Проект подарок своими руками 7 класс по технологии вышивка лентами

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 30.08.2024

Вышитые крестом картины смотрятся очень красиво, оригинально, они отлично вписываются в домашний интерьер. Вышивание крестом позволяет выразить свою индивидуальность.

2.1 Историческая справка

Вышивка крестом – это наиболее распространенный вид народного искусства. Точно неизвестно о том, когда и где впервые начали вышивать. Но история возникновения вышивания предположительно идет вместе с появлением первого стежка, который был сделан каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Материалом для вышивки крестом служили жилы животных, нити льна, конопли, хлопка и шерсти, также применяли натуральный волос. Как и в первобытные времена, вышивка крестом применяется для украшения одежды, обуви и жилища.

Со временем искусство украшения материалов с помощью нитей и иглы совершенствовалось и развивалось. На сегодняшний день под вышивкой понимают искусство украшения тканей и готовых изделий орнаментом или сюжетным рисунком. К тому же вышивка может выполняться не только ручным, но и машинным способами.

Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, созданы были еще на территории Древнего Китая и ученые относят их к VI-V векам до н.э.

Русская вышивка имеет свою многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, которые относятся к IX-XII векам. Люди издавна передавали красоту природы, свои ощущения условными знаками и узорами: крестами, линиями, ромбами и многими другими способами. Также и наши предки выражали свое восприятие к непонятным явлениям природы, к окружающему миру с помощью условных знаков – символов. По народным поверьям, вышивка крестом должна была не только украшать одежду, предметы быта, но и оберегать от любого зла. Особенно ценными в этом плане считались обыденные полотенца. Над созданием такого полотенца работали одновременно несколько мастериц. Если же они начинали делать работу на рассвете и заканчивали ее до того, как сядет солнце, то изделие считалось способным оберегать от различных болезней, от злых сил или стихийных бедствий. Вышивкой в то время занимались, в основном, женщины. Девочек начинали учить вышивать уже с 5 -6 лет, а к 13 - 15 годам они должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые крестом скатерти, подзоры, полотенца (их было около ста) и головные уборы. Уже перед самой свадьбой устраивали публичный показ приданого, что свидетельствовало о трудолюбии, аккуратности и мастерстве невесты.

2.2 Материалы для вышивки

Удача при выполнении любой вышивки во многом зависит от правильного выбора ткани и ниток: толстыми нитками вышивают по грубому полотну; тонкие применяют для более тонкой работы. Для вышивания крестом используют и плательные ткани, поверхность которых легко делится на квадраты благодаря льняному переплетению нитей или подходящей окраске. Нитки для вышивания выбирают в соответствии с толщиной ткани, характером рисунка и техникой выполнения вышивки. Наиболее распространённые и пригодные для любого вида техники вышивки нитки – мулине. Их изготавливают из лучших сортов хлопка. Бывают они разных цветов и оттенков и выпускают их в одно или шесть сложений.

Чтобы качество вышивки было хорошим, используют пяльцы. Основное назначение их – держать ткань в натянутом виде и предохранять вышитый узор от стягивания (деформации). Пяльцы бывают круглые, овальные и прямоугольные.

Иголки лучше брать короткие с длинным ушком, чтобы нитка свободно протягивалась.

2.3 Техника безопасности и организация рабочего места

Правила техники безопасности:

- Осторожно пользоваться инструментами;

- Не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять её на рабочем месте;

- Игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери её сразу же надо искать;

- Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;

- Передавать ножницы друг другу только кольцами вперёд;

- Не брать в рот нитку, ткань, иголки;

- Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец;

- Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку;

- Не шить ржавой иголкой: она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться

- Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

Очень важно обратить внимание на рабочее место при вышивании. Лучше всего оборудовать его у окна, потому что необходимо хорошее освещение во время работы, это позволит Вам сохранить свое зрение.

В темное время суток обязательно используйте настольную лампу или же специальную лампу для вышивания, которая имеет прищепку в основании и крепится непосредственно на пяльцы.

Рабочий стул должен быть удобным, с твердой спинкой и соответствовать росту, чтобы работа над изделием не утомляла. Сидеть необходимо свободно и ровно. Корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе. Ноги не должны висеть, необходимо их поставить на что-нибудь твердое.

Если у Вас не очень хорошее зрение или же Вы работаете с мелкой канвой, то обязательно используйте подходящие Вам очки или лупу для вышивания, которая крепится на пяльцы.


  1. Изнаночная сторона будет выглядеть опрятно, если выполнять стежки рядами и блоками одного цвета: сначала неполные крестики в одну сторону, а покрывающий их стежок - в другую.

  1. Вышивайте только при достаточном освещении. Если люстры недостаточно, поставьте торшер или лампу-прищепку.

  1. Вышивайте, оставляя крестик слегка объемным, так вышивка будет выглядеть интереснее, а дырочки в канве останутся маленькими.

  1. В первую очередь вышивайте более темные участки рисунка, затем более яркие и в конце — более светлые.

  1. Если возникла необходимость прогладить канву утюгом, поместите ее лицевой стороной вниз на мягкое белое полотенце и осторожно прогладьте с изнанки в режиме среднего нагрева утюга.

  1. Не вкалывайте иголки в одежду, кресла, диваны, не оставляйте на обеденном столе. Это опасно!

  1. Материю, на которой собираетесь вышивать, следует предварительно выстирать и прогладить.

  1. Готовую вышивку утюжат с изнаночной стороны через влажную ткань. Свободные от вышивки участки полотна, при необходимости, можно дополнительно прогладить с лицевой стороны. Чтобы вышивка оставалась рельефной, утюжить следует на мягкой подложке.

  1. Для того, чтобы избежать повреждения нитей полотна, вышивайте иголкой с тупым концом.

Начинать вышивку нужно с центра. Чтобы найти центр на ткани, нужно свернуть материал пополам вдоль и поперек основной нити и немного прижать пальцами. Начинать лучше с крупных участков одного цвета. Тогда легче считать, где вышивать маленькие участки. Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке. Поэтому длина нитки не должна превышать полуметра. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной. После нескольких стежков желательно дать иголке повиснуть свободно, чтобы скрученная нить могла прийти в нормальное состояние. Лучше не завязывать узелков для закрепления нити, так как они могут потом при глажении проявиться на лицевую сторону вышивки.

2.6 Экономическое и экологическое обоснование

Перед тем, как приступить к работе, определяю себестоимость выполняемого изделия. На производство данной картины требуются следующие материальные затраты:

- Набор для вышивания (канва, рисунок, мулине) – 60 рублей

- Пяльцы (диаметр — 15 см) - будут использоваться как рама - 40 рублей

- Иглы для вышивания (набор) - 20 рублей

ИТОГО - 120 рублей

Экологическое обоснование

В наш современный век натуральные нити встречаются редко, в основном синтетические, а для своих работ мы выбрали нитки мулине. Эти нитки являются экологически чистым продуктом, не загрязняют атмосферу. При стирке не меняют цвет. Вышивание – это экологически чистое производство, так как оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека. Стоимость наших картин невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самим работу, чем купить аналогичную на рынке.

Если хочешь подарить своим близким или друзьям подарок, затратив при этом минимум средств, вышей оригинальную картинку крестиком – и благодарность и восхищение вашим талантом вам обеспечена. Ведь вещи вышитые крестом преображают дом, добавляют тепла и уюта. Они сделаны своими руками, в них частичка души мастера.

https://static.ruvita.ru/store/product/f6b0a0ff2322b596ec9b51459a34560d.jpg

3.1 Выводы работы


Цель проекта - рассмотреть историческую значимость атласной ленты в различных аспектах жизни, а также создать декоративно-прикладное изделие на основе современных технологий её обработки.

- изучить исторические основы использования атласной ленты и рассмотреть современные аспекты её применения;

- совершенствовать свои возможности в области создания декоративно-прикладных изделий, используя творческий подход к работе;

- создать своими руками оригинальное панно для украшения интерьера с наименьшими денежными затратами.

Мне всегда нравились работы, сделанные своими руками. В нашем доме имеются вещи, выполненные моей бабушкой и мамой. Это картины, полотенца, салфетки, вязанные вещи. Прекрасные изделия хранят тепло их рук и сердца, являются сказочным украшением нашего дома. Рассматривая эти изделия, я мечтала стать такой же, как они рукодельницей. Рядом с бабушкой я познаю искусство создания изделий из воздушной петельки. Но я хотела освоить что-то новенькое, сделать своими руками изделия, которыми будут восхищаться мои близкие, друзья и знакомые. Поэтому решила заняться атласными лентами.


Создание декоративного изделия - это возможность приобщения к прекрасному, к культуре своего народа, постигнуть загадки народного мастерства.

Вариант №1. Изготовление картины в технике ручной вышивки лентами. Да, это мне по силам, нет проблем…в материальном плане, но это занимает очень много времени. Такая техника работы мною мало освоена.


Вариант №2. Изготовление картины, вышитой лентами. Она подходит для оформления интерьера, но она слишком простая.



1.3 Дизайн-анализ.

Важнейший закон художественного конструирования - это единство формы и содержания.

Контраст - это наиболее главное средство в композиции изделия. В нашем панно выигрышно выглядит контраст черного цвета, а также гармоничное сочетание лепестков и листьев.

2. Организационно-подготовительный этап

2.1. Проектно-технологическая схема работы над проектом

3.1 Историческая справка


С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. В Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски ткани, чтобы "оживить" свой образ. Уже в античный период история атласной ленты достигает своего расцвета. В это время её начинают украшать вышивкой, монетами. А в Древнем Риме такие полоски ткани стали украшать ещё и драгоценными камнями. Со временем в Италии цветными лентами отделывалась и одежда, причём каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами стали декорировать спинки стульев и балдахины, а также подвязывать тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время. Средневековье привнесло в историю лент еще одну интересную главу: сначала появились расшитые лентами и драгоценностями платья, потом туфли (рис.1), позже тончайшее белье: вышивка лентами всегда привлекала ценителей роскоши и придворных модников. Настоящая слава декоративных лент началась во Франции, в XIV веке, когда стали производить драгоценную шелковую нить, а король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству мастеров Лиона. В общем, спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. Теперь позволить себе украшение из лент могли не только царские особы. Наступила эпоха рококо. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. Знатные дамы украшали свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками (рис.2). Именно в это время во Франции появилась вышивка шелковыми лентами. Лентами стали украшать не только женские наряды, но и одежду мужчин. Знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению. Даже облачение священников было украшено лентами. Появились специальные ателье - поставщики королевского двора, мастера которых с помощью шелковых лент и иглы создавали настоящие произведения искусства. Сейчас их изделия можно увидеть в различных музеях мира.


Из Франции это искусство быстро распространилось и в другие европейские страны. Не стала исключением и Россия. В нашей стране ленты в декоративных целях применялись с незапамятных времен. Об этом свидетельствуют многочисленные музейные экспонаты, литературные источники и народные песни. В былые времена такими атласными лентами украшали наряды, их часто


разноцветными лентами в сочетании с бусинками и узорами из золотых ниток. Подол праздничных рубах принято было обшивать двумя полосками шелковых кумачовых лент. Подол сарафанов украшался ажурной строчкой и также обкладывался ленточками. Вертикальная полоса, проходившая по центру сарафана и называвшаяся накладом, зачастую выполнялась из хлопчатобумажных или шелковых лент


Интересно, что у лент есть и свои символические значения: у многих славянских народов именно ленты считались символом непорочности. Красная лента, к примеру, всегда участвовала в обряде расплетания косы накануне свадебного дня в России, да и в Украине. А в Китае красной лентой обязательно обвязывали бокалы, из которых молодые пили вино во время свадебного пиршества. Очень интересной является традиции некоторых европейских стран: там принято украшать дерево под окнами невесты разноцветными лентами.

В общем, история атласной ленты насчитывает огромное количество лет и за всё это время она не утратила своей актуальности и привлекательности. Взяв народные традиции и применив новые техники, современные мастерицы активно и охотно используют ленты для украшения одежды и интерьера, изготовления сувениров и модных аксессуаров.

3.3 Ленты в современном мире


Лентами украшают интерьеры домов (рис.7). Трудно даже представить, насколько обычные, ничем не примечательные ленты в руках умелого дизайнера могут преобразить помещение! У нас сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа атласными лентами и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребенка. Кроме того, лентами можно вышивать по ткани и канве (рис.8), а так же из них можно изготавливать различные цветы и листья для создания очередного шедевра декоративно-прикладного искусства, например панно.


Видео защиты творческого проекта ученицей 8 класса на уроке технологии.



Проект по технологии

Защита творческого проекта по технологии на муниципальном этапе предметной олимпиады.



КАК СДЕЛАТЬ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ? Подробная Инструкция

(Слайд №1) Раздел: “Создание изделий из текстильных и поделочных материалов”.

  • Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, развитие мелкой моторики рук.
  • Обучающая: расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, научить применять полученные знания и умения в практической деятельности.
  • Воспитательная: продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины.

Содержание урока: активизация познавательной деятельности, использование умений учащихся действовать по образцу; развитие творческой активности.

Тип урока: комбинированный.

1) Шелковые ленты. Лучшие идеи вышивок. Подушки, скатерти. – Минск: Харвест, 2010. – 64 с: ил.;

2) Ди ван Никерк, Роскошные розы из шелковых лент и органзы. Объёмная вышивка. – Издательская группа “Контэнт”, 2011. –160 с.;

3) Элен Эриксон; Шелковые фантазии, искусство вышивки ленточками; Москва “Альбом”, 137 с.;

  • инструкция по ТБ при работе с иглами, ножницы.
  • для учащихся: пяльцы, канва, нитки мулине, иглы вышивальные, ленты различных цветов; инструкционные карты.

Межпредметные связи: история, ИЗО, литература.

Оргмомент (1-2 мин.)

Определение темы (7 мин.)

Объяснение нового материала (25 мин.)

Практическая работа (45 мин.)

Подведение итогов (5 мин.)

Домашнее задание (2 мин.)

Уборка класса (3 мин)

1. Контроль посещаемости.

2. Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний учащихся

Могут руки людей сделать чудо любое,
И по белому полю могут выткать цветы
И по синему небу вышить солнце золотое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немножко фантазии и мастерства
И сошью я такое, что вам и не снится
Только чтобы жила на земле красота!

Молодцы ребята! Справились с кроссвордом. Вспомнили, какие инструменты и приспособления необходимы для такого рукоделия, как … вышивка. Правильно.

А какие виды вышивания вы знаете?

(Слайд № 5) Вышивка крестом, гладью, бисером. А так же Ришелье (ажурная вышивка), лентами, шелком, золотом (золотыми нитями), изонить.

Молодцы! Мы с вами уже знакомы с такими видами вышивки, как вышивка крестом, гладью, изонить, аппликация, а сей час я вам зачитаю стихотворение, а вы мне скажите, какая будет тема нашего сегодняшнего урока. (Слайд №6)

Какое наслаждение для души,
Когда в тиши сижу за рукоделием!
Давно уж за полночь
И сон стоит за дверью.
Над пяльцами, склонясь сижу
С атласной канителью.

Цветы все ярче расцветают,
Пускай таких в природе нет.
Атласной лентой вышиваю
Неувядающий букет.

И так тема нашего урока …

(Слайд № 7) “Искусство вышивки лентами”.

Вышивка лентами — вид художественного рукоделия, определенный способ вышивания какого-либо рисунка на канве различной плотности с помощью иглы и цветных шелковых лент.

(Слайд № 8) И сегодня на уроке вы узнаете некоторые сведения из истории ленточной вышивки, где применяется вышивка лентами и сами ленты, познакомитесь с материалами и инструментами для вышивки лентами. Познакомитесь с простейшими приёмами работы с лентой, научитесь закреплять ленту в игле, и в конце вышивки элемента; научитесь делать узелок и вышивать некоторые элементы. Работать будем быстро, при этом очень аккуратно, соблюдая правила техники безопасности с используемыми инструментами. Изучив даже самые простые виды швов, вы без труда сможете создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик.

А кому этот вид рукоделия придётся по душе, вы можете глубже познакомиться с ним, выполнив проектную работу, проектируя самостоятельно изделия.

Изложение учителем нового материала

Продолжим наше путешествие и окунёмся в историю.

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. (Слайд №9). Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы “оживить” свой образ.

Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.

До средних веков шелковая ткань была дефицитом. Однако, в середине XIV века мастерство изготавливать шелк дошло и до Италии. С этого момента вышивка шелковыми лентами стала доступна более широкому кругу населения. (Слайд №10). Лентами подвязывали тяжелые портьеры в просторных залах, декорировали мебель и балдахины, а так же изготавливали красивые картины. (Слайд №11) Лишь через столетие в 1446 году, когда вся папская курия переехала жить в Авиньон, под опеку Людовика XIV, французский король выписал итальянских мастеров для обучения ткацкому искусству ремесленников Франции. (Слайд №12) В Лион были доставлены лучшие итальянские ткацкие станки для выделки шелка и производства шелковых лент. В скором времени вся элита Франции ходила в шикарных одеждах, а Лион стал крупнейшим торговым центром шелка во всей Европе. (Слайд №13 ) Уже к 1560 году здесь насчитывалось около 50 тыс. ткачей, выпускающих шелковые ленты, а в соседних городах Франции Везли и Сент-Этьене 45 тыс. мастеров занимались производством тесьмы. Еще через век в 1660 году количество ткацких станков по выделке шелковых изделий в регионе выросло до 80 тыс. (Слайд №14). С каждым годом спрос на шелковые ленты и ткани возрастал, а применение их становилось все шире. Людовик декорировал красивыми лентами и дорогими камнями даже свою обувь. Вся Франция погрузилась в легкомысленный стиль “рококо”. (Слайд №15) Мастера рококо создавали изящную мебель, картины, зеркала, посуду и прочие предметы, в окружении которых человеку было приятно и удобно жить. Для этого стиля характерны - изысканность, причудливость, богатство украшений. Модными подарками для любимых женщин стали рукотворные безделушки, которые кавалеры изготавливали собственноручно в огромном количестве. (Слайд №16) Платья придворных дам стали объемными и задекорированными множеством дорогих лент. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. (Слайд №17) Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками “а ля рококо”, листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание “Поставщики королевского двора”, с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру – от Лондона до Претории. Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова. В Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из старого света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность.

Во всем мире в 70-е годы XIX столетия началась “шелковая лихорадка”, которая господствовала, до начала XX века (Слайд №18). Вышивка лентами теперь присутствовала не только на одежде и картинах, но и на дамских шляпках, зонтиках, абажурах и постельном белье. Упадок шелкового искусства пришел с началом, Второй Мировой войны и глубоким кризисом. В послевоенное время мир охватила массовая эмансипация, и шикарный романтический стиль ушел на второй план.

(Слайд №19) Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки.

Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность.

(Слайд №20) Вышивка шелковыми лентами широко применяется в создании оригинальных художественных картин и церковных икон. Кроме того, она является главным атрибутом в оформлении торжественных церемоний и праздников: лентами и рюшами расшивается свадебное платье невесты, сумочки, носовые платки, салфетки и скатерти на столах. Вышивками из шелковых лент декорируются конверты для новорожденных, коробки для подарков, букеты цветов и пр.

Ребята, вам понравились изделия украшенные лентами? (Да)

А вы хотели бы научиться, так вышивать? (Да)

Есть много книг, по которым можно научиться вышивать лентами и с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю.

1) Шелковые ленты. Лучшие идеи вышивок. Подушки, скатерти. При помощи данного издания можно самостоятельно освоить вышивку лентами различных композиций. В книге подробно описана технология самого процесса вышивки, даны пошаговые инструкции по выполнению того или иного этапа.

2) Новая книга Ди ванн Никерк, знаменитой вышивальщицы из ЮАР, приглашает вас в волшебный розовый сад. Роскошные розы, вышитые шелковыми лентами и лентами из органзы, представлены здесь в огромном количестве и в самых разнообразных проектах.

3) Элен Эриксон; Шелковые фантазии, искусство вышивки ленточками. В этой книге вы можете увидеть работы, выполненные всевозможными лентами различной ширины. Книга с красивыми иллюстрациями и так же в ней описана технология самого процесса вышивки.

Если вас заинтересовали книги, то вы можете ими воспользоваться, когда будете выполнять свои проекты. Но, а мы отправляемся дальше в наше путешествие, но прежде вам необходимо познакомиться с материалами и инструментами для вышивки лентами.

(Слайд №22) Материалы и инструменты для вышивки лентами.Канва или ткань, ленты, нитки.

(Слайд №23) Пяльцы, иглы, игольница, булавки.

(Слайд №24) Карандаши и маркеры, калька, ножницы, шило.

(Слайд №25) Рабочее место вышивальщицы.

При вышивании атласными лентами используется множество стежков и различных элементов.

(Слайд № 26) Но, а мы сегодня научимся закреплять ленту в игле, делать узелок, закреплять ленту в конце вышивки элемента, вышивать: швы “стежок с завитком прямым и смещённым”, “стежок витой”, “французский узелок”. Используя эти стежки, вы сможете вышить различные цветы в частности ромашки, лилии, тюльпаны, колокольчики, ландыши, незабудки.

Но прежде, чем приступить к практической работе, мы с вами должны вспомнить правила по технике безопасности.

Приложение 3 (Слайд № 27) Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами. Иглы и булавки

(Слайд № 28) Ножницы

Ребята у вас на рабочих столах лежат инструкционные карты, а также необходимые материалы и инструменты для практической работы. Но прежде чем вы самостоятельно приступите к работе, я вам продемонстрирую, как выполняются швы. Научу, как правильно закрепить ленту в игле. Сделать узелок и как закрепить ленту в конце вышивки элемента.

(Слайд №29) Как закрепить ленту в игле. [1]

(Слайд № 30)Как сделать узелок. [1]

(Слайд № 31) Шов “стежок с завитком прямым и смещённым”. [1]

(Слайд №32) Как закрепить ленту в конце вышивки элемента. [1]

(Слайд №33) Шов “французский узелок”. [1]

(Слайд № 34) Шов “ стежок витой. [1]

  • Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно по инструкционным картам под контролем учителя.
  • Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися практической работы).
  • проверяет организованность начала работы учащихся;
  • проверяет организацию рабочих мест учащихся;
  • следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания.

(Слайд №36) Во время практической работы необходимо провести физкультминутку.

Закрепление новых знаний.

Какие ленты мы использовали для вышивки?

Какие иглы используют для вышивки лентой?

Как нужно обрезать край ленты, что бы удобно было вставлять её в иглу?

Какие виды швов вы сегодня рассмотрели?

Где можно применить этот вид творчества?

(Слайд №37) Домашнее задание: составить композицию из цветов, вышить, оформить в рамку.

Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке?

Работа над документацией проекта
Содержание:
1)Перечень первоначальных идей
2)Обоснование выбора
3)Цель проекта
4)Инструменты и материалы
5)Технологическая последовательность
6)Техника безопасности
7)Графическоеизображение
8)Ключ к работе
9)Реклама
10)Экономические расчёты
11)Самооценка
12)Историческая справка
13)Список литературы
14)Экологический результат
15)Возможность применения результатов

1) Перечень первоначальных идей
Существует огромное множество различных видов рукоделия которыми увлекаются люди. Можно выбрать совершенно любой вид творчества, которым можно занять своё свободное время илипросто на работу для проекта. Только нужно учитывать свои силы и терпеливость. Например, я выбрала вышивку крестом,потому что это очень интересно и увлекательно. А самое главное я такую картину ещё ни разу не вышивала.

2) Обоснование выбора
Вышивка крестом - это очень кропотливая работа. К ней нужно относится серьёзно и с желанием, если желания не будет, работа не удастся.
Поэтому к своейработе я подошла очень серьёзно, с большим желанием, и у меня всё удалось.

3) Цель проекта
Из канвы, ниток и иголки можно сотворить многие интересные вещи. Подушка, которая лежала без всякой потребности, может стать декоративной деталью интерьера.
Стену, на которой ничего не было, можно украсить красивой картиной. Поэтому появилась цель, что-нибудь вышить и украсить квартиру какой-нибудьработой, сделанной своими руками.

4) Инструменты и материал.
Для осуществления вышивки мне понадобилось:
Инструменты: игла №7, ножницы, игольница, наперсток, рамка для работы, схема вышивки.
Материалы: нитки мулине(разного цвета), ткань лён-джут 40-60

5)ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Отметьте центр полотна (рис. 1). Совместите его с центром вышивки, указанным на схеме стрелками. Вышивкуможно начать с любой части рисунка, определив её расстояние от центра в клетках.
Работа выглядит красиво, если верхние стежки крестиков наклонены в одну сторону (рис. 2).
Этот рисунок вышивается крестиком ниточкой мулине в 3 сложения (рис. 3).
Чтобы не делать узелок вначале, вытащите из пасмы нить, сложите её втрое и проденьте в ушко иголки (рис. 4). Выполните закрепление нити с помощью петли(рис. 5).

Избегайте узелков. Прячьте концы нитей под стежками вышивки с изнаночной стороны (рис. 6). Старайтесь, чтобы изнанка вышивки была такой же аккуратной, как и лицевая сторона.

6) Техника безопасности.
Вышивка – это очень опасная работа. Чтобы вышить без травм, нужно соблюдать пункты техники безопасности:
1. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.
2. Знать количество иголок ибулавок.
3. Во время работы иглу втыкать в игольницу.
4. Кусочки сломанной иглы собрать и выкинуть в безопасное место.
5. Иглу хранить в футляре или подушечки.
6. Не шить ржавой иголкой.

8)Ключ к работе
1.Подготовка ткани к вышивке
2.Подбор ниток и иголок
3.Закрепление ткани в пяльцы
4. Вышивание
5.Обработка вышитого изделия

9. Реклама.
Дарю безслов,
Но от души.
Чем больше слов.
Тем больше лжи.
Быть может память обо мне.
Так пусть она назло судьбе
На ткани сохраниться

10) Экономические расчёты
МАТЕРИАЛЫ СТОИМОСТЬ СУММА
1. ТКАНЬ 60руб 60руб
2. НИТКИ МУЛИНЕ 5руб 40руб
3. НОЖНИЦЫ 20руб 20руб
4.ИГЛА 2руб 4руб
5. ПЯЛЬЦЫ 30руб 30руб
ИТОГ: 154руб

11)Самооценка
Я свою работу оцениваю на 400 руб. Потому что эта работа сделана своими руками.

12)ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ВЫШИВАНИЕ - общеизвестное и распространённое рукодельное искусство украшать самыми разнообразными.

Читайте также: