Прощание с азбукой 1 класс буква а своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 31.08.2024

Замысел. К детям приходят гости из леса — Лисенок и Зайчонок. Первоклассники рассказывают гостям о том, как они учились грамоте, и объясняют значение умения читать.

Добрый Волшебник присылает юным читателям лотерейный билет, предлагая заполнить его окошки номерами художественной самодеятельности, конкурсами, играми. Выполнив задание Доброго Волшебника, первоклассники получают от него подарки —- книги.

Ведущий. Сегодня у первоклассников праздник. Они научились читать и теперь прощаются с азбукой.

Как сегодня радуются дети —

Стало больше грамотных на свете!

Скажем азбуке мы «до свиданья

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой вначале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

В зал заглядывают Лисенок и Зайчонок.

Лисенок. Посмотри, Ушастик, как здесь весело!

Зайчонок. А давай попросим разрешения войти.

Ведущий. Ребята, кажется, к нам явились гости из леса!

Лисенок и Зайчонок (не решаясь войти). Здравствуйте. Меня зовут Рыжик. А меня Ушастик.

Ведущий. Здравствуйте.

Лисенок и Зайчонок. Извините, мы без приглашения. Проходили мимо и услышали музыку.

Лисенок. А можно вот здесь присесть, на краешке сцены?

Ведущий. Чувствуйте себя как дома.

Зайчонок. Спасибо, здесь удобней. (Усаживаются.)

Лисенок. Скажите, пожалуйста, а зачем нужно уметь читать?

Зайчонок. Да, зачем? Мы вот читать не умеем.

Лисенок. Зато мы знаем и умеем многое другое, например, как по следу добычу найти.

Зайчонок. Как под кустом ночлег организовать.

Лисенок. Как из-под снега мышку достать.

Зайчонок. Как на пне вместо барабана сыграть.

Лисенок. Как в норе жилище устроить.

Зайчонок. А вот читать у нас в лесу никто не умеет!

Ведущий. Вам, лесным жителям, это, пожалуй, и не нужно. А если бы вы жили среди людей, то с вами могла бы приключиться примерно такая история, какая случилась с котенком Яшей, который не умел читать.

Ведущий. Жил-был котенок Яша. Он был хоть и маленьким, но очень сообразительным. Он даже умел считать до десяти. Единственное, что он не умел, так это читать.

Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала котенку.

Мурка. Пора тебе, Яша, научиться читать.

Яша. Успею еще!

Мурка. Нечего лениться. Вот прямо сейчас и начнем. Садись, я буду показывать тебе буквы.

Яша неохотно садится.

Мурка. Начнем с самой простой буквы О.

Яша. Какой-то кружок.

Мурка. Да, похоже на кружок. Эта буква называется О. Повтори!

Яша. Эта буква называется О. А в каких словах есть эта буква?

Яша. Вижу, вижу! Два кружка! А три? Три буквы О бывает в словах?

Мурка. Есть. И тоже три. Вот смотри. (Показывает карточку.)

Яша. Хорошее слово! А в двух мороженых, значит, шесть букв О. А в трех.

Мурка. Не говори ерунды! И вообще у нас сейчас не арифметика! На сегодня все. Иди гулять!

Ведущий. Котенок Яша выскочил на улицу. Он гулял и думал про букву О.

Яша. Какая хорошая буква! И бывает в самых хороших словах! И самых вкусных!

Яша. Какая красивая табличка! И на ней слова написаны. А в первом слове целых. раз, два, три, четыре. Ого! Целых четыре буквы О! Вот это да! Наверно, здесь что-то очень вкусное или приятное. (Котенок заглядывает за ширму. Оттуда слышится оглушительный лай. Яша выскакивает из-за ширмы, срывает табличку и бежит к маме.)

Мурка (увидев взволнованного Яшу). Что с тобой? Почему ты такой взъерошенный и весь дрожишь? Что случилось?

Яша. Мама, я гулял, увидел забор, на заборе висела красивая табличка (передает табличку маме), на ней написано три слова, а в первом слове целых четыре буквы О! Я подумал, что там должно быть что-то очень вкусное или приятное.

Мурка. Так! Мне все понятно! Вот что происходит, когда не умеешь читать! Знаешь, что написано на этой табличке? ОСТОРОЖНО! ЗЛАЯ СОБАКА!

Яша. Да, там правильно написано, собака действительно злая. Знаешь что, мама, давай учить остальные буквы!

Ведущий (обращаясь к Лисенку и Зайчонку). Теперь понятно, как важно знать буквы и уметь читать?

Лисенок. Теперь понятно.

Зайчонок. А это трудно — научиться читать?

Ведущий. Давайте спросим у ребят.

На сцену выходят дети.

Дети. В русской азбуке тридцать три буквы! А звуков еще больше! Среди них есть гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие; парные и непарные; шипящие и свистящие.

И каждую букву мы изучали на нескольких уроках!

Лисенок. Ух ты!

Зайчонок. Ребята, а вы можете познакомить нас хотя бы с одной буквой?

Дети. Пожалуйста. Вот, например, буква П (показывают букву).

Два мальчика выходят на сцену, садятся на стулья.

В руках — картинки и карандаши.

Петя. Папа, нарисуй мне что-нибудь.

Папа. Нет, мы будем рисовать по очереди и одновременно играть в слова.

Петя. Как это?

Папа. А вот как. Мы будем придумывать слова на какую-нибудь букву и изображать эти слова рисунками. Возьмем, например, букву П. Я начинаю. (Рисует портфель, показывает.)

Петя. Понятно. А я нарисую. (рисует паровоз).

Папа. Молодец! Паровоз как настоящий! А я придумал вот что. (рисует и показывает ремень).

Петя. А ремень нельзя! Он же не на букву П!

Папа. А это не ремень, а пояс!

Петя. Здорово ты придумал! Тогда я нарисую. (рисует и показывает кошку).

Папа. А кошку нельзя, она же не на букву П!

Петя. А это не просто кошка, а Пушок!

Папа. Ах ты хитрец! Хорошо. Я нарисую. (рисует и показывает портрет).

Петя. Кто это?

Папа. Это никто. Это просто портрет.

Петя. Здорово. А я нарисую. (рисует и показывает дядю).

Папа. А это кто?

Петя. Это никто. Это просто прохожий.

Папа. Молодец! А я нарисую попугая. (Рисует и показывает).

Петя. Здорово! А я нарисую пингвина. (Рисует и показывает).

Папа. Посмотри. (Показывает изображенного на рисунке мальчика.)

Петя. Это кто? Если мальчик, то не считается.

Папа. Ты что, не узнал? Ведь это же Петя, то есть ты!

Петя. Теперь узнал! А я нарисую. (Рисует и показывает дядю.)

Папа. Это кто? Если дядя, то не считается!

Петя. Ты что, не узнал? Это же папа, то есть ты!

Папа. Теперь узнал. А я вот что придумал. (Рисует и показывает женщину.) Это наша мама. Я ее нарисовал, потому что она педагог и преподает пение.

Петя. Здорово! А я вот что придумал! (Рисует и показывает календарь.)

Папа. Календарь? Почему?

Петя. Потому что скоро 8 Марта — праздник!

Папа. Правильно. И в этот день мы преподнесем ей. (рисует подарок и цветы).

Петя. Подарок — это понятно. А цветы? Они же не на букву П.

Папа. Ну и что? Все равно маме будет приятно!

Уходят со сцены.

Дети. Мы учились читать по слогам.

Звук согласный дружит с гласным,

Образуют слог они.

Слог лежит в основе слова,

Он строителю сродни.

Если встанут слог за слогом,

То получатся слова.

Прочитаем: ПА-ПА, МА-МА,

ЛУ-ЖА, ДЕ-РЕ-ВО, ТРА-ВА.

Очень скоро, очень скоро

К нам заявится ВЕС-НА.

На горе растет большая

Мы читать слова учились

Непременно по слогам,

И теперь любое слово

Без проблем доступно нам.

Сказать хотим: спасибо, слог!

Ты каждому из нас помог!

Что за ЛИ? Что за МОН?

Никакого в звуках смысла.

Сразу станет кисло-кисло.

Что за КИ? Что за НО?

Людям вовсе неизвестно!

Сразу станет интересно!

Что за ХАЛ? Что за ВА?

Вот еще одна загадка.

Сразу станет сладко-сладко!

Лисенок. Какие вы молодцы, ребята, что освоили такое трудное дело — умение читать!

Давайте попрощаемся с азбукой весело. Я буду называть каждую букву в алфавитном порядке, а вы — имена известных героев книг, мультфильмов, фильмов, начинающиеся с этой буквы.

А — Айболит, Аленушка.

Б — Буратино, Бармалей.

В — Волк, Винни-Пух.

Г — Герда, Гудвин.

Д — Дюймовочка, Дуремар.

Ё — Емеля, Елена Прекрасная.

Е — Ежик в тумане.

Ж — Жар-птица, Жасмин. Железный дровосек.

3 — Золушка, Змей Горыныч.

К — Колобок, Кеша-попугай.

Л — Леопольд, Лиса Патрикеевна.

М — Матроскин, Мойдодыр.

Н — Незнайка, Ниф-Ниф.

П — Петрушка, Пилюлькин.

С — Снегурочка, Снежная королева.

У — Усатый-полосатый, Умка.

Ф — Фунтик-поросенок, Федора, Филя.

X — Хоттабыч, Хрюша.

Ч — Чебурашка, Чиполлино.

Ш — Шарик, Шапокляк.

Щ — Щелкунчик, Щука.

Ю — Ю-Ю (кошка из рассказа А. Куприна).

Я — Яша-котенок, Ярило, баба Яга.

Ведущий. Ребята, зачем еще нужно уметь читать?

Дети. Научившись читать, мы сможем изучить много разных школьных предметов: литературу, физику, географию, астрономию. и узнать множество интереснейших вещей. Сможем прочитать любимые книжки: сказки, приключения, фантастику, детективы. И даже сумеем с помощью компьютера найти в Интернете ответ на любой вопрос!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Не надо умолять сестрицу:

А можно взять и почитать!

Важнее нет науки.

Ведущий. А сейчас, ребята, проверим, знаете ли вы писателей и поэтов, а также их произведения. Я прочту несколько строк из известных детских книг, а ваша задача — назвать произведения и их авторов.

1. Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

2. «— А я один раз купался в море — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

— Почему же ты не умер?

— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

— Конечно, без головы. Зачем мне голова?

— Как же ты шел домой без головы?

— Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

— Почему же ты теперь с головой?

3. Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка Там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

4. Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи, —

Обходит владенья свои.

— Ты меня зовешь? — спросил котенок.

— Нет, я просто лаю. Гав!

— А меня так и зовут — Гав.

— Здорово! — обрадовался щенок. — Удобное имя

6. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

— Вот вам телеграмма

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Из-за ширмы падает большой картонный лист, к нему прикреплена записка.

Лисенок. Что это такое?

Зайчонок. Кто это кидается? (Бежит за ширму, оттуда кричит.) Никого нет.

Лисенок. Странно

Ребята, поможем первоклассникам получить призы?

По окончании развлекательной части за ширмой раздается звон колокольчика. Лисенок и Зайчонок бегут туда и выносят сверток, перевязанный ленточкой, в нем — книги для первоклассников. Лисенок и Зайчонок раздают их детям, затем прощаются, благодарят всех и уходят.

Ведущий. Наш праздник заканчивается, но не закончится никогда праздник встречи с хорошей книгой, нашим верным другом. Любите книги! Читайте книги! Пусть они станут вашими верными друзьями и советчиками!

Приложение

Что за странный перезвон?

Слышен звон со всех сторон:

Мы милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки!

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим.

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Мы поклонимся сейчас.

Постараемся для вас.

Дал Медведь поэту в лоб,

И поэт на землю — хлоп!

А пускай не пишет впредь:

Покорили весь народ

Пес, Петух, Осел и Кот.

Им везде открыты двери.

Музыканты — просто звери!

Вон корова пролетела

Прямо в теплые края.

Ну а мне какое дело?

Ведь корова не моя!

Ой, лягушки, не шучу:

Я во Францию лечу.

Знаю от подружек —

Любят там лягушек!

Елки-палки, лес густой,

Ходит Ежик холостой.

Нет печальней участи —

Все из-за колючести.

Валерьянки выпил Кот

И всю ночь будил народ.

Он уселся на суку

Факт чудесный налицо:

Учит Курицу Яйцо.

Повстречала я Ужа

Уж в ответ как зашипит.

Нет страшней ужастика!

Под землею Крот-слепец

Строит мышкам глазки.

Тут частушечкам конец

И начало сказки!

? Он есть не у всех, но все хотели бы его иметь. С ним веселее.

? Он может быть разного цвета. У него есть диск или кнопки, еще трубка. Он звонит. (Телефон.)

? Она бывает добрая или строгая.

? Она много знает. С ней интересно. Её надо слушаться.

? Отпуск у нее бывает летом. Она задает домашнее задание и ставит отметки. (Учительница.)

? Это есть почти у всех людей. Особенно ее любят делать женщины.

? Мужской мастер делает ее мужчинам, а женский — женщинам. Некоторые тети могут сделать ее себе сами.

? Когда ее делает мастер маленьким детям первый раз, они обычно плачут. Ее можно делать в парикмахерской. Она имеет разные названия: стрижка, укладка, химическая завивка. (Прическа.)

? Это любят дети делать зимой.

? У этого предмета три основных детали в форме шара.

? У него нос — морковка, в руке метла, а на голове ведро. (Снеговик.)

? Это дядя. Он сильный и смелый, ничего не боится.

? Про него снято много фильмов. Он — герой.

? Этот дядя гоняется за бандитами. Иногда его называют ментом. (Милиционер.)

? Это домашнее животное. Оно является героем многих сказок, загадок, басен.

? У него важная походка и задиристый характер.

? Его называют будильником. Он будит людей по утрам своим криком. (Петух.)

? Это растение. Оно умеет быстро исчезать.

? Оно появляется ранней весной. Сначала цветок желтый, а затем становится белым.

? У этого цветка семена — парашютики. (Одуванчик.)

? Его едят. Он вкусный. Его готовят по праздникам и будням.

? Его берут с собой в школу, чтобы перекусить на перемене.

? Кот Матроскин ел его особым способом: колбасой клал на язык. (Бутерброд.)

? Этим словом иногда называют человека. Оно обидное. Но человек сам виноват, если его так назвали.

? Если ты не хочешь, чтобы тебя так называли, значит, ты должен трудиться, помогать старшим, аккуратно писать в тетради.

? Она случается у всех хотя бы раз в жизни. Я не-знаю человека, который бы ее не сделал.

? Обычно я ее делаю. Когда пишу или читаю. Ее надо исправлять.

? Говорят, что на них учатся, а еще говорят, что учиться лучше не на своих, а на чужих . (Ошибка.)

? Встреча с ним — всегда радость.

? Если тебе грустно, он обязательно тебя рассмешит. У него смешное лицо.

? С ним можно встретиться в цирке. (Клоун.)

? Они очень красивые. Зимой их не бывает. Они умеют летать.

? Они бывают желтые, салатовые, черные. У них много названий.

? Их ловят сачком. Они перелетают с цветка на цветок.

— Сколько тебе лет?

— Скоро восемь, а пока три!

— Разве ты не знаешь, что все люди от обезьян произошли? И я, и твоя мама.

— Ты — как хочешь, а моя мама — нет!

— Ну вот, Славик, теперь тебе будет весело: мы купили маленькую Наташу.

— У, чего! Лучше бы вы телевизор купили!

— Мама, из чего делают корку на хлебе?

— А как же ее потом на хлеб натягивают?

— Как ты спал? Что видел во сне?

— Ну да! Разве в такой темноте что-нибудь увидишь!

6. ЗАГАДКИ.

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама

Потому что, кто пройдет,

Тот и ручку мне пожмет.

Людям рада я, поверь,

Я — приветливая. (дверь).

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай —

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

— Как же быть без хруста,

Заставит плакать всех вокруг.

Хоть он и не драчун, а. (лук).

Сто лет без движенья

На свое отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Такая грустная. (ива).

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня? (Коньки.)

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные. (тетрадки).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко : В чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских "аз" и "буки"

Назван Азбукой Букварь.

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Нам Азбука хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале нам буквы свои показала,

Теперь мы читаем страницы!

Буковок маленьких капли-значки

Дружно сливаются в слов ручейки.

Вот ручейки эти стали рекой,

Что называется Азбукой.

А впереди простирается море,

Там, на широком и вольном просторе,

Там, в море Знаний, где волны и ветер,

Милую Азбуку помните, дети!

Докажем, ребята, что готовы к новым знаниям? (да)

Сначала отгадайте загадку:

33 родных сестрицы –

На одной живут странице

И повсюду славятся?

- Я буду читать стихотворение, а вы называть букву, которая повторяется.

а) Утром на траве росою б) Эта буква на морозе,

Эта буква заблестит, Как оса, ужалить может.

А под вечер на крылечке Ну а в мае на березе

Рядом громко зарычит. Жук её узнать поможет.

в) С этой буквой – добрым другом- г) Эту букву паровоз

Долгою дорогой в дом На своей трубе привёз,

День за днём назло недугам Губы вытяни в трубу

Даже под дождём идём. И получишь букву…

д) Буква эта знаменита - е) Эта буква бодрым шагом

Стоит в начале алфавита. В бой идёт под барабан,

А И бодает буква букву,

Будто баловник баран. Б

Вот все буквы перед нами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Если хочешь много знать,

Нам поможет книжки

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Здесь нужно хорошо думать, быть внимательным.

1. Загадки про буквы.

Эта буква широка В этой букве нет угла,

И похожа на жука. (Ж) До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

С этой буквой на носу На эту букву посмотри,

Филин прячется в лесу. (Ф) Она совсем, как цифра 3.

Палочка и палочка,

Между ними галочка,

И понятно сразу всем –

Бабочка, мороз, булка, гвоздика, грибник, дятел, рана.

3. Игры со словами

У. Букву к букве прибавляем,

Слоги сразу получаем.

Только вот беда случилась:

Всё здесь вдруг переменилось –

Слоги в кучу собрались.

Помоги их разделить!

Здесь смекалка нам нужна,

Чтобы получить слова.

за са мок ни ря гар ко

Д. Замок, заря, загар, сани, коса, коза.

- Отдохнем, исполним школьные частушки.

1. Мы девчонки-хохотушки.

Мы веселые всегда.

Вам споем сейчас частушки

Да про школьные дела.

2. Я с отличником дружу,

Помогать ему хожу.

Тихо рядом посижу,

А потом пример спишу.

3. Пять часов сидела Вика,

Нос уткнувши в телевизор.

Ну а в школе ах да ох,

У неё язык отсох.

4. Лучше нашей школы нет,

Это всем известно,

И учиться здесь легко

И очень интересно!

5. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

6. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

7. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

8. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

9. Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо – мы станцуем!

Если надо – мы споем!

Посмотрите, ребята, что не так на экране. В чём ошибка. Правильно слог лишний. Какой?

Необходимо подобрать нужные пословицы и поговорки.

Здесь живут вежливые слова. Назовите их.

Ребята, давайте вспомним, что изображено на схемах? (звуки)

Какие звуки вы знаете?(Слайд 40)

-Давайте расскажем Азбуке стихотворения о звуках.

Ученик 1: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ученик 2: Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове ищем звуки.

Звуки эти разные-

Ученик 3: Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Ученик 4: В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбели Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик5: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик6: Вот какие разные

Бывают те согласные-

Ученик 7: Мягкие, как в слове нёс,

Твёрдые, как в слове нос,

Вот какой секрет!

А сейчас давайте поиграем…

Какой сказочный герой прислал телеграмму?

Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы работаете. У вас осталось последнее задание и я вам помогу. За моим городом протекает река Речь, вам нужно её перейти.

А перейти через реку помогут шарики, в которых находятся тексты. Прочитав их, вы окажетесь на том берегу.

Спала кошка. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки хитры.

Жили гуси у дома и жила лиса у рощи. У лисы были ноги вялые и зубы были тупые, куры и гуси были рады.

Пришла Настя из школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку прочитала сказку. Мама была очень рада.

У рощи была ива. Не руби иву. Эта ива наша.

Помню. Я была мала, тётка дала мне тряпку, иглу и нитку. И я сшила себе сумку. Сумка была плоха, но я была горда. Что сама сшила эту штуку.

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят.

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.( выходит Литературия)

1. Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же , что и в Азбуке.

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы До свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!

Освоив буквы, слоги,

Ты сможешь без подмоги

Войти в огромный мудрый круг.

На свете много книжек есть,

Где книга- самый лучший друг.

Ты сможешь всё потом прочесть.

Хочешь плыть по океанам,

Опустится в глубину,

Побывать во многих странах,

Прилуниться на луну.

Быть отважным следопытом

В чащах вековых.

Все пути тебе открыты

На страницах новых книг.

Давайте попрощаемся с Азбукой.(Слайд 44)

УГАДАЙ БУКВУ

УГАДАЙ БУКВУ

ЭТА БУКВА ШИРОКА И ПОХОЖА НА ЖУКА

ЭТА БУКВА ШИРОКА И ПОХОЖА НА ЖУКА

В ЭТОЙ БУКВЕ НЕТ УГЛА – ДО ТОГО ОНА КРУГЛА. ДО ТОГО ОНА КРУГЛА – УКАТИТЬСЯ БЫ МОГЛА.

В ЭТОЙ БУКВЕ НЕТ УГЛА – ДО ТОГО ОНА КРУГЛА. ДО ТОГО ОНА КРУГЛА – УКАТИТЬСЯ БЫ МОГЛА.

С ЭТОЙ БУКВОЙ НА НОСУ ФИЛИН ПРЯЧЕТСЯ В ЛЕСУ

С ЭТОЙ БУКВОЙ НА НОСУ ФИЛИН ПРЯЧЕТСЯ В ЛЕСУ

НА ЭТУ БУКВУ ПОСМОТРИ – ОНА СОВСЕМ КАК ЦИФРА ТРИ

НА ЭТУ БУКВУ ПОСМОТРИ – ОНА СОВСЕМ КАК ЦИФРА ТРИ

ПАЛОЧКА И ПАЛОЧКА, МЕЖДУ НИМИ ГАЛОЧКА. И ПОНЯТНО СРАЗУ ВСЕМ – ПОЛУЧИЛАСЬ БУКВА.

ПАЛОЧКА И ПАЛОЧКА, МЕЖДУ НИМИ ГАЛОЧКА. И ПОНЯТНО СРАЗУ ВСЕМ – ПОЛУЧИЛАСЬ БУКВА.

Содержимое публикации

мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование:празднично украшенный класс, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен, костюмы для детей.

(Слайд 1)

1-й ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо —

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Безо всякого труда.

3- й ученик: А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

4-й ученик: Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

Как отличить гласные звуки от согласных?

5- й ученик : Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

6- й ученик : Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные:

7- й ученик : Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темно лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

9- й ученик : Дружат гласные с согласной,-

Составляют вместе слог.

К нам явились на урок.

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо вспомнить названия нот.

(Слайд 2)

Учитель: Найдите в словах названия нот.

дорога фасоль сирень река

помидор мир лягушка

(Слайд 3)

10- й ученик: Прапрадедовской порой

Стали буквы в четкий строй.

Строй как строй,

11-й ученик: Был он прозван АЛФАВИТ

И повсюду знаменит.

До сих пор с него, как встарь,

(Дети повторяют алфавит)

Учитель: Очень хорошо!

12-й ученик: Буквы разуму верны,

И за это им даны

13-й ученик: Вы подумайте о чуде:

Сколько букв - сестер родных?

Могут слов сложить из них!

Учитель: Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…

Учитель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.

14-й ученик: Был на речке, на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

15-й ученик: Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Дружный и трудолюбивый.

Учитель: Подумайте, где могут жить разные буквы?

(Слайд 5)

(Дети открывают город Букв)

16- й ученик: Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

17 - й ученик: Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они — ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

19- й ученик: Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах,

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

(Слайд 6)

Учитель: А как много пословиц и поговорок сложили из букв рус­ ские люди. Составьте пословицы и поговорки о сло­ве, языке, общении, культуре речи.

- За словом в карман не полезет.

- По речи узнают человека.

- Меньше говори, да больше делай.

- Не спеши языком, торопись делом.

(Слайд 7)

Учитель: Отгадайте кроссворд.

С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)

Я люблю прямоту,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (Линейка)

Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это… (Ученик)

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом (Глобус)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь)

20-й ученик: Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Учитель: Чтение приготовило для вас несколько заданий.

Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.

1.Уронили зайку (мишку) на пол,

Оторвали зайке (мишке) лапу…

2.Идет медведь (бычок) качается…

3.Наша Лена (Таня) громко плачет:

Уронила в печку (речку) мячик.

Тише, Леночка (Танечка), не плачь…

4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…

5.Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

6.Говоря, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).

7.Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Десять цапель (капель) перед сном!

Учитель: Следующее задание: доскажите сказку.

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких . (козлят).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый . (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом . (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, . (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам . (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

Маша в коробе сидит,

Далеко она . (глядит).

Кто несёт её ответь,

А несёт её . (медведь)

Вместе с . (пирогами).

Путь не близкий,

Хочет Миша . (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге . (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно . (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить . (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как . (птичка).

Значит, сказке всей . (конец).

По слогам читает Федя:

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он . (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню . (пел),

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый . (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую . (Лису),

От неё уйти не смог.

Учитель: А сейчас попробуйте отгадать: о каких литературных героях идет речь?

(Выходят дети в костюмах литературных героев)

Айболит: Всех на свете я добрей,

Я лечу больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил я из болота.

Всем известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит)

Дюймовочка: Я появилась в чашечке цветка,

А была чуть побольше ноготка.

Едва я не стала женою крота.

На юг меня ласточка вмиг унесла.

Василиса Прекрасная: Летела стрела и попала в болото,

(Царевна –лягушка) И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

Буратино: У отца был мальчик странный,

И любил папаша сына –

Красная Шапочка: Как-то рано по утру

По зеленому бору

В гости к бабушке я шла

И гостинцы ей несла.

Вдруг навстречу страшный волк

На меня зубами щелк.

Ну а я ему в ответ:

Что со мною дальше было,

Я, конечно, не забыла.

Отгадайте без подсказки,

Из какой я вышла сказки?

Лиса: Вышла модница лисица,

Прямо в зеркало глядится.

Всем должна понравиться

Ах, какой чудесный мех,

Я всегда нарядней всех.

Кот в сапогах : Мне придумал Шарль Перро сапоги на лапки.

У меня торчит перо в молодецкой шляпке.

Я – котище в сапогах.

В сказке мне не ведом страх.

(Слайд 12)

Учитель: Какие слова спрятались? (Закрыта верхняя часть слов)

Молодцы ребята!

21-й ученик: В середине февраля

В школе праздник Букваря.

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению – пятерки!

22-й ученик: Позади нелегкий труд

Нам сегодня выдают

23-й ученик: В том, что мы букварь прочли.

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

(Детям вручаются удостоверения, книги)

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Цель проекта:
- развитие устойчивого интереса к книге как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей.

Задачи проекта.
1. Расширение представлений детей о кукольном спектакле как вида искусства;
формирования мышления и культуры учащихся; формирование целостной картины мира.
2. Придать проекту межпредметный характер, показать общие закономерности, корректировать и помогать ученикам в освоении приёмов информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности;
3. Формирование информационной и читательской компетентности (самостоятельный поиск, анализ и синтез на основе собственных учебных исследований, формы представления результатов);
4. Коммуникативная компетентность (формирование навыков общения в группах в процессе поисково-исследовательской учебной деятельности, воспитание инициативы, активной жизненной позиции и толерантности).

Проблемные вопросы проекта:

1. Что нужно для создания и проведения театрализованного мероприятия?

Участники проекта: учащиеся 1-х классов, учащиеся библиотечного и изобразительного кружка, учитель ИЗО, заведующая библиотекой.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 3 недели.

Результат: презентация проекта в форме проведения театрализованного праздника для учащихся 1 классов.


Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.
Работа с журналами, в интернете, демонстрация хода поиска нужного материала.

3. Ход проекта.
Осуществление деятельности по решению проблемы.
Работа над проектом разделена на два блока:
- практический
- поисково-исследовательский

1. Практический.
Работа в малых группах (в командах).
Цель: создание команд
А) Выбор ведущего, режиссера.
Б) Формирование группы.
В) Работа в группе, распределение ролей, репетиция.
2 . Поисково-исследовательский .
Цель: подбор сценария, кукольного спектакля , выбор кукол, костюмов,, изготовление декораций.

3. Обработка результатов.
Обработка материала исследования проводится руководителем с целью конечного подбора сценария, спектакля, оборудования и создания атмосферы творчества.

4. Презентация результатов.

Проходит в форме проведения разработанного и подготовленного сценария.

Цели: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности, воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

Действующие лица: Буратино, Мальвина, Азбука, Литературное чтение, ученики

Ход праздника.

(Вбегает Азбука. )

Дети. Научились.

Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину. (Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети. АЗБУКА

Азбука. Я – азбука. Учу читать.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Мальвина. Садись, дорогая азбука. Сегодня ты наш самый желанная гостья.

Азбука. Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

1.Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе(3раза).

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе (3раза).

2. К 4+2, по слогам читать слова

Учат в школе (3раза).

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе (3раза).

3. Про глагол и про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе (3раза).

Крепко-накрепко дружить

С детства дружбой дорожить

Учат в школе (3раза

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется все – алфавит!

А Б В Г Д Е Ж прикатили на еже.

И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.

П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.

Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!

1.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

3. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу – звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь

Задание для детей.

Дети делятся на 2 команды и получают в конвертах по одному слову. Буквы прикрепляются на груди у детей. Они должны составить слова: книга, школа, дружба, учитель.

Азбука. Молодцы, ребята! Вижу читать вы умеете, тогда попробуйте отгадать о каких произведениях идет речь в загадках?

У отца был мальчик странный,

Он имел предлинный нос.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Ребята отгадали все твои загадки. А теперь ты сам отгадай, какую сказку покажут тебе ребята. (Ребята показывают кукольный спектакль сказка «КОЛОБОК)

- Ведущий, голос за ширмой;

- Дед;
- Бабка;
- Мышка;
- Колобок;
- Сорока;
- Волк;
- Поросенок;
- Айболит.

Действие 1
Ведущий . Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко.
Курица . Кудах-тах-тах! Скорее бегите, на яичко посмотрите!
Ведущий . Яичко не простое, а просто большое-пребольшое.
Дед . Я бил-бил, не разбил.
Баба . И я била-била — не разбила.
Мышка . А я пробежала, хвостиком махнула, оно в чашку упало и разбилось.

Звук разбитого яйца.

Звучит тревожная музыка, и на ее фоне слышится вой волка.
Сорока.

Поселился волк в лесу,
Съел козлят он и козу,
Съел лису и колобка,
Зайца, белку, барсука,
Колбасу и колбасят,
А теперь трех поросят
Хочет скушать на обед!
Вот какой у нас сосед!
Волк всегда по лесу рыщет
И себе добычу ищет!
Сказки он не любит слушать,
Волк — он злой, он хочет кушать!

Колобок (вскакивает на пенек и кричит) .
Ох, какой я круглый,
Ох, какой я злой.
Где разбойник серый?
Справлюсь я с тобой!
Волк . Вот здорово — ужин сам ко мне катится! Здорово, колобок! Я тебя съем, поэтому песенки ты мне не пой, уши у меня болят от ваших колобковых песен.
Колобок . Ну, и ешь, жалко что ли? Только запомни, откусишь от меня кусочек — поросеночком станешь.
Волк . Давай, давай, подставляй быстрее бочок, вон тот, румяненький!

Волк кусает Колобка. Слышен грохот. Волк падает за ширму.

Действие 3
Из-за ширмы появляется Поросенок.
Колобок . Ну, что, говорил я тебе, не ешь меня, поросеночком станешь!
Поросенок . Хрю-хрю, колобок, я ведь волк, все равно тебя съем!
Колобок . В зеркало на себя посмотри! Где это видано, чтобы волки хрюкали? А ну-ка давай!
Поросенок (визжит). Хрю-хрю-хрю…
Колобок . Поросячий визг, а не волчий вой! Вот придет медведь и слопает тебя.
Поросенок . Ой, колобочек, ой, дружочек, ты не смерть ли моя? Не губи ты меня! Никого я больше есть не буду. Ой, спасите (держится за живот), ой, плохо мне! В животе 100 иголок, 200 ножиков и пил! Ох, зачем я откусил тот кусок от колобка? Может, жив бы был пока?
Падает на спину или свешивается с ширмы вниз.

Мне сорока доложила,
Что тут волку плохо было,
Где же серый — не видать.
Что ж, пойду я отдыхать.
Поросенок (жалобно).
Добрый, добрый Айболит!
У меня живот болит!
Укусил я колобка,
Волком был еще пока.
А теперь смотри — свинья!
Волком сделайте меня!

Айболит .
Было весело в лесу,
Видел часто я лису,
И козу, а с ней козлят,
А вчера лишь поросят.
Волк, ты что — их тоже съел?
Волк .

Никого вчера не ел,
Укусил лишь колобка.
Ой, спасите, помогите,
Умираю, умираю!
Все простите, погибаю!
Айболит . Ну, дети, будем волка спасать?

Колобок .
Да режьте его, Айболит!
В животе у него ведь сидят
Заяц, белка и барсук,
Колбаса и колбасята,
Живы только поросята.
Волк, клянись, что больше никого не съешь!
Волк .
Все исполню, только спасите:
В волка опять меня вы превратите!
Действие 5
Сорока. Внимание! Внимание! Последние известия! Волк излечился, в доброго волка превратился!
Все (поют).

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк,
Знает он в козлятах толк,
Знает толк, знает толк.
Поит теплым молоком,
Молоком, молоком,
Угощает крендельком,
Крендельком, крендельком.

Волк. Вообще-то я не очень злой, просто не знал я, что все съедобное должно быть исследовано, сертифицировано и не должно содержать запрещенных и вредных добавок. Желаю вам здоровья!

Азбука. Хорошо! Мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые еще не научились читать.

Подожди, АЗБУКА! А как же ребята? Что же, у них теперь не будет книги для чтения?

Азбука. А это мой сюрприз. Я привела к вам своего брата.

Ну-ка, дружно прочитайте, как зовут гостя.

Литературное чтение

Сейчас я познакомлю вас со своими друзьями. Все они сегодня у вас в гостях. Это книги из нашей школьной библиотеки. Прочтите эти книжки. Они очень интересные.

1. Много книг чудесных,

Книжек умных, интересных,

В городах, столицах, селах…

2. Ты идешь в библиотеку,

Чтоб побольше прочитать,

Помогают книги стать.

3. Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым, интересным

Всем мы классом шлем привет!

Ведущий. Давайте поблагодарим наших артистов за помощь в организации нашего праздника. Спасибо.

Поздравления учащихся.

Ведущий. Я желаю вам много красивых добрых слов, которые вы прочитаете сами или вам подарит жизнь. Пусть Азбука станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь!

5. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.


Рефлексия, самооценка работы и результатов. Выводы.
Награждение всех участников проекта дипломами.

Приложения: плакаты, фотографии с мероприятия.


Полный текст материала Краткосрочный проект праздника "Прощание с Азбукой"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: