В конце поездки вольтметр показывал 11в.
На следующий день срочно занялся ремонтом так как на ближайшие дни было запланировано много поездок. Разобрав генератор, обнаружил три пробитых диода, на минусовой шине моста. Поехали с другом на авторынок. Диодный мост естественно не нашли — только под заказ. Тогда решил поменять диоды как, неоднократно делал на других машинах. С матизовским генератором имел дело впервые, и не знал, подойдут ли по диаметру диоды от ВАЗ. Поэтому вазовский мост покупать не стал, а заехал в автосервис к электрику. В мусорном ведре нашлись два неисправных вазовских моста :)). Проверил диоды тестером — на минусовой шине оказались рабочие.
При помощи торцевых головок подходящего диаметра и тисков выпрессовал диоды из мостов доноров и запрессовал в матизовский мост. По диаметру диоды оказались абсолютно одинаковые. Высверлил втулки. Собрал генератор и установил на машину. Завел двигатель — все нормально. Посторонний звук пропал, напряжение 14в.
Прошло два месяца. С генератором все хорошо, но я все таки решил заменить мост на новый. Заказал RD32.


При установке на генератор моей машины оказалось, что мост, необходимо доработать.


Я подрезал плюсовую шину и рассверлил втулку.



При сборке под болты крепления диодного моста и минусовой клеммы реле регулятора подложил “зубастые” шайбы.



Проводя ремонт генератора проверил состояние щеток, коллектора и подшипников. Все отлично.
Установив генератор на машину проверил работоспособность.



Каких либо изменений в лучшую или в худшую сторону я не заметил. Все в штатном режиме.
При снятии генератора обнаружил, что нижний патрубок расширительного бачка трется об кронштейн генератора. При помощи стяжки притянул патрубок к впускному коллектору.


Восстановленный мост оставлю про запас и надеюсь, что он не пригодиться в ближайшее время.

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Ремонт генератора (Delphi) 65A 0.8


Как Вы и предположили, дело было именно в генераторе…Поскольку новый можно было привезти не ранее чем через 1 неделю и стоит он как-то совсем не дешево у нас, каких-то 200 у.е. и выше, решил ремонтировать…Но нужно было знать что… Да, рассказывать как его снимать даже не хочется, слов не нахожу… Кто вообще придумал эту конструкцию для меня видно останется загадкой… Сам генератор крепится 3 болтами на 12, открутить 2 из которых можно только из под авто, 1 натяжителя… Да, пришлось еще открутить скобу натяжителя (2 болта на 12, тоже без проблем)! Думал все, счастье, выниму сейчас и все, ну нет, это бы было слишком просто… Никак не вынимался… Пришлось снять расширительный бачок ОЖ, все равно не дастается, на сей раз мешает тормозная трубка, вот это жесть… Час пытался достать достать через верх, не получалось. Можно было через низ, но для этого нужно было опору заднюю снимать, не рискнул, делал возле дома на асфальте, без ямы… Ну что, пришлось открутить трубку от главного тормозного цилиндра и вуаля, эта срань у меня в руках…


Далее снимается пластиковая защита, которая и закрывает сам диодный мост и регулятор напряжения… На удивление, крепится она на 4-х защелках, а не на куче винтов как все остальное…


Чтобы снять диодный мост, пришлось открутить 3 винта на 7 и 3 винта крепления регулятора головкой Е5…Да, конструкцию генератора вчера изучил… Диодный мост, регулятор, все хорошо, но на практике оказалось не так все прекрасно… Что диодный мост припаян мне уже вчера рассказали, был готов, а вот что он еще спаян с регулятором для меня было новшеством…


После того как это все снято, берем в руки паяльник и отпаиваем диодный мост от обмоток… В интернете много информации, рекомендуют паять паяльником не меньше 60Вт… Интересно бы было посмотреть, как бы они это делали… Паяльником в 150Вт пришлось конкретно поработать, разогрел ли бы даже 100 не уверен!
Ладно, снято…


На вид все ок, выгоревших нет, проверяем мультиметром… И диод звонился накоротко в обе стороны… Пришлось ехать к официалом и покупать у них мостик, поскольку больше нигде не нашел…


Пол часа работы паяльником, куча русской народной речи и вот оно, счастье, собрано… Запаять тоже не так просто! Сразу места пайки зачищаем напильником, поскольку никакой флюс не помогает, ну если кислота только, которой понятно у меня не было под рукой…



Дальше сборка в обратном порядке… Для натяжки ремня пришлось привлечь отца… С помощью монтировочки я его хорошенько оттянул снизу, а он затянул болты… На сборку ушло раз в 5 меньше времени, чем на разборку… Пять минут и вот он, момент истины… Аккумулятор показывает 12,5В, заводим машину и… 14,5В… Счастья нет границы, включаем все что только можно… 14В, все супер, все работает!

Может кому пригодится. 2 видео, как снять генератор Дэу Матиз и второе непосредственно расказывается о самом генераторе, болячках, что и почему…

Daewoo Matiz Васька › Бортжурнал › ремонт генератора (с)


Ремонт генератора (Матиз)
Как и любой другой генератор переменного тока, генератор фирмы DAC имеет традиционную компоновку и конструкцию, это ротор с обмоткой, вал на двух шарикоподшипниках, с токосъёмными кольцами и крыльчаткой для охлаждения обмоток и диодного моста, и регулятора напряжения. На валу шкив для приводного ремня. Силуминовый корпус, между передней и задней частью которого зажат магнитопровод, с уложенной в его пазах трёхфазной статорной обмоткой. Выводы обмотки статораприпаяны к диодному мосту, собранному в единый модуль из двух радиаторных подков, положительной и отрицательной, в тело которых запрессованы положительные и отрицательные силовые диоды, это сделано для упрощения электрических соединений за счёт использования улучшение теплоотвода от кристаллов и одновременное электрическое соединение сильноточных выводов этих диодов. Дополнительные диоды расположены в ложементах изоляционной части конструкции и припаяны к соответствующим выводам. Диодный мост собран в единый модуль с помощью латунных трубчатых втулок-заклёпок, механически скрепляющих подковы моста, с регулятором напряжения мост соединяется пайкой, который в свою очередь объединён с щёточным узлом. Наиболее нагруженным элементом генератора является силовой трёхфазный диодный мост, по каждому из трёх его плеч протекает максимальный ток 65/3

1,5-1,7 ампера протекает дополнительно по диодам минусовой подковы, поскольку они работают и на дополнительные диоды. Назначение последних, – обеспечение питания регулятора напряжения и обмотки ротора.

На первом видеоролике показан ход проверки снятого генератора, на нём видно, что генератор неисправен, хотя лампа зарядки при подключении силового вывода к батарее не горит, эту ситуацию уже описали в ветке, — причина: — замкнут один из диодов положительной подковы. Как раз при подключении силового вывода к батарее происходит замыкание выводов лампы между собой через пробитый диод, и кроме того генератор начинает усиленно греться из-за того, что замкнутый диод замыкает фазное напряжение своей обмотки накоротко. Из-за этого и выходное напряжение снижается до 10-11,8 вольта, т.е. разряжает батарею ещё сильнее. Кроме того возможно и подгорание изоляции провода обмотки, если не отключить генератор.

Плоской отвёрткой поддеваем последовательно в 4 точках пластиковую крышку, так же нужно придерживать крышку, чтобы фиксаторы не защёлкивались во время отвода очередного фиксатора. После удаления крышки хорошо видно состояние диодного моста, можно сразу взять дрель, сверло на 10-12 мм, а лучше сверлильный станок чтобы легче контролировать глубину и угол высверливания. При высверливании верхних кромок латунных трубчатых заклёпок не забывайте, что алюминий подковы значительно мягче латуни и следует внимательно контролировать усилие нажатия. Зенковать нужно не глубоко, чтобы не уменьшить плоскость для обеспечения хорошего контакта корончатой шайбы, с помощью которой мы и обеспечим прижатие, очистить поверхность подковы лучше всего металлической щёткой.

Всё выше изложенное необходимо проделать только если диодный мост исправен, или если вы собираетесь его отремонтировать с помощью аналогичных диодов от других мостов. Но это потребует обязательного наличия мощного (90-200ватт) паяльника, флюса и умения хорошо паять. Если результат испытания на стенде даёт сразу данные для анализа, то без стенда это сделать сложнее, придётся отпаивать выводы статорной обмотки. Чтобы модуль регулятора напряжения не мешал отделению моста от статора необходимо отвернуть винты с фигурными головками TORX, их можно заменить шестигранными головками на 4мм. Отворачивая крепёж регулятора напряжения, запомните расположение изолирующих втулок и сложите весь крепёж в коробку, чтобы не искать при сборке замену.

Теперь необходимо сформовать выводы обмотки статора и поджать боковые лепестки контактов. Далее берём паяльник, припой, желательно с канифолью внутри, и аккуратно пропаиваем все выводы для обеспечения хорошего контакта в соединениях. При наличии стенда проверяем генератор под нагрузкой, чтобы быть уверенным в результатах ремонта. Если стенда нет, то проверку проводим после установки генератора на машину.

Итак, генератор установлен, подключен к проводке. Подключаем аккумулятор и смотрим, соответствует ли поведение лампы контроля зарядки штатному, если всё нормально, — запускаем двигатель и подключаем мультиметр к аккумулятору, напряжение должно быть порядка 14,5±0,2 вольта, по мере прогрева двигателя и соответственно генератора, напряжение немного снизится, на 0,1- 0,2 вольта. Клещами DC можно посмотреть ток генератора, если аккумулятор не заряжали, и он имел при подключении напряжение менее 12,3 вольта, то зарядный ток будет порядка 10-20 ампер в первый момент, но довольно скоро снизится. Теперь включаем фары, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя — на максимум. Напряжение не должно снизиться более чем на 0,1- 0,3 вольта, при проверке обороты двигателя желательно повысить до 1500—2000 в минуту. Если всё работает и лампа зарядки сразу после запуска двигателя сразу гаснет, то работа выполнена правильно.



И случайно замечаю – моргнула лампочка генератора, проверяю тестером напругу на АКБ по приезду в гараж – 14,3 вольта, идеал Если значение стремится к бесконечности — цепь разорвана.


Проверить подвижность угольков щеток в направляющих, при необходимости очистить держатель щеток снимающей жир жидкостью. Есть еще и трубка кондея Выворачиваю болты их 3, головка на 7и под крайним вижу следы пригорания и выгорания втулки


Для снятия шкива использовать двух- или трехлапый съемник. Обратить внимание на то, чтобы установленный шкив соответствовал данному типу двигателя; – вынуть шпонку из вала; – отвернуть регулятор напряжения вместе со щеткодержателем и снять его см. Снять крышку, для чего при необходимости использовать пластмассовый молоток; Рис.


Снятие подшипника со стороны привода с ротора – крышку с установленным ротором зажать в тиски и снять ротор трехлапым съемником, как показано на рис. При выпрессовке ротора болты удерживающей пластины подшипника могут быть вырваны.

Поэтому при установке съемника внимательно следить за тем, чтобы его лапы были заведены за пластину, а не только за крышку. Если нужно вынуть подшипник, отвернуть болты с внутренней стороны и выпрессовать подшипник; – демонтировать подшипник с вала ротора.

Если используется съемник, завести его под внутреннее кольцо подшипника; – выпрямительный блок отпаять от статора.


При этом для отвода тепла удерживать щипцами провода у мест пайки. Снимать диоды рекомендуется при наличии соответствующих приборов и опыта.


Проверка щеток и щеткодержателя Проверить контакт щеток с контактными кольцами. В общем, не верьте инету что гену можно вынуть вверх – в наших Мотях, в отличии от первых, на правом фартуке крыла стоит тормозной разветвитель – “семерник”, он не даст вам с легкостью улыбнутся, поверьте Есть еще и трубка кондея И все остальное Вы снимите зря Убедившись в этом по желанию , лезем в яму, снимаем: Всего 7 резьбовых соеденений, но, мягко говоря, в крайне неудобных местах К сожалению, фото нет, слишком творческий процесс заставил забыть о фотоаппарате Вскрыв крышку генератора 5 защелок по кругу , звоню диоды, щетки и проч.


Ведь она на сквозных болтах прикручена к корпусу! Выворачиваю болты их 3, головка на 7 , и под крайним вижу следы пригорания и выгорания втулки Другие 2 уже вообще с радиатором диодов не звонятся, сидя на нем! Расположение гайки 1 крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи и направление снятия задней крышки 2 – отверните гайку 1 рисунок 3.

Расположение свинцовых соединений 1 катушки статора и диодного моста – отпаяйте свинцовые соединения 1 рисунок 3. Места соединения диодного моста и щеткодержателя 1 и регулятора напряжения и щеткодержателя 2: Отпаяйте соединение диодного моста и регулятора напряжения 1 рисунок 3.

Как снять генератор Дэу Матиз

Отпаяйте соединение регулятора напряжения и щеткодержателя 2. Снимите крепежную пластину до снятия крышки и корпуса генератора в следующем порядке: Расположение крепежной пластины 1 и болтов 2 крепления корпуса генератора 3 к крышке генератора – снимите крепежную пластину 1 рисунок 3.

Снимите шкив и ротор в сборе с крышки генератора в следующем порядке: Снятие шкива и крышки с ротора генератора: Снимите крышку генератора и ротор в следующем порядке:

Способ проверить генератор

В автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.

На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12-12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

  1. Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
  2. Зарядный ток есть, но ниже минимального значения — идёт недостаточный заряд АКБ.
  3. Напряжение выше максимального значения — перезаряд АКБ.

Как проверить мотор

Все три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.

Использование мультиметра

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

Прозвонка реле-регулятора

Как проверить реле на работоспособность

Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.

В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1-2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

Тщательная прозвонка

Как можно проверить генератор

Для этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570-590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

  • В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
  • Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.

Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

Как проверить генератор прибором

При дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3-5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.





Пару дней назад знакомый механник принес генератор матиза (пропала зарядка мол почини) проверил , оказалось что сгорел один из силовых диодов . Поскольку искомого диодника под рукой не было (да и проблема достать ) просто перепресовал с отечественного . Отдал гену и через сутки опять пропала зарядка. В очередной раз проверив выяснилось что пробило тот же самый диод. Сегодня я забрал гену и дома перепаял диод и проверил на стенде , гена заработал как нужжно 14,3 Вольта , после отвез механнику .Поставили гену на авто и гена поработав 1 минуту и помер. Уже намесе у этого механника опять таки еще раз перепаял диод и установили гену на место. На месте погазовав и повключав всю нагрузку гена не проваливал напругу ниже 14 в. Уехал со спокойной душей. Через часок знакомый звонит . Как думаете с какой целью? ОПЯТЬ ЭТА ХРЕНОВИНА ОТКАЗАЛА . Я так думаю что все таки опять тоже самое. Обмотку прозвонил в идеале , все диоды тоже прозваниваются как положено. Генератор по классической схема с 6-ю силовыми диодами и 3-мя дополнительными , на входной колодке присутствует 2 контакта + при включении зажигания и контрольная лампа. Вылетает один из диодов расположенный на минусовом контакте. Из практики вообще редко встречались сгоревшие мосты в которых пробивает диод на миносовой клеме, обычно по плюсу. Возможно под нагрузкой что то происходит как проверить ума не приложу. И как бы покупка нового диодника исправит ли положение или же опять деньги и труд коту в одно место . Уже думал может протерлась изоляция выводов об обмотку , взял все выводы просунул в термоусадку что бы наверняка. Короче сломал голову как быть.

Было на форде лохматого года но не так выраженно. После замены всех диодов на новые, проблема ушла. Вот точно не вспомню умирал диод новый или один из старых. Ярославль. Ремонтирую лично.

По идее замена диодного моста исправит поломку, а вот почему горит потоянно минусовой диод, я думаю под нагрузкой еще другие диоды пробивают, а этот от большой нагрузки сгорает или на изоляторах искра шьет, а так что еще может быть, может акб, межвиток обмотки тогда грелась бы, скорей всего диодник. автоэлектрика


Короче механнику надоела эта эпопея и решили заказать новый гену , так что загадка так и осталась неразгаданной! Надеюсь полтергейст не поселится в новом гене.

Разгадка проста - на минусовой "подкове" выпрямителя впрессованы латунные втулки, при том что пластина алюминиевая, со временем контакту приходит ппц..напряжение падает, реле-регулятор начинает подкидывать напругу - горят диоды. Простая замена диодов ничего не даст.

Основной энергетический источник в бортовой сети – генератор автомобиля. Если с ним что-то не в порядке, а хуже того он выходит из строя, то использование только аккумулятора не поможет долго проездить. Поэтому владельцу важно держать под контролем работоспособность этого устройства.


Содержание

Варианты проверки генератора автомобиля

Полная и абсолютная проверка генераторного устройства включает в себя проверку:

  • Самого генератора (без демонтажа);
  • Кольцевой и щеточной части;
  • Диодов мостового элемента;
  • Регулятора разности потенциалов;
  • Состояния статорного элемента и ротора.


Осуществить проверку своими силами не составит трудностей. На любом виде авто принцип проверки одинаковый. Однако, для многих автолюбителей вопрос о возможности проверки при помощи мультиметра, а также подручных средств достаточно актуален.


На СТО для этого приспособлены специальные стенды, а в условиях гаража можно будет обойтись и без них.


Два метода для диагностики

Один из них довольно новый. в его основе лежит принцип проверки разности потенциалов, которые присутствуют на клеммах. Второй, наоборот, предполагает снятие на включенном моторе клеммы батареи зарядного устройства.











Если потребитель не включить, то это грозит неисправностью для реле-регулятора.


При наличии неисправности двигатель демонтируется, а проверку проводят визуально, при помощи лампочки и мультиметра. Причем каждый элемент смотрят отдельно. В первую очередь внимание обращается на нагрев генераторного устройства, а также на целостность подшипников. Они считаются изношенными, если есть посторонние шумы.











Проверка колец и щеток

Как внешний вид колец, так и щеток может рассказать многое об их нынешнем состоянии. Во-первых стоит обратить внимание на то, имеются ли в наличии борозды и выработки. Кроме того стоит измерить их остаток.


Так четыре с половиной миллиметра считается минимально допустимой величиной щеток для снятия тока, для диаметра кольца эта величина составляет двенадцать и восемь миллиметров.


Проверка диодов

Для того чтобы убедится в работоспособности выпрямителя необходимо сделать замеры сопротивления, чтобы выявить проводимость. Сначала проверяется одна пластинка, а затем вторая. В этом случае значения тестера должны указывать лишь на одностороннюю диодную проводимость.

  • Если говорить более детально, то одним тестерным контактом прижимается плюсовая клемма, при этом другим поочередно проверяются выводы на диодах.
  • Затем контакты предстоит поменять местами. Напряжение будет больше в одном из случаев. Точно также проверяется другая мостовая часть.


Сопротивление не должно оказаться на нуле, так как это указывает на пробитость.


Проверка регулятора

Если произошла перезарядка или не дозарядка аккумуляторного устройства, то следует осуществить проверку регулирующего устройства. Разность потенциалов замеряют при оборотах. Для такого случая его его величина по минимуму должна составлять – 14,4В, а максимум соответствовать 15В.


Дополнительно можно просмотреть параметры конденсаторного сопротивления, уменьшаться оно может только по отношению к бесконечно малой величине.


Проверка статоров и роторных элементов

Мостовые диоды, в процессе проверочной работы сопротивления обмотки на статоре, не потребуется. Две десятых ома должно быть между выводами, а три десятых промеж обмотки и проводом с нулевым значением.


О том, что статорная обмотка замкнулась, как и в случае с мотом, скажет во время работы сильное гудение со стороны генераторного устройства. Также предстоит осмотр наличия выработок.

  • Ротор изначально проверяется прозвонкой в области обмотки возбуждения. Мультиметр потребуется установить в режиме для проверок сопротивлений, которое должно быть в интервале от два и три до пять и один ом.
  • Более высокое говорит об обрыве или наличии плохого контакта между элементами, а также обмоточными выводами. Замыкание между витков говорит о недостаточном сопротивлении.
  • Изоляционное роторное сопротивление проверяется дополнительно. Для этого понадобятся провода, первый – на кольцевую часть от розетки, а второй – на корпусную часть через лампу в сорок ватт.
  • Нормальное состояние обычно определяется не горящей лампочки. Небольшой накал нити объясняет наличие утечки на месте.











Когда проверяющий в полной мере следует правилам и последовательности проведения проверки с учетом предложенных рекомендаций, то практически всегда есть возможность самостоятельного контроля, как устройства генератора, так и его работоспособности. Одного мультиметра для такой процедуры достаточно.


Если обнаружен узел с неисправностями, то предстоит ремонт, при котором непригодный элемент заменяется на новый. Всегда стоит отслеживать ременное натяжение, не забывая о состоянии контактов.


Кроме того, если обращать почаще внимание на лампочку генератора на панели для приборов, то устройство генератора сможет долгое время работать без проблем, так ка его работоспособность будет во многом зависит от внимательности владельца.

Читайте также: