Проект моя семья 2 класс окружающий мир как сделать
Актуальность проекта: Семья, её традиции, уклад всегда занимали и занимают важное место в жизни человека.
Цель проекта: показать роль семьи в жизни человека.
Задачи проекта:
- Собрать биографические данные моих родных.
- Изучить жизнь и увлечения моей семьи.
- Оформить презентацию.
Введение
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Основная часть проекта
Это моя семья: папа, мама, я и моя сестрёнка Кристина. Моя семья небольшая, но очень дружная.
Самая хорошая, дорогая самая
Мою маму зовут Буланова Светлана Викторовна. Сейчас она не работает, в отпуске по уходу за моей маленькой сестрёнкой Кристиной. Моя мама самая лучшая, заботливая, внимательная и любящая мама на свете. Она во всём мне помогает. Гуляет со мной, играет в разные игры.
Самый сильный папа на свете
Моего папу зовут Буланов Виталий Александрович. Он военный. Мой папа весёлый и умный. Часто он помогает делать мне уроки по математике. Ещё мы с ним любим ездить в гости к нашим знакомым и родственникам. Я очень горжусь своим папой!
А эта славная девочка моя сестрёнка Кристина. Она ёще совсем маленькая. Я очень радуюсь за Кристину, когда она учится чему то новому. Например, недавно она научилась самостоятельно сидеть. Она очень забавная. Я люблю с ней играть.
Я с бабушками своими дружу…
Бабушка Жанна живёт вместе с нами. Бабушка Оля живёт недалеко от нас. Поэтому я вижусь с ними каждый день.
У меня есть кот Масик. Он веселый и милый. Я люблю с ним играть. И еще у меня есть две черепашки. За ними очень интересно наблюдать.
Наша семья любит проводить время вместе: гулять, отдыхать в парке, на природе, ходить в гости, и просто вечером собраться вместе и обсудить события дня.
Заключение
Я поняла, чтобы в семье было спокойствие и взаимопонимание нужно любить и уважать друг друга, прощать любые обиды. Нужно находить общие дела и увлечения: заниматься спортом, заботиться о животных и растениях, вместе отдыхать, общаться с друзьями.
Хоть у нас и не большая семья, но очень дружная, весёлая и все мы очень любим друг друга.
Подготовка к защите проекта началась в начале месяца. Весь класс был разбит на 4 группы. Первая группа составила вопросы анкеты и провела анкетирование.
Анкета (Ф.И. ребенка)
- Профессия мамы, папы.
- Кем работают родители.
- Место работы.
- Профессия бабушки, дедушки.
- Где работают (или работали).
- Имеют ли за свой труд награды, грамоты.
- Хобби членов семьи.
- Какие праздники отмечаются в семье.
- Семейные реликвии.
Ход занятия
Цель проекта: как можно больше узнать о своей семье, познакомиться с традициями, реликвиями семьи, узнать о семейных праздниках. Слушаем 1 группу.
1 группа: Наша группа получила задание узнать, какие профессии у наших родителей и других родственников. (1 слайд)
Профессии членов семьи
мамы + бабушки | папы + дедушки |
1. Бухгалтер – 4 ч. + 2 ч | 1. Водитель – 3 ч. + 3 ч. |
2. Продавец – 4 ч. +2 ч. | 2. Оперуполномоченный – 2 ч. |
3. Швея – 4 ч. + 3 ч. | 3. Строитель – 3 ч. +3 ч. |
4. Медсестра – 2 ч. | 4. Мебельщик – 6 ч. |
5. Учитель – 1 ч. + 3 ч. | 5. Охранник – 1 ч. + 1 ч. |
6. Сельский работник 0 + 5 ч. | 6. Сельский работник – 0 + 5 ч. |
7. Повар – 2 ч. +1 ч. | 7. Разнорабочие – 1 ч.+ 2 ч. |
Работают на одном предприятии
(2 слайд) В классе есть трудовые династии:
- Солдатенков Влад – дедушка, папа –водители
- Карпилова Влада – бабушка, мама – продавцы
- Морозова Таня – бабушка, мама – швеи
- Купцова Даша – дедушка, папа – сварщики
2 группа: Наша группа выясняла, чем любят заниматься наши родные.
(3 слайд) Хобби членов семьи.
мамы | папы | дедушки | бабушки | |
1. Спорт | 3 ч. | 4 ч. | 2 ч. | - |
2. Чтение книг | 3 ч. | 2 ч. | 2 ч. | 3 ч. |
3. Рыбалка | - | 7 ч. | 3 ч. | - |
4. Вязание | 3 ч. | - | - | 4 ч. |
5. Шитье | 2 ч. | - | - | 3 ч. |
6. Кулинария | 2 ч. | - | - | 3 ч. |
7. Разведение цветов | 2 ч. | - | - | 3 ч. |
8. Фотографирование | - | 1 ч. | - | - |
9. Охота | - | 1 ч. | - | - |
10. Сбор грибов | 3 ч. | 3 ч. | 4 ч. | 4 ч. |
Расскажем о некоторых увлечениях подробнее. (Дети выходят с вещами и показывают) Моя мама любит вязать, она связала эту кофточку. Моя бабушка выращивает розы. Моя мама любит шить игрушки. Мой папа любит фотографировать. Это мама на море. Моя бабушка любит вышивать. Моя мама любит рисовать.
3 группа: Наша группа узнала о реликвиях семьи (4 слайд)
Во многих семьях есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение
Почему же мы храним эти вещи? Они интересны с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках.
История вещи – история человека, история семьи.
Вещи из бабушкиного сундука
Познакомимся с некоторыми из них. (Дети рассказывают о вещах.)
Угольный утюг, ступка, чугунок, мялка, скалка, тяпка.
Учитель: Вот еще какие вещи хранятся в наших семьях. Вышивка крестиком, награды, коллекция марок, дедушкин армейский альбом.
4 группа: (5 слайд) Наша группа нашла стихи, пословицы, высказывания, интересные факты о семье.
- Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Толстой Л. Н.)
- Семья — это кристалл общества. (Гюго В.)
- Нет места милее родного дома. (Цицерон)
В наших семьях празднуют дни рождения, Новый год, 8 Марта, Пасху, Рождество.
А сейчас мы узнаем о других семейных праздниках.
(6 слайд) Существует Международный день семей. Он отмечается ежегодно 15 мая начиная с 1993 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.
Учитель: Каждый год для Международного дня семей выбирается тема:
Прекрасный день, друзья мои –
Международный день семьи!
Ведь очень важно для людей
В семье воспитывать детей!
И если в доме мир и лад,
То и трудиться каждый рад.
Семья – душа любой страны,
В ней все достоинства видны.
(7 слайд) В России семья находится под охраной закона
В Статье 38 Конституции РФ написано:
- Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
- Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
- Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
(8 слайд) Поддержка семей в Пензенской области
Учитель: В нашем классе этим правом воспользовались 3 семьи. Семья Купцовой Даши, Котловой Насти, Богатыревой Ксюши.
(9 слайд) В нашей стране есть Всероссийский день семьи.
Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.
Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.
(10 слайд) У нового семейного праздника есть медаль, которую будут вручать 8 июля, и очень нежный символ — ромашка.
(11 слайд) Уже есть примета: молодые люди, заключившие брак в этот день будут счастливы.
Волшебный символ жизни — семья,
В нем — капелька Отчизны, в нем — я,
В нем — мама, папа, братик, сестра,
В нем — маленький квадратик двора.
В нем — солнце, и березка, и дом,
В нем все теплом смеется кругом,
Семь нот волшебных песни, семь фраз,
Чтоб солнца свет чудесный не гас,
Пусть крепкой будет ваша семья —
Иначе жить на свете нельзя!
(12 слайд) Семья Ватрушкиных из Кузнецка.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
(24 слайд) Вместе весело играть
(от каждой семьи участвуют ребенок и взрослый) Детям и родителям раздаются листы бумаги и ручки. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.
- Любимый предмет в школе?
- Любимый праздник ребенка?
- Как зовут лучших друзей?
- Любимое занятие.
- Любимый цвет вашего ребенка?
- Какую последнюю книгу прочитал сын (дочь)?
2. Кроссворд на тему родственных отношений. (для родителей)
- Сын моей матери. (брат)
- Мой родитель. (отец)
- Брат отца или матери. (дядя)
- Девочка, которая имеет родителей, как у меня.(сестра)
- Та, что дала нам жизнь.(мать)
- Мать мужа.(свекровь)
- Сестра мамы или папы.(тетя)
- Сын моего ребенка.(внук)
- Мой наследник.(сын)
- Сын моей сестры или брата.(племянник)
- Отец жены.(тесть)
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
4. Нарисовать рисунок "Мой дом". (для детей)
Рисуют с завязанными глазами: крышу, трубу; окна, двери, дым, стены, забор, подсолнух
5. Из слов составьте пословицу. Можно изменять слова, добавлять предлоги и частицы. (для детей и родителей)
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
Учитель: Берегите свою семью, старайтесь не огорчать своих родных, помогайте в домашних делах. Будьте достойными продолжателями своего рода.
Семья - это то, что связывает человека с миром, обучает человека общению и взаимодействию с этим сложным современным миром.
А понимают ли наши дети о важности этого института? А знаем ли мы их мнение о семье?
Может реальность выглядит принципиально иным образом?
Мы приходим к совершенно новому образованию, а значит, нужно перестраиваться, изменяться и нашим родителям, и педагогам.
Задумываясь над этим проектом, мы хотели найти возможность объединить в одно целое всех действующих лиц образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Найти новые пути их взаимодействия в современных условиях, в информационном обществе. А главное, постараться сделать так, чтобы мы были единым целым.
Паспорт исследовательской работы
3. Консультанты проекта: родители
4. Учебные предметы проекта: окружающий мир, чтение
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение, окружающий мир.
6. Продолжительность проекта: 3 месяца. Сроки реализации проекта: ноябрь
6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9-11 лет
8. Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский, индивидуальный и коллективный.
Тип проекта по характеру деятельности учащихся:
Тип проекта по предметно-содержательной области межпредметный, выполняется в урочной деятельности и во внеурочное время.
9. Актуальность: Самое основное в жизни человека - это семья.
Семья - это то, что связывает человека с миром, обучает человека общению и взаимодействию с этим сложным современным миром.
А понимают ли наши дети о важности этого института? А знаем ли мы их мнение о семье?
Может реальность выглядит принципиально иным образом?
Мы приходим к совершенно новому образованию, а значит, нужно перестраиваться, изменяться и нашим родителям, и педагогам.
Задумываясь над этим проектом, мы хотели найти возможность объединить в одно целое всех действующих лиц образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Найти новые пути их взаимодействия в современных условиях, в информационном обществе. А главное, постараться сделать так, чтобы мы были единым целым.
10. Проблемный вопрос:
Похож ли ты на своих предков (маму, папу, бабушек, дедушек)?
Назови имена и фамилии своих близких родственников.
Имеются ли в вашей семье семейные альбомы?
Какие семейные реликвии хранятся в вашей семье?
Какие семейные традиции сложились в вашей семье?
11. Цель проекта:
Цель проекта для ученика: формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся, и возможности реализовывать способности ученика в продуктах его деятельности.
Цель проекта для учителя: пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию. Приобретение знаний посредством самостоятельной практической деятельности. Развитие информационной и коммуникативной культуры учащихся.
12. Задачи проекта:
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- приобщение родителей к участию в жизни класса и школы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- повышение педагогической культуры родителей;
- развитие у обучающихся желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
14. Продукт проекта: презентация проекта, информационный альбом.
15. Предполагаемый результат:
В результате такой поисковой работы обучающиеся должны усвоить, что мир семьи – это…
- родной дом, уют, тепло;
- взаимопонимание, любовь, уважение;
А взрослые должны постараться объяснить детям: чтобы в семье царили мир и дружба, надо запомнить пять важных правил:
- уважай старших и люби их;
- позаботься о младших в семье;
- помни, что своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи;
- дорожи всеми своими родственниками;
- помни, что ты в семье помощник и продолжатель семейных традиций.
Этапы реализации проекта. Период. Мероприятия.
I. Подготовительный этап. (Сентябрь)
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Разработка плана реализации проекта.
3. Подборка иллюстративного материала.
4. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
5. Задания родителям по подготовке мини-проектов о семье.
6. Диагностика-определение уровня умений и знаний обучающихся по теме.
II. Основной этап. (Октябрь)
1. Проведение совместных занятий с родителями, обучающимися и их бабушками, с целью обучения методам взаимодействия друг с другом.
2. Организация совместных встреч с участниками проекта.
3. Организация совместных мероприятий и праздников.
4. Организация мероприятий по сбору материала:
- художественные произведения о семье;
- герб (эмблема) моей семьи;
- проведение консультаций для родителей (законных представителей);
- сбор фотографий для коллажей, фотовыставок, фотоальбомов;
- составление рассказов о семье;
- изготовление поздравительных открыток к календарным датам.
III. Заключительный этап. (Ноябрь)
1. Выставка творческих работ.
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания, познания истории своей родословной. Данный проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия в семье, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Рекомендует привлекать родителей в целях сохранения преемственности славных семейных традиций, создаёт условия для формирования личности семьянина, совершенствует систему семейного воспитания. Развивает уважительное отношение к родителям, близким людям, старшему поколению.
Разделы программы
Виды детской деятельности
Речь и речевое общение
Творческое рассказывание детей по темам:
Пословицы, высказывания великих людей о семье
Семья в куче – не страшна туча.
Дети не в тягость, а в радость.
Дом вести – не рукавом трясти.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье и каша гуще.
Семья воюет, а одинокий горюет.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Семейное согласие всего дороже.
Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Вместе тесно, а врозь скучно.
В дружной семье даже в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
Семьёй дорожить — счастливым быть.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья — опора счастья.
Семья даёт человеку путёвку в жизнь.
• Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Толстой Л. Н.)
• Семья — это кристалл общества. (Гюго В.)
• Нет места милее родного дома. (Цицерон)
Стихотворения о семье
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Что семья для человека?
Там, где ждут тебя и любят,
Где теплом души согреют
Милые родные люди.
Это крепость от ударов
Где в беде протянут руку
И исполнят все мечты.
В каждом сердце отдается.
Эта связь – основа жизни –
У людей семьей зовется!
Прекрасный день, друзья мои –
Международный день семьи!
Ведь очень важно для людей
В семье воспитывать детей!
И если в доме мир и лад,
То и трудиться каждый рад.
Семья – душа любой страны,
В ней все достоинства видны.
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
Викторина на тему родственных отношений
1. Сын моей матери. (брат)
2. Мой родитель. (отец)
3. Брат отца или матери. (дядя)
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (мать)
6. Мать мужа.(свекровь)
7. Сестра мамы или папы. (тетя)
8. Сын моего ребенка. (внук)
9. Мой наследник. (сын)
10. Сын моей сестры или брата. (племянник)
11. Отец жены. (тесть)
Волшебный символ жизни - семья,
В нем - капелька Отчизны, в нем - я,
В нем - мама, папа, братик, сестра,
В нем - маленький квадратик двора.
В нем - солнце, и березка, и дом,
В нем все теплом смеется кругом,
Семь нот волшебных песни, семь фраз,
Чтоб солнца свет чудесный не гас,
Пусть крепкой будет ваша семья —
Иначе жить на свете нельзя!
Семья — это кристалл общества.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Сценарий защиты проекта "Моя семья"
• Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.
Оформление:
• шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.
Плакаты:
• “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
• “Когда семья вместе, так и душа на месте”
• “Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.
Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”
Ход праздника
Слайд 1 (название проекта)
В России семья находится под охраной закона В Статье 38 Конституции РФ написано:
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Динара
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
- сердце матери лучше печки греет (солнца);
– вся семья вместе, так и душа на кресле (месте);
– у семи нянек дитя в доглядке (без глаза);
– семья сильна, когда над ней крыша цела (одна).
Слайд 2
А теперь продолжите пословицу:
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
“Родственные отношения”
Вам нужно ответить на вопросы на тему родственных отношений.
1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6. “Святая кровь” – мать мужа. (Свекровь)
7. Сестра мамы или папы. (Тётя)
8. Сын моего ребенка. (Внук)
9. Мой наследник. (Сын)
10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
11. Отец мужа. (Свёкр)
Откуда же берутся у человека имя, отчество и фамилия?
Теперь фамилии в неизменном виде переходят от прадедов к дедам, от дедов к отцам, от отцов к сыновьям.
1. В славянской мифологии щур - то же, что Чур, дух предка, охраняющего домашний очаг (ср.пращур). Такое нецерковное имя могли в знак уважения к духу дать ребенку.
2. Щур также - небольшая певчая птица из семейства вьюрковых. Бодрякова в'Затишье' Тургенева прозвали Щуром за то, что,'встав рано поутру с постели, он вполголоса напевал старинный романс. Известно, что щур в клетке поет только раз в течение дня, рано поутру'.
3. Наконец, щуром могли назвать человека с привычкой щуриться. В рассказе Чехова 'Драма на охоте' читаем: 'Весь уезд дразнил доктора 'щуром' за вечно прищуренные глаза'
Так, фамилия Цветков ведет свое начало от слова "цветок". Подобные фамилии были излюблены духовенством, так как напоминали о цветении, преуспевании. Иногда в поэтической речи христианский рай, сад Эдем называли цветником.
Фамилия Денисов ведет свое начало от личного имени предка. Фамилия Денисов происходит от имени Денис. Оно является разговорной формой древнегреческого имени Дионисий — так звали бога жизненных сил природы, виноделия и веселья. Поэтому считалось, что тот, кто наречен именем Дионисий (Денис), от природы был наделен жизненной энергией, силой, радостным восприятием окружающего мира, умел поднимать настроение себе и заряжать весельем окружающих.
Представитель фамилии Шарапов может гордиться своими предками, сведения о которых содержатся в различных документах, подтверждающих след, оставленный ими в истории.
Фамилия Шарапов имеет очень интересную историю происхождения и относится к распространенному типу фамилий, ведущих свое начало от тюркских носителей, а именно выходцев из Золотой Орды: или от печенегов, или от половцев. Соответственно, своими корнями фамилия Шарапов уходит в XV–XVII веках.
Фамилия Маргарян восходит к мужскому имени Маргар. Вполне возможно, оно произошло от названия четвертого дня месяца - маргар. Этот день, как и все остальные в древнеармянском календаре, был назван по имени одного из богов армянского пантеона. Скорее всего, основатель рода Маргарян родился именно в этот день, поэтому родители дали ему имя в честь древнеармянского бога Маргара, дабы он покровительствовал и защищал их сына.
Фамилия Докучаева принадлежит к древнему типу славянских семейных именований, образованных от личных прозвищ.
Возможно, Докучай – это имя-оберег, которое обладало, согласно языческим верованиям славян, магическими свойствами. Родители нередко давали детям имена с негативными значениями в надежде, что они способны перенять на себя все зло, которое может случиться с их ребенком. Так, малыша могли назвать Докучаем, чтобы он был тихим и спокойным, послушным и смирным. Таково было представление наших далеких предков о силе имени над судьбой человека.
“Знаю ли я своего ребёнка?”
Родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.
1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?
“Устами младенца”
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
Кулинарный поединок.
Задания:
1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…) АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)
Дом моей мечты.
Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждый может построить дом своей мечты. Представим, что вы строительная бригада. Предлагаю вам набор кирпичей. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название.
Приготовьтесь к защите своего проекта.
Защита проектов “Моя семья”
Подведение итогов
Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья-это близкие люди. Членов семьи объединяют любовь и уважение друг к другу, взаимная забота и помощь , совместные труд и отдых. Эта презентация о дружной и крепкой семье.
Проект по окружающему миру "Моя семья". Выполнил ученик 2а класса Байло Даниил с активным участием мамы Байло Валентины.
Презентация обо мне и моей семье.
Наша дружная семья
Я, мои братья и сестра
Меня зовут Данила,
все вы меня знаете!
Я очень весёлый, знаю чем развеселить.
Я очень люблю зверей, люблю зоопарки,
хоть и ходил туда 3 раза.
А ещё, я люблю рассказы про
Мне 9 лет и я стараюсь
Мой самый любимый
урок это английский язык столько правил
МОЙ ЛУЧШИЙ БРАТ!
Моего самого старшего брата зовут Саша
Саша может помочь в любой момент мне с уроками
Особенно по русскому и по математике, но если нужно то и по другим предметам тоже
Саша всегда подскажет как нужно поступить правильно в трудной ситуации.
Он мой наставник
МОЙ ХОРОШИЙ БРАТ!
Моего второго брата зовут Дима или же Дмитрий
Дима ходит на тайский бокс, он очень ловкий и быстрый. У него очень хорошие друзья. Иногда Дима с друзьями показывают мне приемы по тайскому боксу. Мне нравится этот вид спорта.
Еще он помогает мне с Английским, учит правильно произносить слова и правильно читать.
Читайте также: