Проект голубая планета 2 класс окружающий мир как сделать
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 08.10.2024
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Голубая планета Земля", УМК "Планета знаний". На уроке дети узнают, почему Землю называют "голубой"; путем опытов получают знания о том, как люди узнали о форме Земли.
- способствовать формированию представления о Земле как планете;
- создать условия для развития умений сравнивать, обобщать, делать выводы;
- содействовать формированию представления о значении Солнца для жизни на Земле.
Планируемые результата образования:
Предметные:
- рассказывают о форме Земли;
- характеризуют распределение воды и суши на Земле;
- называют планеты Солнечной системы;
- отличают планеты от звёзд.
- проявляют способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях;
- имеют способность к самооценке.
- понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу под руководством учителя
- пользуются специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей;
- понимают информацию, представленную в таблицах и схемах, на страницах учебника
- распределяют обязанности при работе в паре
- учитывают мнение партнёра, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение.
Уже несколько уроков мы путешествуем в космическом пространстве. Что же мы успели узнать. Давайте вспомним.
Загадка: Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.
- Что такое солнце?
- Центром чего является Солнце?
- Что ещё входит в Солнечную систему?
- Чем Солнце отличается от планет?
Давайте восстановим модель Солнечной системы.
(Модель Солнечной системы на доске, закрыта от детей)
- А теперь вспомним, что вы знаете о планетах Солнечной системы.
В Солнечной системе были обнаружены 5 тел, которые относят к карликовым планетам: Церера, Плутон, Хаумеа, Макемаке, Эрида.)
- Какое из этих тел самое крупное?
Наш космический корабль пролетает над планетой, которая раскрашена в разные цвета: голубой, синий, зелёный, коричневый, жёлтый, но больше всего синего и голубого цвета. Какая красота! Идём на посадку. О какой планете идёт речь?
Эта планета особенная. Почему?
Показ презентации: слайд 1 – Планета Земля
Самая близкая к нам звезда
Солнце излучает свет, а планеты нет
Дети определяют порядок планет по удалённости от Солнца, работая в парах. На карточках расставляют цифры рядом с планетами.
Проверяют, сравнивая с моделью на доске.
Дети в парах выбирают карточку с названием планеты.
Венера – 2 планета от Солнца
Меркурий – 1 планета от Солнца
Марс – 4 планета от Солнца
Сатурн – 6 планета от Солнца
Юпитер – 5 планета от Солнца
Уран – 7 планета от Солнца
Нептун – 8 планета от Солнца
Плутон – 9 планета от Солнца
Самая удалённая, о ней мало, что известно.
Дети пользуются информацией, данной в таблице (приложение 1)
Мы на ней живём.
Постановка учебной задачи
- Много ли мы знаем о нашей планете?
- А чего больше: знаем или не знаем?
Какова тема сегодняшнего урока?
- Что бы мы хотели узнать? (вопросы на Листах Оценки Учебных Достижений – приложение 2)
Показ презентации: слайд 2 – Задачи урока
1) Какие планеты Солнечной системы больше Земли, а какие меньше?
3) Какую форму имеет планета Земля?
4) Как люди узнали о форме Земли?
5) Как устроена Земля?
На какие вопросы можете ответить уже сейчас?
На какие не можете?
Голубая планета Земля
Ответы детей. Самооценка.
Открытие нового знания
- Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр.52-53.
Действительно на снимке из космоса голубым цветом окрашена вода.
Показ презентации: слайд 3 – Планета Земля
- А разве вода голубая? (вода в стакане)
Показ презентации : слайд 4 – бассейн с голубой водой
слайд 5 – бассейн с красной водой
- От чего зависит цвет воды?
Показ презентации: слайд 6 – океан в ясную погоду
слайд 7 – океан в пасмурную погоду
- От чего зависит цвет воды в океане?
- А воздух голубой?
- Как вы думаете, учёные тоже употребляют слово небо?
- А как же учёные называют воздух, который нас окружает? (дети могут воспользоваться таблицей)
На доске открывается определение:
Атмосфера – газовая оболочка Планеты .
Наша планета удерживает атмосферу силой своего притяжения. Атмосфера как слоистое воздушное одеяло окутывает Землю и спасает её от жгучего Солнца и космических излучений и в то же время не даёт теплу рассеиваться в космическом пространстве. Она смягчает перепады температур на освещённой и теневой сторонах Земли, защищает Землю от падения метеоритов.
- От чего же зависит цвет воды?
Дети читают и находят ответ (большая часть планеты покрыта водой морей и океанов)
От дна бассейна
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера
Три – Земля, четыре – Марс
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн
Семь – Уран, за ним – Нептун.
Он восьмой идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Посмотрите в таблицу. Только у Земли есть атмосфера?
- Чем отличается атмосфера Земли от других планет?
- Знакомы ли вам эти газы?
- Что из себя представляют эти газы вы узнаете в старших классах.
Вода действительно на нашей планете занимает большую часть.
Показ презентации: слайд 8 – диаграмма (суша-вода)
- Возникает другой вопрос: Почему планету назвали Земля? Больше подходит Океан.
- Где бы мы могли получить ответ на этот вопрос?
- В какой книге? (подвести к происхождению слова – этимологический словарь)
Показ презентации: слайд 9 – справка из этимологического словаря, что такое земля (земля – низ)
- Почему дали такое название?
- Всегда ли знали, что Земля – шар
Просмотр рисунка в учебнике на стр.54 о представлении древних людей.
Рассказ учителя о стремлениях людей добраться до края Земли.
Люди думали, если Земля плоская, на ней сразу всё должно быть видно. Так и решили считать Землю похожей на половинку апельсина, который лежит в блюдце с водой. Вода – море, а небо над ней будто колпак.
Показ презентации: слайд 10 – Представления о Земле
Древнегреческий мудрец Пифагор считал, что шар – самая красивая, идеальная геометрическая фигура.
Он взял кубик: тень от него – квадрат.
Взял лепёшку: тень – круг или полоска.
Взял половинку апельсина: тень – круг или неполный круг.
От целого апельсина – круг.
Вывод: Земля – шар.
Были ещё кругосветные путешествия, которые доказывали, что Земля – шар.
Но насколько наша планета ещё и красива первым увидел первый человек, который оказался в космосе – Ю.А. Гагарин.
Показ презентации: слайд 11 – Ю.А. Гагарин
Рассказ про полёт Ю.А. Гагарина
Он долго смотрел в иллюминатор. Как всё переменилось! Неба не стало. Кругом простиралась чёрная темнота космоса. Лишь выпуклый бок Земли был обведён тоненьким ободком атмосферы, тёмным металлом поблёскивали океаны, хорошо различались земные материки. Такой Землю до Гагарина не видел ещё никто.
- Красота-то какая! – воскликнул Юрий. Его услышали на космодроме. – Наблюдаю звезду в правый иллюминатор. Ушла звёздочка…
Мир необычайно расширился. Гагарин чувствовал его первооткрывателем. Его глазами смотрело на Вселенную всё человечество.
…Ракета огибала бледно-синий шар Земли. Минуты утекали одна за другой. Полёт приближался к концу. И тут Юрия покинули напряжение и деловитость. На минуту он стал тем, кем и надлежало ему быть сейчас – самым счастливым человеком на свете! Он громко запел…
Показ презентации: слайд 12 – Планета Земля
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
И у других планет тоже
Газом, из которого она состоит
Не совсем. Она голубая благодаря атмосфере.
Ответы детей (интернет, книги)
Люди ходили по низу
Нет. Ответы детей
2 ученика разыгрывают сценку:
- Дедушка, скажи на чём Земля держится?
- На слонах, дитятко. На больших-пребольших слонах! А как те слоны пошевелятся, бывает у Земли трясение.
- А на чём слоны стоят?
- А черепаха на чём?
- Черепаха на воде плавает.
- Какой же ты беспонятливый, ведь тебе сказано, что Земля на слонах стоит.
Вернёмся к вопросам, которые ставили в начале урока. (ЛОУД)
- На какие вопросы можете ответить?
Я открыл для себя…
Мне трудно было…
- Какие вопросы остаются на следующий урок?
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Смотрите похожие материалы
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Цель урока: формирование представления о Земле как планете.
1.Формировать умение решать учебную задачу, работать по плану.
2. Создать условия для развития умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
3.Содействовать формированию представления о значении Солнца для жизни на Земле.
4.Организовать работу по осуществлению совместной деятельности.
5.Развивать внимание, наблюдательность, память, умение работать в парах.
6. Пробуждать чувство ответственности за состояние нашей планеты.
Регулятивные: понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу под руководством учителя; намечают план выполнения заданий на уроках; осмысляют, воспринимают, умеют ориентироваться в тексте, находят нужное; осуществляют контроль знаний.
Познавательные: пользуются справочной литературой; понимают информацию, представленную в таблицах и на страницах учебника; понимают и воспринимают на слух информацию одноклассников; умение обнаруживать ошибки и отклонения; анализируют информацию на основе имеющихся знаний.
Коммуникативные: распределяют обязанности при работе в парах; учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Оборудование для ученика: учебник, рабочие листы, путеводители, распечатанный текст с пропущенными словами, карандаши цветные, ручка.
Формы работы: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, ИЗО.
Учебник. Окружающий мир. 2 класс. Авторы Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов/ М.: Астрель, 2012 год.Методические рекомендации. Обучение во 2 классе по учебнику "Окружающий мир" Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов/ М.: Астрель, 2012 год.Интернет-ресурсы:
1. Организационный момент.
Быстренько проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
С усердием трудитесь!
2. Актуализация знаний.
- Что мы узнали на прошлом уроке?
- Как одним словом назвать звёзды, планеты, кометы, космическую пыль? (космос, вселенная)
- Какая наука изучает вселенную? (астрономия, космология)
Ребята, перед вами 2 корзинки. Первую мы сейчас наполним нашими знания о космосе, а во вторую корзинку соберём все наши вопросы, т.е. всё то, что мы ещё не знаем, но очень хотим узнать.
Начнём наполнять первую корзинку. Я вам буду задавать вопросы. Кто знает ответ – поднимает руку. Если ответ будет правильным – берёт шарик и кладёт его в первую корзинку.
- Как называют небольшие камешки из космоса, которые несутся с огромной скоростью и не долетая до поверхности Земли сгорают, оставляя за собой яркий светящийся след? (метеоры)
- Чем метеориты отличаются от метеоров? (метеориты - это которые упали, а метеоры – те, что не успели упасть и сгорели)
- Что такое астероиды? (малые планеты, которые движутся вокруг Солнца)
- С Земли звёзды кажутся нам маленькими сверкающими точками, а как на самом деле выглядят звёзды и из чего они состоят? (огромные огненные шары, состоящие из газов и пыли)
- Какая звезда самая близкая к нам? (Солнце)
- Можно ли планету Земля назвать звездой? (Нет)
- Почему нельзя? (потому что она не раскалена и не излучает собственного света)
- Что называют солнечной системой?( Солнце и 9 планет)
- Как можно иначе назвать солнечную систему? Подберите синоним (галактика)
- Как движутся планеты?(по орбитам, вокруг солнца)
- Назовём по порядку планеты в Солнечной системе. А для этого вспомним стихотворение с прошлого урока. Поднимите руку, кто помнит (называют по цепочке по одной планете).
Раз – Меркурий,Два – Венера,Три – Земля,Четыре – Марс,Пять – Юпитер,Шесть – Сатурн,Семь – Уран,За ним Нептун, Он восьмой идет по счету,
А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.
3. Создание проблемной ситуации.
- Как называется планета, на которой существует жизнь?
- В учебниках на странице 48 найдите пальчиком нашу планету.
- А что вы знаете о нашей планете? (ответы детей)
4. Определение темы урока
- Мы видим, что наши мнения расходятся. Чтобы найти верный ответ на уроке мы будем говорить о планете Земля.
- Как вы думаете, как звучит тема урока? (на экране тема Голубая планета Земля)
5. Постановка учебной задачи
- Ребята, а что вам ещё хочется узнать про нашу планету? Давайте наполним вторую корзинку вопросами.
- Сегодня мы обязательно найдём ответы не только на вопросы в корзинке, но и на вопросы урока.
Все вопросы появляются на экране.
2) Какие планеты являются ее ближайшими соседями?
3) Какие планеты Солнечной системы больше Земли, а какие – меньше?
4) Какую форму имеет Земля?
5) Какое место занимает Земля в Солнечной системе?
6) Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?
7) Как устроена планета Земля?
- Какова наша задача на уроке? (найти ответы на все вопросы)
- Ребята, вопросы на экране - это наш план, по которому сейчас будем работать.
- Напомните, пожалуйста, если мы не знаем ответа на вопрос, то где мы можем его найти. Куда обращаться за помощью? (Учебник, справочная литература, взрослые, Интернет)
Переверните жёлтые листочки на своих столах. Это наши путеводители. Они в случае затруднения будут нам подсказывать место, где можно найти ответ на вопрос. Переверните большие белые листы. Это наши рабочие листы, куда мы будем заносить все полученные ответы.
По мере выполнения заданий перекладываем шары из корзинки с вопросом в лукошко знаний
Работа с физической картой полушарий.Ребята, посмотрите, это изображение нашей планеты на плоскости. Синим и голубым цветом изображены моря и океаны, зелёным – леса, коричневым и жёлтым суша)
Рассматривание иллюстрации на с. 53 учебника.
Найдите на этой странице предложение, которое мы можем выписать в наши рабочие листы (выписываю с учебника: большая часть поверхности покрыта водой морей и океанов).
2, 3) Подумайте, что может помочь нам найти ответ на эти вопросы?
Какие планеты Солнечной системы больше Земли готовят ответ девочки, а какие меньше – мальчики.
4) – Ребята, мы можем уже сейчас дать ответ на этот вопрос? Давайте подтвердим свой ответ предложением из учебника. Уточнить, что форма Земли шарообразная, слегка сплюснутого шара. У. с. 52 3 абзац.
- У меня на столе уменьшенная в тысячи раз модель Земли. Как она называется? (глобус)
- Ребята, посмотрите, солдатика, который стоит у меня на столе, пробую поставить на глобус. Он падает. Мне не удаётся это сделать. Почему?
- Ребята, как так получается, что наша планета имеет форму шара, а мы ходим по ней и никуда не падаем, даже и не скатываемся? (ответы детей)
- Как мы сейчас можем ответить на этот вопрос?
5,6) Ребята, как вы думаете, какое место занимает Земля в Солнечной системе и какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?
Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле.
Во все стороны от Солнца распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. Только далёкие звёзды приносили бы ей тусклый свет. От сильнейшего холода на Земле погибли бы все растения и животные.
- Я предлагаю просмотреть видеоролик о планете Земля и сравнить наши ответы с истинным ответом (место идеальное, третье; солнце даёт свет и тепло).
7) - Мы с вами рассмотрели, как выглядит Земля из Космоса. Сверху. А кто знает, что внутри? Что мы увидим там? (предположения детей)
- А давайте заглянем внутрь Земли… (раскрываю глобус и показываю внутренне строение).
- Теперь мы знаем, что же внутри земного шара?
Выполнение задания в РТ с. 33 з. 5. (на экране внутреннее строение Земли)
- Ребята, мы с вами сейчас создадим свою модель земли (из пластилина лепим модель и разрез)
- Молодцы, отлично получилось.
Ребята, у нас всё получилось. Вы постарались, ответили на.
Посмотрите также:
Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.
№ слайда 1
голубая планета Земля
№ слайда 2
Древние индийцы полагали, что Земля плоская и опирается на спины слонов, которые стоят на черепахе. Огромная черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо.
№ слайда 3
Древние египтяне представляли мир иначе. По их мнению внизу находится Земля, над ней богиня неба; слева и справа корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката.
№ слайда 4
№ слайда 5
Древние греки считали, что Земля имеет форму выпуклого диска, который со всех сторон омывает река Океан. Над Землей раскинулся медный небосвод, по которому движется Солнце, поднимаясь и погружаясь ежедневно в воды Океана.
№ слайда 6
А давным-давно, люди были уверены, что Земля — это плоский круг, который лежит посреди безграничного океана. В Древней Индии считалось, что Землю держат четыре слона, а слоны стоят на громаднейшей черепахе.
№ слайда 7
Со временем люди стали много путешествовать. Вели торговлю в разных странах, то есть обменивали изделия и продукты, которых у них было много, на такие, которых им недоставало. Охотники меняли звериные шкуры на мечи и ножи, на прочные металлические сосуды; земледельцы отдавали хлеб за ткани, за красивые браслеты и ожерелья. Таких торговцев называли купцами. Отправлялись в путешествие и по суше и по морю — на маленьких кораблях.
№ слайда 8
Первых морских путешественников предупреждали, что Земля плоская и на краю ее Всемирный океан падает в пропасть огромным водопадом. Корабль, который доплывет до края Земли, свалится в бездну и погибнет.Далекие путешествия помогали людям все больше и лучше узнавать Землю. Появились карты земной поверхности, хотя еще далеко не полные и не точные.
№ слайда 9
Великий португальский путешественник Фернан Магеллан совершил первое в мире кругосветное путешествие, доказав тем самым, что Земля круглая
№ слайда 10
Окружающий мир 2 класс
Коваленко Алла Витальевна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 7
г. Череповец
Мотивация к учебной деятельности
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний Назовите самую ближайшею к
Земля – планета Солнечной системы
Земля – планета Солнечной системы
Отгадайте загадку.
Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется…
Прочитайте тему урока.
Постановка целей урока Пользуясь опорными словами, определите цели урока:
Постановка целей урока
Пользуясь опорными словами, определите цели урока:
Мы познакомимся с …
Мы узнаем …
Мы будем уметь …
Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы узнаем, чем Земля отличается от других планет.
Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь,
Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все -………
Что ты знаешь о Земле? Какую форму имеет
Что ты знаешь о Земле?
Какую форму имеет Земля?
Как велика наша планета?
Какой представляли люди себе Землю в давние времена?
Чем Земля отличается от других планет?
Какой естественный спутник есть у Земли?
Какой представляли люди себе Землю в давние времена?
Какой представляли люди себе Землю в давние времена?
В Древней Руси считали, что Земля плоская, что она – такой плоский толстый блин лежит на спинах трёх огромных рыб или китов , плавающих на…
В Древней Руси считали, что Земля плоская, что она – такой плоский толстый блин лежит на спинах трёх огромных рыб или китов, плавающих на поверхности безбрежного
океана.
Представления о Земле в древней
Представления о Земле в древней Индии.
Когда
животные
начинали
шевелиться –
на Земле
случались
землетрясения.
Другие предполагали. Что Земля выпуклая
Другие предполагали.
Что Земля выпуклая.
Отважные путешественники отправлялись искать «край
Какую форму имеет Земля?
Какую форму имеет Земля?
Вывод: Земля имеет форму шара
Земля
имеет форму шара.
Расположение планет: 1. Меркурий 2
Расположение
планет:
1. Меркурий
2. Венера
3. Земля
4. Марс
5. Юпитер
6. Сатурн
7. Уран
8. Нептун
9. Плутон
Вывод: Земля сравнительно небольшая планета
Земля
сравнительно
небольшая
планета
Чем Земля отличается от других планет?
Чем Земля отличается от других планет?
Земля – единственная планета, на которой есть жизнь.
Жизнь на Земле существует, потому что наша планета получает от солнца тепло и свет.
Земля находится от солнца на таком расстоянии, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой.
Какой естественный спутник есть у
Какой естественный спутник есть у Земли?
У земли есть спутник - Луна.
Луна всегда сопровождает
нашу планету, двигаясь вокруг неё.
Фазы Луны: Новолуние Растущая
Фазы Луны:
Новолуние
Растущая Луна
Полнолуние
Убывающая Луна
Полная Луна (полнолуние) Молодой месяц
Полная Луна (полнолуние)
Молодой месяц
Выпуклая Луна
4 ноября 1957года запущен первый искусственный спутник Земли
4 ноября 1957года запущен
первый искусственный спутник Земли
Впервые земной шар из космоса увидел
Впервые
земной шар
из космоса увидел
Юрий Алексеевич
Гагарин
Голубая точка в бесконечном море,
Голубая точка в бесконечном море,
Нет родней клубочка в космическом просторе.
Проросла травою, ожила ручьями
И меня с тобою укрыла небесами.
Горы, океаны, реки и поля,
Загадочные страны, дом родной -
Работа по учебнику С. 13 - 14 Прочитайте текст
Работа по учебнику С. 13 - 14
Прочитайте текст.
Как вы думаете, что расскажет о Солнце земледелец?
Как вы думаете, что расскажет о Солнце путешественник?
Отгадайте загадку Знают взрослые и дети,
Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит. Круглолица и бледна, Среди звёзд всегда одна…
Древние индийцы полагали, что Земля плоская и опирается на спины слонов, которые стоят на черепахе. Огромная черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо.
Древние египтяне представляли мир иначе. По их мнению внизу находится Земля, над ней богиня неба; слева и справа корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката.
Древние греки считали, что Земля имеет форму выпуклого диска, который со всех сторон омывает река Океан. Над Землей раскинулся медный небосвод, по которому движется Солнце, поднимаясь и погружаясь ежедневно в воды Океана.
А давным-давно, люди были уверены, что Земля — это плоский круг, который лежит посреди безграничного океана. В Древней Индии считалось, что Землю держат четыре слона, а слоны стоят на громаднейшей черепахе.
Со временем люди стали много путешествовать. Вели торговлю в разных странах, то есть обменивали изделия и продукты, которых у них было много, на такие, которых им недоставало. Охотники меняли звериные шкуры на мечи и ножи, на прочные металлические сосуды; земледельцы отдавали хлеб за ткани, за красивые браслеты и ожерелья. Таких торговцев называли купцами. Отправлялись в путешествие и по суше и по морю — на маленьких кораблях.
Первых морских путешественников предупреждали, что Земля плоская и на краю ее Всемирный океан падает в пропасть огромным водопадом. Корабль, который доплывет до края Земли, свалится в бездну и погибнет. Далекие путешествия помогали людям все больше и лучше узнавать Землю. Появились карты земной поверхности, хотя еще далеко не полные и не точные.
Великий португальский путешественник Фернан Магеллан совершил первое в мире кругосветное путешествие, доказав тем самым, что Земля круглая
Читайте также: