Промывка форсунок хендай солярис своими руками
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 07.10.2024
5. Аналогичным способом извлеките остальные форсунки.
6. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 0,013–0,016 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
7. Подденьте отверткой и снимите уплотнительные кольца.
Замените уплотнительные кольца форсунок независимо от их состояния.
8. Установите новые уплотнительные кольца, смазав их моторным маслом.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как в этом случае будет повреждена их электрическая часть.
9. Установите форсунки в порядке, обратном снятию.
10. Установите форсунки в топливную рампу, а затем, подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Многие водители, особенно начинающие, задаются вопросом, возможна ли эффективная промывка инжектора своими руками или необходимо обращаться на станцию технического обслуживания, то есть к знающим специалистам. Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, но в большинстве случаев самостоятельная чистка форсунок не представляет собой особой проблемы.
Для самостоятельной работы необходима некоторая подготовка. Необходимо достаточно хорошо знать свой автомобиль, чтобы не сделать фатальных ошибок.
Также нужно запастись соответствующими приборами, инструментами и химикатами, получить консультацию у специалистов, внимательно изучить инструкцию, как к машине, так и к промывочной жидкости. После этого можно уже приступать к очистке.
Оправданное желание сэкономить ведет к поиску иных способов решения проблемы, нежели обращение на станцию технического обслуживания.
Но тут надо обратить внимание и на другую сторону вопроса. Неправильное проведение чистки может вылиться в необходимость покупки нового комплекта форсунок, который может стоить десятки тысяч рублей.
Когда необходимо проводить чистку форсунок?
Инжектор представляет собой систему впрыска топлива. Это довольно сложный агрегат. В зависимости от конкретного случая, в ее состав кроме электрического бензонасоса входят система управления, регуляторы давления, а также множество различных датчиков для измерения параметров топлива, впускного воздуха и других объектов.
В зависимости от особенностей системы впрыска и используемого топлива ее чистку рекомендуется проводить или после каждых 20 тысяч километров пробега, или больше.
Но есть ряд признаком, которые указывают на то, что чистка инжектора уже необходима. Вот эти признаки:
- расход топлива стал больше;
- двигателю не удается достичь полной мощности;
- из глушителя идет задымленный воздух;
- работа двигателя на холостом ходу неравномерна;
- запускается двигатель тяжелее, чем обычно;
- свечи загрязнены.
Конечно, причин ухудшения работы двигателя может быть достаточно много. Если имеются сомнения, естественно, что лучше обратиться к специалистам, на станцию технического обслуживания.
Препараты для промывки инжектора
Жидкость для промывки форсунок следует выбирать тщательно и безошибочно. Если выбор сделан неправильно, то, как упоминалось выше, придется покупать новые форсунки, и все попытки экономии на стоимости работ окажутся тщетными.
Оно наиболее подходит для случаев, когда загрязнение инжектора очень большое, а на клапанах и камерах сгорания образовался нагар. Специалисты рекомендуют использовать этот препарат для достаточно старых автомобилей.
Для новых машин винс нежелателен, а во многих случаях может быть не просто вредным, он может быть причиной больших незапланированных затрат. Во всяком случае, свечи придется точно поменять.
Что хорошо в LIQUI MOLY – это универсальность ее применения. Она не страшна для форсунок.
Промывочная жидкость лавр по характеру воздействия на систему впрыска напоминает Wynn’s. Но ее главный недостаток – стоимость. По причине высокой цены лавром редко пользуются и профессионалы, и любители.
Рынок предлагает огромное количество марок промывочных жидкостей для систем впрыска. Следует помнить, что внимательный их выбор особенно важен.
Оборудование для самостоятельной очистки инжектора
Наиболее разумно использовать стенд для промывки форсунок. Сложно сказать, имеет ли смысл покупать оборудование заводского производства. Стоит оно достаточно дорого, для периодической работы такое приобретение вряд ли оправдано.
Но оборудование для промывки инжектора без снятия форсунок можно изготовить и самостоятельно, большей частью фактически из подручных материалов. Для этого понадобятся:
- обыкновенная двухлитровая бутылка из-под минеральной воды;
- два метра резинового шланга;
- два соска, таких, какие бывают в бескамерной резине;
- четыре хомута для крепления шланга;
- жидкостный насос с манометром;
- клеммы, провода и прочие приспособления.
Конечно, установка из таких составляющих получится уж слишком простой, но она работает, в отдельных случаях не менее эффективно, чем оборудование промышленного производства.
Можно приобрести готовую систему, или одолжить ее у знакомых. После того как удалось определиться, чем промыть форсунки инжектора в домашних условиях, следует приступать уже и к процессу очистки.
Промывка форсунок своими руками, видео:
Химическая очистка инжектора
К способам химической очистки инжектора можно отнести не только использование описанных выше жидкостей. Существуют, например, специальные присадки в топливо , которые в некоторой мере чистят форсунки и снимают нагар с клапанов. Но это скорее профилактическое средство, при сильном загрязнении оно не очень эффективно.
Промывка форсунок без снятия с двигателя состоит из некоторого количества этапов.
- В первую очередь необходимо отключить топливный насос. Для этого достаточно во время работы двигателя, дождаться, когда он самостоятельно заглохнет. Давление в топливной системе будет снято, можно приступать к выполнению основных этапов работы.
- Далее необходимо подсоединить шланг самодельной установки и затянуть соединение хомутом. Хомут должен сидеть достаточно надежно, чтобы не было разрыва во время работы. Давление в системе будет достигать примерно три атмосферы, поэтому следует быть аккуратным.
- Перекрытие возвратки. Если этого не сделать, жидкость для промывки форсунок может попасть в бак, что нежелательно.
- Заливка промывочной жидкости в предназначенную для нее емкость.
- Подключение жидкостного насоса к электропитанию.
- Основной этап. Перед тем как промыть форсунки, следует еще раз убедиться, что все соединения надежны. На этом этапе необходим помощник, который запустит двигатель. Теперь следует запустить жидкостный насос, доведя давление до трех атмосфер. Все, процесс очистки пошел. В зависимости от количества используемой промывочной жидкости очистка форсунок будет длиться от десяти до двадцати минут. Стандартное количество винса на один автомобиль – 500 миллилитров. Просто необходимо подождать, когда он закончится.
- Визуально проверить выхлоп. Если очистка идет эффективно, под конец процесса промывки инжектора не должно быть дыма.
- Замена свечей, если в этом есть необходимость.
- Под конец необходимо отключить самодельный аппарат для промывки форсунок и восстановить систему , то есть подключить все шланги, подключить предохранитель топливного насоса и тому подобное.
- Проверить работу двигателя после промывки. Если ранее обнаруженные проблемы больше никоим образом не проявляются, значит промывка была проведена эффективно.
Специалисты утверждают, что качественная промывка инжектора позволяет существенно снизить расход топлива. Наверное, более правильным будет считать приведение расхода топлива в норму. Во всяком случае, возможность существенной экономии бензина или дизельного топлива имеется.
Самостоятельная промывка дизельных форсунок проводится абсолютно тем же способом, что и промывка бензиновых. Вполне подойдет описанная выше самодельная установка, и алгоритм работы тоже. Конечно, чистка дизельных форсунок требует тщательного подбора промывочной жидкости и определенной аккуратности в работе.
Самостоятельно форсунки тоже можно промыть, сняв их с двигателя. Для этого существует специальный спрей, и установка для очистки отличается от описанной выше.
Таким способом промыть инжектор своими руками можно, и достаточно эффективно, но это более длительный, да и более сложный процесс.
Самостоятельная чистка форсунок, видео:
Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах
Форсунки необходимо снять с двигателя и поместить в такую ванну. Там они очищаются с применением эффекта кавитации. Сам процесс очистки многостадийный. После первого этапа на специальном стенде проверяется качество распила и уровень производительности.
Потом следует очередная промывка, за ней очередная проверка, и так до достижения требуемого результата. Одним из критериев готовности форсунок к дальнейшей эксплуатации является небольшая разница в их производительности. Она должна составлять не более одного-трех процентов.
После того как промывка в ультразвуковой ванне успешно завершена, предстоит заменить уплотнительные фильтры и кольца, если в этом есть необходимость.
Как и все процессы, промывка форсунок ультразвуком имеет свои плюсы и минусы.
Но этот способ далеко не всесилен тоже. Случается, что форсунки промыть невозможно. Особенно часто так бывает, если в топливный бак попала вода или автомобиль длительное время не эксплуатировался. На станции техобслуживания в таком случае предложат провести проверку форсунок на стенде, чтобы определиться, можно их еще использовать, или следует заменить.
Нередко отзывы о чистке форсунок ультразвуком бывают негативными. Основания для этого имеются тогда, когда сотрудники станции технического обслуживания неправильно определили метод очистки инжектора. Вполне может быть, что промывка в ультразвуковой ванне форсунок от достаточно давно выпущенного автомобиля может быть эффективной.
Качество ультразвуковой очистки форсунок зависит от множества факторов. Это подбор оборудования, чем оно современнее, тем лучше. Это также подбор жидкости, которой наполняются ультразвуковые ванны.
Но главным все же остается человеческий фактор . Квалификация сотрудников станции технического обслуживания, а также их добросовестная работа и определит качество очистки инжектора ультразвуком.
Заключение и рекомендации
Разобраться в том, как промыть форсунки на должном уровне и с должным качеством, не так уж и сложно, если речь идет о технической стороне вопроса. Подбор материалов для установки, сборка самой установки и ее использование обычно вопросов не вызывают. Они проводятся достаточно просто, особенно для тех, кто умеет пользоваться обычными инструментами из водительского комплекта.
В свою очередь, средство для промывки форсунок инжектора подобрать гораздо сложнее, и процесс этот более ответственный. Как уже указывалось выше, при неправильном подборе промывочной жидкости возможно приведение форсунок в полную непригодность. Это повлечет за собой необходимость замены, а значит, лишних затрат. Но и тут можно избежать ошибки.
Обычно не так сложно найти информацию о том, какая промывочная жидкость для чего подходит. Для этого есть специализированные сайты в интернете, есть инструкции и к автомобилям, и к промывочным жидкостям. В крайнем случае всегда можно обратиться за консультацией к специалисту.
Когда есть потребность в очистке инжектора, необходимо также определиться в ее способе. Опытные специалисты рекомендуют применять жидкостную (химическую) очистку тогда, когда особо сложных проблем с работой двигателя нет. То есть, нет сбоев на холостом ходу, уровень засоренности не столь большой.
Промывочная жидкость с небольшим загрязнением легко справится, да еще принесет пользу двигателю, сняв нагар с клапанов. В общем, жидкостную промывку можно считать скорее профилактикой, чем эффективной очисткой. Тем более что определить результаты такой очистки можно лишь по косвенным признакам.
Специалисты на станции технического обслуживания должны проверить все системы, определить причины неисправностей и определиться с методами их устранения, среди которых может быть предложена или ультразвуковая, или химическая очистка инжектора.
Инструменты:
- Отвертка плоская средняя
- Мультиметр
Детали и расходники:
- Уплотнительные кольца форсунок
- Стопорная пластина (при необходимости)
- Форсунки
- Моторное масло
Примечание:
Возможные признаки неисправности форсунок:
- затрудненный пуск двигателя;
- неустойчивая работа двигателя;
- остановка двигателя на холостом ходу;
- повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
- калильное зажигание вследствие нарушения герметичности форсунок.
1. Снимите топливную рампу, как описано здесь.
2. С помощью отвертки отведите в сторону два фиксатора стопорной пластины форсунки, снимите стопорную пластину.
3. Извлеките форсунку из топливной рампы.
Примечание:
Аналогичным способом извлеките остальные форсунки.
4. Проверьте мультиметром сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 0,013–0,016 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она не ремонтно-пригодна.
Примечание:
Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
5. Подденьте отверткой и снимите уплотнительные кольца.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как в этом случае будет повреждена их электрическая часть.
Примечание:
Замените уплотнительные кольца форсунок независимо от их состояния, и установите новые уплотнительные кольца, смазав их моторным маслом.
6. Установите форсунки в порядке, обратном снятию.
7. Установите форсунки в топливную рампу, а затем, подсоединив трубопроводы к рампе, как описано здесь. Пустите двигатель, проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
5. Аналогичным способом извлеките остальные форсунки.
6. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 0,013–0,016 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
7. Подденьте отверткой и снимите уплотнительные кольца.
Замените уплотнительные кольца форсунок независимо от их состояния.
8. Установите новые уплотнительные кольца, смазав их моторным маслом.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как в этом случае будет повреждена их электрическая часть.
9. Установите форсунки в порядке, обратном снятию.
10. Установите форсунки в топливную рампу, а затем, подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Сегодня буду делать промывку топливных форсунок на своем Хендай Солярис. Для этого собрал самодельную установку .
Первая чистка форсунок и всей топливной системы (инжектора) на Hyundai Solaris (Хендай Солярис) за 240.000км .
Если остались вопросы по промывке и промывочной станции - задавайте в комментариях. Спасибо за просмотр!
Автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio оснащаются бензиновым двигателем G4FC c распределенным впрыском. Топливо во .
Промывка инжектора и топливных форсунок на месте, простой самодельной станцией для промывки Wynn's на 7a-fe .
Еще раз продолжение нашего видео будет теперь хендай солярис чите топливную систему для этого надо первым делом .
В видео показываю как промыть топливную систему и почистить дроссельную заслонку Светодиоды подсветки номера и .
. эжектора на солярисе двигателя объемом 1 и 4 литра велись после навеки. Предохранитель снял предохранитель 15а.
В этом видео покажу как и зачем промывать форсунки без снятия. Эта процедура также важна, как и замена масла. Суть в .
Видео о том, как лучше всего промывать форсунки инжектора двигателя, что бы гарантированно избавиться от таких .
Полезные и качественные вещи с АлиЭкспресс, которые необходимы каждому автовладельцу. Купил себе, советую и вам!
В настоящее время достаточно большой процент обращений клиентов на СТО связан с дефектами и отказами в работе топливной системы. Основная причина — давняя головная боль всех автомобилистов России — качество топлива на АЗС, а, как известно, двигатели современных автомобилей очень чувствительны к данному фактору. При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска, в том числе и форсунки, постепенно загрязняется.
Главной причиной является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе бензина. Наиболее интенсивно накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых и трудно смываемых смолистых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала.
К примеру, слой отложений толщиной 5 мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%!
Признаками неудовлетворительной работы форсунок могут быть:
Химическая промывка инжектора
Как правило, при плановом обслуживании чаще применяют химический способ очистки топливной системы при помощи специальных сольвентов прямо на а/м. Он менее трудоемкий и его эффективность достаточна для профилактики. Однако, если отложения более устойчивые, этот метод не может дать 100% гарантию очистки из-за невозможности визуального контроля, т.к. при промывке инжектора химическим способом форсунки не демонтируются.
Ультразвуковая промывка инжектора
Кроме того, необходимость в обслуживании топливной системы возникает и в процессе диагностики и поиска причин неисправностей а/м на СТО. Для однозначного определения состояния форсунок их необходимо демонтировать и испытать на специальном стенде, создав при этом условия, идентичные реальным условиям работы двигателя — давление, время впрыска и частота. Это единственно правильный способ оценки их состояния — герметичность, производительность, направление и форма факела распыла.
Наиболее примечательным при этом является то, что полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких углублениях и отверстиях очищаемого изделия.
Возможности установки CNC-602:
Универсальная установка CNC-602 (на 6 форсунок), для диагностики и комплексного обслуживания топливных систем автомобилей, способна выполнять функции трёх отдельных установок:
- Ультразвуковая промывка инжектора;
- Химическая промывка инжектора с одновременной очисткой впускных клапанов и камер сгорания при помощи сольвента непосредственно на автомобиле, без демонтажа каких-либо деталей двигателя;
- Диагностика электромагнитных и механических форсунок автомобиля.
Особенности установки LAUNCH CNC-602
Если форсунки забиты — Мой Солярис
Как правило, опытные автомобилисты начинают заранее готовить своего железного коня к зиме. План подготовительных мероприятий у каждого свой, все зависит от общего состояния машины и результата, на который нацелен автовладелец. Одни проводят ревизию подвески и закупаются новыми зимними шинами, другие во главу угла ставят состояние двигателя, подготавливая его к работе при минусовых температурах. Во втором случае одной из самых важных процедур является чистка топливной системы, так как от нее будет зависеть то, насколько стабильно и уверенно автомобиль будет работать и запускаться зимой.
Говоря о топливной системе, мы имели ввиду непосредственно систему впрыска, то есть инжектор, так как большинство автомобилей оборудованы именно ей.
Итак, что она собой представляет: топливный насос, топливопровод, фильтр и рампа с форсунками. Речь пойдет о форсунках, так как именно эти механизмы отвечают за впрыск топлива в камеру сгорания. Топливо подается к форсунке под определенным (зависящим от режима работы двигателя) давлением.
Электрические импульсы, поступающие на электромагнит форсунки от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закрывающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива пропорционально длительности импульса, задаваемой блоком управления.
Форма и направление распыляемого факела играют существенную роль в процессе смесеобразования и определяются количеством и расположением распылительных отверстий.
Как определить
Состояние форсунок существенно влияет на работу двигателя. Основными признаками их неисправности бывают: рывки и провалы при увеличении нагрузки на двигатель, недостаточная мощность, развиваемая двигателем, неустойчивая работа на малых оборотах, повышенная токсичность отработавших газов.
Наиболее распространенной неисправностью форсунок является их загрязнение. Они расположены в зоне воздействия высоких температур. Следствие этого — закоксовывание содержащимися в топливе, особенно низкокачественном, смолами, образование на форсунке твердых отложений, перекрывающих распылительные отверстия и нарушающих герметичность игольчатого клапана.
Кроме того, общее загрязнение элементов топливной системы: бака, топливопровода, фильтра. Приводит к засорению частичками шлама каналов и фильтра форсунки. Основным способом восстановления нормальной работоспособности форсунок является их промывка.
Со снятием и без
На сегодняшний день существует несколько способов очистки форсунок, все эти способы можно разделить на два основных метода: очистка без снятия форсунок с двигателя и очистка со снятием форсунок с двигателя.
Процесс делится на несколько этапов. Сначала двигатель работает в течение 15-20 минут в режиме холостого хода. Затем его останавливают на 15-20 минут для размягчения особо стойких отложений. Потом двигатель снова запускается и работает 15-20 минут в режиме периодического увеличения оборотов до их максимального числа. Косвенно определить эффективность промывки можно по длительности открытия и закрытия игольчатого клапана с помощью мультитестера, по плавности увеличения числа оборотов и концентрации СН в отработавших газах.
Форсунки рекомендуется чистить после 40-60 тысяч километров пробега. Чем выше общий пробег автомобиля, тем меньше рекомендуемый интервал между очистками.
Заключительным этапом промывки является восстановление соединений штатных топливопроводов и работа двигателя на бензине в течение 30 минут. Подобную промывку рекомендуется проводить через каждые 15-20 тысяч километров пробега.
Что касается чистки со снятием, то одним из основных преимуществ метода является то, что оператор имеет возможность точно измерить производительность — пропускную способность каждой форсунки до и после чистки. Поэтому, форсунки устанавливаются обратно на двигатель только после полного восстановления их производительности.
Очистка форсунок при помощи ультразвуковой ванны обеспечивает значительно лучший результат, который в сравнении с химической очисткой сохраняется значительно дольше. Но все же ультразвуковая ванна не обеспечивает полной очистки форсунок, так как воздействует преимущественно на твердые отложения.
Прежде всего — диагностика
Сергей Каменев, специалист автомастерской Jetronic:
— Старайтесь избегать заправок топливом на сомнительных АЗС. Использование качественного бензина продлит срок службы инжектора. Соблюдайте рекомендуемые сроки замены топливного фильтра. При проведении ремонтных работ не допускайте засорения топливной системы. Нередко бывает, что автомобилисты видят в процедуре чистки форсунок панацею от неровной работы двигателя. Это отнюдь не так. Прежде, чем проводить данную процедуру, необходимо убедиться, что она действительно необходима вашему автомобилю. Определить это довольно легко, предварительно продиагностировав машину. Как правило, вылезает вовсе не та неисправность, на которую грешит автовладелец.
Ремонт и чистка топливного бака хендай солярис — Автомеханик
Hyundai Solaris manual > Система питания > Снятие топливного бака и наливной трубы Хёндай Солярис
Hyundai Solaris Снятие топливного бака и наливной трубы
Топливный бак снимаем для его промывки или замены. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, лучше при пустом баке.
В салоне автомобиля отсоединяем: колодку жгута проводов системы управления двигателем – от разъема крышки топливного модуля; наконечник трубки подачи топлива к рампе – от штуцера крышки модуля (см.
Снятие и разборка топливного модуля); наконечник трубки подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера – от трубки, соединяющейся со штуцером адсорбера (см. Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива).
Расположение шлангов, трубок и элементов крепления топливного бака.
Выводим шланг подвода воздуха к адсорберу из пластмассового держателя, расположенного на левом стальном хомуте крепления бака.
Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода воздуха к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу…
…и снимаем шланг с наконечника пластмассовой трубки наливной трубы.
Аналогично отсоединяем шланг от наконечника вентиляционной трубки наливной трубы.
…и снимаем шланг с патрубка наливной трубы.
…сзади две гайки (по одной на каждый хомут)…
- …и спереди – два болта крепления хомутов топливного бака.
- Снимаем хомуты крепления бака. Сдвигаем бак влево, выводя его из-под трубы системы выпуска отработавших газов…
…опускаем бак на регулируемом упоре и снимаем бак. В случае затруднения при снятии бака можно отвернуть болты крепления кронштейнов тросов стояночного тормоза. Для снятия наливной трубы отворачиваем пробку заливной горловины и снимаем левое заднее колесо.
Наливная труба. Устанавливаем топливный бак и наливную трубу в обратной последовательности.
Снятие топливного бака и наливной трубы Хёндай солярис
Замена топливного фильтра Хендай Солярис 1, 4-1, 6: где находится и как снимается
Каждый автолюбитель периодически сталкивается с необходимостью ремонта и технического обслуживания своей машины. Устранение большинства неисправностей и проведение регламентных работ чаще всего проводится на станциях технического обслуживания.
К тому же, если машина куплена новой, для неё предусмотрен гарантийный срок, во время которого всё необходимое выполняется в авторизованных сервисных центрах. Тем не менее, необходимость ремонта или обслуживания самим владельцем возникает с завидным постоянством. Например, замена топливного фильтра на Хёндай Солярис. Эта деталь, по сути своей, считается расходным материалом.
Однако срок её службы немалый. А некоторые автомобилисты вообще, ездят не производя замены и не жалуются на работу двигателя.
Где расположен топливный фильтр на Хёндай Солярис
Топливный фильтр — небольшая, но важная деталь автомобиля. Дело в том, что какое бы топливо ни было залито в машину, оно далеко не всегда отличается чистотой. И бензин, и солярка проделывают довольно долгий путь в цистернах, а потом стоит в бункерах на заправках. Сетчатые прокладки могут спасти только от крупного мусора. Тут-то и приходит на помощь фильтр тонкой очистки.
Впрочем, эта цифра является ориентировочной. Стоит учитывать, что если езда производится в тяжёлых дорожных условиях, а заправляться часто приходится в незнакомом месте, то срок замены неуклонно уменьшается и составляет порядка 30 тыс. км. И наоборот, при аккуратной езде и использовании проверенного бензина можно оставить этот узел без замены, если нет никаких тревожных симптомов.
Топливный фильтр на Солярисе сблокирован с бензонасосом. Чтобы добраться до последнего, потребуется демонтировать заднее сиденье. Именно там, под специальной крышкой находится бензонасос, из блока которого извлекается топливный фильтр.
Вне зависимости от пробега замена топливного фильтра может понадобиться в следующих случаях:
Можно ли не менять вообще
Мнения о том, как часто нужно менять топливный фильтр, расходятся среди автовладельцев. Если одни сокращают интервал покупки новой детали, то другие преспокойно наезжают сотни тысяч километров, ни на что не жалуясь. Однако рано или поздно засорение элементов даст себя знать.
Критическое падение разгонных качеств автомобиля говорит о том, что двигателю не под силу тянуть при увеличенном расходе топлива. Придётся лезть под заднее сиденье. И хотя критических поломок при игнорировании регламентной замены произойти не должно, но сам топливный насос рано или поздно выйдет из строя.
Чистка старого или замена
Топливный фильтр — одноразовая деталь, относящаяся к категории расходников. В его конструкции есть пористая мембрана, которая задерживает мусор, смолы, парафин. Вымыть её невозможно. Более того, корпус фильтров неразборной, поэтому попытка почистить и поставить обратно обернётся головной болью.
- А вот фильтр-сеточку грубой очистки, которая стоит на выходе из бензобака, допускается промывать — лучше всего в ацетоне, а затем продувать струёй воздуха из компрессора.
- Решившись на замену топливного фильтра самостоятельно, нужно вооружиться следующими инструментами:
- набором отвёрток;
- набором ключей, где обязательно должен быть накидной или головка на 12;
- пассатижами и длинногубцами.
Выбирая фильтр на замену, лучше всего приобрести оригинальную деталь. Она одинаковая для всех модификаций с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Каталожный номер фильтра тонкой очистки 311121R000.
Если разбирать топливный насос, то сразу можно прикупить и сеточку для грубой очистки 311841R000.
Фирменные запчасти стоят немало, отчасти это беспощадный маркетинг, но слишком дешёвым аналогам лучше не доверять.
Далее, стоит придерживаться такой последовательности действий.
Замена топливного фильтра Hyundai Solaris подробная инструкция с фото
Замена топливного фильтра Хендай Солярис проводится раз в 60-тысяч километров. Если вы почувствовали снижение мощности или вам кажется, что автомобиль стал хуже заводится, то возможно засорился топливный фильтр. Засориться фильтр тонкой очисти топлива Hyundai Solaris может при любом пробеге, достаточно раз заправится на непроверенной заправке и топливный фильтр забит грязью. Самое неприятное, что топливный фильтр новой Хендай Солярис стоит в топливном модуле, в сборе с топливным насосом прямо в бензобаке. Кроме самого фильтра, есть еще и сетчатый фильтр, который стоит там же, в топливном модуле.
Заменить топливный фильтр на Solaris можно и своими силами, но необходимо учитывать, что придется проделать довольно много кропотливой работы. Далее предлагаем полную инструкцию с фотографиями.
Доступ к болту возможен через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья. Приподнимая переднюю часть подушки сидения, выводим две скобы ее переднего крепления из держателей. Снимаем подушку заднего сиденья.
Смотрим фото ниже.
Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля. Отводим крышку лючка.
При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Если незадолго перед началом выполнения операций по демонтажу топливного модуля включали зажигание, то необходимо сбросить давление топлива в системе питания.
Для этого пускаем двигатель, и если он завелся, даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление топлива в системе питания Хендай Солярис будет сброшено.
Читайте также: