Прошивка ems3132 своими руками
Коммерческие прошивки имеют размер 32 Кб и состоят только из области калибровок, с этим размером работают все распространенные загрузчики и флешеры.
Свойства прошивок данного пакета:
1. В виду специфических особенностей логоноподобных автомобилей (читать статью " О чип-тюнинге и расходе топлива "), эффект от репрога мало заметен на низких передачах из-за "коротких" трансмиссий и полностью проявляет себя при движении на высоких передачах.
2. Данный пакет позволяет эксплуатировать автомобиль на тех же марках бензина на которых вы его эксплуатировали на заводской прошивке. Обычно эти автомобили позволяют использовать бензин от 91 до 95 единиц октанового числа.
3 . Динамические свойства и другие изменения:
- Заметно изменилась динамика ускорения , причем как при плавном нажатии на педаль газа, так и при резком. Если на стоке, при нажатии педали газа, двигатель оживал где-то в конце её хода, то сейчас он отзывается ростом "тяги" сразу вслед за нажатием педали, крутящий момент нарастает ровно и мощно, что позволяет двигаться в загородных режимах "не вынимая" пятой передачи с 40-50 км.ч. и до самых предельных скоростей, регулируя тягу и скорость только педалью газа. Т.е. эластичность двигателя заметно повысилась.
- Расход топлива не возрос и это уже отлично т.к. к его заметной экономии не располагают конструктивные особенности данных автомобилей. - Из заметных владельцу режимов, кроме улучшенной динамики ускорения, изменены обороты холостого хода. На шестнадцатиклапанных двигателях они подняты до 840 об., на восьмиклапанных до 820. Связано с тем, что 750 стоковых оборотов это очень мало для обычных моторов - без фазовращателей. На это накладывается особенность ПО древних французских ЭБУ. При включении нагрузки - печки, фар, обогрева сидений ЭБУ не может держать заданные в ПО обороты холостого хода и просаживает их на значительную величину - 100-150 об. После просадки поднять их уже не может и бедный двигатель "колбасится" на оборотах ХХ в районе 600. Это не Бош, где обороты ХХ даже не дрогнут при включении любой мощной нагрузки. При оборотах ХХ-840 мотор работает очень ровно и не так сильно просаживает обороты при включении мощной нагрузки. Немного большая мощность на ХХ - за счет повышения оборотов, позволяет ему легче переносить нагрузку.
Второй момент, тоже связанный с оборотами ХХ в режиме прогрева. Все владельцы авто и особенно шастнадцатиклапанных двигателей, сильно недовольны прогревными оборотами. Например, при -25 гр. заводим авто, обороты будут в райное 1000, через несколько секунд они резко, ступенчато падают в 900 и еще через короткий промежуток времени, ступенчато падают до 800. Во время прогрева, обычно, включают печку, обогрев сидений, обогрев стекла и зеркал, что сильно усугубляет ситуацию, обороты просаживаются, а двигатель еще не прогрет и на его конвульсии неприятно смотреть. Прогревные обороты перекалиброваны, теперь они несколько выше от стоковых для смягчения просадки при включенных мощных потребителях и опускаются (по мере прогрева) очень плавно и незаметно, без резких ступенчатых падений.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В прошивках для EMS3132, при установке, например, прошивки Е-2(0) вместо Е-3-(4) и физическом удалении ДК2(ДК1) система выставляет ошибку по нагревателю ДК2(ДК1).
НО. чек не зажигает, ошибку можно увидеть только в сканере, а наличие этой ошибки ничему не мешает , система работает отлично по Е-2(0), лямбда-регулирование отключено, ошибку система не обрабатывает и последствия, от ее наличия, не наступают. Кому приходилось работать с ЭБУ Бош МР7.0, то ситуация похожая. Для исключения данной ошибки, ДК2 удалять из системы не нужно, если нагреватель лямбды исправен, то система не будет беспокоиться. Если уж лямбда вышла из строя полностью и нагреватель ее тоже в обрыве, то с данной ошибкой придется мирится, хозяин ее может видеть только при наличии нештатного бортового компьютера, ему нужно объяснить ситуацию.
Отзывы и о свойствах данных прошивок в темах по EMS3132:
Внимание! Все команды программирования должны выполняться с ЭБУ, который переведен в режиме репрограммирования, кроме режима "Установить связь", который используется для перевода блока из режима диагностики в режим репрограммирования.
Загрузчик поддерживает чтение/запись FLASH памяти ЭБУ Siemens EMS 3132 только в режиме "на столе", когда ЭБУ находится в режиме программирования (или так называемый "бут режим").
Размер файла прошивок FLASH памяти Siemens EMS 3132 - 256 Кб (262144 байт).
Внимание! В данных блоках отсутствует внешняя микросхема EEPROM памяти. Данные которые хранится в микросхеме EEPROM памяти (иммобилайзер и другие настройки) в блоке управления Siemens EMS 3132 прописаны во FLASH памяти ЭБУ. Это говорит о том , что слитая вами прошивка индивидуальна для каждого блока, и при перепрошивки на другой блок управления без привязки ключей иммобилайзера работать не будет.Есть два варианта модификации программы данных в ЭБУ:
1.доработка калибровок прошивки в редакторе именно скачаной родной оригинальной прошивки.
2. Если вы хотите залить тюнинговую прошивку от другого блока, но с такой же маркировкой, нужно использовать плагин который разработан к программе ChipLoader, который перекопирует все необходимые данные из оригинальной прошивки в прошивку тюнинговую.
Ниже приведено фото поддерживаемого ЭБУ Siemens EMS 3132 автомобиля Dacia Logan:
Т.к. блок склеен герметиком, то вскрывать его будет значительно проще, если прогреть корпус ЭБУ по периметру горячим воздухом термовоздушной станции.
Все операции по перепрограммированию - чтение/запись FLASH памяти ЭБУ Siemens MS43 только в режиме "на столе", когда ЭБУ находится в режиме программирования (или так называемый "бут режим").
С помощью самодельного щупа с зажимом "крокодил"
Подключение к разъему ЭБУ
3 - масса ЭБУ
30 - неотключаемое питание +12В (АКБ)
29 - отключаемое питание +12В (замок зажигания)
56 - К-Линия
Программатор Galletto 1260 – простое в использовании устройство для чип-тюнинга автомобиля. Он поддерживает блоки EDC15, EDC16 и DELCO, а также успешно используется для работы с другими ЭБУ бензиновых и дизельных двигателей.
С этим программатором автолюбители имеют возможность восстанавливать утерянное программное обеспечение, обновлять прошивки ЭБУ. Применение устройства позволяет добиться повышения мощности двигателя и динамики разгона. Программатор успешно используется для чип-тюнинга с целью снижения расхода потребления топлива.
Используя программатор Galletto 1260 для перепрошивки ЭБУ бензиновых двигателей, автовладельцы добиваются таких результатов, как увеличение мощности машины в лошадиных силах на 15%. Крутящий момент после замены ПО увеличивается на 20%. Мощность турбированных двигателей после замены ПО с программатором увеличивается на 35%, а турбо-дизельных – на 50-55%. Крутящий момент турбо-дизельных двигателей после перепрошивки возрастает на 75%.
Работать с кабелем очень легко – нет необходимости подменять чипы или использовать дополнительные провода для подключения. Чтобы начать работу с программатором, один его конец нужно подключить к USB-входу ноутбука, а второй – к OBD-порту автомобиля.
Кабель совместим с множеством автомобильных марок: FIAT, Citroen, Ford, Hyundai,Toyota, Volkswagen, Mercedes, Audi, Nissan, Opel, Kia и т. д.
Как работать с кабелем
Самостоятельно произвести чип-тюнинг своего автомобиля с кабелем Galletto 1260 не составит труда ни для кого. Инструкция по применению программатора выглядит следующим образом:
В конце работы кликаем по клавише "Выход", отключаем программатор, глушим двигатель. Далее заводим автомобиль еще раз и проверяем работу мотор на наличие изменений.
Работать необходимо именно по такому алгоритму, нажимая все указанные клавиши. Если не сделать этого, процесс считывания остановится, после чего на дисплее появится ошибка. Таким образом, вы не просто не сохраните ПО, но и потеряете текущую прошивку своего ЭБУ. Большое внимание стоит уделять состоянию подключения программатора. Его входы должны четко сидеть в портах, не колеблясь при этом.
или используем Combiloader - программа загрузчик:
Рассмотрим как сделать чип тюнинг Daewoo и Chevrolet с электронными блоками управления Sirius.
ЭБУ Sirius поддерживает режимы программирования:
Установить связь.
Возможность считать FLASH.
Возможность записать FLASH.
Внимание! Перед выполнениям данных команд с ЭБУ, должен находится в режиме программирования, не считая команды "Установить связь", она используется для перевода блока из одного - режима диагностики, в другой - режим программирования.
Загрузчик так же поддерживает чтение и запись памяти FLASH, блока Sirius только в BSL режиме "на столе", тогда когда ЭБУ находится в (так называемый "бут режим") режиме программирования.
Размер прошивок памяти FLASH для ЭБУ Sirius - (262144 байт) 256 Кб.
В данных ЭБУ нет EEPROM памяти. В которой обычно хранятся данные иммобилайзера и другие настройки, в блоке Sirius хранится непосредственно все во FLASH памяти. Это означает, что считанная прошивка для каждого ЭБУ индивидуальна, из чего следует что на другом блоке работать не будет, нужно будет перепривязывать ключи иммобилайзера. Из за этого есть два варианта модификации прошивок данных блоков:
1. Требует правку калибровок в редакторе, исключительно родной прошивки для каждого авто.
2. Для использования тюнинговой прошивки с другого блока, но с одинаковой маркировкой, нужно воспользоваться спец плагином который есть в прогре ChipLoader, который сделает скопию всех необходимые данные из родной прошивки (оригинального дампа) и выполнит импорт в тюнинговую.
Что бы перевести блок Sirius в режим программирования, нужно до подключения питания к нему, нужно замкнуть (28 ногу FLASH памяти AM29F200BB) 104 ногу процессора C167 на массу (минус) через резистор около 10 кОм (что бы было удобно, можно изготовить щуп из обычной ручки). Подав напряжение на блок (сэмитировать включения зажигания подключив на столе) далее нужно "Установить связь". Успешно установив связи можно переходить к чтению и записи памяти FLASH ЭБУ.
Подключение к разъему блока Sirius:
56 - К-Линия.
24 - масса ЭБ.
29 - (замок зажигания) отключаемое питание +12В
30 - (АКБ) неотключаемое питание +12В
Siemens 5WY (5 разъемов, автомобили KIA, Hyundai)
ЭБУ поддерживает следующие режимы программирования:
Установить связь
Считать FLASH
Записать FLASH
Внимание! Все перечисленные команды должны выполняться с ЭБУ, который находится в режиме программирования, кроме команды "Установить связь", которая используется для перевода из режима диагностики в режим программирования.
Внимание! Cуществует много модификаций ЭБУ Siemens 5WY, поэтому для операций с блоком нужно выбирать соответствующую закладку программы ChipLoader.
Правильный размер прошивок FLASH памяти для ЭБУ Siemens 5WY (5 разъемов) - 512 Кб (524288 байт).
Загрузчик поддерживает чтение/запись FLASH памяти ЭБУ Siemens 5WY (5 разъемов) только в режиме "на столе", когда ЭБУ находится в режиме программирования (или так называемый "бут режим").
Внимание! В данных ЭБУ отсутствует EEPROM память. Информация, которая хранится обычно в EEPROM памяти (данные иммобилайзера и прочие настройки) в ЭБУ Siemens 5WY (5 разъемов) хранится непосредственно во FLASH памяти. Это значит, что считанная прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ, и на другом работать без перепривязки ключей иммобилайзера не будет. Поэтому существует 2 варианта модификации прошивок данных ЭБУ:
1. Правка в редакторе калибровок ChipExplorer исключительно родной прошивки.
2. В случае использования тюнинговой прошивки от другого ЭБУ, но с такой же маркировкой, необходимо воспользоваться специальным плагином к программе ChipLoader, который скопирует все необходимые данные из оригинальной родной прошивки в тюнинговую.
Для перевода ЭБУ в режим программирования, необходимо до подачи питания на него замкнуть 104 ногу процессора C167 (24 ногу FLASH памяти AM29F400BB) на массу через резистор порядка 10К (для удобства рекомендуется пользоваться щупом, наподобии вот такого). После подачи питания на ЭБУ (имитация включения зажигания на столе) необходимо выполнить команду "Установить связь". После успешного установления связи можно выполнять команды по чтению-записи FLASH памяти ЭБУ.
Внешний вид разъема у данных ЭБУ приведен на фото ниже:
Подключение к разъему ЭБУ
Подключение к разъему ЭБУ необходимо осуществлять к разъему, выделенным на фото выше красным цветом.
4, 5, 6 - масса ЭБУ (можно использовать любой из данных контактов)
1, 7, 8, 9 - +12В
3 - К-Линия
ЭБУ поддерживает следующие режимы программирования:
Установить связь
Считать/Записать FLASH
Внимание! Все команды программирования должны выполняться с ЭБУ, который переведен в режиме репрограммирования, кроме режима "Установить связь", который используется для перевода блока из режима диагностики в режим репрограммирования.
Загрузчик поддерживает чтение/запись FLASH памяти ЭБУ Siemens EMS 3132 только в режиме "на столе", когда ЭБУ находится в режиме программирования (или так называемый "бут режим").
Размер файла прошивок FLASH памяти Siemens EMS 3132 - 256 Кб (262144 байт).
Внимание! В данных блоках отсутствует внешняя микросхема EEPROM памяти. Данные которые хранится в микросхеме EEPROM памяти (иммобилайзер и другие настройки) в блоке управления Siemens EMS 3132 прописаны во FLASH памяти ЭБУ. Это говорит о том , что слитая вами прошивка индивидуальна для каждого блока, и при перепрошивки на другой блок управления без привязки ключей иммобилайзера работать не будет.Есть два варианта модификации программы данных в ЭБУ:
1.доработка калибровок прошивки в редакторе именно скачаной родной оригинальной прошивки.
2. Если вы хотите залить тюнинговую прошивку от другого блока, но с такой же маркировкой, нужно использовать плагин который разработан к программе ChipLoader, который перекопирует все необходимые данные из оригинальной прошивки в прошивку тюнинговую.
ЭБУ Siemens EMS 3132 автомобиля Dacia Logan:
Т.к. блок склеен герметиком, то вскрывать его будет значительно проще, если прогреть корпус ЭБУ по периметру горячим воздухом термовоздушной станции.
Все операции по перепрограммированию - чтение/запись FLASH памяти ЭБУ Siemens MS43 только в режиме "на столе", когда ЭБУ находится в режиме программирования (или так называемый "бут режим").
С помощью самодельного щупа с зажимом "крокодил"
Подключение к разъему ЭБУ
3 - масса ЭБУ
30 - неотключаемое питание +12В (АКБ)
29 - отключаемое питание +12В (замок зажигания)
56 - К-Линия
Данный ЭБУ устанавливается на автомобили Chevrolet Captiva.
ЭБУ поддерживает следующие режимы программирования:
Установить связь
Считать / Записать FLASH
Внимание! Все команды программирования должны обязательно выполняться с блоком управления, который переведен в режиме репрограммирования, кроме режима "Установить связь", который используется для перевода блока из режима диагностики в режим репрограммирования.
Загрузчик поддерживает чтение/запись FLASH блока Bosch МЕ7.9.9 только в режиме "на столе", когда ЭБУ переведен в режим перепрограммирования (или так называемый "бут режим").
Размер файла прошивок FLASH Bosch МЕ7.9.9 - 832 Кб (851968 байт).
Для того чтобы перевести блок управления в состояние программирования его необходимо доработать. На приведенном ниже фото нужно выпаять резистор с места, выделенным синим и запаять его на место, выделенное красным. После окончания операций по чтению-записи необходимо перепаять резистор на место с которого отпаяли.
Подключение к разъему ЭБУ
1,2,67,68 - масса ЭБУ (все обобщены так что можно использовать любой)
18 - неотключаемое напряжение питание +12В (АКБ)
39 - отключаемое напряжение питание +12В (замок зажигания)
38 - К-Линия
Группа: Real User
Группа: Real User
Группа: Real User
[attachment=51579:logan_ems3132.zip] Что то здесь не так !
Остались вопросы : что делать с епром ?
Renault Kangoo 1.4.
Нужна безимовая прошивка. поддостало авто,есть в природе такие или нет.
Под привязь-4bf0-57ff в FF.- led immo off ,а запуска нет.
an117 Posts: 242 Joined: 15 Dec 2011, 14:39 Location: Украина Has thanked: 53 times Been thanked: 62 times
Sanho Posts: 676 Joined: 04 May 2011, 18:42 Location: Украина Has thanked: 88 times Been thanked: 111 times
хоть синхру правильно вычистил. а то как при блокированном иммо,нет оборотов прокрутки стартером.
странно что в вышеуказанную область ничего не записывает,а лампа иммо гаснет и ошибок нет.на прошивку с чужой синхрой ругается,имммо светит постоянно,удаляеш синхру тухнет,но в очищенную область новую не пишет но и ни на что не ругаетя.
Читайте также: