Проект шумовые инструменты своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 01.09.2024

Автор: Алексинская Инна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 87"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Музыкальные инструменты мастерим своими руками"
Раздел: дошкольное образование

в старшей группе

Тема: «Музыкальные инструменты

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижний Новгород, 2019г.

Алексинская Инна Александровна

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта : тематический, познавательно-

творческий, игровой, групповой

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, музыкальный

руководитель, воспитатели группы,

Продукт проекта: создание оркестра самодельных шумовых музыкальных

Направленность : обогащение знаний детей о музыкальных инструментах ,

развитие тембрового слуха

Проблема: показать детям, что музыка - это не скучно, это целый

удивительный и весёлый мир

Продолжительность: один месяц

Паспорт проекта

Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и

развития творческого потенциала детей через использование

самодельных шумовых музыкальных инструментов в детском оркестре.

- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать

формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти,

музыкальности в целом;

- дать детям представление об историческом прошлом музыкальных

- инструментов, истории их создания и изготовления;

- систематизировать и закреплять знания детей о музыкальных

инструментах и их звучании;

- создать необходимую предметно- развивающую музыкальную среду;

- приобщение родителей к созданию музыкальных инструментов-

- овладение детьми техникой игры на шумовых музыкальных

- использовать самодельные музыкальные инструменты в оркестре

Актуальность

Из всех видов искусства музыка наиболее трудна для

понимания ребёнка. Дошкольники имеют

ограниченное представление о музыкальных

инструментах и их звучании.

Собственное музицирование, исследование звука и

познание детьми мира через звук способствуют

развитию музыкального слуха.

увлекательным, побуждая детей к творческой

реализации, исследовательскому процессу,

Что мы знаем?

- Мы сами извлекаем звуки

- Звуки отличаются по силе и

- Из звуков получается

- У мелодии бывает разное

издают непохожие звуки

мелодичным и шумовым

Что ещё хотим узнать и

- Что такое звук и откуда

-Кто придумал первый

-Для чего нам нужна

-Из чего можно сделать

I этап подготовительный

Как и где можем

найти ответы на эти

-Спросить у друга

Формы совместной деятельности с детьми

инструментов, беседы о музыкальной деятельности

Речевое развитие: составление творческих рассказов, чтение сказок,

рассказов, стихов, загадок о музыкальных инструментах

дидактические (лото, домино и др.), игры с музыкальными звуками

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание репродукций картин,

иллюстраций, раскрашивание и рисование изображений музыкальных

инструментов, музыкально-дидактические игры

Физическое развитие: подвижные игры с музыкальной тематикой

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры с

использованием музыкальных инструментов

Материальная база

слайды, видеофильмы, учебно - методические пособия, компьютер,

музыкальный центр, фотоаппарат, фонотека, детские музыкальные инструменты.

Колокольчики на картонной трубе


Колокольчики на картонной трубе — прекрасное изобретение с сайта Mini Eco. Это один из самых любимых инструментов у детей. Все мы любим колокольчики, а эти выглядят просто великолепно.

Колокольчики на ножках


Если вы любите колокольчики так же, как их любим мы, можете изготовить симпатичные колокольчики для ног, которые отлично подходят ещё и для танцев под музыку.

Простые барабаны


Вот такие простые барабаны из жестяных банок мы делали несколько месяцев назад на Red Ted Art. Добавьте немного клейкой ленты, и дети сами смогут нарисовать на барабане геометрические узоры или то, что им вздумается.

Больше барабанов


Ещё одна простая и замечательная идея, как сделать барабаны из жестяной банки и воздушного шарика. Делается это очень быстро и может использоваться как барабан или шейкер. Можно оставить банку нераскрашенной, а можно пофантазировать — как вам больше нравится.

Барабан-океан


Мне нравится идея этого барабана. Это самодельный инструмент, который может издавать два вида звуков — звук барабана и звук, похожий на шум моря или океана. Невероятная идея Kinder Art.

Водный ксилофон


Классическая забава для детей, идеальная для развлечения в дождливый день, — водный ксилофон от Little Page Terners. Естественно, необязательно, чтобы он был всех цветов радуги, подойдёт и обычная вода.

Кастаньеты


Другой музыкальный инструмент, который можно сделать своими руками — эти очаровательные маленькие и простые кастаньеты от Suite 101. Идеально подойдут для того, чтобы попрактиковаться с ритмом.

Кастаньеты-крокодильчики


Я уже давно полюбила этих очаровательных крокодильчиков. И они как нельзя лучше подходят для этого списка. Эти крокодилы, которые могут издавать щёлкающие звуки, можно использовать в качестве кастаньет.

Палочки для ритма


Эти очаровательные палочки я нашла на сайте Skip to My Lou. Думаю, этот музыкальный инструмент можно сделать даже с малышом: он может раскрасить его как душе угодно.

Тамбурин


Как насчёт самодельного тамбурина от Family Fun? Думаю, это гениально! Для изготовления лучше использовать пяльцы для вышивания и металлические крышки от бутылок.

Бубен на палочке


Этот прекрасный бубен на раздвоенной палочке от Family Fun я люблю даже больше, потому что это ещё и отличный способ вторичного использования вещей.

Целая группа


Delightful Learning сделали целый набор музыкальный инструментов. И я не знаю, какой из них мне нравится больше! Ксилофон из карандашей — это гениально, а банджо — просто уморительно. Тамтамы сделаны очень изобретательно, а ещё я люблю рожок. Замечательный ресурс, на котором собрано много инструментов.

Свирель из соломенных трубочек


Какие же чудесные звуки издаёт эта простая свирель от Deceptively Educational. Мы попробуем сделать её ещё раз, потому что это безумно просто и у нас много соломенных трубочек.

Губная гармошка


Я только начала задаваться вопросом, как сделать губную гармошку для детей, как тут же наткнулась на этот пост на сайте Mom 2 Two Posh Lil Diva’s. Блестяще!

Рог-шофар


Ещё одна неожиданная и вдохновляющая идея музыкального инструмента, о которой можно узнать здесь.

Данный проект помогает вовлечь дошкольников и их родителей в процесс общения с музыкой, даёт возможность почувствовать себя творцом в процессе музыкальной деятельности. Способствует созданию условий для расширения знаний детей о разнообразии мира звуков через познавательно-исследовательскую работу по изготовлению и освоению самодельных музыкальных инструментов на основе сотрудничества между детьми, родителями и педагогами.

Оценить 1378 0

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию № 34 ОСП 2

творческо-исследовательский проект

младший, средний возраст

Составитель: Кавыева Ю.В.,

музыкальный руководитель

Паспорт проекта

Вид проекта:исследовательско-творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети 3-5 лет, родители воспитанников, педагоги ДОУ.

Проблема: как вовлечь дошкольников и их родителей в процесс общения с музыкой, как дать возможность почувствовать себя творцом в музыкальной деятельности.

Цель: создать условия для расширения знаний детей о разнообразии мира звуков через познавательно-исследовательскую работу по изготовлению и освоению самодельных музыкальных инструментов на основе сотрудничества между дет

ьми, родителями и педагогами.

- Учить детей слышать и различать окружающие их звуки, познакомить с историей возникновения детских музыкальных инструментов.

- Учить играть несложные мелодии на детских музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности при создании музыкальных инструментов из природного и бросового материала своими руками.

- Развивать умение самостоятельно определять возможные способы звукоизвлечения.

- Развивать музыкально-творческие способности детей в процессе музицирования.

- Развивать исследовательскую активность, инициативу.

- Укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.

- Воспитывать познавательный интерес детей к музыкальной деятельности.

Основные направления реализации проекта:

Установление сотрудничества между детьми, родителями, педагогами.

Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами музыкально-творческую деятельность по расширению знаний детей о разнообразии мира звуков.

Предварительная работа:

- Индивидуальные беседы с родителями означении музыкальной деятельности в развитии ребенка.

- Рекомендации для родителей по слушанию классических музыкальных произведений, народных напевов и мелодий, окружающих нас звуков в домашних условиях.

Обеспечение:

- Самодельные музыкальные инструменты.

- Природный и бросовый материал для изготовления музыкальных инструментов.

- Информационный стенд для родителей.

Предполагаемый результат:

- Знать, что нас повсюду окружают звуки.

- Научиться приемам игры на самодельных музыкальных инструментах.

- Принимать совместно с родителями и педагогами оригинальные решения в изготовлении самодельных музыкальных инструментов и овладении ими.

ься со сверстниками, играя в оркестре.

- Проявлять творчество и инициативу в музыкальной деятельности.

Условия для реализации проекта: совместное оснащение развивающей предметно-пространственной среды для познавательно-исследовательской работы по изготовлению и освоению самодельных музыкальных инструментов .

Этапы реализации проекта:

I ЭТАП.

II ЭТАП.

- Проблемная ситуация: как отремонтировать, из чего изготовить новые музыкальные инструменты, к кому обратиться за помощью.

- Привлечение родителей и педагогов к сотрудничеству.

III ЭТАП.

- Создание развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала и центров групп.

- Знакомство с самодельными музыкальными инструментами, имеющимися в ДОУ: обследование инструментов, освоение способов звукоизвлечения; музицирование в ансамбле, оркестре.

- Творческая встреча воспитателей групп на мастер-классе по изготовлению шумовых музыкальных инструментов .

IV . ЭТАП.

Презентация проекта, подведение итогов:

- Выступление совместного шумового оркестра (дети-родители-педагоги) на праздничном мероприятии (Масленица, День смеха – 1 апреля)

Продукт проектной деятельности:

- Самодельные музыкальные инструменты.

- Создание шумового оркестра

Описание этапов реализации проекта:

1. Целеполагание.

На первом этапе проекта почтальон принес детям звуковое письмо от профессора Скрипочкинаи и его музыкальных инструментов. Прослушав аудиозапись, дети поняли: музыкальные инструменты разбросаны, разломаны, разбиты, звучат фальшиво и просят о помощи. Дети самостоятельно сформулировали задачу: необходимо срочно помочь музыкальным инструментам – отремонтировать, сделать новые.

2. Разработка проекта.

На втором этапе, для выявления направленности детей, было создано ряд проблемных ситуаций, где дети должны были показать собственное решение данной проблемы. При этом наиболее значимым оказалось то, что инструменты можно изготовить самим, призвав на помощь взрослых. Поэтому к организации поисковой и творческой деятельности привлекли родителей и воспитателей.

3. Выполнение проекта.

- Оформление информационного стенда, на котором размещены консультации по различным вопросам музыкальной деятельности детей: о значении музыки в воспитании и развитии дошкольников, советы о влиянии шумовых инструментов на общее развитие ребенка и др. В организации информационной работы участвуют все педагоги ДОУ.

- Знакомство с имеющимися самодельными музыкальными инструментами и приемами звукоизвлечения.

- Проведение мастер-класса по изготовлению шумовых музыкальных инструментов с воспитателями групп из подручных средств с демонстрацией своих музыкальных инструментов на праздничном мероприятии, объединившись в шумовой оркестр.

Это позволит перед детьми, родителями и педагогами ДОУ открыть большие возможности – ощутить прелесть созидания, творчески мыслить через доступные формы музицирования, создавая удивительный мир звуков и образов.

4. Подведение итогов.

- Продуктом деятельности станут самодельные музыкальные инструменты, изготовленные детьми совместно с родителями, воспитателями групп.

Список используемой литературы

Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей. – Москва: ИКТЦ ЛАДА, 2006.

Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям.– Ярославль: Академия развития, Академия К, 1998.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Москва: Мозаика-Синтез, 2008.

Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей.– Москва: Айрис-пресс, 2008.

Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы. – Москва: ВАКО, 2006.

Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5. – Тольятти: ТГУ, 2007.

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – Москва: ТЦ Сфера, 2008.

Журавлева П.Н. Проектная деятельность старших дошкольников.– Волгоград: Учитель, 2009.

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Подготовительная группа. – Санкт-Петербург: Композитор, 2009.

Лобова А.Ф. Аудиальное развитие детей: Учебное пособие для педагогов. –Екатеринбург, 1999.

Киселева Л.С, Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.– Москва: АРКТИ, 2006.

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – Москва: ТЦ Сфера, 2008.

Журавлева П.Н. Проектная деятельность старших дошкольников.– Волгоград: Учитель, 2009.

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Подготовительная группа. – Санкт-Петербург: Композитор, 2009.

Лобова А.Ф. Аудиальное развитие детей: Учебное пособие для педагогов. –Екатеринбург, 1999.

Киселева Л.С, Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.– Москва: АРКТИ, 2006.

Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

Цель: донести красоту музыки до каждого малыша.

  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.
  2. Развивать навыки игры на музыкальных инструментах.
  3. Развивать творческую активность и всестороннее развитие каждого ребенка.
  4. Поддерживать интерес к народному творчеству.
  5. Приобщать детей к общественно-полезной деятельности.
  6. Развивать самостоятельность, инициативу.

Я, как музыкальный руководитель, в своей работе, наряду с классическими музыкальными инструментами, использую нетрадиционные музыкальные инструменты. Вы спросите почему? Вокруг нас очень много предметов, которые мы подчас просто выбрасываем. Однако проявив фантазию и смекалку можно создать удивительные вещи. Наши малыши любят все яркое, необычное, особенно сделанное своими руками. Я поняла это, когда создав свой первый музыкальный инструмент, увидела горящие глаза ребенка. Тогда мне захотелось привлечь и детей, а позже и родителей к такому увлекательному действу. Ведь, совместная работа – это в первую очередь общение, а уже потом ручной труд. Как известно именно общения между детьми и их родителями сейчас не хватает.

Сегодня я предлагаю вам поиграть на инструментах, изготовленных своими руками (приглашаю троих взрослых, которым предлагается сделать шумелки из баночек с разными наполнителями)

А сейчас поиграем в сказку. Всем знакома сказка Теремок? А в роли героев сказки будут исполнять музыкальные инструменты, которые мы с вами изготовили. Цель нашей игры: научиться поочередно включать и выключать звук. В нашей сказке будет мышка, лягушка и волк. Как вы думаете, кто это? (горох – мышка). А это кто? (лягушка – пластмассовые). А это…? (волк – металлические предметы). Ну что попробуем поиграть?

Используя все эти инструменты можно организовать веселый оркестр. (прохожу и раздаю инструменты). Музыканты смелее выходите и меня поддержите (исполняем русскую народную мелодию).

Если следовать выбранной цели и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, на его музыкальные способности, на его внутренний мир, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.





Шумовые бутылочки для развития малышей (бутылочки-шумелки).

Доброго времени суток, дорогие ББшечки! Хочу поделиться идеей изготовления полезных и так мной любимых развивашек из бытовых отходов. Уверена, что в том или ином виде эту идею уже давным давно используют многие мамочки. Нечто подобное я показывала здесь.

Шумовые бутылочки для развития малышей.

Я всегда рада, если могу подарить вторую жизнь тому, что мы обычно выбрасываем. На музыкальных занятиях я столкнулась с проблемой наличия (а вернее — отсутствия) красивых, но в то же время прочных шумовых инструментов для своих воспитанников. Всё, что имелось в наличии, деткам уже поднадоело. Поэтому мозг активно искал идеи выхода из этой ситуации. И вот однажды в магазине мы с дочкой купили питьевой йогурт, благополучно его выпили… И тут я взяла пустую баночку в руки и поняла, что она очень прочная, удобно лежит в руке. А попытавшись избавить баночку от этикетки с логотипом, меня посетила идея украсить эти баночки пасхальными термоэтикетками — ну не оставлять же эти баночки просто белыми! Тем более, что нужные мне этикетки с детской тематикой я нашла продаже даже осенью. Я выбирала именно детские картинки, избегая тематических.

Шумовые бутылочки для развития малышей.

Итак, после того, как накопилось некоторое количество баночек, были куплены этикетки, пришло время их соединить. К сожалению, процесс изготовления у меня не запечатлён, но объясню словами. Сделать это оказалось легко. Главное — аккуратно натянуть плёночку на серединку бутылочки. А затем одела бутылочку на длинную палочку (можно заменить вилкой, ложкой и т.д.), расположила её над миской и сверху полила кипятком. Этикетка сама обняла бутылочку. Осталось наполнить наши бутылочки и задекорировать горлышко. Для этого я вырезала кружок из картона, сверху приклеила его скотчем, загнув края на горлышко. А чтобы не было видно скотч, заклеила его декоративным разноцветным скотчем.

Вуаля! Наша баночка-шумелочка готова! Осталось повторить процедуру с нужным количеством бутылочек. Мне пришлось это проделать… 48 раз) В итоге получилась вот такая гвардия шумелочек!

Шумовые бутылочки для развития малышей.

В качестве наполнителя для баночек я использовала такие материалы, которые не испортятся, в них не заведутся разные насекомые — бисер, бусинки, мелкие камушки, скорлупки от фисташек.

Вот несколько шумелок крупным планом.

Я надеюсь, что Ваша фантазия Вам подскажет, как ещё можно применить такие бутылочки для развития малыша.

Шарики — шумелки для детей своими руками

Все дети любят шоколадные яйца с сюрпризом. И в современной жизни родители не отказывают себе в удовольствии побаловаться своего чадо этим лакомством. Как вещает нам реклама это не просто сладость, но и еще приятный сюрприз в виде игрушки или сувенира. Сладость съедена, игрушка собрана, коллекция пополнена, но остается еще один весьма полезный предмет – это скругленный пластиковый контейнер (будем называть их шариками).

Не торопись его выбрасывать, ведь из него можно сделать массу интересных вещиц, игрушек и даже методических пособий для занятий с ребенком. Одна из моих любимых игр это игра с шариками-шумелками.

Как сделать шарики

Чтобы сделать шарики, вам понадобится четное количество пластиковых контейнеров от яиц с сюрпризом (шарики), но они должны быть одинакового цвета/оттенка, чтобы при поиске цвет не был одним из параметров поиска. Так же необходимо иметь скотч, изоленту или клейкую ленту, для того, чтобы склеить шарики после их наполнения, иначе любопытный малыш будет сосредоточен на том, чтобы открыть шарики, а не послушать. Ну и, конечно, необходимо набрать наполнители. Наполнителями могут быть различная крупа (горох, рис, гречка, фасоль, пшено), макароны, монетки, и даже соль и сахар. Далее попарно наполняем одинаковым количество крупы или другим материалом наши шарики, закрываем шарик и по периметру фиксируем шарик скотчем или другим материалом. Наши шарики готовы, можно играть!

Смысл игры в том, чтобы найди из массы шариков два одинаково звучащих шарика.

Главным образом эта игра развивает слух ребенка, внимание, способность сосредоточится на конкретном чувстве восприятии, что в значительной степени и составляет раннее развитие детей до года.

С этими же шарика можно повеселиться, потанцевать, спеть песню и провести хорошо время.

Наши шарики берём И трясём, трясём, трясём, Ведь каждый шарик не простой — С горохом, рисом и крупой.

Поднимите шарик свой

Высоко над головой, На носик можно положить, Но только, чур, не уронить.

Шар перед собой кладём, И вокруг него идём И даже можно проскакать, Но только шар не задевать.

Прыгай, прыгай высоко, Прыгать с шариком легко, Так прыгай, прыгай веселей И даже ножек не жалей.

Саму песню можно послушать в интернете или приобрести диск.

Игрушки своими руками

А если шарики-шумелки уже сделаны, а материал из яиц с сюрпризом остался, то можно пофантазировать и смастерить разнообразные игрушки. Увлекательным будет не только результат, но и процесс, так как делать что-то с ребенком всегда приятно.

Вот несколько примеров-идей, которые можно найти во всемирной паутине.

Источник: Детский городок

Зачем нужны такие поделки

Сложно утверждать, что музыкальные игры станут катализатором развития будущих музыкальных гениев, но хоть какие-то вкусы могут воспитываться. Многие родители в это верят.

Еще один совет. Не изготовляйте для маленьких детей сложные инструменты, они им нужны для игры и быстро надоедают. Лучше с интервалом в несколько недель делать простейшие, но новые инструменты, чем заниматься одним несколько дней или недель и потом заставлять ребенка с ним играть длительное время. Дети – не взрослые, они играют только тогда, когда им это хочется, а не когда надо по графику.


Даже простейший инструмент будет ребенку интересен, если в процессе изготовления принимали участие члены семьи

Музыкальный инструмент не обязательно надо делать почти профессиональным, детям нравится сам процесс добывания звуков, а не мелодия. Конечно, это лишь общие суждения, в каждом случае могут быть свои исключения, каждый возраст имеет свои отличия.

Читайте также: