Проставки на руль эндуро мотоцикла своими руками
Активно рулируя по горам в хард маршруте понял что эргономика у меня оставляет желать лучшего. С моими 191 в холке стойка получается отнюдь не удобная и устаю. Попробовал на моте с сильно высоким рулём+проставки и вот оно, счастье, даже садиться не хочется, гармония блин.
Нужен руль повыше. Проставки стоят и вроде не маленькие. И наверное подножки пониже. В этой связи вопросы к эндуристам:
1. Какой максимальной высоты бывают проставки и где брали? (ссыль если не сложно)
2. Высокий руль считается выше какой высоты и какие они бывают максимально высокие? Где брать? Есть ли достойное качество на Али? На какие цифры обращать внимание при заказе? И снова, если ссыль дадите оченна благодарный сделаюсс.
3. Заниженные подножки. Рыл, перерыл, нифига не нарыл. Кто в курсе где купить?
4. Завышение руля приведет к необходимости удлинять магистрали или штатной длины хватит?
Фото, как говорят в тырнетах, для привлечения внимания.
__________________
- Человек – единственное существо, знающее о своей смерти, но живущее так, словно впереди бессмертие.
Всучили проставки под руль, щас замечаю, что стало тесно) Раньше мог растянуться между рулем и сиденьем, а теперь нет. А так да, где-то же покупают это все.
в китайчине неделю назад видел интересный эндуроруль, жаль не сфотал. сантиметров на 10 выше нормального. на него точно тросики и шланги удлинять придецо, но думаю он развалицо после нескольких падений. Наташке на джебль купил люминевый ноунейм закос под рентал за 500руб. родной железный погнуть умудрилась. с виду нормальный, приеду поставлю, посмотрим на сколько хватит.
1. Проставки можно ставить одна в другую и добиться нужной высоты.
2. Однозначного ответ нет. Желательно всё щупать и тестить. На вид может быть и хорошо, а на деле загнётся при лёгком падении.
3. Подножки не вижу смысла менять.
4. Трассы, тросики, проводку и всё, что идёт по рулю придется менять ибо при поворте руля возможно произвольное увеличение газа из-за натяга тросов, либо вообще может не хватить длины всего этого.
Да я написал но пока только пугают увеличением тросов и магистралей. Но думаю праздники, то-сё, ответят ченить. Да и напомнить форумчанам, что тут всё-же МОТО-форум, будет не лишним.
Всучили проставки под руль, щас замечаю, что стало тесно) Раньше мог растянуться между рулем и сиденьем, а теперь нет. А так да, где-то же покупают это все.
Есть кстати проставки с изменяемым углом. Но для эндуро эткакт не, кмк.
в китайчине неделю назад видел интересный эндуроруль, жаль не сфотал. сантиметров на 10 выше нормального. на него точно тросики и шланги удлинять придецо, но думаю он развалицо после нескольких падений. Наташке на джебль купил люминевый ноунейм закос под рентал за 500руб. родной железный погнуть умудрилась. с виду нормальный, приеду поставлю, посмотрим на сколько хватит.
В свое время Зета норм рули были, сейчас не нашел их.
1. Проставки можно ставить одна в другую и добиться нужной высоты.
2. Однозначного ответ нет. Желательно всё щупать и тестить. На вид может быть и хорошо, а на деле загнётся при лёгком падении.
3. Подножки не вижу смысла менять.
4. Трассы, тросики, проводку и всё, что идёт по рулю придется менять ибо при поворте руля возможно произвольное увеличение газа из-за натяга тросов, либо вообще может не хватить длины всего этого.
У меня стоит пара проставок, все равно низко.
Про Али выкинул из головы, 2.5 р за не пойми что и 4 за Ренталь как бэ не стоит разница такого риска. Друг дал вчера ссыль. Ренталь честный с перемычкой и подушкой-валиком 4200 рэ, высота 120 и чуть шире штатного,что мне то-же нужно + еще 40 высоты наборными проставками насобираю.
Подножки я бы поменял но нифига не нарыл их именно заниженными. Буду мониторить ДжеКа, может прикуплю Бэ/у-шные и переварю или ещё как переколхожу, хотя смотреть надо как нога там, если носком какашню цеплять буду то-же не вариант, можно стопу вывернуть нафик. Ну или нет, может рулем все решится.
А тросики и магистрали это конечно проблемка, но решаемо. Провода-мелочь. Магистраль можно армированную взять метражом. Тросики, ну да, колхозить придется. Хотя у друга на ТТР (фото выше) все встало штатно.
__________________
- Человек – единственное существо, знающее о своей смерти, но живущее так, словно впереди бессмертие.
И начнем мы с самых основ, а это прежде всего безопасность движения на дорогах и бездорожье, а также настройке мотоцикла, правильному положению тела и базовых упражнений.
Экипировка
Безопасная езда
Еще несколько важных правил, относятся уже непосредственно к обучению езде на эндуро мотоцикле.
По бездорожью
По ДОПам
Хоть эндуро мотоциклы и созданы для передвижения в большей степени в условиях бездорожья, но тем не менее, зачастую есть необходимость ездить и по дорогам общего пользования. Вкратце расскажу об основных негласных правилах:
Настройка мотоцикла и органов управления
Но прежде чем начать обучение езде на эндуро мотоцикле, необходимо хоть немного подстроить мотоцикл под себя.
Проставки руля
Очень многие новички спешат установить проставки руля, чтобы сделать его выше. Но уверяю вас, если вы не дядя Степа, ростом от 1,90, то проставки не нужны!
Рычаги тормоза и сцепления
Рычаги тормоза и сцепления следует установить чуть ниже уровня горизонта, по линии предплечья. Так же эти рычаги следует максимально сместить к центру руля, во-первых для уменьшения усилия нажатия, из-за увеличившегося плеча, во-вторых, так меньше шанс их сломать. И если вы не используете защиту ручек, то под рычаги стоит намотать ленту фум, чтобы при падении рычаги прокрутились на руле, а не отломились.
Педали тормоза и КПП
Педаль переключения передач устанавливается немного выше подножки, в первую очередь для удобства переключения в стойке. Педаль заднего тормоза устанавливается вровень или немного выше подножки.
Настройка преднатяга пружины задней подвески
Положению тела на эндуро мотоцикле
Теперь приступим к самой основе при обучении езде на эндуро мотоцикле — правильному положению тела.
Стоит сразу усвоить одно правило — на эндуро мотоцикле на простых и ровных участках нужно сидеть, на сложных стоять. И никак не наоборот, хотя чувство самосохранения будет совершенно с этим не согласно ? Стоя можно балансировать своим весом, да и подвеска мотоцикла начинает работать правильно. Следовательно вероятность упасть сразу снижается. Когда сидишь, вроде бы падать ниже. Но если стоя при потере баланса, легко удастся опереться ногой о поверхность, то сидя сделать это в разы сложнее. Так что еще раз, в сложных местах стоим, в легких сидим. Бонусом к такой езде будет отсутствие затекших ног и булок.
Как правильно сидеть на эндуро мотоцикле
Кстати, сидеть на мотоцикле нужно ближе к баку, над подножками, в самом низком месте сиденья. Этот момент нужно контролировать, как и собственно и все прочие. Так ваши локти будут согнуты, а руки меньше уставать. Кроме того, вес на мотоцикле будет распределятся равномерно
Правильная стойка на эндуро мотоцикле
В стойке же нужно ездить со слегка согнутыми коленями и поясницей. Локти также согнуты и приподняты, но не задраны к небу. Тело должно пружинить, так что не нужно вставать в полный рост. Нужно контролировать, чтобы руки были максимально расслабленны. При разгоне нужно смещаться вперед, при торможении, соответственно назад. Раньше мне плохо удавалось смещаться, особенно вперед при разгоне. Но благодаря советам Владимира Севера, я с этим справился. Если вкратце, то следует тянуть голову вперед, а тело уже последует за головой. Ноги на подножках нужно ставить под пятку, чтобы снять нагрузку со стопы. Мыски разворачивайте во внутрь. Так вы сможете коленями держать мотоцикл, разгрузив руки.
Правильный взгляд при езде на мотоцикле
С самого первого дня езды на мотоцикле, да и вообще на любом транспорте, нужно контролировать еще и направление взгляда. Большинство новичков смотрят прямо под колесо, тем самым серьезно сужая поле своего зрения. Взгляд должен быть направлен метров на 10 вперед. Туда, где вы окажетесь через пару секунд. Это очень важно! Так вы видите намного больше и даете мозгу время на принятие решения о выборе траектории движения.
Про положение пальцев
Контроль сцепления, один из важных моментов в езде на эндуро мотоцикле. Та же ситуация и с передним тормозом. Именно по этой причине, нужно с самого начала приучить себя всегда держать указательные пальцы на рычагах сцепления и тормоза.
Практика
Теория теорией, но без практики никуда. И самое первое, чему нужно учится, это как это ни странно, тормозить и поворачивать))) В сложной или тем более экстренной ситуации, молодые райдеры делают кучу критичных ошибок, из-за проявления инстинктов самосохранения. Начиная от перетормаживания и блокировки переднего колеса, до невозможности повернуть из-за испуга. Именно для этого и нужно оттачивать свое мастерство до автоматизма, чтобы в сложных ситуациях именно правильные навыки выходили на первый план.
Разминка
Перед каждой тренировкой, уделите минут 5-10 на разминку. При хорошем разогреве мышц, снижается вероятность травм. Кроме то, разогретое тело работает более эффективно.
Основа работы тормозами
Я думаю, никто не будет спорить, что умение тормозить, важный навык. Райдер на уровне рефлексов должен знать точное усилие для максимально эффективного торможения, на грани блокировки. Получить этот навык можно благодаря регулярным упражнениям.
Само упражнение выглядит так: старт — разгон — торможение. И так несколько раз подряд, увеличивая с каждым разом интенсивность торможения. Начинать тренировки можно из положения сидя на мотоцикле. Через какое-то время, стоит перейти в стойку, с оттяжкой вперед/назад при разгоне и торможении.
Контр-руление
Контр-руление — основа управления любой двухколесной техникой. Дело в том, что на вращающиеся колесо, действует гироскопический эффект, совсем как на спиннер. И чем выше скорость, тем выше этот самый эффект. Чтобы мотоцикл повернул налево, нужно поворачивать направо. Другими словами, хотите повернуть налево, толкайте левую рукоятку от себя. Хотите повернуть направо, соответственно нужно толкать правую рукоятку от себя.
Но лучше всего это конечно понятно на практике:
Движение по большому овалу
Движение по восьмерке
Теперь стоит немного усложнить упражнение и двигаться по восьмерке, также постепенно увеличивая скорость прохождения поворотов.
Выполняя упражнения на мотоцикле, важно всё время контролировать положения тела, положение локтей, и направление взгляда. Не забывайте об этом!
В этой статье речь пойдет о лифтинге Honda CB400, комплект которого я недавно установил. Скажу сразу, вещь стоящая!
На цветовую гамму КДПВ прошу не обращать снимания, это я в lightroom’е баловался) Обратите внимание на соотношение пропорций мотоцикла и райдера: это я, 183 с половинкой сантиметра ростом, яйца лежат на баке… До лифтинга моей сибишки, когда я вставал, между моей задницой и седлом было пространство сантиметров десять, сейчас все плотненько (как и должно быть)))
К чему я это все пишу? Да к тому, что дальше могут читать лишь заинтересованные в лифтинге мотоцикла рослые парни!
В Москве готовыми комплектами лифтинга для cb400 барыжит Позитив, на момент поста комплект проставок для лифтинга стоит 4000 руб., еще сколько-то стоит установка, но для этого и пишу этот пост, чтобы не переплачивать и не ставить в сервисе.
По Интернету гуляют чертежи комплекта лифтинга. И действительно, при наличии токарного станка удлиненные пробки передних амортизаторов можно изготовить самостоятельно, но вот что касается задних проставок…
…тут уже надо быть прокачанным токарем-фрезировщиком ?
Короче, говоря, комплект лифтинга я купил в Позитиве)
Установка занимает около часа с учетом того, что параллельно употребляется пиво и другие напитки, ведутся разговоры за жизнь и т.д. То есть реальное время установки — где-то минут пятнадцать при наличии четырех рук.
Делается это так: Сначала делаем лифтинг передка мотоцикла:
1) Мотоцикл вывешивается.
2) Откручиваются верхние хомуты траверсы (или рулевой колонки, как ее…)
3) Выкручиваются пробки передних амортизаторов.
4) Вкручиваются новые пробки из комплекта лифтинга.
5) Раскручиваются нижние хомуты траверсы (или рулевой колонки, опять же, ну хрен его знает, как правильно это называется!).
6) Вилка мотоцикла съезжает вниз.
7) Хомуты закручиваются — лифтинг передка завершен.
После данной процедуры Honda CB400 приобретает вид чоппера)) Передок становится высоким, задняя часть мотоцикла кажется более низкой.
На фото все видно, нужно закрутить всего 2 болта)
Затем появляется другая проблема — удлинение подножки. Дорожный просвет мотоцикла после лифтинга сильно увеличивается, поэтому меобходимо удлинить боковой упор (центрального упора у меня нет, ничего не могу сказать по этому поводу).
Рекомендую заранее запастись куском арматуры сантиметров 10 в длину, поскольку при сварке металла необходимо, чтобы поверхности накладывались друг на друга, следовательно, либо в трубу подножки нужно будет забить кусок арматуры, либо придется найти кусок трубы, которая была бы больше в диаметре, чем подножка, и надеть эту трубу на подножку… Но зачем, есть арматуру найти не проблема? ?
Первое впечатление — тотальный восторг) Как-будто на Гусе сидишь. Посадка становится действительно намного выше.
Кроме того, если до максимума поднять регулировки задних амортизаторов, то зад мотоцикла сильно задирается, это смотрится агрессивнее, да и второму номеру более комфортно.
Что касается внешнего вида, мотоцикл после лифтинга выглядит более солидно. Вот, например, на фото: слева CB1300, справа — моя CB400. CB1300 выглядит жирнее, вообще красивый мотоцикл, что говорить…
Но моя CB400 теперь по высоте такая же, при том, что дорожный просвет больше.
В общем, для мотоциклистов ростом больше 180 сантиметров лифтовать CB400 однозначно имеет смысл. Сидишь высоко, глядишь далеко — красота, при этом ходовые качества не меняются.
Проставки руля дёшево. Проставки руля на эндуро. Дешманские Проставки руля своими руками, дешево и сердито!
Любой мотоцикл после покупки надо настраивать под себя. Особенно если вы не самого стандартного роста. В этом .
Читайте также: