Проект как сделать 5 класс по русскому

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 30.08.2024

Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, разнообразна, каждое слово употреблено к месту, и ко времени. Поэтому я решила узнать о происхождении некоторых слов и выражений, и в занимательной форме отразить то, как можно применять в своей речи меткие слова.

Слайд 5

Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз, - Над нами и под нами – И всё, что в памяти у нас, Означено словами. Одни слышны и здесь и там, На улице и дома. Одно из них привычно нам, Другое незнакомо. Язык и стар, и вечно нов – И это так прекрасно: В огромном море – море слов – Купаться ежечасно.

Слайд 6

расширить свои способности, свой кругозор; развивать критическое мышление; повышать уровень владения родным языком; формировать образную и выразительную речь; воспитывать любовь к родному языку; приобщаться к миру устного народного творчества – пословиц, поговорок, крылатых выражений; открыть значение фразеологизмов в современной речи, в занимательной форме запоминая их написание, смысл и художественно-выразительные возможности.
Цели и задачи проекта.

Слайд 7

Сесть в лужу.
Оказаться в неловком, смешном положении. Это связано с боями, драками, когда один из соперников мог быть опрокинут, повален на землю, в грязь.
Узнай фразеологизм

Слайд 8

Слайд 9

Тянуть кота за хвост.
Быть нерешительным в выполнении какого-либо дела, затягивать решение вопроса.
Узнай фразеологизм

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Кто- либо, что-либо никуда не годится, не имеет никакой ценности, никакого значения. Медный или железный грош- мелкая монета. После перехода денежной системы на серебро медный или железный грош совершенно обесценился, стал символом безденежья. Ломаной называли гнутую, помятую монету, испорченную длительным употреблением.
Твои обещания гроша ломаного не стоят.
Гроша ломаного не стоит

Слайд 13

Спать очень крепко. Происхождение связано с тем, как спит лошадь. После тяжёлой работы лошадь ложится спать с расслабленными задними ногами. Если в это время заставить её подняться, то она будет пытаться встать на передние ноги, а задние некоторое время будут непослушными.
Спать без задних ног

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Превосходно выучить что-то, затвердить роль и вообще отлично в чём-либо разбираться. Было время, когда это выражение понималось почти буквально. Эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет, колец и других изделий из благородного металла. Прикусишь монету зубами, и если не осталось на ней вмятины, значит, подлинная, не поддельная. А то ведь могла попасться фальшивая: полая внутри или залитая дешёвым металлом.

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Гоголь- дикая утка. По берегу он важно ходит, вперевалочку, выпятив грудь вперёд и гордо откинув назад голову. О человеке, который ходит важно, шествует, говорят, что он ходит гоголем.
Ходить гоголем

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Два сапога- тара.
Лось человека не красит.
Голод- не щётка.
Ус хорошо, а два лучше.
Крутится как булка в колесе.
Два сапога- пара.
Ложь человека не красит.
Голод- не тётка.
Ум хорошо, а два лучше.
Крутится как белка в колесе.
Пословицы шутят

Слайд 25

Слайд 26

Очень быстро бежать.
Появляться очень быстро, в большом количестве.
Хорошо, непринуждённо себя чувствовать.
Чувствовать себя неловко, беспокоиться.
Появиться неожиданно.
Как снег на голову.
Сидеть как на иголках.
Как рыба в воде.
Как грибы после дождя.
Лететь стрелой.
Замени фразеологизмом

Слайд 27

В двух шагах.
Без году неделя.
Палец о палец не ударил.
Души не чает.
Рядом, близко.
Недавно.
Ничего не делал.
Очень любит.
Дать стречка.
Яблоку негде упасть.
Нет мест.
Убежать.
Замени фразеологизм

Слайд 28

Найди в составе фразеологических оборотов слова-синонимы и слова-антонимы
Нет худа без добра. Ни конца ни краю. Вопрос жизни и смерти. С больной головы на здоровую. От мала до велика. Из огня да в полымя. Всеми правдами и неправдами. Ум за разум заходит.

Слайд 29

Не покладая рук.
Засучив рукава.
В поте лица.
До седьмого пота.
Усердно трудиться.
Со всех ног.
Что есть сил.
Только пятки сверкают.
Во все лопатки.
Быстро бежать.
О внезапном исчезновении.
Как в воду канул.
Ищи ветра в поле.
Только и видели.
И след простыл.
Синонимы

Слайд 30

Болтлив как сорока.
Нем как рыба.
Хоть пруд пруди.
Раз-два и обчёлся.
На седьмом небе от счастья.
Из рук вон.
Антонимы

Слайд 31


Он неверующий.
Только и видели.
Чуть свет.
Намотает на ус.
В час по чайной ложке.
Шиворот-навыворот.
Рукой подать.
С гулькин нос.
Тьма тьмущая.
Показать, где раки зимуют.
Откуда ни возьмись.
Хоть глаз выколи.
Ф о м а
п р о п а л
р а н о
з а п о м н и т
м е д л е н н о
н а о б о р о т
б л и з к о
м а л о
м н о г о
п р о у ч и т ь
в н е з а п н о
т е м н о
Реши кроссворд

Слайд 32

расширился кругозор; пополнила и закрепила свои знания мира устного народного творчества; получила массу положительных впечатлений, осознала значимость этой работы; появилась гордость родным языком, желание изучать его глубже; получила навык использования крылатых выражений в жизненных ситуациях.
Результат проекта.

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.


Курс русского языка за 5 класс может быть слишком сложен для учеников. Учителю важно охватить десятки тем из самых разных разделов, дать определения многим ключевым понятиям… Стоит упустить что-то в 5 классе — и дети неизбежно будут допускать ошибки в будущем.

Как же сделать уроки русского языка содержательными, но в то же время легкими и интересными?


Преимущества материалов проекта:

1) простая и доступная подача, которая понравится детям больше, чем зачастую сложное и отвлеченное изложение правил в учебниках;

2) увлекательные элементы, близкие и понятные ученикам: комиксы, забавные картинки, метафоры;

3) уроки-повторения по итогам каждого изученного раздела;

4) комплект тестов для быстрого и объективного контроля знаний.

Но и это еще не все!


Он познакомит ваших учеников с самыми необычными, причудливыми и забавными названиями населённых пунктов. Видеоурок разработан для средних и старших классов и будет полезен на внеклассных мероприятиях по русскому языку, на информационных классных часах.

Слайды и текст этой презентации

Проект по теме: Возникновение частей речи

Цель. Изучение истории частей речи.Добиться лучшего понимания природы частей речиРазобрать терминологию частей речи, понять её

Изучение истории частей речи.
Добиться лучшего понимания природы частей речи
Разобрать терминологию частей речи, понять её происхождение
Выяснить роль основных частей речи
Провести анализ знаний одноклассников по теме
проекта с помощью анкетирования
Расширить кругозор, увеличить знания по русскому языку.

I. ВведениеII.Основная часть II.1.Наука, изучающая части речиII.2. Появление слов в жизни человекаII.3. Возникновение частей речи II.4.Толкование терминологии

I. Введение
II.Основная часть
II.1.Наука, изучающая части речи
II.2. Появление слов в жизни человека
II.3. Возникновение частей речи
II.4.Толкование терминологии частей речи
II.5. Роль основных частей речи
II.5.1. Роль имени существительного в речи
II.5.2. Роль имени прилагательного в речи
II.5.3. Роль глаголов в речи
III. Итоги анкетирования
IV. Заключение
V. Источники

Итак, что же такое части речи и какова их природа? Оказывается, на эти вопросы нет единого

II. 1. Наука, изучающая части речи.

Некоторые ученые считают, что язык появился у людей внезапно, без видимых предпосылок к его зарождению. Они полагают,

Некоторые ученые считают, что язык появился у людей внезапно, без видимых предпосылок к его зарождению. Они полагают, будто бы язык был изначально заложен в человеке, и люди на определенном этапе эволюции просто обнаружили в себе эту особенность и стали использовать для общения и передачи информации слова и жесты, постепенно расширяя словарный запас. Приверженцы теории внезапного происхождения слова утверждают, что люди приобрели дар речи в результате случайной перегруппировки участков ДНК в процессе эволюции.

II.2. Появление слов в жизни человека

II.3. Возникновение частей речи.

Части речи

II.4. Толкование терминологии частей речи.

II.5.1. Роль существительных в речиВ русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имен существительных. Они составляют

II.5.1. Роль существительных в речи

II.5.2. Роль имени прилагательного в речиИмя прилагательное – одна из основных частей речи в русском языке. Наша

II.5.2. Роль имени прилагательного в речи

Имя прилагательное – одна из основных частей речи в русском языке. Наша речь насыщена прилагательными – без них она была бы скучна, невыразительна и непонятна. Мы знаем, что имя прилагательное обозначает признак предмета по качеству, то есть характеризует предмет. Как это понимать? Прилагательные как бы описывают всевозможные объекты, расширяют представление о них, уточняют, дополняют - создают реальную картину, а значит, помогают нам познать и понять окружающий мир.

II.5.3. Роль глаголов в речи. Глаголы в нашей речи являются главными и неотъемлимыми в нашей жизни. Представим,

II.5.3. Роль глаголов в речи.

III. Итоги анкетирования.

III. Итоги анкетирования.

Проведя это исследование, я была потрясена разнообразием и богатством русского языка. Оказывается, только с помощью одной части

Проведя это исследование, я была потрясена разнообразием и богатством русского языка. Оказывается, только с помощью одной части речи можно нарисовать словесную картину, описание, составить портрет человека. Я узнала много фамилий лингвистов, их искания, споры. И я поняла важность значения каждой части речи. Потому что каждая часть речи - это как пазл в картинке, и только присутствие всех деталей делает картину целостной. Так и части речи, взаимодействуя между собой составляют всю красоту и богатство великого и могучего русского языка.
Сохранить красоту и многообразие родного языка важно было всегда, но особенно это актуально сегодня, когда наша речь буквально засорена иноязычными словами, в значение которых зачастую даже не стараются вникнуть. Причем подобные слова появляются даже в учебниках. Конечно, я не открыла новых правил, но для меня самой эта работа стала важной для понимания не только языка, но и самой себя, своих корней, потому что язык – это душа народа.

В данном разделе подобраны темы исследовательских работ и проектов по русскому языку для 5-9 классов обычной школы, которые можно использовать для осуществления исследовательской и проектной деятельности школьников общеобразовательных учреждений. Зачастую при выборе любой темы исследовательской работы по русскому языку стоит учитывать индивидуальные качества учащегося и степень его осведомлённости в выбранной области. Любую тему можно расширить, включив дополнительные задачи для исследования.

Темы проектов по русскому языку для 7 класса:

Темы проектов по русскому языку для учащихся 9 класса:

Читайте также: