Промывка инжектора своими руками паджеро 4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 30.08.2024

Когда двигатель автомобиля работает, то его топливная система постоянно подвергается опасности осаждения загрязнений на своих элементах (форсунки, топливопроводы, регулятор давления, впускные клапаны, топливная рампа). Все эти опасности в первую очередь содержаться в топливе, к сожалению, качество топлива в России оставляет желать лучшего. Например, на распылителе форсунки отложения накапливаются в основном в течение нескольких минут после остановки двигателя. Происходит это из-за того что легкие фракции бензина улетучиваются а тяжелые образуют слой твердых отложений прямо на распылительной части. Так же играет огромную роль эксплуатация автомобиля в городском режиме. Не для кого не секрет что во многих городах России, из-за огромного спроса на автомобили, активно увеличиваются пробки на дорогах, это приводит к постоянной работе двигателя на холостом ходу, что крайне не благоприятно так как двигатель не выходит в режим самоочистки, постепенно как на форсунках так и внутри всей камеры сгорания происходит отложения шлама помимо тяжелых фракций топлива. Этому благоприятно способствует так же эксплуатация в условиях низких температур: прогрев, езда на короткие расстояния и прочее…

Признаки неисправности топливных форсунок

Главными признаками засорения форсунок являются затруднение пуска двигателя; перебои в работе двигателя на холостом и переходном режиме; провалы, когда слишком резко нажимается педаль газа; теряется мощность двигателя и наблюдается ухудшение динамики разгона; увеличивается топливный расход; повышается токсичность выхлопных газов; детонация, возникающая при разгоне двигателя вследствие увеличения температуры в камере сгорания; пропуск воспламенений; хлопки выпускной системы; поломка датчика, определяющего уровень кислорода, а также выход из строя каталитического нейтрализатора. Когда наступает морозное время года, неполадки с форсунками особенно заметны — холодный двигатель редко нормально заводится.

Существует два способа очистки топливных форсунок:

Рассмотрим второй способ очистки,так как он намного эффективней, чем промывка без демонтажа, но при первом способе очищаются еще и другие части системы, такие как рампа, запорный и впускной клапана, насос высоких давлений камера сгорания, клапана и т. д.

Для некоторых отечественных автомобилей и иномарок экономически выгоднее устанавливать новые форсунки, чем очищать старые.

Для эксперимента возьмём форсунки автомобиля MitsubishiOutlander. С пробегом 40000 км, как раз после зимней эксплуатации в городском режиме.

1) Устанавливаем форсунки на стенд для первичной проверки и прогоняем на трех режимах работы ДВС (холостой ход, 2500, 5000 об/м)

2) Помещаем форсунки в ультразвуковую ванну и промываем

3) Делаем проверочный тест после промывки, так же на трех режимах

РЕЗУЛЬТАТ

Очистка проводится с помощью специального стенда непосредственно на автомобиле.

После того, как установка завершит свою работу, процедуру очистки рекомендуется продолжить посредством езды в 10 км при форсированном режиме, при этом температура и давление служат катализатором, т.е. во время движения происходит удаление шлама, размягченного сольвентом в топливной системе, камере сгорания, с впускных клапанов и днищах поршневой группы. После того, как промывка будет произведена, настоятельно советуется поменять масляный фильтр, свечи зажигания и масло в двигателе, в связи с тем, что небольшое количество специальной очищающей жидкости все-таки попадает в масляную систему, хотя это и не может навредить двигателю, так как концентрация специальной жидкости, попавшей в масло, предельно мала, и не способна изменить химические свойства масла. Но, тем не менее, промывку в топливной системе рекомендуется проводить вместе с плановой заменой масла.

Чтобы не было проблем!

Топливную систему рекомендуется промывать каждый раз через 30 тысяч километров, и в большинстве случаев проблем, которые описаны выше, просто не возникнет. Для дизельных двигателей, которые работают с отечественным дизельным топливом (соляркой, серы в которой содержится около 2%) пробег от промывки до промывки составляет 15-20 тысяч километров.

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Чистка форсунок GDI своими руками.

Добрый день, хочу почистить форсунки своими силами. 2 варианта рассматриваю, без снятия winn's-ом, подключиться за место насоса в баке. И таким образом прогнать по системе. В нете полно роликов.
Второй вариант - снять, поменять фильтрики, замочить в winn's на ночь, на следующий день подключить блок питания на 5 в. И короткими импульсами прогнать винс или карб клинер из баллона через форсы. Делал так пару раз. Но на обычных форсах. Вариант отдать в сервис на чистку не рассматриваю ибо у нас кругом одни "Ваньки", если и возьмутся то без гарантии. Отсюда вопрос, сколько вольт нужно для "щелчка" форсунки GDI? У них же время открытия меньше. Хотелось бы знать нюансы. Спасибо!

Ну подскажите. Я не дурак, всю ответственность на себя беру. Спалю так спалю. Просто дайте информацию. По рабочим номиналом форсунки.

Конструктивно форсунка на Паджеро имеет очень точно подогнанный набора деталей с высокой чистотой обработки и минимальными зазорами. Поэтому даже небольшая соринка может нарушить подачу топлива, что негативно отразится на работе двигателя, практически на всех его режимах.

Помимо грязи, которую пропустил топливный фильтр, врагами форсунки являются лаковые и смолистые отложения.

Природа их появления такова. После остановки разогретого двигателя тела форсунок сильно нагреваются, так как их охлаждение происходит благодаря проходящему через них топливу. Насос перестает подавать топливо, и форсунки нагреваются от тела разогретого двигателя. При этом легкие фракции бензина, оставшегося в рабочем канале форсунки улетучиваются, а тяжелые фракции в виде смол осаждаются в рабочем канале, на запорной игле и распылителе. Количество отложений со временем растет и для восстановления нормальной работы двигателя необходимо производить очистку инжекторов.

Периодичность

Рекомендуется выполнять очистку инжекторов на моделях Мицубиси Паджеро каждые 60 000 км пробега, однако из практики обслуживания моторов Мицубиси, эту процедуру нужно производить уже через 30 000 км пробега, а иногда и раньше, при эксплуатации авто на топливе сомнительного качества.

Порядок работ

Очистку топливных форсунок можно производить двумя способами:

  • Без снятия форсунок;
  • Снятие форсунок и их проверка, и промывка форсунок на специальном стенде.

Без снятия форсунок

Промывка производится прямо на автомобиле с применением специальной жидкости, например - WYNN*S в количестве 2-х литров. От топливной рампы отсоединяется бензомагистраль и подсоединяется штуцер промывочного аппарата. Заводится двигатель и производится промывка, пока не закончится вся промывочная жидкость.

Преимущества данной промывки в том, что помимо форсунок выполняется промывка топливной рампы, камеры сгорания, тарелок клапанов, днищ поршней.

На специальном стенде

Для проверки и очистки форсунки снимаются с двигателя вместе с топливной рампой. Форсунки демонтируют с рампы и устанавливают на промывочный стенд.

Перед началом промывки проверяются сопротивления катушек форсунок и если нет проблем, то заливается промывочная жидкость и выполняется процедура прочистки форсунок. Выставляется специальный, так называемый кавитационный капельный режим, в процессе которого в потоке промывочной жидкости, проходящей через рабочую зону форсунок, образуются пузырьки воздуха. Лопаясь эти пузырьки производят микровзрывы с ударной волной, которая воздействуя на лаковые и смолистые отложения, разбивает их слой.

Очистку производят при необходимости в несколько этапов, добиваясь выхода с распылителей форсунок чистой промывочной жидкости. Далее выполняются промывка и продувка, где наглядно видно факел распыла.

Делать всё нужно постепенно, поэтому при возникновении подозрений на засор форсунок, не спешите их снимать. Вначале проверьте манометром давление в топливной рампе и сравните его с допустимым. Если всё в норме, то напоследок можно провести диагностику на наличие обрывов в цепи питания и только потом уже снимать рампу и оценивать состояние форсунок.

Вообще форсунки забиваются примерно на пробеге 30 000 км . Однако, этот вопрос спорный и зависит от множества факторов — конструкции, качества топлива, режимов езды и т.д. Но если же вы демонтировали их и обнаружили лютый нагар с грязью, то сейчас я расскажу, как за 30 минут его убрать.

Обратите внимание! Промыть форсунки можно без снятия топливной рампы, залив в бак специальную промывочную жидкость, которая продаётся в магазинах. Но этот способ в 30% случаях оказывается нерабочим или не очень эффективным, поэтому я остановлюсь на снятии и ручной очистке.

Итак, для проведения процедуры нам понадобится всем известный димексид , который стоит около 40 рублей в аптеке, и обычная пластиковая баночка , обрезанная из бутылки. Всё, что нужно сделать, это просто положить форсунки на 30 минут в димексид , но не полностью, а только лишь одним распылителем. Также можно при помощи шприца заполнить их, чтобы усилить эффект.

Важно! Если на форсунках присутствует краска или пластмассовые элементы, то их лучше уберечь от димексида, так как он способен оказать негативное воздействие.

Спустя полчаса можно доставать наших "подопечных" и смотреть на результат — от нагара не останется и следа! Но перед установкой их нужно окончательно вычистить при помощи сжатого воздуха. Для этого необходимо подать на форсунку питание и тщательно продуть её пистолетом . Соответственно, то же самое нужно проделать с каждой.

В итоге вы получите чистые форсунки с восстановленной и равной производительностью , а, значит, прежнюю работу двигателя. Как видите, если техническая и электрическая часть в порядке, то менять их вовсе не обязательно — хватит и промывки.

Важно! При установке форсунок не забудьте поменять уплотнительные резиновые кольца как со стороны распылителя, так и со стороны фильтра.

Заключение

Иногда причиной нестабильной работы двигателя могут стать банально забитые форсунки. Но не спешите выкидывать огромную сумму денег за новый комплект, ведь буквально за 300 рублей вы сможете самостоятельно их почистить даже без специального стенда, при помощи обычного димексида.

Ну вот мы и узнали ещё об одной хитрости! Если вам понравилось, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях , какой эффект у вас получился! Также не забудьте подписаться на канал , ведь только АВТО ИЗНУТРИ поведает вам все тайны! Счастливо!

Читайте также: