Проект по географии 5 класс планеты солнечной системы своими руками
Слайд № 2
Каждый человек любит смотреть на звёзды. Мне тоже интересен космосом! Ведь сколько там загадочного и неизведанного!
Слайд № 3
Цель проекта: Расширить свои знания о космосе. Собрать интересную информацию о Солнечной системы.
Для этого, мне надо найти ответы на вопросы:
- Как и когда образовалась Вселенная?
- Узнать, что является центром Солнечной системы?
- Узнать сколько планет в Солнечной системе и как они называются?
- Создать макет Солнечной системы;
- Найти интересные факты о Солнечной системе.
Слайд № 4
Работа над проектом была разделена на 3 этапа.
На первом этапе мы приступили к сбору информации из различных источников: книг, интернет-источников, познавательных передач.
Слайд № 5
Слайд № 6
Из разлетевшегося вещества образовались гигантские облака газа и пыли, охлаждаясь, они становились более плотными и превратились в звезды. Предположительно вещество, оставшееся после взрыва, под воздействием силы тяготения, образовало разные ГАЛАКТИКИ, в одной из которой живем мы.
Слайд № 7
Наша галактика называется Млечный Путь, представляет собой гигантскую спиральную галактику, заполненную звездами, звездными скоплениями, газом и пылью. В ней столько звезд, сколько человек не сможет пересчитать за всю свою жизнь. Наша Галактика постоянно вращается, только очень медленно.
Слайд № 8
Слайд № 9
В результате взрыва в центре галактики образовалась большая и очень горячая звезда, огромный, раскаленный шар - Солнце. ПРОТОПЛАНЕТЫ вращались вокруг Солнца.
Слайд № 10
Сначала они сильно разогрелись, но затем постепенно остывали и превратились в планеты, которые известны нам сейчас.
Слайд № 11 Меркурий - САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ПЛАНЕТА, движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью.
Слайд № 12 Венера - больше похожа на Землю размерами и яркостью. Наблюдение за нею затруднено из-за окутывающих ее облаков. Поверхность – раскаленная каменистая пустыня.
Слайд № 13 Земля - сформировалась из газопылевого облака, как и другие планеты. Частички газа и пыли сталкиваясь, постепенно “растили” планету. Затем Земля остыла и покрылась твердой каменной корой. Только на земле есть вода. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть.
Слайд № 14 Марс – КРАСНАЯ ПЛАНЕТА. Из-за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Это четвертая по порядку планета.
Слайд № 15 Юпитер – ПЛАНЕТА ГИГАНТ! Он более чем вдвое массивнее всех планет Солнечной системы вместе взятых.
Слайд № 16 Сатурн - газовый гигант, размером почти не уступающий Юпитеру.
Слайд № 17 Уран - Уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а “лежа на боку”. Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть.
Слайд № 19
В нашей Солнечной системе восемь планет, и все они вращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении и по своей орбите. Сила притяжения огромного Солнца будто невидимой веревкой удерживает планеты, не позволяя им вырваться и улететь в космос. Первые четыре планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс - состоят из горных пород и находятся достаточно близко к Солнцу. Их называют планетами земной группы. По твердой поверхности этих планет можно ходить.
Другие четыре планеты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун целиком состоят из газов. Если встать на их поверхность, можно провалиться и пролететь всю планету насквозь. Эти четыре газовых гиганта намного больше планет земной группы, и расположены они очень далеко друг от друга. А ЧТО ЖЕ МОЖНО СКАЗАТЬ О ПЛАНЕТЕ ПЛУТОН?
Слайд № 20
Долгое время считалось, что самая отдаленная планета нашей Солнечной системы — это Плутон, который находится за Нептуном.
Слайд № 21
Но не так давно учёные решили, что Плутон всё же нельзя считать планетой, многие ученые считают её спутником планеты Нептун.
Слайд № 22
С 2006 года в Солнечной системе значится 8 планет.
Слайд № 23
Слайд № 24
Слайд № 25
А знаете ли вы, что такое парад планет?
Парад планет – это событие удивительной красоты, при котором несколько небесных тел оказываются на одной прямой. Человеку, который наблюдает происходящее, кажется, будто планеты расположены очень близко друг к другу.
Слайд № 26
Парад планет может быть малым или большим. Малый парад планет – это конфигурация Марса, Меркурия, Венеры и Сатурна, при этом они встают от светила по одну сторону. Случается такое не чаще одного раза в год. Парад из трех планет случается иногда даже несколько раз в год, хотя везде условия для их видимости различны.
Большой парад планет. При этом астрономическом явлении на одной линии оказывается сразу шесть небесных тел, таких как Венера, Марс, Земля, Сатурн, Юпитер и Уран. Данное великолепное зрелище можно увидеть только раз в двадцать лет.
С помощью нашего макета можно создать любой парад планет: большой или малый.
Слайд № 27
Мы нашли много интересных фактов о нашей Вселенной.
Ежегодно только в нашей Галактике рождается сорок новых звезд, представьте сколько звезд рождается во всех галактиках!
Слайд № 29
Слайд № 30
Слайд № 30
А самое главное, ученые считают, что у планеты Земля есть двойник, похожее на Землю небесное тело. А вот какая планета является двойником – Глория или Титан? Обе планеты схожи с нашей Землей. Ученым предстоит это выяснить.
Слайд № 31
Звёздное небо всегда интересовало людей, даже, тех, которые жили в каменном веке. Сегодня человек изучает Вселенную, как с Земли, так и из космоса, с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей.
Сколько могло образоваться во Вселенной солнечных систем, похожих на нашу Землю? На скольких планетах могла бы зародится жизнь? Недавно даже на Земле были обнаружены прежде неизвестные организмы, способные жить в зонах, которые раньше считались необитаемыми, - это ледниковые шапки, морские глубины, недра Земли и даже кратеры вулканов. Сейчас много говорят о том, что на Земле становится тесно жить.
Изучив планеты, мы не узнали можно ли найти планету, подходящую для жизни, если возникнет такая необходимость. И какой из этого следует вывод? Будем и дальше мечтать, прислушиваться и искать…
расширить знания о планетах Солнечной системы, создать и продемонстрировать макет планеты Солнечной системы.
ОБЛАСТНОЙ СЛЁТ - КОНКУРС
Наглядное пособие
Место выполнения: Муниципальное бюджетное учреждение
Автор: Ковалев Никита Алексеевич
учащийся 6 класса, МБОУ СОШ № 17
Руководитель: Школьникова Юлия Александровна,
педагог дополнительного образования
Цель и задачи проекта 4
Актуальность проекта 4
Этапы работы над проектом 4
Этапы изготовления модели 14
Материалы и инструменты 15
Расчет себестоимости проекта 16
Источники информации 17
Наша Вселенная полна тайн и загадок. И уже много тысяч лет люди наблюдают за звездами, пытаясь проникнуть в их тайны.
Вселенная – это весь известный нам мир, вся материя, от мельчайших частиц до самых огромных звезд. Частью Вселенной является и наша солнечная система.
Исследование космоса с помощью спутников и автоматических станций помогает ученым узнать больше о каждом элементе нашей Солнечной системы.
Цель проекта:
расширить знания о планетах Солнечной системы, создать и продемонстрировать макет планеты Солнечной системы.
Задачи проекта:
- собрать информацию и изучить литературу о планетах Солнечной системы
- изготовить модель планет Солнечной системы как наглядное пособие;
- расширить кругозор, учиться работать с информацией, полученной из разных источников;
- ознакомить младших школьников с основными характеристиками планет Солнечной системы;
- развитие логического мышления, внимания, воображения, коммуникативных и социальных навыков.
Актуальность проекта
Актуальность настоящего исследования – это стремление расширить познания в такой науке как астрономия. Объектом нашего исследования стала Солнечная система. Собрана информация из различных источников. Это: интернет - ресурсы, научная литература, атласы по астрономии.
Этапы работы над проектом:
Систематизация полученных знаний
Планеты солнечной системы
Уже в древности Планеты по характеру их движения среди звёзд делились на нижние и верхние. К нижним Планетам относятся Меркурий и Венера, движущиеся вокруг Солнца ближе, чем Земля. К верхним принадлежат все остальные Планеты, орбиты которых расположены за пределами земной орбиты.
Более глубокое научное значение имеет деление Планет на внутренние и внешние. К внутренним относятся Планеты, движущиеся по орбитам внутри пояса малых Планет – это Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они называются Планетами земной группы. Внешние Планеты находятся за пределами кольца малых Планет. Это – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Все они из-за своих значительных размеров называются планетами-гигантами.
В центре Солнечной системы находится Солнце. Солнце – это типичная звезда, жёлтый карлик, вокруг которой вращаются все планеты и малые тела Солнечной системы. Его масса в 750 раз превышает массу всех планет вместе взятых. Поэтому они вращаются вокруг Солнца по орбитам, которые не изменяются в течение миллиардов лет. Температура поверхности Солнца составляет 6 тыс. К. Оно выделяет такое огромное количество тепла и света, что обогревает Землю на расстоянии 150 млн. км. Время жизни звезды напрямую зависит от её массы: чем звезда больше, тем жизнь короче. Нашему Солнцу отведено около 10 млрд. лет, из которых 4,5 уже прожиты.
Планета – это космическое тело, движущееся вокруг Солнца по орбите, получающее от него свет и тепло и светящееся его отраженным светом. То, что планеты не имеют собственного света, отличает их от звёзд, свет которых они отражают.
Первой от Солнца планетой является Меркурий. Меркурий – самая маленькая и загадочная планета Солнечной системы. Его трудно изучать из-за близости к Солнцу. До изобретения мощных телескопов, радиолокации и искусственных спутников он был самой малоизученной планетой. Из-за сильного притяжения Солнца Меркурий очень медленно вращается вокруг своей оси, из-за чего сутки на планете в полтора раза длиннее года. Эта планета получила своё название в честь древнеримского бога Меркурия, который почитался как покровитель торговцев и путешественников. Его неизменные атрибуты – шлем с крыльями и крылатые босоножки, символизирующие быстроту перемещения. Меркурий самая быстрая планета. Год на нем равен 88 земным суткам. А день сменяет ночь всего один раз в году. Из-за этого днём жара до + 350 С, а ночью – ледяной холод до – 170 С. Поверхность каменистая и пустынная. В жизни Меркурия было много столкновений с различными метеоритами и от этого его поверхность испещрена различными по размеру кратерами. А внутри он тверд, сердце планеты из железа и никеля.
Земля – третья планета Солнечной системы, наш дом и пока единственный астрономический объект, населённый жизнью. Орбита расположена на таком расстоянии от Солнца, при котором на поверхности планеты постоянно присутствует вода – место зарождения и основа жизни. Уникальное сочетание температуры, рельефа, наклона земной оси, магнитного поля, состава атмосферы и множества других факторов привело к появлению биосферы и человека разумного – венца эволюции. Её назвали в честь богини Земли Геи. Температура на ней позволяет большей части воды быть в жидком состоянии, наполнять наши океаны и моря, реки и озёра, а не испаряться полностью и не замерзать совсем. Вода играет чуть ли не самую главную роль и для жизни, и в жизни всех других живых существ, без неё жизнь на Земле была бы невозможна. Другой очень важной особенностью является то, что атмосфера Земли, в отличие от других планет, пригодна для дыхания живых существ благодаря тому, что в ней в достаточном количестве содержится необходимый нам кислород. Правда это уже заслуга растений, которые тоже не смогли бы возникнуть и существовать без воды. У Земли есть спутник - Луна.
Луна – самый близкий к Солнцу спутник и пятый по величине в Солнечной системе. Её значение сложно переоценить. Океанские приливы оказали большое влияние на эволюцию. Выход жизни на сушу связан с приливами и отливами на мелководьях. Луна поддерживает стабильность вращения Земли, влияет на множество процессов в живом мире, а некоторые народы по сей день используют лунные календари
Марс - четвёртая от Солнца планета, названная в честь бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность Марса содержит большое количество железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет. Планета с разряженной атмосферой. Ночью моя температура опускается до минус 85°С. По размеру Марс меньше Земли почти в 2 раза. Климат Марса – это климат холодной обезвоженной высокогорной пустыни с горами, кратерами и вулканами. Эта планета активно исследуется марсоходами. В планах на будущее – высадка человека на поверхность.
Планета получила свое название от имени древнеримского бога плодородия. Планета известна с давних времен, ведь Сатурн – один из самых ярких объектов на нашем звездном небе. Это вторая по величине планета-гигант. Кольца Сатурна, состоящие из тысяч твердых обломков камней и льда, вращаются вокруг планеты со скоростью 10 км/с. Ширина этих колец равна 400 000 км, однако в толщину они составляют всего несколько десятков метров.
Уран – седьмая планета Солнечной системы, которую в ясную ночь можно увидеть невооруженным глазом. Планета названа в честь древнегреческого бога неба. Как и Землю, Уран называют голубой планетой – он по-настоящему голубой. Атмосфера на Уране состоит в основном из водорода и гелия, с небольшой примесью метана. Верхние слои атмосферы отражают голубые лучи, что придает планете такой насыщенный цвет. Уран обращается вокруг Солнца за 84 земных года и находится в 20 раз дальше от Солнца, чем Земля. Поэтому Уран – самая холодная планета Солнечной системы, температура на поверхности – -218 градусов. Это четвертая по массе планета Солнечной системы.
Нептун – восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы носит имя римского бога повелителей морей и океанов, мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности – минус 200°С. Год на Нептуне длится 165 земных лет, а день 16 ч 3 мин.
Нептун стал первой планетой, открытой благодаря математическим расчетам, а не путем регулярных наблюдений. Здесь самые быстрые в Солнечной системе ветра, достигающие 2000 км/час. Ветра дуют в западном направлении, против вращения планеты. Период обращения Нептуна вокруг Солнца – 165 лет. Диаметр планеты равен четырем диаметрам Земли.
Созвездия
Много веков астрономы старались изучить такие скопления звезд и придавали им мистические свойства. Люди пытались их систематизировать и найти общую закономерность, так и появились созвездия. На протяжении долгого времени созвездия тщательно изучались, некоторые разбивали на более маленькие, и они переставали существовать, а некоторые после уточнения просто корректировались.
Сегодня ведётся активное изучение космоса. Астрономами открываются новые звёзды и планеты.
Большая Медведица, напоминающая по форме ковш, является одним из трех самых крупных созвездий. Оно упоминается в трудах Гомера и в Библии. Это созвездие очень хорошо изучено и имеет большое значение во многих религиях.
Оно граничит с такими созвездиями, как: Водопас, Лев, Гончие Псы, Дракон, Рысь.
Согласно древнегреческим мифам, Большая Медведица ассоциируется с Каллисто, красивой нимфой и возлюбленной Зевса. Его жена Гера в наказание превратила Каллисто в медведя. Однажды, этот медведь наткнулся в лесу на Геру и их с Зевсом сына, Аркаса. Чтобы избежать трагедии, Зевс превратил сына и нимфу в созвездия.
В наши дни – это одно из самых знаменитых созвездий земного неба, одно из крупнейших, заметных и узнаваемых. На территории России Орион можно увидеть в конце лета, осенью, зимой и в первой половине весны. Огромные звёзды Ориона находятся на небесном экваторе, поэтому видны в обоих полушариях. Орион – имя охотника из древнегреческой мифологии.
Этот участок звездного неба расположен перпендикулярно Млечному Пути. Светила, из которых он состоит, образуют форму почти идеального прямоугольника. В ясную ночь невооруженным глазом можно рассмотреть примерно семьдесят звезд. Наиболее яркие из них называются Кастор ("кучер") и Поллукс ("кулачный боец"). Остальные светила образуют два параллельных ряда цепочек. На ночном небе сложно разглядеть картину, которую часто рисовали в древних звездных атласах: два неразлучных брата-близнеца обнимают друг друга.
В созвездии Близнецов находятся очень интересные объекты. Часть из них можно разглядеть невооруженным глазом. Здесь часто происходят изменения, вызывающие пристальное внимание ученых. Например, U (ипсилон) Близнецов обладает необычными свойствами. Она является так называемой переменной цифеидой, то есть светилом, периодически меняющим свою яркость. Происходит это раз в 102 дня благодаря мощным взрывам, возникающим на ее поверхности. Если открыть схемы созвездий и внимательно их изучить, то можно увидеть, что эта звезда находится в том месте, где должно располагаться "сердце" Поллукса.
Лев (лат. Leo) — зодиакальное созвездие северного полушария неба, лежащее между Раком и Девой.
Этапы изготовления мини-модели.
Для изготовления моделей планет Солнечной системы выбрана техника папье-маше, которая позволяет создать круглую форму, легко красится.
Из фанеры и деревянной рейки изготавливается подмакетник, который окрашивается, оформляется декоративными элементами в виде звёзд и снабжается электрической частью в виде светящихся созвездий (см. приложения). Каждое созвездие включается отдельным тумблером, который подписывается в соответствии с названием созвездия.
В дно подмакетника врезается светильник имитирующий Солнце.
Из бумаги изготавливаются планеты шарообразной формы разные по диаметру, так как есть планеты Земной группы и планеты-гиганты, которые отличаются друг от друга размерами.
Окрашиваются шары акриловыми красками на водной основе, согласно цветовым особенностям планет Солнечной системы. Меркурий – самый маленький шар серого цвета, так как это самая маленькая планета, состоящая из железа и никеля. Венера – самая красивая планета Солнечной системы. Известно, что поверхность Венеры удалось рассмотреть только тогда, когда ее поверхность сфотографировала станция, находящаяся на орбите Венеры. Земля – сине-зеленый шар, потому что на Земле есть вода. Марс – красный шар, потому что Марс еще называют красной планетой. Сатурн - особенностью этой планеты являются кольца, состоящие из обломков льда и камней. Кольца выполнены из потолочной плитки. Уран и Нептун - похожи и по размерам, но немного отличаются по цвету, голубой и фиолетовый шары, потому что их атмосфера состоит из водорода, гелия и метана. Именно метану они обязаны своим голубоватым цветом.
В подмакетник вставляются орбиты планет, выполненные из стальной проволоки. Планеты – гиганты устанавливаются на подставки. Все планеты подписываются.
Готовое изделие покрывается лаком.
Создавая мини-модель Солнечной системы, старались отобразить наиболее яркие особенности каждой планеты, передать формы и яркость созвездий, чтобы их визуально было легче запомнить.
В наше время научно-технического прогресса, когда появляются новые возможности для изучения Космоса, Солнечной системы, планет, которые люди даже не могут видеть невооруженным глазом, интерес к изучению Космоса неуклонно возрастает. Наблюдая за Солнцем, ученые предсказывают магнитные бури, которые влияют на здоровье людей, на работу электроприборов, компьютеров, мобильных телефонов и даже бытовой техники. Своевременное обнаружение астероида или кометы, приближающихся к Земле, помогает избежать чрезвычайных ситуаций и катастроф.
Оценить 5021 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Корсаковского городского округа Сахалинской области
Кузнецов Захар, 2Г класс
Руководитель:
Щеглова Елена Андреевна,
учитель начальных классов
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Изучение строения Солнечной системы и небесных тел, входящих в ее состав………………………. ……………….. ……….5
1.1 Развитие представления о строении Солнечной системы. …………….5-6
1.2. Строение Солнечной системы. ………………………………………. 6-12
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ………………………..…. 13-14
С давних времен люди смотрели на небо и пытались понять, что такое звезды, почему одни светят ярче, а другие более тусклые, почему звезды разного размера и цвета, почему в разных точках земли люди видят разные звезды и разные созвездия.
Актуальностью выбранной темы является то, что в наше время научно-технического прогресса, когда появляются новые возможности для изучения Космоса, Солнечной системы, планет, которые люди даже не могут видеть невооруженным глазом, интерес к изучению Космоса неуклонно возрастает. Наблюдая за Солнцем, ученые предсказывают магнитные бури, которые влияют на здоровье людей, на работу электроприборов, компьютеров, мобильных телефонов и даже бытовой техники. Своевременное обнаружение астероида или кометы, приближающихся к Земле, помогает избежать чрезвычайных ситуаций и катастроф. 1
Кроме того, с появлением новых сверхмощных телескопов, астрономы всего мира открывают все новые и новые звезды, астероиды, и может быть, когда-то откроют новую планету, на которой существует жизнь!
Может кто-то из сегодняшних первоклассников, станет великим астрономом, и откроет такую планету.
Поэтому, уже сегодня, нам надо знать, что такое Космос, что такое Солнечная система и, в конечном счете, что такое планета Земля, на которой мы живем.
Цель работы: формирование знаний о Солнечной системе, планетах, спутниках, звездах.
Задачи работы:
-Изучить информацию, научную литературу в книгах, в сети Интернет о Солнечной системе.
-расширить знания о космосе и Солнечной системе, рассказать одноклассникам и друзьям о том, что узнал, заинтересовать их этим вопросом.
-сделать макет солнечной системы, провести внеклассное мероприятие.
Гипотеза:предположим, что модель Солнечной системы может сделать ученик начальных классов, используя набор обычных канцелярских материалов и материалов для детского творчества. Модель Солнечной системы поможет лучше запомнить ее строение, расположение и название космических объектов, входящих в ее состав.
Объект исследования: Солнечная система.
Предмет исследования: планеты, солнце, спутники.
Методы исследования:
-Анализ специальной литературы;
-Работа с Интернет источниками
-Обобщение деятельности, вывод.
Этапы работы:
- Подбор материала для создания презентации и доклада, работа с литературой, интернетом.
- Сбор информации о планетах, современных данных о спутниках, кометах.
- Подбор необходимых фотографий.
- Создание модели Солнечной системы.
- Оформление презентации, подготовка слайдов.
- Письменное оформление работы.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Изучение строения Солнечной системы и небесных тел, входящих в ее состав.
1.1 Развитие представления о строении Солнечной системы.
По мере развития древней науки менялось и представление о строении Солнечной системы.
В Древней Индии Землю представляли плоской, расположенной на трех слонах, которые на гигантской черепахе плавали в бесконечном океане. Вокруг Земли вращались Солнце и Луна.
Древнегреческий астроном Клавдий Птолемей создал свою систему Мира, в которой центром являлась Земля, а вокруг нее вращались Солнце, Луна и пять, известных на тот момент, планет. Эту систему назвали Геоцентрической – Земля в центре. (от греческого ГЕОС – Земля). Первым теорию о том, что в центре вселенной находится Солнце, а вокруг него движутся Земля и другие планеты, выдвинул польский астроном Николай Коперник. Вокруг Земли движется лишь Луна. Модель мира Николая Коперника назвали Гелиоцентрической, т.е. Солнце в центре. (от греческого слова ГЕЛИОС – солнце).
Галилео Галилей, итальянский физик и астроном, впервые направивший в небо телескоп, подтвердил предположения Коперника.
В России учение Коперника поддержал Михайло Васильевич Ломоносов, который наблюдал прохождение Венеры по диску Солнца и открыл у нее атмосферу.
В настоящее время Гелиоцентрическая система строения Солнечной системы признана учеными всего мира. К известным в древности пяти планетам добавили еще три. Почти все планеты имеют свои спутники. Кроме планет и их спутников в Солнечной системе движется множество небесных тел, которые представляют интерес для современной науки.
Космос и наша галактика.
Солнечная система не единственная в Космическом пространстве. Космос состоит из множества Галактик. В каждой Галактике может существовать не одна система, похожая на нашу – солнечную. Галактика, в которой расположена Солнечная система – это Млечный путь.
Как произошли планеты. Существует множество гипотез о происхождение Солнечной системы и планет. Ни одна из них не получила окончательного признания. Ориентировочно 5-6 миллиардов лет назад одно из газопылевых облаков нашей большой Галактики (Млечного пути), имеющее форму диска, начало сжиматься к центру, понемногу формируя нынешнее Солнце. Дальше, по одной из теорий, под действием мощных сил притяжения, большое количество частиц пыли и газа, вращающихся вокруг Солнца, стали слипаться в шары – образуя будущие планеты. Как гласит другая теория, газопылевое облако сразу распалось на раздельные скопления частиц, которые, сжимались и уплотнялись, образовав нынешние планеты. Теперь 8 планет вращаются вокруг Солнца постоянно 2 .
1.2. Строение Солнечной системы.
73,46% атмосферы Солнца составляет Водород, 24,85% Гелий. Кроме того, в атмосфере Солнца содержится незначительное количество кислорода, углерода, железа, серы, неона, азота, кремния и магния.
Меркурий – ближайшая к солнцу планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 суток, в то время как Земля за 365. На Меркурии нет атмосферы и воды. Температура поверхности планеты от минус 173 до плюс 427 градусов Цельсия. Поверхность Меркурия почти однородно серая. Планета, находящаяся так близко к Солнцу и, имеющая такие маленькие размеры, как Меркурий, не в состоянии удержать вокруг себя какую-либо атмосферу. У него нет даже защитного магнитного поля, чтобы защитить себя от беспощадного солнечного ветра. Большие залежи льда на северном полюсе планеты, которые находятся глубоко в тени кратеров, образовались, видимо, в результате столкновения с кометой.
Земля– третья от Солнца планета. Это единственная известная планета, покрытая водой, с озоновым слоем и жизнью. Земля покрыта пышной растительностью. Никто так и не может объяснить, почему именно на Земле зародилась жизнь! Это наша планета – наш дом!
Большая масса Земли позволяет ей удерживать вокруг себя атмосферу. Днем облака и воздух защищают Землю от чрезмерного нагревания, а ночью не дают ей сильно остыть. Период обращения Земли вокруг Солнца 365,26 суток. Основную часть атмосферы составляют азот (78,08%) и кислород (20,95%).
Положение Земли относительно Солнца уникально: вода здесь может находиться в жидком состоянии. На других планетах она либо испарилась, либо замерзла. Более 70% Земли покрыто водоемами.
Атмосфера Земли из космоса выглядит очень тонкой. Если представить Землю в виде яблока, то атмосфера Земли не толще яблочной кожуры.
Озоновый слой в верхних слоях атмосферы, защищает Землю от ультрафиолетового излучения. Без озонового слоя жизнь на Земле смогла существовать лишь в океане.
Магнитное поле защищает Землю от смертельной радиации Солнца.
Земля – планета с множеством тайн и загадок. Сильное магнитное поле порождает полярные сияния вокруг Северного и Южного полюса. Огромное количество вулканов, постоянно проявляют свою активность. Страшнейшие ураганы, постоянные землетрясения наносят огромный ущерб природе, людям, городам.
Марс- четвертая планета от Солнца. Поверхность планеты содержит много железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. Температура поверхности от – 140 до + 20 градусов Цельсия. Марс обладает атмосферой, хотя она почти полностью состоит из углекислого газа. Состав атмосферы: углекислый газ 95,3%, азот – 2,7%, аргон- - 1,6%. Это планета с ледяными шапками, гигантскими вулканами, облаками и пылевыми бурями. Там есть следы древних рек.
Люди отправили к Марсу почти полсотни зондов. Многие миссии потерпели неудачу. Ученых мучает вопрос о возможности жизни на Марсе. Все экспедиции аппаратов на Марс пытаются найти подтверждение того, что жизнь на Марсе есть или была. Сходство планеты с Землей растет. Солнце восходит каждые 24 часа, как и на Земле. На Марсе находится самая высокая гора Солнечной системы – Олимп. Ее высота 27 км.
Марс имеет два спутника: Фобос и Деймос.
Пояс астероидов - это тысячи каменных обломков в пространстве между Марсом и Юпитером. Что это такое? Очевидный ответ: это остатки планеты, которая распалась или взорвалась. Но общая масса пояса настолько мала, что возникает предположение: астероиды не погибшая планета, а планета не рожденная. В настоящее время известно 700 тысяч астероидов. По оценке ученых их количество может достигать 1,7 млн. Крупных астероидов около 200. Крупнейшие из них: Церера, Веста, Паллада, Гигея.
Юпитер – пятая планета от Солнца. Имеет цветастую атмосферу. Самая большая планета по объему. Он превосходит Землю в объеме в 1320 раз. Температура минус 140 градусов Цельсия. Атмосфера состоит в основном из водорода (96%) и гелия (3%). Юпитер имеет сильное магнитное поле (оно в 15 раз мощнее земного).
Окружающий хоровод спутников вполне может потянуть на небольшую Солнечную систему. Каждый из них полноценный мир: один больше некоторых планет, другой генерирует больше тепла на 1 кг массы, чем Солнце, на третьем может скрываться крупнейший в Солнечной системе океан. У Юпитера на сегодняшний день известно 67 спутников. Четыре из них открыл итальянский ученый Галилео Галилей. Это – Ганимед, Каллисто, Ио и Европа. Этим четырем спутникам присвоено название Галилеевые. Они самые большие спутники Юпитера.
Сатурн - шестая планета от Солнца. Вторая по величине планета Солнечной системы. Ее диаметр в 10 раз больше диаметра Земли. Атмосфера в основном состоит из водорода(96%) и гелия(3%). Сатурн опоясан системой широких колец, состоящих из обломков льда и камней. В зависимости от положения планеты к наблюдателю, кольца либо видны, то исчезают из виду.
У Сатурна 62 известных спутника. Самый крупный из них – Титан. Единственный спутник планет газовых гигантов, на который садился исследовательский зон. По величине он второй в Солнечной системе. Титан превосходит по размерам Меркурий.
Уран– седьмая планета от Солнца, расположенная в 19 раз дальше Земли. Температура поверхности от минус 214 до минус 205 градусов Цельсия. Состав атмосферы: водород (83%), гелий (15%), также метан, этан. У планеты 27 спутников.
Уран стал первой из открытых планет, неизвестных древним ученым.
Нептун - восьмая, самая далекая от Солнца планета. Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна – минус 223 – минус 220 градусов. Атмосфера, аналогична атмосфере Урана – водород, гелий, метан, этан. У Плутона известно 14 спутников. Крупнейший спутник – Тритон.
Плутон и карликовые планеты.
Плутон - считался девятой планетой Солнечной системы с момента открытия в 1930 году до 2006 года. Сверххолодный шар из обледенелой породы, очень маленький – гораздо меньше Луны. Его диаметр всего 2300 км.
Плутон настолько удален от Солнца, что оно здесь кажется далекой яркой звездой.
Кометы на протяжении веков вселяли в людей ужас. Их считали предвестниками катастроф, эпидемий и войны. Истина намного интересней и менее страшна.
Кометы состоят из двух частей: головы и хвоста. Хвост кометы может тянуться от Земли до Солнца, а голова в диаметре может составлять всего 1 км. Ядра комет – смесь льда и пыли, оставшейся после рождения Солнечной системы. Обычно они движутся далеко от Солнца. Они слишком маленькие и холодные, чтобы их заметили. Но иногда тяготение Звезды или другого большого космического тела направляет их к Солнцу.
По мере приближения кометы к Солнцу, замороженные компоненты ядра нагреваются до кипения и образуют вокруг гигантское облако. Солнечный ветер сдувает облако с ядра, порождая хвост, который сияет отраженным солнечным светом. Хвост кометы всегда повернут от Солнца.
Общее число комет 200. Самая известная из них комета Галлея. Эта комета возвращается к Солнцу каждые 76 лет. В следующий раз комета Галлея вернется на наш небосвод в 2061 году 4 .
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Создание модели Солнечной системы. Проведение внеклассного мероприятия.
Мы познакомились со строением Солнечной системы. Узнали, какие небесные тела движутся вокруг Солнца, что такое звезды и планеты, что такое спутники, кометы, астероиды и метеоры. Познакомились с каждой планетой Солнечной системы.
Используя полученные знания, можно сделать макет Солнечной системы, чтобы нагляднее представлять ее строение, лучше запомнить название и порядок расположения планет. Таким образом, мы, возможно подтвердим гипотезу.
В своей работе мне хотелось бы более наглядно показать, как выглядит наша Солнечная система.
Этапы работы (приложение № 1):
1. Для начала работы мне понадобился различный материал. У папы в гараже я набрал много металлических прутьев с отверстиями, нашел железный штатив, гайки.
2. Папа помог сделать мне модель из штатива и прутьев так, чтобы прутья крутились по оси вокруг жезла, копируя вращение планет вокруг солнца.
3. Для изготовления планет мне понадобился канцелярский набор из пенопластовых шаров разных размеров. Изучив различную информацию о планетах, я раскрасил все планеты в их цвета. Дополнительно подписал каждую. Для колец Сатурна и Урана использовал обычный музыкальный диск. С помощью резака прорезал в нем отверстие и надел на шар.
4. По середине на железный жезл пометил яркий, желтый шар- это солнце.
Модель Солнечной системы готова. На модели можно увидеть в каком порядке расположены планеты относительно Солнца, как выглядит каждая из планет. Какого размера примерно каждая из них, относительно солнца и друг друга.
5. После того, как модель солнечной системы была готова, был готов и я поделиться с ребятами своей работой.
Для начала я провел анкетирование в своем классе, чтобы узнать, на сколько ребята знакомы с солнечной системой. В опросе участвовало 25 человек.
Из опроса я понял, что многие не знакомы с солнечной системой и ребятам интересно узнать о солнечной системе в целом.
По окончанию проделанной работы, я понял, что старался не зря.
В ходе подготовки этой работы я узнал, как менялись представления о строении Солнечной системы с давних времен до нашего времени. Какие ученые внесли вклад в изучение строения Солнечной системы. Что такое геоцентрическая и гелиоцентрическая система Мира. Узнал, что Солнечная система входит в состав галактики Млечный путь, и таких систем в нашей галактике может быть несколько. Все планеты вращаются вокруг Солнца по своим орбитам. Планеты делятся на планеты земной группы и газовые гиганты. В Солнечной системе, кроме 8 планет и их спутников, есть еще много интересных объектов, которые еще предстоит изучать и изучать.
Результатом моей работы стало изготовление макета солнечной системы и проведение внеклассного мероприятия для моих одноклассников.
В начале исследования я выдвинул гипотезу: предположим, что модель Солнечной системы может сделать ученик начальных классов, используя набор обычных канцелярских материалов и материалов для детского творчества. Модель Солнечной системы поможет лучше запомнить ее строение, расположение и название космических объектов, входящих в ее состав. считаю, что гипотеза мною подтверждена.
Полученные знания пригодятся не только для того, чтобы удовлетворить мой интерес к Космосу, они пригодятся мне и в начальной школе на уроках по окружающему миру, и в средней школе на уроках физики, математики, географии, и в старшей школе на уроках астрономии.
И еще я понял, что наша Земля, такая маленькая в безграничном Космосе, и нам всем вместе надо ее беречь для себя и для будущих ее обитателей!
Список литературы:
1. Гибсон Э. //Спокойное Солнце.- М.:Мир. 1977-с.79-87.
4. Витинский Ю.И. //Солнечная система.- М.: Наука. 1983-с.61-67.
4. Интернет ресурс Википедия.ру
1 Витинский Ю.И. Солнечная система. М.: Наука. 1983.
Понятие о Вселенной, строение Солнечной системы, теория происхождения планеты Земля входят в школьную программу в разных классах и, в зависимости от Программы обучения, изучаются в рамках предметов окружающий мир и география.
Как замечено педагогами, выполнение макета Солнечной системы руками обучающихся формирует осознание у школьников места человечества во Вселенной, развивает воображение и ориентацию в пространстве.
Поэтому задание выполнить макет Солнечной системы своими руками для школы дают часто и оправданно. Рассмотрим, как это сделать.
Что нужно на предварительном этапе
Перед тем, как приступать к выполнению модели Солнечной системы, следует изучить теоретический материал, представленный в учебнике. На этом этапе для учащихся 1 и 2 классов важно запомнить последовательность планет, а 4 и 5 классов – постараться выучить последовательность, соотношения размеров, масс и расстояний между планетами и до Солнца. Эта задача не из легких.
После того, как теоретический материал изучен и усвоен, приступают к выбору материалов и технологии изготовления макета.
Виды макетов Солнечной системы
Макет небесных тел может быть двухмерным, трехмерным и комбинированным. Для младших школьников проще всего выполнить двухмерную модель из бумаги.
Трехмерные модели подразделяются на макеты:
- с горизонтальными держателями;
- на подвесных нитях;
- на вертикальных стойках.
Комбинированные модели сочетают двухмерную карту размещения планетарных орбит в пространстве и трехмерные небесные тела с наглядным представлением пропорций их размеров, расстояний до Солнца, цвета и других особенностей строения.
Такую сложную модель целесообразно дополнить поясами астероидов, туманностями. Она подходит для 5 класса.
Разберем пошагово, как сделать макет Солнечной системы своими руками.
Двухмерная модель № 1
Материалы и инструменты для изготовления: основа из картона или плотной ткани темно-синего цвета, бумага или кусочки ткани, бархатная бумага желтого цвета, белая тесьма, клей ПВА, краски, кисти для красок и клея, ножницы. пресс.
Технология изготовления (фото1):
- вырезать окружности в соответствии с характеристиками планет, раскрасить их;
- на лист картона или тканевое полотно в центре наклеить Солнце;
- орбиты изготовить из тесьмы, наклеивая ее в виде радиальных колец по числу планет, или нарисовать их белой краской, дать высохнуть;
- на орбиты последовательно наклеить вырезанные окружности планет, высушить под прессом.
Фото 1 – Двухмерная модель № 1
Двухмерная модель № 2
Материалы и инструменты для изготовления:
Ячеистая основа, например их москитной сетки, пуговицы разных цветов и размеров, швейная игла, нитки, ножницы, полоски белой бумаги и для надписи названий, клей ПВА, белая краска.
Технология изготовления (фото 2):
- из ячеистого материала вырезать округлую основу;
- подобрать пуговицы по цвету и размеру в соответствии с характеристиками небесных тел;
- пришить пуговицы, придерживаясь расстояний от Солнца до планет;
- белой краской нанести орбиты;
- приклеить надписи небесных тел.
Фото 2 – Двухмерная модель № 2
Обе двухмерные модели легко изготовить своими руками для 1 класса школы.
Трехмерная модель с горизонтальными держателями
Материалы и инструменты для изготовления: поролон, деревянные палочки разной длины, краски, кисти, полоски белой бумаги для надписи названий, клей ПВА, ножницы.
Технология изготовления (фото 3):
- из поролона вырезать основу и шарики разного диаметра. Для формирования шара сперва вырезать кубики, затем срезать у них углы;
- шарики – небесные сферы раскрасить в соответствующий цвет;
- деревянные палочки, начиная от короткой и двигаясь к наиболее длинной окунуть на 0,5-1,0 см в клей ПВА и аккуратно вставить в центр шарика;
- перед сферами наклеить бумажные полоски с названиями тела.
Фото 3 – Трехмерная модель с горизонтальными держателями
Такую модель с горизонтальными держателями из деревянных палочек несложно изготовить самостоятельно из пластилина. В качестве основы можно взять пластилиновую призму, спичечный коробок с песком поролоновый круг.
Поролоновые мячики разного диаметра иногда продают в магазинах для животных. Они также отлично подойдут для поделки такого типа.
Трехмерная модель на подвесных нитях
Материалы и инструменты для изготовления: для основы обувная коробка или картонный диск, нити или тонкая проволока, для шариков – пластилин, надувные шары, крахмальный клейстер, бумага или пряжа, краска, кисти, клей ПВА, ножницы, шило.
Технология изготовления (фото 4 а, б):
- из обувной коробки или картонного диска заготовить основание, шилом проделать отверстия для подвесных держателей;
- шарики выполнить из пластилина или надуть шары разного диаметра. С помощью клейстера обклеить их бумагой или нитями пряжи. Дать просохнуть в течение 16-24 ч. Часть надувного шарика, которая снаружи, аккуратно срезать ножницами. Остаток шарика постараться вынуть из сферы. Небесные тела раскрасить, дать краске просохнуть. Для приготовления клейстера взять 2 ст. ложки крахмала на 1 стакан воды, растворить крахмал в холодной воде, влить в кипящую воду, варить 3-4 минуты до загустения, остудить, наносить на бумагу или нити кистью;
- Нити или проволоку одним концом закрепить на основании, другой коне пропустить по диаметру сферы.
Фото 4 а, б – Подвесные небесные тела
Такие прообразы Солнечной системы несложно сделать самостоятельно во 2 классе.
Поделка на вертикальных стойках
Материалы и инструменты для изготовления: пенопласт для основания, деревянные палочки или проволока для держателей, сферы из надувных шаров, обклеенные бумагой, пряжей, из поролона, краски, цветная бумага, крахмальный клейстер, кисти, полоски бумаги для надписи названий, канцелярский нож, ножницы.
Технология изготовления (фото 5):
- канцелярским ножом вырезать основание, поверх наклеить цветную бумагу нужного цвета, при необходимости нарисовать красками звезды, туманности, млечный путь;
- изготовить планетарные сферы путем обклеивания надувных шаров крахмальным клейстером (смотри рецепт выше), нанесенным на бумагу или пряжу;
- закрепить планеты на основании с помощью держателей;
- при необходимости наклеить бумажные полоски с надписями.
Фото 5 – Образцы на вертикальных стойках
Угловой прообраз (фото 6) – отличный макет Солнечной системы своими руками для 4 класса. Угловую основу можно выполнить из пластиковых прямоугольников, склеенных между собой по граням суперклеем. Раскаленным шилом выполняются отверстия, куда вставляется проволока – прообраз планетарных орбит.
Когда мы делаем макет вместе с детьми, это серьезный воспитательный момент. Они вовлекаются в созидательную деятельностью, учатся взаимодействовать со взрослыми. Доверяйте им ответственный, но несложный этап работы!
Фото 6 – Угловой прообраз
Комбинированные прообразы
Несложен для исполнения макет, в котором орбиты выполнены из бумаги, а небесные тела – каким-либо из вышеописанных способов (фото 7). Такой образец имеет ряд преимуществ: он занимает меньше места по сравнению с другими прообразами и его можно выполнить буквально за одну ночь.
Как показано на фото – Солнце выполнено из мячика, а другие тела – из пластилина.
Фото 7 – Наиболее компактный образец
На фото 7 показан более сложный комбинированный макет Солнечной системы. Сложность его заключается в том, что основание для этого образца выполнено из деревянного диска, в котором острым лезвием выдавлены орбиты.
Диск методично выкрашен в фиолетовый и черный (по орбитам) цвета. Небесные тела выполняются из любого материала. Легко вырезвать их из поролона, раскрасить в соответствующие цвета и приклеить к основанию суперклеем. Подойдут для такой модели диски планет, вырезанные из бумаги.
Фото 8 – Комбинированный прообраз Солнечной системы
Детям 10-12 лет целесообразно предоставить больше возможности для творчества, чем выполнять большую часть работы взрослому. Например, диски выполнить из белой бумаги и попросить ребенка раскрасить их таким образом, как было прочитано в теоретическом материале.
Для планеты Земля выполнить ее естественный спутник – Луну, нарисовав на ней кратеры. Пусть ребята самостоятельно вырезают кольца Сатурна, выполняют объемное Солнце, наносят на макет пояс астероидов.
Макеты для малышей целесообразно дополнить летящими кометами, ракетами, космонавтом, работающим в открытом космосе. Пусть ребенок сам проявит воображение и фантазию, указав что именно он хочет добавить в модель. Взрослому следует внимательно наблюдать, подсказывать ребенку его ошибки и выполнять только самые сложные этапы.
Нельзя допускать, чтобы в модели появлялись несуществующие вымышленные планеты и образы.
По возможности следует стремиться выдерживать правильность цвета небесного тела, его размеры в соотношении с другими сферами, а орбиты выполнять на расстояниях в действительных пропорциях.
Итак, для выполнения различных образцов макета Солнечной системы своими руками понадобится картон, белая и цветная бумага, клей, пластилин, краски, надувные шарики, поролон, пенопласт, клей. Выбирайте образец и смело принимайтесь за дело!
№ слайда 2
Это наша галактика. С древних времен ученые хотели узнать, как она возникла? Это наша галактика. С древних времен ученые хотели узнать, как она возникла?
№ слайда 3
Происхождение Солнечной системыВот уже два века проблема происхождения Солнечной системы волнует выдающихся мыслителей нашей планеты. Этой проблемой занимались, начиная от философа Канта и математика Лапласа, плеяда астрономов и физиков XIX и XX столетий. Вот уже два века проблема происхождения Солнечной системы волнует выдающихся мыслителей нашей планеты. Этой проблемой занимались, начиная от философа Канта и математика Лапласа, плеяда астрономов и физиков XIX и XX столетий.
№ слайда 4
Общая структура Солнечной системы была раскрыта в середине 16 в. Н. Коперником, который обосновал представление о движении планет вокруг Солнца. Такая модель Солнечной системы получила название гелиоцентрической. В 17 в. И. Кеплер открыл законы движения планет, а И. Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Изучение физических характеристик космических тел, входящих в состав Солнечной системы, стало возможным только после изобретения Г. Галилеем в 1609 телескопа. Так, наблюдая солнечные пятна, Галилей впервые обнаружил вращение Солнца вокруг своей оси. (Иоганн Кеплер, Николай Коперник, Исаак Ньютон, Галилео Галилей) Общая структура Солнечной системы была раскрыта в середине 16 в. Н. Коперником, который обосновал представление о движении планет вокруг Солнца. Такая модель Солнечной системы получила название гелиоцентрической. В 17 в. И. Кеплер открыл законы движения планет, а И. Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Изучение физических характеристик космических тел, входящих в состав Солнечной системы, стало возможным только после изобретения Г. Галилеем в 1609 телескопа. Так, наблюдая солнечные пятна, Галилей впервые обнаружил вращение Солнца вокруг своей оси. (Иоганн Кеплер, Николай Коперник, Исаак Ньютон, Галилео Галилей)
№ слайда 5
Солнечная система представляет собой большую семью, состоящую из Солнца, планет и их спутников, комет, астероидов, большого количества пыли, газа и мелких частиц. Если посмотреть на Солнечную систему как бы издалека, то можно увидеть, как около центральной звезды желтого цвета обращаются 9 планет. Солнце – звезда, она находится в центре этой системы.Солнечная система представляет собой большую семью, состоящую из Солнца, планет и их спутников, комет, астероидов, большого количества пыли, газа и мелких частиц. Если посмотреть на Солнечную систему как бы издалека, то можно увидеть, как около центральной звезды желтого цвета обращаются 9 планет. Солнце – звезда, она находится в центре этой системы.
№ слайда 6
Строение Солнечной системы Солнце – это звезда, огромный газовый шар, в центре которого идут ядерные реакции. Основная доля массы Солнечной системы сосредоточена в Солнце – 99,8%. Именно поэтому Солнце удерживает гравитацией все объекты Солнечной системы. Для нас с вами Солнце – это источник света и тепла. Именно благодаря солнечной энергии на Земле происходит круговорот воды, дуют ветры. Даже вся энергия, которая заключена в полезных ископаемых – нефти, угле, торфе, газе, тоже когда – то была получена из солнечных лучей .
№ слайда 7
Совсем рядом с Солнцем обращаются четыре маленьких планеты – Меркурий, Венера, Земля и Марс. Эти планеты называются планетами земной группы. Между планетами земной группы и планетами-гигантами расположен пояс астероидов. Чуть дальше расположены четыре больших планеты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Все планеты за пределами внутренний солнечной системы (кроме Плутона)имеют кольца, у Сатурна они самые красивые и в основном состоят из льда метеоритов и пыли. У планет-гигантов нет твердой поверхности, зато они имеют исключительно мощную атмосферу. Все планеты-гиганты имеют большое количество спутников, а также кольца. Самой последней планетой Солнечной системы является Плутон, который по своим физическим свойствам ближе к спутникам планет-гигантов. За орбитой Плутона открыт так называемый пояс Койпера, второй пояс астероидов. Совсем рядом с Солнцем обращаются четыре маленьких планеты – Меркурий, Венера, Земля и Марс. Эти планеты называются планетами земной группы. Между планетами земной группы и планетами-гигантами расположен пояс астероидов. Чуть дальше расположены четыре больших планеты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Все планеты за пределами внутренний солнечной системы (кроме Плутона)имеют кольца, у Сатурна они самые красивые и в основном состоят из льда метеоритов и пыли. У планет-гигантов нет твердой поверхности, зато они имеют исключительно мощную атмосферу. Все планеты-гиганты имеют большое количество спутников, а также кольца. Самой последней планетой Солнечной системы является Плутон, который по своим физическим свойствам ближе к спутникам планет-гигантов. За орбитой Плутона открыт так называемый пояс Койпера, второй пояс астероидов.
№ слайда 8
Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, и весь свой путь по орбите вокруг Солнца он проходит всего за 88 дней. Меркурий - самая маленькая из всех планет, не считая Плутона. Поверхность этого небольшого мирка достаточно горяча, чтобы расплавить олово и свинец. Едва ли там есть какая-нибудь атмосфера, а твердый грунт весь покрыт кратерами
№ слайда 9
Планета Венера Вторая от Солнца большая планета Солнечной системы. Одна из планет земной группы, по своей природе подобная Земле, но меньше по размеру. Как и Земля, она окружена достаточно плотной атмосферой. Венера подходит к Земле ближе любой другой планеты и представляет собой самый яркий небесный объект
№ слайда 10
Планета ЗемляЗемля принадлежит к группе земных планет. Благодаря своим уникальным, быть может, единственным во Вселенной природным условиям, стала местом, где возникла и получила развитие органическая жизнь. По современным космогоническим представлениям Земля образовалась примерно 4,566 миллиарда лет назад из газопылевого облака в котором зародилось Солнце.
№ слайда 11
Планета МарсМарс – первая после Земли планета Солнечной системы, к которой человек проявил особый интерес с надеждой, что там есть развитая внеземная жизнь. Марс – первая после Земли планета Солнечной системы, к которой человек проявил особый интерес с надеждой, что там есть развитая внеземная жизнь.
№ слайда 12
Планета ЮпитерЮпитер господствует среди девяти планет нашей Солнечной системы, соперничая с Солнцем в своем великолепии. Самая большая планета находится далеко за основным поясом астероидов. Масса Юпитера намного превышает массу всех других планет, вместе взятых. Огромная атмосфера Юпитера создает огромное давление. Оно увеличивается при приближении к центру планеты. В таких экстремальных условиях газы в атмосфере находятся в необычных состояниях. Находящийся достаточно глубоко водород под давлением атмосферы сформировал слой в жидком металлическом состоянии.
№ слайда 13
Планета СатурнПланета известна с самых древних времен. Эта планета – один из самых ярких объектов на нашем звездном небе. Кольца Сатурна видимы с Земли в небольшой телескоп. Они состоят из тысяч и тысяч небольших твердых обломков камней и льда, которые вращаются вокруг планеты
№ слайда 14
Планета УранУран едва видим Планета Уран невооруженным глазом в очень ясные ночи, его нетрудно обнаружить в бинокль. Небольшой астрономический телескоп покажет маленький диск
№ слайда 15
Планета НептунНептун – восьмая планета от Солнца и четвертая по размеру среди планет Нептун – восьмая планета от Солнца и четвертая по размеру среди планет
№ слайда 16
24 августа 2006 - Плутон лишили статуса планеты Международный астрономический союз (МАС) официально лишил Плутон статуса планеты. Плутон Со дня своего открытия в 1930 и до 2006 года Плутон считался девятой планетой Солнечной системы. Однако в конце XX и начале XXI веков во внешней части Солнечной системы было открыто множество объектов. Среди них примечательны Квавар, Седна, и особенно Эрида, которая на 27 % массивнее Плутона. Поэтому в 2006 году Плутон был причислен к новой категории карликовых планет вместе с Эридой и Церерой. Некоторые учёные продолжают считать, что Плутон должен быть переклассифицирован обратно в планету. Споры о том считать Плутон планетой солнечной системы или нет ведутся по сей день…
№ слайда 17
Вопросы. 1. Каких знаменитых астрономов вы запомнили? 2. Назовите планеты земной группы? 3. У всех ли планет есть кольца? Если нет, то почему? 4. За сколько дней успевает облететь Меркурий Солнце? 5.Назовите планету к которой человек проявил особый интерес? 6. какого числа и года Плутона лишили статуса планеты?
№ слайда 18
Читайте также: