Продавилось водительское сиденье как сделать своими

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 31.08.2024

Длина

Идеальной считается посадка, при которой ноги согнуты под углом 100–125°. Это позволяет чувствовать движения педалей и снижает вероятность получения травм в случае аварии. Но понятно, что вы не будете оценивать положение тела с помощью транспортира.

Чтобы правильно настроить сиденье в машине, запустите мотор. Сядьте так, чтобы бёдра и ягодицы были прижаты к подушке — они не должны отрываться и висеть в воздухе. Вытяните вперёд правую ногу и нажмите педаль тормоза. Колено должно быть слегка разогнуто. Повторите то же с левой ногой. Нажмите педаль сцепления или поставьте ступню на площадку для отдыха. Ещё один индикатор правильной регулировки — расстояние между сгибом колена и передней кромкой сиденья. Оно должно приблизительно равняться ширине двух пальцев. Если дистанция меньше или больше, продолжайте настройку.

Ошибки: если нога полностью разогнута и вам приходится тянуться к педали, вы хуже контролируете свои движения и снижаете усилия нажатия. Если нога согнута под прямым углом, кровообращение в ней замедляется — уже через пару часов вы ощутите сильную боль и онемение.

При правильной регулировке водительского сиденья пятки должны упираться в пол. Педали нажимаются носками. Можно попробовать разуться и проверить, насколько хорошо вы контролируете степень нажатия пальцами. Левая нога должна уверенно стоять на площадке для отдыха ступни. Если вам приходится тянуться к ней, вы лишаетесь дополнительной точки опоры при экстренном торможении.

Люди высокого роста могут ощущать тесноту в малолитражных автомобилях. При правильной посадке в машине ноги могут касаться центральной консоли и обивки двери. Но колени не должны упираться в приборную панель снизу — это ограничивает свободу движений и не позволяет нажать педаль в полную силу.

Наклон

Идеальный угол наклона спинки — от 95 до 110°. И вновь, можно обойтись без огромного транспортира для школьной доски.

Когда вы правильно сидите в легковом автомобиле, руки лежат на руле, а не хватаются за него. Положите ладони в верхнюю часть рулевого колеса — туда, где у часов находятся цифры 9 и 3. Попробуйте обхватить руль пальцами — вы должны сделать это, не отрывая спину от сиденья. В грузовиках и автобусах рулевое колесо расположено горизонтально. Попробуйте дотянуться до его дальней точки, прижимаясь спиной к сиденью. Индикатор правильной посадки — положение запястий и предплечий. Если они касаются руля, вы придвинулись слишком близко.

Ошибки: спинка откинута назад так, что вы едва дотягиваетесь пальцами до рулевого колеса. Вы смотрите скорее вверх, чем на дорогу — обзор ограничен. Кроме того, в экстренной ситуации реакция будет слишком медленной. Не лучше, если вы спинка направлена строго вверх под углом 90° к подушке. На поясницу приходится слишком высокая нагрузка, со временем позвоночник искривляется. А ещё вы смотрите на дорогу сверху вниз — глядеть вдаль не так удобно.

Правильно настроив сиденье водителя в машине, вы будете держать руки согнутыми под углом 120° — не вытянутыми, но и не под прямым углом. Расстояние от руля до груди должно равняться 30–45 см. Не стесняйтесь использовать рулетку или длинную линейку для этого замера.

Если вы правильно отрегулировали положение подушки сиденья и угол наклона спинки, то получите идеальный обзор. Ровная дорога должна просматриваться с водительского места не менее, чем на 1,5 километра. Вы также должны видеть все циферблаты, экраны и индикаторы приборной панели, не отрывая спину от кресла.

Высота

При богатой комплектации автомобиля водительское кресло может регулироваться по высоте. Установите его так, чтобы ваши глаза были на 3–5 см выше середины лобового стекла. Проверьте запас пространства над головой — он должен быть не меньше ширины ладони. Индикатор правильной посадки — бёдра должны находиться на одной линии с коленями или быть выше на 1–2 см.

Мелкие, но важные детали

Верхняя кромка подголовника должна находиться на уровне глаз. Оптимальное расстояние до затылка — от 3 до 7 сантиметров. Если подголовник можно наклонять, его профиль должен повторять форму вашей головы.

Ошибки: подголовник слишком далеко, низко или высоко. В случае аварии есть риск хлыстовой травмы позвоночника — неестественного изгиба, сопровождающегося переломами и блокировкой нервных окончаний. Последствия могут быть самыми серьёзными, вплоть до летального исхода. Если подголовник упирается в затылок, он ограничивает свободу движений. Уже через пару часов вы ощутите боль в шее и ключицах. В долгих поездках можно вовсе потерять сознание из-за нарушенного кровообращения мозга.

В автомобилях среднего и премиального класса может регулироваться поясничный подпор сиденья. Настраивайте его так, чтобы кресло повторяло естественный изгиб вашей спины. Не нужно слишком выпячивать валик. Если такой регулировки нет, можно купить специальную подушку.

Если руль автомобиля регулируется по вылету и наклону, следуйте указанным выше рекомендациям. Напоминаем — вы должны видеть приборную панель полностью, а также обхватывать рулевое колесо ладонями, не отрываясь от кресла.

Как правильно сидеть за рулём?

  1. Контролируйте положение ремня безопасности. Нижняя часть должна поддерживать таз, а не живот или колени. Верхняя — проходить через левое плечо и грудь, не задевая живот и шею.
  2. Держите левую ногу на специальной площадке для отдыха, а не на полу и не на весу. Так вы будете меньше уставать во время долгих поездок.
  3. Бёдра и ягодицы должны быть прижаты к подушке, а поясница и нижняя часть лопаток — к спинке. Если вы приподнимаетесь в кресле, уровень комфорта и безопасности снижается.
  4. Держите руль двумя руками — кладите ладони в то место, где у часов расположены цифры 3 и 9. При динамичной езде можно поднять их чуть выше — на 10 и 2. Когда вы держите рулевое колесо одной рукой, скорость реакции при манёвре снижается, а позвоночник искривляется.
  5. Правильно отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы получить идеальный обзор в выбранном положении. Вы не должны тянуться, чтобы увидеть обстановку за автомобилем.

Последствия неправильной посадки

Начнём с самого неприятного. Без правильной регулировки водительского сиденья в автомобиле вы лишаетесь хорошего обзора. Ограниченная видимость может стать причиной аварии. Если вам приходится тянуться к рулю и педалям, скорость реакции замедляется, а усилие поворота и нажатия снижается. В экстренной ситуации вы просто не успеете отреагировать на опасность. И вновь это грозит серьёзным ДТП.

Дискомфорт от неправильной посадки кажется меньшим из зол. Но на самом деле вы будете быстрее уставать в долгих поездках. Снижение внимательности и расфокусированное зрение тоже приводят к авариям. Есть последствия и для вашего здоровья. При искривлении позвоночника деформируются межпозвонковые диски и ущемляются нервные окончания. В результате профессиональные водители страдают сильными болями и тратят огромные деньги на лечение. Ещё более опасно нарушенное кровообращение. В долгосрочной перспективе оно приводит к варикозу, замедлению обмена веществ и даже к образованию тромбов.







Потверждаю, мой вес 120 кг., пробег на данный момент 2000 км., сиденье очень проминается реально ощущаю железки справа и слева в сиденье, до этого было 4 разные машины все б/у ни разу таких ощущений не испытывал. Никто официально еще к дилеру не обращался с претензий?

"Лишь те ощущают жизнь, кому часто случается быть на краю смерти"

127 189

Шутки шутками конечно, но я столкнулся с этим тоже.

Когда ездил на тест драйве все было вроде удобно, но в процессе эксплуатации обнаружил следующее:

После 2 часов начал ощущать дискомфорт своим мягким местом, стал разбиратся в чем дело. Сиденья очень мягкие и при длительном "сидении" на них чувствуешь какие то металические части в конструкции.
Особенно сильно ощущается дискомфорт в частях закрашенных красным цветом. (см.ссылки на фото)

Написал письмо в представительство КИА, жду от них ответ.



Вот такое письмецо отправил в КИА:

2

Думаю в этом вопросе помимо массы водителя еще и ширина . пятой точки имеет значение.
Мой вес - 105 кг, задница не широкая, дискомфорта НЕТ даже после 9-ти часовой поездки, пока наездил 8тыс.км. может позже проявится?

Как сделать водительское сиденье удобным? <= H-1 Grand Starex. Кузов, салон

При езде очень напрягает эргономика водительского сидения. Нижняя подушка короткая и абсолютно горизонтальна, причем заканчивается где-то чуть дальше середины бедра. Спинка водительского сиденья так это вообще праздник горбатого водителя, поясничной поддержки нет никакой. Подкладывание всяких подушечек и валиков нужного результата не принесло, может кто то уже проходил через это.

Я под передние крепления подкложил проставочки (гайки), изменился наклон, стало удобнее. Какое-то время ездил с накинутым на подушку сидения деревянным массажером. Вот с ним реально удобнее становилось! И подушка чуть длинее, и спинка сидения к спине более доброжелательно. Снял по 2м причинам: из-за опасений что деревяшки кожу протрут, и из-за того что зимой на них ну очень холодно садиться. А так реально удобнее мне было!

Serzh_31, я помню, что вроде видел тему про сиденье, но не по глазам было Спасибо.

Прочитал, но ответа для себя не нашел. В той теме все кому удобно ростом до неба, а я всего 170 см. Будем что нибудь придумывать

Так же езжу с деревянным массажером реально удобней , но хочу перешить на мягкие " пуфики". Мож кто перетягивал? как ощущения.

Как сделать водительское сиденье удобным? - 1396430703527.jpg

Как сделать водительское сиденье удобным? - IMG-20140430-WA0008.jpg

пуфики из латекса - это пром.производство из Кореи. В России я не знаю ни одного ателье, которое такое может сделать (Знаю. конечно же не всех, но многих)
потому что из латекса деталь отливается.

у меня есть прайс лист на подобные комплекты , присланный мне корейцами. Т.е. купить как бы можно. Но мне лично совершенно непонятна логистика данной операции и поэтому я и не стал заморачиваться с покупками таких комплектов.

Изображение

Мы, например, делаем пуфики. Но набиваем их синтепоном. Получается вот так

что же касается вопроса именно топик-пастера, то тут вот есть какой выход: нужно менять анатомию сидения конкретно под вас. Это реально сделать. Но это будет единичная работа. И она будет стоить приличных денег.

Реставрация вод. сидения, с полным разбором

Возможно, многим сразу покажется, что подобных тем уже было достаточно - как разбирать сидение. Однако, я хотел бы еще раз попробовать изложить этот процесс в деталях. Чтобы дать "надежду" тем, кто всё еще в сомнениях, не уверен, что сможет сделать что-то со своими проблемами в сидениях (у кого что ведь)
Просто еще раз покажу, на что обратить внимание, какие особенности и нюансы могут встретиться. В помощь, так сказать


Итак, всем привет.
С момента приобретения авто в 2013 году помимо прочих мелочевок по матчасти очень досаждало постоянно ощущать и видеть постаревшее на 11 лет эксплуатации машины вод. сидение. И с виду, и уж точно по ощущениям было очевидно, что оно уже давно просится на замену
Т.к. на машину у меня долгосрочные планы, а ездить в просевших сидениях мне не очень хотелось, мягко говоря, я долго вынашивал план по полной реставрации с заменой всего, чего только возможно

Рассчитывать на б/у с разборок - не мой вариант. Согласитесь, выкидывать туда новые сидения никто не будет, а найти случайно практически новое нынче уже не реально, поколение машины не то.
А я люблю качественные немецкие сидения, с полными боковыми валиками, жестковатые в меру, упругие такие

Год назад я попробовал сделать эдакую "разведку боем": полностью разобрал их, ужаснулся состоянию внутренней полиуретановой набивки на вод. сидении
Заодно простирал всю тканевую обивку, весь салон. Чистота и свежесть, какую даже химчистка не даст

Вообщем, видимо, немец был явно не малыш, ибо просто в таком ужасе была набивка, особенно сидушка: вся расползлась, в разрывах
Механизм поясничного упора был сломан (множественные разломы каркаса, который, между прочим, сделан из 4-мм проволоки. Что можно было делать на сидении, даже не могу представить)
Короче, Absolute Alpdruck, одним словом
Тогда я временно обработал полиуретан специальным клеящим составом, где можно, стянул через тот же клей элементы, чтобы хотя бы какое-то время набивка не продолжала рассыпаться и отваливаться внутри

И вот, этой зимой я всё-таки решился с мыслями и финансами, и начал потихоньку собирать комплект тех позиций, что планировались для замены
Не так много по кол-ву, сколько по деньгам

Сколько мне всё это вышло, даже не спрашивайте
Скажу только, что вот теперь я четко почувствовал, как это оно было 11 лет назад - новые сидения у Пассата B5+
Результат того стоит. Пкм, для меня

Интересно? Тогда начнем

Итак, прежде всего, для любых подобного рода работ необходимо снять сидение
Для снятия нам потребуются:
- головка ключа на "13". Я также использовал "трещотку"
- ключ TORX T15
- отвертка, крестовая и плоская
- плоскогубцы с длинными "губами". Либо специальный инструмент, вот такой:

Им я развожу крепежные колечки тканевой обивки к металлическим прутьям скелета набивки (будет описано далее)


Для начала, прежде всего, снимаем подголовник. Вытаскиваем его. Если не поанируется с ним более ничего, просто в сторону его
Я разобрал, т.к. решил ещё раз простирать все элементы внешней обивки

По идее, ничего сложного: вытаскиваем внутренний пластиковый короб, и стягиваем тканевую обивку с поролона набивки

Сдвигаем сидение вперед

Ключом TORX T15 откручиваем болты крепления пластиковых декоративных планок салазок, предварительно сняв пластиковые круглые загрушки

Далее, сдвигаем сидение полностью назад, до упора
Откручиваем ключом на "13" вот эти два винта. Они и держат всё сидение, кстати.
И двигаем руками его еще назад, освобождая винты из пазов

Двигаем его назад полностью, пока колёсики не выедут из направляющих салазок
И приподнимаем сидение

Снизу вы увидите корпуса электрических разъемов. Желтый - это колодка питания боковой ПБ. Перед разъединением рекомендуется отключить АКБ (снять "минус"
Для отключения разъема необходимо приподнять крышечку блока разъема, и, нажав язычек внутреннего разъема "папа" вытащить его
Также отключаем фишку подогрева сидения

Плоской отверткой стягиваем фиксатор общего шлейфа проводов

Все работы с сидением удобно проводить вне салона автомобиля, разумеется
Соотв., необходимо снять сидение и вытащить его из салона

Во избежание повреждения внутреннего пластика салона направляющими колесиками, я рекомендую сделать так
- полностью сдвинуть сидение вперед (приподнимаете его, чтобы вытащить из салазок, и прямо переносите сидение вперед до упора, под руль
- приподняв немного вверх, выносите его вбок наружу

Сидение снято, и перенесено в другое место в гараже для работ

Volkswagen Passat Alltrack B7, MY'14, 2.0 T SI CCZB , 4 Motion, DSG6, reflexsilber

ATRAN B 737-400SF /-800BCF


Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд. ) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, - подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла.

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса.

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Читайте также: