Прокладка поддона своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 09.09.2024

Поиски резино_пробкового материала пока ничем не увенчались, есть фирма ***, от этого производителя все прокладки что можно видеть в автомагах на отеч. авто. Купить лист у них пока не получается. Суть в том что двиг 1VZ-FE наклонен и стык всегда под маслом с одной стороны, т.е. течет-сопливит постояно. Герметики разные мной и "сервисменами" употребленные результатов надолго не дают. Присматриваюсь к изолону (не автоутеплитель непонятного свойства а реальный белый плотный материал, толщ. 3мм, есть со слоем клея, бывает в строймагах), маслостойкость проверил, температуру ок. 100гр. держит. Может кто уже пользовал этот материал в кач. уплотнителя поддона? Поделитесь мнениями. Двигатель в норм. состоянии, вентилляция картера работает,крышку притягивает, обороты без неё падают - это я вопросы предвижу.

Парони?т — листовой материал, предназначенный для изготовления герметизирующих прокладок (например, в соединениях трубопроводов). Паронит представляет собой прессованную резиновую смесь, в которую вводят асбестовое волокно. Разновидность паронита ферронит дополнительно армируется металлической сеткой. Важным свойством паронита является его высокая термостойкость, что позволяет применять его в двигателях внутреннего сгорания.

Паронит жесткий, еслиб две строгие после фрезы детали. И назначение его в компенсации микронеровностей, это если грубо.Что до теплоизолиции так и композиции разные с пробкой в строительстве для теплоизоляции применяются, я всего на эту тему попробовал что в строительных магазинах бывает. Сейчас хочу опыт провесть, например два полукрпуса с подобными поддону плоскостями уплотнить изолоном, внутри масло и кипятить. Может кто уже пробовал уплотнить этим материалом, вот я и спросил.

Где в яп. авто паронит в чистом виде? Впускной коллектор, помпа, корпусное в коробке, в мостах. тех.картон или резина. Выпускной тракт - металлизированный асбест, медь, алюминий. Паронит это от бедности, для ВАЗа, ГАЗа. Этап с паронитом, кстати пройденный. Я хочу чтоб ни капли и ни следа масла. Стоит же рядом в АКПП пробковая прокладка, ни капли масла, вот я и на двигатель хочу.

Лучше паронита ничего не найдёшь (за дёшево и эффективно).
И кто сказал что он твёрдый? Всё в этом мире относительно.
А ДВС как был так и остался ДВС .
Из армированного паронита на безнаддувные дизели рубили прокладки под головки цилиндровые, и ОК.
Всё остальное для паронита - элементарно!

Вот я тоже думаю- на 2 ct два слоя герметика на поддон наноси ь приходится из-за наличия маслоуспокоительной прокладки из металла. Постоянно потеет где-нибудь. Если сделать две прокладки из паронита и поставить на герметик?

Резину пробовал, 2 мм и 3 мм. Совсем ненадолго. Думал поставить почаще болтики и снаружи типа шины под болты чтоб прижимала.

Вот я тоже думаю- на 2 ct два слоя герметика на поддон наноси ь приходится из-за наличия маслоуспокоительной прокладки из металла. Постоянно потеет где-нибудь. Если сделать две прокладки из паронита и поставить на герметик?

Сварка это круто. А может запаять? Облудить обе стороны и легкоплавким припоем с феном от паяльной станции, и ,в принципе, относительно разборное соединение, только болтики не вворачивать. Есть такие примеры, но немного в других сферах. Герметики пользовал, Абро, Дондиал разных цветов.

Вот я тоже думаю- на 2 ct два слоя герметика на поддон наноси ь приходится из-за наличия маслоуспокоительной прокладки из металла. Постоянно потеет где-нибудь. Если сделать две прокладки из паронита и поставить на герметик?

Сталкивался с подобным вариантом.
И резину пробовал.
Решил проблему только родной прокладкой, охватывающей маслоуспокоитель.

Сталкивался с подобным вариантом.
И резину пробовал.
Решил проблему только родной прокладкой, охватывающей маслоуспокоитель.

Поиски резино_пробкового материала пока ничем не увенчались, есть фирма ***, от этого производителя все прокладки что можно видеть в автомагах на отеч. авто. Купить лист у них пока не получается. Суть в том что двиг 1VZ-FE наклонен и стык всегда под маслом с одной стороны, т.е. течет-сопливит постояно. Герметики разные мной и "сервисменами" употребленные результатов надолго не дают. Присматриваюсь к изолону (не автоутеплитель непонятного свойства а реальный белый плотный материал, толщ. 3мм, есть со слоем клея, бывает в строймагах), маслостойкость проверил, температуру ок. 100гр. держит. Может кто уже пользовал этот материал в кач. уплотнителя поддона? Поделитесь мнениями. Двигатель в норм. состоянии, вентилляция картера работает,крышку притягивает, обороты без неё падают - это я вопросы предвижу.

На чем проверено? Подробнее пожалуйста. У меня третий месец образцы изолона мокнут в отработке, кипятил их. Т.е. температуру и масло держат. Сейчас на очереди комплексное испытание - уплотнение герматичного сосуда с маслом и длительное кипячение. Пробка проверенная, вон на АКПП стоит и ни капли. Штатной нет прокладки, иначе бы уже купил. А "Саморим-ПК" , который пезино-пробку использует что-то с непромышленными объемами не хочет связаватся. А может кто есть из города Кинель? Территориально это предприятие там, может контакт есть?

Картер состоит из двух элементов. Они разборные, а между ними помещается прокладка поддона картера.

Прокладка поддона картера

Её назначение: герметизация соединений двух составляющих картера. Уплотнитель не позволяет технической жидкости (маслу) вытекать из системы находящейся под высоким давлением.

Что провоцирует замену

Существует несколько причин замены контролирующего элемента. К основным проблемам относятся:

  1. Постоянные удары инородных предметов и камней по поддону;
  2. Выход из строя (деформация) уплотнителя;
  3. Постоянное высокое давление может стать причиной нарушения целостности материала;
  4. Несколько отрицательных факторов могут соединиться в одну большую проблему.

Это лишь наиболее часто встречающиеся причины, при которых владелец автомобиля вынуждении поменять уплотнитель.

Что можно отнести к признакам неисправности

Чтобы определиться стоит менять прокладку или нет, нужно обратить внимание на характерные признаки, указывающие на проблему. Прокладка масляного картера может выйти из строя, если :

  • утечка масла;
  • снижение уровня давления в масляной системе;
  • наблюдается интенсивность падения уровня масла быстрее обычного.

Определившись с проблемой можно приступать к работе. Замена прокладки масляного картера выполняется мастерами СТО или собственноручно. Для самостоятельной замены нужно знать особенности снятия старого материала и нюансы установки уплотнителя.

Как заменить прокладку и установить уплотнитель

Чтобы поменять уплотнитель нужно поместить транспортное средство на смотровую яму или загнать на подъёмник. Далее, снять картер.

Слив масла с агрегата

С силового агрегата следует слить масло. Затем свинтить двигатель, точнее, его подушки с двух сторон. Для поднятия мотора используется ручная таль.

Важно! Приподнимая мотор примерно на 30 мм, нужно обращать внимание на шпильки. Они не должны выскочить из кронштейна!

Дальнейшие действия: откручиваются болты, удерживающие картер. Поддон демонтируется вместе с прокладкой. Прокладка поддона картера автомобильного двигателя осторожно демонтируется.

Если на поддоне остались прокладочные материалы, их необходимо удалить. При этом нужно помнить, что использовать для этой операции нож не рекомендуется.

Теперь меняем прокладку на новую, которую приобрели предварительно.

Совет. Если вы сомневаетесь в размерах, или хотите себя обезопасить, возьмите старый уплотнитель и отправляйтесь в магазин. Там точно найдёте идентичный вариант!

Промывка поддона

Затем нанести герметик на расстоянии 3 миллиметров от внутреннего периметра. Прокладка осторожно прикладывается на своё ложе.

Верхняя часть уплотнителя также обрабатывается герметиком. Затем постепенно затягивается поддон и прижимается к блоку цилиндров.

Все детали и комплектующие устанавливаются в обратном от снятия порядке.

Прокладка для картера служит связывающим звеном двух элементов картера, не позволяет маслу вытекать из системы. Если проигнорировать её замену, можно с большой долей вероятности говорить о проблемах силового агрегата и его ремонте.

Любой водитель знает – надежная работа автомобиля часто зависит от мелочей. Вот и прокладка поддона картера, вроде бы мелочь, а от нее тоже зависит работа всего мотора в целом.

поддон картера двигателя ВАЗ 2107

Замену прокладки производят при замене масла, чтоб два раза его не сливать. Но, если течь обнаружена раньше, то замену прокладки придется произвести внепланово. Тянуть с этим нельзя, так как поврежденная прокладка приведет к потере масла и соответственно к непредвиденным расходам. В лучшем случае это будет постоянный долив моторного масла, в худшем – капитальный ремонт всего двигателя.

Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки.

защита поддона картера

пробка для слива масла в поддоне

Следующий шаг — снятие защиты двигателя, которая мешает нам снять поддон. После этого, открутив специальным ключом (шестигранным) пробку, сливаем масло, чтобы снять пустой поддон картера. Иногда сливная пробка может быть затянута слишком туго или закиснуть, если ее долго не откручивали. В этом случае на ключ-шестигранник надеваем трубку, она послужит отличным рычагом.

Перед тем как сливать старое масло, двигатель автомобиля прогреваем, это обеспечит более полный слив (горячее масло намного лучше и быстрее сливается). И заранее стоит приготовить емкость для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.

После этого откручиваем 19 болтов, которые равномерно расположены по периметру поддона.

болты крепления поддона картера

Открутив болты, пробуем снять поддон. С первого раза вряд ли это получится, он упирается в масляный насос. Выход – нужно приподнять мотор, открутив подушки двигателя ключом на 17. Подушка двигателя крепится с двух сторон, сверху и снизу, в обоих случаях применяется один и тот же ключ, на 17.

верхнее крепление подушки двигателя

нижнее крепление подушки двигателя

снятый поддон картера

После снятия поддона тщательно вытираем его изнутри от масла и грязи, вытираем маслоприемник, удаляем остатки старой прокладки.

Теперь устанавливаем новую прокладку и проводим процесс сборки. Делается это в обратном порядке. Последним штрихом будет заливка нового моторного масла (не забыть поменять масляный фильтр).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Вот, вкратце, и весь процесс замены прокладки блока цилиндров, ничего сверхсложного в нем нет. Процесс (с сопутствующими работами) занимает в среднем не более 5-ти часов, хотя опытные автослесари делают это намного быстрее. Но, как говорится, опыт приходит со временем.

замена масляной прокладки картера в машине

Замена прокладки масляного поддона во многих моделях автомобилей не является сложным процессом. Вы можете заменить прокладку дома самостоятельно, например, если вы уделите этому занятию пару часов в выходной день. Это руководство показывает вам процесс и ключевые моменты, на которые вы должны обратить внимание.

И лучше сделать это раньше, чем позже. Поврежденная или изношенная прокладка масляного поддона под вашим двигателем может привести к серьезным утечкам масла, перегреву двигателя и, иногда, катастрофической поломке, если уровень масла значительно снизится, а вы не заметите этого то можно поймать клин двигателя.

прокладка масляного поддона автомобиля

Потратьте несколько часов своего времени и следуйте систематической процедуре, описанной здесь. Это спасет ваш двигатель от сильных повреждений и ваш кошелек от дорогостоящего ремонта.

Эта статья будет охватывать:

  • Подготовка к снятию
  • Снятие масляного поддона
  • Советы и рекомендации
  • Некоторые важные замечания по прокладкам и уплотнениям
  • Установка новой прокладки

Подготовка к снятию масляного поддона

ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых моделях замена прокладки масляного поддона является более сложной задачей. Например, вам может потребоваться снять двигатель с опор, используя подъемник, чтобы получить доступ к нему. Если вы не знаете, как получить доступ к маслосборнику в машине, ищите руководство для конкретной марки и модели автомобиля в сети или проконсультируйтесь у мастера на СТО.

В руководстве показано расположение каждого болта и тех компонентов, которые вам, возможно, понадобятся снять для облегчения доступа.

1. Поднимите ваше авто так чтобы вам было удобно работать по днищем мотора

  1. Слейте масло открутив сливную пробку3.Дайте маслу полностью стечь4. Находясь под автомобилем, найдите компоненты и детали, если таковые имеются, которые не позволят вам получать свободный доступ к поддону ключами и удалите их. Наиболее распространенные элементы, с которыми вам, возможно, придется иметь дело: поперечины, компоненты выхлопной трубы или опорные кронштейны.

снимаем масляный поддон

Снятие масляного поддона

  • Когда все будет готово, ослабьте все болты, расположенные вокруг фланца поддона. Иногда вам нужно использовать рукояти-трещотки, удлинитель с храповым механизмом, чтобы лучше достать некоторые болты.
  • Затем закончите удаление всех болтов и снимите поддон с нижней части блока цилиндров руками, если это необходимо. Если он кажется застрявшим, слегка постучите по нему резиновым молотком.* Однако, когда поддон не ослабнет, убедитесь, что вы удалили все крепежные болты, и никакой другой компонент не удерживает его на месте.* Если это не сработает, используйте резак для прокладок, чтобы разрезать уплотнение, продвигая резак с помощью резинового молотка между фланцем и блоком двигателя в нескольких местах вокруг поддона. Не используйте отвертку, чтобы освободить поддон, иначе вы можете повредить его или сопряженную поверхность двигателя.
  • После того, как вы сняли его, проверьте нижнюю поверхность на наличие металлической стружки. Вы можете найти несколько стружек, но их большое количество может указывать на чрезмерный износ некоторых компонентов двигателя. При необходимости обратитесь в ремонтную мастерскую.
  • Тщательно очистите в месте прилегания поддона. Вы должны удалить старый материал прокладки и налет. Скребок для прокладок ускоряет выполнение задачи без повреждения поверхности.
  • После удаления любых следов прокладки или силикона используйте растворитель для очистки сопрягаемых поверхностей и при необходимости промойте противень холодным моющим средством. Если смазку и силикон трудно удалить, используйте очиститель карбюратора или обезжириватель двигателя и проволочную щетку для снятия этого герметика.
  • Затем проверьте поддон на наличие повреждений, таких как трещины, и дважды проверьте фланец поддона на наличие изгибов. Вы можете сделать это, положив его на плоскую поверхность. Стеклянная поверхность прекрасно подходит для этого.* Внимательно осмотрите, где встречаются фланец и стекло, особенно вокруг отверстий для болтов.* Вы не должны видеть пробелов. В противном случае выровняйте фланец легкими ударами молотка по изогнутым участкам.

устанавливаем прокладку картера

Некоторые важные замечания по прокладкам и уплотнениям

  1. Если вы устанавливаете прокладку масляного поддона двигателя (в отличие от резинового уплотнения или компаунда), вам может понадобиться специальный клей, чтобы удерживать прокладку на месте во время установки. Если это так, нанесите легкий слой клея или высокотемпературного герметика, чтобы удержать прокладку на месте.
  1. Кроме того, имейте в виду, что компонент в нижней части двигателя может создать соединение с другим компонентом двигателя вдоль некоторой части фланца масляного поддона, например, крышка заднего главного подшипника, крышка ГРМ или масляный насос. В соответствии с этой конфигурацией вам необходимо применить герметик, где эти секции встречаются, чтобы предотвратить утечку в этой области после установки прокладки.

Некоторые поддоны двигателя используют резиновые уплотнения на каждом конце вместе с боковыми прокладками. Вам нужно будет нанести герметик там, где встречаются резиновая прокладка.

Если вы собираетесь использовать герметик в качестве прокладки, сделайте ровное нанесение по месту соприкосновение толщиной 3 миллиметра.

Установка прокладки масляного поддона

После того, как приложили поддон, начинайте закручивать болты вручную и слегка затяните их, следуя технологии крест-накрест для равномерного распределения усилия.

ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые производители рекомендуют наносить немного герметика на резьбу болтов перед установкой. Проверьте ваше руководство по обслуживанию, если это необходимо.

Затяните болты динамометрическим ключом, следуя крест-накрест, с моментом, указанным в руководстве. Не перестарайтесь при затягивании чтобы не перетянуть болты и не повредить фланец или прокладку и, в конечном итоге, получить течь масла.

снимаем поддон картера

  • Кроме того, затяните сливную пробку в соответствии со спецификациями, используя тот же ключ, чтобы предотвратить утечку масла в будущем.
  • С установленным масляным поддоном замените все компоненты, которые вам пришлось снять, чтобы получить доступ к нему. Проверьте чтоб не оказалось лишних деталей как это зачастую бывает у горе мастеров.
  • Опустите двигатель с навесов и при необходимости подтяните опоры.
  • Опустите автомобиль и долейте в двигатель необходимое количество моторного масла.
  • Проверьте наличие утечек масла после заливки и в течение следующих нескольких дней заглядывайте под днище, чтобы убедиться, что вы успешно выполнили ремонт, заменив прокладку масляного поддона и что у вас нигде ничего не капает и не протекает.Посмотрите следующее видео, чтобы получить визуальную справку о замене прокладки.

Конечно, на некоторых моделях автомобилей просто невозможно снять масляный поддон двигателя без соответствующего оборудования.

Работа по замене прокладки поддона — задача не из простых. Но во многих моделях автомобилей эта задача находится в пределах досягаемости среднего владельца. Тем не менее, вы должны соблюдать меры предосторожности и надлежащие процедуры, описанные в этом руководстве, чтобы успешно выполнить работу и сэкономить деньги на ремонте.

Читайте также: