Прошивка м86 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 08.09.2024

Прошивки приложены в формате комбилодыря V3 и полноформатные версии для прочих загрузчиков. Версии для Ителмы идут в виде загрузчика в папке progs73.

Советуем прежде чем сделать чип тюнинг, узнать есть ли возможность изменить программу ECU автомобиля. Многие марки автомашин оборудованы блоком управления, в связи с чем прошивку этих блоков изменить практически нельзя так как она недоступна для считывания и записи.Если перепрограммируете ЭБУ первый раз - прочитайте инструкцию по репрогу данного ЭБУ ,чтоб не уложить блок и не попасть на покупку нового,а это порой не очень дешево.Обязательно надо будет произвести полную диагностику автомобиля перед прошивкой, чтобы не было недорозумений по поводу неисправного авто после чип тюнинга.

В данных прошивках перестроены калибровки педаль газа - заслонка, с целью ускорения реакция заслонки на нажатие педали газа. Перестроены режимы и калибровки влияющие на нарастание крутящего момента, ускорения, мощностного режима. Угол опережения зажигания практически соответствует стоковым значениям.

- При "вменяемой" езде расход топлива не отличается от расхода на стоковых прошивках.

- При "невменяемой" езде расход будет, есстественно, прямо пропорционален невменяемости, хотя и не будет катастрофичным.

ВНИМАНИЕ.

В виду того, что автомобили Vesta, Largus и X-Ray имеют значительно большую массу (вес) по сравнению с Грантами, Калинами и Приорами, при равнозначной мощности двигателей с индексами 21127, 21129, динамика ускорения их заметно хуже. На "низах" автомобили более "вялые" и "просыпаются" только с 4000-4500 об. Двигатель 1.6л откровенно слабоват для них. Результат от прошивок на Грантах, Калинах и Приорах имеет больший вау-эффект чем результат от этих же прошивок на Vesta, Largus и X-Ray по указанным выше причинам.

Многие автовладельцы ждут от прошивки эффекта "вырастания турбины или еще двух цилиндров" и бывают сильно разочарованы когда видят, что машина не стала "шлифовать" колесами на 4-й передаче и не крутит до отсечки на 5-й. Просьба, объективно относиться к возможностям данных автомобилей и эффекта от прошивки.


Видео работы загрузчика в реальном времени с M74CAN.

О схеме жгута

G3 в жгут выводить не надо.

H3 подключен в жгуте постоянно.

Внутри контроллера H3 соединён с G3.

Выбор D2 или G3 одним переключателем К линии

- включил = D2


В этой теме можете задавать любые вопросы по работе этого программатора.

Заводские серийные калибровки
Калины, Нивы и Приоры от первоисточника:

Ещё 15 серийных калибровок
для ЭБУ BOSCH M(E)17.9.7 ВАЗ:


Онлайн сервис по экспресс корректировке прошивок
Онлайн редактор

здравствуйте,сегодня не смог прочитать блок м74 гранта робот,к линию переключал на оба варианта,ни по кану-ни по кан+к-лайн нет связи..
может было обновление по? но мне года 2 уже ничего не приходило

Давайте скрины наши, лучше с фото жгута (переключателей). Последнюю версию ПО вышлю по запросу по почте. Вроде всем рассылал.

OpenCAN Loader

Не получилось сделать зашивку по CAN через колодку диагностики своим адаптером.
Итэлма год кормила обещаниями написать библиотеку, другие программисты так же.

На ВАЗе сделали программу для Openport и его аналогов с j2534.

У них нет М75CAN и М74.5, не могут испытать.

Не мог ли кто провести такое испытание?

Программирование ЭБУ M12/M75/M74.5 должно быть произведено с помощью подключения к разъёму ЭБУ.
Программирование без снятия с автомобиля, путём подключения к диагностической колодке, может вызвать повреждение предохранителей, исполнительных механизмов или компонентов внутри ЭБУ.

При работе с ЭБУ M86 на автомобиле доступна запись области ПО во FLASH. Обмен с ЭБУ при этом осуществляется через J2534-совместимый адаптер, подключенный к диагностической колодке.

M86 Flasher K-Line

Спасибо. С этим разобрался, а номиналы резисторов какие R1, R2 ( и в частности в переходнике М74К) и есть такая схема для М86? Интересны номиналы резисторов и в адаптере М73.

Спасибо. С этим разобрался, а номиналы резисторов какие R1, R2 ( и в частности в переходнике М74К) и есть такая схема для М86? Интересны номиналы резисторов и в адаптере М73.

R1 для гашения скачков напряжения 20 Ом 1206.
R2 зависит от светодиода и желаемой его яркости - в районе 1 кОм.
Для М73 номинал указан на схеме.
Для М86 такой схемы нет.

Давайте скрины наши, лучше с фото жгута (переключателей). Последнюю версию ПО вышлю по запросу по почте. Вроде всем рассылал.

Путилов Алексей Викторович покупал 18.01.15 без М86.
Пришлите письмо по почте с ФИО, внесу в базу и всё решим

Не примите за оскорбления и тд и тп, но сайт у вас чистый винегрет какой то..Куда что , что по чем , черт ногу сломит..Не первый день как говорится в интернетах) , но это для инокомыслящих каких то. Наверно я потенциальный эпилептик)))). И по теме "Без этого адаптера она не будет работать" очень странно конечно, что программа выбирает себе определенный K-Line адаптер? Я так не для зароботка,а для себя машинку помучить прошивками. Ну за 9 рублей жестко конечно. Есть бесплатная альтернатива "Infineon-Memtool-DevelopmentTools" правда там долго все , много клавиш и тд. Почему бы не сделать узкопрофильные продажи программ для энтузиастов? По демократическим ценам?Завалят блок , так вам работы же прибавится)))


Это уже традиция все свои жигули я всегда прошивал, и результатом был доволен. Вот и веста не стала исключением.
1. Подготовка
В зависимости от оригинальной прошивки блока управления, ЭБУ M86 делятся на 2 подвида: открытый (прошивка ВАЗ) и закрытый (прошивка Итэлма). В открытом ЭБУ процессор не заблокирован и работа с ним может вестись напрямую через bootstrap. Для работы с закрытым блоком требуется его вывод на диагностику, а затем работа через встроенный загрузчик блока управления.
Мой блок имеет следующие ПО — I765BH03 8450030592 Веста, 1.6 16V, МКПП, ПО ВАЗ
Значит мой ЭБУ открытый так как прошивка Вазовская, а не от Итэлмы.
Вот ссылка на список серийных прошивок M86
Тюнинг прошивку буду использовать от Палиуса так как на ней уже фиксирована контрольная сумма и это позволит не слететь с гарантии.
2. Подключение
Адаптер использую Scan Master CAN
Если смотреть на М86 со стороны разъемов


(1) L4 Масса
(1) L3 Неотключаемое питание (К30)
(1) A5 Oтключаемое питание (K15)
(1) G5 разрешение программирования (12В)
(2) C4 K-Line

Так подключал я и все заработало хотя в справке к программе загрузчика указано по другому (видно на фото с разъемом)

3. Прошивка
Программа загрузчик примитивная и имеет 4 кнопки.
1. нажимаем Подключить (после установления связи с ЭБУ)
2. нажимаем Чтение (выбираем какую область сохранить FLASH или FLASH EEPROM и нажимаем сохранить, процесс идет не быстро минут 7)
3. нажимаем Запись (выбираем тюнинг прошивку по хранящемуся адрессу и опять ждем минут 7)
4. нажимаем Отключить

Комплект прошивок для чип-тюнинга Lada Vesta с блоками управления M86 от Paulus.


Все как всегда более динамичные и оптимизированные версии для чиптюнинга лады веста, как с заводскими нормами токсичности так и с нормами токсичности Евро 2. В комплект вошли прошивки с обоими типами трансмиссиями. Сохранены заводские контрольные суммы прошивок, что бы избежать проблем с гарантией. В комплект вошли так же двухрежимные версии бензин-гбо4 в которых переключение режимов организовано по сигналу ДК2 (Разъём 2, пин H4), подробное описание, как реализовать переключение, находится в комплекте с каждой двухрежимной прошивкой.

Все выше представленные файлы комплекта в одном архиве
Весь комплект: Paulus_Lada_Vesta_M86.rar

MR2x — Двухрежимные версии с возможности переключения первый Бензин — второй Газ (способ переключения в комплекте с прошивкой)
StartPowerHLeco — Тюнингованные версиии
v8 — Версия модификации
I765AE01 — Идентификатор прошивки
E2 — Нормы токсичности евро 2
без E2 — Заводские нормы токсичности
GBO4prop — Под газовое оборудование четвертого поколения
( XXXX ) — Контрольная сумма.





Прошивки М86 в формате bin размером 832 Кб


Прошивки М86 в формате bin размером 1088 Кб

Заводские калибровки поставляются с программой

Выбираем файл формата .HEX или .BIN.

Выбираем Скорость обмена


Подаём напряжение на контроллер и нажимаем кнопку "Старт".

Инициализация связи с контроллером


При возникновении проблемы


Выключить питание, включить питание и нажать кнопку "СТАРТ"

Стирание содержимого памяти






В конструкции жгута предусмотрена элементарная защита блока управления от скачков напряжения, переполюсовки и индикация подачи питания правильной полярности.

Схема электрическая


Чертёж печатной платы




Переходник для CombiLoader


Жгут для CombiLoader


Цена жгутов единая — 2980 руб

На форуме CarHelp есть раздел

K+CAN Loader & K+CAN Matic

Онлайн сервис по экспресс корректировке прошивок

K+CAN Loader

9498 руб.

Бесплатная доставка!


(загрузчик прошивок) ЭБУ
M73, M74, M74K, M74 CAN,

МЕ17.9.7 , М86
не требует OpenPort 2.

Autocom CDP+

CARS + TRUCKS

Версия 2014.3

Бесплатная доставка!


3989 руб. без Bluetooth

Подробнее >>

Телефоны с 9:00 до 21:00

ежедневно

K+CAN Matic

2498 руб.

Адаптер K+CAN Matic – HID устройство, обеспечивающее работу программы диагностики через USB без виртуального COM порта и драйвера USB.

Читайте также: