Проставки из текстолита своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 31.08.2024

Для меня это вообще вопрос новый. Хотел бы его для себя прояснить! Поискать в инете можно, но хочется узнать именно о кузовах RF3.

Предыстория:
Два года назад менял вкруг стойки+пружины(пружины ставил жестче, чем родные, усиленные), видимо, чуть повысился клиренс и мне было очень комфортно. Но всему хорошему приходит конец, когда в этом году я сменил зимнюю резину на лето, то стал цеплять глушителем(? или резонатор, катализатор?) который висит посреди авто, второй банкой от двигателя. Очень меня это напрягает, приходится буквально переносить авто в тех местах, которые я проезжал ходом и даже не замечал.

Погуглил, посмотрел, что спереди у нас ставятся типичные проставки.
А вот сзади проставки нужно ставить и под амортизаторы и под пружины, т.е. их будет 4 штуки.

Хочу проставки 30 или 40мм, естественно, склоняюсь к 40мм, т.к. чем больше тем лучше:)

Собственно вопросы в порядке важности от большего к меньшему:
1. Как влияют проставки на подвеску авто и есть ли влияние вообще?
2. Стиль вождения. Машина выше, центр тяжести выше, соответственно повороты нужно проходит медленней? По идее, жесткость подвески остается та же или нет?
3. Какой материал проставок? Есть металл, мягкий пластик, резина и полиуретан. Больше склоняюсь к полиуретану, т.к. линки, втулки, сайлентблоки у меня из него и только положительные впечатления.



Перейти к альбомам пользователя



Старожил


oreh007


пока не планировал заказывать , но если есть желающие и чертёж задних проставок , можно легко заказать


alekc




Суровый Rav'овод

Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4.

Toyota RAV4 для души
ссылка


Реклама партнёров


oreh007



vic946




Дед и это прекрасно, хотя немного грустно.

А почему из стали?, тяжеленные же, нельзя ли из текстолита, из иркутян кто - то делал, или люминий найти? , три см., многовато, нет? Я бы тоже взял.


oreh007



vic946




Дед и это прекрасно, хотя немного грустно.

Заманчиво, меня 2-х см. интересуют, но напрягает сталь, тяжесть - ладно, согласен пустяк, а коррозия, ржавчина пойдёт на кузов? у кого какие мнения?, но по стоимости уточни, пожалуйста, земляки поактивней, или во всех уже стоят.


XMbIPb



Реклама партнёров


oreh007


на счёт ржавщины тоже уже думал , но думаю что не критично , большенство элементов на автомобиле тоже из стали , просто покрыты краской или полимером (тотже антигравий)
исходя из этого для себя решил , что :
1) сталь на много прочнее всех выше перечисленых материалов 100%
2) буду ставить точно 4см на своего крепыша
3) от ржавщины буду обрабатывать или антигравийным составом на резиновой основе (BODY 950)
или отдам гальванику , если у гальваника будут адекватные расценки

Олег, кожаная проставка между больстером и деревяшкой автоматически опускает исполнение изделия на уровень ниже плинтуса. ставят когда лень четко и без зазора подогнать- а кожа эластичная- она все зазоры заполнит.

Андрей Ромашкин

Костя, вот именно, но если новичек в ножеделии то можно и кожу поставить, да и просто если не говорить что там стоит кожа можно и недогодаться.

я ставил- но это от недостатка опыта- потом понял что лучше лишние полчаса посидеть и точно подогнать

DELETED

?

Костя, сижу шоркаю пока банька топиться. вроде получается без зазора.

DELETED

Вано, кожа как раз то что менее всего нужно- если уж так сильно хочется- то фибра, G10, тонкий текстолит или гетинакс- но не кожа.

Миша Лавров

кожа по любому чем ее не пропитывай- будет или выступать над деревяшкой или наоборот ужмется. да и как правило кожу ставят кода тупо лень нормально подогнать- четко без зазора. вопрос - а зачем вообще что то ставить? не- ну проставочный набор- из допустим фибры и тонкого металла вполне может быть- а одна проставка- зачем. красоты она точно не добавит-

Вано, кожа через некоторое время из-за намокания выпучится за плоскость рукояти и будет чувствоваться пальцами. и еще она очень быстро теряет пропитки, ровно также, как и набирает. лучше ткань.

Александр Широбоков

Евгений, восковая "горячая" пропитка(стеарин, парафин) феном строительным. Пока кожа "берет" воск, не переживая. После доводка, шлифовка- полировка, кожаных вставок-поставок. Никакие экплуатационные(кроме" горячих") действия, не портят внешний вид.

я и посмотрел спустя 2 года на рукоять ножа с проставками из кожи.. увидел то, что кожа будь она пропитана даже эпоксидной смолой, насквозь, вылезла за плоскость полировки. хороша пропитка кожи воском ножен. вечные будут. но на рукоятях с постоянным износом лучше пластика нет ничего и пластик тоже лучше не использовать. могут расклеиться стыки. ничто не вечно так-то.

Александр Широбоков

Евгений, если пропитать полностью эпоксидкой кожу, получится полимер. Если у вас был нож зекпром, или кизляр с кожей на рукояти, то это качество не заслуживает внимания. Если пропитка качественная, горячая, исключающая попадания влаги, воздуха, эта кожа "почти вечна". Если вы приверженец пластиков, да хоть с оргстекла делайте. Или из биллиардных шаров. Но это пластик. Как и g10(ныне модный). Тогда уж из стабилки, там хоть какой нить рисунок есть.

Александр Широбоков

Если вы хотите немного разнообразия, в помощь крышка красная от кофе "пеле" и и разноцветные бутылки от шампуня, дёшево и сердито)

Дмитрий Берёзкин

Кожу лучше не использовать по разным причинам. Лучше уж тонкий паранит.. А вообще для этого используется фибра.

Олег Цимбалюк

Александр Сабуров

Лучше фибра, хорошо клеится. Если нет то можно фасадный пластик со старых ( СССР) кухонных гарнитуров, хорошо смотрится так как двух слойный, слои разных цветов.

Станислав Жиряков

зачем ставить проставку между больстером и деревяшкой?- если конечно речь не идет о проставочном наборе для красоты который?

Стас Александров

В случае если нет хорошего клея это прям вынужденная мера. Дерево с металлом в таком случае любят расходиться, даже если их подогнать. Пластик(да и тем более тканевая проставка, которая затвердевает уже в собранном виде) выступает как компенсационная подушка. Но хорошая смола этот вопрос сама по себе решает

Стас, я поэтому все собираю на полиэфирку- она жидкая- и при зажатии в струбцыну из шва выдавливается полностью

Вениамин Акентьев

Юрий Иванов

Владимир Коробицын


Владимир Коробицын

Материал нарезай х/б к примеру пару штук тёмного цвета или ленточки для бантиков (тех больше нужно и более яркие цвета подойдут). Можно водой предварительно смочить чтоб понять какой цвет получиться,но клеить конечно сухой материал.На тот же эпоксидный клей что и всё остальное промажь - больстер ,хвостовик , проставки с материалом и отверстие у рукояти залей без пузырей только. Стянуть потом приспособой всю конструкцию до полного высыхания,если монтаж всадной. Если сквозной ,можно и без приспособы обойтись стянув гайкой или что у тебя там задумано.

Владимир Коробицын


Владимир Коробицын

Здесь использовал 4 или 5 проставок из х/б коричневого цвета.И по одной между алюминиевыми проставками и тёмной деревянной венге. Получается как G10 ,только самодельная.

Валерий Гончаренко

Я на своих текстолит делаю между металлом и деревом, но только из за того что расширение у метала и дерева сильно отличается, текстолит немного компенсирует, хотя тоже бывает разбухает рукоять.


После очередных покатушек сломалась одна из деталей подвески. Попытки ее склеить нормального результата не дали, а в наличии этой детали нет.


Прикинув варианты решил сделать самодельную по слепку. Слепок сделал термоклеем, положил детальку на ровную поверхность и постепенно залил ее термоклеем.


После застывания термоклея, отделил получившийся слепок.


И извлек деталь из слепка.


Затем взял автомобильную шпаклевку со стекловолокном например такую и заполнил ей слепок.


После застывания получилась вот такая загатовка.


Немного напилинга и сверлилинга и получилась вот такая деталька.


Получилась немного неказистая, но стала как родная :)


Вот такой незамысловатый метод изготовления деталей, как она будет на прочность покажут испытания. Как вариант можно добавить армирование при заполнении слепка.

Слепок из термоклея оказался очень удобным, позволяет достаточно точно воспроизводить контуры детали и в меру эластичен. Готовая заготовка извлеклась без проблем, а слепок может послужить еще.

Спасибо что дочитали до конца, удачи в творчестве!

UPD: На шпаклевке со стекловолокном не настаиваю, судя по многочисленным комментариям, многие уже попробовали этот материал и остались не довольны. Рекомендуется воспользоваться обычной эпоксидкой с армированием стекловолокном или стеклотканью.

UPD2: Как вариант, воспользоваться двухкомпанентным клеем для ремонта бамперов (по совету пользователя Михаил Александрычев), что выходит за рамки "Ремонта подручными средствами", так как это профессиональные материалы и не в каждом автомаге есть в продаже.

UPD3: Выслушав множественные заверения о том что шпаклевка со стекловолокном "не айс", сделал новую деталь, воспользовавшись этим же слепком. Намешал смолы, нарезал отрезков по 5 см из суровой нитки, вроде как российский аналог кевларовой нити. Наполнил слепок смолой и нарезкой ниток, чередуя операции промазывания формы смолой и заполнения нитками. После заполнения всей формы, прижал сверху пластиной и поставил под груз. Спустя сутки извлек получившуюся заготовку, после обработки получилась вот такая деталь.


Соответственно решил проверить на разрушение ту, что была сделана из шпаклевки. Она оказалась очень твердая и ломкая.


8 лет

Можно ли какнибудь поднять с-мах ? На управляемости это скажется ?
---
как узнать настоящий дорожный просвет (не клиренс)


24 дек абря 2009

eletskii
Размеры трех маленьких 12мм, а какое еще маленькое ?
Там три под болты и одно большое 65 мм и все.
Пробные можеш мне отдать против не буду, если сам раньше не сделаю


7 нояб ря 2012

posted image

posted image


24 дек абря 2009

Ставить буду я
Когда забирать.

А из кокого тексталита лучше делать? (посмотрел вроде разный бывает)


25 дек абря 2009

Стальные ржаветь будут, не думаю, что смысол будет. Ширина должна быть не более 25 мм, больше не рекомендуют, а нормально будет от 20 мм до 25 мм.


7 нояб ря 2012

posted image

sks-77
текстолита щас нет под руками.
Могу из фторопласта толщ 10 мм.

Ребятки давайте побыстрее включайтесь в обсуждение толщины и материала.

eletskii
Тогда по две на сторону, можно между ними резинки проложить, будет дополнительная шумоизоляция.


25 дек абря 2009

eletskii
Привет.
Из фторопласта не советую - совсем другая категория прочности, чем у текстолита, который кстати тоже разный бывает.
Делайте стальные или алюминевые, все таки нагрузки большие. Что касается коррозии - думаю, того времени, что пройдет до замены стойки не хватит что бы разрушить 25 мм сталь.

димочкин
Дима. Яснее выражайся.

цитата:
На моем автомобильчике металлические проставки Так что делайте из стали!

К группе металлы относятся оч много элементов периодической таблицы. Включая уран, цезий, алюминий. А сталь, это сплав железа с углеродом + легирующие элементы.

sks-77
Короче делаю стальные (сталь 45) толщиной 5 мм, но 8 шт. При сборке наберешь жилаемую толщину (от 5 до 20 мм), чтоб не ржавели заворони.
Для справки: Воронение - нагрев до температуры 400-450 градусов и охлаждение в любом масле кроме растительного.

Требований два: Все фотки в студию на общее обозрение. Отчет по ездовым характеристикам в студию.


25 дек абря 2009

eletskii
Хорошо сделаю.

Кому интересно пробег 72500 км.: поменял передние стойки на MONROE (E 4638), нижние рычаги на MOOG ( VV-WP-3640, VV-WP-3645)и опрные подшибники SKF (VKD 35035T)
полет нормальный.


25 дек абря 2009

Сталь 45, конструкционная сталь, достаточно будет обработать антикоразийкой, будут стоять вечно, бобик здохнит а проставки останутся

sks-77
А на заднюю ось проставки такой же формы и размеров?
Как я понимаю от оптовой закупки отказались?

B-V-V
На зад идут проставки под пружины резиновые, можно от классики, верх ставятся, завтра фото выложу.
На перед я уже выложил, попробуйте самостоятельно изготовить.

Вот с передней осью все ясно ! Установка проставок вполне решит проблему дорожного просвета. Хотя должен заметить что меня в последнее время дорожный просвет совсем не напрягает ! Он не ниже чем у других иномарок
Проставка из текстолита на мой взгляд вполне выдержат нагрузку.
Высоту и правда надо делать миллиметров 20 - 30 , иначе какой смысл огород городить
Самое главное проставкой мы не нарушаем баланс высоты пружины и длинны хода штока стойки !
А вот с задней осью не все так однозначно. Установка проставки под пружину может привести к тому, что задние амортизаторы будут срабатывать до конца на "отбой", а это ни есть ГУТ

Читайте также: