Проект охрана животных 3 класс своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 30.08.2024

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: почему исчезают отдельные виды животных?

Задачи: научить правилам поведения в природе; называть факторы отрицательного воздействия человека на мир животных.

Предметные результаты

- характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир животных;

-работать с атласом-определителем и электронным приложением;

- устанавливать взаимосвязи в природе;

-правилам поведения в природе.

Познакомятся с мерами по охране животного мира.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей;

использование различных способов поиска, сбора, передачи информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты

Формирование основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Основные понятия и определения

Красная книга; исчезающие и редкие животные; воздействие человека на мир животных; меры по охране животного мира.

Проверка готовности к усвоению нового материала

Докажи, что животных необходимо охранять.

Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размно­жаться и расселяться.

Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для ко­торых лес или река — дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а другие стали редким

Изучение нового материала

Морж, тигр, орёл-беркут, фламинго, жук-кра- сотел. Эти и многие другие виды сейчас в опасности. Они внесены в Красную книгу Рос­сии. Люди обязаны их спасти!

Прочитай описания животных из Красной книги России. По описаниям узнай животных на фотографиях.


Морж — могучий морской зверь. Его длина более 3 метров, а масса примерно полторы тонны. Клыки моржей — до 80 сантиметров в длину! Они помогают животным добывать со дна пищу — морских моллюсков, защищаться от белых медведей, а также вылезать из воды.

Тигр — близкий родственник нашей домашней кошки. Его длина более 3 метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живёт в лесах на вос­токе нашей страны.

Орёл-беркут — большая, величественная птица. Размах его крыльев — до 2 метров. Беркут мо­жет подолгу красиво парить высоко в небе, высматривая добычу.

Фламинго. Эти удивительно красивые птицы с нежно-розовым оперением живут у воды. Пи­таются рачками, насекомыми, семенами водных растений.

Жук-красотел живёт в лесах. Длина его тела около 3 сантиметров. Он поедает опасных для леса гусениц.

Во всём мире и в нашей стране охота на редких животных запрещена, а на некоторые виды ограничена. Рыбная ловля тоже ограниче­на. Под особой охраной животные находятся в заповедниках, национальных парках. Помогают охране животных и зоопарки. Когда в заповед­нике или зоопарке животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие мес­та. Так удалось спасти, например, бобра, соболя


Бобры Соболь

Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Осмысление и понимание полученных знаний

Правила друзей природы

По этим условным знакам сформулируйте пра­вила поведения в природе. Сравните их с пра­вилами в учебнике.



1.Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших делать для них домики.

2.Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.

3.Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёны­шей зверей.

4.Не будем ловить и уносить домой здо­ровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Из-за хозяйственной деятельности людей, не­умеренной охоты, неправильного поведения человека в природе многие дикие животные встречаются всё реже, некоторые внесены в Красную книгу. Охота на редких животных запрещена. Нужно беречь не только самих животных, но и места, где они живут.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Какую роль в природе и жизни человека играют животные? 2. Почему многие виды ди­ких животных становятся редкими? 3. Каких ты знаешь животных из Красной книги России?

4.Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда? 5. Что люди делают для охраны животных?

Задания для домашней работы

2.Проанализируй своё поведение в природе. Всегда ли ты бережно относишься к животным и окружающей их среде?

РОЛЬ ЖИВОТНОГО МИРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Охрана и защита животных

Международный фонд охраны животных выступает за сохранение редких видов


С каждым годом на Земле становится все меньше животных, при этом некоторые представители фауны находятся на грани полного исчезновения. Виной тому – человеческая деятельность, которая самым негативным образом влияет на жизнь живых существ. Чтобы не допустить страшных потерь, очень важно обеспечить охрану животных.


Значение животных

В течение многих сотен лет животные имели колоссальное значение для человечества. Если на заре цивилизации их использовали только в качестве источника пищи, то в дальнейшем люди научились брать максимальную пользу от всего, что могут дать братья наши меньшие.

К таким благам относятся:

  • пища (мясо, рыба, молоко, мед);
  • лекарства (пчелиные продукты, змеиный яд, панты марала (молодые рога оленей);
  • одежда и обувь (шерсть, кожа);
  • предметы домашней обстановки (ковры, подушки, одеяла);
  • помощники в работе (лошади, верблюды, волы, собаки, коты).

Кроме того, каждое животное играет большую роль в природной цепи питания. Если вымирает один вид, это вызывает сбой в сложившейся схеме, вплоть до экологической катастрофы.

К сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе и ее дарам. Беспощадная вырубка лесов, загрязнение почв, водоемов и воздуха, охота, уничтожение растений – все это приводит к уменьшению количества животных на нашей планете.

которые читают вместе с этой





Красная книга

Когда на планете начали стремительно исчезать один за другим виды животных, ученые забили тревогу. В итоге в 1948 году был основан Международный союз охраны природы. Цель его создания – спасение растений и животных, находящихся на грани вымирания. Был составлен внушительный список, который решено было назвать Красной книгой.

На составление первой в истории международной Красной книги потребовалось 14 лет. Биологи и экологи со всего мира занимались подсчетом потерь, которые доставила природе человеческая деятельность.

Красная книга

Рис. 2. Красная книга.

Красный цвет – это цвет опасности, предупреждения. Своим цветом эта книга как бы предупреждает людей о том, что пора остановиться и задуматься над своими поступками. Ведь если какой-то вид исчезает с лица Земли, то восстановить его уже никак нельзя – это страшная потеря для экосистемы нашей планеты.

Меры по охране животных

Спасением редких животных занимаются на государственном уровне. Для этого принимаются специальные меры, создаются природоохранные комплексы.

  • Зоопарк– зоологический парк, в котором содержатся животные. Это место, где посетители могут познакомиться с различными видами животных, узнать их повадки и интересные особенности. Кроме того, в зоопарках ведется работа по изучению образа жизни, поведения, способов питания, размножения диких животных.
  • Питомник– место, специально созданное для разведения и выращивания животных, а также участок, на котором проходит их изучение.
  • Заказник– участок земли или воды, в пределах которого под охраной находятся все или только некоторые виды животных и растений.
  • Национальный парк – участок охраняемой территории, который разделен на несколько зон. Существует зона полного покоя животных – здесь нельзя ходить с иными целями, кроме научных. В зоне отдыха возможны экскурсионные походы. На территории нейтральной зоны допускается хозяйственная деятельность, но только в целях обслуживания национального парка.
  • Заповедник– участок акватории или суши, на котором ведется тщательная охрана всего природного комплекса в его естественном состоянии. На территории заповедника под большим запретом находится любая человеческая деятельность: охота, разжигание костров, строительство домов и прочее.

В настоящее время в России насчитывается 104 природных государственных заповедников. Самыми старыми заповедниками являются Баргузинский, Кавказский, Астраханский, а самым крупным – Большой Арктический.

Баргузинский заповедник

Рис. 3. Баргузинский заповедник.

Что мы узнали?

При изучении одной из тем по программе 3 класса окружающего мира мы выяснили, насколько важна охрана животного мира. Каждый год с лица Земли навсегда исчезают целые виды животных. Виной тому – человеческая деятельность. Чтобы не допустить экологической катастрофы, люди должны научиться бережно относиться к природе.


Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.

Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей

Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей

Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Михаил Михайлович Пришвин


-75%

Значение животных

Человек является частью окружающей среды и во многом от нее зависит. Огромную роль в природе играют животные. Растения не могли бы расселяться и размножаться без многих их видов. Для людей фауна имеет большое значение. Издревле животные были для человека источником еды, средств передвижения и одежды.

Все необходимое для жизни на протяжении столетий люди брали от животных: мясо и молоко, а также рыбу и мед употребляли в пищу. Лошадей и верблюдов использовали как тягловую и рабочую силу. В кожаную или шерстяную одежду одеваются до сих пор. Животные используются для приготовления лекарств и предметов обихода.

Приучая ребенка заботиться о питомце

Художники писали картины дикой природы, поэты воспевали в стихах. Ученые современности проводят опыты на обезьянах, кроликах и мышах. Потомки диких животных содержатся в домашних условиях в эстетических и познавательных целях; в нравственных: приучая ребенка заботиться о питомце, растим полноценного члена общества, а не эгоиста.

Важно оберегать всех существ, каждый вид, потому что выпадение любого звена ведет к серьезным изменениям. Каждая единица неповторима и интересна, необходима природе и человеку.

Стоит помнить, что представители фауны важны для полноценного существования мира, как и сам человек. Заботиться и оберегать братьев меньших наша задача.

Происхождение домашних любимцев

Домашние животные

На сегодняшний день выведено множество пород питомцев. В частном секторе в деревнях людям служат коровы и козы, курицы и утки. Для использования перьев, яиц и мяса выращивают индюшек и страусов. В каждой третьей городской квартире четвероногим другом становится кошка или собака. Любители птиц наслаждаются попугаями или канарейками. Модное направление — выращивание ахатин, гигантских улиток.

Произошли домашние любимцы от тех, кто свободно обитал в природе. Собаки — от дикой динго, кошки от манула.

Разводят домашних питомцев, чтобы приучать детей к порядку. Получая в ответ за заботу любовь и преданность, взрослый человек не остается одиноким.

Причины исчезновения видов

Звери, проживающие в дикой природе, а именно редкие и исчезающие, нуждаются в бережном отношении к ним и внимании. Эта часть органического мира как никогда уязвима и может исчезнуть в короткие сроки.

  • Ухудшение условий обитания. Человек преобразует окружающую среду, тем самым уничтожая леса, поля и водоемы, где обитают животные.
  • Ценных животных убивают браконьеры. Численность некоторых видов стремительно снижается из-за необдуманной нелегальной охоты. Зверей убивают ради дорогого меха или мяса, иногда ради забавы.
  • Экологические катастрофы. Нефтепродукты выливаются в океан, загрязняя воду и отравляя морских обитателей. Лесные пожары уничтожают лесные массивы, пастбища и луга.

Нефтепродукты выливаются в океан, загрязняя воду

Меры по охране

В интересах современного и будущего поколений на уровне правительства принимаются шаги по охране окружающего мира. Использование животных должно быть рациональным и научно обоснованным. Активное участие принимают общественные организации России, ведущие зоологи и неравнодушные граждане.

  1. Защита планеты от загрязнений всех видов.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе у детей и взрослых.
  3. Предотвратить наступление пустынь, остановить уничтожение лесов.
  4. Сохранение живого многообразия.

Красная книга

Спасением редких и исчезающих видов занимаются на государственном уровне. Учет диких обитателей осуществляется в форме специальных списков, называемых Красными книгами. В таких документах прописан план действий по сохранению разнообразия. Уже получены ощутимые результаты. В дикой природе увеличилась численность оленей, лосей и кабанов. Успешно прошли мероприятия по спасению кулана и зубра. Виды соболя и сайгака, бывшие на грани вымирания, благополучно стали размножаться, охоту на них возобновили.

Ведется работа по сохранению пушных зверей выдры, выхухоля, барсука; животных с ценным мехом — европейской и сибирской норки, сурка, пятнистого горностая. В ничтожно малом числе остались и нуждаются в восстановлении амурский тигр, степной леопард и горал.

Национальные парки и заповедники

Для сохранения видов вместе со средой обитания создаются заказники. Это территории, в которых запрещены вырубка лесов, вспашка полей, сбор дикоросов, туризм и отдых. Для того чтобы обезопасить животных, которые нуждаются в охране, формируются национальные парки и заповедники.

Национальные парки и заповедники

В условиях, максимально приближенных к дикой природе, проживают конкретные виды. Например, в Беловежской пуще есть заказник с зубрами, которые вымерли на свободе. В Баргузинском заповеднике разводят соболя. На Байкале в специально отведенных, ставшими уникальными, территориях следят за размножением бурого медведя, нерпы и водоплавающих птиц: лебедей, поганок, чаек и крачек, уток и куликов. На самом большом по размеру в мире озере есть биосферный заповедник.

Большую поддержку в разведении редких и исчезающих четвероногих оказывают зоопарки, в том числе Новосибирский и Московский. В них содержатся дикие животные, а не домашние. В нашей стране создано сто пятьдесят заповедников, площадь которых составляет тринадцать миллионов гектаров. Основана тысяча заказников и пять национальных парков. На охраняемой территории удалось сохранить бухарского и пятнистого оленей, кулана и сайгака.

Задача будущим поколениям

На уроках по биологии в школе

Беречь братьев наших меньших от вымирания приучают с детства. На уроках по биологии в школе по учебным материалам А. А. Плешакова изучают, как правильно делать доклады и проекты по защите животных и растений. Какой ребенок не любит зверюшек, маленькие смотрят на картинки в книжках. Дети постарше делают рисунки, вслух рассказывают о домашних питомцах, составляют тексты со знаками, правят неверные ответы.

Посещая лес, парки и скверы человеку нужно бережно и внимательно относиться к каждой части окружающего мира. Нельзя бездумно собирать энтомологические коллекции бабочек и жуков, а также тропических моллюсков. Бездумная инициатива в использовании животных приносит вред и наносит ущерб. Задача будущим поколениям — сделать живую природу неприкосновенной. Фотографировать, смотреть и слушать, вести наблюдения, чтобы не нанести вред, а не трогать руками и не ловить.



Плакат цветными карандашами.


Детский рисунок на тему оберегания животных.


Берегите животных!


Рисунок красками для школы.


Картинка для учеников 3 класса.


Детская забота о животных.


Защита животных глазами детей.


Охрана животных в рисунке ученика 4 класса.


Лёгкая срисовка для дошкольников.


Пример плаката в школу.


Для детского садика.


Животные тоже хотят жить!


Подумай о будущем животных!


Детский рисунок цветными карандашами.


Рисуем акварелью.


Для рисования фломастерами.


Простой арт для учеников младших классов.


Охраняйте природу, берегите животных.


Детский рисунок.

Читайте также: