Программатор для скручивания пробега своими руками
Как крутить пробег?
Как я уже писал ранее, пробег в спидометре хранит ЕЕПРОМ. Технология коррекции пробега включает в себя несколько этапов.
1. Проверка работы щитка приборов перед коррекцией спидометра. Проверяются индикаторы и стрелки на работоспособность. И если есть неисправности необходимо обязательно сообщить клиенту об этом. Так как после коррекции будет трудно доказать что индикатор SRS или ABS горит не по вашей вине. И вы теряете время на выявление причин неисправности. Не жалейте времени на проверку. Если вы не знаете кодировку пробега в спидометре, лучше будет записать точные показания текущего пробега.
2. Извлечение щитка приборов из автомобиля. Я, как правило, никогда не отключаю аккумулятор от автомобиля при работе со спидометром. Исключение Volvo, хотя если после разборки ничего не включать проблем не будет, только подсветка в ногах останется гореть. И так мы отключаем зажигание и вынимаем ключ из замка. Сейчас можно отключить разъемы с проводкой от щитка приборов. Начинать лучше с разъема, по которому подводится питание к щитку, а подключать в обратном порядке. И так щиток приборов на столе.
3. Осмотрим щиток, в поисках электронной начинки спидометра. Как правило, достаточно снять заднюю крышку, но бывает, что добраться до нужного места целое испытание. Что нужно найти? Ищем управляющий контроллер и ЕЕПРОМ рядом с ним. ЕЕПРОМ обычно имеет 8 выводной корпус, DIP-8 или SO-8. Контроллер обычно имеет QFP, PLCC или TQFP на 56-200 выводов. Далее анализируем маркировку подходящих претендентов. Самые популярные ЕЕПРОМ, 93c46, 93c56, 93c66, 93c76, 93c86, 24c02, 24c08, 24c16, 24c32, 25040, 25080, m35080, часто на корпусе наносится сокращенная маркировка, например С56, R57, LC66, и т.п. Если определить ЕЕПРОМ не удается, анализируем подключение подходящих микросхем. Зная распиновку ЕЕПРОМ разных серий нужно определить, какие выводы идут на массу, а какие на питание. Сигнальные цифровые выводы данных ЕЕПРОМ всегда имеет подключение к микроконтроллеру, если ни каких соединении с ним нет, значит это точно не память. Таким образом, можно определить является ли микросхема ЕЕПРОМ, а также её серию 24хх, 25ххх (35ххх, 95ххх), или 93хх. Обьём памяти ЕЕПРОМ можно определить с помощью программатора, делая пробные чтения. Если мы, не находим ЕЕПРОМ, начинаем анализ микроконтроллеров. Читаем маркировку и находим на него документацию в Интернете. Изучаем документацию и выясняем наличие встроенной ЕЕПРОМ у контроллера. Далее выясняем, каким программатором можно читать и писать ЕЕПРОМ. Существует множество программаторов, от универсальных, до специализированных. Из популярных программаторов это UPA-USB , или просто УПА.
UPA-USB специально заточен под автомобильную тематику. Он программирует все типы ЕЕПРОМ используемые в автомобильных модулях (Спидометры, Модули подушек безопасности, Иммобилайзеры и т.п.). Это 93хх, 24хх, 25ххх, 95ххх, 35080, и другие. УПА-ЮСБ также программирует микроконтроллеры, опять же все, что используются в автомобилях. Это Моторола и Фрискейл 705, 711, 908, 912, 9s12, 9s12x , NEC 78, TMS-370 , ST, серии контроллеров. Это покрывает практически весь спектр автомобилей, за исключением тех, где стоят контроллеры Моторола с активированной защитой (Модули иммобилайзеров Мерседес). Так же для программирования контроллеров NEC нужен дополнительный адаптер
Лично , Я предпочитаю программатор UPA-USB, за его систему проверки правильности подключения к ЕЕПРОМ спидометра, тестирования и проверки состояния выводов порта. Это значит, что когда при внутрисхемном программировании, внутренняя цепь в спидометре шунтирует сигнал программатора, программатор, сообщает, какой именно вывод шунтируется, и показывает даже его текущее напряжение. Так же ещё существуют специализированные программаторы, которые совмещают в себе программатор и калькулятор для пересчета пробега. Самый популярный
Популярным он стал благодаря нашим братьям Китайцам, которые предлагают приборы по разумным ценам. Прибор Tacho Universal представляет собой небольшой автономный с дисплеем и на базе 386 процессора модуль. К которому подключаются разные переходники и модули, для разных автомобилей. С этим прибором стало возможно подключится к спидометру, нажать на кнопку чтение, и Tacho Universal проведет чтение и сразу отобразит текущий пробег. Затем можно ввести новый пробег и провести запись в спидометр. Tacho Universal еще может работать как обычный программатор, и корректировать пробег через диагностический разъем автомобиля. Последнее обновление этого прибора было в 2008 году и далее развития Tacho Universal больше не будет. В настоящее время выпускается новая версия Tacho Universal, Он имеет название Diga-Master-2
Софт для работы прибора коррекции спидометров находится на съемной флешке. Прибор работает как автономно, так и совместно с компьютером. Имеет большой полноцветный сенсорный дисплей. Показывает на дисплее как подключаться и фотографии нужных донглов и кабелей. Для намотки и смотки пробега в автомобилях Mercedes и BMW, не обойтись без программаторов
Для упрощения работы с замками Mercedes. И так, мы прочитали данные из памяти спидометра и имеем дамп ЕЕПРОМ.
Всем привет, в это раз хочу осветить саму распространенную хитрость перекупов а это сматывание пробега электронных одометров. В периуд высоких технологий все сложные электроприборы у которых есть процессоры имеют внешнюу энергонезависимую память. За частую это небольшие микросхемы память EEPROM (англ. Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) — электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ (ЭСППЗУ). EEPROM разного назначения имеет разные объемы памяти, и различные интерфейсы передачи данных. Но нас интересует память с нашим пробегом, что бы узнать что за память хранит наш пробег разбираем приборку, ищем процессор (микросхема у которой очень много ножек) рядом микруха памяти имеет 8 ног . В моем случае это 93С56 объем памяти 256 байт.
Аккуратно ее выпеваем.
Теперь нужно считать ее прошивку, для этого нужен программатор.
Если по чистой случайности у вас его нет, то собираем с нуля.
Для сбора простейшего программатора вам потребуется COM порт (RS-232) если на задней панели компьютера его нет то вам потребуется переходник USB-COM (RS-232)
Дальше нужно собрать простейшую цепь для подключения память к разъему com порта.
Проверяйте по 10 раз как вы все подключили перед подключением к ПК!
У меня получилась вот такая ЗАЛИПУХА :)
Далее дело за программной частью
Незабываем устанавливливать драйвера на переходник USB-COM
Качаем с просторв интернет программулину PonyProg
Ну я по старинке пользовался IC-PROG (только для ОС XP)
Не забывайте о разрядности вашей ОС ищите программы для вашей ОС.
Если программы скачены и даже работают, настройте адаптер у PonyProg вкладка setup ->interface Setup
Выберите ваш COM порт назначенный системой вашему USB-com переходнику.
interface Setup">
Далее, выбираем в правом верхнем углу тип памяти и название,
Ну и пытайтесь считать прошивку.
Должно считать примерно так
Далее сохраняем прошивку в качестве гарантии, что бы можно было вернуть прошивку в первоначальном виде.
Теперь нам понадобиться программа калькулятор пробега, программа под названием carculator V-1.07
Находим в программе свое авто, (моего авто не было, по анологии понял куда вписывать новые данные).
Вбиваем в программу нужный пробег, и нажимаем Calculate он выдает преобразованный пробег в шестнадцатеричном виде, далее ставим галочку swap и опять нажимаем Calculate, мы получили набор символов который нужно вставить в определенную область памяти. Программа carculator v1.07 при выборе авто показывает в какие строки и ячейки нужно вставить новые данные с примером.
Далее меняем в программе редактора памяти значения на новые, и программируем контроллер.
Ворачиваем его в приборку, для удобства в приборку припаял сокет 8 ног, что бы постоянно не выпаивать микруху а просто вставлять.
Метаморфозы моего пробега ))
Для чего нужно корректировать одометр
Корректировкой показаний данного прибора занимаются многие автовладельцы. Причины этому могут быть совершенно разные. Рассмотрим основные причины смены показаний одометра:
Как выполняется корректировка?
В зависимости от типа одометра, корректировка его показаний выполняется по-разному. Существует два типа одометра – механические и электронные. Принцип действия первых основан на комплекте передач, которые подключены к спидометру и коробке передач автомобиля. В процессе вращения колес, вращается и сам одометр, замеряя расстояние, пройденное автомобилем.
Принцип действия электронного одометра заключается в снятии показаний с ряда датчиков и вывода их на экран бортового компьютера автомобиля. Такие одометры применяются исключительно на инжекторных автомобилях.
Корректировка первого одометра не представляет собой ничего сложного. Казалось бы, можно просто вращать колеса в определенную сторону и одометр изменит свои показания. Однако данный способ довольно долгий и нецелесообразный, поэтому водители уже давно разработали метод, позволяющий изменить пробег быстро и без лишнего физического труда. Для этого трос спидометра снимается с коробки передач и включается в специальную насадку на дрели. Вращая дрель, будет вращаться трос спидометра, который и поменяет показания прибора.
Что касается электронного варианта, то тут все намного сложнее. Первые инжекторные компьютера имели недостаток, при котором снятие клеммы приводило к полному его сбросу, что отражалось и на пробеге автомобиля. Данной проблемой активно пользовались перекупщики автомобилей, зарабатывая не малые деньги на продаже дорогих автомобилей с минимальным числом пробега.
Чтобы изменить ситуацию, совершенно не нужно применять специальные быстрые устройства в виде дрели. Для этого достаточно уметь работать с программным обеспечением инжектора и менять его на собственный лад. Для этого мотор подключается к стационарному компьютеру, где происходит анализ всех данных о работе датчиков и прочих элементов системы. Вскрыв программный код инжектора, можно запросто выставить именно такой пробег, который пожелает сам автолюбитель.
Видео - Программатор одометров ПО 5 и корректировка пробега
Вот и все способы корректировки одометра на автомобиле. Если у вас есть собственные идеи, то применять их на практике вам никто не запрещает.
По данным статистики, каждый автомобиль в год накатывает около 17000 км пути. Причем на вторичном рынке большое количество подержанных пятилетних авто с показателями приблизительно 50 000 км пробега. В таких случаях потенциальные покупатели имеют мысль о своем везении, что получится приобрести железного коня с такими показателями километража. Но на самом деле, половина владельцев машин, скорее всего, задавалась вопросом о том, как скрутить пробег на электронном спидометре. И перед продажей многие просто так и делали.
Как это работает?
Сам счетчик километража называется одометром. Он вмонтирован в панель измерителя скорости.
В устройстве электронного спидометра уже нет редукторов, тросиков, валиков, как у его механического предшественника. Часто выходящий вал КПП оборудован просто оптическим или магнитным датчиком (редко может быть установлен на колесе), фиксирующим обороты. Затем полученные данные передаются в электронный механизм управления и оттуда уже на дисплей. Информация о пробеге может храниться дополнительно еще в нескольких блоках памяти, как на новых флагманах BMW, Audi, Toyota. Как скрутить пробег на электронном спидометре, имеющем резервные точки хранения информации? Эти модели довольно сложные в сматывании значений, имеют до 7-8 точек хранения данных о пройденном пути.
Инструкция по подмотке одометра своими руками
Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).
Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.
Механического типа
Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.
Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.
Электромеханического прибора
Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.
Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).
Электронного девайса
Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля. К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств. Информацию нужно корректировать для каждого девайса.
После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.
Процедура смотки требует специальных знаний и опыта. Если нет знаний, как накрутить электронный спидометр, можно воспользоваться специальными моталками, которые применяются для скрутки спидометра.
Как установить нужные значения километража?
У автомобилей, относящихся к бюджетной ценовой категории, достаточно снять щит панели электронного счетчика и подсоединиться к выходу для диагностики. Другой конец кабеля подключить к компьютеру с установленным ранее программным обеспечением.
После чего появится возможность занести новые показатели пробега. Причем выявить такие вмешательства очень трудно, только если владелец неаккуратно отвинтил крышку панели и оставил механические повреждения. В этом случае скручивание значений вполне вероятно, но собственник может сообщить о проведении диагностики или о замене элементов освещения.
При наличии нескольких блоков памяти такой процесс несколько усложняется, но не кардинально. Как скрутить пробег на электронном спидометре при присутствии 6-8 точек резервного хранения информации? Здесь необходимо подключиться к автомобильному компьютеру и с помощью специальных программ поработать со всеми блоками — нельзя пропустить ни одного. Иначе есть возможность появления прежних показателей на дисплее. В редких случаях заново прошивают замок зажигания, либо паяют новую микросхему в блок управления.
Как скрутить пробег на электронном спидометре самому? Потребуется техническое обеспечение и хорошее знание электронных систем. На специализированных сервисах эта манипуляция не займет большого количества времени (до 2 часов).
Каким образом выявить сматывание величины километров?
Определение вмешательства имеет низкие шансы, но автолюбители должны знать, как выглядят элементы салона при конкретном пробеге. Водительское и переднее пассажирское сидения могут быть слишком продавлены, ручки изношены и будут иметь потертости, которые не сопоставимы с объявленными показаниями километража. Но и владельцы могут слегка подлатать салон. Покрытие сидений и замена ручек — не слишком дорогая процедура.
Сама диагностика с компьютером не даст результата. В большинстве случаев при прохождении сервисного обслуживания работники приклеивают бирки с величиной пройденного пути, чтобы владельцы транспортных средств знали о времени следующей замены масла. При несовпадении количества км на бирке и на дисплее владелец будет уличен в скручивании. Также обязательно требуйте книгу сервисных осмотров. Если ее нет, тогда есть высокая вероятность вмешательства.
Мы немного разобрались с вопросом о том, как скрутить пробег на электронном спидометре, прояснилась ситуация и стали известны общие понятия. При выборе подержанного средства передвижения больше внимания нужно уделять его состоянию, водители по-разному следят за техникой.
В зависимости от рода занятий, автолюбители могут передвигаться на авто отечественного производства.
Видео-инструкция: как смотать пробег на одометре электронного спидометра
Чтобы выполнить поставленную задачу, не нужно прилагать сверхъестественных усилий. Достаточно прочитать эту статью и все станет предельно ясно.
Скрутить пробег электронного спидометра ВАЗ2114 самому
Здесь с 2001 года устанавливалось несколько вариантов комбинаций электронных приборов:
- Панель АП (производит Владимирский , оснащен микрочипом PIC12C519). Имели место случаи выхода из строя этого чипа. Причиной является заводской дефект. Переустановить и прошить его можно применив программатор ПО-5. Стоимость проведения корректировки в мастерских — 1100 рублей.
- Электронная система Shetmasch. За работу с ней в сервисах попросят 1600 рублей.
- Электронное устройство типа VDO. Мастер попросит за труды 1500 рублей.
Для проделывания работ собственными руками потребуются знание электроники и соответствующее оборудование (компьютер с установленной программой). Выполняется подключение к электронике авто, проводятся манипуляции с показателем километров.
Как скрутить пробег на электронном спидометре? Рязань располагает достаточным количеством сервисов и электронщиков для выполнения таких операций. Также здесь можно приобрести техническое обеспечение при желании сделать все своими руками.
Здесь приведены общие понятия и алгоритм действий. Совершенно ясно, не каждый любитель техники разберется. Нужно некоторое время для обучения азам электроники. Для тех, кого беспокоит вопрос о том, как скрутить спидометр и пробег авто, приводятся действия по разборке и подключению оборудования.
Корректировка пробега
Итак, при вопросе – можно ли скрутить пробег самому, отвечаем – да это возможно. Но для этого Вам необходимо обладать определёнными знаниями, иметь соответствующее оборудование и следовать четкой инструкции. При нарушении алгоритма операции по корректировке пробега на любом современном автомобиле, у Вас не только не получится скрутить пробег, но и в целом – Вы нанесете огромный вред автоэлектронике и можете обречь авто на дорогостоящий ремонт. Корректировка пробега на автомобиле должна выполняться грамотно, максимально аккуратно и чётко.
Как смотать пробег
Выполнить корректировку пробега на автомобиле самому вам помогут специальные устройства. То есть, для скрутки или накрутки пробега Вам необходимо купить (потому что в аренду эти приборы не выдаются) специальные программаторы, компьютеры и сервисное приложение. Профильный программатор или соответствующим образом настроенный компьютер, а также специальное сервисное программное приложение подбираются и настраиваются индивидуально под каждую марку машины, а порой и под каждую модель автомобиля. Чтобы смотать пробег на Рено – нужен компьютер и ПО на Рено, чтобы скрутить пробег на Форд – нужен программатор Форд и специальное приложение с кодировками, и т.д.
Как скручивать пробег на авто через компьютер
Как подключить
Порядок выполнения подключения:
Причины скручивания спидометров
Количество пройденных километров машины является одним из главных критериев выбора. Поэтому возникает вопрос о том, как скрутить спидометр и для чего это делать. С первой половиной все ясно. Но вот зачем? Все заключается в том, что продавцы попросту хотят больше заработать на продаже.
Люди, занимающиеся сбытом иномарок, воспринимают это как прибыльный бизнес. За рубежом авто делают лучше и дороги там хорошие, поэтому визуально не определишь высокий пробег. Продавцы подгоняют его значение под покупателя и выручают неплохие деньги. Также нередко возможен выход из строя системы счета километров и неправильное отображение этого значения. Причиной этому может быть прерывание питания от аккумулятора. В таком случае тоже может потребоваться изменение величины километража.
Как производится подмотка спидометра
Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.
Как подмотать механический спидометр?
Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.
Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.
Как корректировать электромеханический спидометр
Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:
- подмотка спидометра ? увеличение его показаний;
- скрутка спидометра ? уменьшение показаний прибора.
В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.
Как подмотать электронный спидометр
Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля.
Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.
Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.
Читайте также: