Пропитка для воздушного фильтра мотоцикла своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 03.09.2024

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.

Уход за воздушным фильтром

Пора разобраться со всем этим деpьмом!
Подскажите, пожалуйста:
1) Чем и как чистить многоразовый воздушный фильтр?
2) Как правильно смазывать воздушный фильтр: это небольшой поверхностный слой масла, или, все-таки, полная пропитка?
3) Где выгоднее приобретать фильтры TwinAir?

Возможно, для кого-то это очевидные вещи, но я вот как-то не сталкивался доселе.
Спасибо.

1) С водой и фейри. Некоторые рекомендуют перед фейри смыть маслянную пропитку керосином.
2) Специальной проиткой,смазывается полностью,то есть намазываешь и жмёшь руками до полного равномерного впитывания.Лишнее отжать.
3) хз

У тебя какой фильтр ? K&N или поролон ?

Если поролон то мыть бензинчиком, при этом фильтр не растягивать. Потом аккуратно отжать сильно не скручивая и просушить. После просушки побрызгать пропиткой для фильтра из баллона, помять чтобы фильтр пропитался равномерно и всё.

Если K&N, то его ни в коем случае нельзя мыть бензином. Только тёплой водой или с фейри или со спец очистителем. После промывки очень аккуратно продуть воздухом и долго и вдумчиво сушить естественным путём. Я обычно мою с вечера и ночь он у меня сохнет. Ну и потом пропитать спец пропиткой, при том пропитка для поролоновых фильтров не годится. Тогда всё будет нормально. При не соблюдении этих правил фильтр превращается в фильтр "от мух"

Если паралон то покупаешь в любом авто магазине набор для фильтров -смазка и промывка.
Если КН то их фирменный набор берешь.

Минусов пока не вижу.
Видиться такой тест. Берём два образца для сравнения.
Пылесос, на первом конце трубы образец, на втором салфетка, пол ковра.
Думаю по пыли будет ясно. Ща нету нужных ингридеентов но решим))

Для справки (масло силикозное продаётся в любых дозах) вязкостью от 5 до 200 видел точно но то, что есть больше
не сумлевайтись ибо есть и консистентные смазки.
Что такое 5 не разбирался но, вязкотекучесть и проникающая способность, на глазок это пипец, это течёт лучше, чем вода и ваще всё, что видел.))

Как устроено масло для пропитки воздушных фильтров: Очень жидкая, очень текучая, летучая основа (фактически - неагрессивный растворитель) и очень густой, крайне липкий, нетекучий наполнитель. При пропитке поролона фильтра происходит следующее: за счет текучей основы масло проникает во все поры поролона, затем основа испаряется и на стенках пор остается только тонкий слой очень липкого наполнителя, который, собственно, и задерживает пыль. Другие масла - имхо - очень плохие заменители. Липнут хуже, стекают быстро.

Я предлагаю новое и никоем образом не хочу никого обидеть или поселить сомнение в чейто квалификации.

так вроде и народ никого обижать не хочет. Однако проиверено опытом что силикон не оченьто дружит с пылью, как спец масло для пропитки. А масло это то тоже смывается "фэри", только хуже немного.

По песку не гоняй, правда что попробуй пылесосом.
Да и кстати, у нас на работе очень силиконовой смазкой пользуются, но только для того чтоб чтонить открутить или очистить.

Внешний видпоролона воздушного фильтра скутера 2Т

Воздушный фильтр — это дыхалка вашего мотора, и его сервис является приоритетной задачей. Забитый, нечистый фильтр снижает мощь, увеличивает затраты топлива, а если он уже и порван — то пропускает пыль и болото вовнутрь мотора, а это уже опасно его поломкой.

Чистка поролонового фильтра

Короче, приступим. Начнем со снятия фильтра. Частенько ради того, чтоб достигнуть до фильтра, надо отвинтить сиденье и часть пластикового обвеса. До снятия крышки фильтра нужно удостовериться, что в корпусе фильтра отсутствуют залежи грязи, песка либо пыли, которая возможно попала во впускной распределитель при демонтаже. Если есть — ее нужно обчистить еще перед снятием фильтра.
Снимаем фильтр, и заглядываем в воздухозаборник. Здорово, если видно непосредственно карбюратор. Ищем отложения пыли и темное наслоение на диффузоре карбюратора, которые свидетельствует о том, что воздух очищается нехорошо.

На следующем этапе, впоследствии осмотра впускного тракта, надлежит заткнуть его тряпкой (которая не оставляет ворса и не распускается на ниточки, ну и чистая, понятно) либо специальной крышкой. Так как следующим по порядку будет отчищение корпуса воздухофильтра снутри, нужно быть уверенным, что в середину патрубка впуска ничто не попадет. Для чего нужно очищать коробку воздухофильтра? Чем она почище, тем медленнее забьется очищенный (новый) фильтр, ну и сама коробка также является неплохим пылесборником, особенно если к ней подключена вытяжка картера, благодаря которой на стенках корпуса воздухофильтра образуется масленый налёт. Всё это желательно бы прочистить тряпочкой, смоченной в бензине или в уайт-спирите. Хорошо при работе с уайт-спиритом и иными растворителями использовать очки, перчатки и трудиться в хорошо проветриваемом помещении!

Уайт-спирит

Теперь начинается самое интересное, а собственно — отчищение-промывка снятого поролонового фильтра.

Существует масса специализированной мотохимии для обслуживания фильтров, однако значительная часть ее не одобрена к применению в Европе из-за токсичности и в соответствии, может в нашу страну официально не поставляться, кое-какие подобные комплекты идут даже с фирменным ведерком для мойки, но учитывая цену подобной продукции, не хотелось бы обанкротиться на обслуживании фильтра. А обслуживать его нужно постоянно, и тут никакое тюнинговое ведерочко не снизит его загрязняемость. Потому разумные скутеристы выбирают уайт-спирит! Бензином пользоваться запрещается, так как есть опасность воздействия на клееные швы воздухофильтра, и уж тем паче не подходят более агрессивные растворители, которые и непосредственно поролон способны обратить в клей. Нужно приобрести свое пластиковое ведерко с герметичной крышкой и хранить в нем пару литров уайт-спирита как раз в промывочных целях. Эта очистка грубая, предварительная, поэтому залитых пары литров предостаточно для многократного применение.

На донышко ведерка нужно выложить что-то вроде решетки. Это чтоб вымытые частицы грязи тихонько выпадали в отстой и оставались там, не поднимаясь кверху, зацепив их фильтром при промывке.

Мойка воздушного фильтра

Мойка воздушного фильтра мопеда

Если же нету следов старения и разрывов, переходим к следующей части мойки, на этот раз — в теплой воде и с использованием кухонных моющих средств (никакой агрессивной химии вроде стирального порошка!). Если предшествующий этап нужен, чтоб освободиться от масла и жира, то данный этап собственно и вымывает частички пыли и песка с пор воздушного фильтра. Нужно промывать до тех пор, пока не перестанет взмучиваться вода. Выжимаем фильтр (посредством сжимания в руке, никаких закручиваний спиралью!) и даем ему обсохнуть без применения фенов, сушилок и других нагревательных приборов. Желательно придать ему форму как можно близкую к оригиналу (для сего дозволено изготовить коробку из проволоки, скажем).

Смазка воздушного фильтра скутера

Затем, его необходимо смазать. В мануалах для старых скутеров рекомендуют воспользоваться моторным либо трансмиссионним маслом для пропитки, однако недочет этого подхода в том, что такое масло достаточно текучее и по истечению некоторого времени собирается в нижней части фильтра. А воздух ведь идет сквозь верхнюю секцию. Чем густее масло, тем оно предпочтительнее годится для пропитки.

Специальные пропитки для фильтров, что продаются в виде спреев, содержат если разобратся саму смазку и разжижитель, какой впоследствии нанесения смазки испаряется в течение 15 минут. До установки выдерживаете эти пятнадцать минут, чтоб предоставить летучим компонентам время испариться. Так как эта смазка не проникает в глубину фильтра, то и пыль задерживает она похуже. И последними в списке идут специализированные жидкие масла, который продаются в обычных бутылках без давления. Совершенно все профессиональные масла окрашены в яркие цвета, чтоб по окрашенности фильтра можно было дать оценку стадии и однородности пропитки. Liqui Moly Racing Luft-Filter-Oil, в частности, голубого цвета, однако бывают и красные и зеленые.

Не нужно макать фильтр в смазку полностью. Наносим масло помаленьку, разминая фильтр в руках, чтоб поторопить проникание масла по всему объёму фильтра. Добавляем масла в пустующие области. Не нужно всеми способами достигать идеального покрытия фильтра маслом, быстрее всего, получится этого достичь только чрезмерной пропиткой, что тоже не есть хорошо. Как вариант — берем целлофановый пакетик и наливаем в него необходимый объем масла (приблизительно 3-5 колпачков) помещаем фильтр в сверток, завязываем пакетик и, сдавливая его массажными движениями, распределяем смазку по поверхности. При некоторой сноровке получается мгновенно и правильно, фильтр готов к использованию. Снова нужно специально вспомогательно помазать места прилегания поролона к корпусу воздухофильтра, чтоб гарантировать непроницаемость.

При длительных поездках следует запастись комплектом с нескольких уже пропитанных фильтров (добро места занимают они немножко). А если обслуживать — то все свободные одновременно.

Мотору современного спортбайка, работающему в режиме максимальной мощности, для приготовления богатой рабочей смеси каждую секунду необходимо более 100 литров чистого воздуха.



По мере загрязнения поролоновый воздушный фильтр нужно снять, промыть, просушить и пропитать специальным липким составом (маслом пропиткой).

Промывка воздушного фильтра в профессиональных условиях

После очистки и нанесения пропитки при работе мотоцикла, скутера или квадроцикла, даже мельчайшие пылинки прилипают к маслу, а песок и прочая грязь застревают в поролоне или нетканом материале. При этом чистый воздух в необходимом объеме поступает в мотор.

Пропитка воздушного фильтра в профессиональных условиях

Установка пропитанного маслом воздушного фильтра

Обзор качественных масел для пропитки воздушных фильтров

Масло для обслуживаемых фильтров очень мало напоминает моторное масло, оно очень липкое и в большинстве случаев окрашено в яркий цвет, чтобы было удобнее контролировать равномерность нанесения пропитки.

Прекрасно себя зарекомендовали пропитки от таких производителей, как LIQUI MOLY, MANNOL, MOTUL и др.

Качественные масла для пропитки воздушного фильтра

Пропитка воздушного фильтра в квадроцикле

Не стоит рисковать и заказывать пропитку на китайских сайтах с целью экономии средств, так как скорей всего вам пришлют подделку оригинального масла.

ВИДЕО ОБЗОР
" alt="">

Правильное обслуживание поролоновых воздушных фильтров с помощью пропитки — на примере скутера

Воздушные фильтры мотоциклов, квадроциклов и скутеров рекомендуется осматривать/обслуживать через каждые пройденные 2-4 тысяч километров.

При эксплуатации техники в нормальных условиях производить повторную пропитку фильтра рекомендуется через 5-7 тысяч км.

Как промыть воздушный фильтр

Пропитка исмызывание примыкающих краев воздушного фильтра

Рассмотрим процесс обслуживания поролонового воздушного фильтра на примере скутера:

Читайте также: