Проставки под шаровые делика своими руками чертежи

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 31.08.2024

Проставка под шаровую - 2 шт.
Болт - 6 шт.
Гровер – 6 шт.

Материал: дюралюминий (Д16Т)

Подходит для следующих моделей:

Примечание:

При установке проставок под передние стойки или усиленных пружин ограничивается ход подвески на отбой (вниз). Для сохранения хода подвески и устранение биения верхнего рычага об пружину необходимо установить данные проставки под шаровую.

Проверенные проставки и электрика для автомобилей

Мы не просто продавцы, мы знаем толк в подготовке машин к нашим дорогам. Уже более 10 лет мы лично готовим и проверяем автомобили в российских и международных соревнованиях по спортивному туризму.

В нашем магазине только лучшие проставки, которые зарекомендовали себя в самых суровых условиях.

Среди наших консультантов - КМС и чемпионы по спортивному туризму, которые на опыте узнали все особенности комплектующих и готовы помочь вам.


О.Е.№: MR178817, MR241623, 5043011, FL614D, J205002, ADC48614, SB7311, TC596 J205002A ABJ0502 5441744000 41223 G3725 MB7311 CBM13 STMR241623 JBJ360 SB7761 1220PORTUP 5441743A00 90941223 L42500 MIBJ0351 C1251LR 19075043011 220159 J4980501 72183 850042500 041395B KAT1023MIT J4885001 01100531 1100531 MB527349 V61011 CBKH9 1060230012 GBJH014 CBKS3R 9309717056 14641005 SBJ5503 J25002JC 01100165 C1248LR 1040531 MBJ49 AW1320302LR 11777 CBKH11 CBM11 J25002 BJ4531 3904001 A25548 JSB0016 4885 CBKH17 FK0230 880316 5200008SX 1185201 KSB006 D110078 SB7722R PS3309KOR SS1160 DB35033

Характеристики:
Проставка на верхнюю шаровую опору. Проставки изготовлены под ОРИГИНАЛЬНЫЕ шаровые. Если у вас заменитель уточняйте параметры при заказе!
Расстояние между центрами: 32х32х26,11х26,11
Расстояние может отличаться: на 1-3мм


Проставки для увеличения клиренса своими руками – один из самых простых и дешевых способов решить проблему цепляния днищем автомобиля неровностей на дороге и повышения проходимости.

Но насколько они смогут помочь, в чем их преимущества и недостатки, следует разобраться подробнее.

Проблема недостаточного клиренса


Да и так, какой водитель не хочет хоть немного приблизить свою легковушку к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.

И самый простой способ – это увеличить дорожный просвет.

Способы повышение клиренса

Методов повышения дорожного просвета несколько, при этом подбирая оптимальный из них, следует учесть, какая именно проблема решается – увеличение клиренса для повышения проходимости или же устранение последствий севших пружин.

Одним из самых простых способов повысить дорожный просвет – это установить на авто колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.


Но здесь есть множество негативных моментов – установка таких колес обойдется дорого, просвет увеличится, а вот расстояние между колесом и аркой уменьшится, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. В общем, такой метод не самый оптимальный.

Повысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебания кузова при движении по неровностям, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.

Основная их задача — противодействовать сжатию. Раньше для этих целей использовали обычные теннисные мячи (и сейчас для некоторых такой тюнинг вполне актуален).


Теперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиеся между витками. Такая доработка подвески позволяет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не влияет.


Также повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Но это уж очень дорогостоящий вариант.

Установка же проставок – самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.

В подвеске автомобиля ничего переделывать не нужно, стоят они недорого, или их можно самостоятельно изготовить и установить.

Суть этого метода сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).


Все просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (упереться в кузов), в результате несущая часть приподнимется относительно колеса, тем самым и увеличиться клиренс.

Что касается проставок для повышения жесткости, то после сборки стойки пружина будет находиться в более сжатом состоянии.

Из чего делаются проставки

Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.

Причем для их изготовления используются разные материалы:

  1. Полиуретан;
  2. Резина;
  3. Алюминий;
  4. Пластик.

Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.

При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.

Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.


При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.

На Suzuki Escudo это выглядит так:


Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.


Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.


Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.

К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.

Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.

Достоинства и недостатки

Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то, в общем, их и не так уж много:

  • Увеличение проходимости машины;
  • Повышение жесткости пружин;
  • Повышение грузоподъемности авто (машина при загрузке не так сильно проседает);
  • Вероятность повреждения днища авто снижается.

Негативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.


Проставки в подвеске авто – это:

  • Уменьшение устойчивости машины на дороге из-за изменения центра тяжести;
  • Повышенный износ составных частей ходовой части;
  • Увеличенная нагрузка на шарниры привода (в переднеприводных авто);
  • Изменение работы подвести в целом (она становиться жестче);
  • Ухудшение управляемости.

Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.

Алгоритм работ по установке

Установка проставок для увеличения клиренса (в случае, когда они будут помещаться между опорой стойки и кузовом) – не сложная, и ее вполне можно выполнить самостоятельно.

Далее приведена общая последовательность работ по их монтажу. Подходит она практически для любого авто, но стоит учитывать, что у каждой модели имеются свои определенные нюансы.

Чтобы поставить проставки спереди необходимо:


Затем операция повторяется, с другой стороны. После установки проставок обязательно проводится регулировка углов развала-схождения.

Примерно так же устанавливаются подложки и на заднюю подвеску. То есть, отсоединяем от кузова стойку, меняем болты, ставим проставку, собираем все обратно.


Единственное, после сборочных работ регулировка углов не потребуется.

Но это описана установка проставок на легковых авто, где в основном используются спереди стойки МакФерсона.

Но есть и машины, у которых, конструкция подвести отличается, поэтому и нередко подложки устанавливаются под пружины. Ниже более наглядно это все показано.

Самодельные проставки

Любые проставки конструктивно простые, поэтому и изготовить их несложно. Причем это процесс довольно творческий.

Одни делают их, просто вырезая из старой шины, другие используют эбонит, сталь, полиуретан и прочие материалы.


Для изготовления хороши любые инструменты. В домашних условиях для этого может пригодиться дрель, электролобзик, напильники и прочее.

Те, у кого есть возможность воспользоваться токарным станком, просто вытачивают их из заготовок.

В общем, для изготовления может использоваться любой подходящий материал, и обрабатывать его можно тоже разными инструментами и оборудованием. Важным условием является только соблюдение размеров.

Для вырезания можно попытаться найти чертежи, а если их нет, то ориентироваться по размерам составных элементов подвески (к примеру, проставка под пружину делается исходя из диаметра самой пружины и ее посадочного места).

В общем, при желании изготовить проставки в домашних условиях вполне реально.


Примеры проставок для разных авто

Чтобы повысить в ней клиренс придется делать проставки практически под все элементы подвески, те, что устанавливаются вверху под пружины и амортизатор выглядят так:


А вот в Форд Фокус 2 используется подвеска МакФерсона, поэтому существует возможность установить спереди подложку между стойкой и кузовом.

Размеры же проставки такие:


Так же ситуация и с Киа Сид 2. Подложка у этого авто выглядит так:


Заводские проставки на Деу Нексия выглядят так:


Но сделав необходимые замеры на верхней опоре, можно запросто вырезать такие же в домашних условиях.

На заднюю опору Нексии можно воспользоваться таким вариантом.



Как видно, форма их достаточно сложная и изготовить в домашних условиях их будет невозможно.

А вот задние проставки под рессору сделать будет несложно. Заводская их версия выглядит так:


А вот комплект проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки еще реально вырезать в домашних условиях, то для изготовления передних потребуются услуги опытного токаря:


Для Рено Логан проставки для увеличения клиренса лучше купить, поскольку изготовить в гаражных условиях практически нереально:


А вот на Сузуки SХ4 передние подложки для увеличения клиренса вполне можно выточить. Выглядят они так:


Важным условием при изготовлении проставок является соблюдение всех размеров.

Поэтому, если они изготавливаются на основании замеров по элементам подвески, то лучше сначала делать лекала из картона, а потом уже по размерам этих лекал изготавливать подложки.

И еще, при установке практически всегда потребуется замена крепежных болтов на более длинные.

И здесь очень важно подойти к качеству метизов. Лучше брать болты повышенной прочности с мелкой резьбой.

Видео — самодельные проставки для увеличения клиренса.

neosamuraj

Сузуковод со стажем

Чертёж проставок под пружины

тут смотри

и на правую сторону советую всетаки на 4-5 мм больше проставку, чтоб компенсировать крен от панары если небудеш ее увеличивать или переносить крепление

Shevard

Бывает здесь

Ответ: Делаем Бодилифт на Suzuki Jimny

Боди лифт от Борова. (полегче)
Покупаем готовый кит или заказываем у токаря
Вот чертеж:

Ozzy_rus

Свой в доску

Ответ: Ступичный ключ за 1200р. - не дорого?

Ступичный ключ

Был сделан бесплатно)

Вложения

Klu4ik.jpg

Эксперт-старожил

Размеры проставок под флянцы раздатки и моста

Я чертёжник не местный , поэтому извиняйте если что.

Сделал себе проставки.

Основной это размеры под флянцы раздатки ,
( у меня раздатка Самурая , но я подoзреваю , что и флянцы Джимкиной раздатки такие же )

В скобках - это под флянцы мостов

Victor_S

Эксперт

Попросил у меня один из одноклубников чертежи моего варианта адаптеров ЗДТ. Решил выложить их тут, может еще кому полезными будут:

akadem

Бывает здесь

Типа такого, только я не уверен, что это от ДЖима вроде это, как от витары.

Вложения

чертеж бампер.jpg

ParakaVN

Свой в доску

28 Март 2008 522 114 0 41 Хабаровск Езжу на . Вишневый Suzuki Jimny Wide, праворуль, 1998г., АКПП, лифт +3", Maxxis MT 30*9.5, LockRight 1510, экспедиционник и пузозащита от Спринтера, Hella UltraBeam, шнорхель LLDPE, ElectricWinch 6000 lb.

Ответ: Чертежи - справочные данные

VitalyM

Осваивающийся

13 Февраль 2012 18 0 0 Хабаровск Езжу на . Судзуки Джимини, JB33, 1998г, коробка, серебристый, экспедиционник от Спринтера, люстра Hella, подвеска Triall Master Sport +50 мм, 235/75 R15 Kumho Road Venture MT KL71, ,блокировка Локрайт 1510, переносная лебедка Winch 9500 на радиоуправлении.

Ответ: Чертежи - справочные данные

проставки на хабы

Вложения

Проставки на джимини 33кузов.jpg

dimoktmb

Свой в доску

Ответ: Чертежи - справочные данные

Поправка. Фигурную пластину (2 шт) надо укоротить примерно на 45 мм, сделав спад в торону длинного плеча более крутым. При повороте колеса до упора, рулевая тяга упирается в эту косынку.

Читайте также: