Проект космос 1 класс окружающий мир как сделать
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 01.09.2024
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Основными задачами в проекте являлись. 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4.Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт. В связи с этим, для младших школьников мы разработали этот проект.
Прикреплённые файлы:
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.
Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос.
Цель работы: Познакомиться с историей освоения космоса.
Задачи:
- изучить дополнительную литературу;
- подобрать и систематизировать занимательную информацию;
- привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса;
- изготовить наглядные модели Солнечной системы.
Этапы работы:
Подготовительный этап
1. Выбор темы.
2. Определение вопросов по данной теме.
3. Сбор информации, её анализ и обобщение.
Практический этап
1. Посещение библиотеки №9.
2. Анализ собранной информации.
3. Оформление материала, изготовление моделей солнечной системы.
4. Результаты исследований
Обобщающий этап
1. Подготовка и оформление презентации проекта.
2. Защита проектной работы.
3. Анализ степени усвоения одноклассниками предоставленного материала.
Этапы работы:
1. Распечатываем планеты Солнечной системы, звёздный фон и ламинируем.
2. Вырезаем планеты и создаем объемное изображение с помощью скотча и пенопласта.
3. Располагаем планеты в необходимой последовательности.
Для работы мы использовали следующие материалы:
- скотч;
- пенопласт;
- ножницы;
- ламинирующая бумага
- элементы декора.
У нас получились очень красивое, объёмное изображение планет Солнечной системы. Данный макет может широко применяться в образовательных целях.
Этапы работы:
1. Распечатываем звёздный фон.
2. Вырезаем из пенопласта круг, на который наклеиваем звёздный фон.
3. Моделируем планеты с помощью пластилина.
3. Располагаем планеты в необходимой последовательности на звёздном фоне с помощью зубочисток.
Для работы мы использовали следующие материалы:
- клей;
- пенопласт;
- ножницы;
- пластилин
- зубочистки.
У нас получились очень красивое изображение планет Солнечной системы. Данный макет может широко применяться в образовательных целях.
В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие интересующие нас вопросы. Прочли много научной литературы по данной теме, изучили основные этапы освоения космоса, познакомились с интересными фактами о планетах Солнечной системы.
Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…Изучение загадочного космоса продолжается!
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.
За время работы над проектом я узнал много нового о космосе и планетах Солнечной системы, пополнил свой словарный запас, расширил кругозор.
Результатом работы стало знакомство одноклассников с моей работой на уроке и обогащение их новыми знаниями.
Вы можете ознакомиться и скачать ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
СОЛНЦЕ является центром СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ В эту систему входят 8 планет, которые вращаются вокруг СОЛНЦА
Слайд 7
Необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами – это ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Уран – седьмая планета Солнечной системы Планета носит своё название в честь греческого Бога Неба и отца Сатурна
Слайд 17
Восьмая планета Солнечной системы - НЕПТУН Планета названа в честь древнеримского Бога морей – Нептуна. Поверхность планеты напоминает синее море.
Слайд 18
ПЛУТОН – крошечное холодное космическое тело Раньше учёные относили Плутон к планетам и названа она была в честь Бога подземного царства
Слайд 19
Слайд 21
Слайд 22
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Космос" рассказывает, что из себя представляет космос, искусственные спутники Земли, животные-космонавты: собаки Лайка, Белка и Стрелка. В презентации приведены загадки о космонавте, вопросы о первом космонавте Ю. Гагарине.
Краткое содержание
- Искусственные спутники Земли
- Животные-космонавты
- Отгадай загадку
- Опрос
- Космический корабль
- Это интересно
- Продукты питания на космическом корабле
- День космонавтики
Для проведения урока учителем
Содержание
Слайд 2
Слайд 3
Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна.
Слайд 4
Слайд 5
Искусственные спутники Земли
Это автоматические корабли, которые выводятся ракетами на орбиту Земли. Первый спутник был запущен в 1957 году в России.
Летательный аппарат весил 83,6 килограмма, имел форму шара и летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг Земли.
Слайд 6
Сегодня на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды.
Слайд 7
Животные-космонавты
Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.
Слайд 8
Первой в космосе побывала собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха.
3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала её в космос.
Слайд 9
19 августа 1960 — совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. Полёт совершили собаки Белка и Стрелка.
Слайд 10
Отгадай загадку
Сначала его в центрифуге крутили,А после в тяжёлый скафандр нарядили.Отправился он полетать среди звёзд.Я тоже хочу! Говорят, не дорос.
Кто такие космонавты?
Слайд 11
Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.
Как зовут первого космонавта и когда он полетел в космос?
Слайд 12
Юрий Алексеевич Гагарин -
- первый человек, совершивший полёт в космическое пространство.
Слайд 13
Слайд 14
Что такое космический корабль?
Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.
Слайд 15
Ракета-носитель выводит на орбиту космический корабль, который укреплён в голове ракеты. А ниже располагаются ступени, в которых есть свои двигатели и свой запас топлива.
Слайд 16
Когда ракета поднимется на нужную высоту и отделится последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.
Слайд 17
Космический корабль состоит из нескольких отсеков.
- Орбитальный отсек
- Главный отсек
- Отсек для оборудования
Слайд 18
В главном отсеке космонавты стартуют с Земли. Отсюда они управляют кораблём, связываются с Землёй по радио. Это единственная часть корабля, которая возвращается на Землю.
Слайд 19
Из своей кабины через люк-лаз космонавты попадают в орбитальный отсек. Здесь они проводят научные эксперименты…
Слайд 20
… спят и занимаются спортом.
Слайд 21
Из орбитального отсека космонавты могут выйти в открытый космос.
Первым человеком, который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос, был Алексей Леонов.
Слайд 22
Это интересно
На космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).
Слайд 23
Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита.
Слайд 24
Орбитальный отсек на Землю не возвращается.
Слайд 25
Это Центр управления полётами – место на Земле, откуда ведётся управление спутниками, космическими кораблями и межпланетными станциями.
Слайд 26
Выполнив все задания, космонавты возвращаются на Землю. Ненужные отсеки отделяются и сгорают в атмосфере. Недалеко от Земли раскрывается парашют, чтобы смягчить удар корабля о земную поверхность.
Слайд 27
Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос.
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Формирование у дошкольников представлений о Вселенной,Солнечной системе и ее планетах,о роли человека в изучении космического пространства.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Подготовила :Шишканова В.Д.
Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.
Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь ( Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?) Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека
Словно бусинки мерцают
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега.
Что же это? Это ж. ( Небо.)
Земля.
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Яков Аким
Солнечная система.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера,
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время
Свети нам, солнышко, свети…
Яков Аким
- Свети нам, солнышко, свети,
Легко с тобой живётся!
И даже песенка в пути,
Сама собой поётся.
От нас за тучи-облака,
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
- Свети нам, солнышко, свети,
Не уходи за тучки!
На ярком солнце у ежей
Быстрей растут колючки.
-Напрасно пущена молва,
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка - ква-ква,
Погреться любит тоже!
- Свети нам, солнышко, свети,
Проснувшись утром рано.
Пока ты здесь - не улетим
На юг, в чужие страны.
Путешествие по Луне
Джанни Родари.
У лунного моря
Особый секрет, -
На море оно не похоже.
Воды в этом море,
Ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать,
Ещё не умеет совсем!
Выкладывание из счетных палочек
Подвижные игры
Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики,
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.
Пальчиковая гимнастика
тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).
Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет .
(поднимает руки вверх и машет)
Читайте также: