Прокладка для помпы своими руками
Шо? Опять. Потекла прокладка помпы(((
Не, ну я все понимаю конечно. Но чтоб за пол-года потекла вторая по счету прокладка помпы - это как-то странно.
Скажу честно, затягивал болты без динамометрического ключа (усилием кисти), тянул по очереди, по часовой стрелке, крайняя протяжка градусов на 20, может чуть больше. Инструмент правильный.
Шланги не раздуты, на всякий случай поменял крышку радиатора на почти новую. на ней указано давление: 21 psi. Под крышкой вроде не булькает.
Блин.
YJ, 4.0, 32RH, 94г., цвет , 33*12.5 R15 BFG AT, ГП 4.11, бампера Vowarn с калиткой, 1,25" BL, серьги, T-max 9500 Perfomance, SYE, Aurora LED 50'', ARB Safari Snorkel, LSD
Чем глубже в лес - тем дороже ремонтироваться.
ford-84.jpg
В другом Хрустлеровском ведре такой же. И все нормально. Прокладка естественно, оригинальная.
YJ, 4.0, 32RH, 94г., цвет , 33*12.5 R15 BFG AT, ГП 4.11, бампера Vowarn с калиткой, 1,25" BL, серьги, T-max 9500 Perfomance, SYE, Aurora LED 50'', ARB Safari Snorkel, LSD
Чем глубже в лес - тем дороже ремонтироваться.
Сверху. Практически в том же самом месте. Помпа новая. Остатки старой прокладки удалял очень тщательно, старался не царапать привалочные плоскости.
Остается снова все разобрать, и динамометрическим ключом проверить затяжки болтов.
я бы проверил еще на предмет заводского дефекта бошки, или к чему она там прикручивается. если в том же месте самом-согласись, что странно это.
YJ, 4.0, 32RH, 94г., цвет , 33*12.5 R15 BFG AT, ГП 4.11, бампера Vowarn с калиткой, 1,25" BL, серьги, T-max 9500 Perfomance, SYE, Aurora LED 50'', ARB Safari Snorkel, LSD
Чем глубже в лес - тем дороже ремонтироваться.
я бы проверил еще на предмет заводского дефекта бошки, или к чему она там прикручивается. если в том же месте самом-согласись, что странно это.
Продал - JKU, 08, Sahara, 2.8 CRD, АКПП, черный, 285 75 r16 Goodyear Wrangler DuraTrac, 8x16 et-12 Pro Comp, Беркут R20, MegaJet 555, лифт 2": аморты OME Nitrocharger Sport, пружины Battlez. Шноркель.
а антифриз герметик не сожрет? мне казалось по этой причине именно бошки на прокладках всегда, как и поддон картера.
могу быть не прав.
YJ, 4.0, 32RH, 94г., цвет , 33*12.5 R15 BFG AT, ГП 4.11, бампера Vowarn с калиткой, 1,25" BL, серьги, T-max 9500 Perfomance, SYE, Aurora LED 50'', ARB Safari Snorkel, LSD
Чем глубже в лес - тем дороже ремонтироваться.
YJ, 4.0, 32RH, 94г., цвет , 33*12.5 R15 BFG AT, ГП 4.11, бампера Vowarn с калиткой, 1,25" BL, серьги, T-max 9500 Perfomance, SYE, Aurora LED 50'', ARB Safari Snorkel, LSD
Чем глубже в лес - тем дороже ремонтироваться.
Сожрет. Проходил, когда уплотнительного кольца термостата под рукой не было. Красный герметик использовал, Перматекс. хотя, может есть на этот случай специальные.
"Автогерметик-прокладка (формирователи прокладок для ремонтного применения)-автомобильный силиконовый герметик нейтрального типа, представляет собой пастообразную массу от белого, бежевого до светло-серого и темно-серого цвета. Предназначен для устранения течи воды, антифриза и масла в разъемных соединениях взамен картонных, пробковых и резиновых прокладок, а также для герметизации неплотностей."
Продал - JKU, 08, Sahara, 2.8 CRD, АКПП, черный, 285 75 r16 Goodyear Wrangler DuraTrac, 8x16 et-12 Pro Comp, Беркут R20, MegaJet 555, лифт 2": аморты OME Nitrocharger Sport, пружины Battlez. Шноркель.
Вчера замена термостата вылезла в небольшое гаражное приключение на полдня). Началось с того, что сломал ржавенькую шпильку термостата. Потом, раз пошла такая пьянка, решил и помпу разобрать. Помпа сопливила по стыку, потихонечку уходил антифриз. Ставил после переборки двигателя, 30 т. назад. Помню, что прокладку ещё промазывал герметиком. Разобрал, и вижу такое:
То есть прокладка раскисла в сопли, и помпа сочится по всему стыку!
Такое с помпами GMB не впервой. Не так давно менял помпу на королле 4А. Поставил и потекло сразу! Там даже смешнее было: плоскость новой помпы со своей прокладкой не совпала с плоскостью родной ответной части. И получилась дырка, которая не перекрылась прокладкой! Но и прокладка вся при контакте с антифризом раскисла и разлезлась в руках. А с учётом того, что на 4А помпа находится куда более эротичнее, чем на 3s, и влазит на место только по частям, удовольствие от двойной работы получил незабываемое!)
Поэтому, рекомендую при установке помпы GMB вооружиться паронитом и нехитрым инструментом и изготовить свою прокладку, типа так:
Затем обезжирить, промазать герметиком, собрать и оставить на ночь без антифриза. Не забудьте также зачистить и промазать плоскость к блоку двигателя и уплотнительное кольцо! Только так можно быть уверенным, что помпа не потечет.
Помпы GMB так то ходят долго, видать, изменили поставщика прокладок! :(((
Пы Сы: похоже, опять надо разбирать и чистить автомат прогрева в заслонке, обороты ниже 1200 не падают(
менял помпу, поставил Айсин, в комплекте шла прокладка, дополнительно промазал чуть-чуть герметиком, подтеков не было после 3-х часов с охлаждайкой
Я ВАМ больше скажу, примерно при пробеге 100 000 км крыльчатка сгниет и исчезнет бесследно. 2 машины приезжали в ремонт с перегревом. Снимали помпу, а лопастей нету.
Vidis станок не обязателен - матрицу можно и заказать токарю, вулканизатор - ну разве что манжет нужно будет много а так можно и на электроплитке , а вот сырая резина нужна обязательно без нее никак.
johnlc написал :
станок не обязателен - матрицу можно и заказать токарю
preisav написал :
с помощью какого оборудования
вот я и ответил
johnlc написал :
так можно и на электроплитке
на плитке никогда не поймаете требуемой температуры, с одной стороны будет перегрев (резина пойдет пузырями), с другой стороны недогрев (резина останется сырой -незавулканизируется) да плюс в пресс-форме надо создать давление т.е. нуна еще пресс. Вулканизатор все это в себе содержит
Что-то автор особой активности не проявляет, может уже не надо? А если надо, то какие типоразмеры собираетесь делать? Могу подсказать по конструкции пресс-формы(за отдельную плату )
Vidis написал :
за отдельную плату
активность проявляю мало т.к не всегда доступ к компу имею, а по поводу вулканизатора я в принципе знал, меня более интересует печь для нагрева ( желательно какой марки ), а матрицы мне токарь сделает. И еще чтобы сделать маслостойкий манжет сырая резина должна быть какая то особенная или есть добавки
preisav написал :
меня более интересует печь для нагрева ( желательно какой марки )
еще раз повторю,ну не сможете сделать нормальную манжету без пресса. Необходимо Прессовать и одновременно нагревать.
Vidis написал :
какие типоразмеры собираетесь делать?
preisav написал :
чтобы сделать маслостойкий манжет сырая резина должна быть какая то особенная или есть добавки
Для получения резин с различными свойствами применяют различные смеси, вот хотя-бы для примера
Если высокой механической прочности не требуется- можно применить химический вулканизатор ( раствор серы в сероуглероде) а еще лучше силиконовый герметик.
DSP007 написал :
можно применить химический вулканизатор
А вот про это мне тоже интересно, можно поподробнее?
Смотря куда нужны манжеты. Можно точить из полиуретана. Для литья резиновых манжет требуется вытачить прессформу с учетом, что резина дает усадку 2-3%. Для небольших манжет сырая резина прогревается и закладывается в прессформу сжимается струбциной и прогревается до 145-150 градусов(зависит от марки резины) и выдерживается 5-10минут поджимается струбцина и дальше при этой же температуре 20минут. Можно использовать духовку, если жена не против. На большие манжеты требуется пресс с нагреваемыми плитами. Маслобензостойкую резину можно взять на пром. предприятии или в строительных организациях занимающихся ремонтом экскаваторов и кранов.
Чтобы понимать причины неисправностей насоса, нужно знать его устройство. Деталь состоит из следующих основных элементов, выполняющих определённые функции:
Помпа прикручивается не напрямую к блоку цилиндров, а ко второму корпусу, куда подходит патрубок от термостата.
Все перечисленные неполадки можно устранить путём замены соответствующих элементов при условии, что не разбит сам корпус. В этом случае помпа меняется целиком.
Руководство по ремонту помпы
Чтобы устранить неисправности водяного насоса ВАЗ 2101—07, необходимо снять его с автомобиля. Исключение — операция по замене шкива, в данном случае помпу демонтировать не придётся. Для выполнения ремонтных работ приготовьте такой комплект инструментов и материалов:
- молоток;
- отвёртка с плоским шлицем;
- стандартные наборы головок и накидных ключей (размеры 9—22 мм);
- лопатка монтажная (монтировка);
- ёмкость на 10 л и садовый шланг длиной 1 м для слива тосола из блока цилиндров;
- 1 л антифриза на доливку;
- ветошь и перчатки матерчатые.
Для замены шкива понадобятся ключи и монтировка, тазик под антифриз и шланг не потребуется.
Подготовительный этап — снятие детали
Перед разборкой узла необходимо опорожнить водяную рубашку двигателя, чтобы тосол не потёк через технологический проём после демонтажа помпы. Для этого отверните болт — пробку, находящийся на левой стенке блока цилиндров (если смотреть по ходу движения авто). Под отверстие подставьте тазик и шланг, дабы не разлить антифриз на землю.
После откручивания пробки на блоке откройте верхнюю крышку радиатора — охлаждающая жидкость стечёт быстрее.
Когда струя тосола спадёт и станет течь по стенке блока, заверните пробку на место и переходите к разборке узла, выполняемой согласно пошаговой инструкции:
- Ключом на 17 мм ослабьте гайку на длинном болте крепления генератора, находящейся под его корпусом. Полностью откручивать гайку нет нужды.
- Отверните 3 болта крепления шкива помпы, пользуясь головкой на 13 мм.
- Ослабьте такую же гайку на верхней регулировочной скобе, она фиксирует ременной привод в натянутом состоянии. Монтировкой подвиньте корпус генератора в сторону коленчатого вала и сбросьте ремень.
- Окончательно выкрутите болты, удерживающие шкив водяного насоса, снимите последний со ступицы.
- Отверните 4 гайки (головка 13 мм), прижимающие фланец помпы к корпусу, и вытащите её из гнезда. Если деталь прочно удерживается старым герметиком, аккуратно обстучите фланец через деревянную наставку.
Крепёж шкива помпы удобнее ослаблять при натянутом ремне привода генератора, не позволяющем валу крутиться.
После демонтажа очистите посадочное место водяного насоса от остатков прокладки и герметизирующего состава, а также протрите двигатель и находящиеся рядом узлы от потёков антифриза.
Как снять и поменять крыльчатку
Практика показывает, что разрушение лопастей крыльчатки происходит от соприкосновения с ответной частью корпуса, когда вал помпы сильно разболтан. Поэтому поломка лопастей при прочих работоспособных элементах насоса встречается крайне редко и бывает результатом заводского брака. Но если вы обнаружили именно такую неисправность, то процедура ограничится заменой крыльчатки без дальнейшей разборки детали.
На водяных насосах автомобилей ВАЗ 2101—07 встречается 2 типа крыльчаток:
Обе разновидности крыльчаток крепятся на вал одинаково — путём запрессовки с натягом. Демонтаж пластмассового элемента нового образца выполняется в таком порядке:
Старые металлические (точнее, чугунные) элементы просто выдавливаются съёмником, поскольку резьба в них уже нарезана производителем.
Новая крыльчатка насаживается на вал и напрессовывается лёгкими ударами молотка через наставку, дабы не разбить лопасти. Внимательно следите за посадкой элемента: нижняя часть должна упереться в графитовое кольцо на сальнике, а затем усадить его на 2—3 мм (внутри стоит пружина). Плоская поверхность вращающейся крыльчатки плотно прижимается к кольцу — таким образом обеспечивается герметичность стыка.
Видео: технология демонтажа крыльчатки
Инструкция по замене подшипника и сальника
При покупке нового вала для водяного насоса ВАЗ 2101—07 обязательно возьмите с собой в магазин старую деталь. Дело в том, что в продаже имеются ремонтные комплекты для различных автомобилей, отличающиеся по длине и диаметру оси, а продавец не всегда компетентен в подобных мелочах.
Чтобы заменить вал, нужно действовать так:
- Выпрессуйте крыльчатку съёмником, как описывалось в предыдущем разделе.
- Ослабьте и выкрутите стопорный винт плоской отвёрткой.
- Удерживая помпу за корпус одной рукой, ударяйте по торцу вала молотком на весу. Если деталь не поддаётся, закрепите насос в тисках и выбивайте её через наставку из дерева.
- Сбейте со старой оси ступицу крепления шкива, уперев её в губки тисков и ударяя молотком по торцу.
- На новый вал напрессуйте ступицу и аккуратно забейте его в корпус насоса до упора.
- Закрутите стопорный винт и поставьте крыльчатку.
Вставляя подшипник в обойму корпуса, проследите, чтобы отверстия под стопорный винт совпадали на обеих деталях. Не пытайтесь сильно затягивать стопор, иначе при следующей замене возникнут проблемы с разборкой и помпу придётся менять полностью.
Если необходимо поменять протекающий сальник, то его несложно выбить с помощью старого вала. Обработайте корпус подшипника наждачной бумагой, затем переверните его другим концом и вставьте в отверстие помпы. Дальше забивайте стальную ось молотком, пока сальник не выпадет. Это происходит за счёт того, что второй конец вала под ступицу короче и больше по диаметру. Новый сальник усадите в гнездо до упора с помощью круглой наставки, например, обрезка трубы.
Установка нового шкива
Замена шкива водяного насоса не представляет никакой сложности и не требует снятия детали с двигателя, а также слива охлаждающей жидкости. Простейший способ разборки такой:
Установка новой запчасти и сборка узла производится в обратной последовательности. Соблюдайте порядок операций: сначала наживите шкив и подтяните болты ключом насколько возможно, а потом надевайте ремень. Окончательная затяжка шкива делается после натяжения ремня привода генератора.
Видео: как меняются детали помпы
Можно ли устранить течь насоса в пути
О потере части тосола в дороге свидетельствует повышение температуры охлаждающей жидкости и снижение уровня в расширительном бачке. Если вы локализовали место утечки и убедились, что виновата помпа, можно попытаться устранить неисправность. Поломки, вызывающие протекание антифриза, бывают такие:
Как правило, неполадки с протечкой водяного насоса являются критическими, их довольно сложно устранить в пути. Подтекающую прокладку попытайтесь ужать затягиванием 4 гаек крепления помпы, для чего придётся снять ремень привода генератора и шкив. Не переусердствуйте — резьбу на шпильках ?8 мм сорвать нетрудно.
Мелкую трещину попробуйте заделать химическим составом — холодной сваркой. По возможности примотайте чем-нибудь заплатку к корпусу, чтобы она не отвалилась, долейте воды и добирайтесь до гаража. Законопатить большой пролом от крыльчатки не удастся, нужно искать вариант буксировки авто либо вызывать эвакуатор.
Видео: заделка трещины корпуса
Читайте также: